Два саба или один для стерео - Страница 7 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Два саба или один для стерео


Cenzor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 11.02.2018 в 16:59, Radj сказал:

у меня вот аргумент - 200 ватт подача :) жду от вас на полную громкость ролика на 50гц. у вас всего 150ватт.  снимите сзади ручку, что полная громкость ))))) а мы послушаем

 

 

Может артефакт компрессии, но в видео звука ниже 20Гц нет. Есть только 3 гармоника (т.е. 45Гц).

20Гц есть, но 2 гармоника (40Гц) практически такой же громкости как и полезный сигнал.

20hz.JPG.e63fc9752c3229aa9262d4477cccf548.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, chebum сказал:

ресивер можно использовать как предусилитель.

В ресиверах, как правило, мягко говоря, хреновый предусилитель. В таком случае уж точно лучше без предусилителя, чем с таким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, chebum сказал:

Ресивер выставит задержки, применит цифровой кроссовер и в существенной мере избавит от головной боли по согласованию колонок с сабвуфером.

Действительно, что это я с пирамидолом? Если даже на фотоаппаратах уже есть кнопка "шедевр", то какой-нибудь "audissey" и подавно всё настроит. Главно микрофон куда надо поставить и пимпу правильную нажать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Pyc сказал:
5 часов назад, Георгий Паленик сказал:

 Рел старших старых моделей как уже отмечали - звучат благозвучно, но действительно их располагают  далеко от колонок,  тоже ввиду больших задержек.

Я вот всё никак не врублюсь - где нужно располагать саб ввиду его больших задержек?

Как уже было сказано выше:

Цитата

далеко

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В коридоре например :)
А я дурак на сабы колонки поставил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, chebum сказал:

Может артефакт компрессии, но в видео звука ниже 20Гц нет. Есть только 3 гармоника (т.е. 45Гц).

20Гц есть, но 2 гармоника (40Гц) практически такой же громкости как и полезный сигнал.

20hz.JPG.e63fc9752c3229aa9262d4477cccf548.JPG

Это снято на обычный смартфон, я думал очевидно что проверять спектр такого видео нет смысла - поскольку в смартфонах нет микрофоном которые ловят что-то ниже 100 Гц хорошо) Ну да ладно... На такой случай любопытства есть данные измерений специальным микрофоном, так вот при этой подаваемой мощности порядка 200 ватт уровень 2 и 3 гармоник на частотах 20, 15, 10 и даже 5 Гц не превышает -35 дб относительно основного тона. 

 Чтобы понимать насколько это хорошо - иметь - 35 дб на частоте ниже 20 Гц - даже фиг найдешь такие графики искажений даже у самых лучших динамиков и сабвуферов, Просто не снимают так низко, а искажения обычно лезут вровень к основному тону еще даже герцах на 25-30. И ниже 20 гц просто нечего ловить там одни гармоники. Но не в случае с новым уникальным динамиком. И никаких ЭМОС!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Pyc сказал:

Я вот всё никак не врублюсь - где нужно располагать саб ввиду его больших задержек?

Располагать ближе к точке прослушивания, чем колонки, на несколько метров ближе в случае с велодайн. Рел Стендор, Стадиям, Студио тоже интуитивно располагают сбоку от кресла прослушивания или прямо у задней стены где сидит слушатель, тогда как колонки стоят у другой стены комнаты. Не раз видел и слышал такие сетапы. 

 Это хоть как-то компенсирует громадные задержки в несколько десятков миллисекунд, хорошо заметные опытному уху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Георгий Паленик сказал:

Порядка 50 миллисек.

Прикинул задержку 50 милли сек в метры - получилось 16 метров разницы....

Это блин чтож за помещение нужно будет чтоб такой саб поставить... чтоб расстояние от саба до места прослушивания было на 16 метров больше, чем расстояние от места прослушивания до акустики .......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Джон Траволта сказал:

В ресиверах, как правило, мягко говоря, хреновый предусилитель. В таком случае уж точно лучше без предусилителя, чем с таким.

Ну тут каждый сам для себя выбирает: то-ли задержка по низким частотам и неоптимальное положение низкочастотной секции, то-ли отсутствие ресивера в системе. Для себя я решил, что С/Ш 85дБ и КНИ < 0.1%, которые даёт даже простой ресивер, мне достаточны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Георгий Паленик сказал:

Это снято на обычный смартфон, я думал очевидно что проверять спектр такого видео нет смысла - поскольку в смартфонах нет микрофоном которые ловят что-то ниже 100 Гц хорошо) Ну да ладно... На такой случай любопытства есть данные измерений специальным микрофоном, так вот при этой подаваемой мощности порядка 200 ватт уровень 2 и 3 гармоник на частотах 20, 15, 10 и даже 5 Гц не превышает -35 дб относительно основного тона. 

 Чтобы понимать насколько это хорошо - иметь - 35 дб на частоте ниже 20 Гц - даже фиг найдешь такие графики искажений даже у самых лучших динамиков и сабвуферов, Просто не снимают так низко, а искажения обычно лезут вровень к основному тону еще даже герцах на 25-30. И ниже 20 гц просто нечего ловить там одни гармоники. Но не в случае с новым уникальным динамиком. И никаких ЭМОС!

Уже написав сообщение, появилась мысль, что все частоты ниже 20Гц мог убрать кодировщик формата MP3, в которым было сохранено видео.

Про 35Дб - круто, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Mosfet сказал:

Действительно, что это я с пирамидолом? Если даже на фотоаппаратах уже есть кнопка "шедевр", то какой-нибудь "audissey" и подавно всё настроит. Главно микрофон куда надо поставить и пимпу правильную нажать.

Audyssey в общем-то необязательно использовать. Можно и в Direct режиме ресивер использовать. Главное правильно выставить расстояния до колонок и саба и указать частоту среза кроссовера. Это самое главное.

Имея возможность указать задержки и сшить кроссовером, можно поставить саб в то место комнаты, где он даёт наиболее ровную АЧХ. АЧХ сабвуфера, измеренная в точке прослушивания, ОЧЕНЬ сильно зависит от положение саба в комнате. Есть места с более-менее нормальным звуком, а есть места со страшной бубнёжкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2018 в 12:15, Radj сказал:

взял один хороший и быстрый с 2х12. сам пару таких взял, доволен и счастлив. в первый раз за все время использования сабов

Уточните,пожалуйста,модель. Хочется почитать про него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Radj сказал:

описание пришлю позже. 

Вопрос актуальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Борис Н сказал:

Вопрос актуальный.

Мощность 400 ватт долговременно, встроенный специально разработанный усилитель с импульсным источником питания, закрытый корпус. 2 12 дюймовых динамика с катушками 4 дюйма, магнитные системы по 12 кг каждая. Динамики виброразвязаны от корпуса.  Настройки аналоговые  - кроссовер 40-200 Гц,  регулируемый наклон коррекции НЧ от 3 до 9 дб на октаву. Регулировка громкости (чувствительности входа). Вход высокого и низкого уровня XLR, сквозной выход XLR. Нижняя рабочая частота 10 Гц по - 3 дб. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, chebum сказал:

Audyssey в общем-то необязательно использовать. Можно и в Direct режиме ресивер использовать. Главное правильно выставить расстояния до колонок и саба и указать частоту среза кроссовера. Это самое главное.

Имея возможность указать задержки и сшить кроссовером, можно поставить саб в то место комнаты, где он даёт наиболее ровную АЧХ. АЧХ сабвуфера, измеренная в точке прослушивания, ОЧЕНЬ сильно зависит от положение саба в комнате. Есть места с более-менее нормальным звуком, а есть места со страшной бубнёжкой.

Занимаясь инсталляциями и системной интеграцией с 2000 года, наигрался с ресиверами и сабвуферами по самое не хочу. Ей богу представляю, что и как может сделать ресивер или ав-процессор, я их ставил всяких, от ямах и ротелей, до лексиконов и ада, включая специфические мультирумные. Прошу понять, я совершенно не против применения подобных железок, но намекаю, что девайс, к ним подключённый, уже должен быть настроен. Не заменит ав- или сд-ресивер встроенную в АС и саб электронику. И вообще, настраивать ресивером звуковое поле по микрофону в точке прослушивания - некорректно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Mosfet сказал:

Занимаясь инсталляциями и системной интеграцией с 2000 года, наигрался с ресиверами и сабвуферами по самое не хочу. Ей богу представляю, что и как может сделать ресивер или ав-процессор, я их ставил всяких, от ямах и ротелей, до лексиконов и ада, включая специфические мультирумные. Прошу понять, я совершенно не против применения подобных железок, но намекаю, что девайс, к ним подключённый, уже должен быть настроен. Не заменит ав- или сд-ресивер встроенную в АС и саб электронику. И вообще, настраивать ресивером звуковое поле по микрофону в точке прослушивания - некорректно.

А альтернатива лучше? Либо ставить саб в коридор как пошутил траволта, либо делать нискочастотную секцию на заказ без фильтров и без задержек. Второе хорошо, конечно, но такой саб потом замучаешься продавать на вторичке. А продавать когда-нибудь придётся. Переедешь в другую квартиру, а он не впишется по характеристикам.

И получается, что если мы деньги считаем, то ресивер + готовый саб - это оптимальное решение для получения приличного звука для 2-3 посадочных мест в комнате. При этом с кучей плюшек в виде удобного стриминга или HDMI-ARC.

К тому же софт не стоял на месте с 2000 года. Даже в Audysssey наконец появилась возможность ограничить до какой частоты идет коррекция, а, например, в Anthem такая возможность была всегда. Даже тормоза из NAD наконец-то встроили приличную систему рум-коррекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Radj сказал:

6F64C061-8E31-4928-AAF9-75ABFF4AF56D.jpeg

а зачем пенка перед сабом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, chebum сказал:

А альтернатива лучше? Либо ставить саб в коридор как пошутил траволта, либо делать нискочастотную секцию на заказ без фильтров и без задержек. Второе хорошо, конечно, но такой саб потом замучаешься продавать на вторичке. А продавать когда-нибудь придётся. Переедешь в другую квартиру, а он не впишется по характеристикам.

И получается, что если мы деньги считаем, то ресивер + готовый саб - это оптимальное решение для получения приличного звука для 2-3 посадочных мест в комнате. При этом с кучей плюшек в виде удобного стриминга или HDMI-ARC.

К тому же софт не стоял на месте с 2000 года. Даже в Audysssey наконец появилась возможность ограничить до какой частоты идет коррекция, а, например, в Anthem такая возможность была всегда. Даже тормоза из NAD наконец-то встроили приличную систему рум-коррекции.

Нормально свести в автомате может только какой-нибудь Триннов, потому что его хитрый счетверённый микрофон позволяет софту "видеть" направление на источник отражённого сигнала и не путать его с прямым, чего обычный ресивер никак не умеет.

О какой альтернативе речь? Что на что меняем? Я говорю, что в сабе должна стоять своя электроника и всё. В этом смысле ресивер выполнит свои функции как положено, просто ему не придётся "выдумывать" АЧХ для саба.

На счёт задержек в ДСП это всё бессмысленные страшилки. Это вообще ни на что не влияет. На большинстве сабов есть крутилка фазы аж на 360 градусов. Хоть кто-нибудь может настроить её как надо на слух? Никто не может, это утопия (не фокал). А уж подтвердить свою настройку на слух измерениями,  и говорить нечего. Излучение сабвуфера в силу очень низкой частоты и соответственно большой длиной волны можно считать периодическим процессом, поэтому достаточно подобрать совпадение хоть какой-нибудь волны с основным сигналом и будет счастье. Сколько человек на форуме могут по приборам совместить импульс фронтальных колонок и саба в точке прослушивания? Человек пять-шесть. Остальные даже не понимают, о чём речь идёт. Да ещё Паленик смуту вносит со своими миллисекундами :D. Применяйте ДСП спокойно и не парьтесь. АЧХ для саба гораздо важнее задержек. Можно даже ресивер применить, если очень хочется. Только микрофон поставьте в полуметре от саба когда настраивать будете, потом просто вручную задержками "оттащите" саб на нужное расстояние и тембрами допилите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, olegtern сказал:

На импульсе же видно где прямой, где непрямой, никто ничего не путает :unsure:

Кому видно, ресиверу? У него таких глаз нет. Для интереса, глянь на какой-нибудь график обратной АЧХ, которую формирует Декс, например, в автоматической настройке. Там легко обнаружатся скомпенсированные паразитные отражения с амплитудой децибелл на 20 больше основного сигнала. Кто расскажет ресиверу где прямой сигнал, а где отражённый, по каким критериям? У Триннова для этого есть инструментарий - разнесённые в пространстве микрофоны и софт, у ресивера нихрена нет. Любой, кто сводил АЧХ по микрофону ресивера, потом руками допиливает и АЧХ и задержки. О чём речь вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, olegtern сказал:

Чето я почитал описание, что для саба важны АЧХ и не важны задержки, и мне как-то странно это все. Как раз таки хорошая сшивка с сабом подразумевает точность по скорости работы всего басового дипазона, и любые задержки начинают либо выделять саб как отдельное чужеродное звено, а то и вообще "топот соседей под вашу музыку, не попадающих в такт".

И вообще сабы в музыке они как бы не столько для общего давления, а чтобы обеспечить широкую полосу пропускания сигнала, чтобы передавать его форму более точно, и эффект от этого в повышении живости звучания всех инструментов. То что описывают как "работает - не слышно, выключаешь - все звучит как-то бедно". Ну и ощущение пространства, тоже на тормозных сабах не возникает такого эффекта, как на корректно работающих.

Олег, чтобы зря не спорить, назови софт, которым ты это измеряешь и покажи картинки сшивки саба и колонок по импульсу. Может я ошибаюсь, но мне кажется,  что ты просто музыку слушаешь, а про измерения просто где-то читал. Я не хочу обидеть, просто тут все говорят про сшивки, импульсы, но никто их в глаза не видел. Если у тебя есть снятый импульсный отклик саба, покажи его здесь и напиши цифирками какое время нарастания у этого импульса. Пусть все наконец увидят то, о чём поломано столько древнего колющего оружия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, olegtern сказал:

Глаза для этого не нужны, нужны мозги - разработчикам. Например, Дирак вполне корректно вычленяет сигнал и работает с ним, а не с комнатными отражениями, вполне корректно вычленяет проблемы фильтров и правит их, но не правит комнатные косяки. И рассказывает ему об этом время, неужели не очевидно? Что там делает Декс я без понятия, дела с ним не имел.

ЗЫ. И давайте как-то общаться без "нихрена" и всяких закидонов, не на лавочке же? Тем более когда вы пишите очень спорные и даже сомнительные вещи.

В каком ресивере Дирак делает все эти чудесные вещи? Извините за "нихрена", был неправ, теперь только на вы и с расшаркиваниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Radj сказал:

прежде всего нужно понимать предназначение такого саба - кино. 

там АВ процессор сам введет все нужные задержки на 7 каналов основных и на саб. в итоге будет бесшовная картина. 

мы же тут о музыке. и начать стоит с того, что применения в музыке стерео АВ процессора - это уж совсем крайняя мера (или ав ресивера)

Так и я о музыке, а тут такие примеры приводят да.

А на  счет процессора, это вы зря. Процессоры разные бывают )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На импульсе же видно где прямой, где непрямой, никто ничего не путает :unsure:

В диапазоне ниже 100 Гц не увидишь
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, olegtern сказал:

ЗЫ. Саб, ближнее поле.

Ты-то знаешь, что остается от этого великолепия в трех метрах :) 

Сергей в чем-то прав, когда не хочет знать :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати о DSP в сабах - каким образом предлагается определять наличие отсутствие DSP в сабах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...