Два саба или один для стерео - Страница 9 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Два саба или один для стерео


Cenzor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

9 минут назад, Oll740 сказал:

В этом посте вся суть сундука последних двух лет.
Слушаешь винил, надо влезть в тему о CD. Собираешь CD, надо костьми лечь что файлы это ничто. ЦАП выше 48 не принимает сигнал, обязательно напиши что HiRes уловка маркетологов. Впечатление как о подростках переходного возраста - главное не знания, а сойти за опытного.

Мне стыдно признаться в том что слушая свою систему абсолютно не испытываю желание добавить 1, 2, 3, 4, 5, 6 сабов :Cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, olegtern сказал:

Понятно, что это не про НЧ, и микрофоны Триннова тут не при делах тоже.

Олег, у вас Дирак обрабатывает весь диапазон частот или только НЧ? Без рум-коррекции в комнате слушать музыку приятно или нет?

Спрашиваю, т.к. переехал в квартиру с лучшей акустикой помещения и не уверен, что в новом помещении стоит давать Дираку обрабатывать весь диапазон частот. В старой квартире комната была около 20м2 и диван стоял вплотную к тыльной стене. На ВЧ из переотражений был какой-то ад. Audyssey с переотражениями не справлялся, а Дирак - смог. Я был очень доволен, что купил miniDSP с ним. В новой квартире комната 37м2, параллельные только две стены и пол с потолком, диван в центре комнаты. СЧ и ВЧ звучат прилично даже без румкоррекции. В добавок я задолбался, что для просмотра ТВ с ресивером нужно включать минидсп и нажимать кнопки на 2х пультах. В итоге я продал минидсп.

Проблемы с НЧ есть. Я нашёл оптимальное положение для саба, чтобы звук в точке прослушивания был наиболее приятный, но некоторые горбы с долинами в АЧХ присутствуют. Сейчас гадаю стоит-ли поменять мой Маранц на такой же новый с поддержкой Audyssey EQ App, которая позволит ограничить частоты, на которых работает Одиссей, или купить NAD 758 V3 с дираком. Маранц выйдет раза в 2 дешевле, чем NAD.

Предполагаю, что ответ на мой вопрос есть в теме про дирак, но там сейчас тысяча сообщений, не уверен, что осилю все просмотреть.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, olegtern сказал:

Среднее общественное мнение что Дирак убивает звук :) Для меня пока преимущества перевешивают недостатки: сейчас съемное жилье, комната с голыми стенами, в которые я по договору гвоздь забить не могу, гулкое помещение, мода +15 на 30 Гц, беда на среднем басе. К тому же вынужденный даунгрейд, сгорел цифроусь, на котором держалась вся DIY система (ширики + сабы на кроссах от цифроуся), поэтому купил недорогие студ. мониторы, пока не замахнусь на чето большее. Во всем этом с Дираком мне нравится больше, чем без. Но у меня относительно бюджетный сетап, так что может быть я не слышу те ужасные вещи, что он творит. Боюсь, коль вы такое неправославное дело как ресиверы используете в музыке — мы с вами можем быть по другую сторону культурной пропасти с хай-энд форумчанами :D

Я пробовал корректировать только бас, преимуществ не заметил по сравнению с полной коррекцией. Eсли слушать без Дирака, то основные косяки у меня в басу, 30 Гц мода вылазит не на всей музыке, но когда вылазит - раздражает крепко. Ну и в целом чуть побольше каши, чуть похуже 3д-шность КИЗов - не радикально, но заметно. 

Переезжаешь в Европу и становится понятно, что голые покрашенные стены – это и есть настоящий "евро ремонт", а не то, что у нас в России делали лет 15 назад) Бригадир моих ремонтников сделал круглые глаза, когда я рассказал, что в России принято во всей квартире обои клеить. Пришлось заходить на Авито и фото показывать.:-D

Моя основная претензия к Дираку – малая зона оптимального звука. Смещаешься в сторону и слышно как звук меняется. Мне кажется если звук помещения плох, то польза, вносимая Дираком, перевешивает этот недостаток. Если помещение неплохое и колонки ничего, то может и не надо Дирака на СЧ и ВЧ. В этом случае у меня нет однозначного ответа.

Мне кажется, что многим не нравится дирак из-за того, что 1) им сложно пользоваться и 2) звук становится мониторным. Слышны огрехи записи и мастеринга. Огромное количество классической музыки и джаза записаны абы как и все эти ошибки становятся слышны.

Я подумываю поступить как вы и купить мониторы. Надеюсь, получить разрешение и сцену как с Дираком, но более широкую зону прослушивания. Но это планы на лето. Сначала надо саб поменять. В 37м2 он уже не тянет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На варшавской выставке хай фай мне однозначно понравились по звуку только dali callisto и с небольшой натяжкой paradigm persona. Обе колонки – активные. Возможно, мониторы – правильный путь для меня. 

Может и Callisto куплю, если они к тому времени появятся в продаже и них будет автоматическое включение при появлении сигнала. У ls50 w и elac air-x такой функции точно нет, я ходил в салон. Есть у Nubert, но внешне не нравятся.

В салоне сказали, что активных колонок у них продаются единицы. Для дома берут пассив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Равшанбек сказал:

Вы наверное студию хотите для работы? 

..какая разница - студия или дома ..

..что6ы получитb адекватный звук - АЧХ должна 6ытb одинакова при настройке системы как дома, так и в студии ...при одинаковом уровне ~92db

...но если слушаете тише или громче - надо применятb ТК соответствующую КРГ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Oll740 сказал:

В противофазе понравилось гораздо меньше.

..немного не понял...если тыловые включитb в той же фазе как и фронталbные - то на месте прослушки , из-за того что они смотрят друг-на-друга, приходящие волны 6удут в противофазе и съедят друг-друга..

..а вот если фронт в фазе, а тыл в противофазе - то на месте прослушки приходящие волны 6удут в фазе...

---

..но такое расположение са6ов 2-фронт+2-тыл если и дадут 6олее ровную АЧХ - то выразителbностb потеряют...

..всё-таки если 4-са6а то толbко во-фронт ...2-са6а играют мид-6ас и 2-са6а играют нижний 6ас...тоестb каждая пара са6ов свой диапазон...

10 часов назад, Oll740 сказал:

Этот концепт был, вроде бы, для убирания мод.

..эта концепция -если са6ы толbко  во-фронте...и впротивофазу включаются относителbно своих АС..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



Я больше практик и верю тому что слышу и измеряю.
Не упомянул в предыдущих постах - все настройки я делаю в точке прослушивания. Кроме того длина волны на 35 Гц больше длины помещения и сложение звука идёт по другому, поэтому фаза и противофаза не много не отсюда. А по задержкам все выровнено.
Попробуйте и сделайте измерения в REW, это не сложно но очень показательно. Смотреть прежде всего на импульс
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 16.02.2018 в 19:28, Oll740 сказал:

Кстати об усилении для НЧ и сабов. По моему мнению лучше D класса тяжело что-то найти. Хороший транзистор, даже моноблоки не очень хорошо выглядели в сравнение с Powersoft D-Cell504 при сравнимой мощности. Лампа для этой полосы вызывает недоумение.
У кого какое мнение, желательно не теоретическое?

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.02.2018 в 16:47, Георгий Паленик сказал:

Очень мало сабов вообще достают 20 гц, начинать надо с этого)

Судя по замерам АЧХ, мой саб по линейке играет все вплоть до 20 Гц. Но этих 20 Гц я все равно не слышу. Даже при нахождении рядом с сабом. Да и не сказал бы, что телом их как-то можно прямо ощутить. Вот 30 Гц уже, да, ощущаются по-всякому. :)

В 16.02.2018 в 19:28, Oll740 сказал:

Кстати об усилении для НЧ и сабов. По моему мнению лучше D класса тяжело что-то найти. Хороший транзистор, даже моноблоки не очень хорошо выглядели в сравнение с Powersoft D-Cell504 при сравнимой мощности. Лампа для этой полосы вызывает недоумение.
У кого какое мнение, желательно не теоретическое?

D-класс иногда вообще незаслуженно обходят вниманием. А уж для НЧ секции это просто идеальный вариант - компактный размер позволяет отдать полезный объем корпуса на звуковые нужды. Например, у моего саба встроенное усиление D-класса (весь усилительный блок весит всего 2-3 кг). При этом он обеспечивает лучшие по качеству НЧ из всего, что мне когда-либо доводилось слышать в (относительно) скромных по размеру помещениях - потрясающе детальный и артикулированный бас, без каких бы то ни было проблем с глубиной и с полным отсутствием слышимых искажений.

В 16.02.2018 в 22:04, Равшанбек сказал:

Два саба или один для стерео? - Берите три :Cool:

И три берут, а иногда и больше. Если не сабы, то тогда отдельную НЧ-секцию докупают. Порой без доп. НЧ-поддержки никак достойного баса не добиться. Не всегда итоговый результат зависит только от акустики, какой бы "нормальной" она не была. Примеров масса. Люди с очень серьезной и крупной акустикой все равно докупают сабы и, в итоге, остаются довольны результатом. Вот хороший пример полезности саба. Просто подходить к выбору саба нужно с умом и времени уделять инсталляции и настройки саба нужно не меньше, чем основным АС. Тогда результат может удивить. В аудио нет правил, типа "без саба всегда лучше" и т. п. Есть лишь конкретные случаи, которые и нужно рассматривать. В одной система саб - лишний, в другой - на вес золота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, PXC 450 сказал:

. В аудио нет правил, типа "без саба всегда лучше" и т. п.

Зато получить отдельную от музыки бумкалку очень легко :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зато получить отдельную от музыки бумкалку очень легко [emoji4] 

Вы правы. Именно из за не качественной интеграции - фаза, задержка, полоса и т д - возникает мнение о неуместности саба. К сожалению приткнуть его в угол ещё не значит сшить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 2/16/2018 at 4:04 PM, chebum said:

Возможно, триннов, имея несколько микрофонов и зная расстояния между ними, может повысить разрешение измерений НЧ. Путь волны проделают разный до каждого микрофона и из этой задержки может получиться выцедить дополнительные данные по отражениям НЧ. Но это мои предположения.

Нет, мультимикрофонная тринновская система на НЧ направления не вычисляет,  если динамик  указан триннову как сабвуфер -  так направление вообще специально  не вычисляется.  Хорошее разрешение измерений на НЧ обеспечивает плавающий размер окна измерений. С другой стороны, каждый динамик измеряется в полной полосе, и если по его верхней частоте возможно вычислить направление на него, то система будет знать его расположение  и учитывать в  расчетах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, PXC 450 сказал:

Например, у моего саба

Подскажите,пожалуйста, какой у Вас саб? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просмотрел треть от темы: Видео систем участников, ни одного саба может они их прячут?:rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Были у меня сабы, разные :)

Решил в итоге отказаться - без них баса лично мне хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Flaesh сказал:

Зато получить отдельную от музыки бумкалку очень легко :) 

Да, бумкалку и от АС можно получить. Поставить их прямо в углы и все. Делов-то.

15 часов назад, Борис Н сказал:

Подскажите,пожалуйста, какой у Вас саб? 

В профиле все есть - Linn Klimax 345.

2 часа назад, Dispatcher сказал:

Решил в итоге отказаться - без них баса лично мне хватает.

Саб - это отнюдь не синоним выражения "количество баса". С помощью отдельного НЧ звена можно улучшить качество звука, разместив его, например, в отдалении от углов и стен помещения, что невозможно сделать в случае с АС, не потеряв в масштабности и четкости локализации звуковой сцены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Саб - это отнюдь не синоним выражения "количество баса". С помощью отдельного НЧ звена можно улучшить качество звука, разместив его, например, в отдалении от углов и стен помещения, что невозможно сделать в случае с АС, не потеряв в масштабности и четкости локализации звуковой сцены.

 Просто когда делал ремонт квартиры, уже просчитал, где и что будет стоять прежде всего с точки восприятия звука, а уж потом подогнав под это всё остальное. Плюс параллельное увлечение автозвуком (первично - домашка, АЗ чуть вторичен) дало насыщение басом по самое-самое (при этом система никогда не была "громкой" или "соревновательной"). Всё приходит со временем. Хотя многим, кто ставит по две-четыре двенашки в 15 кв.м, возможно это не придёт.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Radj сказал:

тут вот есть один товарищ. саб подбирал на слух. ему было не важно, в каком положении фаза у тестируемых образцов и тд. он просто так сравнивал. а где и у какого саба в каком положении была фаза относительно АС, какое ГВЗ - ему было не важно. как и гвз и прочее. результат - сабвуферный, но якобы чистый бас. Вот так люди и шьют сабы и выбирают. Хотя НЧ - секция должна являться следствием ТЗ

Это, конечно, хардкор....

 

2 часа назад, Radj сказал:

при чём тут размер комнаты

Совсем не при чём )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.02.2018 в 12:59, Dispatcher сказал:

 Просто когда делал ремонт квартиры, уже просчитал, где и что будет стоять прежде всего с точки восприятия звука, а уж потом подогнав под это всё остальное. Плюс параллельное увлечение автозвуком (первично - домашка, АЗ чуть вторичен) дало насыщение басом по самое-самое (при этом система никогда не была "громкой" или "соревновательной").

Ну, при чем здесь насыщение басом? Речь не про бас в отрыве от остального диапазона, а про бас, как составляющую звука. Бас должен быть ровный, глубокий, артикулированный. Он не должен выделяться, "отваливаться",  "тормозить" остальной звук (создаваемый основными АС), а, наоборот, должен добавлять того, чего АС не додают, дополнять их. Очень малое количество АС могут похвастать ровным и глубоким басом, не нуждающимся в поддержке. Часто даже довольно крупные напольники все равно не дают той глубины НЧ, которая требуется (необходима). А как только добавляешь к ним саб, сразу же возникает чувство завершенности, сбалансированности.

И это не говоря уже о взаимодействии АС с помещением. Тут даже очень крупные АС могут не дать правильных НЧ, если разговор об очень большом или, наоборот, о компактом помещении. Проблема большого помещения обычно заключается в провалах на НЧ, проблема компактного помещения - в подъемах (модах).

Саб(ы) позволяе(ю)т гибко подстроить НЧ как под конкрентые АС, так и под конкретное помещение, если это необходимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, у нас с Вами несколько разное понимание всего :) Главное - что всем всё нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.02.2018 в 13:11, Dispatcher сказал:

Мне кажется, у нас с Вами несколько разное понимание всего :) Главное - что всем всё нравится.

Я думаю, что мы оба (да вообще все аудиофилы) стремимся добиться от своих аудиосистем максимальной точности и достоверности звучания, чтобы оказаться как можно ближе к живому звуку. У каждого здесь свой путь. Для меня один из важных критериев (составляющих) на этом пути - саб. Без него точность и достоверность, в моем случае, снижаются. Но это совсем не значит, что и у всех остальных будет так же. В аудио слишком много составляющих (конкретный состав системы, КдП, личные предпочтения), чтобы что-то утверждать наверняка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тему почитал, но что то не совсем понятно, понял только одно из всего этого что достойных сабов нет:Cries:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, הר זהב сказал:

тему почитал, но что то не совсем понятно, понял только одно из всего этого что достойных сабов нет:Cries:

На заказ - есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня послушали сабвуфер  - Velodyne Digital Drive Plus 10. Компактый, но тяжелый такой.

http://all-hi-fi.ru/obzory/speakers/619-velodyne-digital-drive-plus-10.html

http://velodyneacoustics.com/digital-drive-plus-10.html

http://www.avreport.ru/present/novyi-flagman-velodyne-serija-sabvuferov-ehtalonnogo-kachestva-digital-drive-plus/

Чуда не случилось. Те же артефакты, что были и у Ритмика 15" - отставание, уханье, "сабовость" в плохом смысле этого слова. К активным 18" точно не нужен, живет своей жизнью и не успевает за ними.

При сравнении с легкими 18" на модулях  Powersoft Ipall ни о чём, хотя там свои заморочки, тот же размер  или чрезмерная сценическая мощность, например...

В целом же добавление хороших субов, для фундамента и основательности подачи -  вещь архихорошая.

_C020025_1.jpg.18d98566f09c169d8767029c275fa293.jpg

_C020027_1.jpg.bea4a248d099504749e4b8cd65fa3246.jpg

IMAG3149.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, с фирмачами как-то не очень ситуация, в основном для кино их делают, так как-то сложилось. Даже навороченные Велодайны ДД не ахти к музыке.

 А заказные делаются специально для музыки. Вот, например, у Константина на демонстрации пара моих. Запись на айфон) Я этот тренд писать на телефон не очень, но раз уж так завелось, хозяин системы выложил.

 Здесь бас-секции играют ниже 70 Гц. выше - открытые АС.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...