Два саба или один для стерео - Страница 11 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Два саба или один для стерео


Cenzor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

а что скажут уважаемые гуру про этот SB-4000 Subwoofer

sb-4000-hero-black-ash.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересное подключение, от преда к сабу там НЧ частоты отрезаются и воспроизводится сабом, а все остальное отправлятся на акустику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, olegtern сказал:

У меня 610, это из средней линейки - обычные киношные бухкалки, вот после установки ЭМОС уже годно, но маловат объем и мощность усиления для высоких давлений. Но есть прецеденты установки ЭМОС и в старшие их модели, и тоже был прирост небо/земля.

Губы подвеса в сабовых динамиках серийных конструкций ИМХО можно не смотреть, они будут большие (или инфры не будет).

А вообще ИМХО самый доступный вариант - взять хорошую голову на свой вкус, взять что-то типа Нкора готового усилителя, заказать под это крепкий ящик нужной формы. АЕР вон в свои сабы даже усиление типа Монакор (по-моему) не стесняется ставить, уж не знаю какой результат, но думаю не хуже чем у обычных киношных сабов в серии.

а что такое ЭМОС и зачем он нужен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, הר זהב сказал:

а что такое ЭМОС и зачем он нужен?

Это электро механическая обратная связь. Нужна если дохлый динамик нужно заставить играть как хороший. Усилитель через специальный датчик на подвижке динамика лучше контролирует выдаваемый бас, все время сравнивая сигнал на датчике с исходным сигналом, и уравнивая его к исходному. Глубиной обратной связи устанавливается глубина воспроизводимого баса - чем глубже связь тем ниже нижняя граница частот.

 Я пока что его ни разу не применял, поскольку не экономлю на специальных динамиках и использую разработанные под меня в России усилители Д класса, которые итак великолепно контролируют динамик. А коррекция баса выполняется активным аналоговым фильтром, встроенным в усилитель.

 Про СвС хорошо не скажу - они ставят очень длинноходные инертные динамики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, olegtern сказал:

Георгий, если любой динамик нужно заставить играть лучше (в определенном дипазоне частот), чем он может в виду понятных ограничений физики, посто чем лучше динамик/усилитель/оформление - тем меньше понадобится коррекции.

По идее чем круче динамик, мощнее его магнитная система, тем лучше будет работать и обратная связь. Не делал, в планах пробовать. Основная проблема - действительно хороший датчик. И общее снижение надежности изделия, поскольку усложняется электроника и добавлен чувствительный хрупкий элемент на подвижке динамика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2009 году был у Дмитрия в гостях. Там работал саб. РЕЛ см. фото. Думаю, ЭМОС, не было у него. Звучал очень не важно, конкретно опаздывал и подгуживал.

http://photo.qip.ru/users/yras/3729976/all/?mode=xlarge

Позже, у Дмитрия же послушал саб Динаудио Контур. Думаю, тоже без ЭМОС, но мне очень понравился. Много лучше 15" Ритмика, что был у меня позже. Хорошо работал и не опаздывал. Такой бы и себе купил.

 http://photo.qip.ru/users/yras/3936059/all/?mode=xlarge

У Александра Львовича были огромные Велодайн, которые работали до 40 Гц. Ни запаздывания, ни гула совершенно не услышали, даже не ведешь, что они работают. Очень хорошо вписывались. Думаю очень сильные приборы при грамотной инсталляции.

http://photo.qip.ru/users/yras/3916507/93689475/#mainImageLink

http://photo.qip.ru/users/yras/3916507/93689449/#mainImageLink

Хвалят Фокалы верхние (сам не слышал).

Касательно SVS - контора известная и популярная в сабовых кругах. Должна звучать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

саб в стерео ищут те кто недоволен своими АС.

но купив к ним саб вопрос не решается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, gien сказал:

Очень долго я настраивал саб: местонахождение, сшивка, на чем стоит, шипы, ноги, кабели питания  и сигнальной коммутации, реагировал на все и по разному. В итоге много лет в этом сегменте вопрос закрыт. Вы как я понимаю в начале этой настройки. Уверен у Вас все получится. Спасибо.

А можете подробно рассказать про настройку?

У меня тоже стентор, но пока руки не доходят для окончательной настройки.

Можно в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю многим интересен будет опыт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Кстати, выше Юрий справедливо упомянул Динаудио. У этой фирмы есть неплохие сабы. Только старшие варианты... А упомянутый Велодайн как раз с ЭМОС. Но в них же стоит электроника которая дает очень серьезную задержку. В пассивной системе не сошьются они для музыки. Как ухитрился Львович не знаю, не был и не слышал.

 Тем кто в Москве бывает и не очень далеко от центра страны живет - мне кажется проще под заказ сабы сделать или самим переслушать много вариантов по салонам столицы и системам людей. Чем по советам тут рисковать покупать фирмачевую бас машинку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если обратиться к профессиональному сегменту например ADAM SUB15

adam-audio-subwoofer-sub15-front_1100x1500px-768x1047.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Radj сказал:

тоже вариантик, мягко скажем, замедленный. Годен для мониторинга 5.1 и сведения. 

в смысле замедленый? тоже будет запаздывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Radj сказал:

рост групповой задержки к низу слишком уж большой. шлейфами играет. как и те же Релы

да но там вроде низ на сабе , а все остальное на акустику, где же запаздывать будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Radj сказал:

и что? на НЧ диапазоне рост ГВЗ идёт к низу. 

Если многие пользователи этого не знали, почитайте о ГВЗ. Вопрос же саба для музыки - это не саб для кино. тут крайне важно не просто получить низ и хорошо сшить, но и получить САБ, который не будет давать резкий рост ГВЗ к низу. Правда, это и АС касается

я к сожалению не разбираюсь во всяких технических параметров:D, мне бы что бы играло и нужен саб для музыки, а не для кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Radj сказал:

 

Вопрос же саба для музыки - это не саб для кино. тут крайне важно не просто получить низ и хорошо сшить, но и получить САБ, который не будет давать резкий рост ГВЗ к низу. 

и где же такой взять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, הר זהב сказал:

и где же такой взять?

Из промышленных рекомендуют M&K:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Radj сказал:

Эм.... ты забыл, что я покупал 2x Sub600 в кабинетный сетап ? мягко скажем, просто """"". 

Для кино отлично. разухабисто...

Забыл. Значит я даже оптимистичнее о предложениях фирмачей отзываюсь, чем на деле оно есть)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У БАЛ субы были не во фронте основных АС. Было найдено место, выдвинуто вперед и совершенно растворялась подача. КДП у него, не вру если - 75 кв.м. Судить, как и что будет у других - не берусь.

Еще бы хотел отметить вот эту систему на выставке в МТУСИ, в которой работал массив прекрасный на мид-басе (отличнейшее решение) и хороший суб. на Дайтон усилительной плате.

Думаю в нормальной КДП 18-25 кв.м. эта система раскроется еще лучше.

http://photo.qip.ru/users/yras/200974187/110947562/#mainImageLink

http://photo.qip.ru/users/yras/200974187/110858438/#mainImageLink

http://photo.qip.ru/users/yras/200974187/110858439/#mainImageLink

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Георгий Паленик@Radj

Какие недостатки имеют сабвуферы, играющие в пол или плиту-рассекатель по сравнению с теми, у которых динамик расположен сбоку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, chebum сказал:

@Георгий Паленик@Radj

Какие недостатки имеют сабвуферы, играющие в пол или плиту-рассекатель по сравнению с теми, у которых динамик расположен сбоку?

Больше задержка, хуже атака, фронт сигнала. Чем выше стыковка тем слышнее будут проблемы по сравнению с НЧ секциями прямого боя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Георгий Паленик сказал:

Больше задержка, хуже атака, фронт сигнала. Чем выше стыковка тем слышнее будут проблемы по сравнению с НЧ секциями прямого боя)

Спасибо за ответ. Есть-ли у вас предположения насколько хуже будет атака и фронт сигнала? Например, если НЧ-секция будет играть до 60-80Гц (т.е. длины волн 4+ м), а расстояние до пола два сантиметра. Правильно-ли я понимаю, что разница в атаке будет практически незаметной?

И хотел спросить какие есть плюсы у динамика направленного вниз? Почему многие фирмы за такое расположение держаться? Из-за силы тяжести быстрее затухают колебания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, chebum сказал:

Спасибо за ответ. Есть-ли у вас предположения насколько хуже будет атака и фронт сигнала? Например, если НЧ-секция будет играть до 60-80Гц (т.е. длины волн 4+ м), а расстояние до пола два сантиметра. Правильно-ли я понимаю, что разница в атаке будет практически незаметной?

И хотел спросить какие есть плюсы у динамика направленного вниз? Почему многие фирмы за такое расположение держаться? Из-за силы тяжести быстрее затухают колебания?

 60-80 Гц это очень высокая стыковка. Разница будет фатальной! Если сама задержка будет порядка полуметра относительно прямого расположения, то размыв фактуры будет гораздо больше чем только из-за задержки по времени.

 Так делают чтобы получить больше баса из слабенького динамика. Близкое к полу расположение дает приличную прибавку к звуковому давлению. Соответственно можно слушать громче. На этом все преимущества заканчиваются и начинаются минусы.

 Если совсем грубо - то сабы с динамиком в пол это заведомо только кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, chebum сказал:

 

И хотел спросить какие есть плюсы у динамика направленного вниз? Почему многие фирмы за такое расположение держаться? Из-за силы тяжести быстрее затухают колебания?

нет. просто так проще более низкий Бас дать из-за близкой расположенности к полу. из экономии, если кратко(на динамике, усилении, оформлении...). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, olegtern сказал:

Мне чет кажется, что расстояние до пола не так уж сильно меняется, больше может быть прибавка от того, что динамик нагружен на щель, добавочная масса воздуха, но я не спец. Чет мне кажется это просто в быту удобнее, меньше шансов, что кто-то ногой или шваброй в динамик заедет, вот и делают вниз. Ну и для стандартных сабов-бухалок динамик вниз - меньше слышимость каких-нить гулов, меньше локализация.

Мне субъективно кажется, что саб "в пол" аккуратнее выглядит. Больше похож на мебель. На тумбочку.

Ну и расположить его в небольшой комнате проще. С динамиком сбоку больше ограничений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...