Два саба или один для стерео - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Два саба или один для стерео


Cenzor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

9 часов назад, Hren сказал:

В профиле же есть. REL Studio 3

Да, не глянул сразу.  Агрегат серьезный, помню вдвоем эту махину еле двигали. Там вроде под сотку кг. И диафрагму он продавливал будь здоров:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго дня. Размеры помещения в котором работает Ваш РЕЛ студио? Когда я отключаю саб, у меня сцена теряет в глубине, а зал перестает дышать, особенно на струнных концертах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, olegtern сказал:

Описание правильного эффекта от саба.

Абсолютно согласен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, doomsmith сказал:

А я когда в зале сижу, он не дышит  почему-то. 

Согласен с Вами. Наверное звукорежиссёры устанавливают микрофоны не там где мы с Вами находимся. Последнее время стараюсь уделять внимание местонахождению в зале, к сожалению это в ряде случаев билеты на эти места обходится в разы дороже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.01.2018 в 03:11, chebum сказал:

Гул НЧ - это основная примета хреново расположенной бас секции. Бас не должен быть таким. На бас-гитаре каждую струну должно быть слышно.

Частота среза 40Гц может подойти только если вы сшиваете с сабом какие-то здоровенные напольники. И если они нормально играют до 40Гц (+-3 Дб), то саб при прослушивании музыки вообще не нужен. На напольниках, играющих 40Гц (-3Дб) даже кино идёт неплохо.

2 часа назад, gien сказал:

Когда я отключаю саб, у меня сцена теряет в глубине, а зал перестает дышать, особенно на струнных концертах.

Могу только согласиться со всем вышенаписанным. И добавлю, что при срезе на 80 Гц (и ниже) мне не удается определить месторасположение саба в помещении. Именно эту частоту обычно и рекомендуют как максимальную для стыковки АС с сабом. Если АС крупные, можно и более низкую выбрать. Но тут проблема в том, что АС обычно близко к углам располагаются (в небольших и средних по размеру помещениях), соответственно если они будут воспроизводить частоты ниже 80 Гц, то можно получить невнятные и бубнящие НЧ. Саб(ы) же можно расположить дальше от углов, тем самым снизив влияние помещения на НЧ.

Мне удалось успешно расположить в помещении лишь один саб. Только так получилось чисто "сшить" саб с АС, а так же добиться относительно ровной отдачи на НЧ, без каких-либо серьезных искажений, порождаемых самим помещением. Два саба, в моем случае, разместить было бы невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТК

Из личного опыта. 

Хотя в музыке  немного инфры , но в реальности хорошая басовая поддержка даёт музыке фундамент и масштаб. 

Вернее я бы сказал, что саб показывает на сколько важна хорошая НЧ поддержка, но в реальности добиться хорошего согласования очень и очень сложно тем более с сабом заточенным под кино. У меня так и не получился хороший трифоник не смотря на наличие калибровочного микрофона в велодайне , который позволяет отрегулировать АЧХ в точке прослушки. После недели эффекта Вауу, пришло понимание, что не все так просто и сшивка полос заметна и со временем начинает сильно напрягать.

Если бы все было так просто, то зачем покупать Скала Утопия, когда можно взять Диабло и добавить саб, но чудес не бывает и Скала не получится.

ИМХО 

Для музыки нужны бас секции желательно с бумажным короткоходным динамиком, а ещё лучше если они сделаны на заказ с учётом размеров комнаты и колонок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, olegtern сказал:

 

В бумажном короткоходном динамике низкого баса не будет при адкватных размерах и коррекциях, а при неадекватных искажения полезут. Проблема не в бумажности и не в коротко/длинноходности, проблема в скорости. Ну и искажениях тоже - но на инфре к счастью давления обычно невысокие, тут можно немного схалявить.

Я скорость и имел ввиду у короткоходных и да в секту свидетелей 20 гц с ними не попасть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, V1adimir сказал:

Если бы все было так просто, то зачем покупать Скала Утопия, когда можно взять Диабло и добавить саб, но чудес не бывает и Скала не получится.

..ну если столbко оши6ок наделали то канешна..

..отключите один 6асовик в скале и она 6удет хуже вашего трифоника..:D

--

..мне, в сравнении с -SCALA+LAММ-М1.2,  6олbше понравилосb -solo6 be + два -chorus-800v (даже, не говоря о родных -sub6) ..НЧ 6ыло 6олее  динамично ...

---

..задайте се6е вопрос - почему у -SCALA 6асовики так "высоко" от пола? ....у STELLA тоже самое, а у -GRANDE так воо6ще 6асовики играющие мид-6ас на самом верху;)

---

..на прошлой странице уже же писал - где должен 6ытb 6асовик играющий мид-6ас..

...скока же можно о6 одном и том же:wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, doomsmith сказал:

А я когда в зале сижу, он не дышит  почему-то. 

странно. когда я сижу, дышит. при вступлении литавров, скрипок, и левой руки рояля - зал дышит отчетливо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, RX797JMLAB сказал:

..ну если столbко оши6ок наделали то канешна..

..отключите один 6асовик в скале и она 6удет хуже вашего трифоника..:D

--

..мне, в сравнении с -SCALA+LAММ-М1.2,  6олbше понравилосb -solo6 be + два -chorus-800v (даже, не говоря о родных -sub6) ..НЧ 6ыло 6олее  динамично ...

---

..задайте се6е вопрос - почему у -SCALA 6асовики так "высоко" от пола? ....у STELLA тоже самое, а у -GRANDE так воо6ще 6асовики играющие мид-6ас на самом верху;)

---

..на прошлой странице уже же писал - где должен 6ытb 6асовик играющий мид-6ас..

...скока же можно о6 одном и том же:wacko:

как экс владелец Утопий и секций utopia em, отмечу, что у нч секций басовик был у пола )))

до сих пор владею мониторами соло 6 и сабами Sub 6. никакого и близко такого быстрого баса и фактурного нет, конечно, как у меня было в связке sub em c Constellation :) 

а у скала банально меньше и ощутимо нч, чем у активного Sub6. 

8FA15CEF-131E-44BB-B680-905501FE20A2.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, V1adimir сказал:

Я скорость и имел ввиду у короткоходных и да в секту свидетелей 20 гц с ними не попасть.

как это не попасть? попасть :)  2 таких с легкостью решают задачу 20 в ноль

рост задержки плавный к 30гц - 4.5мс. фазолинейно. сейчас и намека на слышимость сшивки нет. 

с сабом принипиальная и главная задача - попасть на стыке в фазу и задержку. без инструментальных измерений и понимания процессов его до конца жизни не сшить. я за год не смог на слух переставляя туда сюда и двигая. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Kostya_Kostin сказал:

как экс владелец Утопий и секций utopia em, отмечу, что у нч секций басовик был у пола )))

до сих пор владею мониторами соло 6 и сабами Sub 6. никакого и близко такого быстрого баса и фактурного нет, конечно, как у меня было в связке sub em c Constellation :) 

а у скала банально меньше и ощутимо нч, чем у активного Sub6. 

8FA15CEF-131E-44BB-B680-905501FE20A2.jpeg

Все то же самое могу сказать про бас, только от 18" кожаного динамика в щите 1.7мх2.5 м. А рупор закрывает от 800Гц и до 20кГц. Никакого саба не нужно.

Также его не нужно Голосам Театра. От 30Гц там честный и быстрый бас. На мое ИМХО.

Бас в сабе тормознутый, только для кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, gien сказал:

Доброго дня. Размеры помещения в котором работает Ваш РЕЛ студио? Когда я отключаю саб, у меня сцена теряет в глубине, а зал перестает дышать, особенно на струнных концертах.

100м2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, VIV сказал:

Обычно REL хвалят, тем более дорогие, а тут такой отзыв(

Я сейчас к Rel Stentor 3 присматриваюсь.

Акустика заметно проще - T+A Criterion TAL X 2.1, но все же надеюсь, что REL добавит качества в стерео.

Ну и в кино, думаю, должен быть неплох.

Смущает, что динамик небольшой, но вроде как качественный.

 

Так Саб отличный. Для кино. Для музыки нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Kostya_Kostin сказал:

и секций utopia em, отмечу, что у нч секций басовик был у пола )))

..ну 34-см 6асовик не совсем у пола, если сравнитb с 40см 

http://www.pult.ru/product/31792.htm

..

https://www.focal.com/en/focal-le-lab-mastering-montreal-studio

6 часов назад, Kostya_Kostin сказал:

до сих пор владею мониторами соло 6 и сабами Sub 6. никакого и близко такого быстрого баса и фактурного нет,

..так надо рассположитb правилbно..

..и настроитb правилbно;)

..

6 часов назад, Kostya_Kostin сказал:

а у скала банально меньше и ощутимо нч, чем у активного Sub6

..вот именно...даже встроенные 350-500 ватт давали лучше 6ас чем внешний ламм

...кстати, фазировка сетевой вилки у са6а -chorus-800v влияет на звук (как видимо и у -sub6) - поэтому  с настройкой всей -2.2 и тем 6олее -2.2.2 (тоестb два -solo6 be + два -sub6 + два са6а 16") дело  не простое - настройка фазировки толbко наСЛУХ:)

=====

..кстати, у вас на картинке -утопия МAESTRO с са6ом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Kostya_Kostin сказал:

до сих пор владею мониторами соло 6 и сабами Sub 6.

...видео 6удет снято именно -2.2...-???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, RX797JMLAB сказал:

 

..так надо рассположитb правилbно..

..и настроитb правилbно;)

..

у меня так же было расположено и настроено, как на видео. пресет настройки студийщики и дали. один в один, как по инструкции ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, V1adimir сказал:

Если бы все было так просто, то зачем покупать Скала Утопия, когда можно взять Диабло и добавить саб, но чудес не бывает и Скала не получится.

С Diablo + саб(ы) может получиться даже лучше, чем со Scala. Но здесь все будет зависеть, в первую очередь, от конкретного помещения. В скромном по размеру помещении (понятно, что напольники туда ставить не рекомендуется, но все равно ставят и часто) саб(ы) будут только в плюс, поскольку дадут возможность гибко подстроить бас под комнату, тем самым обеспечив максимально высокое качество НЧ.

Я, к примеру, когда услышал Linn Klimax 350A, сразу понял, что это мое. Но, т. к. это напольные АС, возник вопрос, как правильно расставить в моих 20 квадратах. Основываясь на своем опыте, мне изначально было понятно, что это не лучшая идея - ставить у себя напольники. В итоге, выбрал полочники из той же линейки (Klimax 320A) в связке с родным сабом (Klimax 345). И очень этому рад. Получилось даже лучше. В случае с 350A, единственное чего мне не хватило, так это глубины и напора на нижних НЧ. Так вот связка из полочников и саба обеспечила мне и это. От напольников мне бы никогда не удалось добиться столь же высокого качества баса, ведь мало того что недоставало бы глубины НЧ, так они еще и гудели бы будь здоров - ведь поставить я бы их смог, максимум, в полутора метрах от углов, а этого явно недостаточно для того, чтобы избавить звук от комнатных НЧ мод. Саб же я расположил ровно посередине между АС, т. е. максимально далеко от углов, что позволило добиться достаточно ровного и, самое главное, не "забитого" существенными искажениями (модами) баса. С напольниками этого не получилось бы добиться чисто физически.

Другое дело, если бы речь шла о помещении размером хотя бы в 25 кв. м или более. Тут уже, да, можно было бы разместить напольники с минимальным компромиссом. Но и все равно, той глубины НЧ, что обеспечивает саб, добиться от напольников не получилось бы. Так что хоть с полочниками, хоть с напольниками, саб все равно был бы необходим для достижения по-настоящему глубокого баса, без компромиссов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, PXC 450 сказал:

С Diablo + саб(ы) может получиться даже лучше, чем со Scala. 

народ, ну вы прикалываетесь? только 2 секции ЕМ, как помню, стоили 20000 евро. это цена Скала Утопий. естественно, что получится намного лучше, учитывая, что в диабло СЧ и вч будут те же, что со скала. и не стоит забывать, что в комплектации каждой секции ЕМ только Блок питания подмагничивания. ещё нужно купить цифровой или аналоговый кроссовер и усилитель ещё один. 

решение общее выдет раза в два с половиной дороже, чем скала утопия плюс усиление.

от помещения ничего зависеть не будет, если будет прямое сравнение со Скала в нем же. всё будет зависеть от правильности настройки связки диабло и саб утопий. и важно ещё, чтобы на источнике было два выхода, потому что гнать сигнал через кросс, а потом на Диабло не желательно. Частота стыковки - около 50 гц. конечно, лучше бы выше, но тогда придётся гнать сигнал через кросс. оптимум был бы 2020гц, как в Стелла утопия (13 + 6.5 шьются на этой частоте)

я делил Deqx Hdp 4. Усиление Constellation. ЗА нч отвечал дак Deqx, на Скала Утопия работал Mark Levison 30.6/ цифру брал с транспорта и подавал на DEQX. Играло прилично

Нахлёстом тоже играло Хорошо, при настройке БП ЕМ со спадом от 200гц. как вариант, можно использовать на первое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.01.2018 в 08:43, VIV сказал:

Обычно REL хвалят, тем более дорогие, а тут такой отзыв(

Я сейчас к Rel Stentor 3 присматриваюсь.

Акустика заметно проще - T+A Criterion TAL X 2.1, но все же надеюсь, что REL добавит качества в стерео.

Ну и в кино, думаю, должен быть неплох.

Смущает, что динамик небольшой, но вроде как качественный.

 

Добрый день. Индивидуальный отзыв, это очень субъективное мнение. Rel Stentor не просто добавит качества, а сделает большой шаг в звучании. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, gien сказал:

Добрый день. Индивидуальный отзыв, это очень субъективное мнение. Rel Stentor не просто добавит качества, а сделает большой шаг в звучании. Спасибо.

Очень рассчитываю на это)

У  Hren , судя по аппаратуре в профиле, очень высокие требования к качеству, поэтому и такая оценка вклада саба в стерео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, olegtern сказал:

Ну тут существенная часть владельцев систем с самыми высокими требованиями к качеству, таки имеют саб-нч решения в сетапах. Спросите вот хотя бы Костю @Kostya_Kostin нужна ли инфра при самых высоких требованиях к качеству :) 

Здесь скорее речь не о необходимости инфры как таковой, а о приемлемости решений с сабами для её достижения.

Очень показательный для меня пример - Sergey Sergeev . Даже в его практически ультимативной системе нашлось место для двух REL G1.

Осталось дождаться Rel Stentor 3 и проверить все самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, olegtern сказал:

Есть измерения? 

И фото интересно. Все ж щит таких размеров + рупор от 800 - не во всяку комнату встанет.

В профиле есть, акустика Zeiss. 1950г. Фото дозагружу - стерся альбом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, olegtern сказал:

Ну тут существенная часть владельцев систем с самыми высокими требованиями к качеству, таки имеют саб-нч решения в сетапах. Спросите вот хотя бы Костю @Kostya_Kostin нужна ли инфра при самых высоких требованиях к качеству :) 

Я просто прошел этот этап давно, еще в начале 2000-х когда продавал оптом многие марки, что сейчас на слуху в Хай-Энде. Костя-Костин тоже как помнится с год назад (или полтора) про винил ничего слышать не хотел. А в последнее время иногда вижу, что он и авторской акустике не запрещает быть и звучать)))

Основное требование мое к звуку - максимально близко к оригиналу и комфортному звучанию. У всех уши разные, если хочет Автор саб, пусть купит. В кино точно пригодится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.01.2018 в 14:40, PXC 450 сказал:

Могу только согласиться со всем вышенаписанным. И добавлю, что при срезе на 80 Гц (и ниже) мне не удается определить месторасположение саба в помещении. Именно эту частоту обычно и рекомендуют как максимальную для стыковки АС с сабом. Если АС крупные, можно и более низкую выбрать. Но тут проблема в том, что АС обычно близко к углам располагаются (в небольших и средних по размеру помещениях), соответственно если они будут воспроизводить частоты ниже 80 Гц, то можно получить невнятные и бубнящие НЧ. Саб(ы) же можно расположить дальше от углов, тем самым снизив влияние помещения на НЧ.

Мне удалось успешно расположить в помещении лишь один саб. Только так получилось чисто "сшить" саб с АС, а так же добиться относительно ровной отдачи на НЧ, без каких-либо серьезных искажений, порождаемых самим помещением. Два саба, в моем случае, разместить было бы невозможно.

Удивительно, я на своих саба проводил эксперимент и, начиная  с частоты 40Гц, я уже мог определить направление НЧ.  И это наверное было хорошо для моего слуха, но плохо для кошелька т.к. пришлось покупать второй саб :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...