Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 11 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Считается , что Флагстад - одна из лучших исполнительниц Вагнера. Мне лично нравится драматизм и напряжение её исполнения.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, верно. Впрочем, и Варнай у знатоков ценится высоко. А еще Марта Медль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.6.2018 в 22:23, шарикъ сказал:

Берлиоз "Фантастическая Симфония" - фаустовское, по духу, и страшное произведение; особенно две заключительные части Марш На Эшафот и Сон О Шабаше Ведьм; я даже иногда избегаю слушать последнюю часть, настолько впечатляет. Шарль Мюнш и бостонский тут вне конкуренции, разумеется; запись 1954 года, которую настоятельно рекомендую.

«Фантастическая» Берлиоза. Очень необычное произведение. С момента Вашей рекомендации слушаю его почти каждый день... и, странным образом, оно никак не надоедает. Напротив, раскрываясь в различных трактовках новыми гранями, затягивает все сильнее. Может авральный режим жизни последних месяцев сказывается...типа, истосковалася душа по красоте и возвышенному романтизьму??)))

Однако, принять Ваш выбор Мюнш/Бостон так и не получилось. На мой взгляд, оно сильно проигрывает по маштабу, красоте, глубине звучания, слитности, целостности подачи Бернстайн/NY. Хотя и последний мне тоже не нравится: в обоих этих исполнениях я слышу пиндосский формализм

Вот Мюнш/Париж гораздо интереснее. Музыкантам, тонко чувствующим эту музыку, удается передать и французскую витиеватость, и атмосферу, и колорит эмоций... (ну, что это за бал (2ч) из «Унесенных ветром» у  Бостона? или о чем джазуют пастушки в 3ч?).  Жаль, что класс дирижера (и это слышно) не»высший пилотаж»

Вне конкуренции - Маркевич/Ламуре. Владение оркестром, понимание значимости нюансов, подача тонких планов... фантастические. Если Мюнш/Париж хорошо исполняют музыку, то Маркевич - картины пишет... тонко, изящно, без единого непривязанного всплеска/пятнышка в этой непростой музыке. Прямо-таки завораживает, когда у звуков, ноток, тональностей нет начала... В том смысле, что в гамме чувств настроение уже давно присутствует/витает, но акцентированно слышимым становится заметно позже... Прощелкали момент зарождения.  Очень все это подходит и атмосфере опиумного салона, и витиеватости грез, и...

Если кто-то заинтересуется произведением всерьез, я бы рекомендовал обращать повышенное внимание на третью часть. На мой взгляд, именно в ней лежит сподвигшая идея, глубина переживаний, боль, философия произведения. Два рожка... Да, два рожка и развитие... Все остальное - антураж :)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

На мой взгляд, одна из топовых записей Девятой

Шмидт-Иссерштедт очень серьезный дядька... но «топовое исполнение Девятой» и Венский Филармонический... как-то тяжело у меня укладывается :)

PS. впрочем, памятуя о Вашей любви к Хоральной, обязательно переслушаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lmak сказал:

Шмидт-Иссерштедт очень серьезный дядька... но «топовое исполнение Девятой» и Венский Филармонический... как-то тяжело у меня укладывается :)

PS. впрочем, памятуя о Вашей любви к Хоральной, обязательно переслушаю.

А что не так с Венским ФО? :( Не одним же Берлином обходиться, если я верно понял Вашу мысль. Вон Г. Тинтнер такого Брукнера записал с оркестрами по сути второго эшелона, что многие гранды отдыхают. Да и другие примеры можно вспомнить, в том числе и в Бетховене.

P.S. Я в Девятой не только на дирижера с оркестром, но и на солистов обращаю внимание. Уверен, вы тоже :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Luke Skywalker сказал:

А что не так с Венским ФО? :( Не одним же Берлином обходиться, если я верно понял Вашу мысль. Вон Г. Тинтнер такого Брукнера записал с оркестрами по сути второго эшелона, что многие гранды отдыхают. Да и другие примеры можно вспомнить, в том числе и в Бетховене

А я и не предлагаю одним BPO обходиться в Бетховене (хотя мою мысль/приверженность Вы срисовали правильно))). Прекрасно исполняют ЛвБ и Байрот, и Дрезден (тоже любимцы)... Просто, Венцы (особенно те) настолько круто  отшлифовали исполнение «Венских вальсов», доведя его до идеального автоматизма, что  брутальные симфонии, к которым безусловно относятся 3,5,9 ЛвБ), утрачивают заложенный огонь/порыв/мужественность... Смягчают они сильно:, тк привыкли переходы перетекать/контрасты гармонизировать))) Да и знаметитое вибрато ВРО (утерянное с приходом Караяна) им никто не ставил.

Да, я не слушаю Бетховена, Шуберта, Брамса... в исполнеии Венского Филармонического, но мнение свое всего лишь озвучиваю, а не навязываю... Бывает, формулирую с подтекстом,, но то, исключительно, для живости беседы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно не ставил.  Если не ошибаюсь, то это единственное сочинение Глена Гульда.  По воздействию очень близко к музыке нововенцев.  Мрачноватое экзистенциальное одиночество.  Некоторые моменты меня цепляют. Но вообще то когда есть настроение послушать что то подобное, я чаще всего обращаюсь к "Просветленной Ночи" Шенберга

R-5026935-1382513432-4578.jpeg.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, nikotin сказал:

Но вообще то когда есть настроение послушать что то подобное, я чаще всего обращаюсь к "Просветленной Ночи" Шенберга

Чье исполнение предпочитаете? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Lmak сказал:

Чье исполнение предпочитаете? :)

У меня с Джулиард квартетом.  СОНИевская запись.  Других вообще не слышал. Да скорее всего и не буду слушать. Музыка нововенцев мне кажется какой то деструктивной, и действует на меня болезненно. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, nikotin сказал:

У меня с Джулиард квартетом.  СОНИевская запись.  Других вообще не слышал. Да скорее всего и не буду слушать. Музыка нововенцев мне кажется какой то деструктивной, и действует на меня болезненно. 

Она и есть деструктивная. Шенберг по сути убил классичесую музыку, превратив ее в какую-то какофонию.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил еще пластинку Гульда.  Красивые сонаты. Но впечатление такое, что он явно что то тут не додает в эмоциональном плане. И у Бренделя, и у Рихтера эти сонаты звучат более живо и чувственно.   У меня вообще в последние годы меняется отношение к Гульду, и не в лучшую сторону. Слушаю все реже, и в основном только Баха, и пожалуй еще концерты Бетховена. 

R-4658862-1390362759-8292.jpeg.jpg

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, Бах это ведь и есть, пожалуй, главный композитор его жизни, так что логично.А концерты Бетховена у меня давно были, но продал.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Luke Skywalker сказал:

Ну, Бах это ведь и есть, пожалуй, главный композитор его жизни, так что логично.А концерты Бетховена у меня давно были, но продал.

Да.  Я Бетховена слушаю наверное больше из-за Бернстайна, но надо признать что в третьем мне и сам Гульд нравится. Но конечно существует много более достойных исполнений.  Это да.

А Бах - это конечно его вершина. Это именно то, за что Гульда и считают гением пианизма. Помню давным давно, когда я еще только знакомился с Гульдом, мне один знаток посоветовал поставить сначала к примеру Святослава Рихтера, а потом сразу же внимательно послушать эту же композицию с Гульдом.  Меня по началу это шокировало. Гульд отмел все грубо-чувственное дионисийство, и оставил только голую схему музыки. Математически точную.  Это можно принимать, или не принимать, но это действительно гениально.

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

Гульд отмел все грубо-чувственное дионисийство, и оставил только голую схему музыки. Математически точную.  Это можно принимать, или не принимать, но это действительно гениально.

Посчитал что нужно все же дописать.  Эта холодная точность идеально подходит к музыке Баха. К музыке и духу самОй этой великой эпохи.  Она как бы оголяет умеренное, рациональное, аполлоноское начало этой музыки. Красоту формы.  Но она же на мой взгляд совсем не подходит к классицизму, и тем более к романтизму. А уж живой и страстной музыке Моцарта она просто противопоказана. А ведь Гульд записал довольно много сонат Моцарта. Но лично у меня нет никакого желания эти записи слушать.   

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 5 Aug 2018 в 22:31, Lmak сказал:

принять Ваш выбор Мюнш/Бостон так и не получилось. На мой взгляд, оно сильно проигрывает по маштабу, красоте, глубине звучания,

тут ведь какое дело: французкая тема вся в непринуждённости подачи. Мюнш ценен своим правильным пониманием французкого подхода к вещам, где лёгкое отношение ко всему - превыше всего. Фауст у Берлиоза - не герой произведения Гёте, на самом деле; поэтому в данном случае крайне приятно, что он смог избежать какой либо философии.

недаром же, позднее, опера Гуно "Фауст" была с трудом принята в Германии и шла там под названием "Маргарита" ибо - действительно: герой там лишь игрушка в лапах диавола, имя Фауст вообще там не упоминается, зато имя Маргарита звучит постоянно.

и вот к примеру возьмём два полярно противоположных исполнения 9й Бетховена оркестрами Мюнша и Райнера, где последний докопался аж до мышей и разработал трактовку произведения так, что в самый раз исполнить его в таком виде на съезде большевиков и нацистов если бы они провели его совместно. Мюнш здесь весьма искусно и нарочито проигнорировал бетховенские послания; он как бы от лица французской нации говорит: вы, немцы, хозяничайте там у себя, а тут вы - никто, и потому - не учите нас жить.

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, nikotin сказал:

Посчитал что нужно все же дописать.  Эта холодная точность идеально подходит к музыке Баха. К музыке и духу самОй этой великой эпохи.  Она как бы оголяет умеренное, рациональное, аполлоноское начало этой музыки. Красоту формы.  Но она же на мой взгляд совсем не подходит к классицизму, и тем более к романтизму. А уж живой и страстной музыке Моцарта она просто противопоказана. А ведь Гульд записал довольно много сонат Моцарта. Но лично у меня нет никакого желания эти записи слушать.   

Вот и мне тоже иногда приходит в голову, что эпоха барокко - это больше форма, чем эмоции.

А в Моцарте, я считаю, и без Гульда есть кого слушать.  Сонаты чаще всего слушаю с Аррау, еще отдельные вещи с Кемпфом, Ф. Гульдой и Горовицем. Недавно появился винил Бакхауза, но пока не слушал)).

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, эту симфонию исполняют реже, чем следующие три. А зря - мне очень нравится.

0028942314320.jpg.892743baf6f00c99850a96887318fec4.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это понравилось так, что даже сложно описать словами. Идеальный для меня темп, особенно в финале. И оркестр - Берлин есть Берлин - уже несколько записей по сравнению с этой показались какими-то...жидкими. Рекомендую :wub:

S-5.jpg.34dffcf297e0632ec69acbc072fe6e0c.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nikolai Lugansky ‎– Chopin, Rachmaninov, Beethoven & Prokofiev, 2012 9CD box

CD1Beethoven: Piano Sonatas No. 7 . No. 14 ''Moonlight'' . No.22 . No.23 ''Appassionata''

B82CFAA0-CD29-4CAC-85D9-43A8CEAFB048.jpeg

Лет пять назад подруга моя вытащила меня на его концерт в зал Чайковского. Очень понравился пианист, стараюсь не пропускать его выступления в Москве.

 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, igarr сказал:

Лет пять назад подруга моя вытащила меня на его концерт в зал Чайковского. Очень понравился пианист, стараюсь не пропускать его выступления в Москве.

Тоже очень нравится этот пианист. Вот правда Бетховена с ним я еще не слушал, но он блестяще сыграл цикл шопеновских прелюдий. Одно из самых моих любимых исполнений. А вообще Игорь спасибо тебе что напомнил о Луганском.  Давно пора мне его тоже переслушать.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, nikotin сказал:

Тоже очень нравится этот пианист. Вот правда Бетховена с ним я еще не слушал, но он блестяще сыграл цикл шопеновских прелюдий. Одно из самых моих любимых исполнений. А вообще Игорь спасибо тебе что напомнил о Луганском.  Давно пора мне его тоже переслушать.

В классической музыке мне надо много времени на осмысление музыканта, новичок я, но вот Луганский понравился сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.8.2018 в 12:09, шарикъ сказал:

тут ведь какое дело: французкая тема вся в непринуждённости подачи. Мюнш ценен своим правильным пониманием французкого подхода к вещам, где лёгкое отношение ко всему - превыше всего...

Хмм...

Я готов согласиться, что французской музыке нужна некая «непринужденность» подачи. Поэтому и не принял сейчас восхитительно красивого, фактурного Бернстайна - слишком уж тяжеловесен . Кстати, в свое время, по этой же причине отверг мощнейшую, глубокую трактовку квинтета Форе (другого фоанцуза) Рихтером...

... но также, как и без воздуха, я не вижу их музыку без кружевов и изящества. А откуда им/присущей чувственности взяться без тонкой нюансировки?

Во-вторых. Постоянно помяная Фауста, Вы рассматриваете Фантастическую, как некую фантасмагорию а-ля «Преступление и наказание». Я же, в этом автобиографическом произведении, вижу сокровенную историю конкретного человека... и его »философские» размышления ( души порывы) на тему «Что есть Любовь?». Все, что взято из Фауста всерьез, на мой взгляд, так это пролог: Не мечите бисер перед свиньями.

В-третьих. Считается, что Берлиоз не был отягощен большими навыками академического письма, И, действительно, при всей гениальности своих находок, его произведения не отличаются лаконичностью, силой мысли, цельностью. Фантастичнская явно выделяется своей наполненностью...Источником которой стала скорее не сила мысли, а глубина переживаний (иссякшая с годами)Какая уж тут «легкость отношения»?

Есть все основания воспринимать эту музыку в Вашем ракурсе... и тем не менее... Поэтому и не Мюнш :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Lmak сказал:

Постоянно помяная Фауста, Вы рассматриваете Фантастическую, как некую фантасмагорию а-ля «Преступление и наказание».

тут дело не столько в Фаусте, сколько в Мефистофеле. 19 век стал началом всех этих заигрываний со всей этой диавольщиной и нечистой силой; постепенно люди стали привыкать чертыхаться, громко хохотать и похабно шутить - то есть всё то, что до того времени считалось накликанием беды на себя и близких. Мейербеер и его опера "Роберт Диавол", а до этого Вебер и "Вольный Стрелок" представляются более уместными примерами, конечно... просто, Фауст больше на слуху; но в данном случае главное не человек, а диавол и его промысел.

10 часов назад, Lmak сказал:

Фантастичнская явно выделяется своей наполненностью...Источником которой стала скорее не сила мысли, а глубина переживаний

скорее, глубина впечатлений, ибо французы неспособны глубоко мыслить и переживать; для них главное - впечатление, а оно катализируется при виде блестящих идей, сильных эмоций и т.п. (к слову, гротескным вариантом французов являются поляки, например).

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

тут дело не столько в Фаусте, сколько в Мефистофеле. 19 век стал началом всех этих заигрываний со всей этой диавольщиной...

... в данном случае главное не человек, а диавол и его промысел.

Хмм... 

Не готов отказаться от своего видения, но ... Равнозначность двух тем в рамках одного повествования - в этом определенно что-то есть  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...