Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 12 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, шарикъ сказал:

19 век стал началом всех этих заигрываний со всей этой диавольщиной и нечистой силой; постепенно люди стали привыкать чертыхаться, громко хохотать и похабно шутить ...

...ибо французы неспособны глубоко мыслить и переживать

Почитайте Рабле - это 16 век.Там достаточно фольклора,чтобы увидеть к чему были привычны люди.

по второму пункту-это вообще за гранью...

 

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Mike.t сказал:

...это вообще за гранью...

Да, ужж.... Формулирует Шарик...  оригинальненько)))

Попытайтесь заглянуть между строк :)

PS. Сколько «умных» слов и «красивых» фраз, не отличающихся разумением, было излито на эти страницы? Что проку нам от них??

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Mike.t сказал:

Почитайте Рабле - это 16 век.

Рабле - это заведомый пасквиль, и якобы "привычка" к нему людей того времени - это миф, созданный впоследствии; а в подавляющем большинстве, люди тогда были реально набожны и благочестивы; разнузданность же берёт начало именно в 19 веке, затем проникает в официальную культуру в ХХ веке, и становится повсеместно общепринятой лишь на рубеже тысячелетий, учите матчасть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Lmak сказал:

Сколько «умных» слов и «красивых» фраз, не отличающихся разумением, было излито на эти страницы?

ну люди принимают на веру официальные трактовки явлений, и этим счастливы по принципу "меньше знаешь - лучше спишь" ибо оно так действительно удобнее... непонятно лишь, чего они так агрессивны в отношении любых неприукрашенных фактов и столь рьяно спешат повесить гонца, принесшего дурные вести... ну поверхностны французы как нация, и что? они же от этого не померли? Россия, кстати, тоже благодаря лишь немецкому романтизму (от которого сама Германия благоразумно избавилась впоследствии) заняла высокое место в мировой культуре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

ну люди принимают на веру официальные трактовки явлений, и этим счастливы по принципу "меньше знаешь - лучше спишь" ибо оно так действительно удобнее... непонятно лишь, чего они так агрессивны в отношении любых неприукрашенных фактов и столь рьяно спешат повесить гонца, принесшего дурные вести... ну поверхностны французы как нация, и что? они же от этого не померли? Россия, кстати, тоже благодаря лишь немецкому романтизму (от которого сама Германия благоразумно избавилась впоследствии) заняла высокое место в мировой культуре.

Достоевский с Чеховым - те еще романтики!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Альберто сказал:

Достоевский с Чеховым - те еще романтики!

Чехов - не романтик, он пасквилянт. Достоевский - да, романтик в чистом виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

Россия, кстати, тоже благодаря лишь немецкому романтизму (от которого сама Германия благоразумно избавилась впоследствии) заняла высокое место в мировой культуре.

Народ на Руси исторически жил в единении с природой, культ которой (по официальным источникам))) и утверждает романтизм. Глядя на традиции, предания, обустройство социума... можно утверждать, что романтизм - наша корневая культура... (культура цивилизации к востоку от Дуная).  От того  и взлетели высоко, что база крепкая и направление родное... Так что, ни за кем мы подштанники не донашиваем :)

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Lmak сказал:

можно утверждать, что романтизм - наша корневая культура...

что - да, то - да, немцы нас испортили... кстати, последней отрыжкой немецкого романтизма был Высоцкий; надеюсь, этого срама больше не повторится. Русь ведь была всегда спокойной и созерцательной, без всех этих расхристанных дёрганий и метаний по жизни, которые так упорно навязываются нам с подачи так называемых "русских классиков" и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

... кстати, последней отрыжкой немецкого романтизма был Высоцкий

 Русь ведь была всегда спокойной и созерцательной, без всех этих расхристанных дёрганий

А как же Петрушка- обличитель людских пороков, озвучивающий народные чаянья? Появился на Руси задолго не то что романтизма-классицизма, но и барокко :)

PS. ладна-ладна... Я прекрасно понял, что Вы под Гольштейнов копаете. Только правильно, аргументированно формулировать в рамках ветки не представляется возможным)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Lmak сказал:

А как же Петрушка- обличитель людских пороков, озвучивающий народные чаянья?

а ещё были юродивые и скоморохи -

- но это было продуктом разборок элит меж собой и средством их обоюдного очернения и сведения счётов; народ тут лишь в роли свидетеля. Борис Годунов в опере Мусоргского в сцене с юродивым, например, прекрасно отдаёт себе отчёт, что всё это подстава со стороны Шуйского, и потому находит изящный выход из положения:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если романтизм есть немецкий ментально-духовный продукт, поступивший по импорту, то каков же, по Вашему мнению, наш, доморощенный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Альберто сказал:

Если романтизм есть немецкий ментально-духовный продукт, поступивший по импорту, то каков же, по Вашему мнению, наш, доморощенный?

наш мир был заявлен в литературном произведении Пушкина "Руслан И Людмила" которое Глинка затем реализовал в опере под тем же названием; тут заявлены права на наследие Киевской Руси и на включение в это наследие Великой Тартарии, наряду с Финляндией, как бы между прочим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

наш мир был заявлен в литературном произведении Пушкина "Руслан И Людмила" которое Глинка затем реализовал в опере под тем же названием; тут заявлены права на наследие Киевской Руси и на включение в это наследие Великой Тартарии, наряду с Финляндией, как бы между прочим.

Это тривиально: "стык Востока и Запада", "слияние культур", "плавильный котел" и всякая такая муть. В этой парадигме и немецкий романтизм покатит вполне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Альберто сказал:

Это тривиально: "стык Востока и Запада", "слияние культур", "плавильный котел" и всякая такая муть. В этой парадигме и немецкий романтизм покатит вполне.

Глинка и его "Руслан И Людмила" - это классицизм, какой ещё романтизм? не надо грязи!

там нет речи о слиянии культур, и в конце чётко заявлено: слава великим Богам, слався великая Русь!

всем там рулит Руслан, а Финн и Ратмир ему лишь помогают; ознакомтесь с произведением сперва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, шарикъ сказал:

Глинка и его "Руслан И Людмила" - это классицизм, какой ещё романтизм? не надо грязи!

там нет речи о слиянии культур, и в конце чётко заявлено: слава великим Богам, слався великая Русь!

всем там рулит Руслан, а Финн и Ратмир ему лишь помогают; ознакомтесь с произведением сперва.

Есть, товарищ полковник! Прикажете исполнять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Союз композиторов попросил президента Владимира Путина сохранить Дом звукозаписи на Малой Никитской. Организация обратилась также к главе Минкульта Владимиру Мединскому, вице-премьеру Ольге Голодец и главе комитета по культуре Госдумы Елене Ямпольской.

Государственному дому радиовещания и звукозаписи, известному как ГДРЗ, грозит выселение — помещения передают издательству «Известия» Управделами президента. Сейчас из здания вывозят аппаратуру. Вместо студий, которые помнят Левитана, будут офисы. Технику демонтируют и отправляют на склады в Курскую область.

Комплекс для записи симфонических оркестров, аналогов которому нет в России, будет ликвидирован, а репетиционная база для музыкантов Игоря Башмета и оркестра под руководством Владимира Федосеева утрачена. Председателю совета Союза композиторов Алексею Рыбникову сложно сдержать эмоции: это непоправимая потеря для русской музыкальной культуры, которую нельзя представить без этого здания. Союз объединился с фирмой «Мелодия», чтобы его защитить, и готов предоставить свои площади в обмен на то, чтобы ГДРЗ оставили в покое.

 

Алексей Рыбников композитор, председатель совета Союза композиторов «Несколько тысяч квадратных метров, которые мы можем отдать сейчас в обмен на то, чтобы Дом звукозаписи остался верен своему предназначению. Мне кажется, поэтому к эмоциональности вот этой мы сейчас можем добавить абсолютно материальную основу. Перепрофилировать это невозможно, потому что архитектура сделана специально для звукозаписи, в 1930—1940 годы все это строилось. Несмотря даже на военные и послевоенные годы, находились средства для того, чтобы строить эти студии. Это бесценное совершенно достояние нашей культуры, и других таких студий у нас нет, у нас можно их по пальцам пересчитать».

Разговоры о реорганизации ходили давно. Канал «Культура», квартировавший на Никитской, переехал на Шаболовку. Последние три месяца все было в полном упадке, и вот всех отправили в отпуск до сентября, говорит штатный звукорежиссер ВГТРК Дмитрий Гнездилов:

Дмитрий Гнездилов звукорежиссер ВГТРК «Все разговоры шли, что придут с “Известий” и все у нас заберут, а студия работает, она же в рабочем состоянии, и туда много музыкантов приходит и сторонних заказчиков, и тем более там базы оркестровые, базы у Башмета, у Федосеева. А первая студия уникальна по своим акустическими свойствам, построенная еще в 30-е годы, немецкими акустиками строилась. Если “Известия”, все понятно, но можно было с нами как-то договориться, с ВГТРК, чтобы мы там в аренду брали, потому что студии уникальные. У нас, по-моему, уникальных много музыкантов, которых надо записывать, пополнить сокровищницу нашего телерадиофонда».

Кроме того, непонятна судьба архива. В ВГТРК от комментариев воздерживаются. В «Известиях» направили в Управделами президента. Союз композиторов мечтает, что на Малой Никитской можно будет сделать современный медиакластер для создания аудио- и видеоконтента, используя уже имеющиеся репетиционную базу и студийный комплекс. Ну или то, что от них осталось. Если, конечно, с ГДРЗ в принципе пойдут на попятную.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Альберто сказал:

Комплекс для записи симфонических оркестров, аналогов которому нет в России, будет ликвидирован,

это саботаж и вредительство, а заказ на это идёт с Запада, ведь именно Запад имеет интерес в уничтожении исторического наследия СССР и России, а у нас всё никак не смеют назвать вещи своими именами и признать факт попустительства действиям западной агентуры на территории нашей страны.

  • Нравится 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-6114217-1411549761-3189.jpeg.jpg

Открытие для меня. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ferrostone68 сказал:

R-6114217-1411549761-3189.jpeg.jpg

Открытие для меня. 

Да, хороший пианист. С кем-нибудь сравнивали? С Ашкенази, например.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Luke Skywalker сказал:

Да, хороший пианист. С кем-нибудь сравнивали? С Ашкенази, например.

Зачем сравнивать? Слушайте и наслаждайтесь прекрасной музыкой!

Позволю себе цитату из статьи:

Владимир Владимирович Софроницкий — фигура по-своему уникальная. Если, скажем, исполнителя «X» нетрудно сопоставить с исполнителем «Y», обнаружить у них что-то близкое, родственное, подводящее под общий знаменатель, то Софроницкого сравнить с кем-либо из его коллег почти невозможно. Как артист он единствен в своем роде и сравнениям не подлежит.

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, anvar сказал:

Владимир Владимирович Софроницкий — фигура по-своему уникальная. Если, скажем, исполнителя «X» нетрудно сопоставить с исполнителем «Y», обнаружить у них что-то близкое, родственное, подводящее под общий знаменатель, то Софроницкого сравнить с кем-либо из его коллег почти невозможно. Как артист он единствен в своем роде и сравнениям не подлежит.

Не оспариваю значительность Софроницкого.  Особенно  в музыке Скрябина.  А Скрябин - это мой самый любимый русский композитор. И я много раз переслушивал все, что смог найти из наследия Софроницкий/Скрябин.  Очень хорошее исполнение. Вероятно одно из самых лучших. Пожалуй единственный случай, когда мне что то понравилось явно больше чем у Софроницкого - это исполнение Рихтером этюда C Sharp Minor Op.2, No.1

Но, в конце девяностых мне попался комплект сонат Скрябина с Владимиром Ашкенази. Для меня тогда это был шок. Это был совсем другой Скрябин. Упор был на мистичность скрябинской музыки. Меньше русскости, меньше плавности в медленных местах. Меньше бетховенности в ранних сонатах. У Ашкенази это холодная отстраненность. Это космос, а не пейзаж.  Лично мне музыка Скрябина кажется именно такой. Это полная противоположность Рахманинова. И я люблю по своему оба исполнения. И Софроницкого, и Ашкенази.  Но слушать чаще хочется именно Ашкенази.

91_big.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весьма необычно получился Скрябин у Анатолия Угорского (Поэма экстаза, Фортепианный концерт, Прометей, Угорский, Булез, Чикагский СО, Deutsche Grammophon 459 647-2). У меня даже странная параллель с Биллом Эвансом возникла невзначай. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nikotin сказал:

Это был совсем другой Скрябин. Упор был на мистичность скрябинской музыки.

Я как раз такое не воспринимаю. Потому и Софроницкий для меня  ближе. 

 

За то и любим и уважаем классику, что в её необъятности каждый находит что-то своё.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Альберто сказал:

У меня даже странная параллель с Биллом Эвансом возникла невзначай. 

Это действительно есть.  В паре этюдов, и во второй части первой сонаты.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...