Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 14 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Нет, я исполнения имел ввиду. Неудачно выразился, простите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аа-а...  Моцарт- Кейкен (оч. душевное, »камерное» исполнение) и... о,Боже!... Караян (76г))). Верди - в свое время остановился на Челибидаке/Мюнхен; с тех пор не пересматривал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Lmak сказал:

Аа-а...  Моцарт- Кейкен (оч. душевное, »камерное» исполнение) и... о,Боже!... Караян (76г))). Верди - в свое время остановился на Челибидаке/Мюнхен; с тех пор не пересматривал :)

Понял. Ну, Кейкен - не мой кумир, если деликатно ( как и все его коллеги по цеху), Караян - да, неожиданно)). Обычно его запись 62 года как-то чаще обсуждают. У меня самые любимые - Шолти и Бем, пожалуй, и есть желание расширить кругозор. По Верди пока полностью не определился - но чаще всего тоже Шолти слушаю.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.9.2018 в 10:33, Luke Skywalker сказал:

 По Верди пока полностью не определился - но чаще всего тоже Шолти слушаю.

Как известно, Реквием Верди - достаточно «светское» произведение. Когда же я подыскивал себе исполнение, то хотелось по-максимуму реквием-реквием, потому выбор и пал на Челибидаке. Но, все течет-меняется, и захотелось послушать в том виде (театрально-возвышенном), в котором, собственно, и задумывалось автором. 

Отслушал... нет! ... Прикоснувшись к десятку-другому исполнений, после Челибидаке  и отметить-то особо некого. В очередной раз, поразился таланту Караяна... при совершенной, восхитительной форме (темп, ритм, баланс, красота...) выдавать пустоту. Любимцы Маркевич и Кантелли сразу не внушали доверия, глядя на их инструмент (оркестр - композитор/произведение) или запись крайне низкого качества.. Тосканини/Шоу прямо-таки «из штанов выпрыгивают», выдавая огненную, сногсшибательную))) театральную постановку. Шолти/Чикаго - дотерпел до 8й мин. только из уважения к Вам (ну, и Шолти, конечно))): пиндостанский популизм прет во всей красе с первых тактов...

Лишь одно исполнение я дослушал до конца (и еще пару раз включал) - Баренбойм/ЛаСкала. Носители/состав/взаимодействие,  темп/ритм/трактовка, Декка/кач.записи... ну, прям все по высшему разряду на мой ух (хотя, и не все вкатились сразу). В отличие от Челибидаке, можно рекомендовать смело )))

PS. Было, правда, еще одно исполнение, которое прервал: внутренний голос, пиливший с самого начала, добил-таки к  4ч и пришлось все бросать и срочно заказывать...  пока дают. Шедевр, однако! Чего выслушивать в мп3, если исполненением Аббадо/ЛаСкала нужно просто наслаждаться :)

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Lmak сказал:

 

PS. Было, правда, еще одно исполнение, которое прервал: внутренний голос, пиливший с самого начала, добил-таки к  4ч и пришлось все бросать и срочно заказывать...  пока дают. Шедевр, однако! Чего выслушивать в мп3, если исполненением Аббадо/ЛаСкала нужно просто наслаждаться :)

 

Спасибо! У меня здесь опыт совсем небольшой, так что Аббадо возьму "на карандаш". И еще интересует Барбиролли с Кабалье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11я Шостаковича, прослеживается особенно сильное влияние Брукнера и Малера именно в этой симфонии композитора. Малер и его 1я с повествованием там о французской революции (или о Наполеоне Бонапарте?) тут сразу приходит на ум. Брукнер с его изображением гражданских войн Германии идёт следующим. Кондрашин мастерски проследил за исполнением и донесением смыслов нашего советского гения оркестровки и по части махать кулаками после драки-то:

shostakovich-symphony-no-11-kirill-kondr118842571-2.jpg

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.09.2018 в 10:33, Luke Skywalker сказал:

Понял. Ну, Кейкен - не мой кумир, если деликатно ( как и все его коллеги по цеху), Караян - да, неожиданно)). Обычно его запись 62 года как-то чаще обсуждают. У меня самые любимые - Шолти и Бем, пожалуй, и есть желание расширить кругозор. По Верди пока полностью не определился - но чаще всего тоже Шолти слушаю.

Вы про аутентистов? Зря, мне кажется... Очень разнообразные персонажи есть, да и потом - эти люди пытаются как-то приблизиться к оригиналу. Ну хотя бы инструменты и настройку того времени берут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто сказал, что 1-я симфония Малера повествует о французской революции? Неужели вся академическая музыка - про политику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Альберто сказал:

А кто сказал, что 1-я симфония Малера повествует о французской революции?

об этом сказала музыка композитора.

14 минут назад, Альберто сказал:

Неужели вся академическая музыка - про политику?

почему лишь академическая?.. всё искусство является идеологией, а она всегда была на службе политики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, шарикъ сказал:

об этом сказала музыка композитора.

почему лишь академическая?.. всё искусство является идеологией, а она всегда была на службе политики.

Как-то мне она об этом забыла сказать, только Вам открыла тайну.:o

А какую службу для политики сослужил, скажем, Билл Эванс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Альберто сказал:

Как-то мне она об этом забыла сказать, только Вам открыла тайну.

послушайте внимательно ещё раз -

 

16 минут назад, Альберто сказал:

А какую службу для политики сослужил, скажем, Билл Эванс?

кто это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, шарикъ сказал:

послушайте внимательно ещё раз -

 

кто это?

Вопросов более не имею. Закончим разговор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Альберто сказал:

Вопросов более не имею. Закончим разговор.

как не так... вы от меня так просто теперь не отделаетесь... я возьму вас за руку и поведу по всей 1й Малера:

ч.1. - дело происходит в лесу (а лес в европейской культуре весьма непростое место, оно колдовское, даже зловещее) и приближается королевская охота, трубят охотничьи трубы и звучат царственные валторны; но венценосная группа в итоге теряется в лесу, они не могут найти из него выход, а голос кукушечки начинает звучать иногда зловеще; но всё же августейшие особы находят путь и, хоть слегка гротескно, торжествуют.

ч.2. - деревенский или кабацкий танец, пейзане и прочее грубое мужичьё правят бал, они распоясались, их уже коснулось некое тлетворное влияние неких сил, соблазнило их, развратило, заманило.

ч.3. - еврейский танец, эти евреи пляшут свой унылый штайгер, они преисполнены коварства и зависти, пускают шапку по кругу, строят зловещие планы, затеяли нечто эдакое недоброе и весьма амбициозное.

ч.4. - битва (может быть та самая мифическая битва за Бастилию) а на время возникающая тема леса намекает на возможный просчёт венценосных особ, произошедший именно тогда (да и революции ведь управляются все из дворцов изменниками из придворных) ну и в финале мы слышим звуки победы, хоть и завершённые весьма двусмысленными аккордами, словно кричащими "нет-нет! как бы не так!"

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, шарикъ сказал:

как не так... вы от меня так просто теперь не отделаетесь... я возьму вас за руку и поведу по всей 1й Малера:

ч.1. - дело происходит в лесу (а лес в европейской культуре весьма непростое место, оно колдовское, даже зловещее) и приближается королевская охота, трубят охотничьи трубы и звучат царственные валторны; но венценосная группа в итоге теряется в лесу, они не могут найти из него выход, и голос кукушечки начинает звучать иногда зловеще; но всё же августейшие особы находят путь и, хоть слегка гротескно, торжествуют.

ч.2. - деревенский или кабацкий танец, пейзане и прочее грубое мужичьё правят бал, они распоясались, их уже коснулось некое тлетворное влияние неких сил, соблазнило их, развратило, заманило.

ч.3. - еврейский танец, эти евреи пляшут свой унылый штайгер, они преисполнены коварства и зависти, пускают шапку по кругу, строят зловещие планы, затеяли нечто эдакое недоброе и весьма амбициозное.

ч.4. - битва (может быть та самая мифическая битва за Бастилию) а на время возникающая тема леса намекает на возможный просчёт венценосных особ, произошедший именно тогда (да и революции ведь управляются все из дворцов изменниками из придворных) ну и в финале мы слышим победу, хоть и завершаемую весьма двусмысленными аккордами, словно кричащими "нет-нет! как бы не так!"

Спасибо за подробный экскурс.

Правда, теперь я не пойму, почему Малер дал этой симфонии название "Титан"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Альберто сказал:

Тогда я не понял, почему Малер дал этой симфонии название "Титан"?

да, кстати, это и меня сбивает с толку. Наполеон Бонапарт приходит на ум, а 4 часть тогда представляется битвой при Ватерлоо; но тогда к чему будут две первые части?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большинство критиков трактуют Малера как противоположность Брукнеру: мятущееся, обуреваемое страстями человеческое, стремящееся к недостижимому идеалу и преодолению тлена и смерти, против умиротворенной созерцательности и целостности мироощущения в божественном. Хотя и признают, что Малера без Брукнера быть не могло бы. В этой парадигме симфония "Титан" предлагается ими как иллюстрация рождения и возмужания главного героя малеровского симфонизма. 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Альберто сказал:

Большинство критиков трактуют Малера как противоположность Брукнеру

большинство критиков просто врут. Малер - это расширение Брукнера. Шостакович - ключ к обоим.

11 минут назад, Альберто сказал:

мятущееся, обуреваемое страстями человеческое, стремящееся к недостижимому идеалу и преодолению тлена и смерти, против умиротворенной созерцательности и целостности мироощущения в божественном.

ну скажем так: нетактичное и панибратское вторжение в хитросплетения истории.

11 минут назад, Альберто сказал:

В этой парадигме симфония "Титан" предлагается ими как иллюстрация рождения и возмужания главного героя малеровского симфонизма.

тогда к чему там 2я и 3я часть? 1я часть - тем более повествует конкретно за особ королевских кровей, тогда как тема "героя" же изначально масонская, подрывная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, при обсуждении музыки в таком ключе я - плохой собеседник, ибо привык воспринимать ее на чувственно-бессознательном уровне, уж точно не наполняя ее неким контекстом (политическим, историческим, социальным - не важно). Лично мне так легче оценивать достоинства музыки вкупе: композицию, звуковую палитру, ну и драматургию произведения, конечно. Смысловой контекст отвлекает.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Альберто сказал:

при обсуждении музыки в таком ключе я - плохой собеседник, ибо привык воспринимать ее на чувственно-бессознательном уровне,

имеете право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ведь смысл музыкального произведения можно изменить до противоположного.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, anvar сказал:

А ведь смысл музыкального произведения можно изменить до противоположного.

Человек без выношенных и выстраданных (прошу простить за пафос) убеждений, легко внушаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыка - это настолько глубоко личное....  Что бы не писали критики, но первая часть пятой симфонии Шуберта мне представляется пейзажем с журчащим ручейком в солнечном лесу.  В половине прелюдий Дебюсси мои образы кардинально расходятся с названиями. А десятая соната Скрябина для меня видимо навсегда так и останется язычками пламени пожирающими сухие ветки.  

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Grade сказал:

Вы про аутентистов? Зря, мне кажется... Очень разнообразные персонажи есть, да и потом - эти люди пытаются как-то приблизиться к оригиналу. Ну хотя бы инструменты и настройку того времени берут...

Ох, не знаю, какие они разнообразные...:( У меня в свое время несколько дисков Harmonia Mundi (Бах и Гендель) чуть было не отбили симпатию к классике вообще. Насчет оригинальности - есть стойкое ощущение, что кроме старых инструментов и пониженного строя им сказать-то особо нечего. Я еще могу понять их популяризационную деятельность - то, что они раскапывают давно забытых композиторов эпохи барокко - наверное, это кому-то интересно (мне - нет). Но когда они берутся за Бетховена и позже - этого я не понимаю никак. Сами посудите - есть ли в этом движении фигуры уровня Фуртвенглера, Клемперера или Бема? (или на безрыбье и рак рыба?) Единственный дирижер, которого я выделяю в положительном смысле из этой массы - это Арнонкур. Концерты Моцарта с Гульдой - бесспорный шедевр (но там и оркестр не его, а Концертгебау).

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, anvar сказал:

А ведь смысл музыкального произведения можно изменить до противоположного.

хорошо, попробуйте, а я прокомментирую.

но позволю себе спросить: а что если к примеру на произведении Чайковского не было указано "1812" - вы бы и тогда пребывали в сомнениях относительно содержания и смыслов оного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...