Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 32 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Качество записей просто фантастическое! Лучше любых фильных. Всего 19 евро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Gena383 сказал:

image.png.a111f75bdeea5ec8305160ce32c453c5.png

Заинтересовало. Почитал про этого композитора. Музыка характеризуется как поздний романтизм.  Качаю.

Цитата

 "Вот и собраны под одной "крышей" все симфонии замечательного датского композитора, аутсайдера, при жизни потерпевшего поражение в борьбе с ордой эпигонов Карла Нильсена, с клакой нильсенированных музыковедов и просто недобросовестных критиканов. Сегодня композитор получил заслуженное признание - жаль, что произошло это спустя 50 лет после его смерти."

 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И я тоже послушаю, поздний романтизм - это интересно. Что касается Нильсена - был момент, когда его слушал, а Сибелиус не нравился. Сейчас же Сибелиус "накрыл" основательно, а Нильсен, наоборот, особого отклика не вызывает. Неплохо, но не более. Вообще, Сибелиус и Вагнер - два главных "прорыва")) в прошлом году.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Gena383 сказал:

Качество записей просто фантастическое! Лучше любых фильных. Всего 19 евро.

Свезло,поздравляю!

тоже послушаю

 

37CF2AA2-2FFB-4E14-8334-15A6117407F0.jpeg

A9087578-DBA4-4F7C-9609-376A3DED60B0.jpeg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал ветку посвящённую Малеру......

R-4722034-1373800744-9491.jpeg.jpg

Г. Малер* - Дирижер Рафаэль Кубелик* ‎– Симфония № 1       Тут аннотация И. Барсовой

R-9991680-1489792398-1667.jpeg.jpg

Mahler* / Chicago Symphony Orchestra* Conducted By Carlo Maria Giulini ‎– Sinfonie Nr.1 D-Dur "Der Titan"

....финал "самоутверждение юности", "шумная, полная юмора кода". Есть мнение, что это взятие Бастилии.....??? 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-9903203-1488241346-3152.jpeg.jpg

Walton* - André Previn, London Symphony Orchestra* ‎– Symphony No.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ferrostone68 сказал:

..финал "самоутверждение юности", "шумная, полная юмора кода". Есть мнение, что это взятие Бастилии.....??? 

Это к Шарику. Он растолкует :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, nikotin сказал:

Это к Шарику. Он растолкует :)

Ну я его как бы процитировал (про Бастилию). Да, его познания так обширны и глубоки.....мне кажется, что он Вагнера, Малера как книжку читает. Т.е. вот определённая музыкальная тема для него трактуется  так однозначно.....наверно у посвящённых есть познания языка симфонической музыки такого уровня....им не нужно либретто, описание автора и тп.  Мне , убогому, это не освоить....... но почитать интересно! ))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ferrostone68 сказал:

Ну я его как бы процитировал (про Бастилию). Да, его познания так обширны и глубоки.....мне кажется, что он Вагнера, Малера как книжку читает. Т.е. вот определённая музыкальная тема для него трактуется  так однозначно.....наверно у посвящённых есть познания языка симфонической музыки такого уровня....им не нужно либретто, описание автора и тп.  Мне , убогому, это не освоить....... но почитать интересно! ))

С Вагнером и Малером  как раз все очень просто... если любите «почитать» ))) У одного,  музыка озвучивает действо/текст идет нон-стопом, а второй, оставил вполне подробные описания сюжетов.  Малер поддерживал мысль, что после Бетховена вся музыка - программна и озвучивал замыслы,  для лучшего понимания своих творений.

Что касается остальных композиторов/произведений, тут несколько сложнее, в том смысле, что придется покопошиться. Как правило, есть известные высказывания авторов, подталкивающие к нужной теме. Можно почитать, чем композитор жил/что переживал в годы написания. Например, чтение биографий Бетховена привело меня к мысли, что 4я симфония - о любви и взглядах на нее.

Читая книжки, будете узнавать про фишки/ авторские приемы каждого. Так песенные мотивы у Бетховена - обращение к духу народа, на котором все и держится, а у того же Малера - низменное материальное в конфликте с Высшим. Брукнер обращался к старым стилям для образа настоящего/непереходящего,  кто-то для застоя или гротеска...

Зачастую, низкая медь - рок или дыхание, высокая -торжество или угроза, деревянная - искренность души или простота. Бывает, что дудки обеспечивают всего лишь гармоничный переход между темами или фразами, давая нужный оттенок.

Короче, все очень по- разному случается. Но, не поняв о чем говорит композитор, Вы никогда не насладитесь музыкой произведения в полной мере... ни о каком любимом исполнении и речи быть не может. Если же хочется просто красоты и гармонии - Моцарт... и вниз в века :)

 

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, ferrostone68 сказал:

Ну я его как бы процитировал (про Бастилию).

даже если и не Бастилия, то битва при Ватерлоо; симфония озаглавлена "Титан" - в 19 веке такое название может быть связано лишь с Французской Революцией или с Наполеоном Бонапартом; других вариантов там просто не может быть. Ленин и Сталин тогда ещё не явили себя миру.

14 часов назад, ferrostone68 сказал:

наверно у посвящённых есть познания языка симфонической музыки такого уровня....им не нужно либретто,

не приписывайте мне того, чего я не говорил... раз уж я несколько раз сказал о необходимости субтитров, то уж наверно я никоим образом не мог подразумевать ненадобность либретто.

так с чего же вы взяли, что я когда либо отговаривал кого от прочтения либретто (хоть либретто плохо написаны, но тем не менее) где примеры таких моих слов?

14 часов назад, ferrostone68 сказал:

им не нужно либретто, описание автора и тп.

автор говорит своей музыкой ясно и понятно, исполняя заказ того или иного представителя элиты; а вот словами он как раз может и соврать, если послание для посвящённых рискует быть рассекреченым посторонними людьми или требуется смягчить резкий тон послания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Lmak сказал:

низкая медь - рок или дыхание, высокая -торжество или угроза, деревянная - искренность души или простота. Бывает, что дудки обеспечивают всего лишь гармоничный переход между темами или фразами, давая нужный оттенок.

духовая секция в оркестре же не просто ради музыки, а для ритуального обозначения тематики конкретного музыкального эпизода; медная секция олицетворяет Олимп, а деревянная олицетворяет Пастораль.

 

валторны олицетворяют благородное происхождение.

трубы - подвиг и триумф, зачастую военного типа.

тромбоны - суд и приговор.

 

фагот олицетворяет низкое происхождение.

кларнет и гобой - душа народа и его устремления.

флейта - беспечность и лёгкость нрава, игривость.

 

в связи с этим, хочу обратить внимание на чрезмерное обилие в так называемой "русской музыке" именно партий деревянных духовых, что согласуется с общей позицией Запада в отношении России как к Пасторали, где себя он видит Олимпом.

12 часов назад, Lmak сказал:

Если же хочется просто красоты и гармонии - Моцарт... и вниз в века

он вовсе не прост, и под красотой может иногда маскировать безобразие. Волшебная Флейта и 2я ария Царицы Ночи из неё, первая колоратура  -

- этот пунктирный рисунок в её начале, замаскированый под пение птицы, на самом деле является аллегорией орального секса в виде минета. Царица Ночи же в этом произведении представляет аллегорию английской монархии. Моцарт, возможно, перешёл тут некие границы и поплатился за это жизнью. "Моцарт и Сальери" кстати - это та же технология, что и дело Скрипалей, или скорее дело Литвиненко: истинный отравитель переводит стрелки на ближних к жертве людей, обвиняя их.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к примеру, курьёзный вариант. Беллини "Пуритане" - явная перетасовка понятий Олимпа и Пасторали, где композитор в увертюре - 3:45 - придаёт мятежникам Кромвеля массу благородства: валторны играют величественно и очень долго, в подчёркнутом одиночестве, это редкое явление.

между прочим, Кромвеля, после смерти, откопали и повесили. Англия не прощает таких, а вот Европе он приглянулся, вместе с его пуританами. Кромвель - чей был он агент, в таком случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доницетти в своей опере "Роберто Деверо" таки поспел за Беллини, переплюнув его в передёргивании олимпийско-пасторальной темы. Боже Храни Королеву, к примеру, исполнен у него лишь на деревянных духовых, при отсутствии медных, что уже попахивает откровенным пасквилем...

на трекере можно скачать данную постановку, там ещё и постановщик порезвился, изобразив английскую королеву ниже плинтуса - американский ответ, в виде плевка, не столь давнему британскому сериалу на ту же тематику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то ли дело Вагнер, в "Золоте Рейна" где боги собрались у врат только что отстроенной Валхаллы, и благородные валторны там поют в тему - 25:00 - величественно и торжественно, при поддержке остальной медной секции:

хотя, и у него, эти валторны, за секунды до этого - исполняли некий малоуверенный рисунок и звучали крайне понуро, что даёт постановщику возможность сварганить пасквиль, выпустив Вотана на сцену пораньше, чтобы он там менжевался как бы, а торжественные валторны озарили уже прибытие его супруги богини Фрики на сцену затем, например.

но обратите внимание на потрясающую музыку вагнеровских опер, особенно на оформление ею диалогов и групповых сцен - такой потрясающей музыки не найдёте ни у одного другого композитора. Вагнер - не просто гений, он представляет на порядок другой уровень; это действительно Тотальное Искусство, как он и обещал. Булез тоже, надо заметить, как дирижёр - тут не подкачал в этой постановке и подал всё в наилучшем виде, сделал высший сорт.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что вышел.

zbf3o63hpadyc_600.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, шарикъ сказал:

даже если и не Бастилия, то битва при Ватерлоо; симфония озаглавлена "Титан" - в 19 веке такое название может быть связано лишь с Французской Революцией или с Наполеоном Бонапартом; других вариантов там просто не может быть. Ленин и Сталин тогда ещё не явили себя миру.

не приписывайте мне того, чего я не говорил... раз уж я несколько раз сказал о необходимости субтитров, то уж наверно я никоим образом не мог подразумевать ненадобность либретто.

так с чего же вы взяли, что я когда либо отговаривал кого от прочтения либретто (хоть либретто плохо написаны, но тем не менее) где примеры таких моих слов?

автор говорит своей музыкой ясно и понятно, исполняя заказ того или иного представителя элиты; а вот словами он как раз может и соврать, если послание для посвящённых рискует быть рассекреченым посторонними людьми или требуется смягчить резкий тон послания.

Я не писал, что Вы отговариваете читать либретто и сопроводительные тексты.......мне просто показалось, что лично Вам в них нет нужды. Вы  через музыку "дословно" понимаете идею, содержание послания автора.

И тут у меня вопрос?.....с таким раскладом выходит, что это "документальное кино"   а не "художественный фильм".

Тогда какова актуальность такого произведения к современности?....дирижёры внося своё в исполнение, выражают своё видение событий, описанных в таком произведении? Т.е. спорят с автором и его взглядом на реальные , исторические моменты истории? Или всё таки это художественное и имеющее право на адаптацию для вневременного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-12096004-1528924844-5784.jpeg.jpg

Густав Малер*, Кирилл Кондрашин* ‎– Симфония № 3 Ре Минор

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

духовая секция в оркестре же не просто ради музыки, а для ритуального обозначения тематики конкретного музыкального эпизода; медная секция олицетворяет Олимп, а деревянная олицетворяет Пастораль.

Надо мне это будет сказать одному знакомому джазмэну. Он играет на кларнете и саксофоне :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, MasterCat сказал:

Надо мне это будет сказать одному знакомому джазмэну. Он играет на кларнете и саксофоне :)

Да тут и оспаривать особо нечего- правильно говорит. Другое дело, что после классицизма было много нарочитых подмен, экспериментов и тд. Тот же «злобный фагот» призванный Прокофьевым (и помянутый Шариком) олицетворять дедушку, а не волка...

 

2 часа назад, ferrostone68 сказал:

.Или всё таки это художественное и имеющее право на адаптацию для вневременного?

Если Вы улавливаете связь между мещанетвом и фашизмом (как ДДШ в своей 7симфонии, например), то в словах про Наполеона Шарик тоже прав.  Хотите найти в Титане «вневременное», полистайте Гете - корни шариковского Наполеона (как апогей/реальный образ/связанные надежды...) лежат там :)

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ferrostone68 сказал:

Я не писал, что Вы отговариваете читать либретто и сопроводительные тексты.......мне просто показалось, что лично Вам в них нет нужды.

я начинал слушать музыку непосредственно с оперы, все постановки имели субтитры - огромное впечатление когда смысл тут же отражается в музыке, а либретты читал уже позднее; они были скудны и не добавили ничего ценного, равно как и описания тех произведений критиками и т.п.

3 часа назад, ferrostone68 сказал:

И тут у меня вопрос?.....с таким раскладом выходит, что это "документальное кино"   а не "художественный фильм".

а разница между документалистикой и художкой - ничтожна, ведь они не имеют никакого отношения к исторической реальности, но зато - либо закладывают основу новой реальности, либо вводят в курс планов на будущее человечества.

3 часа назад, ferrostone68 сказал:

Тогда какова актуальность такого произведения к современности?

современность и прошлое - это чиста идеологические понятия, не существующие в реальности, но вовсю используемые в идеологии и в идеологичеких баталиях или в аргументировании различных политических действий.

3 часа назад, ferrostone68 сказал:

дирижёры внося своё в исполнение, выражают своё видение событий, описанных в таком произведении?

но своё ли? Дворжак и его 9я симфония, например. Кондрашин и Челибидаке - полярно разное прочтение. Кондрашин сделал всё, чтобы вытащить на свет все противоречия Нового Света, сделав это в абсолютно расхристанной и бестактной манере, потрясающее исполнение -

а вот теперь - не менее блестящее исполнение от Челибидаке, но у него все острые углы сглажены, всему придано достоинство и везде царит тактичность:

и немудрено, ведь эта симфония "решала" судьбу Соединённых Штатов: нести всем миром туда деньги или нет? США же тогда были мутной темой, тёмной лошадкой; их вполне могла постигнуть участь России в начале ХХ века.

1 час назад, ferrostone68 сказал:

Густав Малер*, Кирилл Кондрашин* ‎– Симфония № 3 Ре Минор

скачал недавно всю подборку малерских симфоний с этим дирижёром, готовлюсь перекинуть в систему на хард и отслушать.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lmak сказал:

«злобный фагот» призванный Прокофьевым (и помянутый Шариком) олицетворять дедушку, а не волка...

в этом-то и подстава... (вспомним кстати персонажа Фагота из булгаковской Мастер И Маргарита) ...волк у Прокофьева, таким образом, получился всё же олимпийцем и в своём праве кушать кого хочет. Петя вышел бесплотным, будучи олицетворён скрипками, которые в оркестре для атмосферы и настроения; дедушка получился мутным типом, вроде кулака, что ли... непонятно, в таком случае - зачем ловили волка и мешали ему в его праве на исключительные действия? Прокофьев был шалун, однако, не хуже Моцарта; вот и дошутился, в итоге.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, шарикъ сказал:

 

скачал недавно всю подборку малерских симфоний с этим дирижёром, готовлюсь перекинуть в систему на хард и отслушать.

Первая часть 3й меня впечатлила!  Я , правда , не искушён.....но мнение моё такое, жаль, что вся первая часть не уместилась на одну сторону пластинки. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...