Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 39 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Послушал наконец Прокофьева 2-й концерт с Ашкенази/Гаврилюк. Честно - не ожидал что "современники" что-то могут написать. Ну и исполнение конечно!

Однако музыка темная, как и ожидалось. Даже финал не скрашивает. Удивляюсь, как такого внутреннего диссидента "не трогали".

24_big.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Grade сказал:

Послушал наконец Прокофьева 2-й концерт с Ашкенази/Гаврилюк. Честно - не ожидал что "современники" что-то могут написать. Ну и исполнение конечно!

Однако музыка темная, как и ожидалось. Даже финал не скрашивает. Удивляюсь, как такого внутреннего диссидента "не трогали".

24_big.jpg

. Музыкальные способности у будущего классика русской музыки Сергея Прокофьева проявились еще в раннем детстве, когда он в возрасте пяти с половиной лет сочинил свою первую пьесу для фортепиано — «Индийский галоп». Ее записала нотами мать юного композитора Мария Григорьевна, а все последующие свои сочинения Прокофьев записывал уже самостоятельно.

 

  • «Семён Котко», опера в 5 действиях, 7 картинах по повести В. Катаева «Я сын трудового народа», ор. 81. Либретто В. Катаева и С. Прокофьева. 1939
  • «Повесть о настоящем человеке», опера в 4 действиях, 10 картинах по одноименной повести Б. Полевого, ор. 117. Либретто С. Прокофьева и М. Мендельсон-Прокофьевой. 1947—1948
  • «Котовский», музыка к фильму для большого симфонического оркестра. Режиссёр А. Файнциммер. 1942
  • «Партизаны в степях Украины», музыка к фильму для большого симфонического оркестра. Режиссёр И. Савченко. 1942
  • Кантата к 20-летию Октября для симфонического оркестра, военного оркестра, оркестра аккордеонов, оркестра ударных инструментов и двух хоров на тексты Маркса, Ленина и Сталина, ор. 74. 1936-37
  • «Здравица», кантата для смешанного хора с сопровождением симфонического оркестра, ор. 85. Текст народный: русский, украинский, белорусский, мордовский, кумыкский, курдский, марийский. 1939
  • «Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным», кантата для сопрано, тенора, хора и оркестра, ор. 93. Слова П. Антокольского. 1942-43
  • Эскизы к Гимну Советского Союза и Гимну РСФСР, ор. 98. 1943
  • «Расцветай, могучий край», кантата к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции для смешанного хора и оркестра, ор. 114. Текст Е. Долматовского. 1947
  • «На страже мира», оратория для меццо-сопрано, чтецов, смешанного хора, хора мальчиков и симфонического оркестра на слова С. Я. Маршака, ор. 124. 1950

За такое не сажают, а награждают.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уборевич, Блюхер, Тухачевский, Якир - надо перечислять что они сделали для советской власти?

Расстреляны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-5740554-1401365629-5023.jpeg.jpg

R-5740554-1401365639-4141.jpeg.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-5477181-1412279156-2072.jpeg.jpg

R-5477181-1412279157-1836.jpeg.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Grade сказал:

B. Walter.

Люблю этого дирижера, но с Моцартом не очень понравилось симфонии N 35, 36. Грубовато и мощно.

Я не слушал Моцарта с Вальтером. Да и не буду слушать, так как у меня еще до Вашего поста интуитивно сложилось мнение именно такое как Вы и написали.  У меня есть бокс Вальтера с симфониями Бетховена. Отличная работа. Но Моцарт, это другое. Думаю что после Бёма я тему моцартовских симфоний для себя закрыл. 

Музыку Моцарта при вроде бы кажущейся простоте, не так то легко правильно сыграть, не растеряв эту самую легкую моцартовскую воздушность. У Бема в симфониях это получилось. Но есть масса обратных примеров. Например Глен Гульд лучше бы вообще не брался бы за Моцарта.  При том что у него прекрасные Бах и Шенберг.  Да и Бетховен неплох. А вот сонаты Моцарта вышли тяжелыми и приземленными. Или скрипичные концерты с Гидоном Кремером, где он превратил Моцарта во что то резкое и нервное.  

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, nikotin сказал:

Думаю что после Бёма я тему моцартовских симфоний для себя закрыл. 

Аналогично

а вот на Кремера это Вы зря

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Mike.t сказал:

а вот на Кремера это Вы зря

Кремер отличный скрипач, но не для Моцарта.  Кто то здесь на форуме как то метко заметил что "Что бы Гидон Кремер не играл, у него всегда получается Шнитке" :)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, nikotin сказал:

Кремер отличный скрипач, но не для Моцарта. 

 И у Моцарта есть темная сторона 

есть у Кремера какая то глубинная грусть

это сильно

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Mike.t сказал:

 И у Моцарта есть темная сторона 

есть у Кремера какая то глубинная грусть

это сильно

 

 

Кремер все играет страстно, нервно. Он не может обуздать свой темперамент. И где то это прекрасно. У меня есть скипичные концерты Шнитке на Телдеке. На мой взгляд исполнение просто гениальное. Даже не могу представить здесь никого кроме Кремера. Но мне думается что Моцарт когда писал свои скрипичные концерты, то все же имел в виду исполнение несколько другое. Более легкое что ли. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, nikotin сказал:

Кремер все играет страстно, нервно. Он не может обуздать свой темперамент. И где то это прекрасно. У меня есть скипичные концерты Шнитке на Телдеке. На мой взгляд исполнение просто гениальное. Даже не могу представить здесь никого кроме Кремера. Но мне думается что Моцарт когда писал свои скрипичные концерты, то все же имел в виду исполнение несколько другое. Более легкое что ли. :rolleyes:

Возможно, что над современниками Моцарта, исполнявшими его музыку не довлело все то, что было написано после них. Представляете, какой музыкальный бэкграунд у Кремера, да при тонкой нервной организации! Я тут недавно слушал, как он вещи Мартынова играет - наверное, лишь в его исполнении такая музыка становится доступной.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Альберто сказал:

Возможно, что над современниками Моцарта, исполнявшими его музыку не довлело все то, что было написано после них.

Да, я тоже где то так думаю.  Музыка меняется, меняется и исполнение. Другое время, другие скорости, и естественно что появляется и новое прочтение многих шедевров классики. Думаю что спорить тут неуместно. Слушаем кому что нравится. Да и есть у меня эти концерты Моцарта с Кремером. 2CD на ДойчеГраммофоне. И слушаю иногда, но все же предпочитаю более мягкого Менухина. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, nikotin сказал:

Да и есть у меня эти концерты Моцарта с Кремером. 2CD на ДойчеГраммофоне. И слушаю иногда, но все же предпочитаю более мягкого Менухина. 

У меня тоже есть салями(с)

Я тоже предпочитаю Менухина 

 

но Кремера в обиду не дам :) 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушаю скрипичную сонату Франка. Теперь в исполнении Перлман / Аргерих.  Божественно. Какой уж раз вспоминаю добрым словом Максима (Lmak), который посоветовал мне музыку Чезара Франка. Жаль что он ушел с форума. В ветках про классику его здорово не хватает.

Ну а слушаю я вот с этого бокса с прекрасной подборкой камерной музыки, и в шикарном исполнении.

R-13080248-1547695714-7523.jpeg.jpg

R-13080248-1547695720-6263.jpeg.jpg

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, nikotin сказал:

Слушаю скрипичную сонату Франка. Теперь в исполнении Перлман / Аргерих.  Божественно. Какой уж раз вспоминаю добрым словом Максима (Lmak), который посоветовал мне музыку Чезара Франка. Жаль что он ушел с форума. В ветках про классику его здорово не хватает.

Ну а слушаю я вот с этого бокса с прекрасной подборкой камерной музыки, и в шикарном исполнении.

R-13080248-1547695714-7523.jpeg.jpg

R-13080248-1547695720-6263.jpeg.jpg

Вячеслав, как насчет звука в этом боксе? Не слишком разношерстное? Присматриваюсь к нему. Аргерих - капитальная пианистка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Альберто сказал:

Вячеслав, как насчет звука в этом боксе? Не слишком разношерстное? Присматриваюсь к нему. Аргерих - капитальная пианистка.

Да, записи по качеству разные. Но у меня прекрасно все слушается. Исполнители просто супер. По всем записям я не могу пока дать ответ, так как  этот бокс взял недавно, и полностью еще не прослушал. Это уже пятый бокс Аргерих у меня. Два бокса ДойчеГраммофон - Соло и Концерты. и три от EMI - Соло с Дуэтами, Концерты, и вот этот последний с камерной музыкой. Очень люблю эту пианистку.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, nikotin сказал:

Да, записи по качеству разные. Но у меня прекрасно все слушается. Исполнители просто супер. По всем записям я не могу пока дать ответ, так как  этот бокс взял недавно, и полностью еще не прослушал. Это уже пятый бокс Аргерих у меня. Два бокса ДойчеГраммофон - Соло и Концерты. и три от EMI - Соло с Дуэтами, Концерты, и вот этот последний с камерной музыкой. Очень люблю эту пианистку.

Я спросил потому, как бокс от EMI, а у них очень большой разброс по мастерингу бывает. Немцы в этом плане аккуратнее - видимо у них есть некий внутренний стандарт. Decca тоже придерживается определенного звучания, а вот у EMI - как фишка ляжет

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Альберто сказал:

а вот у EMI - как фишка ляжет

Да, EMI в классике по качеству звука очень неровный. И как Вы правильно заметили, своего фирменного почерка не имеет.  Мне лично отлично звучащих записей на EMI вообще не попадалось. От посредственного до хорошо с натяжкой.  Но куда деваться если любимый исполнитель записывался именно на EMI.....  Все равно покупаешь.  

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nikotin сказал:

Да, EMI в классике по качеству звука очень неровный. И как Вы правильно заметили, своего фирменного почерка не имеет.  Мне лично отлично звучащих записей на EMI вообще не попадалось. От посредственного до хорошо с натяжкой.  Но куда деваться если любимый исполнитель записывался именно на EMI.....  Все равно покупаешь.  

Судя по сайту студии Abbeyroad, у них несколько инженеров имеют примерно одинаковый функционал. Отсюда, видимо, и девиации в конечном продукте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-5511029-1523053355-6774.jpeg.jpg

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-2506020-1371032566-1539.jpeg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-8879206-1470667804-4272.jpeg.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.04.2019 в 20:31, Альберто сказал:

Возможно, что над современниками Моцарта, исполнявшими его музыку не довлело все то, что было написано после них. Представляете, какой музыкальный бэкграунд у Кремера, да при тонкой нервной организации! Я тут недавно слушал, как он вещи Мартынова играет - наверное, лишь в его исполнении такая музыка становится доступной.

А как вам Моцарт с Олегом Каганом и Рихтером?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, anvar сказал:

А как вам Моцарт с Олегом Каганом и Рихтером?

Ну уж точно не с Рихтером. Я разделяю с коллегами мнение о воздушности его музыки, требующей соответствующего исполнения. Рихтер фундаментален, очень нравится его ХТК Баха. Но вот его Моцарт тяжеловат на мой вкус.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...