Проект высокочувствительной АС на ширике - Страница 3 - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проект высокочувствительной АС на ширике


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
1 час назад, Vladi сказал:

Спасибо. Я смотрю себе 285 сверху с драйвером. Но я никогда не слышал Суправоксы.  Говорят у них звук особенный, не такой как у других ГЗ, но все в него влюбляются когда слышат

285-й - очень интересный динамик. Если бы у меня не были в наличии Сканспики, скорее всего взял бы их на НЧ. Но тут пришлось бы объемное оформление выбирать. Займет много места даже в открытом оформлении.

Думаю, шикарно было бы ставить 285-е в большие четырехполоскии,  герц от 70 до 300.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

Что касается разбавления металлическим куполом - тут уж разные концепции. Кто-то ведь слушает ширики - и ничего :)

Металлический купол я только для примера привёл, как одно из лобовых решений, чтобы скрестить в переходной зоне сильно разный характер подачи у Суправокса и ленты. Если душа больше лежит к акустическим решениям, я бы попробовал заключить ленту в рупор, благо фланец позволяет, и попробовать разные варианты фазовыравнивающего тела перед Суправоксом.

 

8 часов назад, Staudio сказал:

С.Д.Бать уделяет внимание соотношению BL/mms при выборе динамиков. 165GMF лучше всех Суправоксов (кроме 135-го) по этому параметру.

На мой взгляд, некорректно рассматривать БЛ/Ммс без учёта площади диффузора (нам же в итоге некий объём воздуха двигать надо), а если мы её добавим, то получим просто характеристическую чувствительность :). В среднем наверно да, более чувствительные головы играют интереснее, но жёсткого соответствия как-то не видно. Из моего опыта я бы больше связал с субъективной "скоростью" малую собственную индуктивность ЗК и жёсткость диффузора / долгий поршневой режим.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Vladi сказал:

Говорят у них звук особенный, не такой как у других ГЗ, но все в него влюбляются когда слышат

Очень приятное впечатление. Интересно ещё было бы биконы послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Vladimir Danilov сказал:

На мой взгляд, некорректно рассматривать БЛ/Ммс без учёта площади диффузора (нам же в итоге некий объём воздуха двигать надо), а если мы её добавим, то получим просто характеристическую чувствительность :). В среднем наверно да, более чувствительные головы играют интереснее, но жёсткого соответствия как-то не видно. Из моего опыта я бы больше связал с субъективной "скоростью" малую собственную индуктивность ЗК и жёсткость диффузора / долгий поршневой режим.

Я выбирал по интуиции :)
Ленточник GRT145 мне ощущается достаточно мягким по звуку. Поэтому мне видится, что шансы спеть его с Суправоксами имеются.
Кроме того, точкой отсчета для меня были мои Сонус Фаберы - в них 6,5  дюймовые головки. Мне же хотелось попробовать среднечастотники большего размера. Поэтому изначально смотрел на 215-е. Но не мог определиться с оформлением.
Это забавно, но я думал, что 165 в названии Суправоксов означает диаметр динамика и полагал, что они того же калибра, что и Сканспики в Сонусах. Но оказалось, что Суправоксы больше и имеют более, чем в полтора раза большую площадь, чем Сканспики (165 кв. см против 95 кв. см).
В общем, захотелось другого более трепетного звука. И легкие Суправоксы с лентой - повод попробовать :)

1 час назад, Vladimir Danilov сказал:

Металлический купол я только для примера привёл, как одно из лобовых решений, чтобы скрестить в переходной зоне сильно разный характер подачи у Суправокса и ленты. Если душа больше лежит к акустическим решениям, я бы попробовал заключить ленту в рупор, благо фланец позволяет, и попробовать разные варианты фазовыравнивающего тела перед Суправоксом.

Откровенно говоря, и Сонус Фаберы далеко не всем нравятся :)
Имеют свой определенный почерк и характер звука.

Что у меня получится - пока сложно сказать. На следующей неделе придут компоненты фильтра, и я начну подгонять и слушать.
На данном этапе я не был бы столь категоричен по поводу разного характера Суправокса и ленты. Мне кажется, они оба теплые. Нужно внимательно послушать. Кто знает, вдруг я получу интересный мне звук?  :)

Они сошлись. Волна и камень, 
Стихи и проза, лед и пламень 
Не столь различны меж собой. 
Сперва взаимной разнотой 
Они друг другу были скучны; 
Потом понравились; потом 
Съезжались каждый день верхом 
И скоро стали неразлучны. 

Если чего-то будет не хватать - конечно можно будет пробовать фланцы и прочее.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда не было акустики Supravox в личном пользовании, но увидев фото вот этой модели у Сергея Лебедева, сразу влюбился в них.

Supravox Ligne Acoustique, динамики 215 Signature Biconе

https://alon-delon.livejournal.com/78453.html

надеюсь скоро послушать их в Москве 

 

 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вот такой набросок чертежа.

as-0001.jpg.982bf59056051d319a07d77ad302

 

И некоторые данные.

Ориентировочные внешние размеры около 130 см, ширина - 34 см, глубина внизу - 44 см.

Объем СЧ/ВЧ ящика 15-20 литров (в зависимости от итоговой конструкции), НЧ - 65 литров.
Оба ящика - закрытые.
Но для НЧ планирую сделать опциональный фазоинвертор с частотой настройки около 30 Гц, выход трубы сзади.

Хотел сначала сделать съемную панель спереди, точнее, так и сконструировал, но теперь все-таки буду делать сзади. Так будет удобнее было работать с кроссовером, а также будет шанс получить симпатичную переднюю поверхность без отверстий под шурупы.
Грили ставить не планирую.

Уже заказал 12 разъемов (по 6 на каждую АС) из швейцарской меди.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Эксперименты с наклоном СЧ-ВЧ баффла оказались очень полезными.
Чем больший угол пересечения осей СЧ и ВЧ динамиков, тем более узкая диаграмма направленности дуэта динамиков по вертикали.
Кроме того, при большом наклоне получается слишком заметное тембральное разнообразие по вертикали, эдакий слоеный пирог разных тембров.

До этого экспериментировал только с передней панелью, на выходных планирую собрать уже макет СЧ-ВЧ закрытого ящика и продолжать работать уже с закрытым объемом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.04.2018 в 12:46, Staudio сказал:


Кроме того, при большом наклоне получается слишком заметное тембральное разнообразие по вертикали, эдакий слоеный пирог разных тембров.

 

Что значит "заметное тембральное разнообразие по вертикали"? Тембр меняется в зависимости от высоты прослушивания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Козлов Николай сказал:

Что значит "заметное тембральное разнообразие по вертикали"? Тембр меняется в зависимости от высоты прослушивания?

Да, именно так можно сказать :) Но это крайности, так, естественно, не оставлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Новый макет ЗЯ, фото рабочего процесса:

 

DSC_1076.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Слева измерения моих Сонус Фаберов, а справа - те АС, которые сейчас свожу:

5acd239d7b04e_.PNG.3dbfddca8a287acf113fa

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ура!
Мучил среднечастотник и ленту разными фильтрами разных порядков. Второй не понравился, третий был получше, но как в том анекдоте - лампа стояла на столе, но света не давала...
То горбы, то провалы, то звука нет, то наклон передней панели гробит диаграмму направленности.
А сегодня неожиданно все свелось последовательным фильтром 1 порядка безо всякого наклона передней панели.
Я даже от неожиданности собрал второй канал - и это потрясающе!

Детально, музыкально, с прекрасной сценой и очень вовлекательно. Сижу заново слушаю все свои записи.

Теперь нужно умудриться подшить НЧ так, чтобы это всю эту музыкальную красоту не испортить.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Moderators

А вот такой вариант получился с последовательным бесконденсаторным фильтром 1 порядка.
Суправокс + лента Малиновского GRT-145 в голом ЗЯ объемом 20 литров.
Всего два (!) элемента в фильтре и никакой дополнительной аттенюации ленточника:

1864517610_.png.78d0f0a6f40ba684521cb4a67082c8d5.png337108828_10100.PNG.eda715231f879ff8da749df030491900.PNG

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Moderators

1864517610_.png.78d0f0a6f40ba684521cb4a67082c8d5.png

1583082898_.PNG.11de58e8e18f53c55d4d61370ac3dd64.PNG1139497187_.PNG.40383bcf662c0b227cc507b534d23bc3.PNG202259590_2.PNG.67e1f30d29fed45f5fdb66d46101a46a.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Измерения вне оси порядка 30 градусов выглядят даже получше.
Уходит и горбик на 4 кГц, вызванный баффлом.

 

30 gr.PNG

30 gr2.PNG

30 gr3.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, чем закончился проект? Как звучит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
30 минут назад, Козлов Николай сказал:

Очень интересно, чем закончился проект? Как звучит?

Проект еще не закончился.
Основная пауза связана с тем, что нет времени собрать усилок для НЧ звена.

А на СЧ-ВЧ уже поставил детали поинтереснее - резисторы Миллс, ленточную катушку Мундорф. 
Веду небольшую подгонку номинала конденсатора, измеряю внеосевые и уточняю нюансы баффла.

По звучанию могу сказать что СЧ-ВЧ - нравятся очень! Чумовая детальность и прозрачность, просто шикарная сцена получилась. При этом звучание нерезкое, а музыкальное и очень приятное.
Теперь даже в сомнениях не стоит ли повысить уровень АС до четырехполоски, добавив дополнительно быстрый мидбас :)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
В 27.07.2018 в 15:28, Козлов Николай сказал:

Очень интересно, чем закончился проект? Как звучит?

К слову, сегодня запустил усь для НЧ -
http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/46129-балансный-мостовой-однотактный-безоосный-а-класс/&tab=comments#comment-2156241
и, конечно же, попробовал подшить низкочастотники.
Первым порядком с помощью цифрокросса Берингер (любезно предоставлен Леонидом) со срезом 158 Гц вышло пока вот так:

с нч.PNG

В районе 1 кГц небольшой, но не нравящийся мне провальчик - это НЧ звено, потянул за собой низкочастотник.
Откорректирую еще, тем более НЧ ящик еще голый.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Нынешний басовик для трехполоски выбирал по заветам С.Д.Батя. Я просто влюбился когда-то в звук его четырехполосок и особенно в бас, который у него получился в закрытом ящике. Слушаешь музыку - и вроде его не заметно, а потом бац - в нужных местах проявляется, как-будто его специально рубильником включили. И ведь действительно, хороший бас - это такой бас, который замечаешь только тогда, когда его отключаешь.

Те Сканспики, которые сейчас у меня стоят, очень похожи на Сисы, которые использовал Сергей Давыдович по типу и параметрам и очень неплохо играют.
Но, очередные прослушивания убедили меня в мысли о том, что СЧ-ВЧ звено получилось весьма высокого уровня, а также в том, что бас требуется гораздо более лучший, чтобы догнать их.

Поэтому на перспективу родилась идея четырехполоски. 
СЧ-ВЧ без изменений, раздел примерно тот же, в районе 150-200 Гц, а басовое звено разделяется на 2 участка - мидбас и нижний бас.
На мидбас (60-200 Гц) было бы очень интересно поставить 11-дюймовый Суправокс 285GMF - диффузор весит всего 20 грамм, как раз под стать супербыстрым среднику и ленточнику.
На самый низ - 15-дюймовую головку типа 18Sound 18NLW9400.

По поводу подшивки мидбаса с басом - два варианта:
1) мидбас - пассивно, а бас - цифрой. При этом, судя по всему мидбас можно будет подшить простым фильтром в 1 катушку порядка 10-20 мГн.
2) и мидбас, и бас - цифрой. 
Выбор, естественно, на слух.

И чертеж набросал (клетка - 5 см), габариты 160 х 40 х 55.
Слева небольшой вырез для более ровной АЧХ на СЧ-ВЧ:

IMG_20180731_102255.thumb.jpg.b5b73cf7f8

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему бы не попробовать в качестве временного компромисса, допустим, высокочуствительную 15шку   а ля 18sound (указанная Вами 18NLW9400 это 18-шка, что и нужно для поддержки 285-го снизу, я же предлагаю компромиссный вариант).

 

Все таки Ваш сканспик наверное не совсем родня сч-вч, не помню, написал ли я это тут, но точно подумал, глядя на Ваш проект. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Козлов Николай сказал:

Все таки Ваш сканспик наверное не совсем родня сч-вч, не помню, написал ли я это тут, но точно подумал, глядя на Ваш проект. 

Все верно - просто эти Сканспики изначально были выбраны под другую идею. Желание попробовать сделать трехполоску радилось позже.

1 минуту назад, Козлов Николай сказал:

А почему бы не попробовать в качестве временного компромисса, допустим, высокочуствительную 15шку   а ля 18sound (указанная Вами 18NLW9400 это 18-шка, что и нужно для поддержки 285-го снизу, я же предлагаю компромиссный вариант).

Ну, тут уже смысла особо нет. Сканспики достаточно легкие для алюминиевых, имеют низкую резонансную - т.е. охватывают достаточно широкий диапазон внизу. Т.е. уже являются неплохим компромиссным вариантом на этот диапазон - не зря Бать использовал похожие Сисы.
А 15-ки будут по моему разумению еще больше контрастировать по звуку с СЧ-ВЧ.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 hours ago, Staudio said:

Нынешний басовик для трехполоски выбирал по заветам С.Д.Батя. Я просто влюбился когда-то в звук его четырехполосок и особенно в бас, который у него получился в закрытом ящике. Слушаешь музыку - и вроде его не заметно, а потом бац - в нужных местах проявляется, как-будто его специально рубильником включили. И ведь действительно, хороший бас - это такой бас, который замечаешь только тогда, когда его отключаешь.

Те Сканспики, которые сейчас у меня стоят, очень похожи на Сисы, которые использовал Сергей Давыдович по типу и параметрам и очень неплохо играют.
Но, очередные прослушивания убедили меня в мысли о том, что СЧ-ВЧ звено получилось весьма высокого уровня, а также в том, что бас требуется гораздо более лучший, чтобы догнать их.

Поэтому на перспективу родилась идея четырехполоски. 
СЧ-ВЧ без изменений, раздел примерно тот же, в районе 150-200 Гц, а басовое звено разделяется на 2 участка - мидбас и нижний бас.
На мидбас (60-200 Гц) было бы очень интересно поставить 11-дюймовый Суправокс 285GMF - диффузор весит всего 20 грамм, как раз под стать супербыстрым среднику и ленточнику.
На самый низ - 15-дюймовую головку типа 18Sound 18NLW9400.

По поводу подшивки мидбаса с басом - два варианта:
1) мидбас - пассивно, а бас - цифрой. При этом, судя по всему мидбас можно будет подшить простым фильтром в 1 катушку порядка 10-20 мГн.
2) и мидбас, и бас - цифрой. 
Выбор, естественно, на слух.

И чертеж набросал (клетка - 5 см), габариты 160 х 40 х 55.
Слева небольшой вырез для более ровной АЧХ на СЧ-ВЧ:

Несколько слов на "забытом языке давно ушедшего народа" о влиянии массы/индуктивности на импульсную характеристику динамика: https://yadi.sk/i/YF1ApBvI3ZrXv6 :)

P.S. pdf напрямую почему-то не выкладывается :(

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Несколько слов на "забытом языке давно ушедшего народа" о влиянии массы/индуктивности на импульсную характеристику динамика: https://yadi.sk/i/YF1ApBvI3ZrXv6 :)

P.S. pdf напрямую почему-то не выкладывается :(

Мне бы систематизировать информацию о нижнем басе. А то тут кто в лес, кто по дрова. Т.З. - закрытый ящик с цифрокоорекцией. Кто-то говорит, что требуется динамик с низким qts, кто-то с более высоким, кто-то одни параметры считает ключевыми, кто-то другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 minutes ago, Staudio said:

Мне бы систематизировать информацию о нижнем басе. А то тут кто в лес, кто по дрова. Т.З. - закрытый ящик с цифрокоорекцией. Кто-то говорит, что требуется динамик с низким qts, кто-то с более высоким, кто-то одни параметры считает ключевыми, кто-то другие.

Если планируется коррекция (любого рода), то все правильно, нужен ЗЯ. По очень многим причинам. Готов обсудить, но давай, плс, не здесь. А то sewerin придет и все сведется к необходимости класса А и 20 Гц в 0 дБ :).

Qts динамика определяет исключительно тип оформления в котором его можно использовать с усилителями выходное сопротивление, которых больше 0 и не превышает 2-3 Ом. При этом для открытого оформления с целью уменьшить размеры оного/снизить нижнюю границу воспроизводимых частот исторически рекомендуются динамики с Qts в диапазоне 1.4-2.2.

Qts всей АС определяется звуком, который надо получить. При этом нужное значение может быть получено как акустически, выбором оформления, так и электрически: корректор Линквитца/регулируемое выходное сопротивление усилителя с заходом при необходимости в область отрицательных значений, или (что чаще всего) сочетанием обоих способов.

P.S. 5 лет назад достопочтенный К.Ишивата, послушав шарики (Qts=0.71), сказал, что сейчас (в 2013 году) модно значение в диапазоне 0.86-0.9 :)

P.P.S.  В далеком 1976 году в популярной тогда книжке М.Эфрусси про громкоговорители было написано, что с точки зрения качественного звучания гораздо важнее воспроизвести 60-70 Гц с минимальными искажениями, чем всеми правдами и неправдами стремится расширить диапазон вниз до 30-40 Гц :)   

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Работаю над внутренним корпусом трехполоски (внешний - деревянный отделочный).
СЧ-ВЧ часть уже практически готова - внутри обшита 4 мм битумными листами с алюминиевым слоем, а также войлоком.
Сегодня усилил НЧ секцию, установив распорки (клей + шурупы)  - она также будет обшита битумными листами и войлоком.
Если не считать наполнители, корпус в итоге получится в виде бутерброда - битум 4 мм/фанера 18 мм/пробка 2 мм/дерево 15 мм - итого 39 мм разнородного материала.
Такое ощущение, что окончательный вес каждой АС будет под 50 кг.

IMG_20180809_234448.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...