Проект высокочувствительной АС на ширике - Страница 8 - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проект высокочувствительной АС на ширике


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
22 минуты назад, Andrey Molochnik сказал:

Вот. Эта хренотень - тупо 1 динамик вставленный в.коробку - стоит 450 тыс. :) Сколько же мои АС должны будут стоить?

У меня все-таки более продвинутый динамик, имеется и бас, и ВЧ в отличие от ящика с динамиком по ссылке. А так - да, я тоже мог бы не париться и поступить так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, Staudio said:

Вот. Эта хренотень - тупо 1 динамик вставленный в.коробку - стоит 450 тыс. :) Сколько же мои АС должны будут стоить?

У меня все-таки более продвинутый динамик, имеется и бас, и ВЧ в отличие от ящика с динамиком по ссылке. А так - да, я тоже мог бы не париться и поступить так же.

"Юпитер, ты сердишься. Ты неправ" :)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

Вот. Эта хренотень - тупо 1 динамик вставленный в.коробку - стоит 450 тыс. :) Сколько же мои АС должны будут стоить?

У меня все-таки более продвинутый динамик, имеется и бас, и ВЧ в отличие от ящика с динамиком по ссылке. А так - да, я тоже мог бы не париться и поступить так же.

Ну что есть .... я тоже не в восторге от тех же Cube 8\10 " без басовой поддержки . Мне не хватает "мяса" , для веганов - это в самый раз ). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.03.2019 в 10:07, Staudio сказал:

В зазорах между дощечками и вокруг динамиков будут тонкие кожаные вставки, с цветом которых пока не определился.

IMG_20190324_171233.jpg

 

30BD8C01-990C-4D5E-A676-550A6445506B.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
13 минут назад, K-K сказал:

 

30BD8C01-990C-4D5E-A676-550A6445506B.jpeg

Наконец, ты догадался, в том числе на какие АС я ориентируюсь. Открою тебе секрет, я даже с красными оттенками, как Aida экспериментировал. Но все-таки решил натуральный цвет оставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Staudio сказал:

Наконец, ты догадался, в том числе на какие АС я ориентируюсь. Открою тебе секрет, я даже с красными оттенками, как Aida экспериментировал. Но все-таки решил натуральный цвет оставить.

Ну как тут не догадаешься? Поразительное сходство 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...
  • Moderators

С телефона цветопередача условна, но, по крайней мере, сочетание цветов с уже покрытым маслом орехом.

IMG_20190510_170331.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Moderators

Закупил красную (!) кожу - примеряю к отделке. Пока не уверен, что так оставлю, поэтому фото не делаю :) Пока с окончательной отделкой торопиться не буду.

Наконец, вставил Хайпексы в корпуса АС. Причем деревянные панели, на которых закреплены усилки, - соединены с корпусом через толстый слой силиконового герметика. Получается дополнительная развязка усилков от вибраций. Окончательно герметизировал НЧ ящики.

Вместо резисторов Mills поставил Mundorf Supreme. Конденсаторы к78-34 прошунтировал Mundorf Supreme Silver Oil.

По звуку. Благодаря герметизации НЧ стали упругими, как попа спортсменки. Новые кондеры и резюки, конечно, еще прогреваются, но два основных отличия - верхние СЧ стали более детальными, сцена стала... сложно подобрать нужный эпитет - стала более наполненной, улучшилась гулубина. Необычно то, что ожили какие-то определенные инструменты, стало интересно следить за некоторыми вторыми-третьими партиями.

Т.е. акустика по нутру завершена. Все фильтры первого порядка, включая НЧ, среднечастотник снизу не обрезан. Результатом доволен. Можно меломанить. И делать усь с ЦАПом, которые попробуют угнаться за получившимися АС.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фото хорошо бы, пусть и не окончательного варианта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
11 минут назад, вова сказал:

Фото хорошо бы, пусть и не окончательного варианта.

Выше через комментарий же есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Staudio сказал:

Выше через комментарий же есть :)

А, эту я видел уже. Я думал полоски кожи начал уже ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, вова сказал:

А, эту я видел уже. Я думал полоски кожи начал уже ставить.

Ну, хорошо. Оттенок на фото, конечно, другой.

 

IMG_20190630_201133.jpg

IMG_20190630_201318.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.08.2018 в 11:16, Staudio сказал:

С учетом полученного опыта при строительстве трехполоски предварительно посчитал и набросал более продвинутый вариант.
Четырехполосные АС в составе Viawave GRT 145, Supravox 165 GMF, Supravox 285 GMF и Supravox 400 GMF.
Все в оптимальных закрытых ящиках. ВЧ-СЧ (ящик 15 л) - пассивно . НЧ (ящик 100 л) - с усилением Fusionamp 252.  Мидбас (ящик 50 л)  в пассиве или отдельным каналом усиления вместе с НЧ.
Чувствительность 95 дБ, импеданс в районе 4 Ом, 30 Гц - 20 кГц (-3 дб).
Частоты раздела: 
70 Гц  - подшивка НЧ-динамика вторым порядком, мидбас снизу без обрезки;
200 Гц - обрезка мидбасового динамика сверху катушкой или активным кроссом Fusionamp, СЧ-динамик - без обрезки снизу;
4 кГц  - сшивка ВЧ-СЧ последовательым фильтром 1 порядка.

И чертеж:

IMG20180.jpg

СЧ динамик без обрезки снизу это сильно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, sewerin сказал:

СЧ динамик без обрезки снизу это сильно)

А в чем проблема Я, конечно, заранее знаю Ваш ответ :) 
На это скажу, что Supravox 165GMF именно мидбасовый динамик, на котором вполне делают двуполоски с разными резонансными оформлениями.
Так что же помешает его использовать без обрезки внизу в нерезонансном оформлении, если не нужна отдача ниже 100 Гц? Ничего.
По мне, уж лучше не иметь лишний кондер на пути звука.
И я его не имею :)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для 4 полос оптимальны разделы  60-80, 400-800, и 4000-6000. Тогда СЧ динамики будут лёгкие, но их надо резать. Я и сам против кондёров - режь цифрой, хоть 72 дБ на октаву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, sewerin сказал:

Для 4 полос оптимальны разделы  60-80, 400-800, и 4000-6000. Тогда СЧ динамики будут лёгкие, но их надо резать. Я и сам против кондёров - режь цифрой, хоть 72 дБ на октаву.

1) раздел мидбас-СЧ выше 300 Гц - болезнь звуку,

2) цифра выше 200 Гц - смерть звуку.

3) раздел высоким порядком - смерть звуку. Некоторое исключение возможно при использовании мидбаса и СЧ одной серии, изготовленных по одной технологии. Тогда, возможно, не будет слышен тембральный переход.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, sewerin сказал:

Для 4 полос оптимальны разделы  60-80, 400-800, и 4000-6000. Тогда СЧ динамики будут лёгкие, но их надо резать. Я и сам против кондёров - режь цифрой, хоть 72 дБ на октаву.

Григорий, почему именно этот набор частот? По возможности, я бы не лез с разделом в диапазон 200-800, например.

  • Нравится 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

1) раздел мидбас-СЧ выше 300 Гц - болезнь звуку,

2) цифра выше 200 Гц - смерть звуку.

3) раздел высоким порядком - смерть звуку. Некоторое исключение возможно при использовании мидбаса и СЧ одной серии, изготовленных по одной технологии. Тогда, возможно, не будет слышен тембральный переход.

Спад 48 дБ/октава вполне хорошо звучит в цифроактиве. Но если не нравится, то 24 можно. Я предпочитаю 48 на слух. В одной из систем я дотянул цифру до 360 Гц от безысходности. Ничего так играет. Но с цифрой 200Гц, пожалуй, соглашусь.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

А в чем проблема Я, конечно, заранее знаю Ваш ответ :) 
На это скажу, что Supravox 165GMF именно мидбасовый динамик, на котором вполне делают двуполоски с разными резонансными оформлениями.
Так что же помешает его использовать без обрезки внизу в нерезонансном оформлении, если не нужна отдача ниже 100 Гц? Ничего.
 

А насколько совместима совместная работа Суправокса и басового динамика, насколько я понимаю сам Суправокс в открытом оформлении и его Fs= 63 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
8 минут назад, AlekseyR сказал:

А насколько совместима совместная работа Суправокса и басового динамика, насколько я понимаю сам Суправокс в открытом оформлении и его Fs= 63 Гц.

Суправокс 165 - в ЗЯ, плавный спад начинается примерно с 200 Гц. Но он задает настолько высокую планку разрешения, что хочу попробовать дополнить АС быстрым 285-м суправоксовским мидбасовиком как раз в открытом оформлении через катушку в районе 5 Гн. 

Собственно, в том числе поэтому полностью не заканчиваю отделку - может, поставлю лопух в ОЯ сверху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Очень интересная тема, спасибо Сергею Дроздову на аудиопортале подсказал. Делаю для себя похожие колонки, по отделке прямо параллельно мыслим! :)

Только есть несколько замечаний, если позволите.

Верхние угловые плашки надо бы стыковать в ус, под 45 градусов, чтобы не прочитывалась тонкая толщина доски.

Думаю, вы перемудрили с массивом. Паркетная доска, например в моём случае Адмонтер, при той же ореховой структуре имеет более законченный вид и готовые поверхности под маслом не требуют дополнительной обработки. А слоёная конструкция доски более стабильна при эксплуатации. Притом замок с фасками смотрится более чисто и солидно, чем кожаные вставки между плашками. Тогда уж лучше вставить вместо кожи, что нибудь более стабильное, например глянцевые палочки, похожие на стекло передней панели. Доски и так имеют контрастную структуру, кажется не стоит добавлять ещё дополнительный цвет. А черный добавит солидность поверхности и придаст цельность изделию.

В фигурный вырез - площадку для пищалки и средника я бы вклеил войлок черного цвета или натуральный бархат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Малай сказал:

Очень интересная тема, спасибо Сергею Дроздову на аудиопортале подсказал. Делаю для себя похожие колонки, по отделке прямо параллельно мыслим! :)

Только есть несколько замечаний, если позволите.

Верхние угловые плашки надо бы стыковать в ус, под 45 градусов, чтобы не прочитывалась тонкая толщина доски.

Думаю, вы перемудрили с массивом. Паркетная доска, например в моём случае Адмонтер, при той же ореховой структуре имеет более законченный вид и готовые поверхности под маслом не требуют дополнительной обработки. А слоёная конструкция доски более стабильна при эксплуатации. Притом замок с фасками смотрится более чисто и солидно, чем кожаные вставки между плашками. Тогда уж лучше вставить вместо кожи, что нибудь более стабильное, например глянцевые палочки, похожие на стекло передней панели. Доски и так имеют контрастную структуру, кажется не стоит добавлять ещё дополнительный цвет. А черный придаст солидность поверхности и придаст цельность изделию.

В фигурный вырез - площадку для пищалки и средника я бы вклеил войлок черного цвета или натуральный бархат.

Приятно, что данная тема продолжает сохранять интерес.

Вопросы отделки, конечно, дело вкуса. Могу лишь сказать, что, возможно, я бы и сделал что-то из того, о чем Вы пишете, но это вопрос технологии изготовления. Кстати стыковку деревяшек вверху выбрал, как у Сонус Фаберов, которые у меня были. Дома я далеко не все могу себе позволить. Был бы хотя бы гараж с 2-3 станками. Можно было бы и готовый корпус заказать по своим хотелкам, но проект был гибким, хотелось провести несколько экспериментов.

К слову, я до сих пор не завершил отделку. Но по другой причине: хочу провести финальный эксперимент - превратить трехполоску в четырехполоску. Надеюсь в ближайшие месяцы будет выполнен мой заказ на Суправоксы 285 GMF. Их попробую сверху в открытом оформлении, подшивка через 1 катушку, снизу без фильтрации. Завершу отделку в зависимости от результатов этого эксперимента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема изготовления колонок в домашних условиях, думаю всегда будет интересна. 

И все мои рекомендации, как раз базируются на хоум хенд мейд методах.:)

Жаль концепция построения АС отличается в корне, у меня спец динамики с механической фильтрацией и могут работать без фильтров, не считая конденсатора на пищалке и играют от одного УМ. Общее более менее только трёхполостность и высокочувствительность, но вот конструкция отделки корпусов настолько похожи, просто диву даюсь. Я так же сейчас делаю просто коробку из ДСП и облицовываю сверху и переднюю панель кварцем под мрамор толщиной 20мм, а с боков паркетной доской американского ореха под маслом. Естественно, все видные стыки "под ус" и на камне и на доске паркетной. Весь кайф в деталях!

Удачного завершения проекта!

1956209300_.thumb.jpg.07f6edc7ef9e3dcfb2446ee750532a37.jpg 

АС.jpg

АСз.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, Малай сказал:

Тема изготовления колонок в домашних условиях, думаю всегда будет интересна. 

И все мои рекомендации, как раз базируются на хоум хенд мейд методах.:)

Жаль концепция построения АС отличается в корне, у меня спец динамики с механической фильтрацией и могут работать без фильтров, не считая конденсатора на пищалке и играют от одного УМ. Общее более менее только трёхполостность и высокочувствительность, но вот конструкция отделки корпусов настолько похожи, просто диву даюсь. Я так же сейчас делаю просто коробку из ДСП и облицовываю сверху и переднюю панель кварцем под мрамор толщиной 20мм, а с боков паркетной доской американского ореха под маслом. Естественно, все видные стыки "под ус" и на камне и на доске паркетной. Весь кайф в деталях!

Удачного завершения проекта!

1956209300_.thumb.jpg.07f6edc7ef9e3dcfb2446ee750532a37.jpg 

АС.jpg

АСз.jpg

Интересный проект. По мне так пищалка высоковато расположена. Во всех вариантах располагал ее в районе 1 м от пола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Среднечастотник как раз на оси уха сидящего человека, имеет небольшую регулировку, наклон вниз для более точной настройки. Пищалка так же будет иметь регулировку, как  по оси чуть в больших приделах, так и по глубине. При такой конструкции вообще всё регулируется легко и просто, что недоступно в традиционных колонках.:) 

Кстати, регулировка по глубине (удалении) может оказаться более эффективной, чем простое сведение по осям. Но это больше актуально для высокочувствительных динамиков без фильтров. Мне кажется, любые фильтры отъедают ту часть информации в которой это работает.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...