А никто не увлекается фотографией? - Страница 596 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А никто не увлекается фотографией?


Мусатов Костя
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 29.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Andrey Molochnik

    3526

  • SharapoFF

    2553

  • Юрий Волобуев

    1513

  • Мусатов Костя

    1111

Олег, так все равно исходник для печати raw, его как хочешь так и «брекируй» потом.

я в данном случае «шью» jpg из камеры чтобы оценить потенциал картинки, не более.

шью кстати в Panorama factory на полном автомате…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Еще немного летнего восхода

2015-07-19_5816-4.jpg.05e554848d797396c6e4d7f7f3cc2c29.jpg

Константин, вам как специалисту по рассветам-закатам (сам грешу) предложу одну крамолу:

вот если взять солнышко (которое размером с капейку) да снять его не шириком-средним фокусом а теле (и станет оно размером с пятак) и вклеить его потом в картинку (правда-жисть при этом нарушится, но художественная правда не пострадает, а мы же за нее?!!!…) то получим художественный шедевр. Не?

тянет попробовать…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, fun da mental сказал:

Пейзаж беспроблемно снимается на 16 мм с последующим вытягиванием теней (если это требуется) в фотошопе.

Главное, чтобы пейзаж хоть что-то из себя представлял в плане живописности и освещения солнцем.

Да солнце у тебя на 16 будет с булавочнуюголовку, как ты его не снимай. А оно основной элемент в композиции кадра…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, SharapoFF сказал:

Олег, так все равно исходник для печати raw, его как хочешь так и «брекируй» потом.

 

Динамического диапазона 1 кадра может не хватить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Olle сказал:

используя цифровую камеру при  съемке с большим диапазоном яркостей в кадре нужно применять стандартный брекетинг по экспозиции, а потом при обработке совмещать 2-3 (а иногда и до 5) кадров в зависимости от сюжета одним из многочисленных, в том числе автоматических способов. Кроме того,  в большом числе современных камер у многих производителей есть встроенные режимы HDR, дающие результат, который в первом приближении позволяет оценить потенциал снимка. Увы - цифровой средний формат, если мы не говорим о пленке, не дает радикальных преимуществ перед цифровым FF именно в динамическом диапазоне.
Тем не менее, если не снимать в полуавтоматических режимах (например, приоритет диафрагмы), а применять ручной режим съемки и смотреть на гистограмму, то в большом количестве случаев удается "руками" и настройками камеры "загнать"  снимаемый сюжет в диапазон камеры одним кадром, так что даже не приходится брекетить. Особенно хорошо это работает на современных камерах с большим ДД матриц.

Думаю, для многих все вышенаписанное может звучать слишком непонятно, но тем не менее брекетинг по экспозиции - это стандартный прием в цифре в пейзажной съемке. Либо альтернативный вариант - применение градиентных фильтров - больше возни при съемке, но нет необходимости в серьезной постобработке. Все вышесказанное касается  как панорам, так и одиночных кадров в равной степени.

При таком подходе (HDR) теряется естественность светотеневого рисунка, и как результат,- получаются плоские фотообои, коими заявлен весь интернет. Вариант работы с гистограммой предпочтительнее, тем более на планэре  время как правило есть. Заодно можно научиться работать со светом, который является основой фотографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, SharapoFF сказал:

Не?

тянет попробовать…

Бывало я такое применял для солнца в дымке. Глаз его воспринимает гораздо больше из-за засветки дымки, а на фото получается рваная бесформенная клякса. Вот ее приводил к форме ощущений. А вот добавлять кадр с телевика не делал. Хотя сам по себе кадр телевиком делал

2015-07-19_5824.jpg.c9f43878f29a1f4d69372569ef4b5eb2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Olle сказал:

используя цифровую камеру при  съемке с большим диапазоном яркостей в кадре нужно применять стандартный брекетинг по экспозиции, а потом при обработке совмещать 2-3 (а иногда и до 5) кадров в зависимости от сюжета одним из многочисленных, в том числе автоматических способов. Кроме того,  в большом числе современных камер у многих производителей есть встроенные режимы HDR, дающие результат, который в первом приближении позволяет оценить потенциал снимка. Увы - цифровой средний формат, если мы не говорим о пленке, не дает радикальных преимуществ перед цифровым FF именно в динамическом диапазоне.
Тем не менее, если не снимать в полуавтоматических режимах (например, приоритет диафрагмы), а применять ручной режим съемки и смотреть на гистограмму, то в большом количестве случаев удается "руками" и настройками камеры "загнать"  снимаемый сюжет в диапазон камеры одним кадром, так что даже не приходится брекетить. Особенно хорошо это работает на современных камерах с большим ДД матриц.

Думаю, для многих все вышенаписанное может звучать слишком непонятно, но тем не менее брекетинг по экспозиции - это стандартный прием в цифре в пейзажной съемке. Либо альтернативный вариант - применение градиентных фильтров - больше возни при съемке, но нет необходимости в серьезной постобработке. Все вышесказанное касается  как панорам, так и одиночных кадров в равной степени.

Не знаю как в других камерах, но на кэнон полуавтомат дает возможность ввода коррекции. То есть по сути не надо переключаться на ручной режим чтобы руками выставить нужную выдержку. Нужно лишь колесом ввести коррекцию на 1/3, 1/2 стопа или больше, если нужно. Переключение в ручной режим приведет к тому, что оба параметра вы будете настраивать еще раз так же как и на полуавтомате, то есть выставите диафрагму и нужную выдержку.

Я не противник ручных режимов. Ручной режим это хорошо и правильно при вдумчивой съемке на одном и том же месте с неизменяющимся освещением, но иной раз меня удивляет когда начинают говорить, что нужно было переключиться в ручной режим и тогда все бы получилось...В ручном режиме также ведь изначально приходится ориентироваться на экспозамер камеры, а потом смотреть на гистограмму, которая кстати тоже не понацея....

Извините если что не так сказал, крик души ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 minutes ago, Stranger_2000 said:

Не знаю как в других камерах, но на кэнон полуавтомат дает возможность ввода коррекции. То есть по сути не надо переключаться на ручной режим чтобы руками выставить нужную выдержку. Нужно лишь колесом ввести коррекцию на 1/3, 1/2 стопа или больше, если нужно. Переключение в ручной режим приведет к тому, что оба параметра вы будете настраивать еще раз так же как и на полуавтомате, то есть выставите диафрагму и нужную выдержку.

Я не противник ручных режимов. Ручной режим это хорошо и правильно при вдумчивой съемке на одном и том же месте с неизменяющимся освещением, но иной раз меня удивляет когда начинают говорить, что нужно было переключиться в ручной режим и тогда все бы получилось...В ручном режиме также ведь изначально приходится ориентироваться на экспозамер камеры, а потом смотреть на гистограмму, которая кстати тоже не понацея....

Извините если что не так сказал, крик души ))))

да, вы правы, практически на всех камерах можно вводить экспокоррекцию в полуавтоматических режимах (приоритет диафрагмы, приоритет выдержки) и даже в программном режиме P. Однако есть приницпиальная разница между экспозицией в режиме приоритета диафрагмы с ручной коррекцией (у Сanon он называется Av) и полностью ручным режимом M, даже если итоговя экспозиция получается одинаковой.
Приведу для понимания пример:
вы снимате пейзаж в Av, подобрали экспокоррекцию  -1/2 стопа и получили выдержку 1/200 при диафрагме f8, которая вас устраивает. А ваш коллега, который стоит рядом,  решил "сумничать", и все то же самое сделал подбором в режиме M. И наверняка он даже ориентировался на индикатор экспозамера камеры при своем подборе.
Теперь о разнице. Если вы немного перекадрируете сюжет и сдвинете камеру  - скажем, хватанете больше солнца в кадре, или яркого неба или темной земли - ваша камера автоматически изменит экспозицию в соответствии с её представлениями о том, как правильно. Например, если вы задерете камеру вверх в небо, она может сделать экспозицию 1/400 при диафрагме f8. А у соседа в режиме M экспозиция, независимо он количества неба в кадре останется неизменной: 1/200,  f8. В зависимости от сюжета и ситуации это может иметь катастрофические последствия, либо наоборот - сыграть вам на пользу. 
Например, если вы снимаете панорамы, то разношерстные кадры в режиме Av подпортят вам жизнь и добавят возни при обработке, а если снимаете репортажку и вертитесь по сторонам - то в режиме M регулярно будет получаться недо/переэкспозиция, если только вы сами не будете непрерывно крутить параметры камеры, что непросто в быстрых сюжетах.
Поэтому все режимы камеры надо применять не бездумно, а с умом, и в этом смысле режим M - не панацея на всю жизнь. Точно так же, как и Av и другие варианты.
Однако в режиме M есть одно большое преимущество - камера делает ровно то, что вы на ней установили,  и ничего больше.
Вот вам забавный пример, будете потом пошучивать над коллегами на пленере. В режиме Av иногда достаточно поставить камеру на штатив и просто убрать глаз от видоискателя, чтобы автоматическая экспозиция изменилась в несколько раз (!) от попадающего в глазок видоискателя окружающего света при одном и том же сюжете в кадре. Попробуйте :) 
Именно поэтому частенько в комплект зеркальной камеры входит специальная закрывалка видоискателя (она находится на ремне), о которой, впрочем. мало кто знает. А в режиме M с верификацией по гистограмме этого эффекта нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
26 минут назад, Olle сказал:

В режиме Av иногда достаточно поставить камеру на штатив и просто убрать глаз от видоискателя, чтобы автоматическая экспозиция изменилась в несколько раз (!) от попадающего в глазок видоискателя окружающего света при одном и том же сюжете в кадре.

Неужели у Кэнона есть такая дичь? В 2019 году, когда марсоход Кьюриосити уже семь лет бороздит марсианские пустыни?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Olle сказал:

Вот вам забавный пример, будете потом пошучивать над коллегами на пленере. В режиме Av иногда достаточно поставить камеру на штатив и просто убрать глаз от видоискателя, чтобы автоматическая экспозиция изменилась в несколько раз (!) от попадающего в глазок видоискателя окружающего света при одном и том же сюжете в кадре. Попробуйте :) 
Именно поэтому частенько в комплект зеркальной камеры входит специальная закрывалка видоискателя (она находится на ремне), о которой, впрочем. мало кто знает. А в режиме M с верификацией по гистограмме этого эффекта нет.

Да такой вариант возможен, но вы забыли что если я снимаю со штатива то и замер и пробные кадры тоже буду делать не смотря в визор)

На счет панарам - согласен, там я обычно ставлю ручной режим, но! у меня такое ощущение, что при склейке панорам из равов, Фотошоп умеет сам подтягивать экспозицию не много. Переходы получались без ступенек, но не всегда. Так что да, для панорам лучше ручной - согласен.

А с примером с солнцем у меня всегда ровно обратный был пример, хватанул солнца на ручных настройках настроенных без него и получил пересвеченный кадр, кадр в корзину...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Панорамы (только и исключительно) щелкаются в ручном режиме. Во всяком случае мной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Юрий Волобуев said:

Неужели у Кэнона есть такая дичь? В 2019 году, когда марсоход Кьюриосити уже семь лет бороздит марсианские пустыни?

да, именно так. Но рано праздновать, Юрий, потому что у Никона D810, D850  - а это одни из лучших современных зеркалок  - точно такая же ситуация :)
Полагаю, это происходит у всех зеркальных камер, когда свет попадает в систему замера через видоискатель. 
И только Фундаментал может снисходительно похлопать всех по плечу, снимая мандаринки на Соню своим великолепным макрообъективом... 

 

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Olle сказал:

И только Фундаментал может снисходительно похлопать всех по плечу, снимая мандаринки на Соню своим великолепным макрообъективом... 

 

15 часов назад, fun da mental сказал:

Дело в том, что пеезаж является весьма сложным жанром для любого фотографа. Поэтому сначала потренируйся на простых и доступных вещах. Поснимай предметы, цветочки, котиков и людей. Добейся, чтобы бональные сюжеты получались у тебя красиво. Чтобы на них было приятно смотреть. Тогда ты станешь понимать в фотографии на много больше, чем сейчас и сможешь потихоньку набивать руку в пейзаже. Главное терпение и трудолюбие. Удачи!

Вот и поговорили…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Мусатов Костя said:

Бывало я такое применял для солнца в дымке. Глаз его воспринимает гораздо больше из-за засветки дымки, а на фото получается рваная бесформенная клякса. Вот ее приводил к форме ощущений. А вот добавлять кадр с телевика не делал. Хотя сам по себе кадр телевиком делал

2015-07-19_5824.jpg.c9f43878f29a1f4d69372569ef4b5eb2.jpg

Хорошо!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Бывало я такое применял для солнца в дымке. Глаз его воспринимает гораздо больше из-за засветки дымки, а на фото получается рваная бесформенная клякса. Вот ее приводил к форме ощущений. А вот добавлять кадр с телевика не делал. Хотя сам по себе кадр телевиком делал

2015-07-19_5824.jpg.c9f43878f29a1f4d69372569ef4b5eb2.jpg

Кожей чувствую состояние.

Браво, Константин!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.01.2019 в 14:38, Юрий Волобуев сказал:

У нас в Туле тоже есть сообщество фотохудожников, но там коллективно решается. Фишка такая, что если за определенный период фотка не набирает сколько там баллов, она автоматом удаляется из галереи. Пока не будет трех постоянных (перешагнувших порог автостатуса) фоток, будешь там "новичком", или как-то так. 

Схема простая, пока хвалишь в стиле басни "Кукушка и Петух", ты как бы "успешный фотограф", ну а если друзей и хороших знакомых нет, то будешь так се. Эта догма pro-фотографии. На том стоит и стоять будет. Ну либо сиськи-письки постить, они всем нравятся.

У меня там есть профиль,

http://foto-tula.ru/?content=piclist&mode=a&autor=3114

потом надоело туда засылать фотки. Я лучше на фликре, там можно не спрашивать ни у кого разрешения.

вообще к профессиональной фотографии всё это не имеет никакого отношения. у плиточников и кровельщиков тоже никто лайки не ставит.либо снимаешь хорошо и зарабатываешь, либо нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Stranger_2000 сказал:

Не знаю как в других камерах, но на кэнон полуавтомат дает возможность ввода коррекции. То есть по сути не надо переключаться на ручной режим чтобы руками выставить нужную выдержку. Нужно лишь колесом ввести коррекцию на 1/3, 1/2 стопа или больше, если нужно. Переключение в ручной режим приведет к тому, что оба параметра вы будете настраивать еще раз так же как и на полуавтомате, то есть выставите диафрагму и нужную выдержку.

Я не противник ручных режимов. Ручной режим это хорошо и правильно при вдумчивой съемке на одном и том же месте с неизменяющимся освещением, но иной раз меня удивляет когда начинают говорить, что нужно было переключиться в ручной режим и тогда все бы получилось...В ручном режиме также ведь изначально приходится ориентироваться на экспозамер камеры, а потом смотреть на гистограмму, которая кстати тоже не понацея....

Извините если что не так сказал, крик души ))))

оесли брать автоматический режим, при котором фотик выставляет выдержку и диафрагму - то при коррекции он изменит оба. при выборе режимов приоритет диафрагмы или выдержки конечно такой проблемы нет. а в ручном режиме всё очень просто - выставил, шёлкнул. ошибся - поправил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Olle сказал:

да, вы правы, практически на всех камерах можно вводить экспокоррекцию в полуавтоматических режимах (приоритет диафрагмы, приоритет выдержки) и даже в программном режиме P. Однако есть приницпиальная разница между экспозицией в режиме приоритета диафрагмы с ручной коррекцией (у Сanon он называется Av) и полностью ручным режимом M, даже если итоговя экспозиция получается одинаковой.
Приведу для понимания пример:
вы снимате пейзаж в Av, подобрали экспокоррекцию  -1/2 стопа и получили выдержку 1/200 при диафрагме f8, которая вас устраивает. А ваш коллега, который стоит рядом,  решил "сумничать", и все то же самое сделал подбором в режиме M. И наверняка он даже ориентировался на индикатор экспозамера камеры при своем подборе.
Теперь о разнице. Если вы немного перекадрируете сюжет и сдвинете камеру  - скажем, хватанете больше солнца в кадре, или яркого неба или темной земли - ваша камера автоматически изменит экспозицию в соответствии с её представлениями о том, как правильно. Например, если вы задерете камеру вверх в небо, она может сделать экспозицию 1/400 при диафрагме f8. А у соседа в режиме M экспозиция, независимо он количества неба в кадре останется неизменной: 1/200,  f8. В зависимости от сюжета и ситуации это может иметь катастрофические последствия, либо наоборот - сыграть вам на пользу. 
Например, если вы снимаете панорамы, то разношерстные кадры в режиме Av подпортят вам жизнь и добавят возни при обработке, а если снимаете репортажку и вертитесь по сторонам - то в режиме M регулярно будет получаться недо/переэкспозиция, если только вы сами не будете непрерывно крутить параметры камеры, что непросто в быстрых сюжетах.
Поэтому все режимы камеры надо применять не бездумно, а с умом, и в этом смысле режим M - не панацея на всю жизнь. Точно так же, как и Av и другие варианты.
Однако в режиме M есть одно большое преимущество - камера делает ровно то, что вы на ней установили,  и ничего больше.
Вот вам забавный пример, будете потом пошучивать над коллегами на пленере. В режиме Av иногда достаточно поставить камеру на штатив и просто убрать глаз от видоискателя, чтобы автоматическая экспозиция изменилась в несколько раз (!) от попадающего в глазок видоискателя окружающего света при одном и том же сюжете в кадре. Попробуйте :) 
Именно поэтому частенько в комплект зеркальной камеры входит специальная закрывалка видоискателя (она находится на ремне), о которой, впрочем. мало кто знает. А в режиме M с верификацией по гистограмме этого эффекта нет.

при контролируемом освещении ручной режим просто идеален. давно на нём только и снимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вид в сторону д. Жданово от с. Спасское Калужской обл, Барятинского р-на. 

Панорамы у меня всегда в av с кнопкой блокировки выдержки/фокуса.

31825243627_5017c7b4ff_o.jpgDSC_2011f by Igor L, on Flickr

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увлекается. Особенно хорошей и, не обязательно, своей. А что надо? Выкладывать сканы и слушать критику можно, без уклона в "цифродроч"? 

По-моему на Сансете... не помню точно:

27839475542_77ae127334_h.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Карловом мосту:

15704278912_cdf712cb4a_b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.01.2019 в 17:58, Мусатов Костя сказал:

Бывало я такое применял для солнца в дымке. Глаз его воспринимает гораздо больше из-за засветки дымки, а на фото получается рваная бесформенная клякса. Вот ее приводил к форме ощущений. А вот добавлять кадр с телевика не делал. Хотя сам по себе кадр телевиком делал

Вот кадр (снято в диапазоне 35 или 50). Вот солнце (200 или 300). Стоит его туда «пришить»? 

 

EE44E852-79A9-40CB-AA13-7050B7131CEE.jpeg

38025ABB-1AD2-417A-B4E7-F682EB69E01A.jpeg

FF8B754A-94A2-4CDD-AD96-7116AAB75CA0.jpeg

B9911D49-4E4E-4F4E-A0E1-9EFCC2B9AA06.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...