Мысли вслух о тональном балансе систем - Страница 5 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мысли вслух о тональном балансе систем


Staudio

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, Radj сказал:

довольно странно слышать от вас подобные утверждения после снятой АЧХ у вас в салуне. 

мы имеем разность между 150гц и 1-2 кгц почти 20дБ. Это и есть типичный Бум. разве что без цика. 

для наглядности выложу ещё одну АЧХ с места прослушивания, снятое на тот же прибор тем же человеком. 

5a678f2eb34d3_LeonidFR.png.c75316dd25bbbe5e7a5884712abc3de8.png

А что ...промышленный шпионаж?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 173
  • Создано
  • Последний ответ
Только что, Игвин сказал:

Где это написано? :)
По моему, тональный баланс определяется вначале приборно, а когда по приборам всё ровно - слушается на слух, т.е. окончательное определение создаётся экспертной оценкой.
А вы думаете по другому?

Игорь, давайте по порядку. Где написано определение термина "полоса пропускания"?:D Какой смысл вести беседу о тональном балансе (пропорции основных тонов) ВНЕ полосы пропускания?:)
Теперь по-Вашему "определению приборно". На сигналах какой формы будете определять тональный баланс и на каком уровне? На уровне электрического тракта и общепринятыми формами сигнала? Или на акустическом уровне измерительным микрофоном? И что будете делать, если среднестатистические уши, фиксирующие перепад в 3 дБ, и приборы, позволяющие сузить этот порог до (допустим совсем грубо) 1 дБ  дадут разный результат? Кому (чему) верить буМ - ушам аль приборам?:D А если вспомнить избитое, что на розовом шуме и синусе микрофон выдаст одну АЧХ, а электрические замеры тракта - другую? Куда дальше прыгать бум? Эти вопросы сразу ведут к прыжку в сторону построения БП усилительных устройств и их схемотехнике - все, скатились в другую тему?:D Так давайте  держаться в рамках темы, верить собственным Ухам и вспоминать, что тональный баланс есть показатель, характеризующий пропорцию основных тонов в пределах полосы пропускания прослушиваемого устройства. Тогда все встанет на свои места и возможна предметная слуховая оценка конкретного прослушиваемого устройства.:) Не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Radj сказал:

можно только плюсануть. рассуждения о тональном балансе особенно смешны и комичны, когда у акустики банально нет ВЧ. как бы, это брак сразу, учитывая хотя бы момент того, что абсолютное большинство аудиофилов хотя бы 15кгц, да слышат. 

Да с нами то какая разница...........а вот сколько слышат эхсперты, которые любят тут всех поучать.

Может справку пускай прикладывают...........ну сколько чего чего  и сколько?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть и иной взгляд на эту петрушку. По аналогии с живописью. 

Многим реализм не интересен. Звук системы мне нужен лишь для выстраивания образов, чего собственно и добиваются композиторы, и только аудиофилы позади планеты всей со своей маниакальной тщательностью,  к совершеннейшему пустяку! Неужели рояль перепутаете? А, даже, если и так, то что? Признацца, я вообще не понимаю тезиса "Натуральность звука" Поскольку изначально отношусь к музыке, как к абстрактному искусству чувств. Короче, чем дальше едем, тем больше пложений смыслов и Оккамы не хватает на вас, оккаям))

Напомню, звук имеет косвенное отношение к музыке. Музыка случайно оперирует звуками. На самом деле, это искусство мысли или мыслеобразов. Точная передача звуков не нужна. Муз. мысль имеет высочайшую помехозащищенность. Напрасны усилия! Владельцы абонетского радио даже в лучшем положении.

Но, увы, червоточина аудиофилии уже поселилась в мозгах...и подменила цели...средствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня это - слышимое соотношение музыкальных звуков в разных по высоте (диапазону) областях по сравнению с желаемым соотношением, при котором аудиофильские записи звучат естественно, а меломанские - выразительно.

Если бы можно было абсолютно достоверно измерить АЧХ АС (любые методы дают методическую существенную ошибку), то задача оценки тонального баланса без прослушивания была бы легче, но не была бы возможна совсем без прослушивания.
Уилители, плееры, кабели могут иметь идеальные АЧХ, но вносить слышимую окраску (подчёркивание или подавление отдельных нешироких частотных диапазонов) и тональную несбалансированность (дисбаланс между широкими поддиапазонами). Александр Клячин.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Radj сказал:

можно только плюсануть. рассуждения о тональном балансе особенно смешны и комичны, когда у акустики банально нет ВЧ...

Кстати, один из показательных примеров из истории тонального баланса. В конце 90-х на автозвуковых соревнованиях была одна машинка, постоянно берущая призовые места, звук которой мало впечатлял посетителей, но был очень высоко оценен профессиональными судьями, причем не нашими, а приехавшими с басурманщины и довольно серьезными. Все дело в том, что обычных слушателей не впечатляла полоса воспроизводимых частот той машинки, а профессиональный слух басурманских судей восторгала ровность  АЧХ в этой полосе. Вот и вопрос: кто прав - тот, кто оценивал наряд фигуристов или тот, кто оценивал их прокат? Ведь целью не показ мод был, а фигурное катание.:D Так и с тональным балансом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Radj сказал:

ой... буквально намедни тестил межблоки этого господина, расхваленные у него на форуме. полный восторг. 

про существенную ошибку любых метод измерений - чистой воды ложь. погрешность до 3% -5% общих при одинаковом калибровочном файле и у разных миков измерительных, да в разных программах. самая настоящая чистая ложь и оправдание своих кривых изделий. 

Человек всегда заблуждается ,а в чём то прав.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Radj сказал:

ой... буквально намедни тестил межблоки этого господина, расхваленные у него на форуме. мягко скажем, шляпа полная. 

 

По ходу многие иногда задаются вопросом .......почему мужик ушел от красивой женщины к более страшной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, x'tall сказал:

Где написано определение термина "полоса пропускания"?

В ГОСТе.

20 минут назад, x'tall сказал:

Какой смысл вести беседу о тональном балансе (пропорции основных тонов) ВНЕ полосы пропускания?

И я про это.
Она должна укладываться в допуск.

20 минут назад, x'tall сказал:

Теперь по-Вашему "определению приборно".

Не моему!
Наука и техника - это измерения. Основа. Куда без них?

 

20 минут назад, x'tall сказал:

На сигналах какой формы будете определять тональный баланс и на каком уровне?

Вы правда хотите, чтобы я изложил здесь порядок измерения АЧХ устройств?
Или прикалываетесь? :)
Всё до нас написали умные люди, причем по всему миру сумели сойтись во мнениях.
А мы - можем? :rolleyes:

ОК, технические характеристики мы революционно-аудифильски отвергаем.
Хотя это, как я выше напомнил - базис.
Тогда в приложении не технические, а экспертные.
Читаем, спорим с прочитанным... Со мной не, не надо. :)
 

 

Duncan_оценка_звучания.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Lemonad сказал:

Человек всегда заблуждается ,а в чём то прав.:)

Тогда уж лучше перефразировать так: человек прав в своих заблуждениях. Всегда. Или почти всегда.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, x'tall сказал:

Тогда уж лучше перефразировать так: человек прав в своих заблуждениях. Всегда. Или почти всегда.:D

Как Вам больше нравится.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примерно так должна выглядеть идеальная АЧХ в точке прослушивания для ровного тонального баланса.

Room_ideal.jpg.f39e18d804ced506826366d4c21802fd.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Игвин сказал:

... ОК, технические характеристики мы революционно-аудифильски отвергаем.
Хотя это, как я выше напомнил - базис...

Я бы предложил немножко иначе: технические характеристики принимаем к свЕдению, но и уши со счетов не сбрасываем.:)
P.S. Кстати, ухлопал немало времени, пока нашел для себя методику, позволяющую по электрическим измерениям с достаточной точностью предсказать звучание усилителя. С общепринятой имеет мало сходства, но без шаманства.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

А зачем такой завал на ВЧ? -3 на 20 при +3 в НЧ на мой ух оптимум, -6 может быть тускловато уже. 

Такой завал получается на дистанциях прослушивания на мониторах дальнего поля за счёт естественного затухания ВЧ в воздухе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, JImpro сказал:

звук имеет косвенное отношение к музыке. Музыка случайно оперирует звуками. На самом деле, это искусство мысли или мыслеобразов. Точная передача звуков не нужна. Муз. мысль имеет высочайшую помехозащищенность. Напрасны усилия! Владельцы абонетского радио даже в лучшем положении.

Уровни моего развития восприятия:

 

Open

Колонок и динамиков больше нет.

Они растворились.

Раскрылся музыкальный экран.

Он широкий и глубокий.

Каждый звук занял свое место и не мешает другим.

Ясность.

Восторг и мурашки.

Театр звуков.

Забыты все поиски низов и верхов, а также правильных компонентов.

Пересматриваю свои музыкальные вкусы и думаю только о новых пластинках.

 

Advanced

Музыка раскачивает.

Не путать с эффектом "удара пяткой в грудь"

Музыка раскачивает мозг. Подхватывает. И уносит.

Звуки, как фонтаны, вырастают в самых неожиданных местах пространства и исчезают. Распускаются диковинными цветами. Если звонит телефон, долго не могу понять что это и что надо делать. После прослушивания с трудом нахожу место парковки своего авто. 

 

Dive

После прослушивания музыки не смог ответить на вопрос, какие инструменты играли. При этом дул теплый ветер с моря и запах кальяна дурманил голову. Восход солнца над океаном. Штора колышется в распахнутом окне. Видеоряд доминирует над звуками. Теперь занят поиском записей, которые вызывает эти видео иллюзии.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Radj сказал:

Зачем ты АЧХ моего тракта с места прослушивания разместил? :D шучу. у меня немного похуже при малом сглаживании и линия прерывается резонансами всё ж. но на таком сглаживании может и повторит. послезавтра. нашёл методу убрать провал на 40 гц. ещё 4 нч секции 2 по 12 каждая в других углах КдП

Я уж раз 20 тут выкладывал, что у себя дома слушаю

Multigraph.jpg.7b5cda36987d414aab55c70b6b482ebf.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Radj сказал:

признаюсь, я никогда не находил аналогий между отношениями мужчин и женщин, гей пар или лисби с выбором аудиотехники :) пытался, но не получалось. а то можно и выбор между балыком и зельцем связать с отношениями семейных пар. только зачем? :rolleyes:

Да за тем..что человеком правят его эмоции а не графики с  эхспертами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, x'tall сказал:

Я бы предложил немножко иначе: технические характеристики принимаем к свЕдению, но и уши со счетов не сбрасываем.:)
P.S. Кстати, ухлопал немало времени, пока нашел для себя методику, позволяющую по электрическим измерениям с достаточной точностью предсказать звучание усилителя. С общепринятой имеет мало сходства, но без шаманства.:)

Ваше мнение, а ниже - ранее высказанное моё. :)

1 час назад, Игвин сказал:

По моему, тональный баланс определяется вначале приборно, а когда по приборам всё ровно - слушается на слух, т.е. окончательное определение создаётся экспертной оценкой.

Похоже, консенсус. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Radj сказал:

Антон, у тебя всё ж перезавал по ВЧ для поля прослушки менее 2х метров. вот у Отца такой был бы шикарный. 

но идеального в мире ничего нет. Шикарно в целом. очень ровно и достойно.

Подкрутить не долго, но дополнительное ощущение работы АС в большом помещении :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Radj сказал:

но масштаб не тот, Антон :) 

Масштаб после выравнивания ФЧХ меняется. Глубина появляется.  В любом случае, стену мне за АС девать некуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, EFaudio сказал:

Уровни моего развития восприятия:

 

Open

Колонок и динамиков больше нет.

Они растворились.

Раскрылся музыкальный экран.

Он широкий и глубокий.

Каждый звук занял свое место и не мешает другим.

Ясность.

Восторг и мурашки.

Театр звуков.

Забыты все поиски низов и верхов, а также правильных компонентов.

Пересматриваю свои музыкальные вкусы и думаю только о новых пластинках.

 

Advanced

Музыка раскачивает.

Не путать с эффектом "удара пяткой в грудь"

Музыка раскачивает мозг. Подхватывает. И уносит.

Звуки, как фонтаны, вырастают в самых неожиданных местах пространства и исчезают. Распускаются диковинными цветами. Если звонит телефон, долго не могу понять что это и что надо делать. После прослушивания с трудом нахожу место парковки своего авто. 

 

Dive

После прослушивания музыки не смог ответить на вопрос, какие инструменты играли. При этом дул теплый ветер с моря и запах кальяна дурманил голову. Восход солнца над океаном. Штора колышется в распахнутом окне. Видеоряд доминирует над звуками. Теперь занят поиском записей, которые вызывает эти видео иллюзии.

 

Верится с трудом, только потому, что вы способны все это проанализировать) Значит процессом управляете и весьма уверенно.

Я в случае джаз пиано слежу внимательно, за всем, что можно подхватить в будущей своей игре. Восхищаюсь непрерывно идеями(к примеру Д. Кикоски)...благородством звучания трио. На женском вокале становлюсь удифилом, ловлю нюансы тембров. На Саре обалдеваю от ее креативности. В коллекции начисто отсутствуют звуковые яства.

Ну, никак не стать  мне настоящим обожателем звуков.

Сергей, давно вас спросить хотел, как "бабочка" уживается в вашем восприятии с ТБ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Radj сказал:

но всё равно. согласись, у Анатолий получше будет с масштабом. всё ж, большая КдП и более широкая расстановка АС делают и звучание БСО более близким к живому. да и глубина сцены какая-то более "синфазная" с живой. она как бы и ближе к тебе с одной стороны, но расстояния между линиями музыкантов более реальные и правильные. я исхожу из ощущений с линии основной стереопары на сцене, в которую уже домиксовывают с остальных микрофонов при надобности.

Ну дык там и размеры помещения и материал стен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, olegtern сказал:

 

Да, я чет сразу про расстояние не сообразил, сорри. У меня выходит -3 примерно на 3х метрах, если еще больше, то гдет так и будет, все верно. 

Значит ли это, что в ближней зоне следует приглушать твиттер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, JImpro сказал:

Сергей, давно вас спросить хотел, как "бабочка" уживается в вашем восприятии с ТБ?

Напомните, что такое ТБ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...