РасШИФФрованный Бетховен - Страница 4 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

РасШИФФрованный Бетховен


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

29 минут назад, Grade сказал:

Квартеты мне тяжелее всего даются в творчестве герра Людвига...

Так они у него и есть самые сложные. Я пока кроме разумовских дальше пройти не смог. А вот квартеты Шостаковича увлекли сразу же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 89
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

А почему вы думаете что самые сложные?

А Шостакович... как и Прокофьев, хотя я и вижу в них силу композиторского мастерства, но отталкивает их сумрачный свет. У них частенько не просто трагедия, а какая-то безысходность и мрак...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Grade сказал:

А почему вы думаете что самые сложные?

Личное. Квартеты Бетховена - это пожалуй единственное что мне пока у него не дается. Нет контакта на эмоциональном уровне. Хотя подступался к квартетам и с итальянцами и с Джулиардом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я про тож. Может они не очень?))) Не все ж у гения гениально. Ну что там может быть Вселенского и Вечного в посвящении (Разумовскому)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без прослушивания студийного стерео комплекта Вильгельма Кемпфа, комплекта Анни Фишер и выпущенного на Tahra позднего цикла Вальтера Гизекинга картина неполноценна .  На первом месте у меня сейчас дивный живой цикл всех сонат, сыгранный Вильгельмом Кемпфом в Японии - помимо выдающихся художественных достоинств, там прекрасная  стерео запись и бисы с Бахом и Моцартом.  Божественно !                                              У Шиффа могу слушать только Баха. На прослушивание любых записей Бренделя не стоит и время тратить, скучно.                                                                                                                                                                                 У Рихтера когда-то нравились живые записи ранних сонат, давно это было.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я у Кемпфа слушаю не только стереоцикл, но и моно 50-х.

Фишер, признаюсь, не слышал. В Моцарте она мне очень симпатична.

Насчет Бренделя, дипломатично скажу, что категорически не согласен, но спорить не буду)).

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Luke Skywalker сказал:

Я у Кемпфа слушаю не только стереоцикл, но и моно 50-х.

моно комплект хороший, не зря он за него грэмми получил. но там он редко играет повторы, и есть моменты, абсолютно для моего слуха неприемлемые - к примеру, кода 23й сонаты. там у Бетховена ураган, а Кемпф его так чинно и аккуратно играет, что сразу промотать хочется.        зато какая 21я ! 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.04.2019 в 13:45, Grade сказал:

Может они не очень?)))

Große Fuge , Op. 133 и Quartet No. 13 , Op. 130 - очень-очень !  особенно фуга, могучая вещь. собственно, это вообще единственный квартет, который слушаю с полным погружением.     а вот фуга Хаммерклавира не цепляет, слушаю только в знак уважения к гениальной сонате. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Захотелось провести небольшой опрос - у кого какой фортепианный концерт Бетховена самый любимый? Ну и про записи, конечно.

Я долго выбирал между 4-м и 5-м. В конце концов все же 4-й. Да, в 5-м гениальное адажио - это один из моих любимых фрагментов вообще, но 4-й немного больше трогает целиком.

Записи - обе Кемпфа (для меня в Бетховене он почти всегда топ), Э. Фишер/Йохум, Казадезюс/Ван Бейнум, Гизекинг/Караян, Соломон/Клюитанс - это то, что слушаю чаще всего. Хотя, конечно, великих записей очень много.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Захотелось провести небольшой опрос - у кого какой фортепианный концерт Бетховена самый любимый? Ну и про записи, конечно.

Я долго выбирал между 4-м и 5-м. В конце концов все же 4-й. Да, в 5-м гениальное адажио - это один из моих любимых фрагментов вообще, но 4-й немного больше трогает целиком.

Записи - обе Кемпфа (для меня в Бетховене он почти всегда топ), Э. Фишер/Йохум, Казадезюс/Ван Бейнум, Гизекинг/Караян, Соломон/Клюитанс - это то, что слушаю чаще всего. Хотя, конечно, великих записей очень много.

Даже задумался. Вот в Моцарте у меня есть и любимые концерты, и явные любимые исполнители. А в Бетховене все более менее ровно. Ну может только третий концерт для себя выделяю. Его люблю с Аргерих/Аббадо, и Гленн Гульд/Бернстайн. Абсолютно разные по духу исполнения, и оба хороши по своему.  Ну а если брать комплекты в целом, то я с Вами солидарен насчет Гизекинга и Кемпфа (Записи 60х с Ляйтнером. А ранние я не слышал) И вот еще у меня в фаворе Фридрих Гульда. Дирижер Horst Stain.  У меня давно этот большой комплект вместе с сонатами. И я наверное к нему просто привык. Сонаты с Гульдой тоже интересны, но тут конечно Кемпфф просто хрестоматиен. А Гульда все же допускает вольности, хотя это тоже интересно.    

Front.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, согласен, что Бетховен в целом более ровный, чем Моцарт. Нет такой разницы между детским и взрослым творчеством. Если говорить про концерты Моцарта, то, думаю, у большинства любимый будет в области с 20 по 27-й. А у Бетховена мне тоже было сложно.

У Гизекинга, кстати, насколько я знаю, полного комплекта нет, а есть отдельные записи с Караяном и А. Галльера. А также очень примечательная запись Пятого концерта с Артуром Ротером. 1944 год. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Luke Skywalker сказал:

У Гизекинга, кстати, насколько я знаю, полного комплекта нет, а есть отдельные записи с Караяном и А. Галльера. А также очень примечательная запись Пятого концерта с Артуром Ротером. 1944 год. 

Да, комплекта нет. Он записывал только 1,4 и 5 концерт. Видимо самые свои любимые. Причем каждый по нескольку раз. В разные годы и конечно с разными дирижерами и оркестрами. Пятый концерт по моему даже пять исполнений есть. У меня когда то была полоса, когда я сильно копался в записях Гизекинга. Потому что очень люблю в его исполнении импрессионистов. Ну и интересно стало, а как же он играл другую музыку. Те записи концертов Бетховена, которые с ним удалось прослушать, мне все понравились. Такая старая традиционная школа. Но вот себе в коллекцию все же брать не стал. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне вчера вот такой диск приехал (поэтому, собственно, и захотелось тему концертов обсудить). Продолжаю собирать записи Фуртвенглера.

0604907013127.jpg.d2ecda48a03bb750010efb9b75691fee.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Недавно общался с одним серьезным любителем классики и, помимо всего прочего, разговор зашел о Стоковском. Его записи как-то обычно проходили мимо - не было повода. Решил обратить на них внимание и попалась запись 5-го концерта с Гульдом. "Гульд и Стоковский - гремучая смесь" - подумал я, имея ввиду сильную склонность к импровизации каждого из них. А исполнение оказалось, на мой взгляд,  выдающимся. Я новую запись чаще всего начинаю слушать с Адажио - здесь оно по моим представлениям практически идеальное. А вот записи Гульда с Бернстайном мне не очень. Теперь есть желание послушать его 3-й концерт с Караяном.

5-Gould.jpg.385e20b9714c704a2248af3e7cf3d3bd.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
27.01.2020 в 12:00, nikotin сказал:

Да, комплекта нет. Он записывал только 1,4 и 5 концерт. Видимо самые свои любимые. Причем каждый по нескольку раз. В разные годы и конечно с разными дирижерами и оркестрами. Пятый концерт по моему даже пять исполнений есть. У меня когда то была полоса, когда я сильно копался в записях Гизекинга. Потому что очень люблю в его исполнении импрессионистов. Ну и интересно стало, а как же он играл другую музыку. Те записи концертов Бетховена, которые с ним удалось прослушать, мне все понравились. Такая старая традиционная школа. Но вот себе в коллекцию все же брать не стал. 

рекомендую Императора с Гизекингом -    первая полная стереозапись на магнитную ленту,сделанная в январе 1945г. в Берлине.

BEETHOVEN Piano Concerto No. 5 in E-flat, Op. 73, "Emperor"
Walter Gieseking,Grosses Funkorchester, Artur Rother
Rec. Saal No. 1, Haus des Rundfunks (Reichsender Berlin), 23 Jan. 1945.
The only complete recording of a classical work in stereo surviving from WWII.

Интерпретация просто потрясающая. В 1й части примерно на 1:57, 5:20, 13:29, 16:43 слышно стрельбу,видимо,немецких пво.   

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...