Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×
marycz

Акустическая обработка комнаты для стерео системы

Рекомендуемые сообщения

Приветствую.

(заранее извените за ошибки в тексте)

Прошу помочь в корекции акустики. Сразу скажу, что в акустике не силен, делаю первые шаги.

В целом проблема с бассом, он у меня гудит, также есть розмытость инструментов и не очень хорошая локолизация инструментов ну и еще ехо...  Комната исключительно для аудио и видео, в падвале. Розмеры 6,8*5,3*2,4м. Окон нет, есть входная дверь (самой двери пока нет, но уже заказал и будет через месяц) и еще одна дверь в другую маленкую комнату.  Колонки стоят у короткой стены. Между колонками гдето 3,5м, колонки от фронт стены отодвинуты около 2м. Диван 1,2м от задней стены и примерно  2,5-3м от колонок.

Несколько лет жил так: на боковых стенах поглотители мин ваты 120*60цм (всего 8штук), на потолке 240*60 - 4 штуки и в углах мин вата по всей высоте 60цм шириной. На фронтальной стене висит огромный екран, 3,5*1,7м. За спиной маленкие квадратики мин ваты. 4штуки. Если коротко - то все плохо.  Созрел на перемены!

На днях начял експерементировать. Фронтальную стену выложил 10цм мин ватой 100кг/м3 (плотность) + 15цм промежуток.  Сразу же уменшилось ехо,  и пока не повесил обратно екран, средние и высокие стали более розборчевы, слышно было границы каждого звука, звук стал более выразительным и упригим, бас тоже стал более розборчив,  но как только повесил екран обратно, все пропало :( ...

Вот измерения (зеленый без екрана): 

5a8ac6d7823bf_porownaniezekranemibez..jpg.208b3687d2ba2ca47e5a39856461f6c3.jpg

Собствено вопрос по фронтальной стене из мин ваты, есть смысл ее оставить? (еще могу розобрать).

А также что можно сделать еще?

На какую чистоту обратить внимание и как с етим боротся.

Готов сделать дифузоры Д1, Д2 и скайлайн, а также НЧКП, но не очень знаю на какие чистоты делать и что куда ефектибнее вешать.

Буду благодарен за помощь.

 

Рaзтянул дб, сейчяс лучше видно график.  Вопрос - плохо ли ето и стоет ли обращять внимание на резкий спад после 600-800Hz...?

 

 

20-10Khz.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько мыслей:

1. Экран отражает звуковые волные обратно в комнату, поэтому как только вы его повесили, эффект от ваты пропал. Вероятно, всю вату из под экрана можно снять, и использовать её где-нибудь ещё.

2. Вата чем обтянута? Не каждая ткань звукопроницаема. Если звук не проходит сквозь ткань, то ваши панели просто отбивают звуковые волны обратно в комнату.

В Европе можно заказать Camira Cara: https://www.camirafabrics.com/fabrics-and-samples/cara. Она звукопроницаема. У меня панели ей обтянуты.

3. Попробуйте придвинуть колонки и диван к фронтальной стене. У меня существенно улучишился звук ВЧ после того как за спинкой дивана появились 3 метра свободного пространства.

4. Отражения лучше видны на графиках без сглаживания. Без сглаживания графики страшнее, конечно, но на низ лучше видны изменения.

5. 20Дб спада после 600Гц - это ооочень много. Без сглаживания у вас на графиках адок, наверное? Если я прав на счёт плохой ткани, то ваши панели просто не работают и не поглащают избыток переотражений. Если у вас не сильно пылящая вата, попробуйте на несколько минут снять ткань и сделать новые замер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, chebum сказал:

2. Вата чем обтянута? Не каждая ткань звукопроницаема. Если звук не проходит сквозь ткань, то ваши панели просто отбивают звуковые волны обратно в комнату.

Не просто, а поглощая СЧ - щит Бекеши называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странная ситуация после 2000 , а в остальном похоже на правду. Советую замерить каждую АС отдельно в ЗП, а затем обе вместе.  При замерах двух одновременно, виднее ( точнее ) картина на НЧ.
Микрофон , надеюсь, калиброван ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а поглощая СЧ

И ещё больше ВЧ, что наглядно представлено на графиках.

Странная ситуация после 2000

Что странного, если всё помещение пАкругу минватой обложено?

Коллега явно фуру с минватой угнал - везде её где надо и особенно где не надо заюзал  Ясен пень всё это глушит ВЧ, а НЧ это по-барабану и они прут и бубнят. И не только поэтому.

По теме - если есть средства закажите проект и обработку в Викустик,  нет средств - курите профильные ветки на форумах.

Спойлер - снимите нах всю свою минвату и разберитесь с басом сначала.

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, Dmitry© сказал:

И ещё больше ВЧ, что наглядно представлено на графиках.

Минеральная вата на стенах не может поглощать прямой звук от динамиков. Если бы в комнате было идеальное поглощение ВЧ, график был бы очень ровный в верхней части диапазона (с поправкой на АЧХ АС). Тут же явные признаки сложения частот в противофазе. Отражённый звук приходит в точку прослушивания в противофазе и складывается с прямым звуком от колонок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, chebum сказал:

Минеральная вата на стенах не может поглощать прямой звук от динамиков. Если бы в комнате было идеальное поглощение ВЧ, график был бы очень ровный в верхней части диапазона (с поправкой на АЧХ АС). Тут же явные признаки сложения частот в противофазе. Отражённый звук приходит в точку прослушивания в противофазе и складывается с прямым звуком от колонок.

Ой.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Dmitry© сказал:

Спойлер - снимите нах всю свою минвату

Согласен полностью, снять все, замерить хорошенько...а уж потом добавлять на критические места первичных отражении. Замерять заново. Подравняв , заняться НЧ.

Да и чесговоря, что то странное с самими замерами ( микро, калиб фаил ? ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Минеральная вата на стенах не может поглощать прямой звук от динамиков. Если бы в комнате было идеальное поглощение ВЧ, график был бы очень ровный в верхней части диапазона (с поправкой на АЧХ АС). Тут же явные признаки сложения частот в противофазе. Отражённый звук приходит в точку прослушивания в противофазе и складывается с прямым звуком от колонок.

Красиво и научно расписано! Если бы ещё и правда :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Oll740 сказал:


Красиво и научно расписано! Если бы ещё и правда :)

Ну расскажите вы тогда ненаучно как минеральная вата влияет на звуковые волны, который до неё не долетают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я больше практик, а не теоретик.
Для своей КДП, пока ещё стен не было, консультировался у уважаемого Смирнова. Потом доводил по результатам замеров.
А в минвате, в зависимости от того где расположена, расточник до стен/потолка, волны ведут себя по разному. Сначала справочники, потом замеры, потом думать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
" userid="57"]
Спойлер - снимите нах всю свою минвату и разберитесь с басом сначала.
 
 

Лучший совет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, Oll740 сказал:

 Сначала справочники, потом замеры, потом думать

А кто с этим спорит? Меня удивило, что вы утверждаете, что минеральная вата на стенах может поглащать звуковые волны, которые летят напрямую от АС до слушателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А кто с этим спорит? Меня удивило, что вы утверждаете, что минеральная вата на стенах может поглащать звуковые волны, которые летят напрямую от АС до слушателя.

Где я это утверждаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Oll740 сказал:


Где я это утверждаю?

1.JPG.3880b5edce4c4e0153820d35cee82e7f.JPG

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Я можно сказать новичок в теме звука, комплект, который у меня, я купил у своего товарища и в целом звуком доволен, но есть у меня небольшой вопрос, который хотел уточнить у вас.

Так получается, что когда я слушаю музыку находясь в центре комнаты, то басы звучат недостаточно сильно. Когда я перемещаюсь ближе к углу, слушать уже неприятно из-за достаточно мощного баса. Можно ли как-то урегулировать это? Комната обычная, жилая, мебель, диван. Особо сильных изменений в комнату вносить не хотел.

Может посоветуете вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

привет ребята... Спасибо всем за интерес к моей проблеме. 

Я как раз на прошлой неделе все снял и пока время еще было сделал 4 дифузора Д1 (снова не стого конца начял :)). Сегодня вечером вкину замеры без поглотителей.  Также подготовил материал дла НЧКП  (на днях должен получить  tecsound 70)

Микрофон у меня Umik1, его вроде не надо колибровать ??

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 minutes ago, Vadim_A said:

 

Так получается, что когда я слушаю музыку находясь в центре комнаты, то басы звучат недостаточно сильно. Когда я перемещаюсь ближе к углу, слушать уже неприятно из-за достаточно мощного баса.

Идентичная ситуация и меня тоже очень интересует как ето побороть.  У меня наверное график сам за себя говорит на каких чястотах ослабление баса в месте прослушивания. Но как ето решить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48 минут назад, marycz сказал:

Микрофон у меня Umik1, его вроде не надо колибровать ??

К каждому Umik1 дается свои корректировочныи фаил, которыи используется при замерах.

 

44 минуты назад, marycz сказал:

Идентичная ситуация и меня тоже очень интересует как ето побороть

Никак ( или цифровои коррекциеи,   для МП) ,   в стандартнои комнате звуковое давление ,  моды,  выглядат примерно так +/- для каждои свои.  Звук настраивается на место прослушивания, в остальных зонах... ;) куда сел- такои и звук.

 

4-07.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 minutes ago, MikhailM said:

К каждому Umik1 дается свои корректировочныи фаил, которыи используется при замерах.

 

Никак,  в стандартнои комнате звуковое давление ,  моды,  выглядат примерно так +/- для каждои свои.  Звук настраивается на место прослушивания, в остальных зонах... ;)

 

4-07.jpg

umik я колибровал их файлом, все верно. 

По поводу модов понял, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имхо оч. важный параметр - время реверберации. Замерять его, а потом считать в обратную сторону какая площадь поглощения должна быть в помещении. И в зависимости от коэффициента поглощения используемого материала понятно будет "сколько вешать в граммах".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 hours ago, Michigan said:

Имхо оч. важный параметр - время реверберации. Замерять его, а потом считать в обратную сторону

а как считать?  (может есть где инфо об етом ? )

время реверберации, ето график RT60 ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сделал замер почти без поглотителей. (несколько на стене и на потолке, углы пустые (ранше там была тоже вата).

Если начинать от ниских чястот,  что с ними можно сделать ? в голову лезет только мысль про НЧКП настроеная на "горбы НЧ". Или может есть другие варианты ?

Второй етап: первые отрожения

Третий етап: что дальше? 

ВЧ вроде уже не так критично "упали" ?

забыл написать по поводу графика в первом посте и спада в ВЧ, как потом выяснилось, токой огромный спад оброзовался тем, что я делал замеры 2 sweep тонами... позже я делал 1 свипом и тогда токого спада не наплюдалось. походу ето мой косяк.

 

spl left speaker график.jpg

waterfal left speaker.jpg

spl both speakers.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Гастроли AUDEZE и SCHIIT AUDIO в Петербурге
      В субботу 6 октября магнепланарные наушники Audeze в компании усилителей и ЦАП Schiit Audio в полном составе прибывают в Санкт-Петербург, чтобы вы могли их свободно, внимательно и спокойно послушать.

      В распоряжении всех желающих будет полный ассортимент электроники Schiit Audio — цифро-аналоговые преобразователи и усилители для наушников, от cамых младших Fulla и Modi до топового “окончательного” усилителя для наушников и колонок Ragnarok.

      В Питер привезут весь модельный ряд американских магнепланаров — от “портативных” недорогих iSine, до топовых LCD-4, самых свежих закрытых LCD-2 closed back, и конечно совершенно невероятных, первых в мире беспроводных магнепланарных наушников Audeze Mobius с системой стабилизации трехмерной звуковой панорамы.Читать далее..
        • Нравится
      • 0 ответов
    • Североамериканский High-End производитель Krell Industries представил новый интегральный усилитель K-300i. Счастливым владельцам техники и фанатам Krell хорошо знаком данный индекс — когда-то у компании уже выходила модель интегрального усилителя под названием KAV-300i которая была одним из лидеров в классе.

      Читать далее..
        • Нравится
      • 0 ответов
    • Аудиофильская терминология
      Часто в аудиофильских кругах в дискуссиях и при описании звука систем употребляется большое количество терминов, не всегда понятных неискушённому читателю. То есть общение идёт на уровне некоего аудиосленга. 

      В этой небольшой статье я, не претендуя на истину в последней инстанции, попытаюсь описать своё понимание аудиофильских терминов описания звука аудиосистем, а также попытаюсь провести логическую связь между субъективным и объективным. А именно между тем, что мы слышим и тем, что мы можем измерить.

      Начну с терминов, ответственных за первичное восприятие звука систем.

      Читать далее..
        • Спасибо!
        • Нравится
      • 32 ответа
    • В этом году японская фирма Stax отмечает свое 80-летие. Самый известный производитель электростатических наушников решил порадовать любителей персонального аудио специальным комплектом, ограниченной серией усилителя SRM 353X и наушников SR-L300 Limited. И что самое интересное, как видно уже по маркировке, этот лимитированный выпуск рассчитан не на самых обеспеченных меломанов, как можно было бы предположить, исходя из такой значительной даты, а, наоборот, адресован массовой аудитории (массовой, понятное дело, условно – в рамках ценовой политики бренда). Впрочем, тот факт, что Stax выпускает дорогие, очень дорогие и запредельно дорогие наушники, известен практически всем поклонникам такого способа прослушивания. 


      Читать далее..

       
        • Нравится
      • 6 ответов
    • Наушники Audeze известны всем энтузиастам персонального аудио. Фирма в свое время задала новую планку в качестве наушников, открыв совершенно новый сектор — наушники класса High End. Думаю, практически каждый любитель прослушивания музыки в наушниках обязательно назовет Audeze среди самых-самых крутых, и это вполне естественно.

      Audeze использует планарную конструкцию, где роль излучателя играет тонкая мембрана с нанесенным на поверхность проводником. Такая конструкция теоретически позволяет получить большой масштаб звучания в сочетании с большим количеством подробностей и особой «прозрачностью» звука, не теряя при этом в динамике и звуковом давлении, однако такая конструкция очень требовательна к качеству усиления.

      Сегодня у меня парочка моделей, обе они где-то из серединки модельного ряда компании, и это означает, что стоят они подороже флагманов многих других производителей. Модели называются LCD-2 и LCD-2C.

      Читать далее..
        • Нравится
      • 2 ответа
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От ефрекорд
      Привет! Размещу объявление официально, так сказать. Если не в тот раздел, прошу извинить!
      Друзья, мы расширяемся! Да-да, тут новая пристройка: небольшая мастерская, где мы изготавливаем акустическую обработку для ваших помещений. 
      Одновременно, при изобилии товаров, на нашей территории существует вакуум предложения дельных товаров акустической обработки. Я прошел долгий путь: от собирания таких конструкций дома на коленке для себя, до момента когда я задумался о том, чтобы предложить людям разные варианты, в том числе, не имеющие аналогов на западе, выстраданные на собственных промахах и удачных находках. Мы предлагаем решения, не имеющее альтернатив — реально работающие акустические конструкции без всего лишнего. Ведь, не поролоном единым! У нас вы можете найти широкополосные и басовые ловушки, угловые поглотители, перфорированные панели, и прочий, постоянно пополняющийся ассортимент. А всё это нужно для чего? Правильно, чтобы творить. И ваше помещение станет акустически комфортным за небольшие деньги. 
      Так же, у нас действует услуга по акустическому замеру комнаты.
      Набив кучу шишек в  построении акустических конструкций, акустической отделке и звукоизоляции, мы готовы предоставить возможность оборудовать у вас уголок звука с нашей помощью. Это может быть и большая студия, а может и обычная комната в хрущевке. Даже, если если вы заниматесь музыкой с ноутбуком на кухне — мы готовы помочь любому помещению.
      Акустически померяем комнату Сделаем проект по акустической корректировке Подскажем решение проблем Изготовим ловушки по проекту Или любой пункт отдельно, если вам надо. Пишите нам.

      Страничка: http://efrecord.ru/workshop/ 
      Сообщество ВК: https://vk.com/efrecord 
      Наш канал в Telegram: https://t.me/joinchat/Bsw63hEKmyxJahep_oti0g 
      Instagram: http://Instagram.com/efrecords 
      Почта: efrecording@gmail.com
    • От Sirenes Audio
      Предлагаю более целенаправленно обсудить применение и использование любимых многими из вас "лопухов", в частности динамиков 18-10 дюймов. Во многих темах мелькают обсуждения частоты разделов, масштабности и особенностей подачи в зависимости от диаметра, магнитной системы и т.д. Возможно, здесь соберётся более полная и интересная информация как от любителей лопухов так и их противников. 
         Для затравки скажу, что познакомившись с масштабом и скоростью подачи больших диафрагм, никогда не вернусь к малым формам, насколько милыми и домашними они бы не казались. 
       
    • От NextHiFi
      Португальская компания Vicoustic, головной офис которой находится в Лиссабоне, является наиболее динамично развивающейся в своей области индустрии. Vicoustic предлагает ряд инновационных продуктов собственной разработки - в них заключён весь многолетний опыт этого производителя. Инженеры Vicoustic работают в сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами, а также постоянно обмениваются опытом с компаниями, являющимися европейскими лидерами по производству акустики.
      В дополнение к великолепному качеству продукты Vicoustic могут похвастаться революционным дизайном; кроме того, они обладают повышенной пожарозащищённостью, что позволяет устанавливать их в любые помещения.
       

       
      Vicoustic определяет свою миссию так: максимально улучшить условия для прослушивания музыки. "Многие покупают дорогие колонки и используют их в отвратительных акустических условиях," - рассказывает Цезарь Карапинья (Cesar Carapinha), директор компании Vicoustic. - Теперь есть способ улучшить эти условия - вполне доступным и недорогим способом. Vicoustic предлагает решения для любого кошелька, а также специальные разработки, которые помогут вам обрести идеальное помещение для прослушивания музыки".
       
      Помимо продажи акустических панелей и аксессуаров компания выполняет заказы на расчет акустической обработки любого помещения. Как это происходит?
      Во-первых, сначала потенциальному заказчику нужно будет заполнить эту форму, в которой нужно будет указать тип выполняемого проекта и все возможные тонкости, с ним связанные  - например, материал, из которого изготовлены стены, пол и потолок, размеры помещения, его план, расположение объектов в нем и т.д.; также совсем не лишним будет приложить фотографии помещения с различных ракурсов.
      После этого заполненная форма попадает напрямую в головной офис Vicoustic в Лиссабон.
      Дальше вам остается только подождать две недели. По истечению этого срока вам придет ваш полноценный индивидуальный расчет акустической обработки - с модальным анализом, 3D-моделью комнаты, списком использованных продуктов Vicoustic и прочими деталями, которые помогут вам обустроить помещение в соответствии со всеми правилами акустического оформления при минимальной затрате усилий. Стоимость продукции, требуемой для реализации заказа, вам при этом предложат уточнить у российского дистибьютора Vicoustic - компании Next Hi-Fi.
       

×