Акустическая обработка комнаты для стерео системы - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическая обработка комнаты для стерео системы


marycz

Рекомендованные сообщения

Marycs если Вы используете REW, то рекомендую ставить Sweeps 4, Length 128 или 256 - это поможет выровнять шумы и неравномерности замера.
Явно видна мода на 34 Гц это типично по длине комнаты. Рекомендую зайти в Room Sim он довольно точно помогает предсказать моды и вчерне поискать места расположения АС, потом конечно только на слух.
Минватой, как впрочем и чем то другим тяжело бороться ниже 40 Гц :(
Мне помогли консультации профессионала, его тема на этом форуме Акустические калькуляторы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Создано
  • Последний ответ
20 минут назад, Oll740 сказал:

Явно видна мода на 34 Гц это типично по длине комнаты. 

Расскажите пожалуйста про "моду на 34" при длине комнаты 6.8 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чет смотрю на картинки, а нафига вам убирать басовые особенности, если можно(а может и нужно) вч сделать нормальные по уровню), тогда  все будет ровненько

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажите пожалуйста про "моду на 34" при длине комнаты 6.8 

Дайте другое объяснение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Oll740 сказал:


Дайте другое объяснение

От этого провал на на 34 не становится модой.
Продольные моды (стоячие волны) - 25, 50, 75 etc в этом случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От этого провал на на 34 не становится модой.
Продольные моды (стоячие волны) - 25, 50, 75 etc в этом случае.

Если принять 6.8 как аксиому, то да. Но в 1 посте написано что двери нет, а что за пустым проемом неизвестно, ещё и одна небольшая комната примыкает.
Так если это не от влияния помещения, то отчего этот провал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6.8 вполне нарисованы на графике в виде 25 и 50.
34 - это продольное влияние помещения, но не мода. 
Частота такого провала зависит от расположения АС и микрофона  и есть он не во всем помещении.
Кстати, в румсимовском исполнении не соответствует расположению из 1 поста.

В большей степени из-за аналогичного провала, а не пиков первой и второй мод, я вынужден держать лишние вещи у задней  стены))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6.8 вполне нарисованы на графике в виде 25 и 50.
34 - это продольное влияние помещения, но не мода. 
Частота такого провала зависит от расположения АС и микрофона  и есть он не во всем помещении.
Кстати, в румсимовском исполнении не соответствует расположению из 1 поста.
В большей степени из-за аналогичного провала, а не пиков первой и второй мод, я вынужден держать лишние вещи у задней  стены))))

Полностью согласен.
Продольное влияние помещения обозвал модой :)
Мне тоже пришлось повоевать с похожей дыркой
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Oll740 сказал:

Мне тоже пришлось повоевать с похожей дыркой

Как и чем победили?))

Я пока не выбрал))
Реальность в помещении с кучей проемов заметно отличается от теоретического идеала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, xadr said:

Какая у вас акустика? Можете показать замер колонок с 1 метра?

Zingali Twenty Evo 1.2.

замер сделал одной колонки, колонка в центре комнаты, микрофон 90цм от колонки.

zamer odnoj kolonki mik 90cm ot kolonki.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, Oll740 said:

Минватой, как впрочем и чем то другим тяжело бороться ниже 40 Гц :(
Мне помогли консультации профессионала, его тема на этом форуме Акустические калькуляторы

в 2 словах можете описать, как вам рекомендовали боротся с НЧ.

Если сделаю несколько НЧКП (Андрея Смирнова) настроеных на разные НЧ:  55Hz, 68Hz, 180Hz - ето верная дорога?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Marycz, для начала, просто разместите АС в соответствии с какой-либо известной методикой (а лучше - несколькими). При выборе точки прослушивания учитывайте общие рекомендации. Внимательно слушайте. Не бойтесь экспериментировать с изменением расположения АС в небольших пределах от "стартовой позиции" - обязательно фиксируйте на бумаге каждую конкретную позицию АС и ТП с пометками о характере звучания. 

Сперва, добейтесь наиболее качественного звучания баса (само собой, в имеющихся условиях), критерии - артикуляция и мощность. Затем, постарайтесь добиться максимально хороших характеристик звуковой сцены (опять же, в имеющихся условиях) при сохранении приемлемого качества баса. Зафиксируйте эту позицию.

Когда определитесь на слух - сделайте акустические измерения. На АЧХ, для начала, используйте шаг по вертикальной оси 5 дБ. и 1/3-октавное сглаживание - это нужно для того, оценки общего тонального баланса. Проанализируйте, как изменяется геометрия провала при изменении позиции АС и точки прослушивания. Основной инструмент борьбы с провалами - это оптимизация позиции АС и ТП. Здесь может пригодиться опция RTA.

Обязательно слушайте ушами - не полагайтесь только на графики!

На Waterfal используйте окно порядка 500 мс. (изменять его можно будет в процессе по мере необходимости), а диапазон звукового давления по вертикальной оси сделайте не менее 60 дБ. от амплитуды самых высоких пиков. Точно определиться со значениями комнатных мод и с соответствующей тактикой акустической обработки можно только по этому графику, АЧХ здесь - не помощник!

Не спешите с НЧКП - это серьёзные устройства и перед их использованием нужно чётко представлять себе - нужны ли они, вообще, а если таки нужны - то какие именно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и чем победили?))


Не совсем по теме ветки. Я пошёл длинным путём - сабы, задержки, цифрокросс
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Oll740 сказал:

Не совсем по теме ветки.

Ну да, по теме ветки - с помощью зеркала налепить два куска поролона)))).
Впрочем, у ТС без сабов - остается только двигать АС и м.п.

Цитата

сабы, задержки, цифрокросс

Не объясняет)). Вот сейчас даже ничего не двигая - минимум два осмысленных варианта включения 4х сабов (дба или задние с задержкой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дба не пошёл. Нет в мире идеальной симметрии :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Oll740 сказал:

 Нет в мире идеальной симметрии :(

Где-нибудь есть достаточная симметрия и длина)). Но в этой комнате результат далек от теоретического идеала.

Если можно - вы как именно распорядились сабами и задержками?))
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выровнял по импульсу в точке прослушивания. После расстановки по углам (почти) без эквализации получил приемлемый степ, импульс и АЧХ. Завершающей приправой было деление FIR без кручения фазы. Сабы с ЭМОС, делал Д Марьянович мастер из Киева

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 minutes ago, Oll740 said:

Выровнял по импульсу в точке прослушивания. После расстановки по углам (почти) без эквализации получил приемлемый степ, импульс и АЧХ. Завершающей приправой было деление FIR без кручения фазы. Сабы с ЭМОС, делал Д Марьянович мастер из Киева

мдаа.. чем дальше в лес, тем больше дров... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, marycz сказал:

мдаа.. чем дальше в лес, тем больше дров... 

Можно и меньше; у меня без ЭМОС и без ФИР. 4 сабика 18" в 4.2х4.8х3.
Иллюстрации где-то здесь постил.
Если просто так - провал типа вашего, но выше по частоте (комната меньше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Trinnov stereo или  Dirac live,  + базовая пасс. коррекция...и никаких "дров".  Сделают все как надо.. и без выкрутасов (безконтрoльных и непредсказуемых) всяких.  Мазохизм-...дело тонкое.;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 3/6/2018 at 8:42 AM, Victor-Blues said:

Marycz, для начала, просто разместите АС в соответствии с какой-либо известной методикой (а лучше - несколькими). При выборе точки прослушивания учитывайте общие рекомендации. Внимательно слушайте. Не бойтесь экспериментировать с изменением расположения АС в небольших пределах от "стартовой позиции" - обязательно фиксируйте на бумаге каждую конкретную позицию АС и ТП с пометками о характере звучания. 

Сперва, добейтесь наиболее качественного звучания баса (само собой, в имеющихся условиях), критерии - артикуляция и мощность. Затем, постарайтесь добиться максимально хороших характеристик звуковой сцены (опять же, в имеющихся условиях) при сохранении приемлемого качества баса. Зафиксируйте эту позицию.

вчера двигал по комноте все что можно двигать :).

На самом деле, если всю систему (обе калонки и место прослушиваия)  передвинуть на 20цм левее, то получился токой вот график КРАСНЫЙ ЦВЕТ  (зеленый как было до етого). Так лутше или нет? Уже можно отталкиватся от етого результата? Что дальше, с чего начинать?  Боротся с пиками 70HZ i 140Hz? Гудение и ехо в комноте присудтвует. 

5a9fba96aaa35_1.jpg.7d8576be1587ac0d8696197985ebf995.jpg

 

Также прикладываю график после того как на фронтальной сцене я розместил 3 большие дифузоры Д1. (зеленый цвет с дифузорами).

5a9fbcf39cdc7_2.jpg.4de7bcf35476b3b41a38fd0b74eeaf55.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 3/7/2018 в 11:19, MikhailM сказал:

Trinnov stereo или  Dirac live,  + базовая пасс. коррекция...и никаких "дров".  Сделают все как надо.. и без выкрутасов (безконтрoльных и непредсказуемых) всяких.  Мазохизм-...дело тонкое.;)

 

Глубокие провалы ни триннов, ни дирак не вытянут. Вообще никакая цифрокоррекция не вытянет. Басс-трэпы занимают много места и могут быть невозможны по эстетическим причинам. Например, в моей комнате есть всего один угол, где можно поставить басс-трэп  без сильного ущерба внешнему виду. А несколько сабов я распихнуть смогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.03.2018 в 13:23, marycz сказал:

вчера двигал по комноте все что можно двигать :). Гудение и ехо в комноте присудтвует. 

Marycz, я имел в виду не просто наугад "двигать по комноте все что можно двигать", а  использование вполне конкретных методик размещения АС и точки прослушивания, а это, поверьте, абсолютно разные вещи.

Линейные размеры Вашей комнаты позволяют использовать и методику Cardas (http://www.acoustic.ua/forms/calculator1.html   или   http://www.acoustic.ua/forms/calculator2.html). И методику Е.Скучика, и методику Briston (деление длины и ширины комнаты на 3 или на 5), и студийную методику "38% наоборот"...

Какой именно методикой Вы руководствовались в своих действиях?

Ну, и, конечно же, абсолютно некорректно отождествлять НЧ гул и гулкость комнаты на СЧ/ВЧ - это разные вещи и способы акустической коррекции в этих двух случаях, соответственно, также существенно отличаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 08.03.2018 at 9:00 PM, Victor-Blues said:

Линейные размеры Вашей комнаты позволяют использовать и методику Cardas (http://www.acoustic.ua/forms/calculator1.html   или   http://www.acoustic.ua/forms/calculator2.html). И методику Е.Скучика, и методику Briston (деление длины и ширины комнаты на 3 или на 5), и студийную методику "38% наоборот"...

Я пробовал выставить систему по методике Cardas, но не заметил никаких улутшений, а также их рекомендации колонки стоят блиско одна другой и мне ето не очень подходит. В конце остановился вот на током графике.

5aaa179b13023_1.thumb.jpg.210568d18c6df89931617ce72aed87fe.jpg5aaa17b11c87f_waterfall.thumb.jpg.2c3a0be2d428a75346b00b3db8e4c09a.jpg

Подскажите, что дальше можно сделать ?

Решил, что для начяла сделаю НЧКП настроеный на 67Hz.  Будет ли правельным делать по таким розмерам: 4мм 3,3kg/м2 мембрана из HPL и 17цм глубина. (без ваты внутри), розмер 210*90*17 цм ?

Также гдето читал, что боротся с чястатой 25Hz очень сложно и не имеет смысла? Верно ли ето ?  в комнате есть место для НЧКП и могбы сделать настроеный на 25-26Hz, но имеет ли ето смысл ?

По поводу первых отражений, правое отражение попадает чястично на двер, поетому плонировал туда повесить чтото легкое  - skyline из стиродура, а левое отражение дифузор Д1,  будет ли верным токое решение? 

И еще вопрос по поводу чястоты дифузоров - стоет ли делать дифузоры очень глубокие и с уской ячейкой, чтобы захватывали чястоту на пример аж до 5500-6000hz? Большинство продаваемых дифузоров настроены на чястоту 800-3500Hz.

Спасибо за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...