КДП vs румкоррекция - Страница 16 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

КДП vs румкоррекция


Рекомендованные сообщения

15 часов назад, sewerin сказал:

На 44100 могу сделать 43000 таппс.
На 96000 - всего 27000 или пользоваться FFT.

На 192000 - 17000 или пользоваться FFT.
Лучше всего звучит контент в 96000-24...

Откуда такие ограничения? Если из-за производительности процессора, то вы их что-ли "в лоб" считаете без использования матричных операций процессора?

Ещё мне кажется, что делать свертки все-таки лучше на видекарте, а не на процессоре. Именно видеокарта заточена на массивные параллельные мат. операции, а процессор - не заточен. Поэтому биткоины и майнят на видеокартах, а не процессорах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 585
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, Oll740 сказал:

Если считается на ПК, то вылезут ошибки округления операций умножения и суммирования. 

Можно получить любую точность, требуемую задачей. Хоть 100 знаков после запятой. Надо просто нормального размера числа использовать и ошибками округления можно будет пренебречь.

Даже если пользоваться обычными double, то точность вычислений - 16 знаков после запятой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, chebum сказал:

 

Del

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Oll740 сказал:


Если считается на ПК, то вылезут ошибки округления операций умножения и суммирования. Двойная точность с плавающей точкой с таким количеством тапс не поможет

Как раз, наоборот. Именно во double ошибок будет минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, chebum сказал:

Откуда такие ограничения? Если из-за производительности процессора, то вы их что-ли "в лоб" считаете без использования матричных операций процессора?

Ещё мне кажется, что делать свертки все-таки лучше на видекарте, а не на процессоре. Именно видеокарта заточена на массивные параллельные мат. операции, а процессор - не заточен. Поэтому биткоины и майнят на видеокартах, а не процессорах.

Жду, когда Дефоника будет под Линукс и с поддержкой видеоядр. Вот уж заживем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, MikhailM сказал:

Понятия не имею. Эта инфа... из переписки с автором на одном из форумов.  Вроде как этот вопрос уже давно закрыт.

и в rePhase количество  FFT-taps  взаимосвязаны.

 

4 часа назад, Oll740 сказал:

ОК. Хотя я читал на его ветке совсем другую рекомендацию


FFT должен быть длиннее чем результат свёртки 2х матриц, т.е. длина FFT >= количество taps + частота дискретизации - 1. Если я правильно понимаю эту математику, то длина результата FFT-свёртки равна длине FFT фильтра. Если FFT короче, чем искомые импульсный ответ, то произойдёт обрезание конечного результата.

А происходит это из-за того, что на компьютерах реализовано не преобразование фурье, а дискретное преобразование фурье. На бумаге мы можем производить вычисления с числами, значения которых меняются бесконечно малыми шагами, но на компьютере этого сделать не получается. Вы не можете взять сумму от -бесконечности до + бесконечности и с результатом свертки Y(ejω) в пространстве фурье у вас проблема, т.к. ω - непрерывная переменная, а не набор дискретных значений.

Дальше начинается какая-то заумная муть, которую мой мозг отказывается понимать, но на выходе получается, что любое преобразование фурье, реализованное на компьютере, не до конца соответствует теоретическому преобразованию фурье. Т.е. то, что нам посчитал компьютер (любым алгоритмом) не совсем правильный ответ. А свёртка, сделаная с помощью преобразования фурье на компьютере, всегда ограничена длиной FT преобразования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

chebum браво!
У меня просто не FFT, поэтому разночтение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Oll740 сказал:

У меня просто не FFT, поэтому разночтение

я тут ещё решил вкурить про точность вычислений. Пока выходит, что из всех реализаций DFT (а в цифровом мире возможен только этот вид преобразования Фурье), FFT - наиболее точный. НО точность FFT падает с увеличением длины фильтра. Т.е. коррекция звукового потока 44/16 будет в 1.47 раз точнее, чем корректировка 96/24, если оба считались с одинаковой точностью. Например, берём поток 44/16 и 96/24 и вычисляем преобразования фурье на double (64 бит) или long double (80 бит). Итоговая ошибка вычислений для потока 96/24 будет ВЫШЕ. Сюрприз, а?

Поэтому же вам выше рекоммендовали уменьшить количество тапсов до необходимого минимума - это увеличивает точность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

Жду, когда Дефоника будет под Линукс и с поддержкой видеоядр. Вот уж заживем!

Зачем вам Линукс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Si on n'est pas limité en nombre de taps, qui doit être élevé pour corriger le grave..."
Что ответил один из сварщиков. Прежде всего речь идет о НЧ, и количество тапсов должно быть высоким,  для их коррекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Si on n'est pas limité en nombre de taps, qui doit être élevé pour corriger le grave..."
Что ответил один из сварщиков. Прежде всего речь идет о НЧ, и количество тапсов должно быть высоким,  для их коррекции.

Вы правы, для НЧ действительно надо тапсов больше чем ВЧ. Я возражал между жесткой связью тапсов и частоты дискретизации 96k taps = 192k дискретизации
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

2 минуты назад, Oll740 сказал:

Я возражал между жесткой связью тапсов и частоты дискретизации

Для румкоррекции связь жёсткая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, アントン сказал:

Для румкоррекции связь жёсткая.

И каковы же причины этой жёсткой связи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, chebum сказал:

И каковы же причины этой жёсткой связи?

Длина последовательности должна быть одинаковая. Следовательно при удвоении частоты дискретизации нужно  в 2 раза больше taps и в 4 раза больше вычислений.

Это если не через FFT делать, а по-человечески.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Длина последовательности должна быть одинаковая. Следовательно при удвоении частоты дискретизации нужно  в 2 раза больше taps и в 4 раза больше вычислений.
Это если не через FFT делать, а по-человечески.

Не ответ.
Почему ровно пополам от частоты дискретизации?
Даже если править +-3 дБ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 minutes ago, olegtern said:

Где-то уже состоялось сравнение лучшего в мире корректора с нечеловеческими конкурентами (Триннов/Дирак или хотя бы бесплатный рефаз)?

Я уже давно писал- что всегда готов предоставить свой Триннов ST2 на битву с любым другим румкорректором , даже если он будет с миллионом тапсов, на компьютере из бункера Генштаба, и без FFT !

При равных начальных условиях, разумеется, и, на всякий случай, с одинаковыми выходными ЦАПами, на одинаковом цифровом источнике:) 

Про ЦАПы не обязательно, но очень желательно, чтобы не отвлекаться на неизбежную разницу в звуке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, olegtern сказал:

Где-то уже состоялось сравнение лучшего в мире корректора с нечеловеческими конкурентами (Триннов/Дирак или хотя бы бесплатный рефаз)?

А надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

даже если он будет с миллионом тапсов, на компьютере из бункера Генштаба

Так в бункере Генштаба и провести. Думаю, там акустика помещения хорошая.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, olegtern сказал:

Где-то уже состоялось сравнение лучшего в мире корректора с нечеловеческими конкурентами (Триннов/Дирак или хотя бы бесплатный рефаз)?

Корректором пока нет. А Дефоника в режиме ФФТ проигрывает Дефонике в STR. Думаю, и в румкоррекции произойдёт то де самое, но на в разАх бОльших вычмощностях.

Чисто маркетингово, увы, пока что не готов покупатель за Триннов вывалить на 6, а 30 килоуе ( за видюхи, мать соответствующую, бесшумный теплоотвод от этой красоты и т.д.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, MikhailM сказал:

Так в бункере Генштаба и провести. Думаю, там акустика помещения хорошая.:D

Когда Навальный Путлера свергнет, мне, надеюсь, достанется сервер ФСБ. Я секреты и гостайны в сеть выложу, а комп под цифрокросс задействую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, olegtern сказал:

Ну битва Дефоники внутри себя — это очень занимательно.

Ничего сопоставимого с Дефоникой пока нет. Все железные ЦК, которые я слышал ( а это почти все) имеют характерный с-ц ореол и мыльце одновременно. Самый яркий представитель - миниДСП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, sewerin said:

Чисто маркетингово, увы, пока что не готов покупатель за Триннов вывалить на 6, а 30 килоуе ( за видюхи, мать соответствующую, бесшумный теплоотвод от этой красоты и т.д.).

Не понимаю. На "лучшее" покупатель вывалит и 30куев, только надо хоть как нибудь подтвердить , что это- лучшее. Покупатель не любит быть обманутым, очень не любит.     Конечно , за 30000 ждать массовых продаж не стоит, но .. Почему здесь вообще речь о продаже? Мы здесь вроде пытаемся выяснить, что вообще лучшее - не теоретически, а практически.  А способ выяснить, что лучшее в аудио - сравнительное тестирование экспертами, двойной слепой итд. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, sewerin said:

Ничего сопоставимого с Дефоникой пока нет. Все железные ЦК, которые я слышал ( а это почти все) имеют характерный с-ц ореол и мыльце одновременно. Самый яркий представитель - миниДСП. 

Григорий, нельзя сравнивать однозначно софт и железо. Софт тут имеет  большую фору- подразумевается, что железо уже есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, olegtern сказал:

Я даже не спорю, я просто о том, что виртуальные битвы Дефоники внутри себя, да на вашей чудо-системе это не так увлекательно для широкой публики, которая хотела бы кровищи... хлеба и зрелишь... битвы лучшей на сегодняшний день технологии с существующими на сегодняшний день физическими и программными образцами. Дефоника пусть будет над схваткой.

Я более - менее мониторю ситуацию на рынке. Жду безФФТ шный кроссовер под РС с поддержкой графических ядер. Как появится, так и будет хлеб со зрелищами. А пока что игра в одни ворота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...