Тест - Dirac vs Audyssey vs - Страница 7 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Тест - Dirac vs Audyssey vs


Рекомендованные сообщения

1 minute ago, アントン said:

Всё можно. Но что-то я Триннова ни в одной топовой системе не видел.

А я вижу новую топовую систему  ( в простые системы триннов ставят редко) с тринновым примерно 3 раза в месяц, а я вижу далеко не все системы с Т.  Если речь об аудифильских  системах , то там триннов применяется редко , потому что противоречит самой идее аудиофилии, - окраска звука помещением, или еще чем то  фактически  прекращается.:-)

2 minutes ago, アントン said:

Но отражения исходят не из неё.

, оНе из нее, да. Но она может воспроизводить эти отражения своим прямым звуком в точности. Здесь есть возможность  взаимно обнулить отражение и прямой корректирующий звук в ТП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 197
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

39 minutes ago, olegtern said:

Это если у вас есть спикер с массивом всенаправленных динамиков и возможностью задержек на достаточно мс, иначе нельзя, ну или вы услышите сначала противофазный сигнал отражения, который придет первым от АС, а потом "чистый" основной сигнал, с минусованными отражениями. Или опишите как вы представляете обнуление иначе?

Направленность здесь , думаю , ни при чем. Есть прямой звук, понятно. Есть отраженный звук, который отличается от прямого задержкой, и ачх. Если измерить ачх отраженного звука и применить эту ачх к сигналу коррекции в прямом звуке с соответствующей задержкой и фазой,  то думаю что в месте измерений отраженный звук слышен не будет. Ну или будет, но сильно ослабленным. На слух так и происходит:-) вот что пришло еще в голову - нечто похожее работает в идееDBA, только в басовом диапазоне- тыловые сабы повторяют прямой звук с задержкой и инверсией, снижая отражения от тыловой стены. Здесь ни у ког больших вопросов нету:-) А триннов делает примерно то же, но точка компенсации сдвинута с тыловой стены в точку прослушивания, и компенсируется не только отражения тыловой сТены, но и другие и в более широкой полосе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 minutes ago, olegtern said:

Я подразумевал направленные в разные стороны динамики, чтоб управлять направлением «контр сигналов». Как у топовой B&O.

понял.. Я думаю, что отражения от прямого звука коррекции будут " обнулены" точно так же, как и первичное отражение, не вижу здесь проблем

4 minutes ago, olegtern said:

Допустим это так, значит нам надо будет еще добавить еще один звук, чтобы убрать звук противофазного сигнала, снова отраженного от стены, и так несколько раз до каких-то неслышимых дБ? Т.е. одну фонограмму воспроизвести раз 4-6 с искажениями для коррекции? Как это должно звучать в ближнем поле?

Да, так,  выше ответил... В ближнем поле ничего плохого не слышу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если по классике, то на стороне слушателя качество определяется отношением "сигнал/шум".. "Сигнал" - зто даже не прямой звук, скорее то, что имеем на носителе аудио. А "шум" - всё, что отлично от "сигнала" в зоне прослушивания. В том числе искажения, частотные/фазовые, отражения всех мастей  и тдтп.

И что-то мне подсказывает, что "room" корректоры в бОльшей степени "корректирую" частотные и фазовые искажения тракта, измеряя их в зоне прослушивания. А не отражения КДП. В том числе и Trinnov и иже с ним.

Во всяком случае, такая трактовка снимает много вопросов.. В частности, весьма спорное утверждение о  "компенсации искажений".. искажениями .:Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чет простыми аналогово-механическими передвижками АС по комнате у меня получилось  по-лучше выровнять АЧХ в НЧ, чем у цифро-электронных румкоров :D

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, svka said:

И что-то мне подсказывает, что "room" корректоры в бОльшей степени "корректирую" частотные и фазовые искажения тракта, измеряя их в зоне прослушивания. А не отражения КДП. В том числе и Trinnov и иже с ним.

Во всяком случае, такая трактовка снимает много вопросов.. В частности, весьма спорное утверждение о  "компенсации искажений".. искажениями

 

Насчет компенсации искажений искажениями- классическая ОС делает именно так в абсолютно подавляющем количестве случаев, и здесь ни у кого же вопросов нет? Слышны только слабые стенания отдельных диафилов о крайнем вреде ОС, но в том или ином виде эта ОС есть всегда, компенсируя искажения искажениями. Ничто не мешает точно так же подойти к вопросу компенсации отражений звука, - практически той же самой ОС ( теми же измеренными отражениями) но с задержкой на время отражения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне кажется, что этот хитрый микрофон нужен в основном для коррекции многоканального звука в домашнем кинотеатре.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 minutes ago, ansouv said:

А мне кажется, что этот хитрый микрофон нужен в основном для коррекции многоканального звука в домашнем кинотеатре.  

И для этого тоже. Первые модели триннова - были студийные стереопроцессоры. А первый микрофон был сделан да, для многоканальной «живой» записи. Измерительный , для румкорекции , сделали позже.

А вот в многоканальных инсталляциях ( стерео здесь просто частный случай) применение этого микрофона позволяет системе «видеть», где именно находятся АС относительно ТП и делать необходимые коррекции по перемещению референсных канальных КИЗ на свои стандартные места (remapping) т,е. В стерео триннов расставит АС на позиции +-30градусов от ТП, по стандарту:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Насчет компенсации искажений искажениями- классическая ОС делает именно так в абсолютно подавляющем количестве случаев, и здесь ни у кого же вопросов нет? Слышны только слабые стенания отдельных диафилов о крайнем вреде ОС, но в том или ином виде эта ОС есть всегда, компенсируя искажения искажениями. Ничто не мешает точно так же подойти к вопросу компенсации отражений звука, - практически той же самой ОС ( теми же измеренными отражениями) но с задержкой на время отражения.

Ну.. как-бЭ ООС и тн "forward error correction"  у room-корректоров (то есть, предискажения исходного сигнала..) далеко не одно и то же.. Хотя, Вам виднее.. :Cool:

@Сергей Жеклов, а можно увидеть на картинках :TRUCDEOUF:уровни отражений в зоне прослушивания до и после коррекции? В любом адекватном этому вопросу виде, на Ваш вкус и возможности..  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и LINN ковыряет что-то. Предлагает коррекцию не на базе замеров ,  а на базе смоделированнои 3D комнаты  ( без использования микрофона)  +  физ.характеристики поверхностеи ( на базе их библиотеки данных ) и характеристик АС. Один из подходов... почему и нет.
https://www.monoandstereo.com/2018/04/linn-different-take-on-room-optimisation.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.05.2018 в 15:56, MikhailM сказал:

 ...от темы,  попробуи Shuffler. Он делает контфазволну на высоких левого и правого каналов.  Хотел услышать мнение.:)

нашёл треки на которых слышно разницу. Думаю, что с шаффлером всё же лучше: образ чуть стабильнее при перемещении головы туда-сюда.

В 07.05.2018 в 13:36, chebum сказал:

FIR фильтры дают наиболее гладкий звук. Такой звук на расслабоне. Думаю, что причина в том, что FIR кроссовер не режет в тишину, а где-то до -50 -60дБ и оставшиеся хвосты слышны. Т.е. эта гладкость - это по факту искажения.

Я в итоге добавил IIR фильтры, которые дорезают эти хвосты. Например, имеем FIR low-pass 400 Гц 48дБ/октаву. К нему добавляем на 500Гц IIR фильтр 96дБ/октаву, который дорезает хвосты, оставшиеся от FIR. Судя по графику, который даёт Equalizer APO, АЧХ не меняется. Убираются только артефакты FIR. Наверное, где-то излишне крутится фаза, но это происходит уже на частотах со спадом -30дБ.

768675860_firiir.png.7f999e9a721deb447e6c2daca959af88.png

Удалось избавиться от этих лишних IIR фильтров. Оказалось, что лучше сохранять импульс не в формате исходного звука (44.1КГц, 16 bit PCM), а в формате, который используется внутри конвольвера (44.1КГц, 32 bit float). И хвосты ушли и лишняя "гладкость" ушла и количество тапсов удалось уменьшить. А @MikhailM - умный. Он сразу в этом формате сохранял:)

В 12.05.2018 в 18:44, svka сказал:

Ну.. как-бЭ ООС и тн "forward error correction"  у room-корректоров (то есть, предискажения исходного сигнала..) далеко не одно и то же.. Хотя, Вам виднее.. :Cool:

@Сергей Жеклов, а можно увидеть на картинках :TRUCDEOUF:уровни отражений в зоне прослушивания до и после коррекции? В любом адекватном этому вопросу виде, на Ваш вкус и возможности..  

 

А куда @Сергей Жеклов делся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 hours ago, chebum said:

 

А куда @Сергей Жеклов делся?

Тут я , что то сундук висит на моих ответах... По отражениям- в триннове напрямую их не видно. Он дает график wavelet- картину комнатных отражений после импульсного воздействия и еще отражения хорошо видны на  импульсной характеристике- как амплитуды и задержки, как реакция на импульс, это вариации wavelet,  информативно 

О! С телефона проскочило, но картинки смогу добавить позже

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Сергей Жеклов said:

по теме, -как триннов снижает отраженияКДП , я тут уже постил картинки, где явно и хорошо видно снижение EDT на НЧ, позже, до компа доберусь, сюда добавлю

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@chebum

Естствно. :)  Если плеиер и конвольвер - 32 bit.. надо им и давать 32 bit float.  Если они - 64 bit ...выводить из rePhase в 64 bit float.
Если собираем в audacity один стереофаил из двух монофаилов...  выводить из rePhase в 64 bit IЕЕЕ и экспортировать из audacity в 32 bit float или 64 bit float ,  в зависимости от разрядности плеиера и конвольвера.

ps  Shuffler:   при недолгом прослушивании (он дает допстереофонию) - да ,  но при более длительном ..., лично у меня,  вызывает некоторую аудио-усталость.  Предпочитаю без него,  скорее всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Придумал способ как подключить все динамики в АС напрямую к усилителю, минуя кроссовер. Сразу столько косяков стало слышно на записях! Но похоже я теперь начал слышать, как цифрокросс действительно "цифрит" :) 

Удалось немного эту циферность прибрать, сделав эквализацию в IIR, а не фазо-линейную в FIR. Стало чуть лучше, но думаю нужно ещё поразбираться. Grimm Audio в своей брошюре говорят, что вообще не следует использовать FIR: https://www.grimmaudio.com/site/assets/files/1088/speakers.pdf

Почему стало лучше слышно косяки понятно. Вот к чему приводит 1(!) конденсатор на твиттере (т.е. простой фильтр первого порядка):

direct.jpg.4a0de265f07219f1b4a71b67e8c26a21.jpgfilter.jpg.7b55e77d70022325be4559b67a92e2e0.jpg

Т.е. сигнал стал затухать в 3.5(!) раза дольше. Вчера не сообразил замерить степ с цифровым фильтром:( Хотя не уверен, что он приведёт к такому-же удлинению затухания сигнала.

Вероятно студийные мониторы более явно показывают дефекты записи из-за того, что там твитер подключен к усилку напрямую - т.е. он лучше отрабатывает нарастания сигнала. Если мы берём Hi-Fi колонку, то там твитер подключён через аналоговые фильтры, которые сжирают мелкие детали записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, olegtern сказал:

А ты сравнил с кондером / напрямую, или с кондером / напрямую + цифровой фильтр 1 порядка с той же настройкой? По идее второе корректнее, я хз правда какая разница в графиках будет.

Сравнил кондёр/напрямую. С фильтром сразу не сообразил. Сделаю по-возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, olegtern сказал:

А ты сравнил с кондером / напрямую, или с кондером / напрямую + цифровой фильтр 1 порядка с той же настройкой? По идее второе корректнее, я хз правда какая разница в графиках будет.

Проверил два фильтра FIR: первого порядка как у кондёра и LR4. Ни один из них не удлиняет степ.

"Цифрит" вылечился исправленной полярностью у твитера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, chebum сказал:

Проверил два фильтра FIR: первого порядка как у кондёра ..

Кондер - ИИР))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 hours ago, chebum said:

Вероятно студийные мониторы более явно показывают дефекты записи из-за того, что там твитер подключен к усилку напрямую - т.е. он лучше отрабатывает нарастания сигнала. Если мы берём Hi-Fi колонку, то там твитер подключён через аналоговые фильтры, которые сжирают мелкие детали записи.

 

10 hours ago, chebum said:

"Цифрит" вылечился исправленной полярностью у твитера.

Вот импульс 4429 до переделки - три полосы, пассив и пр. Мид-драйвер в противофазе. Звучало достаточно точно, но "размазанно", смягченно, + конечно артефакты пассива хорошо слышны. Снято в метре от АС на оси.1331364651_4429.png.5606f29091a4e5ac8e2adc08ed558ff9.png

А вот импульс с только IIR коррекцией, делал на Войде ( триампинг, прямые подключения, и правильные задержки,  с места прослушки )  Конечно, стало совсем хорошо:

872709288_17_11.jpg.136678aa6e759005745d52fd37cc1b42.jpg

И то же самое с тринновым  , который тогда был включен до Войда как общий корректор ( на Войде только задержки)- добавилась общая слитность, плавность, динамика, в общем, стало совсем хорошо. 2100367188_trinnov.png.0f56d8ca7e8a64843f135104ec9ec514.png

 

Это я к тому , что если до переделок, в общем то очень неплохие 4429 играли , как говорят а-филы "музыкально" -  я это называю"размазанно" , смягченно, с добавлением своих послезвучий, и довольно успешно скрывали дефекты записи, то в финальном варианте я уже слышу особенности записи, которые теперь не могу назвать дефектами :-) Слушать с удовольствием можно все, за исключением откровенных ляпов, скорее всего, добавленных в ходе ремастеринга старых записей в цифру. Насчет полярности твитера - на мое ухо, неправильная полярность ( которую допускают, чтобы компенсировать обычно более переднее расположение твитера ) и смягчает звук с потерей динамики и мелких деталей. что это "цифрит" - так бы не сказал.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Снято в метре от АС на оси.1331364651_4429.png.5606f29091a4e5ac8e2adc08ed558ff9.png

А вот импульс с только IIR коррекцией, делал на Войде ( триампинг, прямые подключения, и правильные задержки,  с места прослушки )  Конечно, стало совсем хорошо:

872709288_17_11.jpg.136678aa6e759005745d52fd37cc1b42.jpg

Ага. В аналоге степ затухал 3 мс, а теперь затухает чуть меньше одной мс. Т.е. цифровой IIR тоже не удлиняет затухания. Спасибо, что избавили меня от необходимости снова микрофон собирать:)

На счёт "цифрита". У меня по-ошибке осталась включённой галка Inverse response в rephase. Т.е. твитер был подключён в правильной полярности, но импульс был инвертированный. Чисто моя ошибка. Думаю, что не стоит на весь "цифрит" обобщать:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 12.05.2018 в 11:44, ansouv сказал:

А мне кажется, что этот хитрый микрофон нужен в основном для коррекции многоканального звука в домашнем кинотеатре.  

Хотел, если можно пару вопросов задать по теме многоканала в ДК.

Жду доставку процессора Emotiva XMC-1. С ним поставляется  облегчённая версия Dirac. А так же есть возможность докупить полную - Dirac Live. Но я так понял, что пользователи в большинстве случаев этого не делают. Якобы в этом нет необходимости. 

Ещё меня смущает то, что несмотря на наличие микрофона и  ПО производители рекомендуют запастись рулеткой и шумомером, для определения уровней и задержки.

Неужели Dirac сам не определит эти параметры, или у него другие задачи ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



Хотел, если можно пару вопросов задать по теме многоканала в ДК.
Жду доставку процессора Emotiva XMC-1. С ним поставляется  облегчённая версия Dirac. А так же есть возможность докупить полную - Dirac Live. Но я так понял, что пользователи в большинстве случаев этого не делают. Якобы в этом нет необходимости. 
Ещё меня смущает то, что несмотря на наличие микрофона и  ПО производители рекомендуют запастись рулеткой и шумомером, для определения уровней и задержки.
Неужели Dirac сам не определит эти параметры, или у него другие задачи ?


Полная версия позволяет корректировать весь частотный диапазон. Соответственно, можно задавать тональный баланс. Можно опустить или поднять ВЧ, например. Но если у процессов есть возможность менять тональный баланс без Дирака, я бы попробовал его сначала. А потом докупил бы полный если будет нужно.

Дирак не определяет задержки отдельных кооонок ЕМНиП. Поэтому да, рулетка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, chebum сказал:

Дирак не определяет задержки отдельных кооонок ЕМНиП. Поэтому да, рулетка.

 

Дааа уж .. :) Что я купил ? Кроме рулетки рекомендуют шумомер. Уровни он явно тоже не определяет :( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, lexal2002 said:

Дааа уж .. :) Что я купил ? Кроме рулетки рекомендуют шумомер. Уровни он явно тоже не определяет :( 

Триннов все решает без проблем, точнее, проблема есть, - цена, и все. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Триннов все решает без проблем, точнее, проблема есть, - цена, и все. :)

 

Как то это не по людски, когда кроме цены нет проблем, Сергей  :D  Нужен интерес. Сами создаём трудности и сами же преодолеваем их. С успехом :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...