Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×
Мстящий за Зайца

ЦАП и\или звуковая карта?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

В музыкальный делах - новичок, хотя уже почти выпускник-программист. Мне просто-напросто не приходилось иметь дело с качественным звуком и аудио-оборудованием. Да и потребности не было - любые открытые (полу-закрытые) наушники за 3-5к рублей вполне удовлетворяли мои запросы.

Однако сейчас - планирую серьезно заниматься стримингом (twitch \ youtube) - в том числе игровым, что априори подразумевает наличие хорошего микрофона \ наушников + звуковой карты (и\или ЦАП).

Ширпотреб покупать не хочу, потому что научен горьким опытом. Хочу сразу заказать связку Beyerdynamic dt 770 pro 250 Ом (их выбрал из-за ровной середины и задранными басами - в результате чего одновременно хорошо слышны голоса [поэтому эту модель вроде как часто используют на радио и т.д.] и одновременно они должны подойти для игр + их легендарная неубиваемость + удобство + наличие велюровых амбушюр ) + at 2050 из-за его универсальности [наличие как кардиоидного режима работы - так и других] и - судя по отзывам - надежности.

Учитывая то, что наушники высокоомные - то для них априори нужен усилитель и\или звуковая карта. А для этого микрофона звуковая карта нужна по умолчанию - поскольку его можно поключить только по XLR.

Вопросы:

1. В каких случаях нужен именно ЦАП, а в каких - именно аудиокарта? Объясните, пожалуйста, простыми и популярными словами.

2. ЦАП и звуковая карта - это - в каком-то смысле - взаимозаменяемые устройства или допускается их последовательное подключение друг другу? Или как это организовано вообще?

3. Во всех ЦАП отсутствует разъем XLR - поэтому ЦАП априори не предназначены для работы с микрофонами?

4. Может ли звуковая карта "раскачать" dt 770 pro 250 Ом (или другие наушники с высоким сопротивлением) так же как это сделает ЦАП? 

5. Влияет ли степень сопротивления наушников на качество звука?

Сори - если вопросы очень глупые. Пытался читать на эту тему статьи в Сети и смотреть видео - но вопросы все так же остались. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Мстящий за Зайца сказал:

Здравствуйте.

Однако сейчас - планирую серьезно заниматься стримингом (twitch \ youtube) - в том числе игровым, что априори подразумевает наличие хорошего микрофона \ наушников + звуковой карты (и\или ЦАП).

 

 

 

Вы сами ответили на свой вопрос выше.  Цап ( в любой звуковой карте тоже есть ЦАП + ус. для наушников -"смотрите спецификацию устройства - на сколько ОМ расчитано"- иначе она бы не работала) нужен во всех случаях, чтобы у Вас был звук, то есть нет ЦАП нет Звука. Насколько крутой цап Вам нужен, решать только Вам, но наверно вам нужно все же смотреть в сторону профессиональных аудиокарт/ АЦП( то есть не только воспроизводят, но и записывают), так как Вы собираетесь не только слушать, но и записывать. Обычный ЦАП, на котором мы слушаем музыку Вам не нужен, по большому счету, потому что большинство из них заточены на высококлассное воспроизведение, и у большинства нет функции записи звука. На профессиональных аудио-интерфейсах( кроме довольно дорогих как Lynx Hilo, если есть деньги на него, то берите и получите НI- End звук на выходе и входе http://prosound.ixbt.com/interfaces/lynx-studio-hilo.shtml) Вы, конечно, не получите такого вкусного звука как на ЦАП, которые заточены только на воспроизведение, и часто стоят по цене недешевой подержанной иномарки, но, тем не менее звук будет весьма достойный и если Вы неискушенный меломан, то вероятно на этом Вы и остановитесь.

Любая звуковая карта имеет внутри себя ЦАП, бывает внутренней ( вставляется в компьютер) и внешней( подключается через различные интерфейсы: USB, Thunderbolt и т.п.) Иными словами, HI END ЦАП или просто хороший,(устройство для конвертации цифрового сигнала в аналоговый) в отдельной коробке - это та же звуковая карта( без функции записи), которая сделана на разных чипах и с разной схемотрехникой ( отсюда их разное звучание, которое может нравиться одним и не нравиться другим), которую каждый выбирает на свой вкус. Чаще всего каждый брендовый ЦАП имеет свое характерное фирменное звучание, и как следствие из- за наличия сторонников и противников определенной подачи звука разгораются нешуточные баталии среди апологетов.

Зачастую наушники с высоким импедансом звучат интереснее, но не всегда ( надо слушать, что будет хорошо именно для ваших ушей). Если техника стационарная-усилитель, ресивер-,то им всё равно какое сопротивление у наушников, раскачают любые .
Если техника мобильная-телефон, плеер-,то, чем меньше сопротивление наушников, тем более лёгкой нагрузкой они являются. ( когда будете брать аудиокарту( ЦАП/АЦП) смотрите сколько ОМ она может максимально раскачать)

Вот что нагуглилось. Думаю, что Вам это должно быть интересно http://www.1905.ru/news/detail.php?ID=354173  

https://www.dj-store.ru/articles/zapis-golosa-v-domashnikh-usloviyakh-polnyy-gid/

Во всех про-интерфейсах есть ASIO драйвер ( запись и воспроизведение аудио без задержек и в лучшем качестве) https://ru.wikipedia.org/wiki/Audio_Stream_Input/Output

Вот еще одна легендарная аудиокарта, которая может закрыть Ваш вопрос http://www.esi-audio.com/products/julia/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

glee1

Спасибо за подробный ответ. Теперь все ясно.

12 часов назад, glee1 сказал:

Обычный ЦАП, на котором мы слушаем музыку Вам не нужен, по большому счету, потому что большинство из них заточены на высококлассное воспроизведение, и у большинства нет функции записи звука.

 

12 часов назад, glee1 сказал:

Обычный ЦАП, на котором мы слушаем музыку Вам не нужен, по большому счету, потому что большинство из них заточены на высококлассное воспроизведение, и у большинства нет функции записи звука. На профессиональных аудио-интерфейсах( кроме довольно дорогих как Lynx Hilo, если есть деньги на него, то берите и получите НI- End звук на выходе и входе http://prosound.ixbt.com/interfaces/lynx-studio-hilo.shtml) Вы, конечно, не получите такого вкусного звука как на ЦАП, которые заточены только на воспроизведение

В этом нет никакой необходимости. Мне же записывать видео \ стримить нужно не для 1-го канала. Я разговаривал со многими стримерами [у которых на Twitch каждый день по 2-3 тысячи зрителей] \ блогерами [у которых на том же Youtube миллионы подписчиков] + сравнивал ради интереса звук (во время стрима) на встроенный в микрофон наушники и конденсаторным микрофоном, подключенным к звуковой карте = небо и земля. Но опять же - никто не заметит разницы между конденсаторным микрофоном за 12-18к рублей и микрофоном - например от Neumann - за 50-100к рублей. Никто не оценит таких вложений. Сейчас очень популярен микрофон Blue Yeti, который вообще подключается по USB [другими словами - его нельзя подключить к звуковой карте] - и им пользуются тысячи именитых стримеров - и ни у кого нет жалоб на звук. 

Я и сам-то на слух с трудом отличу голос, который выдает Blue Yeti, который подключен по USB - от голоса, который выдаст какой-нибудь AT2035 + звуковая карта за 10к рублей [Но наверное это еще зависит от наушников, в которых ты слушаешь выдаваемый звук. Сейчас у меня AKG k72 за 4к рублей - и вполне возможно что, если я начну слушать в дорогих наушниках со звуковой картой - то я почувствую разницу между звуком выдаваемым USB-микрофоном и аналогичным по стоимости XLR-микрофоном, подключенный к хорошей звуковой карте.]. Просто лично меня - звуковые карты еще подкупают своим удобством (на них как правило есть органы управления для удобного изменения громкости + в играх начинаешь слышать местоположение противника - т.е. аудиокарты обеспечивают лучшее позиционирование и т.д.).

Я не музыкант.

Я не профессиональный звуковик.

Но я точно могу сказать, что даже стримеру \ блогеру высокого уровня - будет БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно наушников за 12-18к + конденсаторного XLR-микрофона за 13-18к + звуковой карты за 12-19к. А бОльшие вложения - аудитория просто не оценит и не почувствует - хотя бы по той причине, что большинство просто не имеет оборудования с указанной стоимостью.  

12 часов назад, glee1 сказал:

"смотрите спецификацию устройства - на сколько ОМ расчитано"

Ок.

Допустим у меня есть Beyerdynamic dt 770 pro 250 Ом. Здесь http://www.e-katalog.ru/ROLAND-UA-4FX2.htm [хоть и находится в разделе "ЦАПы" - но при этом имеет XLR] в характеристиках [нужно нажать > "Все характеристики"] указан выходной импеданс = 660 Ом. Значит ли это, что данная звуковая карта может "раскачать" наушники сопротивлением вплоть до 660 Ом?

Допустим я смотрю другую звуковую карту - http://www.e-katalog.ru/FOSTEX-HP-A3.htm Там вообще не указан импеданс. Зато на сайте производителя http://fostexsound.ru/products/stationary/hp-a3/ в разделе > "Спецификации" указан параметр "Максимальная выходная мощность: 100 мВт @ 32 Ом". В обзоре https://www.iphones.ru/iNotes/fostex-hp-a4-hp-a3-review данной аудиокарты автор пишет следующее:

"Максимальная заявленная выходная мощность – 100mW при 32 Ом. На практике он способен выдать 130mW при 25 Ом. Я тестировал HP-A4 вместе с моими мониторными наушниками, их импеданс составляет 300 Ом. Если выставить громкость усилителя на максимальное значение, достигается некий порог, свыше которого уже начнутся неприятные ощущения в ушах. К тому же, при необходимости можно включить переключатель Gain, он добавит еще 10 дБ. Но если импеданс наушников свыше 300 Ом, то любителям громкой музыки мощности HP-A4 начнет не хватать."

[Поправка - в статье рассматривается модель HP-A4, а после этого делается оговорка - что младшая модель A3 ничем - кроме мелочей - не отличается от старшей.]. Я не понимаю - т.е. автор статьи ориентируется просто на слух, а не на конкретные параметры?

Короче - если не указан импеданс, то на какие параметры нужно смотреть при выборе аудиокарты для конкретных наушников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Мстящий за Зайца сказал:

Допустим у меня есть Beyerdynamic dt 770 pro 250 Ом. Здесь http://www.e-katalog.ru/ROLAND-UA-4FX2.htm [хоть находится в разделе "ЦАПы" - но при этом имеет XLR] в характеристиках [нужно нажать > "Все характеристики"] указан выходной импеданс = 660 Ом. Значит ли это, что данная звуковая карта может "раскачать" наушники сопротивлением вплоть до 660 Ом?

Да, Вы все правильно понимаете. Идеальный способ узнать сможет ли звуковая карта раскачать наушники - это послушать их вместе с ней. Если усилители в звуковой карте нерасчитаны на высокий импеданс, то высокоомные наушники, с ней, будут играть тише, то есть она не раскроет динамику наушников. Желательно до покупки этот момент выяснить, все же. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никакого отношения

Выходной импеданс (RCA)
Импеданс выходов RCA, предусмотренных в устройстве.

к наушникам не имеет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 16.04.2018 в 10:03, Flaesh сказал:

Никакого отношения

Выходной импеданс (RCA)
Импеданс выходов RCA, предусмотренных в устройстве.

к наушникам не имеет. 

Ок.

Тогда на какие характеристики при выборе аудио-карты или ЦАП нужно смотреть, чтобы они гарантированно подходили к наушникам? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На этом сайте можно автоматом подобрать усилитель под вашу модель наушников (исходя из сопротивления, чувствительности и АЧХ):

https://reference-audio-analyzer.pro/title-report.php?id=563&page=hp-beyerdynamic-dt-770-pro-250

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Гастроли AUDEZE и SCHIIT AUDIO в Петербурге
      В субботу 6 октября магнепланарные наушники Audeze в компании усилителей и ЦАП Schiit Audio в полном составе прибывают в Санкт-Петербург, чтобы вы могли их свободно, внимательно и спокойно послушать.

      В распоряжении всех желающих будет полный ассортимент электроники Schiit Audio — цифро-аналоговые преобразователи и усилители для наушников, от cамых младших Fulla и Modi до топового “окончательного” усилителя для наушников и колонок Ragnarok.

      В Питер привезут весь модельный ряд американских магнепланаров — от “портативных” недорогих iSine, до топовых LCD-4, самых свежих закрытых LCD-2 closed back, и конечно совершенно невероятных, первых в мире беспроводных магнепланарных наушников Audeze Mobius с системой стабилизации трехмерной звуковой панорамы.Читать далее..
        • Нравится
      • 0 ответов
    • Североамериканский High-End производитель Krell Industries представил новый интегральный усилитель K-300i. Счастливым владельцам техники и фанатам Krell хорошо знаком данный индекс — когда-то у компании уже выходила модель интегрального усилителя под названием KAV-300i которая была одним из лидеров в классе.

      Читать далее..
        • Нравится
      • 0 ответов
    • Аудиофильская терминология
      Часто в аудиофильских кругах в дискуссиях и при описании звука систем употребляется большое количество терминов, не всегда понятных неискушённому читателю. То есть общение идёт на уровне некоего аудиосленга. 

      В этой небольшой статье я, не претендуя на истину в последней инстанции, попытаюсь описать своё понимание аудиофильских терминов описания звука аудиосистем, а также попытаюсь провести логическую связь между субъективным и объективным. А именно между тем, что мы слышим и тем, что мы можем измерить.

      Начну с терминов, ответственных за первичное восприятие звука систем.

      Читать далее..
        • Спасибо!
        • Нравится
      • 32 ответа
    • В этом году японская фирма Stax отмечает свое 80-летие. Самый известный производитель электростатических наушников решил порадовать любителей персонального аудио специальным комплектом, ограниченной серией усилителя SRM 353X и наушников SR-L300 Limited. И что самое интересное, как видно уже по маркировке, этот лимитированный выпуск рассчитан не на самых обеспеченных меломанов, как можно было бы предположить, исходя из такой значительной даты, а, наоборот, адресован массовой аудитории (массовой, понятное дело, условно – в рамках ценовой политики бренда). Впрочем, тот факт, что Stax выпускает дорогие, очень дорогие и запредельно дорогие наушники, известен практически всем поклонникам такого способа прослушивания. 


      Читать далее..

       
        • Нравится
      • 6 ответов
    • Наушники Audeze известны всем энтузиастам персонального аудио. Фирма в свое время задала новую планку в качестве наушников, открыв совершенно новый сектор — наушники класса High End. Думаю, практически каждый любитель прослушивания музыки в наушниках обязательно назовет Audeze среди самых-самых крутых, и это вполне естественно.

      Audeze использует планарную конструкцию, где роль излучателя играет тонкая мембрана с нанесенным на поверхность проводником. Такая конструкция теоретически позволяет получить большой масштаб звучания в сочетании с большим количеством подробностей и особой «прозрачностью» звука, не теряя при этом в динамике и звуковом давлении, однако такая конструкция очень требовательна к качеству усиления.

      Сегодня у меня парочка моделей, обе они где-то из серединки модельного ряда компании, и это означает, что стоят они подороже флагманов многих других производителей. Модели называются LCD-2 и LCD-2C.

      Читать далее..
        • Нравится
      • 2 ответа
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×