Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×
MasterCat

[Корабли] Почему они не переворачиваются ?

Рекомендуемые сообщения

Господа,  

Меня не перестает мучать вопрос :  почему  современные суда не переворачиваются ?

Высота их надводной части просто огромна, а осадка меньше, чем у судов, строившихся в начале 20-го века.

На фотографиях для сравнения : печально известный ""Титаник"  и паром "Европа"

Водоизмещение : Титаник -  52000 тонн,  Европа -  59912  (нетто 41309 тонн)

Осадка : Титаник -  10.5  м ,   Европа -  6.8 м

 

Titanic.jpg

Europa.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда корабль держится на поверхности воды вертикально, его центр тяжести и выталкивающая сила находятся на одной линии. Корабль находится в равновесии.  Когда корабль накреняется, выталкивающая сила смещается в сторону; в результате, выталкивающая сила давит вверх, сила тяжести тянет вниз и крен выправляется.

Источник: http://information-technology.ru/sci-pop-articles/23-physics/179-pochemu-korabli-derzhatsya-na-vode ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, остойчивость определяется метацентрической высотой. Которая, опять же если я правильно помню, есть расстояние между центром тяжести и центром приложения архимедовой силы. Соответственно, при легких надстройках/относительно тяжелом корпусе и механизмах, оная высота вполне может быть такой, какой надо. А если вдоль киля еще и обедненного урана положить, вы такое корыто никогда не перевернете :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тому виной - балласт))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При хорошем шторме и неумелом капитане - ВСЁ переворачивается, какая бы там не была остойчивость и запас плавучести. А если ещё и смещение груза....., проблемы с рулевым......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня один родственник на ледоколе ходит.  В основном по льду, но иногда делаются переходы по открытой воде.

По его словам, если попадают в шторм, колбасит очень сильно в силу особенностей корпуса.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что им подвешивают гири..

sqqsqsqsqs.jpg

  • Нравится 2
  • Ха-Ха 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде бы люди учились еще в советской школе, а там был предмет "физика" и изучали на уроках по физике закон Архимеда и понятие центра тяжести.

"Если тело вперто в воду оно прет из под воды с силой выпертой воды!"

Если результирующая точка приложения выталкивающей силы Архимеда находится ниже центра тяжести то судно перевернется, если выше то нет. В годы моего детства была игрушка - "ванька встанька", не менее распространенная чем юла. И все дети дошкольного возраста понимали и что такое центр тяжести и что такое гироскоп тоже.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это конечно понятно, но сколько же балласта в  "Европе" должно быть, чтобы судно не перевернулось ?

Шведы,  например тоже не дураки были, с большим опытом кораблестроения.

Построили в 1628  году корабль "Ваза",  который перевернулся при первом же выходе в море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё есть такое понятие, как парусность судна и тоже она сильно больше у многих современных судов, чем в прошлом веке.От  парусности  существенно зависит кренящий момент, возникающий при действии на судно шторм, ветра. Больше парусность - меньше остойчивость. Все это вроде считается и высчитывается при проектировании и строительстве. Но если хороший ветер и "нехороший" груз......- пипец.

 

КОНТЕЙНЕРОВОЗ.jpg

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть просто море ломает суда.

 

 

123_700_313_5_80.png

Kea-Trader-broken-for-two-parts.jpg

mol-comfort.jpg

Rena_031-e1318742184597.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, MasterCat сказал:

почему  современные суда не переворачиваются ?

Если капитан бравый, то легко:

d1791d4f7624.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крушение круизного судна «Коста Конкордия» это голопотяпство в высшем его проявлении. И подобных катастроф не мало. Как ты не строй, не рассчитывай,  на все случаи жизни всего не предусмотришь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 minutes ago, Zaibiaka said:

Если капитан бравый, то легко:

d1791d4f7624.jpg

Особенно когда об капитана трется гениталиями смуглянка-молдаванка как в данном случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Apostal сказал:

Крушение круизного судна «Коста Конкордия» это голопотяпство в высшем его проявлении. И подобных катастроф не мало. Как ты не строй, не рассчитывай,  на все случаи жизни всего не предусмотришь. 

Ну и мать -  природа с ее фантастической силой :  ураганы ,тайфуны,смерчи ,волна под 15 м ,   выбросы на  на мель на рифы - когда ломает любую конструкцию , выбросы газа со дна -когда архимедова сила попросту пропадает,  и как утюги корабли   проваливаются - всё возможно ))) Моряки рисковые ребята ))) Ну как ходили в океанах под парусами ,. с ориентацией по звездам   - уважуха )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 hours ago, MasterCat said:

Господа, Europa.jpg

Классный паром, ходят два таких Хельсинки- Стокгольм.

Очень рекомендую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ещё удивлялся теме про Ethernet кабеля :)

  • Ха-Ха 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Dmitry сказал:

Ну как ходили в океанах под парусами ,. с ориентацией по звездам   - уважуха )))

Да уже никто не определяет место  имея только секстант, хронометр и компас.Никакого бегучего, стоячего такелажа, парусов и пр. 

Сейчас система GPS, электронные карты, спутники и пр.пр. Да и аварий больших судов не так много, как раньше. Так, тонут мелкие рыбачки, яхты и пр. шелупонь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, MasterCat сказал:

Меня не перестает мучать вопрос :  почему  современные суда не переворачиваются ?

Высота их надводной части просто огромна, а осадка меньше, чем у судов, строившихся в начале 20-го века.

На фотографиях для сравнения : печально известный ""Титаник"  и паром "Европа"

Вы сейчас пытаетесь в двух словах получить ответ на вопрос, который кораблестроительная наука разрабатывала несколько тысяч лет. Но вкратце я могу пояснить. На судно действуют две силы - сила тяжести и выталкивающая сила (может, слышали, закон Архимеда). Когда судно находится в равновесии (не тонет и не всплывает), силы равны и действуют в противоположных направлениях. Но точки приложения этих сил различны. Если судно спроектировано так, что обладает ключевой характеристикой судна - остойчивостью, центр тяжести (точка приложения силы тяжести) и центр величины (точка приложения выталкивающей силы) разнесены на некоторую высоту, которая называется метацентрической высотой. Если эта высота положительная (а так спроектированы все суда, иначе бы они не могли плавать), то есть, центр величины выше центра тяжести, тогда две противоположные силы действуют так, что судно в случае крена, вызванного ветром, волнением и т. д., спрямляется, так как выталкивающая сила, приложенная к более высокой точке (центру величины), "тянет" судно вверх, а сила, приложенная к нижней точке (центру тяжести) "тянет" судно вниз.

Современные суда не переворачиваются, потому что их надстройки выполнены из алюминия и композитов, в то время как надстройки старых судов были выполнены из стали. Внешне современные паромы выглядят "выше", однако с точки зрения метацентрической высоты с ними все в порядке.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, MasterCat сказал:

Это конечно понятно, но сколько же балласта в  "Европе" должно быть, чтобы судно не перевернулось ?

Шведы,  например тоже не дураки были, с большим опытом кораблестроения.

Построили в 1628  году корабль "Ваза",  который перевернулся при первом же выходе в море.

Ваза они заказали у Голландцев, причем при строительстве неоднократно меняя проект в сторону увеличения высоты/увеличения количества пушек на верхней палубе, из за чего и перевернулся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, MasterCat сказал:

Построили в 1628  году корабль "Ваза",  который перевернулся при первом же выходе в море.

Ну вы еще доисторическое бревно вспомните, на котором питекантроп впервые пересек реку.

Проблема с Вазой была в том, что командир поставил большое количество парусов, не учтя ветреную обстановку, кроме того, на нижнем деке были открыты пушечные порты. Выйдя из-под защиты береговой линии корабль словил короткий ветровой шквал, из-за чего накренился больше положенного, и вода стала резко поступать в открытые пушечные порты. Ошибки в проектировании довершили дело, корабль не смог быстро спрямиться и начал тонуть.

Дело в том, что теория неподвижного центра величины работает только при небольших кренах, при значительных кренах происходит смещение центра величины, и изменение метацентрической высоты, в те годы об этом еще не знали, так как кораблестроительную науку понимали интуитивно. Точные расчеты появились лишь в 19 веке.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Юрий Волобуев сказал:

 Точные расчеты появились лишь в 19 веке.

 

"вершины"  парусов

Фермопилы

image.thumb.png.120452832222814b34fdca6bb0d66149.png

Катти Сарк

image.png.ae256d1e45d3038751c83e499a9607fb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто знает, что там с строящимся  или уже построенным  Линейным парусным 54-пушечным кораблём "Полтава"?     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, Apostal сказал:

Кто знает, что там с строящимся  или уже построенным  Линейным парусным 54-пушечным кораблём "Полтава"?     

Давно построили, мне еще в 1713 году докладывали. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Гастроли AUDEZE и SCHIIT AUDIO в Петербурге
      В субботу 6 октября магнепланарные наушники Audeze в компании усилителей и ЦАП Schiit Audio в полном составе прибывают в Санкт-Петербург, чтобы вы могли их свободно, внимательно и спокойно послушать.

      В распоряжении всех желающих будет полный ассортимент электроники Schiit Audio — цифро-аналоговые преобразователи и усилители для наушников, от cамых младших Fulla и Modi до топового “окончательного” усилителя для наушников и колонок Ragnarok.

      В Питер привезут весь модельный ряд американских магнепланаров — от “портативных” недорогих iSine, до топовых LCD-4, самых свежих закрытых LCD-2 closed back, и конечно совершенно невероятных, первых в мире беспроводных магнепланарных наушников Audeze Mobius с системой стабилизации трехмерной звуковой панорамы.Читать далее..
      • 0 ответов
    • Североамериканский High-End производитель Krell Industries представил новый интегральный усилитель K-300i. Счастливым владельцам техники и фанатам Krell хорошо знаком данный индекс — когда-то у компании уже выходила модель интегрального усилителя под названием KAV-300i которая была одним из лидеров в классе.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Аудиофильская терминология
      Часто в аудиофильских кругах в дискуссиях и при описании звука систем употребляется большое количество терминов, не всегда понятных неискушённому читателю. То есть общение идёт на уровне некоего аудиосленга. 

      В этой небольшой статье я, не претендуя на истину в последней инстанции, попытаюсь описать своё понимание аудиофильских терминов описания звука аудиосистем, а также попытаюсь провести логическую связь между субъективным и объективным. А именно между тем, что мы слышим и тем, что мы можем измерить.

      Начну с терминов, ответственных за первичное восприятие звука систем.

      Читать далее..
      • 32 ответа
    • В этом году японская фирма Stax отмечает свое 80-летие. Самый известный производитель электростатических наушников решил порадовать любителей персонального аудио специальным комплектом, ограниченной серией усилителя SRM 353X и наушников SR-L300 Limited. И что самое интересное, как видно уже по маркировке, этот лимитированный выпуск рассчитан не на самых обеспеченных меломанов, как можно было бы предположить, исходя из такой значительной даты, а, наоборот, адресован массовой аудитории (массовой, понятное дело, условно – в рамках ценовой политики бренда). Впрочем, тот факт, что Stax выпускает дорогие, очень дорогие и запредельно дорогие наушники, известен практически всем поклонникам такого способа прослушивания. 


      Читать далее..

       
      • 6 ответов
    • Наушники Audeze известны всем энтузиастам персонального аудио. Фирма в свое время задала новую планку в качестве наушников, открыв совершенно новый сектор — наушники класса High End. Думаю, практически каждый любитель прослушивания музыки в наушниках обязательно назовет Audeze среди самых-самых крутых, и это вполне естественно.

      Audeze использует планарную конструкцию, где роль излучателя играет тонкая мембрана с нанесенным на поверхность проводником. Такая конструкция теоретически позволяет получить большой масштаб звучания в сочетании с большим количеством подробностей и особой «прозрачностью» звука, не теряя при этом в динамике и звуковом давлении, однако такая конструкция очень требовательна к качеству усиления.

      Сегодня у меня парочка моделей, обе они где-то из серединки модельного ряда компании, и это означает, что стоят они подороже флагманов многих других производителей. Модели называются LCD-2 и LCD-2C.

      Читать далее..
      • 2 ответа
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×