Перейти к содержанию
MasterCat

[Корабли] Почему они не переворачиваются ?

Рекомендуемые сообщения

Господа,  

Меня не перестает мучать вопрос :  почему  современные суда не переворачиваются ?

Высота их надводной части просто огромна, а осадка меньше, чем у судов, строившихся в начале 20-го века.

На фотографиях для сравнения : печально известный ""Титаник"  и паром "Европа"

Водоизмещение : Титаник -  52000 тонн,  Европа -  59912  (нетто 41309 тонн)

Осадка : Титаник -  10.5  м ,   Европа -  6.8 м

 

Titanic.jpg

Europa.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда корабль держится на поверхности воды вертикально, его центр тяжести и выталкивающая сила находятся на одной линии. Корабль находится в равновесии.  Когда корабль накреняется, выталкивающая сила смещается в сторону; в результате, выталкивающая сила давит вверх, сила тяжести тянет вниз и крен выправляется.

Источник: http://information-technology.ru/sci-pop-articles/23-physics/179-pochemu-korabli-derzhatsya-na-vode ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, остойчивость определяется метацентрической высотой. Которая, опять же если я правильно помню, есть расстояние между центром тяжести и центром приложения архимедовой силы. Соответственно, при легких надстройках/относительно тяжелом корпусе и механизмах, оная высота вполне может быть такой, какой надо. А если вдоль киля еще и обедненного урана положить, вы такое корыто никогда не перевернете :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При хорошем шторме и неумелом капитане - ВСЁ переворачивается, какая бы там не была остойчивость и запас плавучести. А если ещё и смещение груза....., проблемы с рулевым......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня один родственник на ледоколе ходит.  В основном по льду, но иногда делаются переходы по открытой воде.

По его словам, если попадают в шторм, колбасит очень сильно в силу особенностей корпуса.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде бы люди учились еще в советской школе, а там был предмет "физика" и изучали на уроках по физике закон Архимеда и понятие центра тяжести.

"Если тело вперто в воду оно прет из под воды с силой выпертой воды!"

Если результирующая точка приложения выталкивающей силы Архимеда находится ниже центра тяжести то судно перевернется, если выше то нет. В годы моего детства была игрушка - "ванька встанька", не менее распространенная чем юла. И все дети дошкольного возраста понимали и что такое центр тяжести и что такое гироскоп тоже.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это конечно понятно, но сколько же балласта в  "Европе" должно быть, чтобы судно не перевернулось ?

Шведы,  например тоже не дураки были, с большим опытом кораблестроения.

Построили в 1628  году корабль "Ваза",  который перевернулся при первом же выходе в море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё есть такое понятие, как парусность судна и тоже она сильно больше у многих современных судов, чем в прошлом веке.От  парусности  существенно зависит кренящий момент, возникающий при действии на судно шторм, ветра. Больше парусность - меньше остойчивость. Все это вроде считается и высчитывается при проектировании и строительстве. Но если хороший ветер и "нехороший" груз......- пипец.

 

КОНТЕЙНЕРОВОЗ.jpg

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть просто море ломает суда.

 

 

123_700_313_5_80.png

Kea-Trader-broken-for-two-parts.jpg

mol-comfort.jpg

Rena_031-e1318742184597.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, MasterCat сказал:

почему  современные суда не переворачиваются ?

Если капитан бравый, то легко:

d1791d4f7624.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крушение круизного судна «Коста Конкордия» это голопотяпство в высшем его проявлении. И подобных катастроф не мало. Как ты не строй, не рассчитывай,  на все случаи жизни всего не предусмотришь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 minutes ago, Zaibiaka said:

Если капитан бравый, то легко:

d1791d4f7624.jpg

Особенно когда об капитана трется гениталиями смуглянка-молдаванка как в данном случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Apostal сказал:

Крушение круизного судна «Коста Конкордия» это голопотяпство в высшем его проявлении. И подобных катастроф не мало. Как ты не строй, не рассчитывай,  на все случаи жизни всего не предусмотришь. 

Ну и мать -  природа с ее фантастической силой :  ураганы ,тайфуны,смерчи ,волна под 15 м ,   выбросы на  на мель на рифы - когда ломает любую конструкцию , выбросы газа со дна -когда архимедова сила попросту пропадает,  и как утюги корабли   проваливаются - всё возможно ))) Моряки рисковые ребята ))) Ну как ходили в океанах под парусами ,. с ориентацией по звездам   - уважуха )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 hours ago, MasterCat said:

Господа, Europa.jpg

Классный паром, ходят два таких Хельсинки- Стокгольм.

Очень рекомендую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Dmitry сказал:

Ну как ходили в океанах под парусами ,. с ориентацией по звездам   - уважуха )))

Да уже никто не определяет место  имея только секстант, хронометр и компас.Никакого бегучего, стоячего такелажа, парусов и пр. 

Сейчас система GPS, электронные карты, спутники и пр.пр. Да и аварий больших судов не так много, как раньше. Так, тонут мелкие рыбачки, яхты и пр. шелупонь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, MasterCat сказал:

Меня не перестает мучать вопрос :  почему  современные суда не переворачиваются ?

Высота их надводной части просто огромна, а осадка меньше, чем у судов, строившихся в начале 20-го века.

На фотографиях для сравнения : печально известный ""Титаник"  и паром "Европа"

Вы сейчас пытаетесь в двух словах получить ответ на вопрос, который кораблестроительная наука разрабатывала несколько тысяч лет. Но вкратце я могу пояснить. На судно действуют две силы - сила тяжести и выталкивающая сила (может, слышали, закон Архимеда). Когда судно находится в равновесии (не тонет и не всплывает), силы равны и действуют в противоположных направлениях. Но точки приложения этих сил различны. Если судно спроектировано так, что обладает ключевой характеристикой судна - остойчивостью, центр тяжести (точка приложения силы тяжести) и центр величины (точка приложения выталкивающей силы) разнесены на некоторую высоту, которая называется метацентрической высотой. Если эта высота положительная (а так спроектированы все суда, иначе бы они не могли плавать), то есть, центр величины выше центра тяжести, тогда две противоположные силы действуют так, что судно в случае крена, вызванного ветром, волнением и т. д., спрямляется, так как выталкивающая сила, приложенная к более высокой точке (центру величины), "тянет" судно вверх, а сила, приложенная к нижней точке (центру тяжести) "тянет" судно вниз.

Современные суда не переворачиваются, потому что их надстройки выполнены из алюминия и композитов, в то время как надстройки старых судов были выполнены из стали. Внешне современные паромы выглядят "выше", однако с точки зрения метацентрической высоты с ними все в порядке.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, MasterCat сказал:

Это конечно понятно, но сколько же балласта в  "Европе" должно быть, чтобы судно не перевернулось ?

Шведы,  например тоже не дураки были, с большим опытом кораблестроения.

Построили в 1628  году корабль "Ваза",  который перевернулся при первом же выходе в море.

Ваза они заказали у Голландцев, причем при строительстве неоднократно меняя проект в сторону увеличения высоты/увеличения количества пушек на верхней палубе, из за чего и перевернулся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, MasterCat сказал:

Построили в 1628  году корабль "Ваза",  который перевернулся при первом же выходе в море.

Ну вы еще доисторическое бревно вспомните, на котором питекантроп впервые пересек реку.

Проблема с Вазой была в том, что командир поставил большое количество парусов, не учтя ветреную обстановку, кроме того, на нижнем деке были открыты пушечные порты. Выйдя из-под защиты береговой линии корабль словил короткий ветровой шквал, из-за чего накренился больше положенного, и вода стала резко поступать в открытые пушечные порты. Ошибки в проектировании довершили дело, корабль не смог быстро спрямиться и начал тонуть.

Дело в том, что теория неподвижного центра величины работает только при небольших кренах, при значительных кренах происходит смещение центра величины, и изменение метацентрической высоты, в те годы об этом еще не знали, так как кораблестроительную науку понимали интуитивно. Точные расчеты появились лишь в 19 веке.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Юрий Волобуев сказал:

 Точные расчеты появились лишь в 19 веке.

 

"вершины"  парусов

Фермопилы

image.thumb.png.120452832222814b34fdca6bb0d66149.png

Катти Сарк

image.png.ae256d1e45d3038751c83e499a9607fb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто знает, что там с строящимся  или уже построенным  Линейным парусным 54-пушечным кораблём "Полтава"?     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, Apostal сказал:

Кто знает, что там с строящимся  или уже построенным  Линейным парусным 54-пушечным кораблём "Полтава"?     

Давно построили, мне еще в 1713 году докладывали. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Hi-Fi & High End Show’2018:   производители аудио и видеоаппаратуры покажут высокий класс на выставке
      13 — 15 апреля отель «Аквариум» превратится в масштабную панораму лучших образцов аудио и видеоаппаратуры премиум-класса – здесь в 23 раз пройдет выставка Hi-Fi & High End Show. На три дня дистрибьюторы, инсталляторы и дилеры оборудования, дизайнеры, архитекторы и просто поклонники Hi-Fi и High End техники погрузятся в мир превосходного звука и безупречного изображения. Рассказываем, каких сюрпризов ждать от выставки, на что обратить внимание и как провести время с наибольшей пользой.
      • 207 ответов
    • В 2017 году журнал What Hi-Fi? объявил о присуждении 104 наград в 25 категориях, охватывающих все классы продукции: от доступных усилителей до акустических систем класса High-End, от бюджетных наушников до высококлассных вертушек, от систем мультирум до телевизоров  4K HDR.

      Продукция английской компании  Rega целых шесть раз была удостоена высшей награды – 5 звезд, за свои усилители и виниловые проигрыватели.

      Оригинал статьи по ссылке

      Победители REGA

      Rega Planar 1 – в номинации «Лучший проигрыватель £200-£500»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/planar-1/review


      Перевод: 




       

      Rega Planar 3/Elys2 – в номинации «Лучший проигрыватель £500-£800»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/planar-3-elys-2/review


      Перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/47142-rega-planar-3-elys-2-обзор-what-hi-fi/




       

      Rega Planar 6/Ania – в номинации «Лучший проигрыватель £1200+»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/planar-6-ania/review
      перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/46306-what-hi-fi-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C-2017-rega-planar-6-ania/



       

       

      Rega Brio – в номинации «лучший стереоусилитель £300-£700»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/brio/review


      перевод: 




       

      Rega Elex-R – в номинации «лучший стереоусилитель £700-£1500»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/elex-r/review


      перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/47143-rega-elex-r-обзор-whathi-fi/





       

       

      Rega Fono MM MK3 – в номинации «лучший фонокорректор до £250»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/fono-mm-mk3/review
      перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/46561-rega-fono-mm-mk3-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-what-hi-fi/





       
        • Нравится
      • 468 ответов
    • Обзор усилителя и ЦАП Schiit Bifrost & Lyr 2. Лампа или полупроводник?
      Казалось бы, совсем недавно у меня на тесте был ЦАП Schiit Gungnir Multibit, но, оказывается, уже полтора года прошло с тех пор. И вот снова у меня парочка аппаратов от этого бренда с провокационным названием. Сегодня я слушаю музыку с ЦАПом Bifrost Multibit и усилителем для наушников Lyr 2, но не простым, а… нет, не золотым, но снабженным вторым комплектом «ламп» Schiit LISST, но об этом ниже.

      Для полноты картины меня снабдили наушниками Oppo PM-2 и набором кабелей Schiit (на самом деле они произведены Straight Wire для Schiit) – межблочный аналоговый и USB. Межблочник очень короткий, как раз только для того, чтобы соединить два стоящих друг на друге аппаратика.

       

      Читать далее..


       
      • 2 ответа
    • Обычно дальневосточные производители (особенно это касается китайцев) не слишком озабочены выработкой фирменного звукового почерка и чаще всего просто добиваются по возможности хорошего звучания (в своем понимании и в заданном бюджете). Используются различные микросхемы ЦАП, в зависимости от ценовой категории и разные конструкторские ухищрения, чем дороже модель – тем их больше.

      Однако к большинству подобных изделий требуется сохранять трезвый и даже в чем-то настороженный подход. То есть, если вам понравился флагманский плеер фирмы X, то не факт, что младшая модель произведет то же впечатление, пусть даже в уменьшенном масштабе. Вполне возможно, что звук ее будет заметно отличаться, и уже не будет соответствовать вашему вкусу, хотя сам по себе звук даже будет неплохим. Среди производителей дорогих специализированных плееров до недавнего времени только фирма Astell & Kern могла похвастаться узнаваемым звуком. Однако сегодня важность фирменного подхода осознали и другие. Сегодня у меня плеер Cowon Plenue R, «младший брат» флагманской модели Plenue 2, которая не так давно была у меня на тестировании.

      • 0 ответов
    • Tannoy Audio Legacy  Eaton, Cheviot, Arden. Классика жанра
      Тannoy Audio, пожалуй, один из самых известных и самых старейших производителей акустических систем в мире. Я не знаю ни одного любителя хорошего звука, который бы не имел бы собственного мнения или представления о продукции шотландской компании и не слушал АС компании хотя бы один раз. Хотя не всем по душе подход к звуку, который демонстрирует современный Tannoy, никто не будет спорить, что линейки Prestige и Legacy относятся к классическому High End.

      Легендарная серия Tannoy Legacy состоит из трех модифицированных и улучшенных моделей АС, выпускаемых еще в 70-х годах. Все три модели были впервые представлены в России нынешним дистрибьютором Tannoy, компанией Алеф, в московском салоне Нота+ в ноябре прошлого года.

      • 0 ответов
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×