Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.

P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).

P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Michigan сказал:

 

Я правильно понял автора что обычного смартфона с музыкой будет достаточно?

 

Скорее тема про ящик с одним динамиком, а не про источник

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я себе сейчас представляю, когда речь идет не о каком-нибудь медицинском оборудовании, вычислительной техники и т.п., а об аудио, измерения аппаратурой должны быть вторичны по отношению к измерениям, которые делаются ухом.
Мой подход такой: поскольку ухо воспринимает все относительно, уши разные, уши тренируемые, уши привыкающие не всегда к лучшему - измерения аппаратурой позволяют проверить правильность даже не звука создаваемых АС/техники, а его восприятия ушами.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 minutes ago, LeoNeedR said:

Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.

P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).

P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.

Почитай про музыкальные способности. Про то, насколько они разнообразны у разных людей и про то, как это отражается на восприятии звука в музыке. И будет понятно, что и кому нужно или не нужно. И что реальнасть для каждого имеет разное множество критериев.

П.С. Вообще-то это должно быть первым шагом перед тем, как приступать хоть к какой-то работе в аудио, направленной на более широкую аудиторию, а не только на себя любимого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, EFaudio сказал:

Скорее тема про ящик с одним динамиком, а не про источник

По моему, больше о том, что персональное восприятие музыки , зачастую, выходит за рамки техбаталии (4497 будет лучше 4490 ?). Вопрос широкии.:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идеалом звука для строителей акустики служит живой оркестр в концертном зале. Если идеалом служит АЧХ и ФЧХ на экране прибора, это диагноз, это стремление оправдать своё бессилие перед физикой

Что есть акустическое оформление оркестра на сцене, это оркестровая яма и ракушка над ней. Именно по такой схеме и построены некоторые легендарные акустические системы и радиоприёмники: динамик играет вверх (или вниз), в ракушку. 

Примером массового использования этого решения служат радиоприёмники Graetz , Bang&Olufsen, Linnet&Laursen  и легендарная акустика Lowther TP1 и ее прародитель из 30х годов Voigt domestic corner horn.

Спасти нас от Идеала АЧХ и ФЧХ может только история. Хорошо, что есть люди, которые ее хранят

http://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4406&Itemid=1

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Staudio сказал:

поскольку ухо воспринимает все относительно, уши разные, уши тренируемые, уши привыкающие не всегда к лучшему - измерения аппаратурой позволяют проверить правильность даже не звука создаваемых АС/техники, а его восприятия ушами.
 

Померяли недано АЧХ одной ШП колонки. На слух все соответствует картинке - играет чисто, но с рупорным горбиком. И в другом помещении этот горбик никуда не денется. Так что для поиска очевидных косяков акустики АЧХ вполне применим. 

 Einklang_No_Filter.PNG.6f5fef5ce9cd2615bbe6e89a51218c2e.PNG

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леонид!  Ну, а как иначе. Узкий широкополосник (минимальный Доплер), Открытый ящик (согнутый щит), Простейший усилитель и никакой обработки. У немцев в приёмниках на серии Е11 было клеймо специалиста, который корректировал призвуки корпуса. Чем меньше наше вмешательство, чем меньше мы слушаем «рекламные буклеты», чем ближе к естеству – понятно. В психологии есть течение «Гештальтпсихология», кто стремиться – почитайте. А мы: румкоррекция, немыслимые фильтры, провода (не дай Бог перепутать стрелочку) и т.д. Конечно всё это работает, но не на том уровне. Это просто бизнес.  

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 minutes ago, Michigan said:

Я правильно понял автора что обычного смартфона с музыкой будет достаточно?

Неправильно :)

Хотя, купив с оказией за очень дешево свой первый смартфон (топовый тогда Lenovo на Intel Atom), и потом к нему программный плеер PowerAmp я забыл про Cowon X7, который использовал до этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Michigan сказал:

Померяли недано АЧХ одной ШП колонки. На слух все соответствует картинке - играет чисто, но с рупорным горбиком. И в другом помещении этот горбик никуда не денется. Так что для поиска очевидных косяков акустики АЧХ вполне применим.

Это какой суправокс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том и дело, что между "очаровательный ширик в телепункине" и топ-хай энд системой разница в том, что в топе нужно будет и живость, и музыку, и АЧХ и ФЧХ, только тогда оно тянет. А между этими крайностями куча всего, от хай-фая до "творец так видит", и у каждого из изделий есть чето ценное, кому-то дорогое и родное, ну и что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 minutes ago, Michigan said:

Померяли недано АЧХ одной ШП колонки. На слух все соответствует картинке - играет чисто, но с рупорным горбиком. И в другом помещении этот горбик никуда не денется. Так что для поиска очевидных косяков акустики АЧХ вполне применим. 

 Einklang_No_Filter.PNG.6f5fef5ce9cd2615bbe6e89a51218c2e.PNG

А что такое "рупорный горбик" применительно к цитируемой вами АЧХ?

P.S. Success stories многочисленных канадских производителей АС, таких как Verity Audio, Totem Acoustics и Mirage, начинаются на редкость одинаково: "Воспользовавшись недавно построенной правительством безэховой камерой, мы добились абсолютно ровной АЧХ. И выяснили что слушать такие АС невозможно" :)

  • Хммм 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, LeoNeedR сказал:

P.S. Success stories многочисленных канадских производителей АС, таких как Verity Audio, Totem Acoustics и Mirage, начинаются на редкость одинаково: "Воспользовавшись недавно построенной правительством безэховой камерой, мы добились абсолютно ровной АЧХ. И выяснили что слушать такие АС невозможно"

Ленивые маркетологи не хотят сочинять свою легенду, поэтому списывают у соседей, ничего необычного.

ЗЫ. Вообще с появлением юсб микрофонов, REW, rephase, и доступом к обширной информации и экспериментам ДУЕров — у производителей с каждым годом все меньше поля для маневров в области литературного творчества :) Но пока такой промежуточный этап, допустима любая лапша, и теплая-ламповая, и прогрессивная. Самая надежная позиция у чистых лириков, типа Квортрупа - те о музыке разговаривают, без вовлечения потребителя в думы о АЧХ/ФЧХ :) 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы опять уходим от сути вопроса :( Которая заключается в том, что наши уши воспринимают изменения давления воздуха во времени. Которые мозг интерпретирует в слуховые ощущения. И все особенности наших ушей нашему же мозгу хорошо известны. Поскольку "достигается упражнением", а упражняемся мы всю жизнь.

И ухо сначала воспринимает эти изменения, и только потом раскладывает их на спектральные составляющие. А значит, если на пальцах, временные характеристики важнее частотных.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Силуэты в телевизоре важнее их цвета - ну ок, без силуэтов, конечно, совсем никак, но с цветами тоже миленько, особенно когда они похожи на естественные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 minutes ago, olegtern said:

Ленивые маркетологи не хотят сочинять свою легенду, поэтому списывают у соседей, ничего необычного.

Да нет. Просто в Канаде действительно построили хорошую безэховую камеру. И сделали ее доступной для канадских производителей АС :)

3 minutes ago, olegtern said:

ЗЫ. Вообще с появлением юсб микрофонов, REW, rephase, и доступом к обширной информации и экспериментам ДУЕров — у производителей с каждым годом все меньше поля для маневров в области литературного творчества :) Но пока такой промежуточный этап, допустима любая лапша, и теплая-ламповая, и прогрессивная. Самая надежная позиция у чистых лириков, типа Квортрупа - те о музыке разговаривают, без вовлечения потребителя в думы о АЧХ/ФЧХ :) 

Главная проблема "ДУЕров" это обилие размышлений в отсутствие системного образования :) Конфуций говорил, что это вредно :(

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 minutes ago, olegtern said:

Силуэты в телевизоре важнее их цвета - ну ок, без силуэтов, конечно, совсем никак, но с цветами тоже миленько, особенно когда они похожи на естественные.

Олег. Слух появился раньше зрения. Как охранная система. Когда вы видите тигра, бежать от него уже поздно :)

Наверное поэтому измеряемые характеристики видео куда как лучше увязываются с субъективным качеством картинки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Главная проблема "ДУЕров" это обилие размышлений в отсутствие системного образования :) Конфуций говорил, что это вредно :(

Полная цитата Конфуция заканчивается "вредно для аудиопроизводителей"? :) 

У ДУЕров обычно нет проблем, это хобби и оно чаще всего связано с процессуальным удовольствием, а не с результатами деятельности. Но речь шла не о ДУЕрах, а о том, что они генерят много доступной raw data, которую можно проверить, например, теми же методами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52 минуты назад, EFaudio сказал:

Что есть акустическое оформление оркестра на сцене, это оркестровая яма и ракушка над ней. Именно по такой схеме и построены некоторые легендарные акустические системы и радиоприёмники: динамик играет вверх (или вниз), в ракушку.

Точно также построена и самая античная колонка: звук, идущий снизу ( из ямы) упирается в наклонный потолок и после фронтальной линзы формируется в объемный образ (звуковое тело):

0_408796_3cb5e530_orig.jpg
Принцип работы дольмена. В.Яшкардин

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, LeoNeedR сказал:

Олег. Слух появился раньше зрения. Как охранная система. Когда вы видите тигра, бежать от него уже поздно :)

Леонид, давайте не будем через это болото? :) Я все таки сильно ближе к биологии, вам будет проще с неучем в области акустики, чем через эволюционные перспективы :) Зрение таки появилось раньше, причем СИИИИИЛЬНО :) Но это к предмету обсуждения вряд ли вообще имеет какое-то отношение.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 hour ago, Staudio said:

Мой подход такой: поскольку ухо воспринимает все относительно, уши разные, уши тренируемые, уши привыкающие не всегда к лучшему - измерения аппаратурой позволяют проверить правильность даже не звука создаваемых АС/техники, а его восприятия ушами.

Так в том то и дело, что оно не совсем так. А может быть и совсем не так :( Вот, скажем, есть система. Звук которой многими квалифицированными слушателями воспринимается/рапортуется как близкий к натуральному звучанию, опять же скажем, БСО. А по измерениям - там полный мрак. И кому верить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Форуму исполнилось 13 лет! Поздравляем всех участников!
      УРА! Форуму сегодня исполнилось 13 лет!

      Поздравляем всех участников, и особо –  основателей и первых участников форума:  @Big Kahuna @Петр Ластиков @просто Моргот @Владислав Ананьин @Станислав из Таллинна@Олег Туркович @LeForte @KTM @Пронин и всех, всех, всех, без кого бы Soundex.ru не состоялся.

      Всех наших авторов, которые пишут интересные и познавательные статьи!

      Всех модераторов и администраторов форума, которые помогают содержать его в порядке!

      Всех участников форума, за то что выбрали нас! 

      А также всех рекламодателей, которые многие годы нас поддерживают! 

      ПОЗДРАВЛЯЮ!


       
        • Спасибо!
        • Нравится
      • 16 ответов
    • Весь модельный ряд наушников Audeze уже в продаже в России
      Все модели уникальных американских магнепланарных наушников Audeze уже на складе официального дистрибьютора в России — компании Digital Fruits.

      В наличии не только все актуальные модели аудиофильских, активных, полноразмерных, портативных и беспроводных наушников высочайшего качества, но и аксессуары. А в самом скором времени ожидается поступление новейших геймерских беспроводных магнепланарных наушников Audeze Mobius с поддержкой технологии иммерсивного 3D-звучания.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Звонок на телефон: "Не хотели, бы вы послушать и оценить новые продукты в области цифровых технологий, в частности цифровые источники, транспорт и ЦАП". Про себя, конечно, думаю: "О как, прямо в точку!". Спрашиваю: "Какие именно?" В ответ: "MELCO, BRYSTON. В связке с новой акустикой и усилением от канадской фирмы BRYSTON"

      Уговаривать меня долго не нужно, ведь цифра — это мой конёк, заодно будет познавательно узнать и познакомиться поближе, в деталях, так сказать, узнать все тонкости и хитрости звуковоспроизведения от канадского производителя, и стать с ещё одним представителем в области цифрового звука, как говориться, на ты. Еще немного расширить свой кругозор. Принимаю приглашение. Приезжаю в назначенный день. Встречают, чай, кофе предлагают. Разговор переходит ещё в более тёплое русло. До момента непосредственно прослушивания выясняю для себя все подробности и особенности тракта в целом и каждого из девайсов по отдельности. Особые акценты делаю на NAS MELCO, цифровой транспорт BRYSTON BDP-2 и ЦАП BRYSTON BDA-3.

      Читать далее..


       
      • 0 ответов
    • Hi-Fi & High End Show’2018:   производители аудио и видеоаппаратуры покажут высокий класс на выставке
      13 — 15 апреля отель «Аквариум» превратится в масштабную панораму лучших образцов аудио и видеоаппаратуры премиум-класса – здесь в 23 раз пройдет выставка Hi-Fi & High End Show. На три дня дистрибьюторы, инсталляторы и дилеры оборудования, дизайнеры, архитекторы и просто поклонники Hi-Fi и High End техники погрузятся в мир превосходного звука и безупречного изображения. Рассказываем, каких сюрпризов ждать от выставки, на что обратить внимание и как провести время с наибольшей пользой.
      • 232 ответа
    • В 2017 году журнал What Hi-Fi? объявил о присуждении 104 наград в 25 категориях, охватывающих все классы продукции: от доступных усилителей до акустических систем класса High-End, от бюджетных наушников до высококлассных вертушек, от систем мультирум до телевизоров  4K HDR.

      Продукция английской компании  Rega целых шесть раз была удостоена высшей награды – 5 звезд, за свои усилители и виниловые проигрыватели.

      Оригинал статьи по ссылке

      Победители REGA

      Rega Planar 1 – в номинации «Лучший проигрыватель £200-£500»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/planar-1/review


      Перевод: 




       

      Rega Planar 3/Elys2 – в номинации «Лучший проигрыватель £500-£800»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/planar-3-elys-2/review


      Перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/47142-rega-planar-3-elys-2-обзор-what-hi-fi/




       

      Rega Planar 6/Ania – в номинации «Лучший проигрыватель £1200+»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/planar-6-ania/review
      перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/46306-what-hi-fi-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C-2017-rega-planar-6-ania/



       

       

      Rega Brio – в номинации «лучший стереоусилитель £300-£700»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/brio/review


      перевод: 




       

      Rega Elex-R – в номинации «лучший стереоусилитель £700-£1500»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/elex-r/review


      перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/47143-rega-elex-r-обзор-whathi-fi/





       

       

      Rega Fono MM MK3 – в номинации «лучший фонокорректор до £250»
      оригинал статьи: https://www.whathifi.com/rega/fono-mm-mk3/review
      перевод: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/46561-rega-fono-mm-mk3-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-what-hi-fi/





       
      • 467 ответов
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

  • Похожий контент

    • От LeoNeedR
      Вынес обсуждение прослушиваний/презентаций в отдельную ветку.
      В 14:00 субботы, 17.02.2018, состоится презентация/прослушивание усилителя Atomico от Александра Трусова.
      Желающие быть - могут
    • От LeoNeedR
      Коллеги.
      Заинтересовали бы вас акустические системы в открытом оформлении использующие рядом расположенные комнатные поверхности? Т.е. рассчитанные на установку в углу или у стены?
    • От LeoNeedR
      Gentlemen!
      Настоящим Round Audio извещает о намерении провести серию слепых тестов с участием бюджетной АС Round Audio FR212OB. В тестировании будут задействованы предложенные вами АС выпускаемые в настоящее время и продающиеся по розничной цене от $1000 до $2500 (примерно 60-150 тысяч рублей).
      Первыми кандидатами на тестирование названы: https://market.yandex.ru/product/10596909?show-uid=167033872642443973616009&nid=56153&glfilter=7893318%3A1024087&context=search и http://www.pult.ru/product/napolnaya-akustika-dynaudio-excite-x38-walnut. Предлагайте, плс, еще.
      Наберется десяток моделей - поставим на голосование и, отобрав по его итогам 2-3 самых популярных, будем (в моем лице, но помощь приветствуется) говорить с дистрибьюторами.  
×