Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Рекомендуемые сообщения

Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.

P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).

P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 minutes ago, MikhailM said:

Ну,  наконец-то...:D

Better late, than never :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Michigan сказал:

 

Я правильно понял автора что обычного смартфона с музыкой будет достаточно?

 

Скорее тема про ящик с одним динамиком, а не про источник

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я себе сейчас представляю, когда речь идет не о каком-нибудь медицинском оборудовании, вычислительной техники и т.п., а об аудио, измерения аппаратурой должны быть вторичны по отношению к измерениям, которые делаются ухом.
Мой подход такой: поскольку ухо воспринимает все относительно, уши разные, уши тренируемые, уши привыкающие не всегда к лучшему - измерения аппаратурой позволяют проверить правильность даже не звука создаваемых АС/техники, а его восприятия ушами.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 minutes ago, LeoNeedR said:

Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.

P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).

P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.

Почитай про музыкальные способности. Про то, насколько они разнообразны у разных людей и про то, как это отражается на восприятии звука в музыке. И будет понятно, что и кому нужно или не нужно. И что реальнасть для каждого имеет разное множество критериев.

П.С. Вообще-то это должно быть первым шагом перед тем, как приступать хоть к какой-то работе в аудио, направленной на более широкую аудиторию, а не только на себя любимого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, EFaudio сказал:

Скорее тема про ящик с одним динамиком, а не про источник

По моему, больше о том, что персональное восприятие музыки , зачастую, выходит за рамки техбаталии (4497 будет лучше 4490 ?). Вопрос широкии.:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идеалом звука для строителей акустики служит живой оркестр в концертном зале. Если идеалом служит АЧХ и ФЧХ на экране прибора, это диагноз, это стремление оправдать своё бессилие перед физикой

Что есть акустическое оформление оркестра на сцене, это оркестровая яма и ракушка над ней. Именно по такой схеме и построены некоторые легендарные акустические системы и радиоприёмники: динамик играет вверх (или вниз), в ракушку. 

Примером массового использования этого решения служат радиоприёмники Graetz , Bang&Olufsen, Linnet&Laursen  и легендарная акустика Lowther TP1 и ее прародитель из 30х годов Voigt domestic corner horn.

Спасти нас от Идеала АЧХ и ФЧХ может только история. Хорошо, что есть люди, которые ее хранят

http://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4406&Itemid=1

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Staudio сказал:

поскольку ухо воспринимает все относительно, уши разные, уши тренируемые, уши привыкающие не всегда к лучшему - измерения аппаратурой позволяют проверить правильность даже не звука создаваемых АС/техники, а его восприятия ушами.
 

Померяли недано АЧХ одной ШП колонки. На слух все соответствует картинке - играет чисто, но с рупорным горбиком. И в другом помещении этот горбик никуда не денется. Так что для поиска очевидных косяков акустики АЧХ вполне применим. 

 Einklang_No_Filter.PNG.6f5fef5ce9cd2615bbe6e89a51218c2e.PNG

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леонид!  Ну, а как иначе. Узкий широкополосник (минимальный Доплер), Открытый ящик (согнутый щит), Простейший усилитель и никакой обработки. У немцев в приёмниках на серии Е11 было клеймо специалиста, который корректировал призвуки корпуса. Чем меньше наше вмешательство, чем меньше мы слушаем «рекламные буклеты», чем ближе к естеству – понятно. В психологии есть течение «Гештальтпсихология», кто стремиться – почитайте. А мы: румкоррекция, немыслимые фильтры, провода (не дай Бог перепутать стрелочку) и т.д. Конечно всё это работает, но не на том уровне. Это просто бизнес.  

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 minutes ago, Michigan said:

Я правильно понял автора что обычного смартфона с музыкой будет достаточно?

Неправильно :)

Хотя, купив с оказией за очень дешево свой первый смартфон (топовый тогда Lenovo на Intel Atom), и потом к нему программный плеер PowerAmp я забыл про Cowon X7, который использовал до этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Michigan сказал:

Померяли недано АЧХ одной ШП колонки. На слух все соответствует картинке - играет чисто, но с рупорным горбиком. И в другом помещении этот горбик никуда не денется. Так что для поиска очевидных косяков акустики АЧХ вполне применим.

Это какой суправокс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том и дело, что между "очаровательный ширик в телепункине" и топ-хай энд системой разница в том, что в топе нужно будет и живость, и музыку, и АЧХ и ФЧХ, только тогда оно тянет. А между этими крайностями куча всего, от хай-фая до "творец так видит", и у каждого из изделий есть чето ценное, кому-то дорогое и родное, ну и что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 minutes ago, Michigan said:

Померяли недано АЧХ одной ШП колонки. На слух все соответствует картинке - играет чисто, но с рупорным горбиком. И в другом помещении этот горбик никуда не денется. Так что для поиска очевидных косяков акустики АЧХ вполне применим. 

 Einklang_No_Filter.PNG.6f5fef5ce9cd2615bbe6e89a51218c2e.PNG

А что такое "рупорный горбик" применительно к цитируемой вами АЧХ?

P.S. Success stories многочисленных канадских производителей АС, таких как Verity Audio, Totem Acoustics и Mirage, начинаются на редкость одинаково: "Воспользовавшись недавно построенной правительством безэховой камерой, мы добились абсолютно ровной АЧХ. И выяснили что слушать такие АС невозможно" :)

  • Хммм 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, LeoNeedR сказал:

P.S. Success stories многочисленных канадских производителей АС, таких как Verity Audio, Totem Acoustics и Mirage, начинаются на редкость одинаково: "Воспользовавшись недавно построенной правительством безэховой камерой, мы добились абсолютно ровной АЧХ. И выяснили что слушать такие АС невозможно"

Ленивые маркетологи не хотят сочинять свою легенду, поэтому списывают у соседей, ничего необычного.

ЗЫ. Вообще с появлением юсб микрофонов, REW, rephase, и доступом к обширной информации и экспериментам ДУЕров — у производителей с каждым годом все меньше поля для маневров в области литературного творчества :) Но пока такой промежуточный этап, допустима любая лапша, и теплая-ламповая, и прогрессивная. Самая надежная позиция у чистых лириков, типа Квортрупа - те о музыке разговаривают, без вовлечения потребителя в думы о АЧХ/ФЧХ :) 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы опять уходим от сути вопроса :( Которая заключается в том, что наши уши воспринимают изменения давления воздуха во времени. Которые мозг интерпретирует в слуховые ощущения. И все особенности наших ушей нашему же мозгу хорошо известны. Поскольку "достигается упражнением", а упражняемся мы всю жизнь.

И ухо сначала воспринимает эти изменения, и только потом раскладывает их на спектральные составляющие. А значит, если на пальцах, временные характеристики важнее частотных.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Силуэты в телевизоре важнее их цвета - ну ок, без силуэтов, конечно, совсем никак, но с цветами тоже миленько, особенно когда они похожи на естественные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 minutes ago, olegtern said:

Ленивые маркетологи не хотят сочинять свою легенду, поэтому списывают у соседей, ничего необычного.

Да нет. Просто в Канаде действительно построили хорошую безэховую камеру. И сделали ее доступной для канадских производителей АС :)

3 minutes ago, olegtern said:

ЗЫ. Вообще с появлением юсб микрофонов, REW, rephase, и доступом к обширной информации и экспериментам ДУЕров — у производителей с каждым годом все меньше поля для маневров в области литературного творчества :) Но пока такой промежуточный этап, допустима любая лапша, и теплая-ламповая, и прогрессивная. Самая надежная позиция у чистых лириков, типа Квортрупа - те о музыке разговаривают, без вовлечения потребителя в думы о АЧХ/ФЧХ :) 

Главная проблема "ДУЕров" это обилие размышлений в отсутствие системного образования :) Конфуций говорил, что это вредно :(

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 minutes ago, olegtern said:

Силуэты в телевизоре важнее их цвета - ну ок, без силуэтов, конечно, совсем никак, но с цветами тоже миленько, особенно когда они похожи на естественные.

Олег. Слух появился раньше зрения. Как охранная система. Когда вы видите тигра, бежать от него уже поздно :)

Наверное поэтому измеряемые характеристики видео куда как лучше увязываются с субъективным качеством картинки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Главная проблема "ДУЕров" это обилие размышлений в отсутствие системного образования :) Конфуций говорил, что это вредно :(

Полная цитата Конфуция заканчивается "вредно для аудиопроизводителей"? :) 

У ДУЕров обычно нет проблем, это хобби и оно чаще всего связано с процессуальным удовольствием, а не с результатами деятельности. Но речь шла не о ДУЕрах, а о том, что они генерят много доступной raw data, которую можно проверить, например, теми же методами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52 минуты назад, EFaudio сказал:

Что есть акустическое оформление оркестра на сцене, это оркестровая яма и ракушка над ней. Именно по такой схеме и построены некоторые легендарные акустические системы и радиоприёмники: динамик играет вверх (или вниз), в ракушку.

Точно также построена и самая античная колонка: звук, идущий снизу ( из ямы) упирается в наклонный потолок и после фронтальной линзы формируется в объемный образ (звуковое тело):

0_408796_3cb5e530_orig.jpg
Принцип работы дольмена. В.Яшкардин

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, LeoNeedR сказал:

Олег. Слух появился раньше зрения. Как охранная система. Когда вы видите тигра, бежать от него уже поздно :)

Леонид, давайте не будем через это болото? :) Я все таки сильно ближе к биологии, вам будет проще с неучем в области акустики, чем через эволюционные перспективы :) Зрение таки появилось раньше, причем СИИИИИЛЬНО :) Но это к предмету обсуждения вряд ли вообще имеет какое-то отношение.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 hour ago, Staudio said:

Мой подход такой: поскольку ухо воспринимает все относительно, уши разные, уши тренируемые, уши привыкающие не всегда к лучшему - измерения аппаратурой позволяют проверить правильность даже не звука создаваемых АС/техники, а его восприятия ушами.

Так в том то и дело, что оно не совсем так. А может быть и совсем не так :( Вот, скажем, есть система. Звук которой многими квалифицированными слушателями воспринимается/рапортуется как близкий к натуральному звучанию, опять же скажем, БСО. А по измерениям - там полный мрак. И кому верить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Гастроли AUDEZE и SCHIIT AUDIO в Петербурге
      В субботу 6 октября магнепланарные наушники Audeze в компании усилителей и ЦАП Schiit Audio в полном составе прибывают в Санкт-Петербург, чтобы вы могли их свободно, внимательно и спокойно послушать.

      В распоряжении всех желающих будет полный ассортимент электроники Schiit Audio — цифро-аналоговые преобразователи и усилители для наушников, от cамых младших Fulla и Modi до топового “окончательного” усилителя для наушников и колонок Ragnarok.

      В Питер привезут весь модельный ряд американских магнепланаров — от “портативных” недорогих iSine, до топовых LCD-4, самых свежих закрытых LCD-2 closed back, и конечно совершенно невероятных, первых в мире беспроводных магнепланарных наушников Audeze Mobius с системой стабилизации трехмерной звуковой панорамы.Читать далее..
      • 0 ответов
    • Североамериканский High-End производитель Krell Industries представил новый интегральный усилитель K-300i. Счастливым владельцам техники и фанатам Krell хорошо знаком данный индекс — когда-то у компании уже выходила модель интегрального усилителя под названием KAV-300i которая была одним из лидеров в классе.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Аудиофильская терминология
      Часто в аудиофильских кругах в дискуссиях и при описании звука систем употребляется большое количество терминов, не всегда понятных неискушённому читателю. То есть общение идёт на уровне некоего аудиосленга. 

      В этой небольшой статье я, не претендуя на истину в последней инстанции, попытаюсь описать своё понимание аудиофильских терминов описания звука аудиосистем, а также попытаюсь провести логическую связь между субъективным и объективным. А именно между тем, что мы слышим и тем, что мы можем измерить.

      Начну с терминов, ответственных за первичное восприятие звука систем.

      Читать далее..
      • 32 ответа
    • В этом году японская фирма Stax отмечает свое 80-летие. Самый известный производитель электростатических наушников решил порадовать любителей персонального аудио специальным комплектом, ограниченной серией усилителя SRM 353X и наушников SR-L300 Limited. И что самое интересное, как видно уже по маркировке, этот лимитированный выпуск рассчитан не на самых обеспеченных меломанов, как можно было бы предположить, исходя из такой значительной даты, а, наоборот, адресован массовой аудитории (массовой, понятное дело, условно – в рамках ценовой политики бренда). Впрочем, тот факт, что Stax выпускает дорогие, очень дорогие и запредельно дорогие наушники, известен практически всем поклонникам такого способа прослушивания. 


      Читать далее..

       
      • 6 ответов
    • Наушники Audeze известны всем энтузиастам персонального аудио. Фирма в свое время задала новую планку в качестве наушников, открыв совершенно новый сектор — наушники класса High End. Думаю, практически каждый любитель прослушивания музыки в наушниках обязательно назовет Audeze среди самых-самых крутых, и это вполне естественно.

      Audeze использует планарную конструкцию, где роль излучателя играет тонкая мембрана с нанесенным на поверхность проводником. Такая конструкция теоретически позволяет получить большой масштаб звучания в сочетании с большим количеством подробностей и особой «прозрачностью» звука, не теряя при этом в динамике и звуковом давлении, однако такая конструкция очень требовательна к качеству усиления.

      Сегодня у меня парочка моделей, обе они где-то из серединки модельного ряда компании, и это означает, что стоят они подороже флагманов многих других производителей. Модели называются LCD-2 и LCD-2C.

      Читать далее..
      • 2 ответа
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От LeoNeedR
      Попалась на глаза цитата из Гордона - да, Александра Гарриевича уже цитируют :)
      "Бывает в жизни цель. Одна, две.. Купить дом, создать семью, достичь высот, доить корову.. Да, мало ли. Всё, что отвечает на вопрос «что?». А вот Зачем вам этот дом, семья, высоты, удой — это смысл. Смысл.. как фонарь, которым надо освещать свою жизнь. Да-да, иначе темно будет!.."
      А есть ли смысл в нашем увлечении? И, если да, то как/каким вы видите этот смысл?
       
    • От LeoNeedR
      А скажите, плс, Gentlemen, какие треки/музыкальные фрагменты/тестовые диски вы выбираете/используете для тестирования акустических систем? И отличается ли ваш набор таких треков от треков для тестирования, скажем, усилителей? И, если да, то почему?
      Далее в качестве объекта тестирования везде будут упоминаться АС, но все сказанное можно отнести и к тестированию других компонентов/системы в целом.
      Общепринятым, судя по выставкам и посетителям шоу-рума, сейчас является выбор/использование композиций хорошо известных/намоленных/отслушанных вдоль и поперек на бесчисленных сочетаниях компонентов. Слушая которые на тестируемых АС, мы, по сути, сравниваем звучание этих АС со своим представлением о прекрасном. С тем как должны звучать тестовые композиции на идеальных в нашем понимании АС. За эталон каковых чаще всего принимаются наши текущие домашние АС, или АС планируемые к покупке.
      В принципе оно, наверное, так и надо. Поскольку истинный аудиофил всегда в поиске  Но такая оценка неизбежно получается субъективной: сколько людей, столько и мнений. С небольшой поправкой на моду/прессу/форумы/традиционные предубеждения
      Методически правильнее, на мой взгляд, использовать для тестирования АС композиции неизвестные. И оценивать АС по степени сходства их звучания с живым звучанием, характерным для записанного жанра. Исключительно для непредвзятости этой самой оценки. Хотя, если честно, живое звучание живому звучанию рознь. Но, все же, куда меньшая рознь, чем разброс наших представлений о прекрасном
       P.S. Несколько слов о практической стороне топика. Команда Round Audio планирует участие в грядущей выставке РХЭ 2018. И мы готовы половину времени (5 и 20 минут в общем и VIP залах соответственно) выделить под треки/композиции, названные вами в этом топике. Можем даже записать ролики
      P.P.S. Достопочтенным г.г. Tehnician, アントン, Radj (во всех его многочисленных ипостасях) и чатем просьба себя участием/ответами не утруждать 
       
       
    • От Crow is not crown
      Разрешите вопрос на правах оффтопа? Я много чего могу сказать о человеке по его аватарке. Знаю, что у военных мысли ходят строем и с песней... А теперь вопрос: Зачем Вам на аватарке значек Гвардии???
×