АЧХ и ФЧХ - Страница 15 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

При нормальном рассеивании, можно забыть о головных струбцинах, треугольнике и вообще о настоящем стерео. Оно просто становится неинтересным, сравнительно с триД 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так чо делать-то, конкретно ?:LOL: Хватит тут манную кашу по столу размазывать.   

svka,  рупор в руку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, MikhailM сказал:

Так чо делать-то, конкретно ?:LOL:

Айфон и затычки)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, MikhailM сказал:

Так чо делать-то, конкретно ?:LOL:

Смеяться почаще над настоящим стерео!

Айфон низзя. Мозги у удифилов и так отварные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, urakoff сказал:

Вы не уловили мысль.....эта ветка о важности АЧХ и ФЧХ    так вот в живую АЧХ в консерватории меняется в пределах 22дб в зависимости от места в зале ФЧХ также меняется и.....ни от кого из слушателей не слышал ,что его на его месте АЧХ или ФЧХ ...не устраивает..:Music:

Многих не устраивает ) Но если вдруг сказать что дома в системе скрипка играет лучше чем в зале Дома музыки , то тут же закидают помидорами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Michigan сказал:

Многих не устраивает ) Но если вдруг сказать что дома в системе скрипка играет лучше чем в зале Дома музыки , то тут же закидают помидорами.

- Я совсем сбит с толку, Смок, - говорил он. - С меня хватит. Я вижу, что и вправду не сплю. Вообще систем не бывает, но у тебя есть система. Нет никакого тройного правила. Календарь отменен. Мир перевернулся. Не осталось никаких законов природы. Таблица умножения пошла ко всем чертям. Два равно восьми. Девять - одиннадцати. А дважды два - равно восьмистам сорока шести с... с... половиной. Дважды все - равно кольдкрему, сбитым сливкам и коленкоровым лошадям. Ты изобрел систему, и теперь существует то, чего никогда не было. Солнце встает на западе, луна превратилась в монету, звезды - это мясные консервы, цинга - благословение Божие, мертвые воскресают, скалы летают, вода - газ, я - не я, ты - не ты, а кто-то другой, и возможно, что мы с тобой - близнецы, если только мы - не поджаренная на медном купоросе картошка. Разбуди меня! О кто бы ты ни был, разбуди меня!

Джек Лондон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Джека просто не хватало "закваски"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, MikhailM сказал:

Так чо делать-то, конкретно ?:LOL: Хватит тут манную кашу по столу размазывать.   

svka,  рупор в руку...

Ладно.. Взял на немного.

Амплитудные и фазовые искажения в sweet spot определяются, как понятно - не Америка :Cool:, искажениями прямого сигнала (тракт/система) и ближними отражениями.. И первых и вторых в концертном зале немного. Первых потому что тракта нет, а есть источник (исполнитель(и)). А вторых, ближних нет из-за размеров (не думаю, что помещение с размерами менее 15м можно назвать залом..). И  потому что акустическое отношение (отн мощности отражений к мощности прямого сигнала) весьма мало, не выше  минус 20/30dB за счет поглощения в объеме и равномерного распределения мод за счет размеров.. 

Что делать (как понятно при воспроизведении в комнате в отличие от зала. )?..  Проблемы известны и их причины описаны в предыдущем абзаце. Сказанное далее актуально для тех, кто дома "слышит не То" что вовлекает на "живом" исполнении или при прослушивании других систем.. 

Не буду писать о THD, так как у подавляющее числа трактов(систем) на комнатных мощностях они вряд ли "делают погоду".

Определяющими вовлекатор/музыкальность, на мой ух, является величина и характер амплитудных и фазовых искажений связки усь/АС и акустическое отношение в полосе примерно 60 - 6000Гц. При невозможности оптимального расположения рассмотреть варианты АС с направленными излучателями - рупоры и/или линейные излучатели в максимально широкой полосе.. Как правило, для минимизации ближних/ранних отражений достаточно диаграммы направленности не шире 60-70град в полосе выше 300Гц..

Сначала нужно измерить линейные искажения (АЧХ/ФЧХ) АС/усь  в sweet spot.  Характер этих искажений у хорошо звучащего тракта  плавный и сглаженный, без разрывов и узкополосных "скачков". Амплитудные - в пределах 3-5дБ, фазовые в пределах +-90град..  Если всё нормально, то решаем проблемы комнаты (малые амплитудные и фазовые  искажения делают эту задачу намного более решабельной или даже невостребованной..) . Если с искажениями всё "не так", то  наиболее простое решение  - пересвести кросс. Возможно потребуется дополнительная полоса.. 

А-аа, ещё можно прикупить нечто референсное и известное по совету Друга. Но на этом - умываю руки.. С"друзьями" и "референсами" всё далеко не очевидно. (Надейся на лучшее, предполагай худшее..).:LOL:  

Основное в победе над "комнатой" получить минимум ранних/ближних отражений.  Для этого использовать лишь оптимальное расположение АС, а отражёния - глушить (ниже 200-300Гц) и глушить/рассеивать (выше 200/300Гц). 

Ниже 300Гц при невозможности глушить/рассеивать (не позволяет интерьер/"жена") - поиграться с различными корректорами АЧХ/ФЧХ.. Не обязательно с "железными" - достаточно софтовых конвольверов в плеере (тема профильная на форуме где-то была)....   

Cтратегии "победы над комнатой" подробно описаны на форуме в профильной теме.  

PS И, главное..  Не можешь справиться сам - пригласи спецов с рекомендациями.. Не по средствам - читай книги, измеряй и делай... Вот, увы, и все варианты :Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, urakoff сказал:

А по приборам измерения СУПЕР!   В этом и весь вопрос!:Waks:

Вопрос, в какой точке они супер по приборам. И может ли человек держать не двигаясь свои уши в этой точке, причем сразу оба.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, svka сказал:

 

Определяющими вовлекатор/музыкальность, на мой ух, является величина и характер амплитудных и фазовых искажений связки усь/АС и акустическое отношение в полосе примерно 60 - 6000Гц. 

Можно только один вопрос? Есть некая вовлекаторная/музыкальная АС, амплитудные и фазовые искажения для которой в некоторой точке малы . Вы допустим встаете, и начинаете ходить по комнату, и даже вышли в коридор, так что АЧХ заметно исказилась. Акустика стала резко звучать менее музыкально/вовлекаторно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выходя в коридор человек (не микрофон) уносит память о звуке с собой. ПОэтому достаточно сделать нормальную Кдп, и носить её с собой))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, svka сказал:

(тема профильная на форуме где-то была)....

... про convolver с rePhase ? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Геннадий77 сказал:

Например Fokal но мои лучше :)  да и Техниксам фазолиненым никакая победа над КДП не нужна :) 

Интересно ,а чем отличается звучание живого рояля от его воспроизведения на вашей системе?:Waks:

Или не отличается ?:wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Козлов Николай сказал:

Можно только один вопрос? Есть некая вовлекаторная/музыкальная АС, амплитудные и фазовые искажения для которой в некоторой точке малы . Вы допустим встаете, и начинаете ходить по комнату, и даже вышли в коридор, так что АЧХ заметно исказилась. Акустика стала резко звучать менее музыкально/вовлекаторно?

Свойства конкретной системы в конкретной комнате определяет и конкретную зону sweet spot. Зона же эта определяется величиной акустического отношения. И запросами слушателя, ессно..

АЧХ в комнате искажается там, где увеличивается акустическое отношение.  То есть растет уровень ближних отражений или уменьшается мощность прямого звука.  То есть, при увеличении этого отношения до величины даже до минус 15-20 dB "музыкальность" и вовлекабельность будут на приемлемом уровне.  В том числе и геометрия виртуальных источников размываются приемлемо, с сохранением пропорций, вроде проекции на текущее положения слушателя... То есть, на самом деле граница sweet spot определяется примерно этой величиной.

О роли фазовых искажений..  Узкополосные скачки фазы в следствие увеличения доли отражений на границе sweet spot практически не влияют на форму музыкального сигнала и слабо заметны на слух. То есть, малые фазовые искажения связки АС/усиление определяют естественность в звучании.  Амплитуда ответственна за тембр, фаза - за его естественность.

Как-то так..

PS Но! Пардон - не Гуру. И написанное -  лишь "на мой ух" и некоторый практический опыт.. Что-то вроде "хотите  верьте, хотите  проверьте".:Smile:

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, svka сказал:

И написанное -  лишь "на мой ух" и некоторый практический опыт.. Что-то вроде "хотите  верьте, хотите  проверьте"

Да проверено. Все так.:) Но некоторым, сам процесс размазывания каши по столу особо приятен..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Геннадий77 сказал:

Уверен многие видели эту картинку но едва ли поняли. 

Этак вот - у синей линии трехмерны станут для очень многих людей даже S-90 не говоря уже о 35АС--1 и многих гораздо лучших в общем обычных фабричных колонках. 

Но это ребята чревато. Не потерей слуха даже а гораздо более серьёзными последствиями. Было дело испытал на себе. Описывать не буду но и испытывать не рекомендую. Это я такой железный и неубиваемый и уверен на 100% среди вас таких нет. 

image.jpeg

Конеш чревато. 130дБ это уже не музыка, а ночной клуб с шумом и бухими малолетками :Cool:

80-90дБ, с прострелами в пиках до 100 на хороших, атмосферных композициях - что доктор прописал.

Вот на таких громкостЯх системы должны играть максимально ровно и правдоподобно. На мой ух, конеш)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MikhailM сказал:

... про convolver с rePhase ? :D

Сейчас их много разных, в том числе в виде VST. И convolver  под foobar  неплох, не ключница делала..

О корректабельности амплитудных и фазовых искажений.. Отмечу лишь, что не стоит увлекаться коррекцией "всего и вся". И не важно что современный инструментарий коррекции это позволяет. 

Те и амплитудные и фазовые искажения тракта (что корректабельны), в частности отдельных динамиков в полосах, широкополосны. То есть с добротностью не выше 0,7-1.  Прочие, более узкополосные, имеют резонансную природу и коррекция и амплитуды и фазы в этом случае чаще во вред чем на пользу. 

Можно сильно расширять эту тему и в сторону "слышимости" искажений, вносимых разными видами фильтров, разными акустическими оформлениями.. Главное что следует и помнить и понимать, что в основе естественности воспроизведения, главного параметра качества, лежат амплитудные и фазовые искажения музыкального сигнала разной физической природы в зоне sweet spot. И основной задачей повышения качества является их уменьшение.. :Cool:

Всё на этом.. "Пост сдал".

PS Не Д'Артаньян.  Тут их и без меня достаточно.:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 часов назад, urakoff сказал:

Вы не уловили мысль.....эта ветка о важности АЧХ и ФЧХ    так вот в живую АЧХ в консерватории меняется в пределах 22дб в зависимости от места в зале ФЧХ также меняется и.....ни от кого из слушателей не слышал ,что его на его месте АЧХ или ФЧХ ...не устраивает..:Music:

А вот это неправда. Тот, кто регулярно посещает концерты прекрасно знает, на какие места не стоит покупать билеты в конкретных залах. В каждом зале есть зоны с плохой акустикой и далеко не всегда это галерка. 

Но форумным меломанам, видимо, об этом неизвестно... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, regarega сказал:

конструкторы Танной-то и не знали :D

Знали))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

 

Но форумным меломанам, видимо, об этом неизвестно... 

Вы кого за меломана приняли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, olegtern сказал:

Сергей, а у вас рупоры - постоянной направленности? Вообще в отношении внеосевых АЧХ какие-то условные "правила" или цели в проектах у вас есть?

Постоянной, но с неширокой диаграммой направленности .. 

В полосе примерно выше 300Гц диаграмма направленности не шире 60-70град.  Это проектировалось изначально, концептуальное требование определяющее "дружбу" АС и интерьера. Для лентяев в части реконструкции помещений вроде меня это важно.:Smile:

"Ящики" при этом дружат с разными помещениями. Просто в больших помещениях на бОльшем удалении и sweet spot больше.. Вплоть до танцпола. А в маленьких - меньше, примерно с "диванчик".. АЧХ/ФЧХ и акустическое отношение при этом с увеличением расстояния весьма стабильны.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Геннадий77 сказал:

Добавлю больше. Хорошие фазолинейные АС должны играть максимально ровно и правдоподобно и трехмерно буквально от порога слышимости

вот этого я и добился путём многолетних экспериментов проб и ошибок. 

Какой хитрый человек)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, svka сказал:

О корректабельности амплитудных и фазовых искажений..

С опытом (многоктратными тестами) пришел примерно к тем же выводам.  Почти все зависит от "правильности" самих замеров и их анализа ( в меру компетентности ). Фильтрами с более высокои добротностью правлю только на низких ( по другому не получиться ), выше с низкои добротностью и без фанатизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не делаю вудхорны.......только  вудмониторы...

.Но планирую сделать 60-70см коаксиальный динамик с диаметром катушки 20см чтобы с тыльной стороны магнитной системы поставить 8" AER 

speaker1_frei.jpg

woodenconefront2.jpg

7bc2a7f028173b1218697659db9ab89b.jpg

holz%20hP.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...