АЧХ и ФЧХ - Страница 92 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Построил спектрограммы для вчерашних записей и ещё добавил оригинал (3 дорожка):

1553682660478-png.24182

Карвер даёт больше энергии между 2000 и 8000Гц. АЧХ, полученная на медленном свипе, ровная в обоих случаях.

Для сравнения АЧХ на свипе с МП:

carver-denon-png.24184

Почему на музыкальном сигнале такая разница - загадка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, chebum сказал:

Почему на музыкальном сигнале такая разница - загадка.

Потому что музыкальный сигнал не свип-тон;) и даже не периодический сигнал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Crow is not crown сказал:

Потому что музыкальный сигнал не свип-тон;) и даже не периодический сигнал...

Ну и вопрос: зачем тогда мерять АЧХ и искажения, если они толком не говорят о конечном звучании. Почему журналы не меряют передаточную функцию, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, chebum сказал:

Ну и вопрос: зачем тогда мерять АЧХ и искажения, если они толком не говорят о конечном звучании. Почему журналы не меряют передаточную функцию, например.

Хороший вопрос! А как ее измерить тем же REW?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 minutes ago, chebum said:

Ну и вопрос: зачем тогда мерять АЧХ и искажения, если они толком не говорят о конечном звучании. Почему журналы не меряют передаточную функцию, например.

АЧХ меряют в окне 50мсек, за это время много музыки  может пройти:-) В свое время считалось, что основной параметр усилителя - время нарастания, т.е. качество отработки фронта сигнала.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АЧХ меряют в окне 50мсек, за это время много музыки  может пройти:-) В свое время считалось, что основной параметр усилителя - время нарастания, т.е. качество отработки фронта сигнала.. 
Квадратная волна – это оно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший вопрос! А как ее измерить тем же REW?
Я не знаю готовой методики. Предполагаю, что нужен какой-то референсный сигнал, который будем посылать на УМ и записывать форму выходного сигнала. Реву без разницы что записывать, но на сколько я знаю он умеет делать только свипы.
Ирвин где-то публиковал методику тестирования усилителей. Надо её поднять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший вопрос! А как ее измерить тем же REW?
Я не знаю такой методики. Нужен какой-то референсный сигнал, который будем посылать на УМ и записывать форму выходного сигнала. Реву без разницы что записывать, но на сколько я знаю он умеет делать только свипы
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, chebum said:
1 hour ago, Сергей Жеклов said:
АЧХ меряют в окне 50мсек, за это время много музыки  может пройти:-) В свое время считалось, что основной параметр усилителя - время нарастания, т.е. качество отработки фронта сигнала.. 

Квадратная волна – это оно?

Не знаю про квадратную волну. Время нарастания меряют по прямоугольным импульсам, насколько помню это несколько опасный для усилителей тест. Измеряют скорость нарастания фронта . Осциллографом. Очень давно этим занимался:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, chebum сказал:

Ну и вопрос: зачем тогда мерять АЧХ и искажения, если они толком не говорят о конечном звучании. Почему журналы не меряют передаточную функцию, например.

Если придумаете способ измерять все это на не синусе или периодике, то ответ будет очевиден. Но пока такое не придумали и продолжают "улучшать" сигнал при помощи ОООС. Вот эту разницу Вы и показали и услышали сами... На синусе - гуд, на музыке - как повезет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 часов назад, chebum сказал:

Карвер даёт больше энергии между 2000 и 8000Гц. АЧХ, полученная на медленном свипе, ровная в обоих случаях.

Что-то загадочно-интересное. Ведь спектрограмма - это и есть по сути АЧХ с координатой времени. 

Как всё это измерялось? Похоже что точный уровень не выставлялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то загадочно-интересное. Ведь спектрограмма - это и есть по сути АЧХ с координатой времени. 

 Не совсем. График АЧХ выше получен плавным свипом. Программа в течении нескольких секунд воспроизводит синусы от 20 до 20КГц и записывает результат с помощью калиброванного измерительного микрофона в МП.

 

А на спектрограмме мы видим результат записи на стерео-рекордер того, что выдают АС когда на вход подается сложный музыкальный сигнал. Рекордер стоял на штативе в МП и не перемещался между записями. Менялся только УМ. АС не менялись. Обе конфигурации сводились до той же целевой АЧХ (на графике). Делалось это до записи и установки рекордера в МП. АЧХ двух УМ после эквализации показаны на графике.

Обе записи на рекордер нормализованы по громкости в Audacity до уровня -0.1дБ.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crow is not crown сказал:

Если придумаете способ измерять все это на не синусе или периодике, то ответ будет очевиден. Но пока такое не придумали и продолжают "улучшать" сигнал при помощи ОООС. 

Все ОС обязательно ухудшают звук? Их же куча разных реализаций. Я совершенно точно слышал классные, вкусные, сочные, музыкальные усилители с ОС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, chebum сказал:

Все ОС обязательно ухудшают звук? Их же куча разных реализаций. Я совершенно точно слышал классные, вкусные, сочные, музыкальные усилители с ОС.

Я ж говорю как получится... Вот в Вашем случае как раз так и выходит... Карвер не компрессирует сигнал, а Денон пожалуйста. И таких усилителей море. Приходится искать компрессирующий наименее. Как не странно, но примитивная схема от Хитачи ( два дифф каскада и полевики на выходе) к таким вот не компрессирующим усям с ОООС относится. Параметры звезд с неба не хватают, но схема звучит. Кстати, Карвер тоже не особо изворотлив в схемотехнике. Наверняка в Вашем симметричный дифф каскад и далее все по Линну с тройкой Дарлингтона на выходе. Если применять достаточно высоко частотные тр-ры эта древняя топология уроет любой Суховский УВВВ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
23 минуты назад, chebum сказал:

График АЧХ выше получен плавным свипом. Программа в течении нескольких секунд воспроизводит синусы от 20 до 20КГц и записывает результат с помощью калиброванного измерительного микрофона в МП.

Интересно, не знал что такое свип :)

23 минуты назад, chebum сказал:

А на спектрограмме мы видим результат записи на стерео-рекордер того, что выдают АС когда на вход подается сложный музыкальный сигнал.

В данном случае (подобных измерений) "сложность музыкального сигнала" не имеет особого значения. Математика анализатора всё равно его раскладывает на множетство синусов, как и пинк нойз, например.

23 минуты назад, chebum сказал:

Обе записи на рекордер нормализованы по громкости в Audacity до уровня -0.1дБ.

По пикам? Или по RMS?  :) 

Маячкую - один из УМ (точнее - оба, но в разной степени)  компрессит сигнал или даже может работать как лимитер. Причём нелинейный. Давайте порассуждаем, что в этом случае будет с уровнями и пиками? :) 

ЗЫ

И правильно, конечно, уровни выставлять непосредссно перед измерением с помощью шумомера, а не на на пост-процедуре в софте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" userid="57"] По пикам? Или по RMS?  [emoji4] 
Маячкую - один из УМ (точнее - оба, но в разной степени)  компрессит сигнал или даже может работать как лимитер. Причём нелинейный. Давайте порассуждаем, что в этом случае будет с уровнями и пиками? [emoji4] 
ЗЫ
И правильно, конечно, уровни выставлять непосредссно перед измерением с помощью шумомера, а не на на пост-процедуре в софте.


Громкость по пикам нормализовал. Про громкость и шумомер согласен.

Как увидеть компрессию на спектрограмме? На что обратить внимание?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллективный разум, а можно таким образом поступить? На резистор, скажем 8-омный включить тестируемый усилитель в полную полосу, и снять через еще один регулируемый потенциометр, чтобы громкость отрегулировать, сигнал на АЦП карты?
Резистор - конечно не то же самое что АС, но зато полученный сигнал можно будет сравнить прямо в редакторе с исходником и посмотреть отклонения, например, разницу после вычитания, а потом уже думать. Есть в этом смысл какой или нет?
Я думал подключить параллельно АС. Если защитить аулиокарту большим резистором, то большая часть напряжения пойдет на АС и аудиокарту не повредит. Но мы при этом увидим реальное искажение сигнала усилителем под реальной нагрузкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



" userid="57"]

В данном случае (подобных измерений) "сложность музыкального сигнала" не имеет особого значения. Математика анализатора всё равно его раскладывает на множетство синусов, как и пинк нойз, например.



Да, мы на спектрограмме видим результат преобразования Фурье: амплитуда сложного сигнала раскладывается на составляющие.
Я говорил о том, что во время свипа в момент времени играет один синус, а на музыке одновременно играет много разных синусов. Возможно, это усложняет жизнь усилителя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ж говорю как получится... Вот в Вашем случае как раз так и выходит... Карвер не компрессирует сигнал, а Денон пожалуйста.

 

Денон очень годно звучит на некоторых композициях. Если не слушать мяса, то денон – отличный выбор. Я не подумав продал X3300W полгода назад. Сейчас купил X3500H. В добавок денон меньше шумит, чем Карвер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, chebum сказал:

 

Денон очень годно звучит на некоторых композициях. Если не слушать мяса, то денон – отличный выбор. Я не подумав продал X3300W полгода назад. Сейчас купил X3500H. В добавок денон меньше шумит, чем Карвер.

 

Жанровость - это беда множества глубокоосников. Мне такой усиль благородный даром не надь. Лучше угэ ламповое однотактное безосное слушать буду. Моему к примеру пофиг что играть... что Массив Атак, что Эйси Диси...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 hours ago, Геннадий77 said:

Продолжайте. Интересно до чего додумаетесь вы все вместе и каждый в отдельности. 

чего тут думать, тут трясти надо!:)  Все уже  сделано: ниже картинки фазы для больших и дорогих рупоров Avantgarde , до и после коррекции.  Сэкономленную за время борьбы с фазой часть жизни можно потратить на что нибудь другое полезное:Music:1736727676_.jpg.6ce8fb45ebf09f3f9f281c19110497d7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Геннадий77 сказал:

институтом звука Техникс в конце 1974 года.

Всё это замечательно, но... в 1974 году они "додумывали" теорию, абстрактно. Не было компов, софтов. Это трудно (невозможно?) симулировать теоретически. Сегодня любой замерочный микрофон + софт вам даст в 1000 раз больше информации. Даже симуляцию акустики конкретного помещения, не говоря уж о конкретной АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Используя подобные симуляции, только сейчас начинают понимать, как всё это работает. И уж точно не теориями 30-х..

dsdsdsds.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Геннадий, вы не брат Леонида (того, что весь форум терроризирует)? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, спасибо. 
Я к аудиофилии отношусь легкомысленно,  как гимназистка,  начала 20века.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...