АЧХ и ФЧХ - Страница 4 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

По данной теме я думаю следующее:

1.Сама по себе ровная в разумных пределах (+-3 или максимум 4Дб) АЧХ лучше чем неровная. Проблема, однако в том, что почти все методы, способные выровнять АЧХ, приводят к большему ухудшению звука, чем та неравномерность АЧХ, которая ими выправляется.

2.Лучше не допускать выбросов АЧХ вроде +8-10ДБ на каком то диапазоне (иначе получите а ля "шириковую крикливость"), перекосов, чтобы не получить слишком светлый или глухой звук, широких провалов. Если таких дефектов нет, то можно считать, что АЧХ нормальная. Вcе прочие дефекты ачх мозг легко "вычитает", и происходит быстрое привыкание.

3. АЧХ не определяет такие параметры как "разрешающая способность, прозрачность системы, тембральная верность, эмоциональная вовлеченность" от слова совсем. Наоборот, различные меры по выравниванию АЧХ могут негативно сказаться этих параметрах системы.

4.Все красивые и ровные АЧХ существуют лишь в условной точке измерения (например, в 1 м на оси твиттера). В точке, отуда вы реально слушате, ачх даже прямого излучения АС далеко не так красива как минимум из за того, что сигналы твиттера и (мид)вуфера приходят с другой фазой, нежели в точке измерения, из за чего на АЧХ всегда есть пик-провал на частотах сшивки. Про комнату и пр. я даже не говорю.

5. Фазовые характеристики в большей степени влияют на тембральную верность и вовлеченность системы, поэтому лично я пытаюсь не допускать значтельных гвз на сшивке между полосами АС.  

6.Все АС, которые я слышал и в которых выравнивание АЧХ было самоцелью, звучали погано.

7.Если бы звук системы определялся АЧХ, то идеальную АС смогла бы собрать и моя бабушка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Геннадий77 сказал:

Так вот у меня это звуковое поле по сравнению с системой Юрия четырехмерно (условно разумеется :) )  и фантомы особенно на студийной музыке с эффектами не имеют четкого места в пространстве а перемещаются по высоте фронту иногда и по глубине звуковой панорамы.

А вот это уже явный показатель кривой АФЧХ , причём в диапазоне основных тонов. Рояль не должен летать по сцене, ну разве что в фантазиях Парсонса)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему меня так зацепили Божьи Коровки Леонида Рудометкина. В зале РХЭ они создавали устойчивую голограмму звука в пространстве. И действительно, материализация звуков в пространстве была пугающе реалистичной. Пространство дрожало и прогибалось. И на мой взгляд, это происходило не за счёт взаимодействия с КдП, а за счёт конструкции самой акустики. Голограмма формировалась сразу на выходе из корпуса колонки. Предполагаю, что и на открытом пространстве, эффект сохранится. 

Замечу, что под давлением многочисленных экспертов, Леонид после РХЭ модернизировал Коровки, и возможно по этой причине, эффект генерации голограмм в условиях рабочей студии заметно снизился. Если на РХЭ эффект был устойчив на всех музыкальных композициях, все 45 минут, то в студии, в мои посещения, голографический эффект уже не так впечатлял. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дополнительно к тезису о том, что красивые и ровные АЧХ существуют лишь в условной точке измерения, приведу пример споров, ругани и тяжб между производителями (Данлавю) и измерителями (Акткисон, Stereophile) относительно методики измерения. Данлавю, как известно, долго ругался с Аткинсоном по поводу того, что тот неправильно измеряет его АС. 

 

Хотя с моей точки зрения этот спор выглядит комично. Ведь если Данлавю прав и его система с идеальной  АЧХ звучит идеально, и Далнавю правильно из измерял, то ему надо не тягаться с Аткинсоном по поводу измерений, а подсчитывать прибыль от продаж своей "лучшей в мире" АС, которая своим идеальным звучанием должна была рвать всю остальную продукцию. Этого, однако , не случилось, как не случилось и идеального звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Геннадий77 сказал:

Рояль стоит где его поставили. Просто ушами он "выглядит" несколько больше обычного

Кстати мне говорил человек которому я доверяю что у Макарова рояль как бы состоит из двух половинок :)  думаю не на всех композициях разумеется. 

А у Алана Парсонса не так уж велики были фантазии как вы думаете. Есть современные деятели и сильно покруче. 

Рояль из двух половинок..... М-да... 

Ребят, а вы о чем вообще ведете разговор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Геннадий77 сказал:

Просто ушами он "выглядит" несколько больше обычного

Ну это как раз нормально. Вон в Малом зале консерватории рояль по слуховым ощущениям вообще всю сцену заполняет.)) Геннадий, и всё-таки, где можно подробнее познакомиться с Вашей методикой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, EFaudio сказал:

Почему меня так зацепили Божьи Коровки Леонида Рудометкина. В зале РХЭ они создавали устойчивую голограмму звука в пространстве. И действительно, материализация звуков в пространстве была пугающе реалистичной. Пространство дрожало и прогибалось. И на мой взгляд, это происходило не за счёт взаимодействия с КдП, а за счёт конструкции самой акустики. Голограмма формировалась сразу на выходе из корпуса колонки. Предполагаю, что и на открытом пространстве, эффект сохранится. 

Замечу, что под давлением многочисленных экспертов, Леонид после РХЭ модернизировал Коровки, и возможно по этой причине, эффект генерации голограмм в условиях рабочей студии заметно снизился. Если на РХЭ эффект был устойчив на всех музыкальных композициях, все 45 минут, то в студии, в мои посещения, голографический эффект уже не так впечатлял. 

Так о том и речь, что под определенное помещение подбирается определенная колонка /аккустика/ , и в таком случае нет плохих, а есть не подходящие под помещение колонки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Ну это как раз нормально. Вон в Малом зале консерватории рояль по слуховым ощущениям вообще всю сцену заполняет.)) Геннадий, и всё-таки, где можно подробнее познакомиться с Вашей методикой?

Если Геннадий хорошо знаком с Юрой (JImpro), то это значит что надо ехать в Питер.

А вообще приезжайте ко мне. Уверен что вам будет как минимум интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недавний пример стерео радиоприемника, который создавал вокруг себя звуковую сферу, размер которой определяла запись. Опять случай когда всё  строилось вокруг источника, а не на взаимодействии со стенами КдП. Два динамика под углом друг к другу на каждом канале.

Стерео фонограмму подавал с сд плеера JVC Z1010

Радиоприемник: Linnet Laursen Kardinal 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Геннадий77 сказал:

С Юрой я знаком хорошо. Только мы с ним никогда не встречались лично. 

Живу я не в Питере но от Москвы тоже самое по сути.  Если вы, Алексей, обладаете чуйкой такой же как Юра или я то вам у меня будет гораздо интереснее чем мне у вас. 

Я вообще-то приглашал к себе Владимира, а не вас. Я был у него в офисе и хотя бы поэтому могу утверждать, что ему есть что послушать у меня, хотя бы с точки зрения акустической обработки КДП и полученных результатов.. 

А  вы  лично мне неинтересны и того что прочитал хватит чтобы не иметь с вами никаких контактов. Когда был в Питере, то общался с Юрой (JImpro) и при очном знакомстве он совсем не такой как на форуме. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, EFaudio сказал:

Недавний пример стерео радиоприемника, который создавал вокруг себя звуковую сферу, размер которой определяла запись. Опять случай когда всё  строилось вокруг источника, а не на взаимодействии со стенами КдП. Два динамика под углом друг к другу на каждом канале.

Стерео фонограмму подавал с сд плеера JVC Z1010

Радиоприемник: Linnet Laursen Kardinal 

 

Ну и надо было записать на улице для такого утверждения))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Геннадий77 открыл для себя фазовое согласование полос в АС, поразился эффекту и от восторга тут же об’явил оное согласование волшебным ключом заменяющим все остальное и автоматически выправляющим АЧХ в частности, что есть заблуждение ибо амплитудные перекосы полос сдвигами фаз не   компенсируются. У синуса есть и фаза и амплитуда и это РАЗНЫЕ причем независимые параметры в уравнении сигнала, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Геннадий77 сказал:

Николай если не затруднит то пожалуйста хотя бы название данной конкретной АС. Если можно то ссылку. 

6-рка Dunlavy, ачх +-1 (!!!) Дб, публикации предшествовал срач между производителем и Аткинсоном относительно методики измерений.

 

https://www.stereophile.com/content/dunlavy-audio-labs-signature-sc-vi-loudspeaker-measurements

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, AlekseyR сказал:

Если Геннадий хорошо знаком с Юрой (JImpro), то это значит что надо ехать в Питер.

А вообще приезжайте ко мне. Уверен что вам будет как минимум интересно.

Спасибо, напрошусь обязательно! Кстати, мы в нашем шоуруме перенесли зону прослушивания в дальнюю комнату, стало разительно лучше и с басом, и со сценой. Если будет возможность, загляните ещё разок, может пересмотрите свой взгляд на многокамерное оформление.

Леонид, прошу прощения за офф!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Геннадий77 сказал:

Системы с хорошими результатами измерений звучат не плохо. Они просто напросто звучат плоско.  

Фокал Утопия звучит плоско?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Michigan сказал:

Фокал Утопия звучит плоско?

Конечно плоско. В ней нет радиоприемника)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Спасибо, напрошусь обязательно! Кстати, мы в нашем шоуруме перенесли зону прослушивания в дальнюю комнату, стало разительно лучше и с басом, и со сценой. Если будет возможность, загляните ещё разок, может пересмотрите свой взгляд на многокамерное оформление.

Леонид, прошу прощения за офф!

Обязательно загляну к вам, тем более ехать как оказалось довольно близко. Я просто хотел чтобы вы послушали что такое реальная объемная 3-х мерная сцена, заодно сравните с тем что у вас, ну и на конкретном примере пообщаться по методике ее построения, если конечно это вас интересует.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, EFaudio сказал:

Недавний пример стерео радиоприемника, который создавал вокруг себя звуковую сферу, размер которой определяла запись. Опять случай когда всё  строилось вокруг источника, а не на взаимодействии со стенами КдП. Два динамика под углом друг к другу на каждом канале.

Стерео фонограмму подавал с сд плеера JVC Z1010

Радиоприемник: Linnet Laursen Kardinal 

 

Сергей, а запись то похоже моно, да и звук на мой вкус несколько замыленный, на любителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, AlekseyR сказал:

Сергей, а запись то похоже моно, да и звук на мой вкус несколько замыленный, на любителя.

Алексей, а это стерео запись? Записано тем же айфоном, что и радиопремник

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, AlekseyR сказал:

Обязательно загляну к вам, тем более ехать как оказалось довольно близко. Я просто хотел чтобы вы послушали что такое реальная объемная 3-х мерная сцена, ну и на конкретном примере пообщаться по методике ее построения, если конечно это вас интересует.  

Интересует, конечно! Большое спасибо за приглашение, созвонимся тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 minutes ago, Геннадий77 said:

Понятие фазолинейности известно и без меня. 

Не стоит увеличивать количество сущностей сверх необходимого если уравнение решается в общем автоматически. 

Еще раз повторяю амплитуда не сводится к фазе, а фаза к амплитуде. Это независимые друг от друга параметры. При сшивке полос нужно согласовывать и фазы и амплитуды, это для получения правильного звучания АС условие НЕОБХОДИМОЕ но НЕ ДОСТАТОЧНОЕ и ничего там автоматически не получается, а если случайно получилось то не надо путать случайность с личной гениальностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, EFaudio сказал:

Алексей, а это стерео запись? Записано тем же айфоном, что и радиопремник

 

Я слушал ваши записи на стереонаушники и все звучит по центру, когда сам пишу на стерео рекордер, то это слышно совсем иначе и по разному в правом и левом канале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для записи стерео нужен стереомикрофон - фактически это два микрофона, а как с этим в айфоне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, BigBoris сказал:

Для записи стерео нужен стереомикрофон - фактически это два микрофона, а как с этим в айфоне?

Именно об этом и был мой вопрос к Алексею

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, Геннадий77 said:

Ничего случайно не получается если знать принцип. И уметь им пользоваться. Мне совсем не нужно согласовывать амплитуды. У меня все просто :) image.thumb.jpeg.0e32d309cd1776bc046cfdcf3a517d56.jpeg

Можно нескромно поинтересоваться вашим базовым образованием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...