Конденсаторы Black Gate - эзотерика или новация? - Страница 4 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Конденсаторы Black Gate - эзотерика или новация?


Рекомендованные сообщения

Вскрыл свой проигрыватель JVC 1010, обнаружил внешне довольно необычные конденсаторы на выходе.

полистирольные? 10000K 125 WV

 

7C3175C0-31B3-4969-9401-4E18784173A4.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 530
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В 09.05.2018 в 19:05, BigBoris сказал:

говоря о печатных платах Audio Note  

На второй минуте показана плата.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про усилители Ротел я не говорил , но про их СД-плееры.   Хотя речь идет , увы , о плеерах  периода 90-х .  Уже в современых их плеерах Блек гейтов нет . 

В транзисторных усилителях  , даже если схема ""тупо-примитивная"" , на первый план выходит качество и звуковые свойства самих транзисторов , мера глубины ООС ( устойчивость усилителя ) и сами комплектующие - особенно резисторы (я бы ставил полватные танталовые) и конденаторы в цепи делителя ООС и  в самом БП.  Замена только конденсаторов на Блек Гейт в делителе , вторичных цепях питания и в самом БП (основные банки ) приводят к крайне радикальным сдвигам в звуке.  

Мой практический опыт апгрейдирования несколько сотен  различных транзисторных усилителей показал , что условно ""тупо-примитивная"" транзисторная схемотехника не способна убить звук , так как с нормальной элементной базой и главное - с запасом по энергоёмкости БП  , вся эта ""тупопримитивность"" в звуке исчезает , как дым . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, EFaudio сказал:

На второй минуте показана плата.

 

Самое , парадоксальным образом , невероятное , что даже на этом уровне ( смотрим на плату) просматриваются крайне деструктивные для музыкального разрешения компоненты -   стекловидные резисторы 1,5к ( 2шт в параллель в катоде 300В ) .     Это , господа , открою вам тайну , и есть ахилессова пята Аудионот .     По сути ,   этими резисторами -все изделия Аудионот , тотально, звучат далеко не так музыкально , как могли бы .  Поэтому иногда , имхо , как в случае с S.E. OTO , ищут квазимузыкальные решения . 

Я бы на месте Аудионот , обладая такими ресурсами , скорее наладил выпуск нужной линейки высокомощностных резисторов на основе константана -  как делали в своё время на Клангфилм , ставя проволочные Сименсы в катоды ламп .  У меня в катоде 6в4g именно такой Сименс 1к (4вт ) и стоит . Очень круты проволочные Розентали .   Поэтому , кто в теме , музыкальное разрешение усилителей Клангфилм , имхо , по мне , отличается от Аудионот весьма заметно . 

Обычно в Аудионот я ставлю в катоды 300В -  параллельные или последовательные группы 2-х ваттных тантал. резисторов и Блек гейтики с Бошами -  в обязательном порядке..:)

P1130333-1мейшу сверху.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Михаил SM сказал:

нужной линейки высокомощностных резисторов 

Это да. Стоит вспомнить катодный резистор WE 91a размером с лампу 300b.

Довольно долго отбирал для своего SE amp 300b подземный резистор. В итоге отобрался послевоенный проволочный RFT.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, EFaudio сказал:

Это очень новационная аудио идея, мне симпатичная. Остаётся найти способ измерения соотношения. И определить оптимальное значение. Как в лучших концертных залах 0,75?

По моему Сергей сейчас занимается устройством, которое будет ловить диффузную составляющую в электрическом сигнале. Но кроме соотношения прямого и диффузного сигнала, главную роль играет сам характер диффузности, определяющий комфортность звучания. Под понятие "комфортности" я отношу весь спектр вносимых изменений в звучание, обусловленных диффузностью. Понятно что у каждого индивидуума эта "комфортность" будет своей. Как и место оптимального прослушивания в концертном зале где прямой и отражённые сигналы создают тот же эффект комфортности.

П.С. Данная интерпретация к электрическому сигналу понятия диффузности пришла ко мне после ознакомления с понятием рассеивании света и в световоде в частности. После этого я стал внимательно слушать оптические ST шнуры из фибергласса и кварца И здесь в компании с Шабадом и Беранеком у меня выкристаллизовалось эта мысль. Шабад, кстати, приводил имя проффессора из Питера у которого есть труды, где рассматривается понятие диффузности эл. тока в проводнике. 

П.П.С. Блек Гейт является оптимальным элементов по соотношению проямой и диффузных составляющих. 

П.П.П.С. Мне всегда смешны поборники "идеального" звука, которые сродни любителям слушать музыку из первого ряда или с места дирижёра...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Михаил SM said:

Обычно в Аудионот я ставлю в катоды 300В -  параллельные или последовательные группы 2-х ваттных тантал. резисторов и Блек гейтики с Бошами -  в обязательном порядке..:)

А Миллс не пробовали? У меня в катоде выходного каскада только Миллс безиндукционные MRC50, танталы в предыдущих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.05.2018 в 17:03, EFaudio сказал:

Под впечатлением Дениса, описавшего свой опыт использования конденсатора BG между DAC и усилителем, соединил два полярных BG STD 470мкФ в неполярный и поставил его на вход своего усилителя SE 6Г7 + 300b. Вчера это сделал, сегодня уже понятно, что затянуло. Явно с потерями, но не отпускает. Интересно.
Записал звук, очень напомнило мою бывшую систему Audio Note. Жизнь по спирали…

Чем теоритезировать, решил повторить опыт Сергея. Между усил.(однотакт на 300В) и ЦАПом, поставил переходник с красными БГ 470х6.3 Впечатления похожи с Сергеем. Интересно, "по другому", " хочется слушать"... Короче, понравилось. Чтобы быть уверенным в ощущениях, перетыкал раза четыре. Да, нет той кристальной  прозрачности, но повторюсь, хочется слушать, музыка заметно"живее", телеснее, что ли.  Сейчас не до того (дачный сезон), а осенью обязательно на выходе ЦАПа пставлю  БГ. Как уже писал, выход ЦАПа у меня безконденсаторный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Yroxi сказал:

Чем теоритезировать, решил повторить опыт Сергея. Между усил.(однотакт на 300В) и ЦАПом, поставил переходник с красными БГ 470х6.3 Впечатления похожи с Сергеем. Интересно, "по другому", " хочется слушать"... Короче, понравилось. Чтобы быть уверенным в ощущениях, перетыкал раза четыре. Да, нет той кристальной  прозрачности, но повторюсь, хочется слушать, музыка заметно"живее", телеснее, что ли.  Сейчас не до того (дачный сезон), а осенью обязательно на выходе ЦАПа пставлю  БГ. Как уже писал, выход ЦАПа у меня безконденсаторный.

Немного в иной плоскости , но давно использую интересное  функциональное свойство  т.н. Г- регулятора входного уровня , который обычно стоит у меня в предусилителе , имеет один потенциометр-реостат на 20- 50 к и набор задающих , переходных резисторов -  по одному на каждый RCA IN вход.   Три входа , к примеру и три резистора - 33 к , к примеру довоен. Драловид ,  тантал и обычно AMRG  или Рикен  ом .    На один из входов можно пришпандорить и эти Блек гейты , скорее всего последовательно к танталовому задатчику.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.05.2018 в 13:05, Михаил SM сказал:

Думаю, что ""мировое аудиолобби""  не совсем заинтересованно в продвижении аудиокомпонентов уровня Блек гейт на широкий уровень предложения , так как это резко повысит   статус вообще мирового аудио , касаемо его основной сути :  музыкальный звук за приемлемые деньги .    

Получится очередной парадокс : Хаенд будет ставить те же Блег гейты за нев ... нные деньги -типа для ""платежеспособной аудиоэлиты Золотого миллиарда"" и Китая .   Самодельщики всего мира будут сами себе доказывать , что с Блек гейтом они не хуже .... .    Основной же аудиосегмент - на индастриал элементной базе , просто потеряет всякий смысл, так как без линеаризации высокой элем . базой ( теми же Блек Гейтами )  , даже умеренные по цене аудиоизделия реально в плане звука -  ноль .        

 

Я думаю, вы сильно преувеличиваете об коварстве "мирового аудиолобби". Вот Квортруп  сумел восстановить производства тантала и хоть каких то звуковых конденсаторов  ему собственно никто не помешал.

Что касается перспектив будущего, то мне лично все видится весьма прискорбно. Уже народилось поколение зачатое под   МР3 и незнающее аналогового звука. Им можно скармливать все что угодно. Главное -пресный, кристально чистый звук лишенный жизни. Чуть чуть эквализировать что бы цепляло а дальше чистые манипуляции. И вот фигня, которую 10 лет назад собирал на вегалабе каждый студент, запихнута в модную коробку, произнесены нужные рекламные заклинания и прилеплен "правильный" ценник.  И вот ультромодный ценитель "всего прекрасного" ставит это "произведение" в в своем изысканном жилье от икея и считает себя знатоком звука. БГ в этой схеме станет просто предметом культа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой опыт применения БГ примерно следующий:

Достал тут из заветной коробочки несколько штук серии VK и поставил в катод. По началу скакал от радости. Деталь дикая. Буквально не только слышно, но уже запах прорезается:-) Через какое то время я стал осознавать, что физически устаю от этого звука. Очень трудно слушать. Ты постоянно отвлекаешься на то, что рассматриваешь детали. При этом между звуками вакуум. И каждый звук буквально состоит из корпускул. Чисто формально и басу вроде больше и верху и поеть все здорово, но как то тошно. Честно признаюсь особо не грел. Буквально пару дней поигрался и убрал обратно до лучших времен. Поставил нипон чемикон, который все вернул на место. 

Звук конечно стал более простым. Зато появилась слитность и естественность. И это не только мое впечатление, а отзывы и замечания моих коллег, которые заходили  послушать. Все в один голос проголосовали за уменьшение детальности в счет естественности.

В питания БГ у меня нет и тут опыта не имею, но опыт прослушивания систем, где присутствую БГ  где то пересекся с моим. 

Выводы, которые я сделал - БГ бриллиант и ему нужна соответствующая оправа. Надо конструировать звук компонента в котором он будет применяться  исходя из почерка БГ. Тогда можно получить весьма интересный результат. Пихать же их куда попало - утопия.

Мой опыт говорит, что есть некий оптимум "чистоты и прозрачности". Переход через эту черту ведет обычно к ухудшению а не к улучшению. Конечно если вы не страдаете последней стадией аудиофилией и неуслышанный вами в записи падающий с головы исполнителя волосок ввергает вас в депрессию и разочарование в системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Alofern сказал:

.Мой опыт говорит, что есть некий оптимум "чистоты и прозрачности". Переход через эту черту ведет обычно к ухудшению а не к улучшению. Конечно если вы не страдаете последней стадией аудиофилией и неуслышанный вами в записи падающий с головы исполнителя волосок ввергает вас в депрессию и разочарование в системе.

Всё правильно. Любой элемент, провод, компонент передаёт прямой сигнал, который отвечает за "ясность" и диффузный со случайной фазой за счёт отражений  и т.д. А диффузный по аналогии с зальной акустикой имеет ОСНОВНОЕ значение в формировании чувства комфортности от прослушивания музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Victor K сказал:

Любой элемент, провод, компонент передаёт прямой сигнал, который отвечает за "ясность" и диффузный со случайной фазой за счёт отражений ...

Передаёт? Или формирует заново?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Alofern сказал:

Звук конечно стал более простым. Зато появилась слитность и естественность. 

Также вернулся к своим «проволочным» LC модулям на входе усилителя

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясность, она же разрешение - уменьшение энтропии спектра сигнала. Диффузность - увеличение энтропии. Прозрачность - минимальное изменение энтропии спектра сигнала при прохождении через тракт. А компенсации увеличений энтропии в одних местах уменьшением в других это улучшайзерство - путь получения комфортного звучания имеющего мало общего с исходником, ширики, винтажи и бабушкины радиолы из этой оперы. Современный же хайенд похоже ударился в другую крайность - супер разрешение, оно же кастрация музыки и превращение ее в четкие яркие звуки с зияющей чернотой между ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, BigBoris сказал:

Ясность, она же разрешение - уменьшение энтропии спектра сигнала. Диффузность - увеличение энтропии. Прозрачность - минимальное изменение энтропии спектра сигнала при прохождении через тракт. А компенсации увеличений энтропии в одних местах уменьшением в других это улучшайзерство - путь получения комфортного звучания имеющего мало общего с исходником, ширики, винтажи и бабушкины радиолы из этой оперы. Современный же хайенд похоже ударился в другую крайность - супер разрешение, оно же кастрация музыки и превращение ее в четкие яркие звуки с зияющей чернотой между ними.

Абсолютно с Вами согласен!

Могу добавить числовое определение эффекта "смерти звука". По моим наблюдением это уровень собственного шума компонента с закороченным входом -110-120 дб. В компонентах с более низким уровнем шума возникает этот эффект. 

С моей точки зрения что происходит. Средний динамический диапазон до нуля дб аналоговой записи лежит где то в пределе -60-65Дб, ниже считается что идет шум. Шум же носит не постоянный характер. Его можно представит как некое сито сквозь которое бы видим "шумовое дно" усиливающего компонента. Более того, в записи все равно остаются полезные сигналы, которые находятся ниже -60-65 дб и если собственный шум компонента ниже уровня этих полезных сигналов мы начинаем слышать тонкие детали звука (повышается разрешение) . Предположим это еще где то -70-90 дб но видим мы эти сигналы уже через сито шума записи. Но наше сознание как то отфильтровывает это и мы воспринимаем эти тончайшие звуки совершенно естественными. Если ниже этих тихих сигналов ничего нет, то образуются дыры с которыми нашему сознанию тяжело справятся и возникает дискомфорт. Если этот разрыв не очень большой, то все нормально, а вот если большой то звук начинает казаться мертвым и безжизненным.

Вспомним , как в начале эпохи СД разработчики были вынуждены подмешивать шум при Ц/А преобразовании что бы звук не воспринимался таким неестественным.  

При сегодняшнем качестве деталей легко можно получить уровень шума ниже -130 дб и не только в полупроводниках но и в лампах, если обвесить их транзюками и понапихать всяких электронных дросселей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, EFaudio сказал:

Передаёт? Или формирует заново?

Хотелось бы чтобы передавал, но скорее всего что в современной записи это будет передача искусственной реверберации. Я писал о формировании заново за счёт диффузной составляющей эл. тока возникающей в любом устройстве и проводе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, EFaudio сказал:

Также вернулся к своим «проволочным» LC модулям на входе усилителя

 

Сергей, на какую частоту настроен LC контур? 

П.С. Как-то оно перекликается с рандомизаторами Шабада, что совсем неплохо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Victor K сказал:

Хотелось бы чтобы передавал, но скорее всего что в современной записи это будет передача искусственной реверберации. Я писал о формировании заново за счёт диффузной составляющей эл. тока возникающей в любом устройстве и проводе. 

Думаю, что формирует заново. И это нормально и даже логично. Приходит музыкант в зал и приносит с собой лишь прямой сигнал, который дополняется (диффузится) залом. Но который не пишут микрофоны в силу своей конструкции(??) 

И вот этот прямой сигнал, записанный микрофоном, помещаем в провод, где происходит тоже самое, что и в зале, он дополняется диффузной составляющей, зависящей от конструкции кабеля. И так на каждом этапе до выпуска сигнала в КдП.

Или надо прямой сигнал выпускать в КдП и там его шрёдерами диффузить??

Мое мнение, что самое оптимальное место для диффузирования электрического музыкального сигнала - это кабель. Межблочный, акустический или даже питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, BigBoris сказал:

Ясность, она же разрешение - уменьшение энтропии спектра сигнала. Диффузность - увеличение энтропии. Прозрачность - минимальное изменение энтропии спектра сигнала при прохождении через тракт. А компенсации увеличений энтропии в одних местах уменьшением в других это улучшайзерство - путь получения комфортного звучания имеющего мало общего с исходником, ширики, винтажи и бабушкины радиолы из этой оперы. Современный же хайенд похоже ударился в другую крайность - супер разрешение, оно же кастрация музыки и превращение ее в четкие яркие звуки с зияющей чернотой между ними.

В общем правильно, но диффузный сигнал это не только увеличивает энтропию. Он обладает своими целебными свойствами за счёт "разнофазия" звуков. Вспомним рассеянный (диффузный) свет. Ну и в акустике зала это основной лекарь звука со сцены. 

П.С. Там ещё включается психоакустика...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Victor K сказал:

Сергей, на какую частоту настроен LC контур? 

П.С. Как-то оно перекликается с рандомизаторами Шабада, что совсем неплохо...

Я уже писал, что давно использую колебательный контур для оживления музыки. И не понимаю, почему Сергей Шабад упёрся именно в катодный колебательный контур. Мое мнение, что его можно ставить в любом месте. По сигналу, по питанию. По питанию, например, наилучший результат на мой ух даёт контур с расчетной частотой резонанса около 400 Гц. 

В данном случае ( то, что на ролике) на входе в усилитель стоят LC модули с частотой резонанса 40 000 Гц. Чтобы не нервировать людей - борцов за идеальную АЧХ в звуковом диапазоне 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, EFaudio сказал:

 

Мое мнение, что самое оптимальное место для диффузирования электрического музыкального сигнала - это кабель. Межблочный, акустический или даже питания.

Это пассивные рандомизаторы... Более эффективны активные с участием петель ОС.

2 минуты назад, EFaudio сказал:

Я уже писал, что давно использую колебательный контур для оживления музыки. И не понимаю, почему Сергей Шабад упёрся именно в катодный колебательный контур. Мое мнение, что его можно ставить в любом месте. По сигналу, по питанию. По питанию, например, наилучший результат на мой ух даёт контур с расчетной частотой резонанса около 400 Гц. 

В данном случае ( то, что на ролике) на входе в усилитель стоят LC модули с частотой резонанса 40 000 Гц. Чтобы не нервировать людей - борцов за идеальную АЧХ в звуковом диапазоне 

Шабад, как я понял, ставит их в любом месте. Катодный он попросту подарил массам радиолюбителей, тфу, звуколюбителей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Victor K сказал:

Это пассивные рандомизаторы... Более эффективны активные с участием петель ОС.

Кабель может иметь датчик обратной связи. И находясь а поле действия этого сигнала ( электро-магнитного и механического), вполне себе активен.

Все кабели EFa Life имеют датчик обратной связи. В этом их фишка и отличие от других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, EFaudio сказал:

Я уже писал, что давно использую колебательный контур для оживления музыки. И не понимаю, почему Сергей Шабад упёрся именно в катодный колебательный контур. Мое мнение, что его можно ставить в любом месте. По сигналу, по питанию. По питанию, например, наилучший результат на мой ух даёт контур с расчетной частотой резонанса около 400 Гц. 

В данном случае ( то, что на ролике) на входе в усилитель стоят LC модули с частотой резонанса 40 000 Гц. Чтобы не нервировать людей - борцов за идеальную АЧХ в звуковом диапазоне 

Спасибо. А ниже звукового диапазона не пробовали? Помните о воздействии на восприятие музыки   частотной модуляции 4-12 Гц, которую создают музыканты? Это я впервые прочитал у Лихницкого....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Victor K сказал:

Шабад, как я понял, ставит их в любом месте. Катодный он попросту подарил массам радиолюбителей, тфу, звуколюбителей...

Шабадовских модулей пока не видел. А мои, пожалуйста:

 

0916DF7E-4E01-47A3-BC61-6B68B2FBA3AA.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...