Конденсаторы Black Gate - эзотерика или новация? - Страница 5 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Конденсаторы Black Gate - эзотерика или новация?


Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Alofern сказал:

Абсолютно с Вами согласен!

Могу добавить числовое определение эффекта "смерти звука". По моим наблюдением это уровень собственного шума компонента с закороченным входом -110-120 дб. В компонентах с более низким уровнем шума возникает этот эффект. 

С моей точки зрения что происходит. Средний динамический диапазон до нуля дб аналоговой записи лежит где то в пределе -60-65Дб, ниже считается что идет шум. Шум же носит не постоянный характер. Его можно представит как некое сито сквозь которое бы видим "шумовое дно" усиливающего компонента. Более того, в записи все равно остаются полезные сигналы, которые находятся ниже -60-65 дб и если собственный шум компонента ниже уровня этих полезных сигналов мы начинаем слышать тонкие детали звука (повышается разрешение) . Предположим это еще где то -70-90 дб но видим мы эти сигналы уже через сито шума записи. Но наше сознание как то отфильтровывает это и мы воспринимаем эти тончайшие звуки совершенно естественными. Если ниже этих тихих сигналов ничего нет, то образуются дыры с которыми нашему сознанию тяжело справятся и возникает дискомфорт. Если этот разрыв не очень большой, то все нормально, а вот если большой то звук начинает казаться мертвым и безжизненным.

Вспомним , как в начале эпохи СД разработчики были вынуждены подмешивать шум при Ц/А преобразовании что бы звук не воспринимался таким неестественным.  

При сегодняшнем качестве деталей легко можно получить уровень шума ниже -130 дб и не только в полупроводниках но и в лампах, если обвесить их транзюками и понапихать всяких электронных дросселей.

"Формула звука" Лихницкого более полно раскрывает суть. Но Ваши спорные децибелы по своему интересны. Спорность возникает если вспомнить о шимах в СД и виниле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 530
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

5 минут назад, Victor K сказал:

Спасибо. А ниже звукового диапазона не пробовали? Помните о воздействии на восприятие музыки   частотной модуляции 4-12 Гц, которую создают музыканты? Это я впервые прочитал у Лихницкого....

Виктор, на Ваш взгляд, что «живее» играет, магнитофон или винил?

В магнитофоне частота резонанса головки выше звукового диапазона, а у винилового звукоснимателя ниже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Victor K сказал:

"Формула звука" Лихницкого более полно раскрывает суть. Но Ваши спорные децибелы по своему интересны. Спорность возникает если вспомнить о шимах в СД и виниле.

Я не думаю что открыл Америку.

А в чем спорность? Ведь шум к сд стали подмешивать из за того, что голый звук воспринимается мертвым. Наше сознание это не приемлет. Шум винила более естественен и наше сознание очень легко его отфильтровывает. При этом полезную информацию воспринимает без труда. Нами такой звук воспринимается комфортней.

Шум же искусственный для нашего сознания менее комфортен, я имею в виду шум, который подмешивается как костыль что бы обмануть сознание.

В чем заключается парадокс: Один и тот же орган (мозг) работая с одним и тем же предметом только в разном выражении ведет себя по разному. Слуховому восприятию аналоговый звук комфортней, но вот если это перевести в цифры (выразить в виде диапазона. отношения сигнал шум, гармоник и.т.д) и сравнивать их победит цифровой:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Victor K said:

В общем правильно, но диффузный сигнал это не только увеличивает энтропию. Он обладает своими целебными свойствами за счёт "разнофазия" звуков. Вспомним рассеянный (диффузный) свет. Ну и в акустике зала это основной лекарь звука со сцены. 

П.С. Там ещё включается психоакустика...

Я скажу в чем наши расхождения, они в ролях тех или иных модулей сквозного тракта. Моя концепция проста - все, включая и диффузию и разрешение и прочее, т.е. само звучание системы должно формироваться ТОЛЬКО в источнике, т.е. в ЦАПе или в фонокорректоре ну и до них разумеется. Модуль усиления НИЧЕГО ни добавлять, ни отнимать, ни улучшать не должен, он должен лишь тупо, но максимально прозрачно усиливать все без добавления отсебятины или наоборот урезания лишнего. А КДП и АС опять-таки должны этот усиленный электрический сигнал превращать в музыку с по возможности минимумом отсебятины или кастрирования. Вы же сторонник улучшайзерной роли модуля усиления. Отсюда и наши разногласия по схемотехнике и прочему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 minutes ago, Alofern said:

Я не думаю что открыл Америку. Слуховому восприятию аналоговый звук комфортней, но вот если это перевести в цифры (выразить в виде диапазона. отношения сигнал шум, гармоник и.т.д) и сравнивать их победит цифровой.

Назначать победителя по формальным параметрам это мракобесие, музыку мы все-таки слушаем и заменить слушание Моцарта просмотром даташитов не получится. А если сравнивать на слух именно воспроизведение музыки то хороший виниловый тракт побеждает плохой цифровой, хороший цифровой побеждает плохой виниловый, а хороший виниловый звучит одинаково богато и комфортно с хорошим цифровым, при сравнении переключением на лету разница забывается через десять секунд слушания, не говоря уже о полных сеансах. Я имея у себя и винил и цифру причем в параллельных изданиях зачастую не ставлю пластинки по месяцу, вовлекшись к примеру в Бренделя или в юбилейное полное собрание Моцарта в цифре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, BigBoris сказал:

 Модуль усиления НИЧЕГО ни добавлять, ни отнимать, ни улучшать не должен, он должен лишь тупо, но максимально прозрачно усиливать все без добавления отсебятины или наоборот урезания лишнего. А КДП и АС опять-таки должны этот усиленный электрический сигнал превращать в музыку с по возможности минимумом отсебятины или кастрирования. Вы же сторонник улучшайзерной роли модуля усиления. Отсюда и наши разногласия по схемотехнике и прочему.

Разногласия вызваны тем что Вас воспитал "портал" с его наивным представлением о том, что можно создать прозрачный тракт усиления. А у меня все усилители и колонки играют по своему и вносят свою отсебятину. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы поставить ЗТИ звуковые особенности на службу моим ушам. Простой пример: транзисторный усилитель с его ноль целых х. десятых искажений и великолепными динамическими характеристиками никак не может оправдать свою достоверность передачи данных в сравнении с моими хилыми однотактами на 300В и 2А3...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во-первых меня Портал не воспитал как ни старался, в итоге он меня забанил навечно. А во-вторых транзисторы то тут причем, я когда-нибудь где-нибудь что-нибудь за них говорил? И прозрачность тракта не коррелируется с числом нулей после запятой в КНИ (тем более нулей достигнутых убийственными для музыкального сигнала методами) и с динамическими характеристиками тоже, зато сильно коррелируется с концепцией и схемотехникой, любые транзисторы да и лампы с ООС и ОООС сразу за борт еще до начала пайки, многополосное усиление туда же, апсемплинги и цифровая фильтрация в ЦАПах и т.д. и т.п., список могу продолжить, но незачем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот гастрономический пример... 

Изготовленная на баварской ферме колбаска делается не в идеальных условиях в плане санитарии, трезвости или одухотворенности бауера (крестьянина), но при этом обладает некими неуловимыми нюансами, которых не достичь в городском цехе. При том же рецепте. При этом тот же крестьянин конечно соблюдает некий свод правил и требований. Он делает правильно, "от корней", а производство ему подражает.

Теперь аудио.

Ваять не глядя на измерения и не разбираясь в электросхемах - ну только если гений, самородок. Схема должна быть правильно расчитана, гармонично.

Если мы начнем перегибать палку и лезть в измериловку - получим поющий осцил. Если плюнем на измерения и даташиты - получим обоятельную хроменькую лошадку. 

Все это мне кажется очевидным, вопрос в балансе и гармонии. Тогда не потеряем то, что отличает два продукта в гастрономическом примере.

Теперь по теме... То ли поколение сменилось, то ли долго молчали... казалось БГ обсосали со всех сторон, ан нет - опять.

Для "новичков" мой "опыт":

1. Да, большинство серий (WKZ, FK) играют так, что можно съехать с кресла. Они разительно отличаются от большинства электролитов. Они сохраняют музыку и имеют отличные объективные парметры.

2. Совать их везде и по самую крышку не надо.

3. Некоторые серии не волшебны, а некотрые "антимузыкальны".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Grade сказал:

Вот гастрономический пример... 

Изготовленная на баварской ферме колбаска делается не в идеальных условиях в плане санитарии, трезвости или одухотворенности бауера (крестьянина), но при этом обладает некими неуловимыми нюансами, которых не достичь в городском цехе. При том же рецепте. При этом тот же крестьянин конечно соблюдает некий свод правил и требований. Он делает правильно, "от корней", а производство ему подражает.

Теперь аудио.

Ваять не глядя на измерения и не разбираясь в электросхемах - ну только если гений, самородок. Схема должна быть правильно расчитана, гармонично.

 

 

Всегда должен быть референс при создании -что колбасы , что аудиодевайса .     Понятие референса отнюдь не простое , так как представлено определенными уровнями .  В аудио , если крестьянин вдруг вздумал бы делать ""отличное и вкусное"" -правильное аудио , отвечающее запросам потенциальных покупателей , он должен был помимо паяла и всего остального , создать свою эталонную референсную систему , которая могла бы наглядно предъявлять его - ""крестьянский"" уровень аудиопредставительства . 

   Я однажды был у такого человека , имеющего очень музыкальную систему .   Когда  через неё  начинала звучать музыка великих исполнителей , откуда -то появлялись два здоровых породистых кота (кот и кошка) и совершив свой кошачий ритуал проминажа по верхам АС , ложились точно посередине перед   АС .   Если звук плохой , говорил хозяин , не придут ; не заманишь ничем .   

 Потом жёны . Это тоже референс и очень жёсткий.  Только очень музыкальная система в состоянии перевербовать отношение жены  к аудиосистеме -как правило откровенно враждебное ... .  Но если музыка задевает струны женской души , если женщина реагирует на музыку (они - своего рода маркеры) , то можно поздравить -  аудиосистема состоялась как референс музыкальности .  Дальше можно смело эксплуатировать жену, как эксперта или друга по совместному прослушиванию...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, вы тут про дизеринг пишите совершенно не то, что он есть на самом деле.
Наверное слова "шум квантования" ввели в заблуждение.
Дизеринг не увеличивает слышимость шума, а наоборот - снижает.
И уменьшает НИ.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Михаил SM сказал:

   Я однажды был у такого человека , имеющего очень музыкальную систему .   Когда  через неё  начинала звучать музыка великих исполнителей , откуда -то появлялись два здоровых породистых кота (кот и кошка) и совершив свой кошачий ритуал проминажа по верхам АС , ложились точно посередине перед   АС .   Если звук плохой , говорил хозяин , не придут ; не заманишь ничем .   

Моя собака всегда приходит "слушать музыку" и ложится на коврик перед колонками

1599837164_IMG_2388.JPG.af4b5671455d0b5d23e666e953af7032(1).thumb.JPG.53616e91dd2cf6f451083f0e3aa70200.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, felix said:

и ложится на коврик перед колонками

А если коврик убрать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, felix сказал:

Моя собака всегда приходит "слушать музыку" и ложится на коврик перед колонками

Собаки -не референс  , имхо . 

Они слишком преданы хозяину  и терпят много чего , в отличии от котов и жён .  Эти ""твари""  ( от слова - сотворенные )   себе не изменяют -себе на уме , как говорится.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Михаил SM сказал:

Собаки -не референс  , имхо . 

Они слишком преданы хозяину  и терпят много чего , в отличии от котов и жён .  Эти ""твари""  ( от слова - сотворенные )   себе не изменяют -себе на уме , как говорится.  :)

Верно!  Поэтому я "слушать музыку" и закавычил.   Но второй мой собак никогда не приходит "слушать музыку", не нравятся ему громкие звуки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Михаил SM сказал:

Собаки -не референс  , имхо . 

Они слишком преданы хозяину  и терпят много чего , в отличии от котов и жён . 

На счет котов, это точно!!!  Кормил на даче бездомного кота, а он в благодарность "проник" в дом и пометил палас...  Спасибо котику, а палас придется выбрасывать, или отрезать помеченный кусок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вопрос немного не по теме, извиняюсь.)

Чем обусловленно применение сдвоенных конденсаторов- например 47 мкФ x2  500В, в БП?
Экономия места, цена, повторяемость или идентичность параметров для разных каналов?
И что лучше, при наличии места -поставить два обычных конденсатора или два сдвоенных, и как их соединять поканально?
Парралелить выводы всех или использовать по одному на каждый канал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 21.05.2018 в 19:50, E320 Sportline сказал:

А если коврик убрать?

Без зеленого коврика дизинг не будет такой могильный. Шутка. Сорри)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.05.2018 в 20:45, Crossfire сказал:

Рабочее напряжение в 1000В получить.

Рабочее напряжение увеличивается при последовательном соединении, с потерей в величине  емкости.

Так для чего же применяются сдвоенные конденсаторы?))) расскажите пожалуйста новичку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Васильев Игорь сказал:

Рабочее напряжение увеличивается при последовательном соединении, с потерей в величине  емкости.

Так для чего же применяются сдвоенные конденсаторы?))) расскажите пожалуйста новичку.

На таких конденсаторах очень удобно собирать C-L-C фильтр питания. Дроссель впаивается между плюсовыми выводами. 

А можно одну половину на один канал, а другую на второй, земля и так общая.

Вы бы лучше поспрашивали про 4-х выводные конденсаторы, они поинтереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суть сдвоенных и более электролитов - это ёмкостная связь между половинками, в результате чего получается параллельный колебательный контур с дросселем, стоящим между ними. А это как живая вода для работы усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, EFaudio сказал:

Суть сдвоенных и более электролитов - это ёмкостная связь между половинками, в результате чего получается параллельный колебательный контур с дросселем, стоящим между ними. А это как живая вода для работы усилителя.

Если между выводами стоит дроссель, а это как известно индуктивность, то какая может быть ёмкостная связь между половинками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, EFaudio сказал:

Суть сдвоенных и более электролитов - это ёмкостная связь между половинками, в результате чего получается параллельный колебательный контур с дросселем, стоящим между ними. А это как живая вода для работы усилителя.

Сергей, Стародубцев пробовал ставить небольшой конденсатор параллельно дросселю П-фильтра, но не прижилось... Мне кажется, что разработчики делали сдвоенные только с целью удобства. А если намотку обкладок сделать земляным выводом наружу, то и межсекционной ёмкости не будет.

П.С. Конденсатор Стародубцев ставил с целью быть ближе к Днепрогэссу хотя бы на ВЧ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Victor K сказал:

П.С. Конденсатор Стародубцев ставил с целью быть ближе к Днепрогэссу хотя бы на ВЧ...

Важно, что он задумывался и об этом тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.05.2018 в 20:09, Victor K сказал:

Мне внутренний голос говорит, что не обязательно два дорогущих БГ ставить. Можно один БГ, а второй аналогичный по эл. параметрам, что-нибудь из Сименс-Бош.

Более того, один хорошиц электролит типа элны rfs/ros/roa/rbl/rbn (по вкусу) уже даст нужный результат

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...