Victor K Опубликовано: 20 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2018 2 часа назад, Alofern сказал: Абсолютно с Вами согласен! Могу добавить числовое определение эффекта "смерти звука". По моим наблюдением это уровень собственного шума компонента с закороченным входом -110-120 дб. В компонентах с более низким уровнем шума возникает этот эффект. С моей точки зрения что происходит. Средний динамический диапазон до нуля дб аналоговой записи лежит где то в пределе -60-65Дб, ниже считается что идет шум. Шум же носит не постоянный характер. Его можно представит как некое сито сквозь которое бы видим "шумовое дно" усиливающего компонента. Более того, в записи все равно остаются полезные сигналы, которые находятся ниже -60-65 дб и если собственный шум компонента ниже уровня этих полезных сигналов мы начинаем слышать тонкие детали звука (повышается разрешение) . Предположим это еще где то -70-90 дб но видим мы эти сигналы уже через сито шума записи. Но наше сознание как то отфильтровывает это и мы воспринимаем эти тончайшие звуки совершенно естественными. Если ниже этих тихих сигналов ничего нет, то образуются дыры с которыми нашему сознанию тяжело справятся и возникает дискомфорт. Если этот разрыв не очень большой, то все нормально, а вот если большой то звук начинает казаться мертвым и безжизненным. Вспомним , как в начале эпохи СД разработчики были вынуждены подмешивать шум при Ц/А преобразовании что бы звук не воспринимался таким неестественным. При сегодняшнем качестве деталей легко можно получить уровень шума ниже -130 дб и не только в полупроводниках но и в лампах, если обвесить их транзюками и понапихать всяких электронных дросселей. "Формула звука" Лихницкого более полно раскрывает суть. Но Ваши спорные децибелы по своему интересны. Спорность возникает если вспомнить о шимах в СД и виниле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 20 мая 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 20 мая 2018 5 минут назад, Victor K сказал: Спасибо. А ниже звукового диапазона не пробовали? Помните о воздействии на восприятие музыки частотной модуляции 4-12 Гц, которую создают музыканты? Это я впервые прочитал у Лихницкого.... Виктор, на Ваш взгляд, что «живее» играет, магнитофон или винил? В магнитофоне частота резонанса головки выше звукового диапазона, а у винилового звукоснимателя ниже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alofern Опубликовано: 20 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2018 37 минут назад, Victor K сказал: "Формула звука" Лихницкого более полно раскрывает суть. Но Ваши спорные децибелы по своему интересны. Спорность возникает если вспомнить о шимах в СД и виниле. Я не думаю что открыл Америку. А в чем спорность? Ведь шум к сд стали подмешивать из за того, что голый звук воспринимается мертвым. Наше сознание это не приемлет. Шум винила более естественен и наше сознание очень легко его отфильтровывает. При этом полезную информацию воспринимает без труда. Нами такой звук воспринимается комфортней. Шум же искусственный для нашего сознания менее комфортен, я имею в виду шум, который подмешивается как костыль что бы обмануть сознание. В чем заключается парадокс: Один и тот же орган (мозг) работая с одним и тем же предметом только в разном выражении ведет себя по разному. Слуховому восприятию аналоговый звук комфортней, но вот если это перевести в цифры (выразить в виде диапазона. отношения сигнал шум, гармоник и.т.д) и сравнивать их победит цифровой:-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BigBoris Опубликовано: 20 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2018 1 hour ago, Victor K said: В общем правильно, но диффузный сигнал это не только увеличивает энтропию. Он обладает своими целебными свойствами за счёт "разнофазия" звуков. Вспомним рассеянный (диффузный) свет. Ну и в акустике зала это основной лекарь звука со сцены. П.С. Там ещё включается психоакустика... Я скажу в чем наши расхождения, они в ролях тех или иных модулей сквозного тракта. Моя концепция проста - все, включая и диффузию и разрешение и прочее, т.е. само звучание системы должно формироваться ТОЛЬКО в источнике, т.е. в ЦАПе или в фонокорректоре ну и до них разумеется. Модуль усиления НИЧЕГО ни добавлять, ни отнимать, ни улучшать не должен, он должен лишь тупо, но максимально прозрачно усиливать все без добавления отсебятины или наоборот урезания лишнего. А КДП и АС опять-таки должны этот усиленный электрический сигнал превращать в музыку с по возможности минимумом отсебятины или кастрирования. Вы же сторонник улучшайзерной роли модуля усиления. Отсюда и наши разногласия по схемотехнике и прочему. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BigBoris Опубликовано: 20 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2018 51 minutes ago, Alofern said: Я не думаю что открыл Америку. Слуховому восприятию аналоговый звук комфортней, но вот если это перевести в цифры (выразить в виде диапазона. отношения сигнал шум, гармоник и.т.д) и сравнивать их победит цифровой. Назначать победителя по формальным параметрам это мракобесие, музыку мы все-таки слушаем и заменить слушание Моцарта просмотром даташитов не получится. А если сравнивать на слух именно воспроизведение музыки то хороший виниловый тракт побеждает плохой цифровой, хороший цифровой побеждает плохой виниловый, а хороший виниловый звучит одинаково богато и комфортно с хорошим цифровым, при сравнении переключением на лету разница забывается через десять секунд слушания, не говоря уже о полных сеансах. Я имея у себя и винил и цифру причем в параллельных изданиях зачастую не ставлю пластинки по месяцу, вовлекшись к примеру в Бренделя или в юбилейное полное собрание Моцарта в цифре. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 20 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2018 54 минуты назад, BigBoris сказал: Модуль усиления НИЧЕГО ни добавлять, ни отнимать, ни улучшать не должен, он должен лишь тупо, но максимально прозрачно усиливать все без добавления отсебятины или наоборот урезания лишнего. А КДП и АС опять-таки должны этот усиленный электрический сигнал превращать в музыку с по возможности минимумом отсебятины или кастрирования. Вы же сторонник улучшайзерной роли модуля усиления. Отсюда и наши разногласия по схемотехнике и прочему. Разногласия вызваны тем что Вас воспитал "портал" с его наивным представлением о том, что можно создать прозрачный тракт усиления. А у меня все усилители и колонки играют по своему и вносят свою отсебятину. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы поставить ЗТИ звуковые особенности на службу моим ушам. Простой пример: транзисторный усилитель с его ноль целых х. десятых искажений и великолепными динамическими характеристиками никак не может оправдать свою достоверность передачи данных в сравнении с моими хилыми однотактами на 300В и 2А3... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BigBoris Опубликовано: 20 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2018 Во-первых меня Портал не воспитал как ни старался, в итоге он меня забанил навечно. А во-вторых транзисторы то тут причем, я когда-нибудь где-нибудь что-нибудь за них говорил? И прозрачность тракта не коррелируется с числом нулей после запятой в КНИ (тем более нулей достигнутых убийственными для музыкального сигнала методами) и с динамическими характеристиками тоже, зато сильно коррелируется с концепцией и схемотехникой, любые транзисторы да и лампы с ООС и ОООС сразу за борт еще до начала пайки, многополосное усиление туда же, апсемплинги и цифровая фильтрация в ЦАПах и т.д. и т.п., список могу продолжить, но незачем. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 21 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2018 Вот гастрономический пример... Изготовленная на баварской ферме колбаска делается не в идеальных условиях в плане санитарии, трезвости или одухотворенности бауера (крестьянина), но при этом обладает некими неуловимыми нюансами, которых не достичь в городском цехе. При том же рецепте. При этом тот же крестьянин конечно соблюдает некий свод правил и требований. Он делает правильно, "от корней", а производство ему подражает. Теперь аудио. Ваять не глядя на измерения и не разбираясь в электросхемах - ну только если гений, самородок. Схема должна быть правильно расчитана, гармонично. Если мы начнем перегибать палку и лезть в измериловку - получим поющий осцил. Если плюнем на измерения и даташиты - получим обоятельную хроменькую лошадку. Все это мне кажется очевидным, вопрос в балансе и гармонии. Тогда не потеряем то, что отличает два продукта в гастрономическом примере. Теперь по теме... То ли поколение сменилось, то ли долго молчали... казалось БГ обсосали со всех сторон, ан нет - опять. Для "новичков" мой "опыт": 1. Да, большинство серий (WKZ, FK) играют так, что можно съехать с кресла. Они разительно отличаются от большинства электролитов. Они сохраняют музыку и имеют отличные объективные парметры. 2. Совать их везде и по самую крышку не надо. 3. Некоторые серии не волшебны, а некотрые "антимузыкальны". 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 21 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2018 43 минуты назад, Grade сказал: Вот гастрономический пример... Изготовленная на баварской ферме колбаска делается не в идеальных условиях в плане санитарии, трезвости или одухотворенности бауера (крестьянина), но при этом обладает некими неуловимыми нюансами, которых не достичь в городском цехе. При том же рецепте. При этом тот же крестьянин конечно соблюдает некий свод правил и требований. Он делает правильно, "от корней", а производство ему подражает. Теперь аудио. Ваять не глядя на измерения и не разбираясь в электросхемах - ну только если гений, самородок. Схема должна быть правильно расчитана, гармонично. Всегда должен быть референс при создании -что колбасы , что аудиодевайса . Понятие референса отнюдь не простое , так как представлено определенными уровнями . В аудио , если крестьянин вдруг вздумал бы делать ""отличное и вкусное"" -правильное аудио , отвечающее запросам потенциальных покупателей , он должен был помимо паяла и всего остального , создать свою эталонную референсную систему , которая могла бы наглядно предъявлять его - ""крестьянский"" уровень аудиопредставительства . Я однажды был у такого человека , имеющего очень музыкальную систему . Когда через неё начинала звучать музыка великих исполнителей , откуда -то появлялись два здоровых породистых кота (кот и кошка) и совершив свой кошачий ритуал проминажа по верхам АС , ложились точно посередине перед АС . Если звук плохой , говорил хозяин , не придут ; не заманишь ничем . Потом жёны . Это тоже референс и очень жёсткий. Только очень музыкальная система в состоянии перевербовать отношение жены к аудиосистеме -как правило откровенно враждебное ... . Но если музыка задевает струны женской души , если женщина реагирует на музыку (они - своего рода маркеры) , то можно поздравить - аудиосистема состоялась как референс музыкальности . Дальше можно смело эксплуатировать жену, как эксперта или друга по совместному прослушиванию... 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 21 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2018 Ребята, вы тут про дизеринг пишите совершенно не то, что он есть на самом деле. Наверное слова "шум квантования" ввели в заблуждение. Дизеринг не увеличивает слышимость шума, а наоборот - снижает. И уменьшает НИ. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
felix Опубликовано: 21 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2018 24 минуты назад, Михаил SM сказал: Я однажды был у такого человека , имеющего очень музыкальную систему . Когда через неё начинала звучать музыка великих исполнителей , откуда -то появлялись два здоровых породистых кота (кот и кошка) и совершив свой кошачий ритуал проминажа по верхам АС , ложились точно посередине перед АС . Если звук плохой , говорил хозяин , не придут ; не заманишь ничем . Моя собака всегда приходит "слушать музыку" и ложится на коврик перед колонками 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
E320 Sportline Опубликовано: 21 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2018 7 minutes ago, felix said: и ложится на коврик перед колонками А если коврик убрать? 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 21 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2018 22 минуты назад, felix сказал: Моя собака всегда приходит "слушать музыку" и ложится на коврик перед колонками Собаки -не референс , имхо . Они слишком преданы хозяину и терпят много чего , в отличии от котов и жён . Эти ""твари"" ( от слова - сотворенные ) себе не изменяют -себе на уме , как говорится. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
felix Опубликовано: 21 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2018 35 минут назад, Михаил SM сказал: Собаки -не референс , имхо . Они слишком преданы хозяину и терпят много чего , в отличии от котов и жён . Эти ""твари"" ( от слова - сотворенные ) себе не изменяют -себе на уме , как говорится. Верно! Поэтому я "слушать музыку" и закавычил. Но второй мой собак никогда не приходит "слушать музыку", не нравятся ему громкие звуки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yroxi Опубликовано: 21 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2018 48 минут назад, Михаил SM сказал: Собаки -не референс , имхо . Они слишком преданы хозяину и терпят много чего , в отличии от котов и жён . На счет котов, это точно!!! Кормил на даче бездомного кота, а он в благодарность "проник" в дом и пометил палас... Спасибо котику, а палас придется выбрасывать, или отрезать помеченный кусок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Васильев Игорь Опубликовано: 29 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2018 Вопрос немного не по теме, извиняюсь.) Чем обусловленно применение сдвоенных конденсаторов- например 47 мкФ x2 500В, в БП? Экономия места, цена, повторяемость или идентичность параметров для разных каналов? И что лучше, при наличии места -поставить два обычных конденсатора или два сдвоенных, и как их соединять поканально? Парралелить выводы всех или использовать по одному на каждый канал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crossfire Опубликовано: 29 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2018 Рабочее напряжение в 1000В получить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 1 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2018 В 21.05.2018 в 19:50, E320 Sportline сказал: А если коврик убрать? Без зеленого коврика дизинг не будет такой могильный. Шутка. Сорри) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Васильев Игорь Опубликовано: 4 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2018 В 29.05.2018 в 20:45, Crossfire сказал: Рабочее напряжение в 1000В получить. Рабочее напряжение увеличивается при последовательном соединении, с потерей в величине емкости. Так для чего же применяются сдвоенные конденсаторы?))) расскажите пожалуйста новичку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 4 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2018 57 минут назад, Васильев Игорь сказал: Рабочее напряжение увеличивается при последовательном соединении, с потерей в величине емкости. Так для чего же применяются сдвоенные конденсаторы?))) расскажите пожалуйста новичку. На таких конденсаторах очень удобно собирать C-L-C фильтр питания. Дроссель впаивается между плюсовыми выводами. А можно одну половину на один канал, а другую на второй, земля и так общая. Вы бы лучше поспрашивали про 4-х выводные конденсаторы, они поинтереснее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 4 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 4 июня 2018 Суть сдвоенных и более электролитов - это ёмкостная связь между половинками, в результате чего получается параллельный колебательный контур с дросселем, стоящим между ними. А это как живая вода для работы усилителя. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 4 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2018 57 минут назад, EFaudio сказал: Суть сдвоенных и более электролитов - это ёмкостная связь между половинками, в результате чего получается параллельный колебательный контур с дросселем, стоящим между ними. А это как живая вода для работы усилителя. Если между выводами стоит дроссель, а это как известно индуктивность, то какая может быть ёмкостная связь между половинками? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 5 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2018 12 часов назад, EFaudio сказал: Суть сдвоенных и более электролитов - это ёмкостная связь между половинками, в результате чего получается параллельный колебательный контур с дросселем, стоящим между ними. А это как живая вода для работы усилителя. Сергей, Стародубцев пробовал ставить небольшой конденсатор параллельно дросселю П-фильтра, но не прижилось... Мне кажется, что разработчики делали сдвоенные только с целью удобства. А если намотку обкладок сделать земляным выводом наружу, то и межсекционной ёмкости не будет. П.С. Конденсатор Стародубцев ставил с целью быть ближе к Днепрогэссу хотя бы на ВЧ... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 5 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 июня 2018 52 минуты назад, Victor K сказал: П.С. Конденсатор Стародубцев ставил с целью быть ближе к Днепрогэссу хотя бы на ВЧ... Важно, что он задумывался и об этом тоже. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Димон Опубликовано: 7 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2018 В 09.05.2018 в 20:09, Victor K сказал: Мне внутренний голос говорит, что не обязательно два дорогущих БГ ставить. Можно один БГ, а второй аналогичный по эл. параметрам, что-нибудь из Сименс-Бош. Более того, один хорошиц электролит типа элны rfs/ros/roa/rbl/rbn (по вкусу) уже даст нужный результат 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.