Битва тяжелого металла: Выбор ЦАП - Страница 2 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Битва тяжелого металла: Выбор ЦАП


gregpilot

Рекомендованные сообщения

Вообще для метала достаточно попросить жену включить пылесос, а ребенка - постучать по кастрюлям.. Вот и секрет музыки :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 114
  • Создано
  • Последний ответ
2 часа назад, exper1 сказал:

Поэтому выходит так, что для металла не нужен hi end, хороший hi-fi играет лучше. 

Согласен. Кассетная "Нота" в самый раз будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Ilja сказал:

Жаль вашу систему, если там MSB не играет.. 

Выпад очень свойственный аффилированным блогерам и форумным писателям, продвигающим чужую продукцию за деньги. Здесь таких большиснтво - 99% судя по некоторым словесным оборотам.

Брендово-люксовые марки меня мало интересуют. Раньше из любопытства тестировал, теперь точно нет - уже не надуете :P Вся это узкая мелкая индустрия по сути одно большое мошенничество

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, F_P said:

Выпад очень свойственный аффилированным блогерам и форумным писателям, продвигающим чужую продукцию за деньги. Здесь таких большиснтво - 99% судя по некоторым словесным оборотам.

Брендово-люксовые марки меня мало интересуют. Раньше из любопытства тестировал, теперь точно нет - уже не надуете :P Вся это узкая мелкая индустрия по сути одно большое мошенничество

Тут дело в том, что мсб нужно слушать в соответствующей системе, если вы "тесировали" на домашнем хай-фай или самопале - ну, зря потратили время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, F_P сказал:

Конечно) И не только Аналог. Потому и пишу с полной уверенностью и пониманием ситуации

Не вижу смысла спорить. Но для меня ЦАПы MSB - одни из самых бойких и даже дерзких. Все другие бренды, что мне удалось услышать - Audio Research, Auralic, Aurender, Berkeley, Chord, dCS, Linn, PS Audio, TAD и др. - все они звучат более гладко, что ли. Разве только Burmester и Nagra могут поспорить с MSB в напоре. Так же Naim еще довольно напористый. Ну и Devialet весьма бойкие девайсы делает, но у них только комбайны.

9 часов назад, exper1 сказал:

Металл значительно более чувствителен к любым искажениям, чем скажем джазз или малосоставные спокойные композиции. Поэтому выходит так, что для металла не нужен hi end, хороший hi-fi играет лучше. 

Вот никак не могу с этим согласиться. Абсолютно любая музыка выигрывает от повышения качества звука (в первую очередь, динамики), т. е. снижения искажений (шумов). Порой, именно простая, на первый взгляд, музыка, например, вокал и гитара или же вокал и фортепьяно, обеспечивает куда большую звуковую нагрузку на систему, чем десяток инструментов "рубящих" одновременно и без перестановки. И, как не (быть может) смешно это звучит, если система без особых проблем отыгрывает гитару, то и справиться с куда более сложной (в субъективном плане) музыкой для нее не составит никакого труда. Хотя конечно все может быть и наоборот. Но, как бы там ни было, DAC более высокого уровня (при должном опыте) можно услышать особо не напрягаясь на любой хорошо знакомой музыке, будь то джаз, рок, поп или что-то другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, PXC 450 сказал:

Вот никак не могу с этим согласиться. Абсолютно любая музыка выигрывает от повышения качества звука (в первую очередь, динамики), т. е. снижения искажений (шумов). Порой, именно простая, на первый взгляд, музыка, например, вокал и гитара или же вокал и фортепьяно, обеспечивает куда большую звуковую нагрузку на систему, чем десяток инструментов "рубящих" одновременно и без перестановки. И, как не (быть может) смешно это звучит, если система без особых проблем отыгрывает гитару, то и справиться с куда более сложной (в субъективном плане) музыкой для нее не составит никакого труда. Хотя конечно все может быть и наоборот. Но, как бы там ни было, DAC более высокого уровня (при должном опыте) можно услышать особо не напрягаясь на любой хорошо знакомой музыке, будь то джаз, рок, поп или что-то другое.

у меня противоположные наблюдения. Искажения и шумы конечно слышны и на гитарных соло и фортепиано, но там они многим нравятся, типа интереснее звучать начинает. В металле это не работает, там ничего интересного не выходит с искажениями. Неоднократно слышал откровения от людей, которые никогда не любили металл, но послушав его в по-настоящему хорошей системе, внезапно понимали, что "оказывается в этом что-то есть".

Другой пример - электроника, дабстеп какой-нибудь. Живые иструменты в такой широкой полосе и с такой амплитудой не играют, если аппаратура лажает, там это можно быстрее услышать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.05.2018 в 08:23, Ilja сказал:

Упор в i2s вообще не понятен. Не панацея ни разу.

+100500

Но все в него упёрлись, как эталон/залог высокого конца, перспективы будущего.

Потом придумают новые разъёмы или форматы, чтобы с этими были не совместимы!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Vyache slav сказал:

+100500

Но все в него упёрлись, как эталон/залог высокого конца, перспективы будущего.

Потом придумают новые разъёмы или форматы, чтобы с этими были не совместимы!:D

сам по себе он ничего и не решает и не гарантирует, но если 2 раздельных устройства надо соединить(транспорт и цап) то i2s будет лучше, чем spdif например. Другое, более качественное устройство может и по spdif будет лучше играть, но это не отменяет чисто техническое преимущество i2s при прочих равных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.05.2018 в 13:04, Ilja сказал:

Вообще для метала достаточно попросить жену включить пылесос, а ребенка - постучать по кастрюлям.. Вот и секрет музыки :) 

Некоторым на форуме достаточно просто по голове поcтучать :)

Пылесос и кастрюли будет индастриал или нойз, но никак не метал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Bato сказал:

нойз, но никак не метал.

Noise-Rock / Experimental one-man band from Baku, Azerbaijan
Песня "Son dolboёba"
https://brokenchelust.bandcamp.com/album/viii-ep
a3279062485_16.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 minutes ago, Bato said:

Некоторым на форуме достаточно просто по голове поcтучать :)

Пылесос и кастрюли будет индастриал или нойз, но никак не метал.

Спокойно Бато, ты не в спортзале :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 16 мая 2018 г. в 01:10, exper1 сказал:

сам по себе он ничего и не решает и не гарантирует, но если 2 раздельных устройства надо соединить(транспорт и цап) то i2s будет лучше, чем spdif например. Другое, более качественное устройство может и по spdif будет лучше играть, но это не отменяет чисто техническое преимущество i2s при прочих равных.

Неа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.05.2018 в 17:56, exper1 сказал:

у меня противоположные наблюдения. Искажения и шумы конечно слышны и на гитарных соло и фортепиано, но там они многим нравятся, типа интереснее звучать начинает. В металле это не работает, там ничего интересного не выходит с искажениями. Неоднократно слышал откровения от людей, которые никогда не любили металл, но послушав его в по-настоящему хорошей системе, внезапно понимали, что "оказывается в этом что-то есть".

Другой пример - электроника, дабстеп какой-нибудь. Живые иструменты в такой широкой полосе и с такой амплитудой не играют, если аппаратура лажает, там это можно быстрее услышать. 

Не представляю, как искажения могут кому-то нравиться. Может тут о речь о чем-то другом? О каком-то окрасе (ламповом, например)?

Любой инструмент (та же гитара) звучит тем лучше, чем меньше уровень искажений системы и соответственно выше ее уровень динамики и разрешения. При снижении искажений (шумов) улучшается точность и достоверность звука, повышается эффект присутствия. Не представляю как может нравиться намеренно пониженный уровень динамики инструмента. Это какой-то нонсенс.

Электроника тоже в каком-то смысле обеспечивает сложную нагрузку "навыкам" аудиосистемы. Но, к сожалению, она не может дать полного представления о способностях системы. Только акустическая музыка позволяет по-настоящему оценить все возможности системы, а будет это металл, рок, поп или джаз, зависит исключительно от вкусов и предпочтений слушателя.

В 15.05.2018 в 20:57, Vyache slav сказал:

Но все в него упёрлись, как эталон/залог высокого конца, перспективы будущего.

Потом придумают новые разъёмы или форматы, чтобы с этими были не совместимы!:D

Речь не про будущее, а исключительно про настоящее. Просто любой ЦАП нативно принимает сигнал именно по шине I2S. Соответственно передача сигнала от транспорта к ЦАПу по шине I2S (без преобразований в какие-либо интерфейсы) - наилучший вариант с т. з. качества звука.

А вот передача сигнала по интерфейсу LVDS ( с помощью кабеля Ethernet или HDMI) панацеей действительно не является, т. к. тут, как и при подключении по любому другому интерфейсу, происходят потери. Однако наличие функции реклокинга - большой плюс для I2S LVDS. Очень малое количество ЦАПов позволяют тактировать (синхронизировать) внешний транспорт от своего собственного клока. А без этого уровень джиттера будет куда выше и соответственно в звуке будет больше хорошо слышимых искажений.

В 16.05.2018 в 01:10, exper1 сказал:

сам по себе он ничего и не решает и не гарантирует, но если 2 раздельных устройства надо соединить(транспорт и цап) то i2s будет лучше, чем spdif например. Другое, более качественное устройство может и по spdif будет лучше играть, но это не отменяет чисто техническое преимущество i2s при прочих равных.

I2S имеет однозначное техническое преимущество над S/PDIF и пр. интерфейсами только при внутреннем подключении транспорта (CD- или сетевого/рендерера) к ЦАПу, т. е. без каких бы то ни было преобразований (например, в LVDS).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие качества нужны от аппаратуры для воспроизведения металла и какие необязательны.

Среднестатистическая спектрограмма металлического трека, как правило, представляет собой равномерно заполненный график больше всего напоминающий ... шум. Кратковременные отклонения в отдельных участках спектра не превышают 15 дБ. Это говорит и высоком уровне компрессии, при котором теряется индивидуальность тембров инструментов и голоса. Поэтому крутой HiEnd'ный ДАК с выдающейся микродинамикой и низкоуровневым разрешением для металла избыточен.

Разберемся какие качества являются необходимыми.

Во-первых, тональный баланс. Малейший перекос тонального баланса при плотном спектре приводит к тому, что партии отдельных инструментов будут нечитаемыми.

Во-вторых, динамика. Чем выше динамика, тем более рельефными будут все инструменты, ритмический рисунок четче, напор выразительнее. При большом количестве инструментов звук не сваливается в кашу, сохраняя ширину диапазона и разделение инструментов.

В-третьих, чистота звука. Лубая гулкость и невнятность басов приводит к смазанному ритмическому рисунку. Окраска в верхних СЧ и ВЧ приводит к дискомфортному звучанию гитар.

По-опыту владения разными конверторами для металла пригоден Mytek Manhattan. У меня были обе версии. Второй лучше, но разница в цене не оправдана.

Все перечисленные качества аудиоаппаратуры необходимы и для классической музыки, но низкоуровневое разрешение для передачи нюансов тембра в приоритете.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, PXC 450 сказал:

Не представляю, как искажения могут кому-то нравиться. Может тут о речь о чем-то другом? О каком-то окрасе (ламповом, например)?

Термин «окрас» придумали аудиофилы. Ламповый «окрас» (как и другие) это гармонические и интермодуляционные искажения, порой даже на очень дорогих и известных изделиях достигающий единиц процентов. И да, это многим нравится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PXC 450 сказал:

I2S имеет однозначное техническое преимущество над S/PDIF и пр. интерфейсами только при внутреннем подключении транспорта (CD- или сетевого/рендерера) к ЦАПу, т. е. без каких бы то ни было преобразований (например, в LVDS).

признаюсь честно, я думал i2s это i2s, а hdmi только в качестве существующего коннектора. Судя по всему, при передаче больше, чем на несколько см чистый внутренний i2s уже не работает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Гилёв Валерий said:

Среднестатистическая спектрограмма металлического трека, как правило, представляет собой равномерно заполненный график больше всего напоминающий ... шум.

Я же говорил - шум :) 

Но ни в коем случае нельзя перекосить баланс шума или ослабить динамику.. тогда не накроет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут ключевое слово-среднестатистическая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Bato сказал:

Тут ключевое слово-среднестатистическая!


по моему это слово ключевое в любой теме с упоминанием слова "мытал" :D
набегают среднестатистические дровосеки со среднестатистическими  поллюциями аля "метал=металлика" и оставляют свои мнения. "нуаргейз?" не не слышали. "краст со скрипицами?" не не слышали. "дэт джазь?" что эта. и тд. палмфейс

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, ns сказал:

по моему это слово ключевое в любой теме с упоминанием слова "мытал" :D
набегают среднестатистические дровосеки со среднестатистическими  поллюциями аля "метал=металлика" и оставляют свои мнения. "нуаргейз?" не не слышали. "краст со скрипицами?" не не слышали. "дэт джазь?" что эта. и тд. палмфейс

это нормально, эстетов всегда меньшинство :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что вообще неправильно рассуждать о том, что для разной музыки важны разные качества аудиосистемы. Тут нет зависимости от того, какая именно музыка нравится слушателю. Так и так при улучшении (апргейде) любой системы (будь то замена компонента/АС или же добавление/замена каких-либо аксессуаров), любая музыка на ней будет играть лучше, а музыкальные предпочтения слушателя будут только расширяться. Ведь если производится именно улучшение, которое выражается в увеличении уровня динамики и разрешения, возрастании тембральной достоверности и пр., это позволит получать больше удовольствия от прослушивания и металла, и рока, и джаза, и электроники, и любых др. жанров.

В 17.05.2018 в 15:19, exper1 сказал:

Термин «окрас» придумали аудиофилы. Ламповый «окрас» (как и другие) это гармонические и интермодуляционные искажения, порой даже на очень дорогих и известных изделиях достигающий единиц процентов. И да, это многим нравится

Окрас - это не совсем искажения. Т. е, бывает, производитель намеренно выкручивает (усиливает) какую-либо гармонику для достижения более комфортного или, наоборот, более резкого звука. Но делается это обычно в бюджетном и относительно бюджетом сегментах, поскольку тут производители сильно ограничены в возможностях. Производители же Hi-End аппаратуры обычно стремятся достичь максимальной точности и достоверности звука, поэтому для них главной целью является снижение всех возможных искажений до минимального уровня.

Окрас - это все же скорее "фирменный" характер звучания, например, определенного бренда, линейки, конкретного аппарата и т. п.. И тут сложно сказать, какой, скажем, из двух высококлассных аппаратов сравнимой цены звучит лучше и обеспечивает меньший уровень искажений. Мнения в этом случае могут сильно разниться, даже если, допустим, у двух слушателей схожие жанровые предпочтения. Одному нравится пожестче и помясистее, другому - помягче и попластичнее.

В 17.05.2018 в 16:09, exper1 сказал:

признаюсь честно, я думал i2s это i2s, а hdmi только в качестве существующего коннектора. Судя по всему, при передаче больше, чем на несколько см чистый внутренний i2s уже не работает. 

Так и есть. Насколько помню, длина кабеля не должна превышать 10-15 см. Поэтому и речь про внутреннее соединение, которое можно организовать только при использовании единого корпуса для транспорта и ЦАПа. Т. е. это либо CD-проигрыватель, либо сетевой проигрыватель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PXC 450 сказал:

Окрас - это не совсем искажения. Т. е, бывает, производитель намеренно выкручивает (усиливает) какую-либо гармонику

гармоники - это искажения, описывается как Total Harmonic Distortion (THD), указывают обычно в процентах или децибелах, а лучше всего графиком по частотам и указанием уровня сигнала. Distortion = искажения. Поэтому поэтический термин "окрас" тут просто лишний. Если вам субъективно какие-то искажения по душе и вы не против их наличия - это ваше право, собственно я про это и пишу - многим нравятся искажения определенного характера. 

Грешат созданием фирменного звука на базе фирменных искажений в основном hi-end бренды. Недорогая продукция не очень раскрученных брендов как правило делается по принципу "как получится", поэтому там нет узнаваемого "породистого" характера звука. Понятно, что обобщения всегда неточно отражают ситуацию, но на мой взгляд максимально честный звук дают устройства именно средней категории, в районе +-$5000. Есть дороже, есть достойные экземпляры дешевле. В более дорогих устройствах обычно идёт речь не о каком-то улучшении звука, а о дополнительном функционале, дизайне, престиже ну и в некоторых случаях как раз "фирменном звуке".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, PXC 450 сказал:

Я считаю, что вообще неправильно рассуждать о том, что для разной музыки важны разные качества аудиосистемы. Тут нет зависимости от того, какая именно музыка нравится слушателю. Так и так при улучшении (апргейде) любой системы (будь то замена компонента/АС или же добавление/замена каких-либо аксессуаров), любая музыка на ней будет играть лучше, а музыкальные предпочтения слушателя будут только расширяться. Ведь если производится именно улучшение, которое выражается в увеличении уровня динамики и разрешения, возрастании тембральной достоверности и пр., это позволит получать больше удовольствия от прослушивания и металла, и рока, и джаза, и электроники, и любых др. жанров.

Окрас - это не совсем искажения. Т. е, бывает, производитель намеренно выкручивает (усиливает) какую-либо гармонику для достижения более комфортного или, наоборот, более резкого звука. Но делается это обычно в бюджетном и относительно бюджетом сегментах, поскольку тут производители сильно ограничены в возможностях. Производители же Hi-End аппаратуры обычно стремятся достичь максимальной точности и достоверности звука, поэтому для них главной целью является снижение всех возможных искажений до минимального уровня.

Окрас - это все же скорее "фирменный" характер звучания, например, определенного бренда, линейки, конкретного аппарата и т. п.. И тут сложно сказать, какой, скажем, из двух высококлассных аппаратов сравнимой цены звучит лучше и обеспечивает меньший уровень искажений. Мнения в этом случае могут сильно разниться, даже если, допустим, у двух слушателей схожие жанровые предпочтения. Одному нравится пожестче и помясистее, другому - помягче и попластичнее.

Так и есть. Насколько помню, длина кабеля не должна превышать 10-15 см. Поэтому и речь про внутреннее соединение, которое можно организовать только при использовании единого корпуса для транспорта и ЦАПа. Т. е. это либо CD-проигрыватель, либо сетевой проигрыватель.

Ничего подобного. 

У серьёзных фирм фирменный звук в наличии во всей линейке от самый начальных 

до самого топа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 hours ago, ns said:

по моему это слово ключевое в любой теме с упоминанием слова "мытал" :D
набегают среднестатистические дровосеки со среднестатистическими  поллюциями аля "метал=металлика" и оставляют свои мнения. "нуаргейз?" не не слышали. "краст со скрипицами?" не не слышали. "дэт джазь?" что эта. и тд. палмфейс

Металлика - это в некотором смысле классика. Которая останется, к примеру, очень надолго.

А всякие поднаркотные микширования стилей.. дэднойз, дэдблюй, дэдскрим и т.д. Это отмороженность в виде тренда для узкого круга на полгода-год )) Да и чтобы уторчать - достаточно концертных колонок, да помощнее.. Но эффект, конечно, не как на концерте, когда головами бьюца в угаре, незаменимо :) Сатана просто забивается под одеяло и дрожит в страхе :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, PXC 450 said:

Окрас - это все же скорее "фирменный" характер звучания, например, определенного бренда, линейки, конкретного аппарата и т. п.. И тут сложно сказать, какой, скажем, из двух высококлассных аппаратов сравнимой цены звучит лучше и обеспечивает меньший уровень искажений.

Едрить в баньку, эврика.. Теперь таки найдем лучший аппарат, подключив к нему осциллограф. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...