Открытые АС — посоветуйте комплектующие - Страница 11 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытые АС — посоветуйте комплектующие


Рекомендованные сообщения

7 минут назад, Лиховол Юрий сказал:

2-2 отличная фанера.

ФСФ 1-2 ШЛ2 40мм пришлось ждать около трёх недель, после предоплаты 100%. Зато не подвели с качеством. http://fanera-bazar.ru/.

Для щитов открытых АС -- согласен, лучше что то более глухое - МДФ, ковёр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 417
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

6 минут назад, BigBoris сказал:

Зачем такие сложности? В любом лабазе панели МДФ задешево. Это атавизмы ящичного мышления что материал в открытой АС должен быть дорогим и благородным. В открытой системе звучат динамики, а не дерево и вкладываться надо именно в них и вот это будет дорого иногда очень дорого.

Вот как? А нас в детстве учили,что в открытой системе звучит вся площадь панели.И так как излучает вся площадь то важен материал открытой акустики .Динамик не так важен Он может быть и не высокого качества.А вот в закрытой акустики.Там корпус не должен излучать.Там важно качество самого динамика.В закрытой акустики только динамик и излучает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сегодняшний день мне известны только две открытых акустических системы.Одна  "массивы" на шириках 4ГД35 у моего товарища .Усилитель ламповый.На ВЧ добавлен рупорный твиттер Юнёверсити (альтек) США.. Древних годов.Включён через разделительный конденсатор 0,5 мкф.Изготовлен из дерева сосна.Толщина панелей 1" -25мм.

3178252.jpg

3178253.jpg

3179404.jpg

3179406.jpg

РЕС...IMG_3489.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

добавлю 

Массивы2.JPG

РЕС...IMG_3484.JPG

РЕС...SDIM0459.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучит? Впечатление,что музыка звучит в воздухе.Прекрасный результат.:D динамики включены и последовательно и параллельно.Оммическое сопротивление акустики 10 ом.Для восьмиомного выхода усилителя лёгкая нагрузка.Самое то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, oleg N said:

Вот как? А нас в детстве учили,что в открытой системе звучит вся площадь панели.И так как излучает вся площадь то важен материал открытой акустики .Динамик не так важен Он может быть и не высокого качества.А вот в закрытой акустики.Там корпус не должен излучать.Там важно качество самого динамика.В закрытой акустики только динамик и излучает.

Плохо учили. Все с точностью до наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, BigBoris сказал:

Зачем такие сложности? В любом лабазе панели МДФ задешево. Это атавизмы ящичного мышления что материал в открытой АС должен быть дорогим и благородным. В открытой системе звучат динамики, а не дерево и вкладываться надо именно в них и вот это будет дорого иногда очень дорого.

Ну да , ошибались довоенные немцы , делая корпуса своих приемников (по типу ОЯ) -из дельта-древесины , хвои и части -фанеры.    Борис , твоя новоамерикеская самоуверенность просто смешна , без обиды , т.к. не всё умом то постигается .   К примеру ,  люди иногда не понимают , почему нельзя на определенном критерии , применять МДФ (пресовааная бумажная пыль ) и ДСП - пресованные опилки  -если они имеют дело с ШП- концепцией элитного направления , когда звук формируется единой концепцией работы системы -  динамик -  ОЯ - помещение .      Если слушать очень громко и с верой в потенциал (всего-лишь ) динамика , то , согласно логике Бориса , надо не только корпуса ОЯ или вообще корпуса (херачим все..._ ) делать из ДСП , но и комнату прослушивания зашить или сделать из ДСП или из вообще мертвых материалов -всё гасить и глушить -  лишь бы ""барин"" динамик зазвучал... .     

пОЭТОМУ - все корпуса для ОЯ -  если вы хотите высокого музыкального разрешения , благородной подачи и слышимости (с выражением ) -на малой громкости ( и средней ) , делать надо только из БЛАГОРОДНЫХ СОРТОВ дерева -сухого и отобранного в направлениях ; хорошо -старинная ель . 

Из МДФ -  делают , не спорю, но это под аудионеофитов или , кто любит вваливать .      

Р.С. Борис не может не знать, как один уважаемый человек (Дима) из Новосибирска пытался отжать звук в щитах и ОЯ из спецбетона -  массивно , инертно, мёртво в резонансах .. .   Звук тоже был в итоге -  соответствующий.   К счастью,  он имел уши и веру к человеку , который ему многое объяснил ( сам А.М. Лихницкий) и в итоге были сделаны клоны Бионоров -из  дельтадревесины хвойных пород дерева.      

Сам я много лет делаю все ОЯ исключительно из старинной сухой ели или благородных сортов дерева .  Ещё ни один человек не был разочарован .   Фанера допустима , но лучше хвойная , итальянская , чем меньше клея , тем лучше.   

И главное : делайте широкие ""морды "" своих оупенбафл -не менее  550мм , лучше все 700мм -шириной , т.к. узкие морды не только не звучат , но и блокируют звук самих динамиков в концепции ОЯ.  Не забываем про золотое сечение (1,63) .  

Пример ОЯ без верхней стенки : ширина 550мм ( у основания ) - 500мм (по верху ) х 900 мм х 250мм .   Основной динамик : модифицированный Сергеем Сергеевым (из Иркутска) - 4А32 Ломо -на кожаном подвесе , пропитан хитиновой пропиткой. 

6АС Бориса без гриля.jpg

1СИСТЕМА б.аЛЕКСЕЕВА.jpg

7АС Бориса вид сбоку.jpg

8АС Бориса Алексеева сзади.jpg

fhf3xmTARIUАС Перцева Mlab.jpg

DrVVO2ykceYАС SMlab.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, тоже -- открытые АС.

http://legacyaudio.ru/products/fronts-mains/v

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, sewerin сказал:

Вот, тоже -- открытые АС.

http://legacyaudio.ru/products/fronts-mains/v

А нахрена с какой целью это сюда? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подробно всё описано. Бери и копируй. С улучшениями. Уж Дефоника точно лучше чем ЦК Легаси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё из старинной ели ,  бука (на крайняк) .   Дерево - ОТРыВАЕТ ЗВУК  ОТ щита , делая его живой пульсирующей сферой или стеной .  

XKsgr_CGHgAАС С 12 Телеф..jpg

mnzeZsPVAOUАС ОЯ с Синус 8.jpg

АС двойной экран.jpg

X4PK5fpdiIE  SM.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаилу SM:

Пользуюсь нечеткой терминологией Вы все свалили в одну кучу, причем составляющие этой кучи требуют существенно различных теоретических моделей процесса, а значит и формул и материалов и динамиков ТОЖЕ. То что Вы показываете на фото есть большие ЩИТЫ, большие в смысле отношения суммарной площади фронта панелей к площади диффузоров, т.е. это недоношенные открытые ящики! А я говорю только об Open Air, где это отношение стремится к 1, т.е. щит практически исчезает и служит лишь для удержания динамиков.

Кстати у меня звук не отрывается от АС и не превращается ни в пульсирующую сферу ни в стену ибо нечему отрываться и превращаться. Звук при прослушивании банально не имеет никакого отношения к АС, просто возникает виртуальная сцена на которой находятся инструменты и исполнители, сами по себе находятся без какой-либо связи с АС и остальной системой. Про аудио и АС забываешь мгновенно и далее вопсринимаешь их просто как остальные предметы интерьера, тем более что и лампы у меня практически не светятся. Совершенно четкое ощущение, что если выбросить всю систему нафиг то живое исполнение останется и это у любого кто у меня бывает. Более того у меня нет понятия главкресла и даже диван не главный ибо положение слушателя меняет картину восприятия сцены лишь в крайних точках, типа ухом уткнуться в динамик. Я иногда слушаю даже лежа на диване, одно ухо в сторону сцены, другое в спинку дивана и ощущение живого исполнения остается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, BigBoris сказал:

 

Кстати у меня звук не отрывается от АС и не превращается ни в пульсирующую сферу ни в стену ибо нечему отрываться и превращаться. Звук при прослушивании банально не имеет никакого отношения к АС, просто возникает виртуальная сцена на которой находятся инструменты и исполнители, сами по себе находятся без какой-либо связи с АС и остальной системой. Про аудио и АС забываешь мгновенно и далее вопсринимаешь их просто как остальные предметы интерьера, тем более что и лампы у меня практически не светятся. Совершенно четкое ощущение, что если выбросить всю систему нафиг то живое исполнение останется и это у любого кто у меня бывает. Более того у меня нет понятия главкресла и даже диван не главный ибо положение слушателя меняет картину восприятия сцены лишь в крайних точках, типа ухом уткнуться в динамик. Я иногда слушаю даже лежа на диване, одно ухо в сторону сцены, другое в спинку дивана и ощущение живого исполнения остается.

Словами сложно описать уровень восприятия .  Ваша концепция мне отчасти понятна и у нас её делает Буткарёв в Твери и именно в корпусах из МДФ -толстые массивный передний щит на динамиках с добротностью свыше 1  .   Это если не вводить эквализацию .     

Я  применяю в своих кабинетах динамики -  Qt не более 0,7 , часто от 0,45 .   Поэтому при таких уровнях добротности ( в принципе-при любой высокой  Qt) критерий размера ОЯ определяет два полюса резонансов АС . Один на частоте резонанса ящика  (от 100 до 180 гц -в зависимости от размеров) - до этой частоты АЧХ условно линейна ( в 0 дб) и после с первого резонанса падает 6 дб на октаву до основного резонанса самого динамика ( допустим 60 гц) и после этого резонанса - АЧХ падает 12 дб на октаву.   Т.е. условная АЧХ динамика (если он не кривой ) весьма и весьма пологая.     

Короче -каждому , своё ; только не на воротах Бухенвальда.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, BigBoris сказал:

Зачем такие сложности? В любом лабазе панели МДФ задешево. Это атавизмы ящичного мышления что материал в открытой АС должен быть дорогим и благородным. В открытой системе звучат динамики, а не дерево и вкладываться надо именно в них и вот это будет дорого иногда очень дорого.

Не соглашусь с Вами.

Любой материал, как его не демпфируй, будет больше/меньше подпевать и соответственно красить. Прикоснитесь к корпусу Ваших АС во время воспроизведения музыки, почувствуйте, как он вибрирует и соответственно излучает звуковые волны, как и диффузор динамика, только безусловно тише.

Более того, даже материал внешней отделки фронтальной панели (масло, шпон, лак, винил, кожа, резина) так же даст окрас.

Так уж лучше пусть этот окрас будет "благородным" как у муз. инструмента.

PS

Это касается всего, что используется в звуковоспроизведении и акустического оформления, и плинтов, и тонармов, и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Михаил SM сказал:

Словами сложно описать уровень восприятия .  Ваша концепция мне отчасти понятна и у нас её делает Буткарёв в Твери и именно в корпусах из МДФ -толстые массивный передний щит на динамиках с добротностью свыше 1  .   Это если не вводить эквализацию .     

Я  применяю в своих кабинетах динамики -  Qt не более 0,7 , часто от 0,45 .   Поэтому при таких уровнях добротности ( в принципе-при любой высокой  Qt) критерий размера ОЯ определяет два полюса резонансов АС . Один на частоте резонанса ящика  (от 100 до 180 гц -в зависимости от размеров) - до этой частоты АЧХ условно линейна ( в 0 дб) и после с первого резонанса падает 6 дб на октаву до основного резонанса самого динамика ( допустим 60 гц) и после этого резонанса - АЧХ падает 12 дб на октаву.   Т.е. условная АЧХ динамика (если он не кривой ) весьма и весьма пологая.     

Короче -каждому , своё ; только не на воротах Бухенвальда.   

50 гц по -12 дб ... каждому свое, но решение все равно спорное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Sirenes Audio сказал:

50 гц по -12 дб ... каждому свое, но решение все равно спорное.

Спорное , если не понимаешь , как формируется реальная АЧХ  звукового давления оупенбафла в реальной комнате.   

Во первых , это чисто теоритический уровень , который описывает влияние чисто ящика , имеющего те или иные размеры. 

Далее , оупенбафл концепция образует с комнатой прослушивания единую систему , где комната имеет свои уже моды резонансов ; допустим на 70 гц - в + 5 дб .   Потом , отражение от стен и пола .    И в завершение -   влияние тау фазовых настроек усилителя или всей системы целиком +  управление АЧХ совокупным Q : АС при определенных выходных сопротивлениях усилителя. .     

В итоге , 50-60 гц вытянуть в ноль АЧХ , задача довольно простая даже на ШП с резонансом 60 гц .    Реально , без умеренной эквализации (антиспад  АЧХ) ноль АЧХ в открытых ящиках ниже 45 гц получить нереально .   Но если в ОЯ стоит динамик или группа динамиков -  12" -18" , заточенных на бас в критериях оупенбафл , то характер баса , его скорость, панчь, твердость и тело ; всё это не имеет ничего общего с сюралом компрессионных АС на резиновых подвесах и в закрытых корпусах.  Бас в них (компрес. АС ) может колбасить, бить в грудь , теребить мощонку ... , но это не только мешает слушать музыку , но и быстро утомляет , т.к.  эффектный бас ещё не значит, что он живой и натуральный.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А для Open Air эти расчеты вообще не подходят. Все пугают друг друга АКЗ, а его там нет ибо теоретическая модель процесса другая, что подтверждается и ушами и приборами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно.Я упомянул ,что знаю на сегодня две акустических системы открытого типа.Одну у товарища "Массивы" показал.Вот и вторая.Эти щиты стоят у меня дома.Собраны из клеёной сосны .Толщина 1" -25мм .И динамик ширик. Сопротивление 6 ом. Звучит очень хорошо.Всё остальное и так понятно.Даже чертёж даю по которому собирали.:D Скажу сразу ;Делали в одной и той же столярной мастерской .И первая акустика и вторая.Как видите нет ни одного сучка.Отбор шёл из не малого количества сосновой доски.Столяр по национальности НЕМЕЦ! Это чувствуется ,по тому,что уже довольно много лет этой акустике.Но дерево в том же состоянии ,что и из мастерской.Мастер замечательный собирал и клеил.

P1000762.jpg

P1040152.jpg

P1010413.jpg

P1010412.jpg

img011.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему на ребрах жесткости сэкономили? Для автора этой системы было важно их расположение, да и, похоже, все должно быть на клею без метизов в дереве. 

Как победили кривизну В200?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один из лучших , доступных по цене , немецких ШП т.н.хаенд назначения , имеющий Qt = 0,75  , 96 дб чувствительность ,  по обмерам -  как правило 48-52 гц  основного резонанса.     кТО ДЕЛАЕТ И КАК -важно , так как немецкая педантичность мне известна . 

Конечно , есть ещё конкуренты -8"" Суправоксы и Фестрексы .  Последние , конечно, не чета В200 , но слишком дороги .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, bigserpent сказал:

А почему на ребрах жесткости сэкономили? Для автора этой системы было важно их расположение, да и, похоже, все должно быть на клею без метизов в дереве. 

Как победили кривизну В200?

Очень просто.Собрали подключили ламповый усилитель и обалдели от реализма и полноценного звучания.Если кто то скажет ,что дескать нет баса? Это означает он просто такую акустику никогда не слышал.Массивы- они конечно очень хорошо играют.Но как не скажет владелец Массивов: Все же такого потрясающего звучания ,какое дают щиты.Никто не даёт.Там править ничего не требуется.Все супер!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Щит хороший, красивый, в такой щит да динамик хороший было-бы еще лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, aleksandr сказал:

Щит хороший, красивый, в такой щит да динамик хороший было-бы еще лучше.

Визатон В200 хороший динамик.Хотя конечно есть и ещё лучше.Но и с ним результатом доволен.Так случилось,что В200 на тот момент,когда задумали делать щиты были дома в наличии.Вытащил их из обратного рупора.Там они не звучали.Ну и тогда вспомнил молодость.И как мы жили с открытой акустикой.Захотелось вернуть то открытое звучание и ауру открытой акустики.Ну на глаза попался этот чертеж из тех времён.Вижу,что на чертеже динамик ширик 8".Ну думаю надо попробовать то что есть в наличии.Были сомнения на счёт добротности В200. Они как бы позиционировались для закрытого ящика.Опасался ,слишком мягкий подвес.Вдруг гулять диффузор будет? Но все получилось хорошо.Работает что надо .Заслушаешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю надо ли об этом писать? Но все же напишу.У имеющихся у меня в наличии двух динамиков Визатон В200 неожиданно обнаружилась такая вещь.У них обнаружилась разная полярность.То есть у одного все правильно.Плюс и минус соответствуют.А у второго динамика все наоборот.Плюс на минусе.А минус на плюсе.И обнаружилось при включении.Что за странное звучание? Стали проверять батарейкой куда движется диффузор? У одного как и положено вперёд двинулся.А у второго динамика наоборот,втянулся.Катушка намотана в обратную сторону Пришлось перемаркировать.Да на фото это видно Маркировка от руки фламастером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...