ООС в усилителях: польза или вред - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ООС в усилителях: польза или вред


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Существует такой стереотип, что ООС в усилителях это инструмент с однозначно негативными последствиями его применения. Даже само название отрицательная обратная связь, казалось бы, указывает на это.

Непонятно только почему такую штуку постоянно используют в усилителях. Может быть разработчики глухие и им нужны только красивые цифры?

Или в ООС есть и какое-то позитивное зерно?

Обсуждаем, задаём вопросы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Думается, вопрос больше субъективный и не доказуемый обычным набором измерительных методик. Есть любители ламп, которые не приемлют транзисторники что с ООС, что без нее. И что, будете их перевоспитывать тем, что с ООС "должен" играть более правильно аппарат, а у человека проблемы с психикой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, PMCF сказал:

Думается, вопрос больше субъективный и не доказуемый обычным набором измерительных методик.

Есть достаточно явная связь между объективными измерениями и субъективными впечатлениями.

Как минимум на уровне 0.1% и выше гармоник звук практически полностью будет определяться спектром гармоник и параметрами выходного импеданса усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 minutes ago, アントン said:

Существует такой стереотип, что ООС в усилителях это инструмент с однозначно негативными последствиями его применения. Даже само название отрицательная обратная связь, казалось бы, указывает на это.

Непонятно только почему такую штуку постоянно используют в усилителях. Может быть разработчики глухие и им нужны только красивые цифры?

Или в ООС есть и какое-то позитивное зерно?

Обсуждаем, задаём вопросы.

А ещё очень интересно, как народ вообще представляет работу обратной связи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть усилитель, в котором, помимо всего прочего, можно регулировать величину обратной связи. Там все очень просто, чем больше глубина ООС, тем мертвее звук. Правда, ровнее АЧХ. 

  • Нравится 4
  • Спасибо! 3
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, ansouv said:

У меня есть усилитель, в котором, помимо всего прочего, можно регулировать величину обратной связи. Там все очень просто, чем больше глубина ООС, тем мертвее звук. Правда, ровнее АЧХ. 

А вот если бы там можно было регулировать скорость обратной связи, результат был бы несколько другим: ровнее АЧХ и чище (точнее ) звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, アントン сказал:

Может быть разработчики глухие и им нужны только красивые цифры?

Безотносительно к ООС, очень часто приходит мысль, что разработчики не глухие, а просто вообще забыли, а новое поколение возможно и не знало,  для чего они делают аудио железки, в этом вся беда современного самолетостроения разработчика ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один профессиональный математик (чистый математик, не радиоинженер, и не Big Boris с этого форума, которому тоже думаю есть что сказать), как то появился на форуме Vegalab, и посмотрел со своей колокольни на границы применимости преобразования Фурье, на ООС. Потом начал рассматривать из самых общих принципов четырехполюсник с обратной связью. Вывод общий из математики - четырехполюсник с обратной связью это всегда генератор. В случае ПОС - незатухающих колебаний, в случае ООС - затухающих колебаний. Чем быстрее ООС и меньше время установления - тем меньше период затухания колебаний, вызванных изменением сигнала на входе. Этот человек решил, что "такой баян" с ООС изначально вызывает сомнения.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Alexandroo said:

Безотносительно к ООС, очень часто приходит мысль, что разработчики не глухие, а просто вообще забыли, а новое поколение возможно и не знало,  для чего они делают аудио железки, в этом вся беда современного самолетостроения разработчика ;) 

Я уже неоднократно обращался к форумчанам с просьбой показать, где они видели разработчиков. Я сам их видел, и понимаю, что "зверь" этот весьма редкий и есть очень мало мест, где он встречается.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, PMCF said:

Один профессиональный математик (чистый математик, не радиоинженер, и не Big Boris с этого форума, которому тоже думаю есть что сказать), как то появился на форуме Vegalab, и посмотрел со своей колокольни на границы применимости преобразования Фурье, на ООС. Потом начал рассматривать из самых общих принципов четырехполюсник с обратной связью. Вывод общий из математики - четырехполюсник с обратной связью это всегда генератор. В случае ПОС - незатухающих колебаний, в случае ООС - затухающих колебаний. Чем быстрее ООС и меньше время установления - тем меньше период затухания колебаний, вызванных изменением сигнала на входе. Этот человек решил, что "такой баян" с ООС изначально вызывает сомнения.

А ТАУ он случайно не пытался применять? Да и вообще мог бы подумать над вопросом, чем отличаются контолируемые колебания (с ОС) от неконтролируемых (без ОС). Может бы понял, каким из двух зол и в каких условиях лучше пользоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Technician сказал:

Я уже неоднократно обращался к форумчанам с просьбой показать, где они видели разработчиков. Я сам их видел, и понимаю, что "зверь" этот весьма редкий и есть очень мало мест, где он встречается.:D

Хорошо, вычеркнем вместе с ООС также слово "разработчик" из моего сообщения, оставим только "современная продукция аудиопрома и ее создатели" :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Alexandroo сказал:

Безотносительно к ООС, очень часто приходит мысль, что разработчики не глухие, а просто вообще забыли, а новое поколение возможно и не знало,  для чего они делают аудио железки, в этом вся беда современного самолетостроения разработчика ;) 

В этом весь HiFi. Гонятся за цифирками, ибо маркетинг. Помнится, были бумбоксы с мощностью чуть ли не киловатт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Alexandroo said:

Хорошо, вычеркнем вместе с ООС также слово "разработчик" из моего сообщения, оставим только "современная продукция аудиопрома и ее создатели" :) 

Это другое дело. Вот тут сразу и проясняется вся катрина.:D Сразу наблюдаем маркетологов, дизайнеров и специалистов по поиску технических решений в интернете.:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, ansouv сказал:

В этом весь HiFi. Гонятся за цифирками, ибо маркетинг.

Не всегда так было...

15 минут назад, ansouv сказал:

Помнится, были бумбоксы с мощностью чуть ли не киловатт.

Они и сейчас в Эльдорадо стоят :boom::boom::boom:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, ansouv сказал:

У меня есть усилитель, в котором, помимо всего прочего, можно регулировать величину обратной связи.

...

В некоторых моделях УМ от "Manley Labs" тоже есть такая возможность :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ДимON сказал:

В некоторых моделях УМ от "Manley Labs" тоже есть такая возможность :rolleyes: 

Николай, наверное, оттуда взял идею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ansouv сказал:

Николай, наверное, оттуда взял идею.

Идея ставить разные крутилки была уже давно реализована, в теперь уже можно сказать старинных усилителях это было нормально, но потом убрали всё, включая регуляторы тембров и прочие ненужные для людей вещи, гораздо интереснее людям втюхивать регулировать звук проводами, полками, подставками под провода, модельными рядами, иконами создателей и библией высокого-конца :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Alexandroo сказал:

Идея ставить разные крутилки была уже давно реализована, в теперь уже можно сказать старинных усилителях это было нормально, но потом убрали всё, включая регуляторы тембров и прочие ненужные для людей вещи, гораздо интереснее людям втюхивать регулировать звук проводами, полками, подставками под провода, модельными рядами, иконами создателей и библией высокого-конца 

У меня там и отключаемый трехполосный эквалайзер и переключение режимов усилителя (триодный, пентодный и ультралинейный) и величина ООС 0, -3, -6 дб

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Technician сказал:

Я уже неоднократно обращался к форумчанам с просьбой показать, где они видели разработчиков.

Судя по названиям  многочисленных тем,   типа ( слуховые оценки конденсаторов и т. п.)  тут, каждый второй  ........моделист конструктор.:)

Повторюсь, только что то  российских   Марк Левинсон - не наблюдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос очень не очевидный. Для начала, надо договориться по системе координат при оценке звукового результата. Система оценки человека, пишущего об омертвлении звука, одна, а того, кто исповедует звукорежиссерский подход - другая.  Для себя, они обе правильные, поскольку результат потребляет субъект.

А про ООС можно сказать, что она есть везде, в том числе и в триоде. То, что любят обсуждать на форумах, это схемотехническая обратная связь. Однако в электронных схемах много встроенных обратных связей, которые скрыты от ваших глаз. А они могут иметь и худшие параметры, по сравнению со схемотехнической ООС.

Так же, многие не обращают внимания, что схема вычитания сигнала ООС подвержена ошибкам, которые ничем не компенсируются. В этом контексте говорить о корректности реализации самой цепи ООС уже не приходится.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
57 минут назад, ansouv сказал:

У меня там и отключаемый трехполосный эквалайзер и переключение режимов усилителя (триодный, пентодный и ультралинейный) и величина ООС 0, -3, -6 дб

А что за марка/модель усилка? Или авторский?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Staudio сказал:

А что за марка/модель усилка? Или авторский?

Делал Николай Пономарев, автор Шторма. У Юрия @Berushi был такой, он о нем очень хорошо отзывается.

PS Вот экземпляр, который стоит в спальне.

65f00749-43ac-42d8-9979-9beb270a185e.jpg.46b0f9f4bbd3e8322227beaa73d8165b.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
9 минут назад, ansouv сказал:

Делал Николай Пономарев, автор Шторма. У Юрия @Berushi был такой, он о нем очень хорошо отзывается.

PS Вот экземпляр, который стоит в спальне.

Было бы интересно подробнее узнать о Вашей системе. Может быть, в рамках другой темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Staudio сказал:

Было бы интересно подробнее узнать о Вашей системе. Может быть, в рамках другой темы.

Это, действительно, проще обсуждать в личке 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...