Советская аппаратура: Тембр, Днепр и другие - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Советская аппаратура: Тембр, Днепр и другие


Alnico2
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, nikotin сказал:

Ну а почему бы и не вспомнить иногда :) Ну а покупка Днепра или Тембра сейчас, уже ничего не изменит.  Молодость к сожалению не вернешь. 

Увы,да,не вернешь,но и раскручивать эту тему на радость барыгам-торгашам совейской техники тоже не надо,они и так уже сильно приборзели

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 318
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

54 минуты назад, der-ketzer сказал:

но и раскручивать эту тему на радость барыгам-торгашам совейской техники тоже не надо,они и так уже сильно приборзели 

Вы, извините, откудава это к нам прибыли, да с такими поучениями? Вы сайтом не обшиблись? Здесь в продажах стоит хоть одна совейская железяка? А кто что то из совейского г.. на хочет купить, это на других сайтах, куды и вам пожалуй надо отправляться и там им мозги править.:Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, x'tall сказал:

Простите, но одни вопросы.
Во-первых, о каком "Днепре" идет речь? У меня дома еще остался "Днепр-3" выпуска 1953 года, сделан на Киевском музкомбинате. До него был первый, еще более ранний. Судя по возрасту и привязке событий, обсуждение в ветке началось где-то с "двенадцатых" - "четырнадцатых" моделей, а у них были 9,53 и 4,76 скорости. Это никоим образом со словом "семипрофессиональный" (в смысле полупрофессиональный, да?) не связывается. Поэтому и хотелось уточнить. Но эти аппараты действительно были трехмоторными. Теперь по поводу массогабаритов. Выпускалась еще переносная версия "Днепр-12П", тоже трехмоторная, но более компактная, в смысле, не пожизненно-настольная.:)
Теперь про "Тембры". Насколько помню, их было две модели. Первый делался с замахом на первый класс, но не дотянул. Ковырял их еще в начале 70-х в школьном радиоузле, будучи еще в старших классах. Потом на службе - там тоже были в небольшом количестве. Основная проблема "Тембров" - нажатие "стоп" после перемотки. Тормоза могли не сработать, а скорость перемотки была дикая. В общем,  Скучно не было. Так что, не только очарование звуком было...:D

О последнем ,14 модели.

 

Это клише, из которого были исключения.

с профессиональным могли быть связаны любые скорости. у Уера-кассетного профессионально репортёрского стереомагнитофона ХаФай класса есть даже 2-скорость.  У бобинничка такого же скорость 4-ка была тоже.

Эта классические профмодели изготовленные и проданные по всему миру десятками тысяч

 

Пойнт то был такой, что Днепр был редкий, относительно дорогой и престижный, и звучал хорошо по тем временам. Сохранил ауру.

в СССР он намного чаще  применялся не в быту, а для дела. В личном пользовании обладали  им немногие.  Обычно имеющие доступ заслуженный к снабжению по особому разряду. или доходы выше среднего. выше уже упоминали   к примеру работники закрытых предприятий атомной промышленности. У меня ни у одного знакомого не было Днепра в собственности, хотя знали о нём,  и мечтали многие.

А когда Днепр стал доступен в середине конце 70-х и свободно появился  свободно на полках магазинов он был уже неактуален, выглядел старомодно,  не принимал  получившие распространение 500 метровые катушки,  ну и :)лампы...

Всем хотелось за модой и прогрессом и полупроводником бежать. В звуке ещё мало понимали, да и вкусы только устанавливались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, der-ketzer сказал:

и раскручивать эту тему на радость барыгам-торгашам

да кому они нужны ,, эти воставшие мертвецы. такие же  динозавры,  или молодые барыганы,  друг другу  это убитое старьё пихают. а молОдёжь  похахатывается .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.07.2018 в 22:14, S.Laptev сказал:

Какую-то новую реальность рассказываете опять, днепр никогда не считался полупрофессиональным, в отличии от маг8, маг 59, тембр, продавался любому желающему... стоил дешего, доступно, как и вся отечественная техника, играл погано, как всё советское... скорость была нормальная, 19-я, у днепра 11, например

причём это всё тут, непонятно

По поводу продавались,да хотьбыло и в детстве ,но помню что были  в продаже и Тембры  , а потом и тембр2  квадратный,   Кометы и Яузы -еще круглые и Днепро  и  эти дорогущие комплекты с акустикой Эстонии и вроде Радиотехники,но эти было очень дорого... Унашего Депро не было 19 скорости и верхняя панель не позволяла 525 м лавсана встсавить- задница .вот такая невезуха ,а голоса я не имел :D

вот такой был ,только 4 -я и 9- тая  скрость ,и крышку  -панель  снимал,  чтоб бобины 525 вставлять . Давали мне бобины неохотно  маг -тянул,жевал с самопальным тонвалом на 19-тую  скорость  )) В общем пока не выклянчил , с подработкой Маяк,я был несчастный человек .  Да и с Маяком чуть не влетел. последний момент ,папа сказал,что  может лучше Астру купим , типа красивая и надежная говорят.зачем тебе 19 скорость .на 9 -той больше входит песен :wub: !?? Я  чуть с ума не сошел -там тоже была только 9 скорость и стерео не было ..В общем с истерикой был выбит именно Маяк..

image.png.0b57f56f27205e6ca4d04d1112c19673.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, irharry сказал:

Вы, извините, откудава это к нам прибыли, да с такими поучениями? Вы сайтом не обшиблись? Здесь в продажах стоит хоть одна совейская железяка? А кто что то из совейского г.. на хочет купить, это на других сайтах, куды и вам пожалуй надо отправляться и там им мозги править.:Smile:

Я то с сайтом не ошибся,а вот людям с тех сайтов мозги править бесполезно,да еще и на этот сайт ссылаться будут,вот мол на каком сурьезном сайте соваудиопром хвалят,так что цены придеться срочно поднять

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, der-ketzer сказал:

Я то с сайтом не ошибся,а вот людям с тех сайтов мозги править бесполезно,да еще и на этот сайт ссылаться будут,вот мол на каком сурьезном сайте соваудиопром хвалят,так что цены придеться срочно поднять 

А вам не пофиг на каких то там людей с каких-то там сайтов? Мы сейчас тут, про ностальгию толкаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я то с сайтом не ошибся,

Ну тогда в чем смысл Вашего увещевания именно на ЭТОМ сайте, когда есть сайт типа От.Рад. 20 Век...целиком посвященный соваппаратуре? Может там будете сирых и убогих просвящать и на путь истинный наставлять, а мы как то и без Вас старину вспомним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну,звиняйте,как говорится,удаляюсь,не буду вам мешать вспоминать о том,как Днепр звучал абсолютно завораживающе

(сам не слышал,не довелось,а вот Радиотехнику -020 и амфитоны 35АС-018 в свое время просто отнес на помойку,Электронику Б1-011 продал без малейшего сожаления,не сложилось у меня впечатления,что это достойные вещи),все,ушел,не мешаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Магнитофон "Днепр-11" имеет две скорости движения ленты. Скорость записи и воспроизведения 19,05 и 9,53 см/сек +-2%. Продолжительность непрерывной записи и воспроизведения при емкости катушек 350 м - 30 мин при скорости 19,05 см/сек и 60 мин при скорости 9,53 см/сек на каждой дорожке.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ARXYUR сказал:

Магнитофон "Днепр-11" имеет две скорости движения ленты. Скорость записи и воспроизведения 19,05 и 9,53 см/сек +-2%. Продолжительность непрерывной записи и воспроизведения при емкости катушек 350 м - 30 мин при скорости 19,05 см/сек и 60 мин при скорости 9,53 см/сек на каждой дорожке.

Именно так. Вот в подтверждение сканчики. Пардон за качество, сбацал по-быстрому, так как своих дел хватает. Эта книжица у меня так и осела с 1970 года, с момента выхода в свет. В ней практически вся генеалогия отечественного магнитофоностроения с данными, схемами и прочими картинками. В свое время незаменимая веСТЧЬ!:D

01_Магнитофоны.jpg

02_Днепр-11.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Alnico2 сказал:

О последнем ,14 модели.

Это клише, из которого были исключения.

с профессиональным могли быть связаны любые скорости. у Уера-кассетного профессионально репортёрского стереомагнитофона ХаФай класса есть даже 2-скорость.  У бобинничка такого же скорость 4-ка была тоже.

Эта классические профмодели изготовленные и проданные по всему миру десятками тысяч

Пойнт то был такой, что Днепр был редкий, относительно дорогой и престижный, и звучал хорошо по тем временам. Сохранил ауру.

в СССР он намного чаще  применялся не в быту, а для дела. В личном пользовании обладали  им немногие.  Обычно имеющие доступ заслуженный к снабжению по особому разряду. или доходы выше среднего. выше уже упоминали   к примеру работники закрытых предприятий атомной промышленности. У меня ни у одного знакомого не было Днепра в собственности, хотя знали о нём,  и мечтали многие...

Мдя... Ваши рассказы заставляют задуматься: а мы случаем не в разных странах жили?
Во-первых, в СССР, где лично я жил и продолжаю жить, были ДВЕ профессиональные скорости - 38,1 и 76,2 см/сек. Скорость 19,06 считалась полупрофессиональной.
Во-вторых, про UHER'ы. "Четвертушка" (это в смысле 1,2 см/сек.) насколько помню, была только у CR1600. Рядом на фотке еще CR210, который тоже считался и профессиональным репОртером, и автомобильным, и хайфайным компонентом. Снималось у меня дома пару лет назад. За качество звиняйте, не ставил задачей художественное фото сделать, чисто рабочий момент после приведения в порядок. Про Уеры могу много рассказать, так как у самого их хватает, а ковырять их пришлось где-то начиная с 1977 года.
И в третьих, про "тот самый" Днепр. Картинка переносного варианта внизу, это так, на всякий случай - я ж его раньше упоминал. Так вот, в Москве этих Днепров было полно и всюду. "Четырнадцатый", если память не подводит, стоил 170 руб, и в Петровском пассаже мы его покупали где-то в 1972 году вместе с моим другом и его мамой. Я был на подхвате, так как чугуняка не самая легкая. А мама друга получала скромную зарплату порядка 80 руб., поэтому брали девайс в рассрочку. Это я к тому, кто мог себе позволить купить магнитофон 2 класса. А на Кутузовке, в "Голубом экране" (был такой отличный магазин, куда мы школьниками часто заходили) без проблем продавались и "Днепры", и "Минии" (это магнитола такая), и "Симфонии". До 1975 года я вообще не помню, чтобы за магнитофонами охота была. Может, потому, что жил в Москве? Все моГет быть...(с)

P.S. Если данные на "Тембр" интересуют, могу выложить целиком, в моей книжице он есть.:)

1600_210.jpg

03_Днепро-12П.jpg

04_Тембр.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, x'tall сказал:

Эта книжица у меня так и осела с 1970 года

Да, тоже была такая книжица - презентовал более правильному владельцу. Днепр-11 у меня был с 1961 года примерно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, x'tall сказал:

Именно так. Вот в подтверждение сканчики. Пардон за качество, сбацал по-быстрому, так как своих дел хватает. Эта книжица у меня так и осела с 1970 года, с момента выхода в свет. В ней практически вся генеалогия отечественного магнитофоностроения с данными, схемами и прочими картинками. В свое время незаменимая веСТЧЬ!:D

1 час назад, ARXYUR сказал:

Магнитофон "Днепр-11" имеет две скорости движения ленты. Скорость записи и воспроизведения 19,05 и 9,53 см/сек +-2%. Продолжительность непрерывной записи и воспроизведения при емкости катушек 350 м - 30 мин при скорости 19,05 см/сек и 60 мин при скорости 9,53 см/сек на каждой дорожке.

 

Так  писали уже про скорость, вчера

В 29.07.2018 в 00:14, S.Laptev сказал:

Какую-то новую реальность рассказываете опять, днепр никогда не считался полупрофессиональным, в отличии от маг8, маг 59, тембр

продавался любому желающему... стоил дешего, доступно, как и вся отечественная техника, играл погано, как всё советское...

скорость была нормальная, 19-я, у днепра 11

Зачем сканы с книжки, когда есть сайты по магнитофонам, вчерась ссылки давал на ноту и МАГ-8  https://rem-tv.net/stuff/8

Днепр 11 интересней был, чем 12-й и 14 -й, механика работала, 500м, синхромотор, после школьных лет ещё 15 на работе... просто стоял, да там и остался

ЗЫ а Днепра 14П никто не видел, ни в одном музее нет, опытный экземпляр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, x'tall сказал:

Мдя... Ваши рассказы заставляют задуматься: а мы случаем не в разных странах жили?
Во-первых, в СССР, где лично я жил и продолжаю жить, были ДВЕ профессиональные скорости - 38,1 и 76,2 см/сек. Скорость 19,06 считалась полупрофессиональной.
Во-вторых, про UHER'ы. "Четвертушка" (это в смысле 1,2 см/сек.) насколько помню, была только у CR1600. Рядом на фотке еще CR210, который тоже считался и профессиональным репОртером, и автомобильным, и хайфайным компонентом. Снималось у меня дома пару лет назад. За качество звиняйте, не ставил задачей художественное фото сделать, чисто рабочий момент после приведения в порядок. Про Уеры могу много рассказать, так как у самого их хватает, а ковырять их пришлось где-то начиная с 1977 года.
И в третьих, про "тот самый" Днепр. Картинка переносного варианта внизу, это так, на всякий случай - я ж его раньше упоминал. Так вот, в Москве этих Днепров было полно и всюду. "Четырнадцатый", если память не подводит, стоил 170 руб, и в Петровском пассаже мы его покупали где-то в 1972 году вместе с моим другом и его мамой. Я был на подхвате, так как чугуняка не самая легкая. А мама друга получала скромную зарплату порядка 80 руб., поэтому брали девайс в рассрочку. Это я к тому, кто мог себе позволить купить магнитофон 2 класса. А на Кутузовке, в "Голубом экране" (был такой отличный магазин, куда мы школьниками часто заходили) без проблем продавались и "Днепры", и "Минии" (это магнитола такая), и "Симфонии". До 1975 года я вообще не помню, чтобы за магнитофонами охота была. Может, потому, что жил в Москве? Все моГет быть...(с)

P.S. Если данные на "Тембр" интересуют, могу выложить целиком, в моей книжице он есть.:)

1600_210.jpg

03_Днепро-12П.jpg

04_Тембр.jpg

Не ну жили некоторые люди в Москве,  работали в каком главке-наркомате, и действительно могли более лучше кушать. даже ктото Уер имел  в 1977 году .  Но ведь не совсем, так  чтоб все. Мне вот родители  Снежеть 202 купили, отечественную  брянскую.

на кутузовке говорите приобретали .? А ещё  прям там дедушка Брежнев жил на Кутузовском, в 180 метровой квартире. И ведь так все советские люди жили, и  ещё даже лучше.

Жили люди в разных странах. СССР было 4 или 5 и по времени, и в пространстве.  Сибиряки в армии у прибалтов на полном серьёзе спрашивали, какие у них там деньги.  И не верили. что у них такие же рубли. Сам свидетель

Это всё вода.

 

А вот то что Днепр был желанная и дорогая машина а не проходняк, как кто то пытается  вводить в заблуждение.  Вы сами с другом и его небогатой мамой подвердили. Даже рассрочку оформляли -  так Днепр хотелось.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Alnico2 сказал:

... Даже рассрочку оформляли -  так Днепр хотелось.

Вынужден огорчить: хотелось магнитофон, зарплата небольшая, а в рассрочку на тот момент продавали только Днепр - чувствуете разницу между "хотелось" и "предлагалось"? Рассрочка как ускоритель процесса, когда чего-то надо побольше продать.:)
А вторым аргументом для мамы моего приятеля было то, что Днепр - штука тяжелая и очень-таки настольная, его хрен с девками и на гулянки потаскаешь. Мамы - народ мудрый энд рассудительный.:D

P.S. Кстати, в 1977 году этих "кого-то" хорошо кушавших и имевших Уеры в Москве было столько, что просто не поверите. Во всяком случае, моя планида на тот период сложилась так, что больше просили в импорт заглянуть, а не в наших поковыряться. Зажрались москвичи, ох зажрались... А в Новосибирске тоже нехило вкусняшничали - в начале 80-х мне оттуда "Акаи" на-поглядеть привозили: тамошние были почему-то не в силах с ними совладать. Тоже видать зажрались...:D

  • Нравится 2
  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Москва.Улица Горького, д.28, начало 60-х. У деда был Днепр. Потом отец уже купил Минию-2. В конце 60-х появились записи: Битлз, Том Джонс, Хампердинк…  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Alnico2

Непрекращающийся поток фантазий, неизвестно откуда взятых! Видимо родственники понарассказали:D

Уера были... в 1969 году и грундики тк46 с филлипсами и бэнг олуфсенами, правда лежачими ещё, писали с дюалей типа 1009, обыкновенные рабочие с мотовилихинского завода г. Перми, самолично писал у них! Магнитофоны были у многих, разные, увлекались музыкой все вокруг, поголовно, у троих приятелей в классе были эти днепрЫ, они не были чем-то вожделенным, не были они и дефицитом, ни для каких непонятных дел они не использовались, их просто слушали, делали перезаписи, зачем вы что-то придумываете? А в середине 70-х их уже нигде не было, они нигде не продавались, ну разве что в какой-то богом забытой деревне, в сельмаге, люди слушали маяки и юпитеры, ноты-стерео и разный другой хлам, люди слушали стерео давно! Уже отправились на помойку аккорды-стерео, туда же готовились и веги 101, какие к лешему днепры!

Та же история была с тембрами этими, их было полно, на каждом углу, в школах и пту, на теплоходах, в домах культуры и в студиях звукозаписи, они свободно стояли в магазинах, пылились, домой такую бандуру не каждый поставит, стоит дорого и всего одна скорость! И таки лента была всё же дефицитом тогда, писали больше на 9 скорости. Не придумывайте, пожалуйста, не пишите о том, о чём совсем ничего не знаете!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И другие.      

Опыт по советским магнитофонам есть немалый, так как в 80-е годы какое-то время ремонтировал в кооперативе всю эту советскую технику.   Сам пользовался с 1980 года  полным магнитофоном -Ростов -102 ( 710 советских руб) .      

РОСТОВ-102 :   очень прилично звучащая машина , имеющая сквозной тракт , весьма неплохой шумодав  .   Советские инженеры, проектируя Ростов ,  особо не мудрствовая , содрали все схемы УВ и УЗ с одной из бытовых моделей транзисторного магнитофона Телефункен .  Причем схемы этих УВ и УЗ применялись и в бабинной деке Маяк -001 , который по звуку и ЛПМ в моём понимании -  реально  лучший советский магнитофон , так как все эти Электроники и Олимпы - по звуку абсолютно мертвы -в силу особенностей своей схемотехники . 

УВ в Ростове -  на германиевых транзисторах  П27 , вся коммутация -на гермитичных реле РЭС-9 -с золоченными контактами , отличная возможность точной настройки - и по линии УЗ и по УВ .    Всё построение - на дискретных элементах и очень звучащие контрольные ( на П605 и КТ 805А ) усилители -по 6 вт номинала и 25 вт в ограничении . 

Кратко : Ростов-102 со своими перм. головками

19 ,05   :  31.5 - 20.000 гц   (-50 дб ) , 0,1% - детонация 

9 ,5  см /сек : 40-  16.000 гц (- 47 дб )  , 0,15 % 

С головкой от Электроники ТА-003 :  19,05см/с :  40 гц-  22.000 гц ( - +2 дб) .     

 

ЛПМ Ростова -штампованное , одномоторное , но сделано из военных материалов -  трущиеся пары , которые на практике  вообще отказывались изнашиваться -  особенно поражал тонвал : за 15 лет интенсивной работы ни малейшего люфта , ни малейшей выборки на самом валу !  Как -до сих пор загадка .   Вот мотор был -  к сожалению , г.  Мне хватало мотора года на ЧЕТЫРЕ  , потом снимал и ставил новый . Итого - 4 моторА ...  , жесть.  в ОСНОВНОМ разбивались подшипники и мотор начинал стучать . 

Из недостатка -  шумноватый роликовый привод , но , конечно, но грохоталово, как на бытовых хохляцких Маяках , где ведущие валы начинали работать юлой уже через 1-2 года .  Само качество этих Маяков , особенно ЛПМ -редкое дерьмище.     

Отдельно стояли Юпитеры -202 .  Гораздо более продвинутый магнитофон со встроенным стереоусилителем . 

Недостаток почти всех советских ленточных магнитофонов был один -  быстроизнашиваемые пермаллоевые головки -из-за износа которых (канавка) и как следствие , дикая ПАМ -паразитная амплитудная модуляция ; звук мог уйти в спад АЧХ (проще - засрацца ) -в любой момент , учитывая качество наших лент , способные засрать чего угодно .     

В конце концов меня лично это достало и я на Ростове поставил стеклоферритовые головки от Электроники ТА- 003 -  клоны головок от бабинных Акай .  Пришлось менять и УВ , но результат того стоил -звук стал реально стабильный при работе даже с советскими лентами , хотя я использовал Макселл и Басф.   

141123288457814464ростов -102.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ростов был у моего приятеля из Новошахтинска. КазачкИ после армии остались, ходить в моря, но чото не заладилось и пошли в докеры. Приволок он в общагу с Дона и свой Ростов. на фирму менять не торопился, хотя в порту были все возможности. ЗП докера в передовой молодёжной бригаде  4-5 сотен. Были унего и пластинки индийские, на Дону шахтёрам продавали. Маккартни и похожее.

Я в простом СССР такое  свободной продаже не видал ни пластинок ни Ростовов.

может где и выкидывали раз в год, сметалось за день.

Маяк 203 пока был актуален и то только с переплатой можно было купить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Любитель сказал:

Москва.Улица Горького, д.28, начало 60-х. У деда был Днепр. Потом отец уже купил Минию-2. В конце 60-х появились записи: Битлз, Том Джонс, Хампердинк…  

 

Если это Эфир у Маяковки. то там моя знакомая товароведовала. Рассказывала что звонили ей  артисты космонавты за дефицитом,  что с этого. 

Магазин такой был один, а советских было под 300 мильонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Михаил SM сказал:

И другие.      

Опыт по советским магнитофонам есть немалый, так как в 80-е годы какое-то время ремонтировал в кооперативе всю эту советскую технику.   Сам пользовался с 1980 года  полным магнитофоном -Ростов -102 ( 710 советских руб) .      

РОСТОВ-102 :   очень прилично звучащая машина , имеющая сквозной тракт , весьма неплохой шумодав  .   Советские инженеры, проектируя Ростов ,  особо не мудрствовая , содрали все схемы УВ и УЗ с одной из бытовых моделей транзисторного магнитофона Телефункен .  Причем схемы этих УВ и УЗ применялись и в бабинной деке Маяк -001 , который по звуку и ЛПМ в моём понимании -  реально  лучший советский магнитофон , так как все эти Электроники и Олимпы - по звуку абсолютно мертвы -в силу особенностей своей схемотехники . 

УВ в Ростове -  на германиевых транзисторах  П27 , вся коммутация -на гермитичных реле РЭС-9 -с золоченными контактами , отличная возможность точной настройки - и по линии УЗ и по УВ .    Всё построение - на дискретных элементах и очень звучащие контрольные ( на П605 и КТ 805А ) усилители -по 6 вт номинала и 25 вт в ограничении . 

Кратко : Ростов-102 со своими перм. головками

19 ,05   :  31.5 - 20.000 гц   (-50 дб ) , 0,1% - детонация 

9 ,5  см /сек : 40-  16.000 гц (- 47 дб )  , 0,15 % 

С головкой от Электроники ТА-003 :  19,05см/с :  40 гц-  22.000 гц ( - +2 дб) .     

 

ЛПМ Ростова -штампованное , одномоторное , но сделано из военных материалов -  трущиеся пары , которые на практике  вообще отказывались изнашиваться -  особенно поражал тонвал : за 15 лет интенсивной работы ни малейшего люфта , ни малейшей выборки на самом валу !  Как -до сих пор загадка .   Вот мотор был -  к сожалению , г.  Мне хватало мотора года на ЧЕТЫРЕ  , потом снимал и ставил новый . Итого - 4 моторА ...  , жесть.  в ОСНОВНОМ разбивались подшипники и мотор начинал стучать . 

Из недостатка -  шумноватый роликовый привод , но , конечно, но грохоталово, как на бытовых хохляцких Маяках , где ведущие валы начинали работать юлой уже через 1-2 года .  Само качество этих Маяков , особенно ЛПМ -редкое дерьмище.     

Отдельно стояли Юпитеры -202 .  Гораздо более продвинутый магнитофон со встроенным стереоусилителем . 

Недостаток почти всех советских ленточных магнитофонов был один -  быстроизнашиваемые пермаллоевые головки -из-за износа которых (канавка) и как следствие , дикая ПАМ -паразитная амплитудная модуляция ; звук мог уйти в спад АЧХ (проще - засрацца ) -в любой момент , учитывая качество наших лент , способные засрать чего угодно .     

В конце концов меня лично это достало и я на Ростове поставил стеклоферритовые головки от Электроники ТА- 003 -  клоны головок от бабинных Акай .  Пришлось менять и УВ , но результат того стоил -звук стал реально стабильный при работе даже с советскими лентами , хотя я использовал Макселл и Басф.   

141123288457814464ростов -102.jpg

Очень хорош!  Всегда ценил

Моё мнение,  все продвинутые советские  бобинники Электронники и прочее. конца 80-х, опаздали лет на 10.

И технологически, и идеологически.

В 70-е надо было партии и правительству озаботиться растущими культурными и эстетическим потребностями трудящхся.

И  к Событиям предпосылок было бы много меньше.

 

Дорога ложка к обеду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Alnico2 сказал:

Очень хорош!  Всегда ценил

Моё мнение,  все продвинутые советские  бобинники Электронники и прочее. конца 80-х, опаздали лет на 10.

И технологически, и идеологически.

В 70-е надо было партии и правительству озаботиться растущими культурными и эстетическим потребностями трудящхся.

И  к Событиям предпосылок было бы много меньше.

 

Дорого ложка к обеду.

Ростов 102 был у меня источником записей с винила , которым мы тогда увлекались все в 80-е .    Сам виниловый стол был -Электроника ЭП-017 с головкой Ортофон 25 .     Усилитель был собран по схеме из журнала Радио -  транзисторный , многопетлевой (ООС) Зуева -двойное моно , с уменьшенной ОООС .  И АС -  75АС -063 Торий .          

Но часто слушал штатный усилитель Ростова 102 , который звучал естественнее этого многопетлевого -по большому счёту , но был не такой мощный .

Собственно , зачем я это всё вспоминаю ?      Наверное , из-за чувства благодарности к тому музыкальному оазису , который эта техника могла нам тогда дарить и не угасила уважение ни к звуку , ни к ленте, ни к винилу.    Сейчас просто всё перешло на тот уровень , когда аудиосистема просто не может быть хуже по музыкальности , чем тот же Ростов на германии .А музыкальное разрешение у него было просто зверское - один в один, как с винила и наверное благодаря этой поддержке , моя аудиоэволюция имела успех .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Москва.Улица Горького, д.28, начало 60-х. У деда был Днепр. Потом отец уже купил Минию-2. В конце 60-х появились записи: Битлз, Том Джонс, Хампердинк…  

 

А что с той Минией? У нас всегда  ещё до моего рождния была Вайва, звучала хорошо но очень архаичная.

На ней старшие крутили совандерграунд.

Типа  Я старый сказочник, я знаю много сказок и Свобода тля свобода тля свобода, Школу бальных танцев Соломана Кляре

Я на ней в 75 году сделал свои первые записи рока с Голоса Америки. Это были впервые услышанные и напрочь снёсшие крышу Бичбойз и Хелп Битлов.

Глянул Минию 4 . Внешне очень хороша. Скандинавский дизайн. Прямо AGA Baltic

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл и открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...