Советская аппаратура: Тембр, Днепр и другие - Страница 6 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Советская аппаратура: Тембр, Днепр и другие


Alnico2
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, S.Laptev сказал:

 

Да и не согласен я с вами и по поводу Брига, не делал он японцев, не получалось у него, особенно старых, конца 60-х, начала 70-х, Сансуёв, Лаксмэнов, Пионеров и даже Акаев с ДжиВиСи, сравнивали тогда многократно.

 

А я согласен что многие портили свои уши звуками стеклянных Акаев -считая их лучше железных головок Маяка 001 ...Как и то что транзисторы пошли лучше лампового звучания .......Техниксы и Пионеры -низшего класса за 700 р -звучали на уровне Одиссея и Амфитона -но ни как Бриг ...Еще некоторые покупая кассетники \фирменные Японские \-считали что они -хорошо играют .....так как  дороже Советских стационарных катушечников 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 318
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

11 минут назад, S.Laptev сказал:

Ответа внятного нет, как и ожидалось! Понятно, что и у Вас всё было хорошо тогда и сейчас всё хорошо складывается, а про всю "чернуху" в эходождя услышали!

Нормальное было, полногабаритное и в ленпроекте пожил и в брежневках! Сейчас оно нормальное, что ли?  В теперешних 25-и этажных монолитках не бывали случайно?

В провинции не жил, но бывал, а там что, всё отравленное было, как сейчас в магазинах? Просто даже читать смешно!

В идеале жить надо в своём доме ; мечта .      За жильём стояли в очереди , военным давали быстрее , конечно .  Можно было дворником поработать и тоже полусить однушку. 

В провинции всё было как-бы упрощенно -по домашнему -то пересолено , то недосоленно ; я то много раз бывал в провинцих РСФСР .  Но удивило не это , а то , когда в 87 году приехал в Северодонецк ( Украинская ССР  ) на месячные курсы по ПС -2000 ( мощный мультипроц. комплекс) и там еда в столовках - абсолютно такая же , как в российской провинции .   Просто , часто откровенно невкусно , т.к. мясные котлеты в СССР не делали -скорее : хлебные , приправленные мяском ... :) 

Сейчас в Твери общепит весьма и весьма -  многие уже оценили : система шведского стола и чувствуется, что готовят проффи . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До сих пор не забыл, как звучала ламповая Нота /приставка/ с переделанным тон-валом на 19-ю скорость в паре с усилителем Электрон 104 /с родной акустикой/.

На нём же и познакомился с новой группой Queen, это был культурный шок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажу о феномене  "" Великого в малом "" .    Краткая история начала ламповой истории в Твери (правда , уже после распада СССР -начало 90-х)   , началось, как ни странно -  с радиолы Ригонда-102, которая была у моего отца , любивший на ней слушать песни Клавдии Шульженко и Утесова.      

Я , конечно, слушал уже унчь Денон -820 ( но был и многопетлевой Зуев ) , АС -   75АС -063 , винил , Ростов этот 102 , имевший новый УВ и стеклоферрит , кабели -  Монстры .  Слушал и слушал свой Урия хип , Диперпл , Жан Жака и прочее и каждый раз , когда отец пытался послушать на мой системе Утесова или Бернеса , каждый раз он недослушивая, уходил , говоря , что на Ригонде душевнее .   

В конце концов подключил я к выходу УМ Ригонды (пушпул на 6П14П - 7 вт в ультралинее ) свои 75 АС -063 и слышу , что звук , тембры , нюансировки , выразительность -просто на голову лучше этого Денона и всех моих транзисторных многопетлевых (ООС) поделок.   

В итоге   удалось скупить две Ригонды , где я вынул их УМ и перевёл  их в статус моноблоков со своими БП.   

Уже после , слушать весь этот транзисторный пурген стало просто невозможно .  Ригонда легко выносила и такие усилители , как Аудиолаб 8000 , после чего человек перешёл на лампы от Аудионота.   Многие дро...сь , конечно, с Прибоями , но я как-то понял , что эта пустая трата сил и стал создовать для себя однотакты.    С чем и пребываю уже не один десяток лет .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Михаил SM сказал:

Про еду вот  если .   Да , с одной строны -советские столовки в провинции или как их называли - рыгаловки .  Изжога мучила потом многих . Но в ресторан раз в Ереване зарулил -  в форме лейтенанта -в 1983 году .  Люля -кебаб , коньячка Ахтомарчика ..  ; с вас 25 рублей , товарищ лейтенант ...  :D

В Твери , просили в ресторанах меньше, конечно .    В уже 80-е  вся Тверь за колбаской и мясом ездила в Москву

Привет, Михаил. Да не нужно про крайности писать, разные были столовки и уличные и ведомственные, кафешки-забегаловки и пельменные с пирожковыми, а были и вполне приличные кафе, рестораны тоже разные были, хорошо кормили в Ореанде, в Ялте, да и у нас в городе были шикарные рестораны, ув. Акробатик не даст соврать! А как кормили на пароходах ухой с севрюгой и огромным порциями бефстроганов, с баночкой икры паюсной, по желанию! 

Разное всё было, только вот магнитофоны все были одинаково скверные! П.С. про ваш ресторан Калинин наслышан, но не будем тут, забанят ещё, отвлеклись сильно.

Ну вроде как про 70-е говорили, еда была всякая, а позднее да, в конце 80-х, покатилось всё потихоньку в пропасть, разваливали уже не по детски, у нас тоже ездили за колбасой в Москву...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, S.Laptev сказал:

Привет, Михаил. Да не нужно про крайности писать, разные были столовки и уличные и ведомственные, кафешки-забегаловки и пельменные с пирожковыми, а были и вполне приличные кафе, рестораны тоже разные были, хорошо кормили в Ореанде, в Ялте, да и у нас в городе были шикарные рестораны, ув. Акробатик не даст соврать! А как кормили на пароходах ухой с севрюгой и огромным порциями бефстроганов, с баночкой икры паюсной, по желанию! 

Разное всё было, только вот магнитофоны все были одинаково скверные! П.С. про ваш ресторан Калинин наслышан, но не будем тут, забанят ещё,отвлеклись сильно.

Ну вроде как про 70-е говорили, еда была всякая, а позднее да, в конце 80-х, покатилось всё потихоньку в пропасть, разваливали уже не по детски, у нас тоже ездили за колбасой в в Москву...

Привет , Сергей.     По сути мы открываем друг перед другом наши личные файлы памяти , даже подсознания -о том или ином проявлении  в СССР -   в сфере питания или как у тебя тоже заклинило :) , что ""вот магнитофоны все были одинаково скверные "".      

Метафизика тут такова , что не могло быть в СССР  , что все магнитофоны скверные , а вот вся еда -вдруг стала классная .  Или станки с ЧПУ -я работал электронщиком по их обслуживанию, знаю какое качество было у советских станков и какой -у японских !     Тогда я просто не понимал -ну почему всё так через одно место -как -будто не народ делает аккуратный ( не забывай -я жил и познал уровень жизни немцев в ГДР) , а команда зеков .  И только через много лет , когда уже много чего было пережито и перевиденно , стала открываться тайна беззакония русского народа -тогда советского и сегодня -российского !    Стало ясно , почему японцы могут , немцы могут , а мы - с большим усилием , с низким кпд , на плечах самородков . 

Нельзя предавать свою историческую идентичность , как это делал и делает русский народ -в отличии от тех же японцев . У меня прадедушка японец , к слову , при желании могу в кино Сакуму сыграть ..:D.     Нельзя предавать самого Бога , который через верных Ему людей , сделал Россию великой и дал возможность всему народу быть в вере и спасении душ своих .   Нельзя было всяким люмпенам убивать святых земли русской , нельзя было советской власти делать гулаги и слоны , чтобы нахаляву рыть беломорканалы .   Советская власть -попущенна Богом , но она не была проводником Божьей милости и поэтому миллионы советских людей так и умерли в безбожии , в безверии , перемолотые под Ржевом или Харьковом .  Русских должно быть полмиллиарда , но осталось от силы 100млн.   Перспективы -печальны , будущее -непредсказуемо. 

Сейчас уже произошло социальное расслоение .  Ментально , российский народ так и остался по сути -в духовной парадигме совка -те же мысли , те же понятия , те же понты .   Выделилось , есть , спасается во Христе часть народа - православный народ России , Украины , Беларусии  .  В этом конечно , Милость Бога , который привёл и усыновил этих людей Своему Сыну возлюбленному , но много и крещенных , но в безбожии живущих .  Им хорошо , часто богато , часто очень и они думают , что усидят на двух стульях .  Но они не знают , что Бог на такой сценарий не подписывался  и как только человек сел и на стул сатаны, Творец убирает свой стул и тогда человек понимает , что он -нераскаянный грешник , подставивший не только себя , но и семью, свой брак , свою Родину .    Поэтому так часто в России всё это глушат  - свою совесть -кто чем .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Ответа внятного нет, как и ожидалось! Понятно, что и у Вас всё было хорошо тогда и сейчас всё хорошо складывается, а про всю "чернуху" в эходождя услышали!

Ну а что вы хотите услышать ?  Поливать дерьмом СССР не буду.

Да, я родился в благополучной семье (повезло), но у меня в классе учились разные ребята.  Некоторые были дети обкомовских работников, некоторые были из неблагополучных семей, так что была возможность видеть, как живут разные слои населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Acrobatic сказал:

А я согласен что многие портили свои уши звуками стеклянных Акаев -считая их лучше железных головок Маяка 001 ...Как и то что транзисторы пошли лучше лампового звучания .......Техниксы и Пионеры -низшего класса за 700 р -звучали на уровне Одиссея и Амфитона  -но ни как Бриг ...Еще некоторые покупая кассетники \фирменные Японские \-считали что они -хорошо играют .....так как  дороже Советских стационарных катушечников 

Да не стеклянными головками портили слух, их ещё услышать надо, я не об этом писал, портили ...артурами, вегами, электрониками и электронами... и прочим хламом, с выкрученными полностью высокими и низкими, никому звук не нравился, а исправить его было нечем, кроме как тембры выворачивать и добавлять громкость!

Транзисторы разные были, одни хуже лампы, другие лучше, и с тех пор ничего не изменилось...  ...Техниксы и Пионеры -низшего класса за 700 р - я просто не помню за такие деньги, они были таки дороже и это смотря на чём слушать, в итоге и они были всё же лучше. Наша техника говённо звучала из-за советских деталей, с грязным, мутным и окрашенным звуком, других деталей не было - железный занавес, но не мы его повесили. Были бы другие детали, всё было бы совсем по другому, а мозги наших людей ничем не хуже ихних!

4 часа назад, Михаил SM сказал:

В идеале жить надо в своём доме ; мечта .      За жильём стояли в очереди , военным давали быстрее , конечно .  Можно было дворником поработать и тоже полусить однушку. 

В провинции всё было как-бы упрощенно -по домашнему -то пересолено , то недосоленно ; я то много раз бывал в провинцих РСФСР .  Но удивило не это , а то , когда в 87 году приехал в Северодонецк ( Украинская ССР  )

Так многие и тогда жили в своих домах, никто не запрещал, а сейчас уже не поживёшь, приличную квартиру можно только на домишко маленький поменять далеко от города. Очереди да, были, давали далеко не всем, нам вот не дали - матушка построила кооператив, но никто тогда не жил в подвалах и люках теплоцентралей! Ну украинцы с тобой не согласятся, там тоже всё было по разному, и опять 87 год - надо чётко разделять годы, 60-70 вполне благополучные были, но их уже далеко не все хорошо помнят, а 80 - плавное начало конца... 

обсуждать всё это тут особого смысла нет, всю достоверную инфу можно достаточно легко найти, как и цены, зарплаты, стипендии и т.д.

2 часа назад, MasterCat сказал:

Ну а что вы хотите услышать ?  Поливать дерьмом СССР не буду.

Да, я родился в благополучной семье (повезло), но у меня в классе учились разные ребята.  Некоторые были дети обкомовских работников, некоторые были из неблагополучных семей, так что была возможность видеть, как живут разные слои населения.

А за что поливать-то? Я тоже в вполне благополучной, ну не в самой престижной школе учился, но и не в последней, в центре города. Тоже разные дети учились и обкомовские и директоров заводов, бывал в гостях, ну и что, Вы видели огромную разницу в уровне жизни, кто-то жил за городом на помойках, как сейчас, а дети начальников во дворцах? Была разница в доходах родителей в тысячи раз? Нет, этого не было и дети вели себя скромно, обычно, ничем не отличались от других!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был у меня некоторое время Тембр-2м. Одно жалею, не приобрел  к нему  усилитель с акустикой. По бедности позже продал. Тембр шумный, громыхающий релюшками. Но он и был не бытовым, а студийным. Для школьных студий, домов культуры и проч. культурных заведений  - 2 дорожки /возможность монтажа/, очень быстрая перемотка, контрольная встроенная акустика, подключаемый небольшой усилитель для контроля записи.

Я на свой поставил 4-х дорожечную головку, слушал стерео в обе стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, S.Laptev сказал:

Да не стеклянными головками портили слух, их ещё услышать надо, я не об этом писал, портили ...артурами, вегами, электрониками и электронами... и прочим хламом, с выкрученными полностью высокими и низкими, никому звук не нравился, а исправить его было нечем, кроме как тембры выворачивать и добавлять громкость!

 

Мы слыша эти искажения  Арктуров  Сатурнов и Одиссеев -уходили от этого ..Это оставалось у тех кто только танцевал под Бонни М ..Так же ушли от Акаев ...............И приходили к Бригам и Маяк 001 ..Даже кассетные деки  СССРовские  за 200 р  с импортной лентопротяжкой и мягкой импортной головой звучали лучше Акаевских стеклянных дэк за 2000 р ...Мы это слышали ....И восхищались звуками катушечников Тик и Пионер с мягкими головами ..В СССРе тоже были попытки прорватся в хороший звук ..Были у меня Техниксы за 700 р -45 ватт  заявленные -выдавали -15 и до Бригов им было далеко ..Конечно Техниксы с 2 классами А -давили Бриги -так они и стоили не 700 а 2000 р -вот о чем разговор И Бриг был не плох и оптимален  по звуку ..Недостаток -ломался и невозможность починить -отталкивала -но не звук 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как обычно ,начали за здравие ,кончили за упокой:mellow: ,по теме ,очень нравился Ростов-102 в своё время был одним из лучших ,появился у меня в 81 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Михаил SM сказал:

-о том или ином проявлении  в СССР -   в сфере питания или как у тебя тоже заклинило :) ,

что ""вот магнитофоны все были одинаково скверные "".   

  Метафизика тут такова , что не могло быть в СССР  , что все магнитофоны скверные , а вот вся еда -вдруг стала классная . 

Или станки с ЧПУ -я работал электронщиком по их обслуживанию, знаю какое качество было у советских станков и какой -у японских !     Тогда я просто не понимал -ну почему всё так через одно место -как -будто не народ делает аккуратный ( не забывай -я жил и познал уровень жизни немцев в ГДР) , а команда зеков .  И только через много лет , когда уже много чего было пережито и перевиденно , стала открываться тайна беззакония русского народа -тогда советского и сегодня -российского !    Стало ясно , почему японцы могут , немцы могут , а мы - с большим усилием... 

Как-то всё слишком сложно у тебя и не всегда совпадает с реальностью, всё, мне кажется, гораздо проще обстоит, когда нужно было делать хорошо и получалось хорошо, а когда абы как - так и выходило, как попало:D, например на нашем "часовом" заводе, "Электроприборном" по настоящему, делали известные магнитофоны, так, не хуже и не лучше других, зато хорошо и качественно делали основную продукцию, гироскопы там разные и прочие другие интересные изделия военного назначения, на другом делали малоизвестные СД плейера и совсем другую технику, уже серьёзную, завод АДС, назывался, аппаратура дальней связи... был и телефонный завод, на котором делали беспонтовые телефонные аппараты и делали качественные телефоны, для армии и флота и аппаратуру уплотнения, делали одни и те же люди, живущие в одном и том же городе, за несколько разные деньги правда...

Я не писал, что вся еда была классная, а писал, что она была совершенно разная!

А магнитофоны на самом деле все были скверные, это правда тогдашней жизни, были хреновые, хотя бы потому, что почти все были сделаны по одним лекалам, как продукт побочной деятельности от основного производства, например Ростовы 101 -102, Илети 101, Снежети, Орбиты, Сатурны разные, Юпитеры 201 - 205, и белые и чёрные:D

В 01.08.2018 в 21:41, igarr сказал:

...Из второго класса аппаратов у меня были Маяк -203 и Юритер-205, уже чёрный. Мучаться с механикой и настройкой приходилось регулярно, и это конечно большой минус в сравнении с японцами и немцами.

Вы очень хорошо написали про Ростов, я мечтал о таком аппарате в то время

Он первого класса, действительно значительно превосходил по магнитофоны второго класса?

были собраны на одном и том же УНИФИЦИРОВАННОМ убогом лентопротяге от Маяка 201 - 203, лишь несколько модернизированном под тот или другой аппарат, чудес никаких ждать не приходилось, они все были косячные, только косяки были разные! Чисто свои лентопротяги были у Яузы, Астры, Кометы, Эльфы и Дайны придуманные в 50 - 60 и модернизированные, со своими косяками. Всякие Электроники и Олимпы не рассматриваем, высшая группа сложности, чёрт ногу сломит, зачем они нужны были в 90-е и кому, просто не понятно!

2 часа назад, Acrobatic сказал:

Мы слыша эти искажения  Арктуров  Сатурнов и Одиссеев -уходили от этого ..Это оставалось у тех кто только танцевал под Бонни М ..Так же ушли от Акаев ...............И приходили к Бригам и Маяк 001 ..Даже кассетные деки  СССРовские  за 200 р  с импортной лентопротяжкой и мягкой импортной головой звучали лучше Акаевских стеклянных дэк за 2000 р ...Мы это слышали ....И восхищались звуками катушечников Тик и Пионер с мягкими головами ..В СССРе тоже были попытки прорватся в хороший звук ..Были у меня Техниксы за 700 р -45 ватт  заявленные -выдавали -15 и до Бригов им было далеко ..Конечно Техниксы с 2 классами А -давили Бриги -так они и стоили не 700 а 2000 р -вот о чем разговор И Бриг был не плох и оптимален  по звуку ..Недостаток -ломался и невозможность починить -отталкивала -но не звук 

Ничего не понял, по кругу что ли ходили?

Знаю я таких, бороды до пола, на пенсии давно, блэк сэббат и элиса купера до сих пор слушают, несчастье... на той же технике, оставшейся с тех пор...

Что за Пионеры вы слушали с мягкими головами, 707 или 909, почём они были?

про Техниксы за 700 рублей опять не понял, где были такие цены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, S.Laptev сказал:

 

А магнитофоны на самом деле все были скверные, это правда тогдашней жизни, были хреновые, хотя бы потому, что почти все были сделаны по одним лекалам, как продукт побочной деятельности от основного производства, например Ростовы 101 -102, Илети 101, Снежети, Орбиты, Сатурны разные, Юпитеры 201 - 205, и белые и чёрные:D

были собраны на одном и том же УНИФИЦИРОВАННОМ убогом лентопротяге от Маяка 201 - 203, лишь несколько модернизированном под тот или другой аппарат, чудес никаких ждать не приходилось, они все были косячные, только косяки были разные! Чисто свои лентопротяги были у Яузы, Астры, Кометы, Эльфы и Дайны придуманные в 50 - 60 и модернизированные, со своими косяками. Всякие Электроники и Олимпы не рассматриваем, высшая группа сложности, чёрт ногу сломит, зачем они нужны были в 90-е и кому, просто не понятно!

 

Знаю я таких, бороды до пола, на пенсии давно, блэк сэббат и элиса купера до сих пор слушают, несчастье... на той же технике, оставшейся с тех пор...

Что за Пионеры вы слушали с мягкими головами, 707 или 909, почём они были?

про Техниксы за 700 рублей опять не понял, где были такие цены?

Каждый маг =звучал по разному ..Были и те что отвергали Советскую технику а слушали Японские кассетники с Гон конговскими кассетами -что тянули и воспроизводили с потерями звука ...........Самые интересные были в СССРе -ламповые катушечники -перед прорывом транзисторных ..Там аналоговый мягкий звук с упругими низами и не задратыми верхами был -и все шло через бумажный динамик ..Пусть моно -но я наслаждался ..Олимпы были не плохими на воспроизведение -но кинематика была опасно не предсказуемой ..Конечно -если вы не слушали и не анализировали -для вас что Комета за 200 р -что Олимп за 1400 ..А Пионеров -других и не было катушечников как 707 и 909 и стоили они от 3500 кажется ..Тик у меня был с мягким звуком но неким не достатком верхов -поэтому -продал ..Оптимальными были Сони с ферритовыми головами \двойной \ Импортная аппаратура была на привоз ..Цен фиксированных=не было ..Техникс что я брал за 750 р -звучал -хуже Брига и поэтому я продав -купил другой -за 1700 -2 класса А ....На фото вот такой Техникс за 750 -я купил в Прибалтике .......................................................................................................................Я слушаю Дип и Блэк Саббат -но только не через старую а через ПроАк100 и SU  Найм ÐоÑожее изобÑажение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочется рассказать о некоторых  закономерностях построений советской аудиотехники и её  характерном звучании .    Самым звучащим с моей т.з  оказался оконечник (УМ ) усилителя Сансуй -909 , что весьма закономерно, так как УМ этого интегральника т вообще усилитель постоянного тока или понятнее -у него нет на входе переходного конденсатора.    С его же предусилителем всё гораздо хуже, т.к. заметно снижение тембрального разрешения (серее тембры) , детализации и музыкального разрешения.  Т.е. воспринимается звук уже, не как живой , а как некая декорация , некая постановка .    Поэтому секрет в том , что живой звук не надоедает никогда , а декоративный - приедается , всё начинает звучать предсказуемо.  

В чем причина возникновения этой декоративности (по западому , по японски или по советски ...  , а как-то слушал даже по индийски ...:huh:) ?

Причин много , но основные следующие :  

Это много усилительных каскадов с разделительными конденсаторами и в транзисторных усилителях - советских , как правило, это конденсаторы электролитические.    В лучшем случае ставили лавсан -К 73- 17 .      

Кстати , одно табу в ламповых усилителях приличного уровня -  электролиты в переходы не ставятся НИКОГДА !  Но многие удивятся, если узнают , что только в усилителе воспроизведения целого студийного Штудера А80 - транзисторного понимаем , в переходах аж 7 (семь) электролитов ... .   Это когда , чем дальше в лес , тем толще партизаны...  

Понятно , коллеги в СССР поэтому особо не заморачивались и ставили советские -ну очень специфические и сохнущие с годами -электролиты , часто Ереванского завода , а это уже полный удивительно, простите.     Т.е. окрас (лютый) этих электролитов сильно определял звук советской аудиотехники -как своего рода единый знаменатель .  Поэтому , меняя их на сделанные специально FOR  AUDIO  Керафайны или Блек Гейты , можно добиться радикального улучшения советской аудиотехники , что я иногда и делаю , кому надо . 

Следующая причина : в СССР экономили на силовых трансформаторах ; хорошие редко ставили . Даже в Ростов-102 (у меня) стоял силовой транс 150вт , явно на пределе своей индукции и бедалага -чуть выше 220в , начинал гудеть , а сыше 230в - чуть ли не выть.   Такого безобразия в импортных магнитофонах не встречал ни разу.     

В советские усилители ставили эти силовые трансформаторы по мощности -впритык , часто тороидальные на 200- 300вт .    Ёмкости в БП тоже ставили впритык -исключение был Бриг - с его двумя банками по 15.000 мкф. 

Но и причина , не требующая особых комментариев -  это глубокая общая ООС у всех советских усилителей .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Acrobatic сказал:

Каждый маг =звучал по разному ..Были и те что отвергали Советскую технику а слушали Японские кассетники с Гон конговскими кассетами -что тянули и воспроизводили с потерями звука ...........Самые интересные были в СССРе -ламповые катушечники -перед прорывом транзисторных ..Там аналоговый мягкий звук с упругими низами и не задратыми верхами был -и все шло через бумажный динамик ..Пусть моно -но я наслаждался ..Олимпы были не плохими на воспроизведение -но кинематика была опасно не предсказуемой ..Конечно -если вы не слушали и не анализировали -для вас что Комета за 200 р -что Олимп за 1400 ..А Пионеров -других и не было катушечников как 707 и 909 и стоили они от 3500 кажется ..Тик у меня был с мягким звуком но неким не достатком верхов -поэтому -продал ..Оптимальными были Сони с ферритовыми головами \двойной \ Импортная аппаратура была на привоз ..Цен фиксированных=не было ..Техникс что я брал за 750 р -звучал -хуже Брига и поэтому я продав -купил другой -за 1700 -2 класса А ....На фото вот такой Техникс за 750 -я купил в Прибалтике .......................................................................................................................Я слушаю Дип и Блэк Саббат -но только не через старую а через ПроАк100 и SU  Найм 

С ламповых катушечников тут обсуждение и началось, если бы звучали хорошо, все бы были довольны и слушали бы их до сих пор, но никто не слушает их уже)))) А вот какой нибудь Ривокс Г36 актуален, их разыскивают, восстанавливают, слушают до сих пор, даже шкодный Грундик 46 и сейчас может выдать вполне приличный, человеческий звук! Японские кассетные деки слушали все, наряду с катушечными, но уже в 80-е, мода пришла, кассет была туева куча, разноцветных, разных, некачественных я тогда не встречал. Олимпы были плохие, ломалось всё и усилки записи-воспроизведения и электроника, управляющая механикой, звука не было совсем.

Конечно, ничего я в советском не анализировал, там анализировать было просто нечего, послушал минутку и всё ясно становилость, да и своих советских у меня толком и не было, писал ведь тут, слушал то, что в ремонт попадалось, да в гостях.

Да нет, были, конечно и другие Пионеры, ещё в деревягах, с длинными номерами, а в городе в конце 70-х 909-й таки был и был Техникс 1500... Тики были точно и много, типа 2300 и более новые, типа 10, но позднее, Сони да, с феррит-ферритом, все что были, передержал, кособокие ТС377, 378, чёрную 399, трёхмоторную 755, смешная была, с закрытым трактом и тонюсенькими валами, тяжеленная! Бывали и с простыми головами, но с реверсом, в итоге, почти всё перебывало, что тогда в городе было.

На самом деле тут дело такое, если нравится, так то и надо слушать и не слушать никого и меня в том числе!

Да, допускаю, что такой Техникс оказался хуже, не надо было его покупать, он в самом низу линейки, ниже нет ничего, 5 кг, как пушинка! Там внутри две микросхемы, в оконечнике и в корректоре и пара транзисторов, к гадалке не ходи!

Ну если нравятся блэк саббаты, то надо слушать, я вот лет 30-ть уже не могу, увижу мужиков с гитарами, так смех начинает разбирать! Ну могу ещё что нибудь из школьного послушать, поностальгировать, наткнусь на ютюбе, так не выключаю, Стоуз, Шедоуз там, Кристи и т.п.

5 часов назад, Михаил SM сказал:

Хочется рассказать о некоторых  закономерностях построений советской аудиотехники и её  характерном звучании .    Самым звучащим с моей т.з  оказался оконечник (УМ ) усилителя Сансуй -909 , что весьма закономерно, так как УМ этого интегральника т вообще усилитель постоянного тока или понятнее -у него нет на входе переходного конденсатора.    С его же предусилителем всё гораздо хуже, т.к. заметно снижение тембрального разрешения (серее тембры) , детализации и музыкального разрешения.  Т.е. воспринимается звук уже, не как живой , а как некая декорация , некая постановка .    Поэтому секрет в том , что живой звук не надоедает никогда , а декоративный - приедается , всё начинает звучать предсказуемо.  

В чем причина возникновения этой декоративности (по западому , по японски или по советски ...  , а как-то слушал даже по индийски ...:huh:) ?

Причин много , но основные следующие :  

Это много усилительных каскадов с разделительными конденсаторами и в транзисторных усилителях - советских , как правило, это конденсаторы электролитические.    В лучшем случае ставили лавсан -К 73- 17 .      

Кстати , одно табу в ламповых усилителях приличного уровня -  электролиты в переходы не ставятся НИКОГДА !  Но многие удивятся, если узнают , что только в усилителе воспроизведения целого студийного Штудера А80 - транзисторного понимаем , в переходах аж 7 (семь) электролитов ... .   Это когда , чем дальше в лес , тем толще партизаны...  

Понятно , коллеги в СССР поэтому особо не заморачивались и ставили советские -ну очень специфические и сохнущие с годами -электролиты , часто Ереванского завода , а это уже полный удивительно, простите.     Т.е. окрас (лютый) этих электролитов сильно определял звук советской аудиотехники -как своего рода единый знаменатель .  Поэтому , меняя их на сделанные специально FOR  AUDIO  Керафайны или Блек Гейты , можно добиться радикального улучшения советской аудиотехники , что я иногда и делаю , кому надо . 

Следующая причина : в СССР экономили на силовых трансформаторах ; хорошие редко ставили . Даже в Ростов-102 (у меня) стоял силовой транс 150вт , явно на пределе своей индукции и бедалага -чуть выше 220в , начинал гудеть , а сыше 230в - чуть ли не выть.   Такого безобразия в импортных магнитофонах не встречал ни разу.     

В советские усилители ставили эти силовые трансформаторы по мощности -впритык , часто тороидальные на 200- 300вт .    Ёмкости в БП тоже ставили впритык -исключение был Бриг - с его двумя банками по 15.000 мкф. 

Но и причина , не требующая особых коментариев -  это глубокая общая ООС у всех советских усилителей .   

Познавательно и полезно, Михаил, всё интересней, чем красных чертей обсуждать! Многие удивятся, но не все, куча переходных электролитов была и во многих фирменных усилителях, но многие звучали замечательно, почему-то и во всех была ОООС!

Это точно, экономили на меди и железо было га-но, в "легендарных" днепрах и тембрах - Э41!!! 

Тоже интересно, как теперь эти ростовы и илети слушать, когда в сети у нас теперь 230 вольт сделали, а реально бывает и за 240? Переключение на 240 вольт силовика может и не спасти!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, S.Laptev сказал:

 

Познавательно и полезно, Михаил, всё интересней, чем красных чертей обсуждать! Многие удивятся, но не все, куча переходных электролитов была и во многих фирменных усилителях, но многие звучали замечательно, почему-то и во всех была ОООС!

Это точно, экономили на меди и железо было га-но, в "легендарных" днепрах и тембрах - Э41!!! 

Тоже интересно, как теперь эти ростовы и илети слушать, когда в сети у нас теперь 230 вольт сделали, а реально бывает и за 240? Переключение на 240 вольт силовика может и не спасти!

Вариант один -  развязывающий понижающий до 215-220в силовой трансформатор  ватт на 500 . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, S.Laptev сказал:

С ламповых катушечников тут обсуждение и началось, если бы звучали хорошо, все бы были довольны и слушали бы их до сих пор, но никто не слушает их уже)))) к!

 

 

 

 

Странно рассуждаете ..Время идет вперед Ламповые катушечники  сменялись транзисторными ..Появились отдельно усилители и дэки ......Виниловые проигрыватели  \отдельные без предов и усиления \\  СД ....Хотя винил звучал лучше СД -но за СД -будущее ...Сейчас цифра -звучит хуже СД и винила -но за цифрой -будущее ..Звук цифры подгоняется под винил ................................................А я слушаю оцифрованные альбомы старых рок групп ..Джими Хендрикс в виниле =был глухой и звучал не так ..Амстронг был -моно ..Сейчас -оцифрованные альбомы играют донося все нюансы инструментов -что раньше в виниле и не слышно было 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Acrobatic сказал:

Странно рассуждаете ..Время идет вперед Ламповые катушечники  сменялись транзисторными ..Появились отдельно усилители и дэки ......Виниловые проигрыватели  \отдельные без предов и усиления \\  СД ....Хотя винил звучал лучше СД -но за СД -будущее

...Сейчас цифра -звучит хуже СД и винила -но за цифрой -будущее ..Звук цифры подгоняется под винил .............................................

...А я слушаю оцифрованные альбомы старых рок групп ..Джими Хендрикс в виниле =был глухой и звучал не так ..Амстронг был -моно ..Сейчас -оцифрованные альбомы играют донося все нюансы инструментов -что раньше в виниле и не слышно было 

Совсем не странно, а правильно, на основе фактов! Советские магнитофоны вполне заслуженно отправились на мусорку))) Время идёт вперёд, но, иногда, делает совершенно неожиданные кульбиты! Сменились транзисторными, да, но вдруг опять ламповые вылезли из ниоткуда!

Отдельные усилители и деки были всегда, как и виниловые проигрыватели без усиления, по крайней мере в обозримом прошлом, с 50-х! Винил как звучал, так и звучит по сей день и не только у меня, у СД какое-то будущее есть, у ограниченного круга лиц, с уходом этих лиц - канет в лету! Цифровое будущее давно наступило, в конце прошлого века.

А это смотря какая цифра! Не подвергнутая никаким обработкам и издевательствам, конечно лучше СД и винила! Был глухой не весь, тот же Хенрикс, был разный, а вообще такого вида музыку часто записывали как попало.

Армстронг, который был моно, в моно и остался, и вообще, чудес на свете не бывает, если что-то и накрутили в одном месте - то обязательно за счёт чего-то другого! Это у вас чего-то в виниле не было слышно, возможно у других всё было по другому. Как-то так видится ситуация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, S.Laptev сказал:

Совсем не странно, а правильно, на основе фактов! Советские магнитофоны вполне заслуженно отправились на мусорку))) Время идёт вперёд, но, иногда, делает совершенно неожиданные кульбиты! Сменились транзисторными, да, но вдруг опять ламповые вылезли из ниоткуда!

Отдельные усилители и деки были всегда, как и виниловые проигрыватели без усиления, по крайней мере в обозримом прошлом, с 50-х! Винил как звучал, так и звучит по сей день и не только у меня, у СД какое-то будущее есть, у ограниченного круга лиц, с уходом этих лиц - канет в лету! Цифровое будущее давно наступило, в конце прошлого века.

 

Может у кого то и отправлялись ..Но ламповая Яуза на тихой громкости -играющая рядом со мной через бумажные динамики -сформировали мой вкус ...Потом я купил старый ламповый Акай ..Кинематика работала -отлично ..Был завал по каналу из-за головки ..Я заменил ее -поставив железную СССРовскую воспроизводящую ..Что то не совподало по току -так как громкость выводилась на макси в усилителе -но играл чуть ниже среднего по громкости .....Но звук был столь завораживующий -что все кто слушал -уговаривали продать его ..Верха были не задраты а низа отдавали упругостью и точностью без размывов ..Продал и доплатив  -купил -новый Акай со стеклом - звук не тот ...................И вообще -все Японское я подверг критике ..Акустика -ни какая -задратые верха и хлопающие низа ..Усилители боле мене -только дорогие -от 2000 р ..Я стал смотреть на Европу и Америку ......................................................................Конечно отрадно что вы уже слушали деки что с 50 х пошли ..Только в мировой практике а потом и у нас -разьемные блоки -пошли в 70 х ..И поэтому я наслаждался ламповой Яузой -не влазя в транзисторное до разьемного ......ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Â«Ð¯Ñза-5».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Acrobatic сказал:

Может у кого то и отправлялись ..Но ламповая Яуза на тихой громкости -играющая рядом со мной через бумажные динамики -сформировали мой вкус ...Потом я купил старый ламповый Акай ..Кинематика работала -отлично ..Был завал по каналу из-за головки ..Я заменил ее -поставив железную СССРовскую воспроизводящую ..Что то не совподало по току -так как громкость выводилась на макси в усилителе -но играл чуть ниже среднего по громкости .....Но звук был столь завораживующий -что все кто слушал -уговаривали продать его ..Верха были не задраты а низа отдавали упругостью и точностью без размывов ..Продал и доплатив  -купил -новый Акай со стеклом - звук не тот ...................И вообще -все Японское я подверг критике ..Акустика -ни какая -задратые верха и хлопающие низа ..Усилители боле мене -только дорогие -от 2000 р ..Я стал смотреть на Европу и Америку ......................................................................Конечно отрадно что вы уже слушали деки что с 50 х пошли ..Только в мировой практике а потом и у нас -разьемные блоки -пошли в 70 х ..И поэтому я наслаждался ламповой Яузой -не влазя в транзисторное до разьемного ......ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Â«Ð¯Ñза-5».

Уважаемый Acrobatic, вы не могли бы уточнить, о каких годах вы все же пишите? Очень сложно уловить, у вас какой то набор впечатлений,  цен, фирм, а не конкретных моделей. 

Старый ламповый Akai вы когда, в какие годы приобрели?  Если мне не изменяет память, а она мне изменяет ещё пока редко, то последняя ламповая модель у Акаl это М-7,  1962 года. В 74-75 ом  стоимость этого аппарата в Москве в комке на Садово-Кудринской нередко доходила до 5 000 рублей, а блок ламповых усилителей этого магнитофона и сейчас ценится и стоит денег....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, igarr сказал:

Уважаемый Acrobatic, вы не могли бы уточнить, о каких годах вы все же пишите? Очень сложно уловить, у вас какой то набор впечатлений,  цен, фирм, а не конкретных моделей. 

Старый ламповый Akai вы когда, в какие годы приобрели?  Если мне не изменяет память, а она мне изменяет ещё пока редко, то последняя ламповая модель у Акаl это М-7,  1962 года. В 74-75 ом  стоимость этого аппарата в Москве в комке на Садово-Кудринской нередко доходила до 5 000 рублей, а блок ламповых усилителей этого магнитофона и сейчас ценится и стоит денег....

Я точно год сказать -не могу ..76-80 е ..Не большой .тяжелый . Бока -дерево  В Прибалтике брал .цена была где то от 800 до 1400 ..Не мог этот Акай потертый   стоить 5 т -ну ни как .......... .....636 Акай доходил до 3.500 ..........От  2 300 до 3000--77 Акай -новый стоил  4.500 р-646 Акай ..До 7 т доходил 747 Акай ..\-Эти модели в то время свежие были и за старье -много не давали и 5 т -не реальна ...................Из старья был какой то гибридный усилитель Сони \600 р \ Транзисторы выходные  крупные торчали из корпуса и внутри была лампа еще ...Звук был изумительный .. Низа -не  Японские -а  Западно ударчатый звук  с хорошими достаточными верхами Усилитель -весь перелопаченный и затертый был капитально ..Молод я был -и отдал из-за вида только его ...Сейчас я этот Сони ни где не вижу -хотя на Авито транзисторных -полно -но лампы -нет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Acrobatic сказал:

Может у кого то и отправлялись ..Но ламповая Яуза на тихой громкости -играющая рядом со мной через бумажные динамики -сформировали мой вкус

..........И вообще -все Японское я подверг критике ..Акустика -ни какая -задратые верха и хлопающие низа ..Усилители боле мене -только дорогие -от 2000 р ..Я стал смотреть на Европу и Америку .....................................................

................Конечно отрадно что вы уже слушали деки что с 50 х пошли ..Только в мировой практике а потом и у нас -разьемные блоки -пошли в 70 х ..И поэтому я наслаждался ламповой Яузой -не влазя в транзисторное до разьемного .......

Что-то, уважаемый, вы сами себе противоречите, вам сильно нравилась древняя яуза, но теперь слушаете современные проаки с чем-то там... мне вот, помнится, что одноклассники, тогда, к своим днепрам и айдасам усилители самодельные делали по журналу Радио и колонки, с динамиками от приёмников рига 10, не нравился им звук магнитофонов, всё пытались хоть как-то улучшить, что-то кажется мне, как ни крути, времечко яуз ушло безвозвратно...

И у нас критиковали, "деды" быстро научили меня правильное слушать, объяснили, что япония не звучит, япония - кака, поэтому и я слушал поначалу Дюаль СВ 40, Филлипс одноглазый, Маранц 1040 с американскими, в основном, двухполосками, Эпикюр, БиАйСи, Маранц, КаЭлАйч...

 

Я всё правильно вам написал, раздельные блоки в бытовой технике появились именно в 50-х, вы просто не в курсе! Отдельные корректоры, Шур, Фишер - было много и других наименований, моно и стерео, на одной и двух лампах, на транзисторах, Дюаль и на германии и на кремниевых транзисторах, разные другие, отдельные предусилители - Маранц, Фишер, Макинтош, Эйко, Динако, всех не перечислить, как моно, так и стерео! Отдельные оконечные усилители, естественно, тоже десятки производителей делали!

 

image.jpeg.346bbf22cc449f4f0d83a7472e75e1fc.jpeg

3720223282.jpg.c162f7d0f05c862585de9fed9a74c306.jpg

image.jpeg.3b3321100547c7136948ed0cac0eca0d.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

igarr

В конце 70-х у нас в городе парочка, как минимум, Акаев 1710 точно была, стерео, без сквозного канала, простеньких, может их Акробатик имеет ввиду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Acrobatic сказал:

Я точно год сказать -не могу ..76-80 е ..Не большой .тяжелый . Бока -дерево  В Прибалтике брал .цена была где то от 800 до 1400 ..Не мог этот Акай потертый   стоить 5 т -ну ни как .......... .....636 Акай доходил до 3.500 ..........От  2 300 до 3000--77 Акай -новый стоил  4.500 р-646 Акай ..До 7 т доходил 747 Акай ..\-Эти модели в то время свежие были и за старье -много не давали и 5 т -не реальна ...................Из старья был какой то гибридный усилитель Сони \600 р \ Транзисторы выходные  крупные торчали из корпуса и внутри была лампа еще ...Звук был изумительный .. Низа -не  Японские -а  Западно ударчатый звук  с хорошими достаточными верхами Усилитель -весь перелопаченный и затертый был капитально ..Молод я был -и отдал из-за вида только его ...Сейчас я этот Сони ни где не вижу -хотя на Авито транзисторных -полно -но лампы -нет 

Мне сложно понять о чем вы пишите. Кроме восторга от звучания ламповой Яузы, если честно, ничего не понял. Я не могу разделить ваших восторгов по поводу звучания этого магнитофона, слушал его в те годы не раз, и возвращаться к его звучанию нет желания даже из ностальгических побуждений. 

Что касается АкаI M-7, то это аппарат я с удовольствием взял бы в коллекцию на восстановление, но исключительно в коллекцию, не смотря то, что  пишет он со своей системой хfield достаточно хорошо и воспроизводит через свои ламповые блоки тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, S.Laptev сказал:

igarr

В конце 70-х у нас в городе парочка, как минимум, Акаев 1710 точно была, стерео, без сквозного канала, простеньких, может их Акробатик имеет ввиду.

Этот я тоже помню. Он, про деревянные боковины пишет, но честно говоря, за его потоком сложно угнаться. Я помню все модели аппаратуры, по изготовителю, номеру, внешнему виду, что когда либо бывали в моих системах за всю мою жизнь. Звук некоторых могу по памяти не вспомнить, если не очень аппарат был  Не могу сказать, что аппаратов у меня было мало...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл и открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...