Советская аппаратура: Тембр, Днепр и другие - Страница 7 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Советская аппаратура: Тембр, Днепр и другие


Alnico2
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

:D

 

image.jpeg.7abc5cdebeee9e09576acc32bb3eb37c.jpeg

image.jpeg.602759b92f7f92d7817152341052e47c.jpeg

 

Один расковыряли, выходники, панельки, высоковольтные электролиты ничиконы оказались у меня:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 318
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В нейтральном контексте , не стоит недооценивать магнитофоны AKAI .  Имеющие способность к анализу , не могут не удивляться, как Япония , страна потерпевшая полное поражение во 2 мировой войне , лишенные реального суверенитета , могли создать такую мощную и высокотехнологичную  электронную промышленность -в условиях капитализма , трудоголизма , но и отсутствия необходимости тратить колоссальные средства на военный сектор .  Здесь японцам в чём-то повезло -типа.   

В СССР -в условиях планового социалистического хозяйства , весь экономический сектор разбили реально и ментально на два направления.   Первое направление вбирало в себя всё лучшее , что было в наработках и шло на ВПК  СССР .  Фактически ВПК тогда и сейчас , кстати,  стали локомативами передовых технологий , а вот бытовое направление -  для народа победителя , было не на верхе приоритета.   Бытовое направление задвигали , загостировали , запланировали , ограничивали в финансировании , отбирали лучших инженеров в ВПК и в итоге появилось то , что просто в сравнении с японским или европейским качеством для народа , просто не выдерживало конкуренции . 

  Конечно , были выставки в Лейпциге , какие-то медали за качество -но это внутри стран СЭВ , тогда как в мировой свободный рынок СССР вхож не был. 

 Японцы же  завалили весь мир своей электроникой -  бытовая , станки с ЧПУ , тогда как страна победитель , претендовавшая на роль мировой идеологической альтенативы , в бытовом плане , реально люто проиграла , так как без частной НЕЗАВИСИМОЙ инициативы производителя -над которым не стоят дяди сверху , без свободного доступа на мировой рынок и мировые выставки , презентации , могли производить ЧТО УГОДНО , но только не то, что могло бы конкурировать на мировом и конечно -внутреннем рынке . 

Поэтому и стоили в СССР эти Акаи бешенных по тем временам деньги , так как видно , что в эти Акаи япошки вкладывали свою азиатскую душу и советские магнитофоны -  на примере  высшего класса , когда с трудом находится хоть один прилично  звучащий -МАЯК -001 , а остальные где , в какой ж.? делались и для кого ?  

Это страшный позор (был) и унижение (планомерное) , когда народ победитель вынужден был переплачивать страшные деньги за всё - и за магнитофоны нормальные , и за автомобили , которых ждали все, как лохи , в очереди .  Будто нельзя было эти все проблемы решать иначе .  Можно -Китай смог !  А СССР  -  не смог , так как не захотели , не смогли ,  позарились на всё западное и слили страну -  в современную российскую действительность , когда уже даже того , что было в СССР нет  - увы , поезд ушёл.    

р.с. Можно ( по ссылке ниже) посмотреть разные модели Акаев .   У  меня был М8  .   Крутая машина , имеющая возможность работать и на 38 скорости .  Сейчас её слушает мой друг , используя его УВ , как корректор винила ; доволен до одного места .     У меня был Ростов -102 -вспоминая с благодарностью к Харьковскому военному заводу , был МАЯК-203  -  врагам не пожелаю , был АКАI М-8 , сейчас модифицированный АКАI  -4000 GX -сделал апгрейд , поменял проводку , напихал Блек гейтов и бумагомасл. конденсаторов в переходы между каскадами ; звук более чем соответствует моим понятиям и слушаю иногда , редко , под настроение. 

https://www.hifiengine.com/manual_library/akai/pro-1000.shtml

Обратите внимание , господа , на ПЕРЕЧЕНЬ произведенных магнитофонов только одной , бл. фирмой Японии .  Да это больше, чем производил весь СССР , если оценивать номенклатуру выпускаемых магнитофонов.  А ещё ведь были Сони , Пионеры , Тики . 

Для народов Запада и всей планеты -  трехмоторный REVOX - g36  -  звучащий ламповый магнитофон , реально выносящий АБСОЛЮТНО любой советский и многие японские магнитофоны .   Чрезвычайно аналоговый и открытый звук .  Кстати , все сигнальные провода от головок воспроизведения и записи -  неэкранированные (!) витые пары.   Это на фоне того, что все экранировались до опупения, Ревокс особо не комплексовал .:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Михаил SM сказал:

В нейтральном контексте , не стоит недооценивать магнитофоны AKAI .  Имеющие способность к анализу , не могут не удивляться, как Япония , страна потерпевшая полное поражение во 2 мировой войне , лишенные реального суверенитета , могли создать такую мощную и высокотехнологичную  электронную промышленность -в условиях капитализма , трудоголизма , но и отсутствия необходимости тратить колоссальные средства на военный сектор .  Здесь японцам в чём-то повезло -типа.   

В СССР -в условиях планового социалистического хозяйства , весь экономический сектор разбили реально и ментально на два направления.   Первое направление вбирало в себя всё лучшее , что было в наработках и шло на ВПК  СССР .  Фактически ВПК тогда и сейчас , кстати,  стали локомативами передовых технологий , а вот бытовое направление -  для народа победителя , было не на верхе приоритета.   Бытовое направление задвигали , загостировали , запланировали , ограничивали в финансировании , отбирали лучших инженеров в ВПК и в итоге появилось то , что просто в сравнении с японским или европейским качеством для народа , просто не выдерживало конкуренции . 

  Конечно , были выставки в Лейпциге , какие-то медали за качество -но это внутри стран СЭВ , тогда как в мировой свободный рынок СССР вхож не был. 

 Японцы же  завалили весь мир своей электроникой -  бытовая , станки с ЧПУ , тогда как страна победитель , претендовавшая на роль мировой идеологической альтенативы , в бытовом плане , реально люто проиграла , так как без частной НЕЗАВИСИМОЙ инициативы производителя -над которым не стоят дяди сверху , без свободного доступа на мировой рынок и мировые выставки , презентации , могли производить ЧТО УГОДНО , но только не то, что могло бы конкурировать на мировом и конечно -внутреннем рынке . 

Поэтому и стоили в СССР эти Акаи бешенных по тем временам деньги , так как видно , что в эти Акаи япошки вкладывали свою азиатскую душу и советские магнитофоны -  на примере  высшего класса , когда с трудом находится хоть один прилично  звучащий -МАЯК -001 , а остальные где , в какой ж.? делались и для кого ?  

Это страшный позор (был) и унижение (планомерное) , когда народ победитель вынужден был переплачивать страшные деньги за всё - и за магнитофоны нормальные , и за автомобили , которых ждали все, как лохи , в очереди .  Будто нельзя было эти все проблемы решать иначе .  Можно -Китай смог !  А СССР  -  не смог , так как не захотели , не смогли ,  позарились на всё западное и слили страну -  в современную российскую действительность , когда уже даже того , что было в СССР нет  - увы , поезд ушёл.    

р.с. Можно ( по ссылке ниже) посмотреть разные модели Акаев .   У  меня был М8  .   Крутая машина , имеющая возможность работать и на 38 скорости .  Сейчас её слушает мой друг , используя его УВ , как корректор винила ; доволен до одного места .     У меня был Ростов -102 -вспоминая с благодарностью к Харьковскому военному заводу , был МАЯК-203  -  врагам не пожелаю , был АКАI М-8 , сейчас модифицированный АКАI  -4000 GX -сделал апгрейд , поменял проводку , напихал Блек гейтов и бумагомасл. конденсаторов в переходы между каскадами ; звук более чем соответствует моим понятиям и слушаю иногда , редко , под настроение. 

https://www.hifiengine.com/manual_library/akai/pro-1000.shtml

По ссылке 1000-ый у вас, я периодически имею возможность слушать такой аппарат, «правильно восстановленный»., у товарища моего имеется.  С него я изменил  своё отношения к Akai, которое сложилось в конце советских годов. В лучшую сторону. А вот GX-400D пока так и не встретился...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, S.Laptev сказал:

Что-то, уважаемый, вы сами себе противоречите, вам сильно нравилась древняя яуза, но теперь слушаете современные проаки с чем-то там...

ПроАк 100 -не современный  Кажется с 80 х ..Он просто переиздается из-за востребованности .....А бумажные динамики В\ч -его -дают самые лучшие верха -что я слышал .А низа с Наймом -дают комфортность -что была у ламповых катушечников в 70х 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, S.Laptev сказал:

:D

 

image.jpeg.7abc5cdebeee9e09576acc32bb3eb37c.jpeg

image.jpeg.602759b92f7f92d7817152341052e47c.jpeg

 

Один расковыряли, выходники, панельки, высоковольтные электролиты ничиконы оказались у меня:D

Похоже -вот этот был.... и боковины -дерево или Мдф ? ..Не понимаю в чем ценность блока выхода? Всегда считал что основа в катушечниках-это головки -определяющии звук...И мягкие  чисто железные без напылений -были -лучшими -даже СССРовские и хватали на полгода ..В Пионерах и Тиках-разве не мягкие ?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, igarr сказал:

Уважаемый Acrobatic, вы не могли бы уточнить, о каких годах вы все же пишите? Очень сложно уловить, у вас какой то набор впечатлений,  цен, фирм, а не конкретных моделей. 

...

Вы думаете что я -как Лев Толстой -пишу бульварные романы -где Анна бросается под паровоз ?-Которых в России в то время было штуки 3 и то эксперементальные.....Я помню каталоги Западные по аппаратуре ..Там этих катушечников -было десятками \Акаев\ Я многих и в глаза не видел живьем А ламповый -один и был \импортный\ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, igarr сказал:

По ссылке 1000-ый у вас, я периодически имею возможность слушать такой аппарат, «правильно восстановленный»., у товарища моего имеется.  С него я изменил  своё отношения к Akai, которое сложилось в конце советских годов. В лучшую сторону. А вот GX-400D пока так и не встретился...

Там внизу страницы по ссылке нужно смотреть, там М8, М9, Х100

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Acrobatic сказал:

Вы думаете что я -как Лев Толстой -пишу бульварные романы -где Анна бросается под паровоз ?-Которых в России в то время было штуки 3 и то эксперементальные.....Я помню каталоги Западные по аппаратуре ..Там этих катушечников -было десятками \Акаев\ Я многих и в глаза не видел живьем А ламповый -один и был \импортный\ 

Я написал то, что написал. Извините, уважаемый Acrobatic, Льва Толстого читал, не только Анну Каренину, там все довольно связно, у Льва нашего, Толстого,  и кстати ни строчки про ламповые магнитофоны типа Яуза. Поправьте, если ошибаюсь...

каталоги тоже помню, отнюдь не все из них слышал...

Спрошу прямо - вы что хотели донести до Вселенной, кроме того что воспитаны на звуке ламповой Яузы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, igarr сказал:

Я написал то, что написал. Извините, уважаемый Acrobatic, Льва Толстого читал, не только Анну Каренину, там все довольно связно, у Льва нашего, Толстого,  и кстати ни строчки про ламповые магнитофоны типа Яуза. Поправьте, если ошибаюсь...

каталоги тоже помню, отнюдь не все из них слышал...

Спрошу прямо - вы что хотели донести до Вселенной, кроме того что воспитаны на звуке ламповой Яузы?

Вы считаете что и граф в Воскресение мог существовать и пойдти по этапу из-за греха что толкнул девушку -на панель ? ..................................................................................................................................................А что вы хотели услышать о катушечниках того времени ? .........Что студийный катушечники   Запада за 5 т с 38 скоростью на золотом Макселле -звучали намного лучше Свемы и Ростова .......? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Acrobatic сказал:

Вы считаете что и граф в Воскресение мог существовать и пойдти по этапу из-за греха что толкнул девушку -на панель ? ..................................................................................................................................................А что вы хотели услышать о катушечниках того времени ? .........Что студийный катушечники   Запада за 5 т с 38 скоростью на золотом Макселле -звучали намного лучше Свемы и Ростова .......? 

Нет,если бы вы были внимательны, то заметили бы, что я хотел сказать. 

При всей кинематической убогости магнитофонов, выпущенных в СССР в 70-х годах, записывали и звучали они не просто не плохо, а очень хорошо, при определенных условиях - если были новые, настроены (хотя бы раз в год). 

И имел я ввиду сейчас магнитофоны СССР второго класса, типа Маяк 203 или аналогичный Юпитер, при всей их убогости, особенно прижимов ленты, как правильно тут отметил Михаил SM. 

Я где то году в 80-ом, был сильно удивлён, и отказывался верить, что записи,сделанные мною на Юпитер 205 и Маяк 203 звучат лучше, чем на знаменитом Akai из березки. Товарищ мой, владелец того, и ныне популярного магнитофона, был удивлён тоже...

но возни с тем, чтобы поддерживать отечественный аппарат в нормальном состоянии,было много...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, igarr сказал:

Нет,если бы вы были внимательны, то заметили бы, что я хотел сказать. 

При всей кинематической убогости магнитофонов, выпущенных в СССР в 70-х годах, записывали и звучали они не просто не плохо, а очень хорошо, при определенных условиях - если были новые, настроены (хотя бы раз в год). 

И имел я ввиду сейчас магнитофоны СССР второго класса, типа Маяк 203 или аналогичный Юпитер, при всей их убогости, особенно прижимов ленты, как правильно тут отметил Михаил SM. 

Я где то году в 80-ом, был сильно удивлён, и отказывался верить, что записи,сделанные мною на Юпитер 205 и Маяк 203 звучат лучше, чем на знаменитом Akai из березки. Товарищ мой, владелец того, и ныне популярного магнитофона, был удивлён тоже...

но возни с тем, чтобы поддерживать отечественный аппарат в нормальном состоянии,было много...

Я объясно это феномен : почему записи МАЯК -203 звучали лучше , типа, чем у АКАI.    Всё просто - дело в том , что в МАЯКе стояла универсальная головка , имевшая зазор -адаптированный лучше под критерий записи (и обязательно -задний зазор , кто в теме -у всех головок записи) . 

 Т.е. головки записи и воспроизведения -  сильно разные критерии и поэтому как воспроизводящая , универсальная голова МАЯКов была откровенно слабая ( широкий для воспроизведения  передний зазор ) .

  ПОэтому дальше советский ""финт ушами "" видится так:   задав относительно низкий уровень намагничевания ленты (на МАЯКе ) , подняли по ВЧ предискажения по записи -т.е. ушли от линейной характеристики записи ( принятой во всём мире) и конечно -такая запись на самом маяке звучала -типа в ноль на самом МАЯКке , что -то цыкало , а на выверенных в международном критерии ровности АЧХ Акаях такая запись звучала , понимаем , тонально ""весело"" .    

Но беда Маяков не в этом -  их проблема -плохое соотношение сигнал-шум , слабая ЛПМ , низкая надежность .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Михаил SM сказал:

Я объясно это феномен : почему записи МАЯК -203 звучали лучше , типа, чем у АКАI.    Всё просто - дело в том , что в МАЯКе стояла универсальная головка , имевшая зазор -адаптированный лучше под критерий записи (и обязательно -задний зазор , кто в теме -у всех головок записи) . 

 Т.е. головки записи и воспроизведения -  сильно разные критерии и поэтому как воспроизводящая , универсальная голова МАЯКов была откровенно слабая ( широкий для воспроизведения  передний зазор ) .

  ПОэтому дальше советский ""финт ушами "" видится так:   задав относительно низкий уровень намагничевания ленты (на МАЯКе ) , подняли по ВЧ предискажения по записи -т.е. ушли от линейной характеристики записи ( принятой во всём мире) и конечно -такая запись на самом маяке звучала -типа в ноль на самом МАЯКке , что -то цыкало , а на выверенных в международном критерии ровности АЧХ Акаях такая запись звучала , понимаем , тонально ""весело"" .    

Но беда Маяков не в этом -  их проблема -плохое соотношение сигнал-шум , слабая ЛПМ , низкая надежность .   

Спасибо Михаил SM. 

В то время, конец 70-х, когда у меня был Маяк и Юпитер, я, честно говоря, не очень разбирался в зазорах головок и размерах их дорожек, мы просто воспринимали,что японский магнитофон - это в априори лучше. Так вот разные они, эти японские, да и европейские магнитофоны....

Я писал исключительно о своих впечатлениях, основанных теперь уже на воспоминаниях. Разобрался я с головками, зазорами, нановебберами, только к 50 годам, поэтому такие и суждения...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, igarr сказал:

Этот я тоже помню. Он, про деревянные боковины пишет, но честно говоря, за его потоком сложно угнаться. Я помню все модели аппаратуры, по изготовителю, номеру, внешнему виду, что когда либо бывали в моих системах за всю мою жизнь. Звук некоторых могу по памяти не вспомнить, если не очень аппарат был  Не могу сказать, что аппаратов у меня было мало...

 

Завидую, модели я, конечно, помню ещё, а вот с номерами проблема:D Шли сейчас с собакой, вспомнил, что у маранца 1070 таки номер был, вот сони ранние помню почти все, какие были ТА 11, 1066, 1150, 2650, 4650, 5650, последнюю приятелю чинил, не имел, вот только гибридные, с лампой, не вспомнил никак:D  Первую свою послешкольную импортную дечку Саньё хорошо помню, вертикальная, с присосками, без сквозного канала, маленькая, аккуратненькая такая, помню потроха - мотор с вентилятором, силовик, кондёр фазосдвигающий и платка, размером чуть больше пачки сигарет и всё...  как часы работала, номер хоть убей, не могу вспомнить!

5 часов назад, Михаил SM сказал:

У меня был Ростов -102 -вспоминая с благодарностью к Харьковскому военному заводу , был МАЯК-203  -  врагам не пожелаю , был АКАI М-8 , сейчас модифицированный АКАI  -4000 GX

Обратите внимание , господа , на ПЕРЕЧЕНЬ произведенных магнитофонов только одной , бл. фирмой Японии .  Да это больше, чем производил весь СССР , если оценивать номенклатуру выпускаемых магнитофонов. 

А ещё ведь были Сони , Пионеры , Тики

Михаил, этот одномоторный лентопротяг с двумя ручками стовили в целую кучу Акаев, он был тоже у них унифицированный, по аналогии с нашими Юпитерами и Маяками:D, только делали его в одном месте, правильными руками, железобетонно, на века! АКАI М-8 с  АКАI  -4000 GX  ничего общего не имели, кроме механизма.

Оставшиеся, которых не назвал, тоже делали - Денон, Сансуй, Тошиба, Отари, Дживиси, Саньё:D

4 часа назад, Acrobatic сказал:

Похоже -вот этот был.... и боковины -дерево или Мдф ? ..Не понимаю в чем ценность блока выхода? Всегда считал что основа в катушечниках-это головки -определяющии звук...И мягкие  чисто железные без напылений -были -лучшими -даже СССРовские и хватали на полгода ..В Пионерах и Тиках-разве не мягкие ?  

Там не боковины были, а ящик. Из мдф, конечно, плёнкой под дерево обклеенный, они почти все так сделаны были.

Да никакой особой ценности не было, идея была на этих выходниках усилитель сделать, ихние трансы по любому лучше наших были, не случилось тогда, поменял на что-то. Сейчас от грундика 46-го выходники лежат, из рабочего вырвал, магнитофон приятелю отдал))) может сейчас пентодник какой соберу:D

В нулевые эти магнитофоны нафик никому не были нужны, акай 77, пролежавший 10 лет в шкафу, за бесценок отдал, за пару тыр. Пионер СТ 7373 кассетный, в деревяге, туда же... хлам ведь.

Конечно, головки это очень важно, впрочем, как и всё остальное. Наши головки, понятно дело, были полное дерьмо, делать не умели, да и не нужно было это никому!

Ну да, мягкие... относительно, на несколько лет точно хватало, если не писать сутками на советской ленте. Лента ихняя, кстати, уже была, в 80-е, полно, а макселл и агфа - в госторговле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, S.Laptev сказал:

 

 

Конечно, головки это очень важно, впрочем, как и всё остальное. Наши головки, понятно дело, были полное дерьмо, делать не умели, да и не нужно было это никому!

 

У меня есть Акай 77 \кассетная дэка \ Так какая то кассетная Яуза с импорт головой и кинематикой за 200 р  с 1 тонвалом кажется по моему -пишет и воспроизводит -лучше этого Акая в 2 раза ..А Акай стоил 2000 т по моему ..И головка у Яузы -мягкая и широкая 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

 

Но беда Маяков не в этом -  их проблема -плохое соотношение сигнал-шум , слабая ЛПМ , низкая надежность .   

Да -кинематика -ни какая и все портило ..Автомобили тоже не могли и не могут 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный был МАГ Мелодия МГ-56

Магнитофон "Мелодия МГ-56" с начала 1956 года выпускал Новосибирский завод "Точмаш". Магнитофон ''Мелодия МГ-56'' предназначен для записи или воспроизведения звуковых программ на магнитной ленте типа 2 с катушками № 18. Запись звука двухдорожечная. Скорость протяжки магнитной ленты 9,53 и 19,05 см/сек. Диапазон частот канала записи-воспроизведения на большей скорости 50...10000 Гц, на меньшей 100...6000 Гц. Номинальная выходная мощность двух громкоговорителях 2ГД-3 не менее 2 Вт. Потребляемая мощность при записи 100 Вт, воспроизведении 80 Вт. Магнитофон имеет индикатор уровня записи, и схожий с ним по оформлению указатель метража магнитной ленты, кнопку пауза, регуляторы тембра НЧ и ВЧ, устройство выключения в конце рулона ленты. Всевозможные переключения в магнитофоне осуществляются с помощью обычных и тяговых реле, а так же с помощью электромагнитных муфт. Управление всеми режимами работ - кнопочное. Собран магнитофон "Мелодия МГ-56" в футляре из дерева, оклеенном декоративным материалом. Габариты модели 420х420х210 мм. Вес 24 кг. Цена магнитофона после денежной реформы 1961 года 290 руб.

Никаких рычагов. все на реле, соленоидах, электромагниных муфтах, реверс, автостоп, тяжеленный, двухскоростной PAPST  мотор... Одно слабое место, внутри узлов подмотки/перемотки, стояли пружинки, типа стружки от токарного станка, определяли односторонность вращения узла, часто ломались. Спереди два 2х ваттика, по бокам, одноваттники. Что был в широкой продаже, сомневаюсь..

melodija56_.jpg.2dcb8e42947935896209598c56d25b32.jpgmelodija56_3_.jpg.3e923f5950420176a6af0725ff458890.jpgmelodija56_6_.jpg.ca6aa06d048412b9c7f71fc3240a1334.jpgmelodija56_7_.jpg.b843085964e529b73d25461d5e36c813.jpgmelodija56_9_.jpg.526b84a1d6a5c6749938446aa5d61c78.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, S.Laptev сказал:

Наши головки, понятно дело, были полное дерьмо, делать не умели, да и не нужно было это никому!

Ну да, мягкие... относительно, на несколько лет точно хватало, если не писать сутками на советской ленте. Лента ихняя, кстати, уже была, в 80-е, полно, а макселл и агфа - в госторговле.

По головкам не совсем так однозначно.    Советские стеклоферритовые головки из монокристалла делались в Ленинграде  , имели свои личные сертификаты и обмеры ; меня тогда это весьма удивило .  Качество высочайшее , к примеру на 19 скорости при коррекции в УЗ по ВЧ не более +3дб- 5 дб  , на Макселле Ростов -102 (со своим УЗ ) прописывал  25 -  27.000 гц ( -+ 2дб ) -при - 20дб уровня записи ( стандарт обмера) и в 0 дб ( стрелки по идикатору -0 дб ) : 35 гц-  19.000 гц ( +- 1 дб ) .   Я тогда , помню , как дитя , часто обмерял все эти параметры , рисовал графики ... .   Если учесть , что надежность этих головок и ресурс просто колоссальные , то я снимаю шляпу перед людьми из Японии , которые это всё изобрели и людьми из СССР , которое смогли это передрать.   

Потом как-то в 4000 D  моём Акае полетела  головка воспроизведения -  раскрошился зазор и резко слетела АЧХ .  Я конечно , расстроился , но потом снял со своего Ростова -102  советский стеклоферрит и поставил вместо японского . Приготовился крутить коррекцию, выставлять уровень воспроизведения  , но каково было моё удивление , когда все обмеры показали , что японская и советская головка -абсолютно идентичны !  С контрольной ленты уровень воспроизведения встал идеально в ноль в обоих каналах , АЧХ - не хуже , чем у японки ; я тогда слега офигел. 

Поэтому -не все советские головки были , типа полное дер... мо. 

Абсолютное д---мо, это советские стирающие головки -с пористостью феррита до 20%  -  наждак по сути для ленты.   Поэтому я поставил в Ростов -102 стеклоферритовую стирающую головку , как сейчас помню -  15р. 

Из головок для кассетников котировались сендастовые головки  , которые имели ресурс     5000 ч .  Тоже отличные головки -ровные с широким диапазоном , не хуже тогдашних буржуйских.      

У стеклоферрита есть слабое место -его нельзя протирать спиртом , т.к. резкое изменение градиента температуры приводит к микротрещинам кристалла моноферрита и запускается его последующее медленное самоуНичтожение  в зоне зазора .  Народ, привыкший тереть мягкие советские головки чем не попадя , часто просто по глупости убивал довольно нежный стеклоферрит .    

Проблема же износа мягких пермаллоевых головок -  очень , кстати , натурально звучащих , решалась просто :  головки периодически снимались и подвергались шлифовке на идеально ровном алмазном бруске , потом полировка и часов 150   можно было относительно не париться в контексте  пропадания контакта с лентой . Обычно , такие головки выдерживали до 9 циклов шлифовки и потом зазор раскрывался и головке наступал кирдык. 

р.с. Всего в СССР выпускалось три типа стеклоферрита : головка для записи , воспроизведения и универсальная . 

  http://www.diagram.com.ua/list/sound/sound30.shtml

 

e0c0bba9415a6645a98796d4864ba87eстекло 1.jpg

60509930стекло ссср.jpg

92542503стекло 3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Михаил SM сказал:

...

Для народов Запада и всей планеты -  трехмоторный REVOX - g36  -  звучащий ламповый магнитофон , реально выносящий АБСОЛЮТНО любой советский и многие японские магнитофоны .   Чрезвычайно аналоговый и открытый звук .  Кстати , все сигнальные провода от головок воспроизведения и записи -  неэкранированные (!) витые пары.   Это на фоне того, что все экранировались до опупения, Ревокс особо не комплексовал .:) 

Возможно, Михаил, Вам будет интересен обзор этого магнитофона в журнале "Stereophile" 50-летней давности :

https://www.stereophile.com/content/revox-g-36-open-reel-tape-recorder

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, ДимON сказал:

Возможно, Михаил, Вам будет интересен обзор этого магнитофона в журнале "Stereophile" 50-летней давности :

https://www.stereophile.com/content/revox-g-36-open-reel-tape-recorder

Спасибо.   Обзор интересный .   У меня было аж два G36 , у одного , правда , оказался неисправным ведущий двигатель , а второй поменял на АКАI - М8  , т.к. срочно потребовался магнитофон с 38 скоростью и более коротким звукозаписывающим трактом .      

В  СССР ( подумалось ) были иногда хорошие регрессы -типа , взяли , да сделали единственный серийный ламповый усилитель Прибой , так сейчас хоть железо от него имеет какую -то ценность .   В оригинале же - усилитель исторически слился (иначе с тем , что внутри -никак ..) до понятных  15 - 20 т.р. в остатке . 

 Сделать  же нормальный ламповый магнитофон -на современном витке развития технологий и лампового ренесанса , хотя бы для студий -уровня "" не от мира сего "" , похоже , не смогли , не захотели -  нигде и никто  .   Аудиозаписи теперь делаются в основном цифровыми технологиями . 

Но всегда есть альтернатива .  К примеру, взять за основу лучшие в мире ЛПМ студийных Штудеров А80 -с их головками с бабочкой и сделать отдельные усилители ( записи и воспроизведения) -в отдельных корпусах и со своими БП -  как сейчас делают корректора :  в идеале -ламповые и на высокой элементной базе   .  Генератор стирания и подмагничивания можно оставить штатный .    Насколько я знаю, такой вариант реализован у Львовича -поклонника магнитной записи . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Acrobatic сказал:

не могли и не могут

Да всё наши могут, только не хотят - водку пить намного приятнее .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, S.Laptev сказал:

 

Да никакой особой ценности не было, 

.

Если бы достать этот Акай -я бы по новому попробовал ..Нашел бы железную головку -подобрал бы по току ..Но записывал бы -на другой  \Сони или Акай 77 \ ..Вся сложность в катушках ...Где брать ?  Во сколько встанет?Винил бы напрокат -старый нашел бы у коллекционеров ..Проигрыватель с фонокорректоров -не проблема 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Acrobatic сказал:

Если бы достать этот Акай -я бы по новому попробовал

Легче Ревох  Г36 взять  на ебее их есть, и головы есть..  и этого Акая он враз перепоёт.

https://www.ebay.de/sch/i.html?_nkw=revox+g-36&ul_noapp=true

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 1 Так во сколько этот Ревокс встанет?  2 По старым временам -я слушал и записывал пару катушек на не ламповой но большой стационарной дэке ..Мягко хорошо -но ощущал -не достаток верхов все время \как на Тике \ ...Ревокс -отпадает ....Тот ламповый Акай от 10 до 15 т стоит сегодня .думаю .Будет играть с ламповым звуком  и пустив его даже через транзисторный усилок ...Не знаю какие там изначально головы стояли ..Если стекло - -заменить и все покатит У Акаев -всегда верхов хватало -как на Харманах в усилителях 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совсем похоже от жары у народа крыша съехала, ЕСТЬ ЖЕ ВЕТКА ПО ИМПОРТНЫМ КАТУШЕЧНИКАМ... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Acrobatic сказал:

1 Так во сколько этот Ревокс встанет?

евров от 400 до 2000.  в зависимости от состояния, профилактики, и тд..  плюс  катушечка с хорошей ленточкой типа макселл..  от 15 до 50 евров за катушку. 

вообчем дорогое, и хлопотное дело это начинать углубляться в  магнитофонию с начала. 

лучший источник в наше  время комп - ноутбук или телефон с интернетом.. и програмки разные есть , приблизят звук к  любому старому аналогово-винтажно-ламповому  звучанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл и открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...