Интеграция сабвуферов - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Интеграция сабвуферов


chebum

Рекомендованные сообщения

Довольно долго вожусь с правильной интеграцией активных сабвуферов, оснащенных low-pass фильтром. Если наш сабвуфер имеет неотключаемый low-pass кроссовер, то это делает невозможным акустической расчёт задержки. Т.е. вы не можете послать аудио сигнал на саб и попросить Room EQ Wizard измерить задержку саба. Получившиеся значение будет иметь очень низкую точность.

Есть способы настройки по импульсу и степу, но из личного опыта они не очень надёжные.

Задача довольно непростая и на форуме я нашёл несколько топиков, где задаются вопросы без ответа. Мне кажется я нашёл стабильный способ проинтегрировать сабвуфер.

Нам важно, чтобы на частоте кроссовера совпали фазы бассовых динамиков АС и саба. При этом саб правильно "продолжит" звучание АС. Если у нас на частоте кроссовера идеально совпали фазы АС и сабвуфера, то изменение полярности АС приведёт к глубокому провалу: звук от АС и саба придёт в разной полярности и колебания нейтрализуются. С-но наша задача: изменить полярность АС и добиться максимального провала на частоте кроссовера.

По шагам:

  1. Устанавливаем Room Eq Wizard.
  2. Подключаем к компьютеру микрофон, а звук с компа выводим на наши АС.
  3. подключаем АС в инвертированной полярности (меняем + и - провода местами). 
  4. Запускаем REW. Жмём Tools - Generator
  5. Выбираем Custom и вводим границы частот. Например, если частота нашего кроссовера - 80Гц, то включаем генерацию шума от 40 до 160. Жмём зелёный треугольник, чтобы запустить шумогенератор.
    image.png.7ac428ebe2a940c7726a81ae7663cc7b.png
  6. Выбираем меню Tools - RTA. Это анализатор спектра реального времени. Он будет нам в реальном времени показывать амплитуды частот.
  7. Крутим фазу/задержку на сабвуфере, добиваясь максимального провала на частоте кроссовера или около неё. Провал может образоваться не на 80Гц, а, например, на 75 из-за неидеальности кроссовера или комнаты.
  8. Закрываем генераторы и проверяем найденное значение. Нажимаем Measure и меряем окрестности частоты кроссовера:
    image.png.6bf7b12888c67c87e0a3a5bb3bf5ac97.png

    Можно сделать несколько замеров, чтобы удостовериться, что мы нашли правильное значение.
    image.png.07f73cf0562dbf6e9586721f27a1e600.png
    В моём случае правильная задержка между АС и сабвуфером - 8.9мс.
  9. Запоминаем фазу/задержку и подключаем АС в нормальной полярности.
  10. Слушаем музыку и наслаждаемся.

 

Записал тестовый трек с настроенным сабвуфером: https://yadi.sk/d/enh72AtK3aAS2y   Прошу извинить за шум: писал уже поздним вечером и музыка играла тихо. Вроде не отстаёт сабик.

 

Если у вас есть замечания по методу, буду рад их услышать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3
  • Создано
  • Последний ответ

Если у нас на частоте кроссовера идеально совпали фазы АС и сабвуфера, то изменение полярности АС приведёт к глубокому провалу: звук от АС и саба придёт в разной полярности и колебания нейтрализуются. С-но наша задача: изменить полярность АС и добиться максимального провала на частоте кроссовера.

 

Можно поподробнее, как у вас из первого следует второе? 

Конкретно, зачем менять полярность ас?

Или вы так просто максимальный провал ищете, который, типа, будет оптимальным стыком ас-сабвуфер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что саб, как правило, запаздывает, а стыковать саб надо всё-таки задержками, не фазой на частоте раздела. То есть задерживать надо  не саб, а основные ас. В цифровой системе это не проблема, понятно, в аналоговой остается таскать саб по комнате в поисках тайминга и мод :-)

а так, да , «провальный» метод будет точнее:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Bato сказал:

Если у нас на частоте кроссовера идеально совпали фазы АС и сабвуфера, то изменение полярности АС приведёт к глубокому провалу: звук от АС и саба придёт в разной полярности и колебания нейтрализуются. С-но наша задача: изменить полярность АС и добиться максимального провала на частоте кроссовера.

 

Можно поподробнее, как у вас из первого следует второе? 

Конкретно, зачем менять полярность ас?

Или вы так просто максимальный провал ищете, который, типа, будет оптимальным стыком ас-сабвуфер?

На частоте кроссовера совпадает фаза обоих сигналов. Если мы идеально подберём задержку АС относительно сабвуфера, то сигналы будут идентичными:

image.png.04aff46472ef88b7733e23ec355db87b.png

Большинство кроссоверов изменяют фазу сигнала. Ниже и выше точки кроссовера сигналы не будут совпадать по амплитуде и по фазе из-за фазовых сдвигов, вызванных кроссовером:

image.png.31e60c31554ed94251c8675905f1e597.png

Если мы изменим полярность АС и поберём правильную задержку, то сигналы сложатся, нейтрализуя друг-друга. Мы получим "провал" на АЧХ:

image.png.2947e432c938bb7dc02e375ca91a502d.png

Если задержка сабвуфера выбрана не верно, то сложения сигналов не произойдет:

image.png.b50d090f01be164922bda14189908080.png

С-но мы можем найти оптимальную задержку АС относительно сабвуфера, если мы будет добиваться максимального провала на частоте кроссовера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...