chebum Опубликовано: 12 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2018 Довольно долго вожусь с правильной интеграцией активных сабвуферов, оснащенных low-pass фильтром. Если наш сабвуфер имеет неотключаемый low-pass кроссовер, то это делает невозможным акустической расчёт задержки. Т.е. вы не можете послать аудио сигнал на саб и попросить Room EQ Wizard измерить задержку саба. Получившиеся значение будет иметь очень низкую точность. Есть способы настройки по импульсу и степу, но из личного опыта они не очень надёжные. Задача довольно непростая и на форуме я нашёл несколько топиков, где задаются вопросы без ответа. Мне кажется я нашёл стабильный способ проинтегрировать сабвуфер. Нам важно, чтобы на частоте кроссовера совпали фазы бассовых динамиков АС и саба. При этом саб правильно "продолжит" звучание АС. Если у нас на частоте кроссовера идеально совпали фазы АС и сабвуфера, то изменение полярности АС приведёт к глубокому провалу: звук от АС и саба придёт в разной полярности и колебания нейтрализуются. С-но наша задача: изменить полярность АС и добиться максимального провала на частоте кроссовера. По шагам: Устанавливаем Room Eq Wizard. Подключаем к компьютеру микрофон, а звук с компа выводим на наши АС. подключаем АС в инвертированной полярности (меняем + и - провода местами). Запускаем REW. Жмём Tools - Generator Выбираем Custom и вводим границы частот. Например, если частота нашего кроссовера - 80Гц, то включаем генерацию шума от 40 до 160. Жмём зелёный треугольник, чтобы запустить шумогенератор. Выбираем меню Tools - RTA. Это анализатор спектра реального времени. Он будет нам в реальном времени показывать амплитуды частот. Крутим фазу/задержку на сабвуфере, добиваясь максимального провала на частоте кроссовера или около неё. Провал может образоваться не на 80Гц, а, например, на 75 из-за неидеальности кроссовера или комнаты. Закрываем генераторы и проверяем найденное значение. Нажимаем Measure и меряем окрестности частоты кроссовера: Можно сделать несколько замеров, чтобы удостовериться, что мы нашли правильное значение. В моём случае правильная задержка между АС и сабвуфером - 8.9мс. Запоминаем фазу/задержку и подключаем АС в нормальной полярности. Слушаем музыку и наслаждаемся. Записал тестовый трек с настроенным сабвуфером: https://yadi.sk/d/enh72AtK3aAS2y Прошу извинить за шум: писал уже поздним вечером и музыка играла тихо. Вроде не отстаёт сабик. Если у вас есть замечания по методу, буду рад их услышать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 12 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 12 августа 2018 Если у нас на частоте кроссовера идеально совпали фазы АС и сабвуфера, то изменение полярности АС приведёт к глубокому провалу: звук от АС и саба придёт в разной полярности и колебания нейтрализуются. С-но наша задача: изменить полярность АС и добиться максимального провала на частоте кроссовера. Можно поподробнее, как у вас из первого следует второе? Конкретно, зачем менять полярность ас? Или вы так просто максимальный провал ищете, который, типа, будет оптимальным стыком ас-сабвуфер? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 13 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2018 Проблема в том, что саб, как правило, запаздывает, а стыковать саб надо всё-таки задержками, не фазой на частоте раздела. То есть задерживать надо не саб, а основные ас. В цифровой системе это не проблема, понятно, в аналоговой остается таскать саб по комнате в поисках тайминга и мод :-) а так, да , «провальный» метод будет точнее:-) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
chebum Опубликовано: 13 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 13 августа 2018 11 часов назад, Bato сказал: Если у нас на частоте кроссовера идеально совпали фазы АС и сабвуфера, то изменение полярности АС приведёт к глубокому провалу: звук от АС и саба придёт в разной полярности и колебания нейтрализуются. С-но наша задача: изменить полярность АС и добиться максимального провала на частоте кроссовера. Можно поподробнее, как у вас из первого следует второе? Конкретно, зачем менять полярность ас? Или вы так просто максимальный провал ищете, который, типа, будет оптимальным стыком ас-сабвуфер? На частоте кроссовера совпадает фаза обоих сигналов. Если мы идеально подберём задержку АС относительно сабвуфера, то сигналы будут идентичными: Большинство кроссоверов изменяют фазу сигнала. Ниже и выше точки кроссовера сигналы не будут совпадать по амплитуде и по фазе из-за фазовых сдвигов, вызванных кроссовером: Если мы изменим полярность АС и поберём правильную задержку, то сигналы сложатся, нейтрализуя друг-друга. Мы получим "провал" на АЧХ: Если задержка сабвуфера выбрана не верно, то сложения сигналов не произойдет: С-но мы можем найти оптимальную задержку АС относительно сабвуфера, если мы будет добиваться максимального провала на частоте кроссовера. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.