Критерион (Criterion) - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Критерион (Criterion)


Станислав
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В соседней ветке я пишу о фильмах с IMDB рейтингом выше 8. Отдельные коллеги резонно замечали, что критерий не объективный. Трудно спорить о вкусах, но справедливости ради немало 8+ фильмов, которые у меня вызвали зевоту причем не только индийских, но и из проверенной классики. Критерий в виде критиков тоже спорен. Долгое время многочисленные рейтинги выигрывал Гражданин Кейн, который на мой взгляд очень устарел - просто малоинтересный фильм с точки зрения меня - современного зрителя.

Но есть еще Критерион - возможно, тут и игра слов - вот он главный критерий хорошего вкуса - смотри фильмы от Критериона. Я практически перестал покупать фильмы. Исключение делаю для тех, которых нет на треккерах, но есть на Амазоне и для Критериона на блюрэях. У меня их больше 100 и продолжаю коллекционировать. Criterion.jpg.583ed96c1f63de6570fb7e3cd63d2d98.jpg

Здесь буду коротко писать о тех, что посмотрел. За это лето было немало. Зачем? Конечно, для народа, ну и для себя/детей. Когда посмотрено несколько тысяч фильмов и еще столько же не посмотрено, каша в голове неизбежна. Особенно с учетом того, что все мы не молодеем. Собственные обзоры помогают мне ориентироваться в том, что уже было и что можно пересмотреть.

Формат оценки тот же, что и в ветке IMDB - шедевр, хороший фильм, в фильме есть уникальные достоинства, но общее впечатление не очень, не понравился. Рецензии будут очень короткими. Названия оригинальные и русские, если есть в IMDB

Blow out Прокол 1981 https://www.kinopoisk.ru/film/prokol-1981-6416/ IMDB 7.4

Герой в исполнении Траволты хочет доказать свою правоту, вскрыв заговор. Ему помогает девушка "клофелинщица" и мешает патриотический маньяк. Конец для подобных фильмов неожиданный и это, наверное, причина его высокой оценки. Не скажу, что не понравился, но и восторгов особых не испытал.

Belle de Jours Дневная красавица 1967 https://www.kinopoisk.ru/film/dnevnaya-krasavitsa-1967-21334/ IMDB 7.8

Грандиозный фильм об отношениях. Муж считает, что все хорошо. Жену любит, зарабатывает хорошо, в обществе принимаются. Только у жены другое мнение - ей скучно, ей нужны другие эмоции, поскольку статус-кво делает мужа для нее чем-то вроде мебели. Многие называют это "с жиру бесится", только жизнь сложнее и то, что все изображенное в фильме происходит сплошь и рядом, у меня сомнений нет. Конечно, формы самовыражения могут быть не такими радикальными, да и конец обычно намного банальнее: развод или старение с затуханием подобных "огненных эмоций".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 70
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

The curious case of Benjamin Button Загадочная история Бенджамина Баттона 2008  https://www.kinopoisk.ru/film/81555/ IMDB 7.8

 Фильмы о любви на всю жизнь на фоне исторических событий уже были. Например, Форрест Гамп. Поэтому если убрать фантастическую фабулу, то все было бы вполне обычно, хотя очень хорошо сделано. 2 часа 40 минут и, пожалуй, ни одной лишней минуты – смотрится живо так, что хочется узнать, что же дальше. Можно, конечно, попридираться (пусть даже приняв, как данность, фантастическую часть). Например, были ли в истории случаи, когда буксир успешно таранил подводную лодку?

 

Cul-de-Sac Тупик 1966 https://www.kinopoisk.ru/film/7775/ IMDB 7.2

Англичанин средних лет продал бизнес и купил замок, в котором когда-то жил Вальтер Скотт. В нем он уединенно проживал с молодой женой-француженкой, которая к нему была, мягко говоря равнодушна, пока на пороге не появился необычный гость….Любопытный фильм Романа Полански.

 

Bande à part Банда аутсайдеров 1964 https://www.kinopoisk.ru/film/banda-autsayderov-1964-38296/ IMDB 7.8

Странный фильм притом, что фабула проста: типа ограбления, типа любовного треугольника. Годар, возможно, пародировал здесь другие жанры, например, нуары, не давая замкнуться на них за счет резкой смены приемов. В частности несколько минут подряд герои просто танцуют – и это вам не Индия.

 

Un conte de Noël Рождественская сказка 2008 https://www.kinopoisk.ru/film/rozhdestvenskaya-skazka-2008-281356/ IMDB 7.1

Сказки, конечно, здесь нет никакой, а есть тягучая семейная драма. И в ней нужно одолеть первые скучные полчаса, потому что потом сюжет начинает раскручиваться, когда начинаешь понимать нюансы взаимоотношений в этой «дружной» семье. Катрин Денев, конечно, очень изменилась за 40 лет с Дневной красотки. Се ля ви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Badlands Пустоши 1973 https://www.kinopoisk.ru/film/6977/ IMDB 7.9

Дебютная картина известного режиссера Терренца Малика. Фильм по реальным событиям, когда у парня поехала крыша, и он решил реализовать последствия этого вместе с подружкой, которая его стратегию вроде и не разделяла, но и не особо противилась. В жизни, говорят, было еще круче – отдельные выходки парочки сочли слишком жесткими для кинематографа. Фильм смотрится легко, снят хорошо с красивыми видами. Только смысла его я не понял – то ли протест против общества, то ли осуждение протеста против общества.

 

Blood simple Просто кровь 1984 https://www.kinopoisk.ru/film/2803/ IMDB 7.7

Тоже дебютная картина, только братьев Коэнов. Стиль и сюжет узнаются сразу. По сути много идей потом было развито в Фарго. Психолог по семейным проблемам настолько проникается проблемами своей клиентки, что решает ей помочь собственными силами. Очевидно, что супруг не очень доволен подобными оказанными услугами. Визитные карточки братьев – отсутствие явно положительных героев и сюжетные повороты здесь играют яркими красками.

 

Bigger than life Больше, чем жизнь 1956 https://www.kinopoisk.ru/film/17751/ IMDB 7.6

У женатого мужчины серьезные проблемы со здоровьем. Ему предлагают новое средство. Вот только у него оказались побочные эффекты, в частности, мания величия. Фильм о том, что из этого получилось. Интересно и напряженно. Мораль – не увлекайтесь самолечением!

 

Koroshi no rakuin Рожденный убивать 1967 https://www.kinopoisk.ru/film/rozhdennyy-ubivat-1967-99686/ IMDB 7.4

Очень странный, но при этом любопытный японский фильм о наемном убийце в организации, где у них нет имен или кодов, а есть рейтинг. Он в частности номер 3, а есть еще и номер 1, с которым ему придется встретиться. С одной стороны, фильм во многом ради формы, с другой эта, в чем-то сюрреалистическая форма, не мешает ему быть визуально привлекательным и сюжетно интересным, по крайней мере для меня. Но не сомневаюсь, что многим он не понравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний классный фильм что я посмотрел Сердцеед ..Он не хуже Гусарской баллады или Арап Петра великого ..Тоже комедийный ..Дизертир и аферист от Наполеона -проникает в дом -как герой к богатым аристократам и обманывая их рассказами о своих победах - соблазняя дам  и начинает кидать всех еще на деньги ..Но тут реальные Казаки нападают на имение и чтобы держать свой образ он - один с ружем идет навстречу взводу коннице казаков -убивая их из ружья ..Помощь генерала  с пушками от императора -спасает его ......Что то от Курасавы \Двойник\ Когда бедолагу похожего на главу войска-ставят во главе -для потдержания духа \Главу ранят и гибнет в строгой тайне от глаз\ Этот бедолага так пронизываеться духом военначальника что перевоплащаясь из труса -ведет войско за собой .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Down by law Вне закона 1986  https://www.kinopoisk.ru/film/vne-zakona-1986-13852/  IMDB 7.8

Ранний фильм Джармуша, где он отрабатывает свой фирменный стиль. С одной стороны это фильм настроение, особенно в части когда герои путешествуют по разлившейся реке. С другой это фэнтази, особенно часть с живущей в лесу итальянской женщиной. Сюда же можно отнести и эпизод с побегом из тюрьмы. С третьей это комедия, поскольку одна из ведущих ролей досталась Роберто Бениньи. С четвертой это криминальная история. Играют актеры неплохо, хотя Том Вэйтс переигрывает крутого парня – есть что-то в его персонаже неестественное. Проблема у меня с фильмом только то, что все это многозвучие как-то не сложилось в единую мелодию. Но смотрится при этом легко.

 

Y tu mamá también И твою маму тоже 2001 https://www.kinopoisk.ru/film/i-tvoyu-mamu-tozhe-2001-572/ IMDB 7.7

Раз уж заговорил про фильмы-настроение, не могу не сказать сразу же про один из моих любимых фильмов. Двое подростков отправляются в путешествие с женщиной. Настроение в первой части фильма схоже с тем, что в знаменитом клипе Lady https://www.youtube.com/watch?v=mMfxI3r_LyA

Правда женщина в клипе помоложе будет. И настроение в конце фильма, когда раскрываются все карты, становится совсем не безмятежным.

 

The Life Aquatic with Steve Zissou Водная жизнь 2004 https://www.kinopoisk.ru/film/18543/ IMDB 7.3

Водная жизнь хорошо продолжает идущий сегодня ряд фильмов, создающих настроение или управляющих настроением. При этом он как бы обратная сторона «твоей мамы». Если подростки отправились в свое первое большое путешествие, то герой Билла Мюррея как бы в последнее. Также как и во «Вне закона» здесь смешались в фантасморическое нагромождение стили и жанры: драма, комедия и даже боевик. Но получившийся результат лично меня пронял очень сильно – я посмотрел 2 раза и второй раз смаковал даже больше. Уэс Андерсон в лучших своих проявлениях….хотя, знаю, что многие его не любят.

 

Vanya on 42nd Street Ваня с 42-й улицы 1994 https://www.kinopoisk.ru/film/9913/ IMDB 7.5

Луи Маль начал свою карьеру режиссера с гениального «Лифт на эшафот». А Ваня – его последний фильм вскоре после которого он умер. Он, очевидно, что-то хотел этим сказать. Но до меня его посыл не дошел. Фильм по сути репетиция чеховской пьесы «Дядя Ваня» в одном из бродвейских театров. То есть большую часть времени нам показывают Дядю Ваню. Я не понял задумки автора – что он хотел добавить к Чехову?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Ansiktet Лицо 1958 https://www.kinopoisk.ru/film/15189/ IMDB 7.7

Мы в детстве/юношестве восхищались фильмом Формула Любви. Хороший фильм с замечательной песней про бедного рыбака, которого не дождалась девушка на берегу. Правда, как оказалось, некоторые моменты были в нем позаимствованы у этого фильма Бергмана. Для Бергмана рейтинг ниже 8 скорее исключение, чем правило. Многие объясняют это тем, что он слишком мэйнстримовый на фоне философичности его прочих работ. Вуди Аллен рекомендовал начинать знакомство с Бергманом именно с этого фильма. Не знаю. Я не настолько тонкий ценитель, чтобы разбираться в подобных нюансах. Фильм гениальный.

 

À bout de souffle На последнем дыхании 1960 https://www.kinopoisk.ru/film/18511/ IMDB 7.9

Первый фильм Годара, который считается началом французской новой волны, сменившей унылый неореализм в качестве того, что в тренде. Сыгравший главную роль молодой еще Бельмондо считал фильм настолько плохим, что был не уверен, что он вообще дойдет до проката. Риски были: бюджет фильма всего 400 тысяч франков, к началу съемок не было сценария – режиссер перед сценой объяснял актерам, что нужно говорить. Но получилось замечательно – непередаваемая атмосфера, глоток свежего воздуха и пр.

 

Jules et Jim Жюль и Джим 1962 https://www.kinopoisk.ru/film/zhyul-i-dzhim-1962-18506/ IMDB 7.9

Любовный треугольник обычно Вася любит Машу, а Маша любит Петю. Ну или Вася с Петей оба любят Машу. Здесь все сложней, дольше и грустней. Особенно, если Вася француз, а Петя австриец, и события начинаются перед Второй мировой войной.

 

 Le mépris Презрение 1963 https://www.kinopoisk.ru/film/prezrenie-1963-26476/ IMDB 7.7

За несколько лет с выхода дебютного фильма Годар набрал мускулатуры. Бюджета хватило, чтобы пригласить на главную роль Бриджит Бардо, которая тогда была на пике своей формы (форм). Фильм об отношениях, любовном треугольнике, ревности. Только идея здесь совсем другая, чем у Жюля с Джимом и настроение тоже. А то, что сюжет развивается во время съемок фильма, роднит его чем-то с вышедшим в тот  же год 8 ½ Феллини. Стиль у фильма безупречный, но вот содержание….вопросы поднимаются, но остаются без ответа.

 

Two-Lane Blacktop Двухполосное шоссе 1971 https://www.kinopoisk.ru/film/dvukhpolosnoe-shosse-1971-4424/ IMDB 7.3

Фильм вышел два года спустя знаменитого Беспечного ездока и на поверхности чем-то его напоминает. Двое друзей ездят по Америке и встречают по дороге людей. Только здесь все более аллегорично. Очевидно, что 1971 было особым временем в Америке на фоне неуспешной войны во Вьетнаме и всеобщего разочарования. Но у нас у самих сегодня полно своих проблем, чтобы сопереживать их тогдашним разочарованиям. Не понравился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Добрался я до своей подросшей коллекции критерионовских дисков. Напишу в ближайшее время десяток-другой новых рецензий. Правда, много среди посмотренных фильмов с оценкой выше 8. Дублировать ветку imdb не буду.

 

Copie conforme Копия верна 2010 https://www.kinopoisk.ru/film/404244/ IMDB 7.3

Тоскана – любимое место поснимать красивые виды. Здесь они тоже есть. Хотя фильм не о видах или о событиях на фоне видов. Фильм разговорный. Первую часть как бы случайно встретившиеся герои обсуждают, что в искусстве есть оригинал, а что копия. К решению не приходят. Один из аргументов сторонника того, что все на самом деле есть копия чего-то, заключается в том, что Мона Лиза – всего лишь копия женщины, с которой она рисовалась. Ну а потом неожиданно тема копий и оригинала в искусстве переходит в тему копии и оригинала в отношениях между мужчиной и женщиной. Что там было в отношениях на самом деле, я не понял, но фильмом в целом остался доволен, несмотря на скучноватое начало.

 

Clouds of Sils Maria Зильс-Мария 2014 https://www.kinopoisk.ru/film/714852/ IMDB 6.7

Очередной бессмысленный перевод названия на русский. Ну кто знает, что такое Зильс-Мария? Слово “clouds” – «облака» - несет в себе, как прямой (эти облака часто в фильме показывают), так и переносный смысл по сюжету. В этом фильме Джулиет Бинош, как и в «Копия верна», настроена философски. Только здесь у нее совсем другая ситуация: она известная актриса, потихоньку выходящая в тираж, как профессионально, так и с точки зрения физической привлекательности (ее даже показывают без всякой лести абсолютно голой). И на фоне этого она пытается, то бороться, то примириться или вписаться. Судя по последним кадрам, ей вроде это даже удается.

В фильме снялась в виде «новой волны» девушка из «Сумраков». Она в сцене купания оголяться не стала, но и в купальнике формы продемонстрировала тоже не очень убедительные. Еще в виде совсем уже «новейшей волны» снялась девочка из Пипца, героиня которой символизирует наше время социальных сетей и все побеждающих фильмов-комиксов. Хороший фильм.

 

Dupa dealuri За холмами 2012 https://www.kinopoisk.ru/film/669853/ IMDB 7.6

Кристиан Мунджиу, наверное, самый знаменитый современный румынский режиссер, хотя за последние 20 лет он снял всего 5 фильмов. Но среди них получивший Пальмовую ветвь «4 месяца, 3 недели, 2 дня», а также каннский же приз за лучшую режиссуру «Выпускной». «За холмами» также номинировался в различных категориях, включая Пальмовую ветвь, но приз получили только дамы, сыгравшие главные роли. Потому что сыграли они хорошо, особенно сыгравшая Алину, ну а сам фильм… Сам фильм основан на реальной истории, когда были в молдавском городке 2 подружки, росшие в одном приюте. По выходу из этого приюта одна уехала на заработки в Германию, а вторая стала монашкой в монастыре рядом с тем же самым городом. Уехавшая в Германию девушка в какой-то момент почувствовала себя одинокой и решила свою подругу из монастыря забрать. Она вернулась домой, и с этого момента собственно и начинается история, рассказанная в фильме.

Я потом прочитал в Википедии, как все было на самом деле. Экранная версия отличается от жизненной только в деталях. Фильм грустный – жена по завершению просмотра расстроилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Insignificance Ничтожество 1985 https://www.kinopoisk.ru/film/11695/ IMDB 6.7

Как уже неоднократно бывало, начну с комментария по поводу русского перевода названия, которое радикально искажает смысл. Когда мы слышим "ничтожество", мы сразу же представляем себе тварь дрожащую или что-то в этом духе. Конечно, правильный перевод был бы вокруг "бессмысленность, незначительность", потому что идеей, выражаемой главным героем, было то, что все, что происходит с людьми, пустышка на фоне грядущего всеобщего коллапса, к которому он сам приложил руку.

Ну а сам фильм из серии "Бобик в гостях у Барбоса", то есть Мерилин Монро в гостях у Альберта Эйнштейна. При всей казалось бы нелепости идеи, первая часть фильма завораживает. Оба актера создали великолепные образы. Изумительна сцена, когда "Монро" объясняет теорию относительности. У меня, правда, как у бывшего физика, возникло ощущение, что она несет чушь, когда говорит о поведении часов в частности о том, почему и у кого замедлится время при межгалактических полетах, но это не суть. К сожалению, после того, как появляется "Пан Спортсмен", фильм скатывается в смесь скучной семейной драмы и политической сатиры, что для меня означает "идет под откос".

 

Being John Malkovich Быть Джоном Малковичем 1999 https://www.kinopoisk.ru/film/462/ IMDB 7.8

Что может быть абсурдней идеи, когда в художественном фильме актер играет самого себя не в качестве реального исторического персонажа, а в качестве объекта психологического издевательства? Тут именно такое. Фильм насколько абсурден, настолько прекрасен. Я пересмотрел его спустя 15 лет, забыв все хитросплетения сюжета (а их множество), кроме главной темы. И получил огромное удовольствие.

 

The big chill Большое разочарование 1983 https://www.kinopoisk.ru/film/9247/ IMDB 7.2

Для меня большим разочарованием является то, что хотя я смотрел этот фильм не так давно - прошлым летом, и, хотя по ощущениям тогда он мне в целом понравился, я сейчас совершенно не смог вспомнить, о чем он. Пришлось прочитать аннотацию.

Бывшие школьные друзья собрались, чтобы помянуть одноклассника, покончившего жизнь самоубийством. Их человек 8 и у них непростые отношения с большим накопленным жизненным багажом, включая кто кого раньше любил и кто с кем спал. После прочитанной аннотации картинка стала проясняться - образы начали появляться. Так что мои киноветки для меня имеют смысл, как якоря для памяти - я об этом уже не раз говорил здесь. Фильм действительно неплохой в категории драмы об отношениях, но проблема в том, что очень много сюжетных линий без какого-то фокуса. Не удивительно, что через год без подсказки вспомнить, о чем был этот фильм, будет очень непросто. Разве что трудно забыть, как жена сама предложила мужу переспать с одноклассницей, чтобы та, наконец, забеременела - спорная идея даже не с точки зрения морали, а с точки зрения шансов на успех от разового секса немолодых людей.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Eyes without a face Глаза без лица 1960 https://www.kinopoisk.ru/film/84955/ IMDB 7.7

Старые ужастики – не самое лучшее, что есть в кинематографе. Но есть несколько значимых фильмов. И это один из них про хирурга, который хотел восстановить лицо своей дочери, пострадавшей в аварии. В нем есть «правильная атмосфера» и «правильная музыка». Ну и хирургическая сцена даже сегодня смотрится реалистично и жутковато. Ну а в целом фильм довольно тягучий вплоть до последней бодрой сцены.

 

Sayat Nova Цвет граната 1969 https://www.kinopoisk.ru/film/tsvet-granata-1968-43628/ IMDB 7.7

Я был уставшим, когда смотрел Цвет граната в первый раз и при всем уважении к гению Параджанова бездарно уснул примерно на середине. Пересмотрел его уже в бодром состоянии и могу сказать, что понимаю, почему этот фильм произвел фурор в свое время. Таких работ в стиле символизма, когда сюжет передается не за счет диалогов и действия, а за счет визуальных образов, тогда еще не было или было, но редко и уж точно не в СССР.  Потом уже появились фильмы, типа шедевра Барака, где зрительные образы вместе с музыкой глубоко врезаются в сознание. У Бараки качество картинки не сравнимо даже с восстановленным Цветом граната, а это тоже немаловажно, если ты делаешь ставку на образы. Но все равно, хотя я не скажу, что это произведение произвело на меня сильное впечатление, для общего развития посмотреть его не помешает.

 

Dragon inn Харчевня дракона 1967 https://www.kinopoisk.ru/film/kharchevnya-drakona-1967-154650/ IMDB 7.5

Оказывается, в 15-м веке в Китае огромным влиянием пользовались евнухи. Один из таких – главный злодей в этом фильме. Он был оскоплен еще в детстве, поэтому всю нерастраченную энергию пустил на изучение боевых искусств, в чем преуспел, а еще стал очень властолюбивым и сердитым.

Фильм в основном о том, как герои обороняются от злодеев в гостинице и вокруг нее. Это такая гремучая смесь из 1) битв на мечах – их очень много, но качество не очень высокое по современным меркам 2) полетов и прыжков между деревьями – их не так много, как в гораздо более поздних представителях жанра 3) закоса под вестерн.

Смотрится довольно бодро, но вряд ли я когда-нибудь этот фильм еще раз включу.

 

All that jazz Весь этот джаз 1979 https://www.kinopoisk.ru/film/ves-etot-dzhaz-1979-7708/ IMDB 7.8

Фильм совсем не про джаз, в нем даже нет одноименной песни – она вообще-то из мюзикла «Чикаго». Но смысл в названии есть. Режиссер и сценарист Боб Фоссе во многом снял автобиографический фильм. В частности, он был постановщиком того самого мюзикла «Чикаго» и во время репетиций у него случился сердечный приступ. Его тогда откачали, но он тем не менее умер через несколько лет после выхода «Всего этого джаза» в возрасте 59 лет.

Конечно, фильм во многом для тех, кто в теме шоубизнеса вообще и Бродвея в частности. 4 технических Оскара просто так не дадут. Но даже и для простой кинопублики он представляет интерес, потому что работа не просто нескучная, несмотря на обилие музыки и танцев - она очень честная – автор не испытывает никакого пиетета перед своим героем, более того, он относится к нему исключительно цинично. Рекомендую.

 

The ice storm Ледяной ветер 1997 https://www.kinopoisk.ru/film/3937/ IMDB 7.5

Фундаментальная идея здесь та же, что и в Дневной красавице, о которой я писал раньше. Супругам надоедают их партнеры и они ищут развлечений на стороне, причем в данном фильме на самой ближайшей стороне – по соседству. А их детям тоже скучно и они пробуждают у себя сексуальность, кто как может. Но есть высшие силы – они могут и наказать, если что.

Помню, что мне в целом фильм понравился, когда я его посмотрел. Но также, как и в случае с «Большим разочарованием», вспомнить, о чем он, спустя год, я не смог. Ну, кроме мальчика в красной куртке. Слишком много разных линий. Прочитав краткое содержание, я основные темы в целом вспомнил. Хотя спроси меня, кто кому с кем изменял, не скажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

La double vie de Véronique Двойная жизнь Вероники 1991 https://www.kinopoisk.ru/film/18317/ IMDB 7.8

Одновременно родились 2 одинаковых девочки, совсем одинаковых. Но не близнеца. Одна в Польше – другая во Франции. Мы знаем, что такого не бывает. И я не знаю, в чем была грандиозная задумка автора? Показать, что все люди на Земле как-то связаны? Но имеем, что имеем: 2 истории. Одна короткая и грустная. Вторая меланхоличная, но уже с более-менее позитивным концом. Я бы назвал Кесьлевского «польским Вонг Кар Ваем», но с оговоркой, что последний мне все же нравится больше.

 

Repo man Конфискатор 1984 https://www.kinopoisk.ru/film/4403/ IMDB 6.9

Очень странный фильм, к которому не подобрать жанра. Он как бы фантастический, поскольку в нем присутствуют инопланетяне. Правда, мы их так ни разу не увидели, а все события, что с ними связаны, занимают процентов 10 времени. Он как бы драматический с точки зрения судьбы главного героя. Правда, лично я этой судьбе ничуть не переживал, поскольку герой мне с самого начала был мало симпатичен. Он как бы экшн боевик, потому что стреляют/убивают/гонятся. Но это здесь явно не ключевое. Он даже комедия, поскольку главные бандиты выглядят комично, несмотря на показную крутость. Что-то в стиле немецких «головорезов» из Большого Лебовского. Весь этот винегрет смотрится довольно бодро. Но при этом я им не проникся. Не прониклись и зрители, когда этот фильм вышел на экраны. Его моментально убрали и были готовы списать убытки. Однако его вытянул саундтрек с Игги Попом, Рамонз и иже с ними. Саундтрек стал типа платиновым, а потом и фильм подтянулся, потихоньку став культовым.

 

Carnival of souls Карнавал душ 1962 https://www.kinopoisk.ru/film/226228/ IMDB 7.2

Пример психоделического ужастика, который до сих пор актуален именно потому, что психология здесь доминирует над собственно ужасами. Девушка заблудилась между мирами живых и мертвых. Она хочет разобраться, но, может быть, уже слишком поздно. Я уверен, что этот фильм дал идеи множеству авторов в дальнейшем. Навскидку, Шестое чувство. Или, когда мертвец во Властелине Колец под водой вдруг открывает глаза – здесь есть точно такая же сцена. Концовка к счастью не соответствует тогдашним канонам, которые портят мне просмотр из-за своей предсказуемости.

 

El Norte Север 1983 https://www.kinopoisk.ru/film/sever-1983-79100/ IMDB 7.7

Отношение у людей к беженцам бывает очень негативным. Что греха таить, я сам порой воспринимаю их как безликую массу, саранчу, летящую туда, где можно «срубить бабла на халяву» - съесть не ей посаженный урожай. То, что они переносят лишения, то, что многие гибнут по дороге. Ну да, плохо, конечно. Но кто их звал?

Этот фильм не перевернет картину мира в целом. Но опять же меня он заставил изменить свою точку зрения. Мы не знаем конкретных ситуаций. И я не сомневаюсь, что среди них есть похожие на историю брата и сестры из Гватемалы, решивших поискать счастья «на севере» - в США. Когда у «безликой массы» появляются конкретные судьбы, страшные судьбы, которым начинаешь сопереживать, поневоле становишься гуманистом.

Сильный, хотя и очень грустный фильм. Впечатлительным дамам не рекомендую – с женой пересматривать точно не буду.

 

Like someone in love Как влюбленный 2012 https://www.kinopoisk.ru/film/606807/ IMDB 7.0

Киаростами, модный иранский режиссер, всегда снимал необычные фильмы. Например, про товарища, который выдавал себя за режиссера – фильм «Крупный план», про который я писал в ветке IMDB. Его более мэйнстримовый «Билеты» все равно выдает не самые реальные ситуации столкновения людей из абсолютно разных миров. Однако в конце пути режиссера на мой взгляд начало заносить. Если «Копия верна», о которой я писал выше, еще как-то заставляет поверить, что фильм умней, чем зритель, то данный предпоследний фильм Киаростами лично меня не обманул. Это пустышка с претензией на что-то серьезное, в которой нет ни формы, ни содержания. Лучший момент в фильме – первые 15 минут, когда вроде бы завязывается что-то интересное, но потом следует жуткий пафосно-банальный эпизод с бабушкой, а дальше все хуже и хуже вплоть до одной из самых бестолковых концовок, что я в кинематографе видел.

В двух словах. Есть флегматично-меланхоличная девушка, которая пытается учиться в университете, любит бабушку, но при этом еще и работает проституткой, причем работает жутко халтурно: приходя к клиенту, тут же идет спать. Есть старый профессор, которому одиноко, которому не нужен по разным причинам секс, который только хочет пообщаться по душам с тем, кто похож на его внучку, и не придумывает ничего лучше, чем заказать проститутку. Есть молодой человек девушки, который хочет на ней жениться, не догадываясь, чем она занимается. Он хороший механик при этом вспыльчивый и склонный к насилию. Фильм в основном про эту троицу.

Последний фильм Киаростами – 24 кадра – также вышел на Критерионе. Но зная то, что это два часа, когда тебе показывают фотографии по 5 минут на каждую, и ничего больше, я, пожалуй, воздержусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Le soupirant Воздыхатель 1962 https://www.kinopoisk.ru/film/vozdykhatel-1962-172230/ IMDB 7.3

Критерион в одном издании выпустил несколько фильмов Пьера Этекса – французского режиссера и комика 60-х, фильмы которого 40 лет были на полке так, что он смог их показать только, когда ему было уже за 80. Воздыхатель – первый его полнометражный фильм, задающий образ героя: нечто среднее между Чарли Чаплиным и Мистером Бином. Насколько я понимаю, в этом ключе он плюс-минус выступал во всех своих фильмах. Не шедевр, но некоторые моменты исключительно смешные. Особенно мне понравились сцены с папашей.

 

Chasing Amy В погоне за Эми 1997 https://www.kinopoisk.ru/film/11017/ IMDB 7.7

Клерки Кевина Смита мне понравились, что первые, что вторые. Да и Догма при всем маразме сюжета равнодушной не оставила. А вот с этим фильмом осечка, хотя он у многих считается культовым. Много диалогов и все тараторят так быстро, что даже с субтитрами нужно очень напрягаться, чтобы не потерять нить повествования. Ладно в Клерках это были разговоры ни о чем. Но здесь типа серьезные вопросы поднимаются. Потом сюжет, где совершенно дубовый по-американски герой Бена Аффлека, такой типичный инфантильный 30-летний субъект, который, судя по всему, никогда не имел серьезных отношений, влюбляется в дамочку, которая ну совсем не годится для первой серьезной любви. Но самое забавное, что и дамочка не послала его куда подальше. Дальше идут маложизненные диалоги, открытия и страдания. Потом идет бессмысленный морализаторский монолог о любви от «молчаливого Боба», давший название фильму. Герой вроде бы проникается основным посылом этого монолога, но поступает совершенно алогично с невообразимым предложением своей «девушке». Единственный забавный момент связан с сатирой на «притеснение чернокожих». Режиссеру это сошло с рук. Также ему сошел с рук непрозрачный намек на то, что лесбиянки они такие, пока не найдут приличного мужика. Сейчас бы этот номер не прошел уж точно.

 

World on a wire Мир на проводе Welt am Dracht 1973 https://www.kinopoisk.ru/film/mir-na-provode-1973-335480/ IMDB 7.9

Райнер Фассбиндер снял первый фильм в стиле киберпанк. За 25 лет до Матрицы у нас типичная матрица, где не все так, как на самом деле. А оттуда, где на самом деле, и обратно в нее можно попасть по телефону, очевидно не мобильному, поскольку мобильных телефонов тогда не было. Здесь же, задолго до Her поднимается вопрос, можно ли полюбить компьютерную программу, если у нее есть аналог человеческого сознания? Ну а вообще это параноидальный детектив, в котором прекрасно сыграл актер – главный герой. Да и другие тоже хороши. Поскольку это именно детектив в фантастической оболочке, убогие спецэффекты не напрягают. Также меня совсем не напрягла длительность 3 с половиной часа, которая по мнению некоторых классифицировала этот фильм как минисериал.

 

Rumble fish Бойцовская рыбка 1983 https://www.kinopoisk.ru/film/3751/ IMDB 7.3

Фрэнсис Форд Коппола снимал гениальные фильмы. Потом были Изгои о молодежной банде. Не знаю, чем ему так приглянулась именно эта тема, но Бойцовская рыбка в общем то о том же самом, о жизни участников молодежных банд в американских городах 70-х годов. Фильму не откажешь в стиле с точки зрения операторской работы. Хорош Мики Рурк в своем типичном образе с лукавым прищуром. Через пару лет он снимется в 9.5 недель. Хотя фильм совершенно о другом, образ тот же самый. Но мне этот образ нравится. Что мне не понравилось – сюжет, который ну совсем не вовлек. В том числе не увидел я никакого символизма в итоговой сцене, давшей название фильму. Что хотел сказать автор: из «тюрьмы народов можно вырваться только ценой огромных жертв?» Свобода невозможна? Не знаю. Еще меня жутко раздражало то, что, хотя, по-видимому, это была задумка авторов, со мной она не сработала. Главного героя всю дорогу звали Расти Джеймс – все без исключения. То есть, если Расти – имя, а Джеймс – фамилия, почему никто ни разу не назвал его Расти или мистер Джеймс? Ну а героя Рурке вообще ни разу ни по имени, ни по фамилии не назвали.

 

Неотправленное письмо 1960 https://www.kinopoisk.ru/film/neotpravlennoe-pismo-1959-46400/ IMDB 7.9

Раз уж упомянул я об операторской работе, как можно тут же не вспомнить про гениального Урусевского? Он здесь в своей манере нестандартных углов съемки и прочих вкусностей. Что же касается фильма, как такового, сюжет не отпускает. Но в отдельных диалогах проскальзывает излишний театральный пафос. Не думаю, что реальные геологи так по жизни друг с другом говорят. Не знакомым с Калатозовым, я бы порекомендовал начать с «Летят журавли» и «Я Куба». Ну а потом уже «Письмо». В общем и целом хороший фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня об аристократии

Morte a Venezia Смерть в Венеции 1971 https://www.kinopoisk.ru/film/smert-v-venetsii-1971-32970/ IMDB 7.5

Лучано Висконти сам был из аристократической семьи. И он любил снимать про аристократов. Снимал знаменитые, для меня порой очень скучные фильмы, особое место среди которых занимает Леопард. Вот и здесь, фильм, который позитивно настроенным критикам нужно трактовать, изучать его подоплеку, чтобы потом объяснять, почему рука мастера здесь не дрогнула и это на самом деле замечательная работа…

Смысл в том, что стареющий профессор-композитор понимает, что он вышел на финишную прямую, когда у него случается сердечный приступ прямо во время выступления. Он отправляется подлечиться в Венецию в отель, где останавливаются представители высшего общества из разных европейских стран. Время – на стыке 19-го и 20-го века. Пока все еще мирно, поэтому в отеле живут русские, поляки, немцы и другие. Первые минут 15, пока ничего не понятно, меня захватили. Сюрреалистические сцены на пароходе, потом в гондоле – я думал, что будет очень интересно. Но уже через 15 минут я понял, о чем этот фильм. И, увы, не ошибся. Раскрывать фишку не буду. Если у кого-то возникнет желание ознакомиться с одной из поздних работ стареющего классика, который умер через несколько лет после выхода Смерти в Венеции и который, возможно, ассоциировал себя с этим профессором, то пожалуйста. Мне не понравилось: скучно, претенциозно, аморально.

 

Madame De… Мадам Де… 1953 https://www.kinopoisk.ru/film/madam-de-1953-25598/ IMDB 8.0

Хотя ветка IMDB для меня основная, а у этого фильма оценка 8.0, напишу здесь. Просто летом я смотрю Критерион, восьмерки попадаются не часто. Чтобы по горячим следам, да к тому же и в тематическом сообщении об аристократии пойду на это «преступление».

Здесь у нас французская аристократия в конце 19-го века. Жену называют то графиней, то мадам. Мужа то графом, то генералом. Так я и не понял до конца, при титулах они или нет, но сути это не меняет. Высшее общество и в этом высшем обществе любовный треугольник. Казалось бы, что может быть скучнее тем более, что мы говорим о черно-белом фильме 50-х годов. Ан нет. Стараниями режиссера и актеров создана история, которая не отпускает, в которой нет театрального пафоса. Играют по-современному. В фильме сочетаются легкость повествования, в которой есть место и комичным моментам, например, когда ювелир в очередной раз пришел к графу с сережками, с постоянно растущим напряжением. Посмотрел с женой – правильный выбор.

 

Howards End Усадьба Хауэрдс-Энд 1992  https://www.kinopoisk.ru/film/7740/ IMDB 7.5

Еще один фильм из жизни аристократии. Все те же времена – начало 20-го века. Теперь мы переносимся в Англию. Есть 3 уровня, как нас учили в советское время, три класса. Правда, привычные названия: капиталисты – пролетарии тут не совсем применимы. Вилкоксы – типичные представители аристократии, переквалифицировавшейся в буржуи. Шлегели – уже сложнее. Отец их был как бы немецким поэтом, но при этом служил в войсках. Чем сестры занимаются, я так и не понял. По-видимому, ничем: старшая сестра говорила о доходе 600 фунтов, то ли в месяц, то ли в год, но, возможно, это рента. Ну и Барты. Они не пролетарии, поскольку муж работает клерком в страховой компании, но по ходу фильма неоднократно подчеркивается, что они самые низы общества, вынужденные просить у родственников то 5, то 10 фунтов. Фильм о том, как они все оказались связаны друг с другом.

Фильм беззастенчиво манипулирует эмоциями зрителей, периодически переходя на надрыв. Например, сцена «встречи старых знакомых» на свадьбе и все, что за ней последовало, откровенная манипуляция. Но сделано все очень грамотно так, что, если в этой манипуляции и была задача подцепить зрителя, она была выполнена. Но не только зрителя. Фильм номинировался в 1993-м году на 9 Оскаров и получил 3. Смотрел сам, но в ближайшее время обязательно пересмотрю с супругой – уверен, это «ее» фильм.

 

Yoyo 1964 https://www.kinopoisk.ru/film/153203/ IMDB 7.6

Этот фильм как бы считается вершиной творчества Этекса, он номинировался на Пальмовую ветвь, но победил в странной номинации «Лучший фильм для молодежи». Что в нем молодежного, ума не приложу. Ну разве что клоуны.

Проблема в том, что для меня это недокомедия (смешных моментов раз два и обчелся) и недодрама. Линии начинаются и не развиваются. Что у героя произошло с родителями? Почему он не попытался развить отношения с «любимой», как бы понятно. Непонятно, как она себя повела – исключительно символично, появившись в нужный момент вместе с родителями.

Фильм насквозь пронизан сатирой, но эта сатира несмешная. Первые полчаса – пародия на аристократию, потом пародия на Гитлера с отсылками к «Великому диктатору», потом сатира на телевидение и т.д. и и т.п. Может в то время это был свежо и современно – сейчас скучно.

Что понравилось мне, это представленный в полный рост один из моих любимых тезисов по жизни: если очень чего-то хотеть и поставить все на карту для достижения этой цели, то у тебя все получится. У героя получилось, правда, закончилось все неуверенностью, что это была та самая главная цель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sasameyuki  Мелкий снег 1983  https://www.kinopoisk.ru/film/100057/  IMDB 7.3

Продолжая тему аристократии, посмотрел фильм про японскую семью из высшего общества в конце 30-х годов прошлого века. О семейной жизни в Японии в те времена я знал в основном из фильмов Одзу. Контраст огромный. Оказывается, были большие двухэтажные дома с большими комнатами и прислугой. Были роскошные яркие одежды. Кимоно героинь впечатление производят серьезное. В общем, как и Висконти, режиссер здесь нацелен на изображение внешнего благополучия, чтобы бедность и лишения не заслоняли моральных страданий.

Но страдания в этом фильме как-то несильно вдохновляют. В течение 2 часа 20 минут нам рассказывают о четырех сестрах. Старшая сестра не хочет уезжать из Осаки, где она прожила всю жизнь, в Токио, куда переводят ее мужа. Вторая сестра не хочет отпускать третью и четвертую, которые ей помогают вести хозяйство. И еще она подозревает мужа. Третью сестру всю дорогу пытаются женить. Это главная тема и она напоминает тему Норико в Поздней Весне Одзу. Ну и четвертая сестра – бунтарь. Еще подростком она сбежала из дома с любимым, и эта история попала в газеты, бросив тень на репутацию семейства. Теперь она продолжает бунтовать, попадая в истории. Вот и весь фильм. Малодинамичный сюжет, сознательно остановленный перед началом войны с Америкой – жизнь героев явно должна была измениться. Но краски яркие, природа с цветущей сакурой красивая. Ну и еще получил новую информацию о закрытом традиционалистском японском обществе, в котором иностранцы могут работать и даже проживать, но никогда не будут приняты. Например, я узнал, что когда мужчина из более низкого слоя общества женится на девушке из высшего света, он должен взять ее фамилию. Особенно, если  в семье нет мужчин. Это важно для сохранения рода. В данном случае Макиоки был важным родом в Осаке. Но у отца было четыре дочери. У двоих замужних мужья взяли фамилию Макиоки. 

 

Code inconnu: Récit incomplet de divers voyages Код неизвестен 2000 https://www.kinopoisk.ru/film/kod-neizvesten-2000-18342/ IMDB 7.2

Попугав и возбудив публику Забавными играми, Ханеке через 3 года снял драму о жизни в современной Европе. В то время тема иммигрантов уже была актуальной, в том числе для Парижа. Однако она не выходила на самые первые полосы, как произошло в последние годы. В этом смысле авторов можно назвать провидцами. Фильм не самый простой. В нем не только социальные вопросы, но и темы отцов и детей, отношений и др. Однако лично для меня главной является тема культурной ассимиляции «понаехавших», точнее ее невозможности. В отличие от «законсервированной» на острове Японии, где на каждом чужаке стоит соответствующая метка, Европа сознательно или нет, открыла двери. Поток, очевидно, в одну сторону. И в основе этого потока различный уровень жизни. Стремясь к лучшим материальным условиям люди из Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы, приносят весь свой багаж и где-то мирно, а где-то агрессивно (сцена в метро) вываливают его на головы толерантных западных обывателей. И даже если все идет плохо, даже если расистски настроенные полицейские избивают ни в чем не повинного сына, на предложение вернуться в Африку его мать реагирует резко отрицательно: столько было потрачено сил, чтобы закрепиться в Париже, ну уж нет!

Главная героиня, которую, как всегда, прекрасно играет Жюльет Бинош, олицетворяет ту самую Европу, в жизни которой есть «естественные» проблемы с молодым человеком, которому проще воевать, чем жить обывателем пусть даже с любимой, его братом, который не хочет быть фермером, работой, когда на кастинге ты выворачиваешься наизнанку, а на тебя не обращают внимание. Но ко всему этому добавляются проблемы с иммигрантами. Она пытается от них дистанцироваться, но не получается, потому что они не спрашивают о том, чего она хочет – они пришли сюда со своими правилами всерьез и надолго.

 

Tant qu'on a la santé Было бы здоровье 1965 https://www.kinopoisk.ru/film/172229/ IMDB 7.1

Третий фильм Этекса в виде четырех несвязанных друг с другом миниатюр. Первая типа фильма ужасов по конструкции похожая на клип Джексона «Триллер». Вторая – несмешная комедия ситуаций. Третья и четвертая – очень смешные. В принципе можно смело начинать с них. Настроение поднимают.

 

Le grand amour Большая любовь  1969 https://www.kinopoisk.ru/film/145045/ IMDB 7.6

Снова не то комедия, не то драма от Этекса. В очередной раз изображая все того же социопата, здесь он тем не менее до поры до времени пользуется большим успехом у женщин. Однако с приходом 18-летней секретарши, которая видит в нем только начальника и старика, все меняется. Фильм может быть и был бы неплохим, если бы меня не раздражал герой Этекса. Позабавил момент, когда его друг учит его как общаться с женщинами – напомнило несравненный фильм Монстр с Бениньи.

 

Acht Stunden sind kein Tag Восемь часов еще не день 1973 https://www.kinopoisk.ru/film/491823/ IMDB 8.5

Этот восьмичасовой телевизионный фильм напомнил мне Ольгу Сергеевну, вышедшую примерно в то же время. Такое же сочетание производственных вопросов, семейных отношений и любви. Только что-то Ольгу Сергеевну Критерион не спешит восстанавливать и предлагать – режиссер Фассбиндер и режиссер Прошкин – по-видимому, разный вес имеют в кинематографе. Хотя лично мне наш фильм понравился больше.

Весь фильм для меня был на грани: «что будет дальше?» и «все надоело, выключаю». Тем не менее, досмотрел и узнал, что:

В начале 70-х у рабочих ФРГ уже были вполне себе серьезные права. Они могли легко устроить «итальянку», отказаться от навязанного сверху мастера, на переезд завода в новый район выставить пакет требований. А еще СССР называли страной рабочих и крестьян при этом.

Но что касается СССР притом, что индивидуальные права рабочих были весьма сомнительными, собственность на средства производства не была частной. И этот вопрос Фассбиндера беспокоил. Поэтому в фильме есть сцена, когда компания предложила рабочим половину сверхплановой прибыли, началось обсуждение, почему половину, а не все. Ну и дальше пошли рассуждения, в которых словосочетание "прибавочная стоимость" впрямую не звучало, но подразумевалось.

Вопрос, как разделить бригадную премию между членами бригады, остро стоял уже тогда. Но и до наших дней идеального решения нет: поровну, пропорционально тарифам или по КТУ, который сама бригада установит? Меня в свое время вопрос «идеальной» системы оплаты труда рабочих тоже очень волновал.

В начале 70-х аренда более-менее приличной квартиры стоила 350 марок. Пенсия пенсионеров составляла 1000 марок на двоих.

Женщины, даже молодые и красивые, не брили подмышки – стиль 70-х. 

Проблема иммиграции никого не интересовала. В фильме «о жизни» только одна второстепенная линия связана с гастарбайтером, причем не из Мали или даже Румынии, как в «Код Неизвестен», а из Италии. При этом на фоне немецких рабочих он показан таким простаком и работником более низкой квалификации. Очевидно, что показать на машиностроительном заводе турка или чернокожего, было тогда бы встречено смехом.

Немецкие рабочие много пили, причем напивались в стельку. Особенно по радостным событиям (свадьба коллеги) или из-за несчастной любви. Женщины к этому относились спокойно. Также они порой дрались прямо у себя на участке, не стесняясь бить по лицу и пинать ногами.

Ударить прилюдно жену или ребенка по лицу  не считалось чем-то зазорным. По крайней мере никаких ответных действий за этим не следовало.

Бюрократия была, но стоило привести детей в мэрию и пригрозить статьей в газете, как вопросы решались.

Да в общем много чего можно узнать о жизни в ФРГ простых городских людей в начале 70-х из этого фильма, если, конечно, это кому-то интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Продолжаю смотреть и покупать критерионовские фильмы. Есть для меня загадки, как действует спрос и предложение в этом конкретном случае, например, как происходит отбор в коллекцию. Как часто правообладатели отказывают Критериону? Также непонятно, почему они не могут постоянно поддерживать полный набор фильмов, ведь предлагаются не сегодняшние однодневки, а нетленная классика? В чем смысл выпускать «новый» фильм 40-х годов и не довыпускать фильмы 60-х, если сток закончился? Потому что разрешение правообладателей отдельно получается на каждый новый тираж? Или они заинтересованы во вторичном рынке «редкостей»?

Одним из возможных ответов является то, что, как и с 3Д, Критерион собирается сворачивать выпуск фильмов на физических носителях. В этом году они запустили онлайн-сервис Criterion Channel. В России пока не работает. Условия в США не знаю, кроме того, что подписка стоит $11 в месяц. Но можно ли смотреть любые фильмы по заказу или есть ограничения, без понятия. Важно, что они озаботились онлайном и, как уже отказались в свое время от видеокассет, лазерных дисков и, как сейчас постепенно отказываются от дивиди, так, возможно, в какой-то момент откажутся и от блюрэев. Хотя бы, чтобы буклеты не выпускать. То ли в подтверждение этого, то ли как раз наоборот цены на критерионовские блюрэи на Амазоне снизились на 20%: с $29 до $23. Так что с учетом транспортировки до дома один фильм обходится мне сейчас в 2000 рублей. Это, пожалуй, последний оставшийся у меня предмет коллекционирования.

Текущий размер моей критерионовской коллекции 160 фильмов, и я продолжаю покупать. Были бы в России на вторичке, тоже посмотрел бы. Только не встречал я предложений.

 

La genou de Claire Колено Клэр 1970 https://www.kinopoisk.ru/film/23887/ IMDB 7.7

Сценарист и режиссер Ромер создал цикл «моральных историй». Этот фильм одна из таких историй. Другую «Моя ночь у Мод» я смотрел раньше и написал в ветке IMDB, почему мне она совсем не понравилась.

Здесь мы имеем сюжет типа «Лолита лайт». Но абсолютная никчемность как описываемых событий, так и самого главного героя сделали для меня просмотр простой потерей времени. И я в этом настолько уверен, что даже не захотел ознакомиться с мнениями тех, кто высоко этот фильм оценил.

 

L'année dernière à Marienbad  В прошлом году в Мариенбаде 1961 https://www.kinopoisk.ru/film/v-proshlom-godu-v-marienbade-1961-57986/ IMDB 7.9

Один из самых странных фильмов, которые я когда-либо видел, а может быть и самый странный. Если в нолановском #14 Начало с первого раза я не смог понять временно-пространственные переходы, со второго внутренняя логика до меня в целом дошла. Здесь же сама зацикленность временной конструкции, как в линчевском Шоссе в никуда, подразумевает невозможность ответа на вопрос, что же все-таки произошло. Именно это является причиной, что этот фильм одновременно попадал в списки как самых лучших, так и самых худших в истории. Авторы не сильно помогали, в разных интервью давая разные трактовки сюжета, что публике не очень помогало. Наверное, лучшую дала моя супруга: «это просто сон».

Если не пытаться понять смысл и не нервничать из-за сверхмедленного сюжета, в котором одни и те же фразы повторяются по многу раз, то просмотр фильма может принести удовольствие. По крайней мере работа оператора выше всяких похвал. Мариенбад, наверняка, повлиял на многих, например, на Линча. В частности, сцены в гостиной в кубриковском Сиянии, где герой Николсона общается с призраками, очень похожи. Ну и еще в фильме есть игра 16 спичек - вариант игры Ним. Мы с женой несколько раз сыграли – говорят, после показа фильма в течение какого-то времени народ вовсю на нее подсел.

 

La planète sauvage Дикая планета 1973 https://www.kinopoisk.ru/film/134741/ IMDB 7.8

Несмотря на отсталое по нынешним временам качество анимации, на мой взгляд, это один из лучших фантастических мультфильмов в истории. Уже самая первая сцена, где мать пытается защитить ребенка от непонятной напасти, несет в себе огромный эмоциональный заряд. Когда становится понятным, что это была всего лишь детская игра, примерно такая же, в какую дети играют, создавая препятствия для муравьев, то становится ясным главный замысел авторов – обратиться к человечеству в его спокойном отношении к насилию как над себе подобными, так и в особенности над теми, кто «ниже нас в развитии».

Пересказывать сюжет не буду. Еще раз замечательный мультфильм, к которому у меня 2 главные претензии. Точнее главная одна: он слишком короткий. В результате абсолютно брошены главные действующие лица первой части: девочка и ее отец. И очень скорострельно показан финал. По сути одной фразой объяснили, что было дальше. Еще бы 20 – 30 минут... Говорят, что мультфильм создан по книге, сюжет которой был сильно изменен. Не знаю: не читал и вряд ли когда-нибудь доберусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Станислав сказал:

Есть для меня загадки, как действует спрос и предложение в этом конкретном случае, например, как происходит отбор в коллекцию. Как часто правообладатели отказывают Критериону?

Сложилось впечатление, что они могут покупать только недорогие нишевые фильмы. Как только фильм раскручивается и становится более дорогим, они такой фильм теряют.  Примеры - Hard Boiled, Ran.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За Дикую планету спасибо, не знал, встала в коллекцию вместе с Красной черепахой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Female trouble Женские проблемы 1974 https://www.kinopoisk.ru/film/22291/ IMDB 7.4

Режиссер Джон Уотерс со своей музой – трансвеститом по кличке Divine (Божественная)

female_trouble_image_2_1050_591_81_s_c1.jpg.7ad4874083bab80462a542283dac07e6.jpg

и еще несколькими сподвижниками, среди которых особенно выделяется Эдит Массе (тетя Ида)

edith-massey-96a0ea4b-0c17-45da-8a1e-469bceb3153-resize-750.jpeg.d6fcb644d6a011d250b3105b1e76210f.jpeg

снял один из самых отвратительных и мерзких фильмов, которые я видел, если мы не идем совсем уж в область, где обитают Ллойд Кауфман и иже с ними.

В чем был смысл этого жуткого гротеска и почему многие с восторгом к этому творению отнеслись, о чем говорят включение в Критерион, высокий рейтинг IMDB и положительные отзывы на том же IMDB и Кинопоиске? Не знаю и понимать лень.

У меня есть еще один фильм с этой компашкой – Розовый фламинго. Говорят, что он еще более мерзкий. Может быть, поэтому Критерион пока его к себе не взял. А может еще и возьмет.

 

Fish tank Аквариум 2009 https://www.kinopoisk.ru/film/akvarium-2009-421506/ IMDB 7.3

Еще один фильм о жизни «отбросов общества». Только сейчас мы в Англии и имеем не отвратительный гротеск, а самую что ни на есть унылую, при этом чернушную драму о неблагополучной семье. Именно поэтому, несмотря на множество фестивальных наград, включая приз жюри Каннского фестиваля, несмотря на то, что его включили в список «1000 фильмов, которые надо посмотреть», я не могу поставить фильму оценку выше той, что поставил. Потому что на мой взгляд никто не снимает более сильные чернушные драмы о неблагополучных семьях лучше, чем наши отечественные режиссеры. «Елена», «Волчок», я бы мог вывалить целый ворох фильмов, каждый из которых сильней бьет по нервам – «так жить нельзя!». А какую еще цель, кроме напрячь нервы, подобные фильмы могут преследовать?

Актриса в роли главной героини выглядит убедительно. Притом, что это ее первая роль: режиссер выбрал ее, увидев, как она на улице ругается с бойфрэндом. То есть, возможно, играла себя. После этого никаких успехов, кроме съемок в сериалах, у нее не было.

 

Certain women  Несколько женщин 2016 https://www.kinopoisk.ru/film/neskolko-zhenshchin-2016-893610/ IMDB 6.3

Режиссер собрал трех статусных актрис: «музу» Линча Лору Дерн, «жену величайшего шоумена» Мишель Вильямс и «самого знаменитого оборотня» Кирстен Стюарт, явно договорившись с ними о минимально возможном гонораре. Потому что данный фильм, снятый в стиле артхауса для второстепенных кинофестивалей, заведомо не предполагал кассовых сборов. Так и вышло: 12 наград и 47 номинаций при 1 миллионе долларов сборов в прокате.

Много положительных отзывов. Мне же фильм не понравился. 3 не связанных друг с другом истории о непростой жизни женщин в небольшом городке на севере США. В одной адвокат Лоры Дерн понимает, но ничем не может помочь своему нервному клиенту. В другой просто жена Мишель Вильямс чувствует непонимание со стороны близких и хочет заполучить старые кирпичи. В третьей героине, ухаживающей за лошадьми, понравилась молодая учительница Кирстен Стюарт, которая, несмотря на свою постоянную усталость, выглядит для нее человеком с другой планеты. Меня эти истории оставили абсолютно равнодушным. Кто-то же внес этот фильм в список 10 лучших в 2016-м году.

 

 

Ging chaat goo si Полицейская история 1985  https://www.kinopoisk.ru/film/22791/ IMDB 7.6

После чернухи и тягучих драм этот классический фильм Джеки Чана, пересмотренный спустя лет 10-15, стал глотком свежего воздуха. Надо отдать должное Критериону, что с небольшой надбавкой к стандартной цене, они в один выпуск поместили 2 фильма. Хотя могли бы и все 4. Но не буду придираться.

Как таковой сюжет в фильме очень незатейливый. Но это компенсируется поистине феноменальными экшн сценами. Это был Гонконг 80-х – никаких тебе компьютерных спецэффектов. Поэтому не скажу, что волосы встают, но впечатляет. В конце, как это у Джеки Чана принято, показывают неудачные дубли. Людей уносят на носилках. Уверен, что покалечилось немало. Сразу вспоминается фильм Шоколад про девочку-аутиста. Но если не отвлекаться на размышления о нелегкой судьбе актеров, фильм и сегодня смотрится замечательно.

 

Ging chaat goo si juk jaap Полицейская история 2 1988 https://www.kinopoisk.ru/film/22777/ IMDB 7.1

На успехе первой серии сняли продолжение с теми же героями. Осмысленного сюжета здесь еще меньше, чем было. Но драки просто фантастические с еще большим юмором, чем в первой части. Трудно сказать, что больше всего понравилось. Но по памяти в первый раз я до слез смеялся в моментах, когда Джеки Чан пытается оторвать водосточную трубу и когда кидается «взрывающимся чесноком».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Говорят, что введут летом какие-то пошлины так, что закупка в западых интернет-магазинах станет гораздо дороже. Помятуя об этом, я активно скупаю критерионовские фильмы.

 

Blue velvet Синий бархат 1986 https://www.kinopoisk.ru/film/5893/ IMDB 7.8

Линч был в поиске до этого фильма. Голова-ластик, Человек-слон, Дюна. Все это совершенно разные фильмы, но, если бы я не знал, то сам никогда бы не догадался, что это Линч. Для меня он начинается именно с Синего бархата. Таинственность в обыденности, в американской обыденности. Вот она жизнь простых обывателей, которая вдруг оказывается совсем непростой.

Синий бархат – фильм вне жанра. Это и триллер, и драма, и мелодрама. Последняя линия с юной еще Лорой Дерн мне показалась наиболее слабой. Пути любви неисповедимы, но тут все получилось как-то слишком запрограммированно и нереально. Понятно, что у героини Дерн была вполне конкретная миссия показать чистоту и неиспорченность в мелодраматической части фильма. Но я четко ощущаю, когда концы с концами не сходятся. Например, она искренне говорит, что любит Майка. И через каких-то полчаса она уже любит Джеффри. Как произошел этот переход, в фильме показано очень схематично.

Синий бархат для меня начало «настоящего Линча». За «бархатом» последовали Твин Пикс, Шоссе в никуда и Малхолланд Драйв – все безусловные шедевры.

 

Bull Durham Дархэмские быки 1988 https://www.kinopoisk.ru/film/7358/ IMDB 7.1

Уверен, что с моей высшей оценкой многие не согласятся, но я все же ее поставил. Этот фильм просто идеален с точки зрения критерия: хорошо провести время за просмотром кино. Жанр здесь не определяем. Тут и комедия, и мелодрама, и спортивная драма. А вместе получился удивительно легкий фильм, когда ты совершенно забываешь про часы.

Сюзан Сарандон, которую я в общем-то недолюбливаю, здесь создала насколько дикий, настолько прекрасный образ высокообразованной нимфоманки без определенного вида деятельности. Также хорош туповатый юный талант.

Единственный, к кому есть вопросы, это хедлайнер Кевин Костнер, который из фильма в фильм играл одного и того же мужика.

 

An angel at my able Ангел за моим столом 1990 https://www.kinopoisk.ru/film/55988/ IMDB 7.5

Первые полчаса этого фильма дались мне нелегко – было скучно. Но потом началиь драматические американские горки. Что-то показалось надуманной гиперболой. Например, героине, которая провела 8 лет в психушке, в связи с исчерпанными прочими средствами, назначили лоботомию. За день до операции прибежал человек и сказал, что операция отменяется, поскольку она стала популярной писательницей. Вроде бы бред, а оказалось, что нет, поскольку фильм снят по автобиографическому труду одной из самых знаменитых писателей в Новой Зеландии Janet Frame

Фильм безусловно сильный, в то же время его основным контингентом должны были стать женщины-одиночки и семьи с 2 детьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний параграф я писал в полусне. Сегодня перечитал и не понял, что я имел ввиду. Увы, отредактировать уже не получается :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если последний параграф - про новозеландскую писательницу,  то ничего страшного. Их там (писателей и писательниц) и впрямь изобилие, в том числе и в психушках. И если нравится кино про их творческий путь, то и славно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну эта конкретно писательница многими считается лучшей. Новая Зеландия неоднократно выдвигала ее на Нобелевскую премию по литературе. Правда, безуспешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Станислав сказал:

Ну эта конкретно писательница многими считается лучшей. Новая Зеландия неоднократно выдвигала ее на Нобелевскую премию по литературе. Правда, безуспешно.

В Новой Зеландии очень «маленькая» литература. Реально - мелкотемье, чрезмерная загруженность бытовухой, много слов ни о чем. Это зависит от характера нации, они славные ребята но это - не их. Нет истории, даже собственные возможности (заселение той же территории и сопутствующий фронтир) - никак.

из личного опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Обидно, обнаружил, что как-то не разместились отзывы, которые я писал, по-моему, даже с любовью. В черновиках их тоже не нашел, хотя уверен, что где-то они есть - не мог же я просто так их стереть, хотя кто его знает. Соответственно, по памяти и по очень упрощенному варианту о некоторых критерионовских фильмах, которые я смотрел какое-то время назад.

Following Преследование 1998 https://www.kinopoisk.ru/film/8350/    IMDB 7.5

Первый фильм Нолана. Вышел бы он на Критерионе и получил бы 7.5, если бы Нолан не стал тем, кем он стал? Никто не скажет. Есть здесь отдельные моменты, которые выдают руку мастера и которые он уже вполне гениально доработает в последовавшем гениальном №57 Помни. Сам режиссер тепло к своей работе относился, а может просто юморил, назвав героя Ди Каприо в №12 Начало так же, как и героя в этом фильме. Неплохо, но не более того.

 

Ai no korîda Империя чувств 1976   https://www.kinopoisk.ru/film/85043/  IMDB 6.6

Скандальный фильм, после которого режиссера в Японии хотели посадить в тюрьму. В Каннах ему аплодировали, в СССР, где он вышел ограниченным прокатом, возмущались. Но сегодня хайп не слишком уже оправдан. Как порно/эротика он никуда не годится. Как драма, слабоват. Вместе с Глубокой глоткой остался символом экспериментирования за гранью фола (показывают реальный секс). От "глотки" его отличает то, что изображена практически без купюр реальная история, произошедшая в Японии. Да уж, жизнь дает порой любопытные сюжеты.

 

Gomorra Гоморра 2008 https://www.kinopoisk.ru/film/398405/  IMDB 7.0

В Неаполе есть Каморра. Она еще много денег дала на ремонт Нотр-Дама. Фильм типа про Гоморру, но ведь никого не обманешь. Снят по книге. Автор для достоверности некоторое время прожил в Неаполе, собирая информацию о жизни этой по известным причинам закрытой организации. Видно где-то ошибся, а может слишком уж подробно рассказал, после чего его организация приговорила заочно к смерти за оскорбление чести и достоинства так, что он с тех пор живет под защитой. Фильм снят почти как документальный и все равно смотрится на одном дыхании. Хочется сказать: "их нравы", но, уверен, что было бы желание и про нас можно было снять еще почище. Желания только ни у кого не возникает.

 

A hard days’ night The Beatles: Вечер трудного дня 1964 https://www.kinopoisk.ru/film/8330/ IMDB 7.6

 Трудно оценивать это, как художественный фильм. Битлы играют сами себя. Ну да, дедушка Маккартни не настоящий. Он то в целом фильм вытягивает до забавной комедии. А кроме сцен с дедушкой, фильма то и нет. Битлы выглядят полными раздолбаями, бегают от поклонников, подкалывают друг друга, особенно достается Ринго. Ну и иногда что-то играют. В общем ни о чем, но времени все равно не жалко было.

 

La femme du boulanger Жена пекаря 1938 https://www.kinopoisk.ru/film/95155/     IMDB 7.5

В небольшом французском городке появился взамен старого новый пекарь. Хлеб у него вкусный, а еще есть красивая (по местным меркам) жена. Пекарь уверен, что ее ничего, кроме хлеба, не интересует. Но все как бы с точностью до наоборот. В какой-то момент жена сбегает, а пекарь ставит городу ультиматум, что хлеба не будет, пока ему не вернут жену.

Старая скучная комедия с морализаторским финалом. Парочка смешных моментов не стоит того, чтобы ее смотреть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Моя коллекция превысила 200 фильмов, конкретно составляет 208. Буклеты я читаю через раз, ленюсь. Соответственно, вопрос - почему бы просто не качать? Каждый диск обходится мне в 2000 рублей, а продажная цена у них вряд ли будет больше 200 разве только не найти другого такого коллекционера, у которого не будет конкретных фильмов, которые больше не продают и которые есть у меня. Наверное, просто придуманный фетиш - я всю жизнь что-то коллекционировал.

I wanna hold your hand Я хочу держать тебя за руку 1978 https://www.kinopoisk.ru/film/7119/ IMDB 6.8

В 1964-м году Битлз приехали в США. То есть хронологически фильм про события после тех, что были изображены в фильме Вечер трудного дня, поскольку тот фильм вышел как раз в 1964-м году. Но идея та же самая: есть Битлз и есть их сумасшедшие фанаты, то есть в основном фанатки. Идея та же, только в центре внимания здесь эти самые фанаты, а не группа.  Фанаты мечтают попасть любым образом на шоу Эда Салливана, где Битлз должны выступить, а еще они мечтаю прикоснуться к кумирам, а уж если удастся попасть в номер, где они живут….

Фанаты и фанатки изображены полными идиотами. Но при этом это сделано исключительно смешно. Первые минут 15-20 скучны, но потом идут гэг за гэгом. От души посмеялся.

Чем не угодил фильм иностранной публике, не знаю, но рейтинг Кинопоиска 7.6 гораздо выше, чем IMDB.

Интересно и как-то странно, что этот фильм является первой режиссерской работой Роберта Земекиса и первым большим продюсерским проектом Стивена Спилберга.


Cronos Хронос 1993 https://www.kinopoisk.ru/film/6499/ IMDB 6.7

Тоже первый фильм другого известного режиссера: Гильермо дель Торо.

Тема вечной жизни и молодости волновала в искусстве давно, породив в частности созвездие вампирских историй. У меня Хронос почему-то вызвал воспоминание о фильме Голод с Дэвидом Боуи и Катрин Денев. Здесь у нас средневековый прибор, в котором живет сосущее кровь существо а-ля пиявка. Оно питается кровью хозяина, но при этом возвращает жизнь. Понятно, что не за просто так.

Фильм, конечно, не откровение. Но он очень атмосферный. Эта странная атмосфера, например, взаимоотношение между героем и его внучкой, очень притягивает. Несмотря на не быстрое развитие сюжета, смотрится Хронос на одном дыхании. Ну и, набрав множество фестивальных наград, он дал путевку в жизнь замечательному режиссеру.

 

The game Игра 1997 https://www.kinopoisk.ru/film/12198/ IMDB 7.8

Когда он вышел в 1997-м, фильм был очень модным. Я тогда купил и посмотрел его на видеокассете. И он меня вполне поразил. Если бы я оценивал его по тому старому впечатлению, то, может быть, поставил бы даже свой высший балл. Но видеокассеты давно нет, и  я купил Игру на Критерионе. И был разочарован. Наверное, слишком много я посмотрел разных фильмов за прошедшие 23 года.

Я в принципе не очень люблю Майкла Дугласа. Мне в частности не нравится его голос и помпезные манеры. Хотя в Уолл Стрите он все же был неплох. Здесь вроде бы тоже акула финансового мира. Но персонаж его не вызывает никаких эмоций, ну может быть легкую антипатию, которая не проходит и к концу фильма. Ну а сама история просто высосана из пальца и хочется не кричать, а просто вопить: «не верю». Мужика в задраенной машине сбрасывают с моста. Забудем про то, что он мог погибнуть при ударе. Он должен в этой ситуации решить квест и выбраться наружу. А если бы не решил? Игра, как подарок на день рождения? Ну да, конечно. Когда идет стрельба, летят щепки, осколки. Нам объясняют – это все было холостыми. Конечно, только от холостых материального ущерба не возникает. Дуглас прыгает с какого-то этажа, пробивает стекло, приземляется на маты и, как ни в чем не бывало, ведет разговор спустя минуту.

Фейковый сюжет с высосанной из пальца моралью вокруг неинтересного неприятного персонажа.

 

Ostre sledované vlaky Поезда под пристальным наблюдением 1966 https://www.kinopoisk.ru/film/50670/ IMDB 7.7

Начало фильма очень многообещающее. Герой рассказывает о своих предках, и это очень смешно. Но потом начинается сюжет, который я не очень понял. Есть такой стиль – как во сне. Здесь примерно оно и есть: смотришь сон, причем не очень интересный.

Наверное, многие здесь нашли какое-то вдохновение. Иначе он вряд ли бы выиграл зарубежный Оскар и попал в список тех самых 1001 фильмов. Да, есть в нем отличные моменты, например, допрос девушки, на заде и ногах которой местный Казанова наставил печатей станции так, что приехала разбираться комиссия. Но есть и совершенно странные моменты, например, то, как герой вдруг неожиданно стал «членом Сопротивления». Вообще он мне показался дегенератом, но, возможно, я опять чего-то не догнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Наступил наш сочинский сезон, а значит я вернулся к своей критерионовской коллекции, в которой больше сотни не посмотренных (не пересмотренных) фильмов.

Tiny furniture Крошечная мебель 2010 https://www.kinopoisk.ru/film/493576/ IMDB 6.2

Lena Dunham в колледже начала снимать любительские корометражки. Закончив колледж, она вернулась домой и решила снять настоящий фильм. Деньги взяла у мамы и прочих родственников. Они же сыграли вместе с друзьями все роли. От начала до конца фильм обошелся семье в $65,000 Итоговые сборы в кинотеатрах превысили 400 тысяч так, что они даже смогли окупиться. Но важно даже не это, а то, что эта самоделка завоевала несколько фестивальных наград, приобрела типа культовый статус и попала в Критерион.

Ну и, конечно, этот фильм дал Лене путевку в жизнь. Потому что после него она получила от HBO возможность снять 5 сезонов сериала «Девочки», который по сути является расширенной версией «Крошечной мебели».

О чем речь? Героиня, которую, очевидно, играет собственно автор, возвращается из колледжа в родительский дом и без особого успеха пытается найти себя в семейных отношениях, работе и любви. Поиски эти довольно унылы, как и сама, мягко говоря, не очень симпатичная и не очень стройная героиня.

1.jpg.234dad9eab07549748a6d277075af6a7.jpg

Я тоже искал и тоже не нашел в этом фильме для себя ничего и удивляюсь, как Критерион мог так «низко упасть». Но есть и те, кто этой белиберде аплодирует, видимо находя параллели со своей жизнью. 5 сезонов продержаться – не шутка.

 

Todo sobre mi madre Все о моей матери 1999 https://www.kinopoisk.ru/film/517/ IMDB 7.8

Альмодовар – любимый режиссер моей супруги. Хорошо, что, как и Бергман (это уже наша с ней совместная любовь), он снял довольно много картин и продолжает снимать. Соответственно, мы уже видели не меньше десятка его работ, но еще есть куда двигаться.

Тем, кого в кино темы проституции, трансвестизма и прочих «гейропейских прелестей» сильно напрягают, фильм может не понравиться от слова совсем. Я сам не до конца уверен в отдельных творческих решениях авторов. Также в некоторых случаях считаю, что налицо откровенная манипуляция эмоциями зрителя. Но с точки зрения «запретных тем» фильм нигде не опускается до откровенной пошлости, как это было, например, в жутковатом «Восьмом чувстве» от братьев, тьфу ты, сестры Вачовски. Играют все хорошо, особенно тот самый трансвестит. Ну и Пенелопа Круз здесь еще такая молодая и такая свежая….

 

Hausu Дом 1977 https://www.kinopoisk.ru/film/96137/ IMDB 7.4

Еще один режиссер корометражек и рекламных клипов решил попробовать себя в полном метре. Происходило это, правда, в Японии за 30 с лишним лет до потуг Лены Дунхам, которая тогда еще не родилась. И арсенал у Нобухико Обаяши был все же посерьезней. И все равно не скажу, что эта экспериментальная поделка в стиле фильма ужасов как-то перевернула мой мир.

Видно, что автор экспериментирует, что хочет удивить своей изобретательностью на грани жутковатого бреда сумасшедшего. Но что качество спецэффектов, что любительская игра всех актеров вызывают чувство скепсиса и полное отсутствие вовлеченности в то, что с ними произойдет. Разве что «новую маму» жалко. Актриса там все же как-то постаралась создать приятный образ. Чисто для галочки посмотреть можно.

 

The age of innocence Эпоха невинности 1993 https://www.kinopoisk.ru/film/11078/ IMDB 7.2

На мой взгляд в этой ранней работе Скорцезе есть 2 главные темы. Одна из них чисто женская – о перипетиях «невозможной любви» в стиле «Я другому отдана». Честно говоря, мне Евгения Онегина хватило еще в школе. Но эмоциональные дамы готовы смотреть подобные истории снова и снова, сопереживая героиням и героям. Вторая тема об условностях того, что принято называть «высшим обществом». Набор этих условностей меняется вместе с эпохами и странами. Но смысл не меняется. Есть кодекс «что такое хорошо и что такое плохо». И если ты хочешь быть частью элиты, быть признанным своим, ты должен этому кодексу соответствовать. Какими бы бессмысленными или устаревшими правила этого кодекса ни были. Да, происходят изменения. На смену старым элитам приходят новые. Но и они приходят вместе с кодексами, которые тоже нельзя нарушать. В принципе и здесь Скорцезе Америки не открыл, по крайней мере мне. Поэтому все, что оставалось, слегка зевая, смотреть на качественный режиссерский продукт, на хорошую игру актеров, в первую очередь Мишель Пфайфер и на роскошные интерьеры и костюмы, за которые фильм получил Оскара. Ну а с той же Пфайфер на похожую тему есть более интересный фильм «Опасные связи». Там она тоже хороша. Но там еще есть бесподобно выглядящая 18-летняя Ума Турман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...