Делаю клон Grimm Audio LS1 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Делаю клон Grimm Audio LS1


chebum
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет

Я живу в симпатичной, но гулкой квартире. Колонки стоят в гостинной площадью около 40м2. Полы деревянные, стены крашеные, мебель кожанная ибо дети. Подгаживает комната значительно. Основные проблемы наблюдаются между 100 и 800Гц. Вероятно колонки перестают быть всенаправленными на этой частоте и всё, что выше 800Гц играет довольно приемлемо. Проблемы ниже 100Гц удалось в существенной мере побороть найдя оптимальное место для саба и хитро настроив параметрик для него. Однако между 100 и 800Гц всё гудит и воет.

Собственно из наблюдения что проблемы исчезают выше 800Гц возникла мысль попробовать у себя узконаправленные АС.

Есть несколько возможных способов добиться узкой направленности на средних частотах и мидбасе.

  1. Активные и пассивные кардиоды: Kii Three, Geithein, Dutch & Dutch 8, Amphion Krypton & Xenon.
  2. Очень широкие АС: Klipsch Heritage, JBL Synthesis, Heco Direkt и Heco Direkt Dreiklang. Ширина передней стенки 55 см должна обеспечивать направленность +- 90 градусов до 250Гц.
  3. Диполи.

Из этого списка в ценовой диапазон до полумиллиона рублей попадают только Klipsch Cornwall, Heco, Amphion Xenon. Самый доступный из них Amphion Xenon уже снят с производства и чтобы послушать нужно смотаться в Голландию или Германию. Те Амфионы, что я слышал мне совсем не понравились. Холодный, металлический, не очень чистый звук. В добавок график АЧХ даже старшей модели krypton далёк от линейности.

Klipsch Cornwall звучали не так как я ожидал глядя на их фото. Они звучали деликатно. И я был-бы готов их купить если бы не какие-то странные призвуки. Не знаю что виновато, но звук у Корнуолов грязноват. По опыту строительства своих колонок, предполагаю, что виноваты острые грани. Возможно, стоит купить корнуолы и сделать для них новый корпус.

Heco Dreiklang слушал на выставке на своих дисках. Включал поп Amy Winehouse и Maroon 5 и колонки их отыграли очень приятно (на мой слух). Ножки топали у меня и у тех, кто был со мной в комнате в этот момент. Новые они стоят 10 тысяч евро, б/у можно купить дешевле пяти.

15'' JBL не вписываются в бюджет, а меньшие модели не обеспечивают нужной направленности - они слишком узкие. Для сохранения направленности нужна широкая лицевая поверхность:

image.png

В итоге решил не выкладывать сразу кучу денег за Heco или JBL 4367, а попробовать сделать колонки самому.

В следующем посту расскажу о первом картонном макете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 477
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Я решил не конструировать свои колонки, а попробовать скопировать существующие.

Выбор пал на Dutch & Dutch 8 и Amphion Xenon/Krypton

8c-bk-bn-perspectief-transparant.png

fota.php?okladkabig&z=2ff00fe739d1852f45

Это колонки с пассивной кардиоидой. Звук с тыльной стороны СЧ динамика выходит наружу через панель акустического сопротивления с задержкой. Складываясь со звуком от передней части диафрагмы, он сужает направленность.

У Кимми Саунито есть подробное описание как это работает: https://kimmosaunisto.net/CardSub/CARDSUB.html

АС Dutch & Dutch 8с сами выросли из дуерского проекта и на diyaudio до сих пор можно найти первые замеры прототипов.

К тому же оказалось, что Олег Терн уже сделал макетку на динамиках Beyma и результаты получились многообещающие. Я решил тоже попробовать.

Из картона, скотча и синтепона получились вот такие макетки:

IMAG2536.jpg.ba5445443edf3efea381b312391ec55f.jpg

IMAG2534.jpg.307db851f2857aa6c75fcd0cfe7be562.jpg

А если сверху поставить твитер, то они даже играли!

Я прожил с этими макетами неделю. Через неделю я убрал макетки на балкон и подключил обратно свои обычные колонки. Первое впечатление после подключения моих обычных колонок было ощущение, что при подключении перепутал полярность. Настолько кривой показалась стереопанорама. Потом слух, конечно, адаптировался и всё стало на свои места. Но эффект ооочень поразил и стало понятно, что узконаправленные АС действительно помагают бороться с влиянием комнаты.

Надо сказать, что у этой конструкции есть два существенных недостатка.

1. У таких АС сильно падает чувствительность ниже 200Гц. Сказываются те же эффекты, что снижают эффективность диполей. Даже на замерах Amphion Krypton виден этот спад.

image.png.f9088596983b755e61f6a8598954a1f4.png

Решение проблемы - электронная коррекция АЧХ. Для своих макеток я просто опустил громкость частот выше 200Гц на 20дБ. Сделать нормальную пассивную кардиоиду с пассивными фильтрами крайне трудно (невозможно?).

Чтобы не делать коррекцию на 20дБ, а только на 8-10 нужна дополнительная 3 полоса, которая будет отыгрывать частотный диапазон 50-200Гц.  Это ещё увеличивает стоимость конструкции.

2. При ширине бафла 26см сшивать твитер и мид нужно на частоте 2000Гц. Иначе не совпадает направленность. Это диктует необходимость использования рупора на ВЧ. У меня неоднозначные впечатления от рупора. Меня смущает, что рупор несколько увеличивает образы и певец или гитара становятся больше, чем требуется.

 

Однако эффект от макеток вселял уверенность. С небольшой помощью фирмы, занимающейся производством корпусов на заказ, я сделал такой проект:

image.png.8792c9d64b7528dc36f94539a91337e8.png

На твиттер планировал мелкий рупор Seas 27TBCD/DXT.

Несколько останавливала стоимость. Такой корпус в белом сатиновом лаке и с закругленными боковинами выходил в 800 евро, т.е. во вполне ощутимую для меня сумму.

Перед тем как оставить задаток я решил попробовать другие варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диполи я не слышал никогда и у меня нет возможности установить колонки в 1.5 метрах от передней стены. Поэтому решил попробовать широкий корпус.

Сделать такой макет из картона не выйдет: картон слишком мягкий. Даже мои макетки Dutch ощутимо "дышали" при игре, а уж делать коробку 360x480мм не было и речи. Решил сделать корпус из фанеры.

За образец взял вот этих красавцев:

main-grimm.jpg?itok=H_VnGDmw

 

Это LS1 от Grimm Audio. В разработке учавствовал Bruno Putzeys, который известен тем, что разрабатывал усилители Hypex nCore.

Решил взять за образец эту модель, по следующим причинам:

  1. У них относительно компактная передняя панель: 360х480мм. Например, у Infinity Kappa 8 передняя панель это лист размером 400х1200мм. Чем больше площадь корпуса АС, тем сильнее слышны резонансы корпуса. Просто потому, что площадь излучения больше. Разработчикам АС приходится бороться с этими резонансами: делать внутренние распорки, использовать сендвичи для корпусов или хитрую подвеску динамиков, чтобы механически изолировать их от корпуса. Чем меньше корпус, тем меньше слышно как он "играет". Я не фанат Харбертов. Считаю, что корпус не должен играть.
  2. Известно какие динамики стоят. Это Seas Excel w22ex001 и Seas Prestige 27 TBCD/DXT. На сабе Peerless XLS 10.
  3. Известно где и какие распорки у корпуса:
    hans_drilling_the_i_dot-2.jpg
  4. Известно чем корпуса заполнены:
    hans_putting_sheep_wool_in_an_ls1_cabinet.jpg

Не понятно только почему они стоят 17 тысяч евро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Покупать динамики Seas "на попробовать" не хотелось, поэтому купил Scan-Speak 22W/8534g00. Они очень близки по параметрам Тиля-Смолла с Seas W22EX001. К сожалению, облажался при заказе и купил 8Омную версию.

Ещё у меня есть твитер SB Acoustics SB29RDC-C000-4. Искал мощный твитер для низкой частоты среза. Покупал по отличному результату этого твитера в тесте от Zaph Audio - Tweeter Mishmash. Возможно, что-то изменилось в технологии производства этих твитеров с 2006года, когда был проведён этот тест, но современные экземпляры генерируют существенно больше искажений ниже 2КГц, чем показано в тесте. Это видно по замерам на hificompass. На слух его можно порезать на 1700Гц - тогда искажения не мешают. Для конечного варианта куплю Seas, но для теста думаю сойдёт и SB Acoustics.

За небольшую сумму я заказал корпуса из 18мм фанеры. Grimm Audio всё-таки не дураки и дизайн продумали тщательно. Даже полуготовые колонки выглядят пропорционально:

IMAG0082.jpg.5e4a8c1f89a9cbe48ff67acb26a4ef5a.jpg

Макетки стоят на стойках от "Полк", т.к. сделать ноги оказалось не просто.

Я предполагал, что самый простой способ сделать ноги для LS1 - это купить брус диаметром 160мм, распилить его вдоль и приклеить по бокам до коробки с динамиками. Но всё оказалось не так просто. Никто не хочет продавать один брус. Все хотят продать хотя бы кубометр.

Можно заказать один брус у фирмы, занимающейся клеёным деревом, но 1 погонный метр бруса стоит дороже, чем 2 фанерные коробки со сборкой.

Я нашёл столяра, который вызвался сделать нужные мне валики. У поляков есть нехорошая черта: они говорят, что точно сделают даже если они это делали всего один раз и получилось не очень. Я попал как раз на такого излишне самоуверенного поляка. Он накосячил с диаметром и у него получились два валика разного диаметра: 150 и 155мм. Нужно 160мм. Поругавшись и выторговав скидку (всё равно больше купить 1 брус негде), я решил, что до 160мм дотяну оклеив брус гибкой фанерой нужной толщины.

Но никто не хочет их резать пополам! Порезать плиту МДФ - пожалуйста, а валик с диаметром 150мм уже не могут. Поэтому они пока стоят у меня на балконе, а я ищу альтернативные способы сделать "ноги" для АС.

Есть идея сделать ноги из канализационных труб диаметром 160мм. Усилить их фанерными вставками и отверстие закрыть 3мм HDF. Однако канализационные трубы плохо клеются. К ним плохо пристаёт краска и ламинат. Отвёз в столярню трубу. Если у них получится приклеить к ней шпон, то буду делать ноги из труб.

Если тема интересна и наберёт 5 лайков, расскажу справляются-ли они с влиянием комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, что на одной из развилок вы свернули не туда. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Victor_vvo сказал:

Похоже, что на одной из развилок вы свернули не туда. :unsure:

Развейте мысль

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Развиваю. :) 

Проблема - в комнате. Может, первым делом стоило попробовать ее решить -  и тогда выбор подходящей акустики был бы более широким. Вы решили подобрать акустику под комнату.

Далее - переход от понравившихся вам при прослушивании Klipsch CornWall  к --> "Dutch & Dutch 8 и Amphion Xenon/Krypton", которые вы (вроде как?) не слышали, но решили скопировать. То есть вы почему-то решили, что эта акустика больше подойдет к вашей комнате - ???

По Klipsch CornWall, если уж они вам понравились - нужно было выяснить поподробнее.  Они вполне могут быть доработаны в нужном вам направлении, более того - есть известный DIY проект CornScala - это более современный "продвинутый" CornWall + набор усовершенствованных фильтров от ALK Eng. Но - почему-то вариант акустики с СЧ рупорами вы решили подробнее не рассматривать.

Насчет стоек. Если действительно очень нужно делать ноги из бруса, то 160мм это два по 80 или 4 по 40. Если один брус не продают - то нужно клеить самому, будет даже лучше. Но вполне возможно, есть более доступная альтернатива - например готовые или заказные стойки.  Но для начала неплохо определиться, что именно на них будет установлено.

Извините, если что :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 часа назад, chebum сказал:

Если тема интересна

Вполне интересна. Это ваш путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если хочется сУзить градусы на сч-вч, лучший

(и проверенный и работающий)способ-рупора, 

а не странные дырочки по бокам корпуса :)

Вот, например, рупорная пищалка, с коническим

рупором 40 градусов,  алюминиевой подвижкой и 

ценой около 5 тысяч пара в России:

http://www.samodelka.ru/goods/18446744073708552346.htm

IMG_20180612_120948_HHT.thumb.jpg.92e12caa4f72b961b3644147b99b2e7f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bato сказал:

Вот, например, рупорная пищалка, с коническим

рупором 40 градусов,  алюминиевой подвижкой и 

ценой около 5 тысяч пара в России:

Спасибо за подсказку, но боюсь, что она не решит проблему. Комната больше всего гадит между 20 и 800Гц. От 20 до 100 удалось более-менее решить перемещением сабвуфера. Остались проблемы между 100 и 800Гц. Их и пытаюсь решить "дырочками".

Рупора, которые будут играть до 100 есть у Марата, но в мою комнату они не войдут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комната гадит везде. 

В огромной комнате и голых стенах будет огромное порхающее ехо как раз

на вч. И решается либо отделкой (в вашем случае огромных площадей),

либо рупорными вч.  Волны 100-1000 от 3х метров до 30 сантиметров. 

Никакими дырочками вы их не решите-диапазон не тот :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Victor_vvo сказал:

Проблема - в комнате. Может, первым делом стоило попробовать ее решить -  и тогда выбор подходящей акустики был бы более широким. Вы решили подобрать акустику под комнату.

Большое спасибо за ответ.

Комната выполняет несколько функций: это гостинная, обеденная зона, там мы смотрим кино и слушаем музыку. Это не отдельная комната для прослушивания и это накладывает ограничения на её звукоизоляцию. После того как въехали, я купил и развесил несколько поглощающих панелей в местах, где они не портят внешний вид комнаты. 

Я ещё заводил тему о комнате тут на форуме. Было много советов за что огромное спасибо форумчанином. К сожалению, большинство из этих переработок настолько меняют внешний вид комнаты, что я не готов их внедрять. Мне нужно, чтобы зайдя в квартиру было красиво (гостинная - это первая комната куда попадаешь войдя в квартиру). 

9 часов назад, Victor_vvo сказал:

Далее - переход от понравившихся вам при прослушивании Klipsch CornWall  к --> "Dutch & Dutch 8 и Amphion Xenon/Krypton", которые вы (вроде как?) не слышали, но решили скопировать. То есть вы почему-то решили, что эта акустика больше подойдет к вашей комнате - ???

Cornwall звучали приятно, но грязновато. Из уже своего опыта постройки широких колонок могу предположить, что виноваты острые грани корпуса. Если слушать мою коробочку в виде как на фото, то тоже слышна похожая грязь.

Думаю, что смысл купить Cornwall, изменить их кросс и сделать новый корпус с закруглениями и усилениями - есть. Возможно, что так и поступлю в итоге.

Дырочки слышал на записи у Олега. Слышал до и после. Разница в слышимости комнаты очень большая.

9 часов назад, Victor_vvo сказал:

Насчет стоек. Если действительно очень нужно делать ноги из бруса, то 160мм это два по 80 или 4 по 40. Если один брус не продают - то нужно клеить самому, будет даже лучше. Но вполне возможно, есть более доступная альтернатива - например готовые или заказные стойки.  Но для начала неплохо определиться, что именно на них будет установлено.

Брус должен быть круглый, валик. 4 по 40 не подходят, к сожалению. Нужно точить.

ls1_schoolvoorbeeld.png

Я это уже заказал, но не очень удачно. Их в округе теперь никто не берётся распилить.

Думал о CNC, но там проект выходит в 250 евро. Решил не заказывать пока есть другие варианты (с канализационными трубами, например).

9 часов назад, Victor_vvo сказал:

Извините, если что :huh:

Я тока за :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Bato сказал:

Комната гадит везде. 

В огромной комнате и голых стенах будет огромное порхающее ехо как раз

на вч. И решается либо отделкой (в вашем случае огромных площадей),

либо рупорными вч.  Волны 100-1000 от 3х метров до 30 сантиметров. 

Никакими дырочками вы их не решите-диапазон не тот :)

Рупор на ВЧ попробую. Думаю купить такой: http://www.seas.no/index.php?option=com_content&view=article&id=99:h1499-06-27tbcdgb-dxt&catid=45&Itemid=462  Он не очень глубокий. Надеюсь, что образы не сильно будет увеличивать.

Дырочки действительно работают и сужают диаграмму направленности. Вот замеры картонных макеток в полуметре на оси и под углом 90 градусов. biggest.jpg.66a988ac22bbae928e2e1e094e3a889c.jpg

Для них нужен рупор на ВЧ, чтобы совпала направленность, и 3 полоса, чтобы поддержать на 200Гц, где спад начинается.

Либо вместо 8'' вуфера взять 12'', чтобы отодвинуть спад на НЧ ближе к 100Гц. До 100Гц уже можно дотянуть стереосабы.

И взять условный 18 sound XT1464, чтобы сшить с вуфером на 1 КГц. Насколько я понял "хай-файный" компрессионный твитер с низкими искажениями мне выйдет минимум в 250-300 евро за штуку. Поправьте, пожалуйста, если я ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет стоек - может, аппроксимировать полукруглое сечение трапецией?

Насчет ровного и точного продольного распила длинного бруса круглого сечения - я сталкивался, это действительно проблема.

Насчет "грязноватого" звучания - скорее всего это влияние baffle step. Если широкая акустика установлена далеко от стены, то "step" проявляется как некий "пик и яма" - микрофоном этот эффект хорошо ловится. Лечится несложной доработкой фильтра или установкой у стены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почти Ваш вариант, только гораздо хуже. справа от колонок до стены 5м., над этой площадью второй свет, видна лестница на верх. Сама комната 50кв.м, отделка хуже Вашей (мрамор на полу). В левой части, где видна стойка с аппаратурой (черная), ещё одна комната такой же площади и отделки. Две комнаты сдвинуты друг относительно друга. Никаких проблем со звуком. Сюда были сделаны дизайнерские АС (мрамор, позолота, уникальный шпон), есть стандартная версия за 490 труб. Акустические системы - Акустические системы пространственного поля. Поймите простую истину - не смотря на все программы и компьютеры повторить акустику Большого Зала Консерватории ещё никому не удалось, а прошло больше века. Но если для Вас это  процесс Вашего творчества - я на  Вашей стороне. Со стандартной акустикой - нереализуемо.  И оставьте иллюзии относительно картона, только всё как надо, а то не поймёте ничего, всё проходили. Как говорил мне один звукорежиссёр: принесли макет монитора, играл отлично. Принесли готовый образец, в шпоне и лаке - не играет.

20160810_132852-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, SpaceMonkey сказал:

Статья отличная. Особенно интересна часть про кроссовер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor_vvo сказал:

Насчет стоек - может, аппроксимировать полукруглое сечение трапецией?

Не получится при этом вместо одного источника дифракции два? Ведь звук пройдёт не через одно ребро, а уже через два.

У меня есть ещё надежда, что всё-таки выйдет с канализационными трубами. Либо, если не делать ноги несущими, то можно эти закругления сделать из картона. Взять почтовую тубу, разрезать её вдоль и приклеить по бокам. Но в этом случае колонки нужно будет очень аккуратно поднимать. Хоть картон и имеет толщину несколько милиметров, он всё же сильно мягче, чем пластик или МДФ.

 

1 час назад, Victor_vvo сказал:

Насчет "грязноватого" звучания - скорее всего это влияние baffle step. Если широкая акустика установлена далеко от стены, то "step" проявляется как некий "пик и яма" - микрофоном этот эффект хорошо ловится. Лечится несложной доработкой фильтра или установкой у стены.

Я пробовал ставить у стены. При такой расстановке получается довольно чудная стереопанорама: все образы находятся в плоскости стены. Исчезает глубина.

У меня ещё между колонками стоит ТВ. Если смотреть фильм с колонками вплотную к стене, то ощущения очень странные. Кажется, что КИЗы сзади телевизора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, valankon сказал:

Акустические системы пространственного поля.

 

15 минут назад, SpaceMonkey сказал:

Альтернативный подход:

http://www.linkwitzlab.com/LXmini/Introduction.htm

 

Я связывался с Константином Муссатовым о его АС пространственного поля. Он говорит, что нужно отодвигать от стены минимум на метр. Лучше на 1.5.  Аналогичное требование описано у Линквитца.

На фото у @valankon видно, что у него они стоят правильно: вокруг АС свободное пространство.  У меня получается выдвинуть максимально на 80см. Поэтому делать АС пространственного поля я не стал.

В живую АС пространственного поля я слышал один раз - играли какие-то топовые MBL. Мне звучание понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, chebum сказал:

 Хоть картон и имеет толщину несколько милиметров,

Бывают довольно толстые и толстостенные картонные трубы.
ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ alcore tube

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, chebum сказал:

Не получится при этом вместо одного источника дифракции два?

 

1 час назад, chebum сказал:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Flaesh сказал:

Бывают довольно толстые и толстостенные картонные трубы.
ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ alcore tube

Спасибо поищу

На счёт рупора Seas - у него изломы рупора меньше, чем будут если сделать боковины трапецией.

На фото ведь Груздев? Бывший Губернатор тульской области, а я в Туле родился:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, chebum сказал:

 

 

Я связывался с Константином Муссатовым о его АС пространственного поля. Он говорит, что нужно отодвигать от стены минимум на метр. Лучше на 1.5.  Аналогичное требование описано у Линквитца.

На фото у @valankon видно, что у него они стоят правильно: вокруг АС свободное пространство.  У меня получается выдвинуть максимально на 80см. Поэтому делать АС пространственного поля я не стал.

В живую АС пространственного поля я слышал один раз - играли какие-то топовые MBL. Мне звучание понравилось.

MBL - лучшие. вишенка выставки. Самый живой звук.  Им бы ценник подемократичнее... 29.000.000руб.  Весь комплект. АС – 4.500.000руб.

Второе что впечатлило - Валанкон. Отличная коммерчески (в лучшем смысле этого слова) законченная система. Очень живой звук и великолепная сцена. Немного пасуют на динамичных композициях. Комплект - 1.500.000руб. АС – 780.000руб.  Озыв MHES 17 на здешней ветке. Если стена отражающая (без звукопоглощения), ставим в 50 см. Проблем с близкой стеной несоизмеримо меньше чем с задачами, которые Вы решаете.

IMG_4927-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин очень квалифицированный специалист, но у нас опыт использования пространственной акустика около 20 лет. Это контрапертура, но принцип тот же, скалярный излучатель с круговой направленностью. Скалярная величина везде одинаковая, а векторная везде разная. Зайдите в зеркальную комнату с лазерной указкой - луч бегает, а темно, или с матовой лампочкой - светло. Всё то, что Вы будите делать со своей комнатой это перевод векторных излучателей в скалярные с неизбежными потерями от интерференции. Про деньги, время и разочарования молчу.

PICT0007.1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SpaceMonkey сказал:

Хмм... Мне одному показалось, что автор этой статьи сначала придумал проблему, потом сам же ее себе создал - воплотив так сказать проект в "жизнь", а потом не смог справиться с настройкой простейшего пассивного кроссовера  и в итоге применил DSP?  :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...