Оптика. Или как нас обманули с Sp/dif - Коммутация - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Оптика. Или как нас обманули с Sp/dif


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 04.09.2018 в 13:29, Crossfire сказал:

Ну да.... но в любом случае, в подборе транспорта лучше проводить доп измерения искажений всей системы. Так как важна вся цепочка тракта. Если мы используем не полностью гальваноразвязанную связку транспорт - цап, то так называемые цифровые транспорты будут порождать интермодуляцию в остальном тракте. Далее будет решать питание.

а пока у меня плойка 4 по оптике спокойно обошла недорогие цифровые конвертеры по Aes/ebu. Именно по аналоговости звучания(в режиме Flac без изменения сигнала, битперфект). Мой знакомый даже замерял, вердикт: по оптике джиттер повыше (но это решаемая проблема во многих хороших цапах ввиду реклокинга), но это единственный вариант, когда не смазаны фронты сигнала и порождения интермодуляций нет. В сд транспорте уровня Кек ТЛ-2 хоть и в куда меньшей, но тоже фронт сигнала смазан. А вот интермодуляций куда меньше, чем от конвертеров и устройств уровн Auralic. А по оптике уже нет. 

Вот, пища для размышлений и дум. Потому я и думаю искать транспорт по двум критериям: связка с St Optical и очень хороший чистый клок.  с sp/dif как то цифрить уже начинает. Вроде, детальностью выше, но Музыка не доигрывает. Не знаю, как обьяснить. Если тока тем, что фронты сигнала не смазываются по оптике

———————

все это должно волновать и в поиске USB транспорта. Питание и развязка. Основополагающая вещь в цифровом транспорте, если планируется использовать usb, spdif, i2s. Вся эта многогерцовая срань - источник всех проблем. CD транспорты лишены этих проблем. Но одна остаётся: смазывание фронтов сигнала

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 416
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Добавлю к своему посту, что бывает и дорогая стекляная оптика, хоть за какие деньги. 

Вообще, всем рекомендую послушать хотя бы с бюджетной оптикой, обратить внимание на отработку пиков, естественность, аналоговость передачи, отсутствие шероховатостей. Короче, просто послушать давно знакомые произведения. Я не для того это советую, что против ветра ссать круто. Случайно так вышло и больше с оптики слезть не могу. Банально не смог найти кабели, а была только оптика от ДК. И понеслась.... 

и кайф в том, что при выборе транспорта тебя волнует только качество клока и больше ничего. И выбор оптического кабеля. Прекрасно слышно, насколько оптика лучше отрабатывает фронты сигнала, динамические пассажи. Все то, что так радует в виниле. Попробовать бюджетку достаточно от Белкин. Понравится, поискать уже стекляную оптику хоть за 5куе. Разница будет колоссальной. И навряд ли случится возврат к spdif, usb и прочему барахлу, которое уже десятками лет показывает, что это тупиковое направление на пути к виниловому звуку. За что мы любим винил, сравнивая с цифрой? Отработка динамических пассажей, чистота, гладкость звука, отсутствие зерна. А когда узнаешь, что в оптике не смазаны фронты сигнала и чистота - просто данность....

собственно, на западе многие считают ST Optical лучшим видом коммутации, если есть такая возможность. А чего мы такие зашкваренные, хэзэ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Radj сказал:

собственно, на западе многие считают ST Optical лучшим видом коммутации, если есть такая возможность. А чего мы такие зашкваренные, хэзэ.

Ну не знаю кто зашкваренный-давно эти вещи присутствуют, вроде как все в теме.

В основном такое делали японцы и американцы в 90-х. Был у меня denon dp-s1/da-s1 там ещё и клок был по st. У Вадии почти тоже самое, сони r10 топ, изотерики, тэта.

Вообще к аудио прямого отношения не имеет. Разрабатывался (по моему) at&t для компьютерных и телекоммуникационных нужд (большая пропускная способность, большая длинна без потерь и тд.)

ST это всего лишь вид разъёма, их там несколько вариантов - лучший по мне так FC (с закруткой) 

Кабели могут быть как «стекло» так и «пластик» . Аудиофильные (типо саек, аудиоквест,вадия, изотерик- вообще дичь исходя из их цены - как правило обычный пром. вариант в красивой коробочке.) Если при подборе включать голову нужно ориентироваться на материал/качество проводника и обязательно на «заделку торцов»  В оптике это очень важно.

Работают эти линии в аудио  с «обычным» spdif.(ну у перечисленных выше аппаратов точно)  Есть ресиверы и трансмиттеры той же at&t - такие маленькие прямоугольные коробочки  (можно при желании организовать такую линию  наверное в любом аппарате. Вся документация есть интернете) Только кому сейчас это уже нужно. Незнаю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне. Слышно прекрасно, что по оптике звук более аналоговый и динамические контрасты более отработаны. 

AES/Ebu резкий, начинается цифрит, акцентирование деталей, уходит аналоговость в лучшем понимании, теряется пластичность. 

Да опять же: у оптики фронты сигнала лучше отрабатываются. Видимо, из-за этого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Radj сказал:

Мне. Слышно прекрасно, что по оптике звук более аналоговый и динамические контрасты более отработаны. 

Как ни странно, я тоже предпочитаю именно оптическое соединение. Объяснять процесс не берусь просто «больше нравится»…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, SharapoFF сказал:

Как ни странно, я тоже предпочитаю именно оптическое соединение. Объяснять процесс не берусь просто «больше нравится»…

Вот так новости. А кабель какой? 

Если я ещё как-то могу согласиться с применением aes/ebu с CD транспортов, то с любых файловых все эти USB, sp/dif и прочие категорически противопоказаны

нужна отдельная ветка. Здесь оффтоп

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Radj сказал:

Вот так новости. А кабель какой? 

Ван дер хулл по моему. Лень идти смотреть, ночь у нас.

балансный кстати самый хреновый по звуку, подтверждаю. Речь о комплекте Бурмейстер 969-970.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, SharapoFF сказал:

Ван дер хулл по моему. Лень идти смотреть, ночь у нас.

балансный кстати самый хреновый по звуку, подтверждаю. Речь о комплекте Бурмейстер 969-970.

Балансный - это транс развязка. Как говорится: вытащили голову, ноги увязли. 

На джазе, где вся темпоритмическая структура прослеживается очень легко, что винил чпокает sp/dif, usb и тд, что оптика. Если на сд транспортах высокого уровня это не так очевидно(хотя у вас очевидно), то на компьютерных просто сходу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, SharapoFF said:

балансный кстати самый хреновый по звуку

Просто не очень большой процент аппаратов чисто балансные, а не псевдо (с трансами-шмансами).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Radj сказал:

Балансный - это транс развязка. Как говорится: вытащили голову, ноги увязли. 

На джазе, где вся темпоритмическая структура прослеживается очень легко, что винил чпокает sp/dif, usb и тд, что оптика. Если на сд транспортах высокого уровня это не так очевидно(хотя у вас очевидно), то на компьютерных просто сходу. 

Не все так однозначно. Иначе было бы слишком просто. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Crossfire сказал:

Просто не очень большой процент аппаратов чисто балансные, а не псевдо (с трансами-шмансами).

У меня в ДАК балансное включение микросхем. Но это ничего не меняет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, mxsm сказал:

Не все так однозначно. Иначе было бы слишком просто. 

Все однозначно для каждого. Ввиду его архетипа и предпочтений. Иначе бы у всех была или оптика, или сп/диф. 

Но если подойти к цифровой проблеме, которые многие отмечают в сравнении с винилом, а именно передача динамических контрастов произведения, то я предполагаю, что вызвано это именно размазыванием фронтов сигнала и неизбежной грязи цифровых транспортов. Все эти опторазвязки якобы на ЮСБ платах - сказки для лохов, потому что сходу слышно очищение звука от паравозика, типа ifi purifier 2. Да и поведение системы на измерении интермодуляционных искажений это явно показывают. С оптикой мы избавляемся сразу от этой проблемы. И передача пульсаций Музыки сходу лучше. Объём инструментов в пространстве просто другой, звук чище. Не «детальнее», а именно Чище. 

У СД транспортов эти проблемы меньше выражены, но все равно ещё остаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Radj сказал:

Все однозначно для каждого. Ввиду его архетипа и предпочтений. Иначе бы у всех была или оптика, или сп/диф. 

Но если подойти к цифровой проблеме, которые многие отмечают в сравнении с винилом, а именно передача динамических контрастов произведения, то я предполагаю, что вызвано это именно размазыванием фронтов сигнала и неизбежной грязи цифровых транспортов. Все эти опторазвязки якобы на ЮСБ платах - сказки для лохов, потому что сходу слышно очищение звука от паравозика, типа ifi purifier 2. Да и поведение системы на измерении интермодуляционных искажений это явно показывают. С оптикой мы избавляемся сразу от этой проблемы. И передача пульсаций Музыки сходу лучше. Объём инструментов в пространстве просто другой, звук чище. Не «детальнее», а именно Чище. 

У СД транспортов эти проблемы меньше выражены, но все равно ещё остаются.

На якобы аудиофильских usb  платах нет никакой опторазвязки.  Есть только в пром в виде adnaco и т.д . И в этом случае не типо , а что не есть самая настоящая опторазвязка. Только вот джиттер такой гад, даже по оптике(spdif) заметно растет, а реклок в цапе не есть панацея.  Тот же Емм чувствителен к транспорту, хотя там используется эффективная с их слов система mdat которая давит джиттер до нуля практически. В найм стоит буфер в виде обычной ddr... Так что все не однозначно. Это тебе просто больше понравилось как звучит по оптике, а про фронты сигнала это всего лишь твои предложения. По факту это комплексная проблема, иначе через adnaco не было бы слышно кабель питания транспорта, так как нет никакой электрической связи, а слышно прекрасно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.09.2018 в 12:41, Radj сказал:

Вот, пища для размышлений и дум. Потому я и думаю искать транспорт по двум критериям: связка с St Optical и очень хороший чистый клок.  с sp/dif как то цифрить уже начинает. Вроде, детальностью выше, но Музыка не доигрывает. Не знаю, как обьяснить. Если тока тем, что фронты сигнала не смазываются по оптике

Если речь идёт о классическом топовом cd-транспорте (не файловом, не cd/sacd) вариантов не много. Мой рейтинг:

1. Esoteric P-0 (и варианты: 0s,vuk) -совершенно сумашедший как по инженерной мысли, так и по «безлимитности» бюджета транспорт. Купить можно без особых проблем, не редкий (надо только выбрать подходящий вариант) В обслуживание тоже все решаемо. Есть в Москве (в Подмосковье) люди знающие эту тему. Только 100в. Цена вопроса: ну примерно от 4000 до 9000$ (зависит от модификации и состояния)

плюс родные часы от изотерика (хочешь «кварц» хочешь «рубидий» выбор есть)

2. Sony CDP-R10-очень редкий (коллекционный) аппарат. Видимо мой любимый транспорт CD. С неповторимым звуком. К сожалению сам механизм так устроен, что «всегда жди беды». Цена вопроса: от 5000 до 10000$ (в среднем около 6000$) бывает в лучшем случае один/два раза в год и то все убитое. Только 100в. Вещь больше в коллекцию, чем для дела.

3. ML 31.5 , Wadia 7, Denon DP-S1 (может Wadia 270)- просто хорошие топ транспорты 90-х.

(кстати все вышеперечисленные аппараты имеют вами любимый st, и большинство clock in.)

Остальное:

CEC на любителя. Krell(ы),sonic frotiers 3-тоже достойные аппараты. Европейцев (бурмистер, метроном) у меня не было-не знаю. Jadis (кажется назывался js-1) слышал у одного человека-ну там все было винтажно/ламповое/шириковое. Не моя тема.

Кстати если вам так нравится «оптика» есть цап victor 1000 -так там даже внутри интерфейсы (судя по фото) оптические. Я такого не у кого не припомню. И k2 processing тоже есть.

Если вы верите в аудиофильные st кабели-вот был на днях вариант (https://injapan.ru/auction/r267107481.html   

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного оптики на телефон. Обратите внимание на отсутствие Цифрита:

Вот вариация Coda. Послушайте, какие естественные переходы идут в пространстве с 24 секундыч С SP/Dif это все теряется

Рояль, опять же. Какая чистота и фактура НЧ, дека течёт по комнате. С Сп/диф НЧ просто грязнеют, начинается цифрит и прочая грязь. Сначала кажется детальность выше, но потом понимаешь... а где же Ритм? паузы? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@olegm, а можно будет ветку переименовать в “Оптика. Или как нас обманули с Sp/dif”

Друзья, совершенно недавно обнаружил отсутствие sp/dif кабеля, ввиду того, что коробки с утварью в новой квартире в ремонте. Нашлась оптика от ресивера с названием Белкин. 

Привыкнув какое-то время к ней, начал обращать внимание на то, насколько лучше по оптике передаются динамические пассажи произведения и на сколько меньше раздражающих цифровых факторов в звуке. После была попытка пристроить sp/dif от furutech и.... все куда то исчезло. Звук опять стал цифровым, динамически скомканным. Я бы сказал так: привычным. Тем же, что я слышу у всех на цифре: динамически куцо, псевдодетально, высушено..... кто знает, тот знает :) 

после я начал копать эту тематику более глубоко. Что мне было известно об оптике: у неё выше джиттер. Вот, главный типа аргумент несторонников :) 

Но! А если в цапе реклокер или возможность синхры - пофиг же :) 

а вот дальше началось самое интересное: оказывается, фронты сигнала у Sp/dif смазаны и AES/ebu, чего у оптики нет в помине. 

Далее: грязь по spdif и aes/ebu идёт всегда и априори. Особо от цифровых источников. Там просто срань. И опять эта колкость и синтетичность цифры. 

 

Далее я узнал, что очень немалое количество людей предпочитает Оптику. Особо Стекло, что стоит приличных уже денег. Порой, цены хоть 5куе за стекло могут быть. И якобы такой вариант намного круче пластмассы и чище звучит. В принципе, верю! 

В общем: какие же недостатки у этого типа подключения при полной гальваноразвязке? Ведь лучшего и нет. Да и проблема Джиттера решаема. Плюс, два конкурента AES/Ebu мажут фронты сигнала, давая типичный и плоский цифровой звук

кто и зачем так повернул эту индустрию? В студиях понятно, там нужен wc in по балансу. А аудиофилия почему отошла от лучшего решения? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Everest сказал:

Если речь идёт о классическом топовом cd-транспорте (не файловом, не cd/sacd) вариантов не много. Мой рейтинг:

1. Esoteric P-0 (и варианты: 0s,vuk) -совершенно сумашедший как по инженерной мысли, так и по «безлимитности» бюджета транспорт. Купить можно без особых проблем, не редкий (надо только выбрать подходящий вариант) В обслуживание тоже все решаемо. Есть в Москве (в Подмосковье) люди знающие эту тему. Только 100в. Цена вопроса: ну примерно от 4000 до 9000$ (зависит от модификации и состояния)

плюс родные часы от изотерика (хочешь «кварц» хочешь «рубидий» выбор есть)

2. Sony CDP-R10-очень редкий (коллекционный) аппарат. Видимо мой любимый транспорт CD. С неповторимым звуком. К сожалению сам механизм так устроен, что «всегда жди беды». Цена вопроса: от 5000 до 10000$ (в среднем около 6000$) бывает в лучшем случае один/два раза в год и то все убитое. Только 100в. Вещь больше в коллекцию, чем для дела.

3. ML 31.5 , Wadia 7, Denon DP-S1 (может Wadia 270)- просто хорошие топ транспорты 90-х.

(кстати все вышеперечисленные аппараты имеют вами любимый st, и большинство clock in.)

Остальное:

CEC на любителя. Krell(ы),sonic frotiers 3-тоже достойные аппараты. Европейцев (бурмистер, метроном) у меня не было-не знаю. Jadis (кажется назывался js-1) слышал у одного человека-ну там все было винтажно/ламповое/шириковое. Не моя тема.

Кстати если вам так нравится «оптика» есть цап victor 1000 -так там даже внутри интерфейсы (судя по фото) оптические. Я такого не у кого не припомню. И k2 processing тоже есть.

Если вы верите в аудиофильные st кабели-вот был на днях вариант (https://injapan.ru/auction/r267107481.html   

 

 

Выбирая из Сони, Эзотерика и ML я взял ML 31.5 в своё время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Everest сказал:

Если речь идёт о классическом топовом cd-транспорте (не файловом, не cd/sacd) вариантов не много. Мой рейтинг:

1. Esoteric P-0 (и варианты: 0s,vuk) -совершенно сумашедший как по инженерной мысли, так и по «безлимитности» бюджета транспорт. Купить можно без особых проблем, не редкий (надо только выбрать подходящий вариант) В обслуживание тоже все решаемо. Есть в Москве (в Подмосковье) люди знающие эту тему. Только 100в. Цена вопроса: ну примерно от 4000 до 9000$ (зависит от модификации и состояния)

плюс родные часы от изотерика (хочешь «кварц» хочешь «рубидий» выбор есть)

2. Sony CDP-R10-очень редкий (коллекционный) аппарат. Видимо мой любимый транспорт CD. С неповторимым звуком. К сожалению сам механизм так устроен, что «всегда жди беды». Цена вопроса: от 5000 до 10000$ (в среднем около 6000$) бывает в лучшем случае один/два раза в год и то все убитое. Только 100в. Вещь больше в коллекцию, чем для дела.

3. ML 31.5 , Wadia 7, Denon DP-S1 (может Wadia 270)- просто хорошие топ транспорты 90-х.

(кстати все вышеперечисленные аппараты имеют вами любимый st, и большинство clock in.)

Остальное:

CEC на любителя. Krell(ы),sonic frotiers 3-тоже достойные аппараты. Европейцев (бурмистер, метроном) у меня не было-не знаю. Jadis (кажется назывался js-1) слышал у одного человека-ну там все было винтажно/ламповое/шириковое. Не моя тема.

Кстати если вам так нравится «оптика» есть цап victor 1000 -так там даже внутри интерфейсы (судя по фото) оптические. Я такого не у кого не припомню. И k2 processing тоже есть.

Если вы верите в аудиофильные st кабели-вот был на днях вариант (https://injapan.ru/auction/r267107481.html   

 

 

Угу. Есть еще этот 

https://www.stereophile.com/cdplayers/1299burm/index.html

крелл сд-дср тоже хорош (был) но конечно не тот уровень.

227D4CB6-EAA8-4ABD-B702-42C7654DAC26.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, балансное межблочное соединение было разработано для применения с кабелями значительной длины (> 3 м)

Для коротких кабелей нет никаких показаний для балансного соединения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Альтернатива Бурместеру :)

AVM Evolution CD 1 CP Plus

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практически все заблуждаются в том  ,что реклокинг решает вопрос джиттера полностью. Иначе было бы фиолетово с каким уровнем джиттера сигнал  доходит до реклока. Но практика говорит об обратном.  Все качественные цапы ,  конвертеры  имеют функцию реклокинга , но опять  же все равно чувствительны к джиттеру с источника. Я об этом говорю уже несколько лет.

Перевод статьи .

побочный эффект с округлением дрожания  тоже велик. Когда входящий джиттер не соответствует спроектированному уровню, ошибка округления создаст другой вид джиттера, периодический джиттер, который является не просто обычным цифровым шумом, а может привести к сдвигу тона в цифровой домен. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, SharapoFF сказал:

Угу. Есть еще этот 

 https://www.stereophile.com/cdplayers/1299burm/index.html

крелл сд-дср тоже хорош (был) но конечно не тот уровень.

Согласен. Много чего было хорошего. Спрашивали про транспорт cd с st выходом плюс вход на  клок-вспомнил с чем «жизнь сталкивала» :rolleyes:

Spectral, mbl,audiomecca мефисто (кажется)-чего только у людей не было.

Но если выбрать один (именно с st +клок) и именно для работы (не для коллекционных утех) : Esoteric P-0s+Esoteric G-0S (rubidium)

Как вспомнишь как он «жужит» при загрузки и эти опции: ручная подстройка фокус/трекинг под каждый диск (кто-то даже имел специальную книжечку куда записывал все это)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что при синхронизации транспорта и цапа по WC, джиттер уходит. Макс, это тебе к размышлению. 

И в целом, по WC in и CEC зашибись звучит. Но все равно такая линия не помехозащещенна, когда дело касается цифровых источников

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.09.2018 в 23:19, Костя Босс сказал:

Мне. Слышно прекрасно, что по оптике звук более аналоговый и динамические контрасты более отработаны. 

RCA мамки по сдфид поменяйте на хифи медь - наверняка железяка или латунька стоит, ну и проводочки - луженку в ПВХ копеечную от них дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Mamix сказал:

RCA мамки по сдфид поменяйте на хифи медь - наверняка железяка или латунька стоит, ну и проводочки - луженку в ПВХ копеечную от них дальше.

Какое RCA не в курсе, стандартное.

у меня нет таких Sp/dif, как вы перечислили. Да и опыт с цифровой коммутацией неплохой ... :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...