"Певучесть" ламп - Страница 6 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Певучесть" ламп


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Radiolupus сказал:

Во многом та же картинка. Немного добавлю из своего опыта. Если лампа с внутренним до 2к, то - да, в целом такие же выводы. Но вот если лампа высокоомная , т.е. более 2К внутреннего, то тут немного все по иному. Видимо есть какой-то критерий восприимчивости звучания в зависимости Rвых=f(Rа), конечно же с учетом параметров тр-ра.

При одном и том же вых. сопр. УМ при различных вн. сопр. ламп нагрузочная прямая будет проходить под разным углом к ВАХ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 453
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

8 часов назад, Arkadi сказал:

Я не оспариваю как оно там на разной акустике звучит и  как кто это воспринимает, но это не певучесть а интермоды на СЧ, особенно при работе на ширики которые в зависимости от конкретной системы могут восприниматься по разному. У меня есть интересное наблюдение на этот счет. Из своего опыта получалось всегда так, что при работе на 8-ми омную нагрузку и выходном сопротивлении ниже двух ом начинает улучшаться качество баса и резко снижаться модуляция голосового диапазона и по сути улучшаться читаемость отдельных нот, а от 2-х и выше начинается отсебятина которая и добавляет коллорит.

Настоятельно рекомендую перейти на "каменные" усилители с их ноль целых х.. десятых выходного сопротивления. А для того чтобы слушать ламповики  с 2 Ом выходного надо слышать музыку, а не вслушиваться в бас. И вообще гармоничный звук в ламповиках это искусство, которое не терпит осциллографа и знаний ТОЭ...

П.С. Для того, чтобы бас при 2 Ом выходного был красивым и гармоничным со срединой, нужен дин с лёгким диффузором и в блоке питания бумажные  ёмкости не более 100 мкф. Ну и индуктивность выходника не более 15 Гн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Настоятельно рекомендую перейти на "каменные" усилители с их ноль целых х.. десятых выходного сопротивления. А для того чтобы слушать ламповики  с 2 Ом выходного надо слышать музыку, а не вслушиваться в бас. И вообще гармоничный звук в ламповиках это искусство, которое не терпит осциллографа и знаний ТОЭ...
П.С. Для того, чтобы бас при 2 Ом выходного был красивым и гармоничным со срединой, нужен дин с лёгким диффузором и в блоке питания бумажные  ёмкости не более 100 мкф. Ну и индуктивность выходника не более 15 Гн.

Просто вам нравятся жанровые усилители с большим количеством искажений, так называемые музыкальные. Я же предпочитаю слушать музыку так как ее записал звукорежиссёр.
Если бы не было осциллографов и ТОЭ то представляю как бы записывали музыку.... один поёт а другой гусиным пером на бересте текст песни выводит. [emoji6]


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, vladamp сказал:


Просто вам нравятся жанровые усилители с большим количеством искажений, так называемые музыкальные. Я же предпочитаю слушать музыку так как ее записал звукорежиссёр.
Если бы не было осциллографов и ТОЭ то представляю как бы записывали музыку.... один поёт а другой гусиным пером на бересте текст песни выводит. emoji6.png


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Что бы слушать музыку "как ее записал звукорежиссёр" , желательно для начала дома воссоздать помещение , где этот режиссер трудился и тракт этого "работяги" . Это для начала. Иначе подобные заявления профанация чистой воды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что бы слушать музыку "как ее записал звукорежиссёр" , желательно для начала дома воссоздать помещение , где этот режиссер трудился и тракт этого "работяги" . Это для начала. Иначе подобные заявления профанация чистой воды.

Если вы знакомы со студиями до должны знать что это весьма не сложно. Запись может производится в огромном зале и она многоканальна. После этого звукорежиссёр в аппаратной сводит это через контрольные мониторы через студийный тракт очень высокого качества. Помещение стандартных размеров. АС многополосная в основном две, три полосы.



Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, vladamp сказал:


Если вы знакомы со студиями до должны знать что это весьма не сложно. Запись может производится в огромном зале и она многоканальна. После этого звукорежиссёр в аппаратной сводит это через контрольные мониторы через студийный тракт очень высокого качества. Помещение стандартных размеров. АС многополосная в основном две, три полосы.



Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Прекрасная иллюстрация того, как не надо делать, достаточно послушать старые аналоговые одно или двух микрофонные записи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, vladamp сказал:


 Я же предпочитаю слушать музыку так как ее записал звукорежиссёр.
 

Ещё раз. Переходите на "камни". Там, честнее не бывает! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, vladamp сказал:


Если вы знакомы со студиями до должны знать что это весьма не сложно. Запись может производится в огромном зале и она многоканальна. После этого звукорежиссёр в аппаратной сводит это через контрольные мониторы через студийный тракт очень высокого качества. Помещение стандартных размеров. АС многополосная в основном две, три полосы. 

OffTheRecord_1215_01-.a3GTGViEWLycU6YBFt

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, vladamp сказал:

Если вы знакомы со студиями до должны знать что это весьма не сложно. Запись может производится в огромном зале и она многоканальна. После этого звукорежиссёр в аппаратной сводит это через контрольные мониторы через студийный тракт очень высокого качества. Помещение стандартных размеров. АС многополосная в основном две, три полосы.

Если вы знакомы со студиями , то должны знать , что они построены  совсем не по одному лекалу и оборудование в них достаточно разношёрстное . От ламп и полного аналога до компов и полной цифры. То же относится и к аппаратным. Или вы всерьёз считаете , что Ван Гелдер в 1959 и Десмонд Чайлд в 2000-м работали в одинаковых "помещениях стандартных размеров" и на одних и тех же "АС многополосных" ? :LOL:

Ну и , конечно , Нью-Йоркская Avatar и тон студии Мосфильма мало тождественны.

Если вы такой фокусник , что вам весьма не сложно всё это хозяйство воссоздавать в домашних условиях , то ради бога , снимаю шапку. Иначе , всё это бла-бла про слушание как записал режиссёр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы знакомы со студиями , то должны знать , что они построены  совсем не по одному лекалу и оборудование в них достаточно разношёрстное . От ламп и полного аналога до компов и полной цифры. То же относится и к аппаратным. Или вы всерьёз считаете , что Ван Гелдер в 1959 и Десмонд Чайлд в 2000-м работали в одинаковых "помещениях стандартных размеров" и на одних и тех же "АС многополосных" ? :LOL:
Ну и , конечно , Нью-Йоркская Avatar и тон студии Мосфильма мало тождественны.
Если вы такой фокусник , что вам весьма не сложно всё это хозяйство воссоздавать в домашних условиях , то ради бога , снимаю шапку. Иначе , всё это бла-бла про слушание как записал режиссёр.

Просто мы с вами говорим про разные вещи. Дело не в студиях а в видении звукорежиссура при записи произведения. При сведении он может выделить или прибрать какую то часть диапазона и т.д.
Виктор же пропагандирует за усилители с весьма узкой полосой и слабой динамикой но эффектно выделенным среднечастатным (голосовым) диапазоном. И тут он сам выступает в роли звукорежиссера. Ему так нравится. И я не в коем случае не хочу не кого в этом осуждать. Это личное дело каждого.



Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ansouv сказал:

OffTheRecord_1215_01-.a3GTGViEWLycU6YBFt

О! Через ЭТО ни одна мышь не проскочит. Только "чистые" звуки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, vladamp сказал:


Просто мы с вами говорим про разные вещи. Дело не в студиях а в видении звукорежиссура при записи произведения. При сведении он может выделить или прибрать какую то часть диапазона и т.д.
Виктор же пропагандирует за усилители с весьма узкой полосой и слабой динамикой но эффектно выделенным среднечастатным (голосовым) диапазоном. И тут он сам выступает в роли звукорежиссера. Ему так нравится. И я не в коем случае не хочу не кого в этом осуждать. Это личное дело каждого.



Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

На, тебе... Вы прямо, как Смирнов пытаетесь угадать что у меня дома за звук. С полосой у меня всё нормально... А вот голос, особенно женский это мерило эмоциональности. Если тётка поёт, значит и скрипка грает, а там и все остальные инстрУменты  подтянуться. За разными "полосами" и размерами сцены мы зачастую забываем о том, что система должна не просто передавать ПРАВИЛЬНЫЕ звуки, а должна у нас в душе и в сердце создавать те эмоции и чувства, над которыми трудились многие люди от композитора и до...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor K сказал:

На, тебе... Вы прямо, как Смирнов пытаетесь угадать что у меня дома за звук. С полосой у меня всё нормально... А вот голос, особенно женский это мерило эмоциональности. Если тётка поёт, значит и скрипка грает, а там и все остальные инстрУменты  подтянуться. За разными "полосами" и размерами сцены мы зачастую забываем о том, что система должна не просто передавать ПРАВИЛЬНЫЕ звуки, а должна у нас в душе и в сердце создавать те эмоции и чувства, над которыми трудились многие люди от композитора и до...

Пора к тебе , Виктор , чатема запускать -   для  достоверной зачистки твоей системы  . :lol:  

Все люди слышат по разному и поэтому душевный резонанс от музыки  -тоже разный.  Люди высокого духовного уровня способны вспринимать соответствующую музыку и на высшем -духовном уровне .       А так -скрипка играет , тётки поют , барабаны бьют -    сплошные удовольствия .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Victor K сказал:

А вот голос, особенно женский это мерило эмоциональности.

Насчёт голоса согласен. На женском вокале неплохо тракты проверять и отстраивать. А то слушаешь у кренделя какого-нибудь классикопродвинутого или джазозавёрнутого его очередной сет - вроде хорошо всё , скрыпочки скрыпут , валторны валторят , контрабас бас-бас , а как попросишь поставить что-нибудь с вокалом , так сразу и сибилянты и фразировка ни в пень , и тембр голоса как из ж...пы. И сразу хвалёная система превращается если не в отстойную , то в музцентр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё раз. Переходите на "камни". Там, честнее не бывает! 

Сегодня воспользовался вашим советом и устроит тест транзистор Densen 150 vs ламповый шестиватник. Участвовал в тесте мой товарищ, большой любитель транзисторов.
Его вердикт был таким. Транзисторный немного громче. По качеству НЧ и ВЧ транзистор а полной Ж... по глубине сцены вообще можно не сравнивать. Про так называемую музыкальность можно вообще промолчать... но это видимо просто весьма дешевый усилок. Нужно попробовать сравнить с чем нибудь подороже. Может товарищ в воскресенье притащит свой MOON. Он уверен что тот лампу уделает.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, vladamp сказал:

Может товарищ в воскресенье притащит свой MOON. Он уверен что тот лампу уделает.

Обязательно отпишитесь о результатах. Ставлю на лампу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, vladamp сказал:


Сегодня воспользовался вашим советом и устроит тест транзистор Densen 150 vs ламповый шестиватник. Участвовал в тесте мой товарищ, большой любитель транзисторов.
Его вердикт был таким. Транзисторный немного громче. По качеству НЧ и ВЧ транзистор а полной Ж... по глубине сцены вообще можно не сравнивать. Про так называемую музыкальность можно вообще промолчать... но это видимо просто весьма дешевый усилок. Нужно попробовать сравнить с чем нибудь подороже. Может товарищ в воскресенье притащит свой MOON. Он уверен что тот лампу уделает.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Немного прокомментирую .   Сравнение транзисторного усилителя с ламповым всегда сопряженно с той реальной АС , которая будет с ними работать в режиме теста .   Если АС легкие по импедансу , с высокой отдачей , нет режекторных фильтров , динамики с высоким разрешением -  в приближении , типа АС Аудионот , то предпочтительное согласование таких АС с ламповым усилителем тем не менее даёт и честный шанс транзисторному усилку .  Я так сравнивал легенду 80-х транзисторный Сансуй 907 вроде (100вт на канал) со своим однотактом на 6В4G с выходниками Аудионот и топовой комплектацией -двойное моно , силверы в переходах , некий эталон для сравнения с тем , что сходит иногда со столика .. .     АС -  ОЯ на динамиках Телефункен с подмагничиванием , обладающие неимоверным разрешением , панчем и энергетикой. 

Сансуй со своим штатным предусилителем и отключаемым ТБ прозвучал вполне аналогово , напористо , серовато в тембрах , с некоторой ядовитостью на верхней середине .  Однотакт его переиграл по всем критериям , кроме , может баса , так как динамики ШП Телефункен без ума вообще от транзисторного усиления и это было заметно.   Потом подключил один УМ Сансуя -через ламповый предусилитель и стало ясно -  оконечник реально крут . По динамике , точности баса он подвинул однотакт , по разрешению , что удивило, почти не уступил ; звук был на удивление фактурный и плотный , если не учитывать, что работал камень , складывалось впечатление , что вваливает что -то напомнившее мне звук недешевых (22 т.д) Аудионотовских моноблоков Анкори -на сдвоенных 845.  

Но завершая, если АС тупые (до 90 дб ) компрессионники с резиной в подвесах и кабинетах МДФ , то сильнейшее нивелирование обычно играет в пользу мощных транзисторов , так как хоть мощностью можно бодрить всё это тупое безобразие .  Маломощные однотакты тут сливают всегда  , имхо.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Михаил SM сказал:

Маломощные однотакты тут сливают всегда  , имхо.   

Так для таких тяжёлых случаев есть пуш-пулы.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

У меня кстати однотакт 13 вт на 4344 предпочтительней мощного камня, вплоть до тяжелых жанров. Пока так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, deauxma сказал:

Обязательно отпишитесь о результатах. Ставлю на лампу

А я ставлю на vladamp!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, antip сказал:

У меня кстати однотакт 13 вт на 4344 предпочтительней мощного камня, вплоть до тяжелых жанров. Пока так. 

Что не удивительно .   Рецепт однотакта, который на высокочувствительных АС  порвёт любой , тем более , мощный камень  , ""прост ""   . 

Это двойное моно -раздельные с большим запасом по мощности силового трансформатора (для 6в4g) не менее  200вт на канал , выходные трансформаторы с минимизированными потерями в сердечнике и обмотках ,  априори -класс А  , мощный , ""голосистый"" драйверный каскад , наличие бумагомаслянных кнденсаторов в сочетании с Блек гейтами в БП и бумагомаслянные медные или силвер в переходах .  

В итоге , при наличии приемлемого согласования с АС и комнатой , шансов у мощных камней нет , причем . ИМХО, в абсолютном императиве .  Т.е. транзисторщики все вместе могут встать р.... , м , но создать транзисторную машину уровня совершенного однотакта, они безсильны. 

Причина -физический барьер -  транзистор ,это не лампа и в идеале нужны местные линеаризации (ООС) и общие -  ОООС .  Для мощных транзист. усилителей надо параллелить выходные транзисторы - по паре, куда не шло , но единят по десять штук к ряду и это для разрешения и микродинамики даром не проходит.   

В градации совершенства , интереснее умеренно мощные транзисторные усилители , где упор сделан на звуковые критерии , а не тупо мощностные .  Кто слушает громко , возможны ламповые РР-усилители , но и у них -  проблемы на малых мощностях ( мощные пушпулы все , ИМХО, звучат откровенно хреново) , а маломощные -  вполне возможно и интересно , но опять с подобающими АС -без резины и компрессии .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что не удивительно .   Рецепт однотакта, который на высокочувствительных АС  порвёт любой , тем более , мощный камень  , ""прост ""   . 
Это двойное моно -раздельные с большим запасом по мощности силового трансформатора (для 6в4g) не менее  200вт на канал , выходные трансформаторы с минимизированными потерями в сердечнике и обмотках ,  априори -класс А  , мощный , ""голосистый"" драйверный каскад , наличие бумагомаслянных кнденсаторов в сочетании с Блек гейтами в БП и бумагомаслянные медные или силвер в переходах .  
В итоге , при наличии приемлемого согласования с АС и комнатой , шансов у мощных камней нет , причем . ИМХО, в абсолютном императиве .  Т.е. транзисторщики все вместе могут встать р.... , м , но создать транзисторную машину уровня совершенного однотакта, они безсильны. 
Причина -физический барьер -  транзистор ,это не лампа и в идеале нужны местные линеаризации (ООС) и общие -  ОООС .  Для мощных транзист. усилителей надо параллелить выходные транзисторы - по паре, куда не шло , но единят по десять штук к ряду и это для разрешения и микродинамики даром не проходит.   
В градации совершенства , интереснее умеренно мощные транзисторные усилители , где упор сделан на звуковые критерии , а не тупо мощностные .  Кто слушает громко , возможны ламповые РР-усилители , но и у них -  проблемы на малых мощностях ( мощные пушпулы все , ИМХО, звучат откровенно хреново) , а маломощные -  вполне возможно и интересно , но опять с подобающими АС -без резины и компрессии .   

Емкостей в БП побольше и главное никакого автосмещения в выходном каскаде. Никаких развязывающих RC цепей. Идеально если питание каждого каскада от отдельных источников, но очень габаритно.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Емкостей побольше габаритами , с маслом ,  с бумажным диэлектриком .  Такие ёмкости есть  -  к примеру , маслонаполненные Боши 100мкф х 1000в , Сименсы , Дженерал Эл, Вестерн .  Есть и по 200мкф х 630в , есть даже 270мкф х 600в .  Размеры в понятиях побольше -  на порядок (в 10 раз) , если сравнивать с электролитиками индастриал серий , которые юзеры пихают в совокупности тысяч микрофарадов и надежде , что , объединив много какашек в одну кучу , это будет иметь аудиоэффект .     Эффект будет , но не всем он нравится ; людям со слухом -как-то никак . 

https://www.ebay.com/itm/Single-NOS-40uf-MP-Bosch-211-VT-4C-845-805-DIY-Western-Electric-RCA-amps/292417746517?hash=item441574b655:g:megAAOSwXOhaZCeO

Фиксированное смещение оправданно , если лампа это позволяет -по ряду критериев и RC - цепи , в идеале лучше без них , согласен ;  лучшая синхронизация звука , но требует часто очень низких критериев выходного сопротивления БП и поэтому из огня в полымя -  ламповый стабилизатор.  

wXcugB7hDDMAD1.jpg

6L2g0K0gmKEсистема sm.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Потом подключил один УМ Сансуя -через ламповый предусилитель и стало ясно -  оконечник реально крут . По динамике , точности баса он подвинул однотакт , по разрешению , что удивило, почти не уступил ; звук был на удивление фактурный и плотный , если не учитывать, что работал камень , складывалось впечатление , что вваливает что -то напомнившее мне звук недешевых (22 т.д) Аудионотовских моноблоков Анкори -на сдвоенных 845.  

Но завершая, если АС тупые (до 90 дб ) компрессионники с резиной в подвесах и кабинетах МДФ , то сильнейшее нивелирование обычно играет в пользу мощных транзисторов , так как хоть мощностью можно бодрить всё это тупое безобразие .  Маломощные однотакты тут сливают всегда  , имхо.   

Михаил.

А почему на ваш взгляд по динамике и точности баса он пододвинул однотакт? Естественно при равной мощности.

Тупость акустических систем не зависит от чувствительности. Она зависит от применяемых динамиков и фильтров ну и особенно от акустического оформления.

 

 

 

 

Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Емкостей побольше габаритами , с маслом ,  с бумажным диэлектриком .  Такие ёмкости есть  -  к примеру , маслонаполненные Боши 100мкф х 1000в , Сименсы , Дженерал Эл, Вестерн .  Есть и по 200мкф х 630в , есть даже 270мкф х 600в .  Размеры в понятиях побольше -  на порядок (в 10 раз) , если сравнивать с электролитиками индастриал серий , которые юзеры пихают в совокупности тысяч микрофарадов и надежде , что , объединив много какашек в одну кучу , это будет иметь аудиоэффект .     Эффект будет , но не всем он нравится ; людям со слухом -как-то никак . 
https://www.ebay.com/itm/Single-NOS-40uf-MP-Bosch-211-VT-4C-845-805-DIY-Western-Electric-RCA-amps/292417746517?hash=item441574b655:g:megAAOSwXOhaZCeO
Фиксированное смещение оправданно , если лампа это позволяет -по ряду критериев и RC - цепи , в идеале лучше без них , согласен ;  лучшая синхронизация звука , но требует часто очень низких критериев выходного сопротивления БП и поэтому из огня в полымя -  ламповый стабилизатор.  
wXcugB7hDDMAD1.jpg.3f1f1c03a38602c1f6a24d6e000f1cd3.jpg
630665937_6L2g0K0gmKEsm.jpg.6ba4f85516ff6165c4712ebea424b857.jpg

270мкф на 600В это конечно круто. Вот бы штук пять таких в мой усилитель.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...