"Певучесть" ламп - Страница 7 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Певучесть" ламп


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

23 минуты назад, vladamp сказал:


Михаил.
А почему на вас взгляд по динамике и точности баса он пододвинул однотакт? Естественно при равной мощности.
Тупость акустических систем не зависит от чувствительности. Она зависит от применяемых динамиков и фильтров ну и особенно от акустического оформления.




Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Лучшее демпфирование даёт прирост точности на нижних частотах , а по динамике мой однотакт скорее среднего уровня, чем выдающегося, что связано с тем , что выходники стоят от Мейшу Аудионот (группаВ) . С группой С всё было бы иначе , да и  для выведения на топ -тендор , нужна лампа EL156 в триоде или 300В с фиксированным смещением и напряжением на аноде не менее + 420 в ... 440в.    

Очень открыто и динамично звучат и 6В4G,  но нужен  высоковольный режим :  автомат. смещение  Rк=1,5к , Uа =  + 400 ... 420в ,  Iа =  40 .. 45ма  , Z прив. =  5к  .   Это , конечно , отжатие бедняги по полной , но петь она начинает с неимоверным откровением . :)   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 453
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

15 минут назад, vladamp сказал:


270мкф на 600В это конечно круто. Вот бы штук пять таких в мой усилитель.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Да , на верхнем фото -в моноблоках на EL156  ( стоят на полке) эти самые Боши 270мкф и стоят .   Есть разница , как работает эта банка , заряжаясь и разряжаясь (с неимоверной скоростью и энергией) и аналогичный электролит .  Поэтому батарея   из пушечек  не потребуется -  одно  орудие линкора в 270мм  долбанёт  так , что мало не покажется .   :D

Статус  и качество влияния на звук очень заметно в БП подмагничивания для динамиков , типа Телефункен , к примеру.   ОППВ , кенотрон , прмое подключение его в сеть или через автотранс и разница просто лютая : к примеру -  маслонаполненный (жидкое масло) Бошь 100мкф х1000в ,  аналогичный но с вазелином (типа МБГВ 100мкфх1 кв ) и хоть Блек гейт -100мкф х500в.    

С первым ( с жидким маслом) Бошем неимоверная глубина и подача , особенно на НЧ , с вазелином уже заметна компрессия ( туповатость на НЧ) и НЕКОТОРАЯ мутноватость, а с электролитом -  хуже всё , более разреженное и жидкое , ДЕГРАДАЦИЯ .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да , на верхнем фото -в моноблоках на EL156  ( стоят на полке) эти самые Боши 270мкф и стоят .   Есть разница , как работает эта банка , заряжаясь и разряжаясь (с неимоверной скоростью и энергией) и аналогичный электролит .  Поэтому батарея   из пушечек  не потребуется -  одно  орудие линкора в 270мм  долбанёт  так , что мало не покажется .   [emoji3]
Статус  и качество влияния на звук очень заметно в БП подмагничивания для динамиков , типа Телефункен , к примеру.   ОППВ , кенотрон , прмое подключение его в сеть или через автотранс и разница просто лютая : к примеру -  маслонаполненный (жидкое масло) Бошь 100мкф х1000в ,  аналогичный но с вазелином (типа МБГВ 100мкфх1 кв ) и хоть Блек гейт -100мкф х500в.    
С первым ( с жидким маслом) Бошем неимоверная глубина и подача , особенно на НЧ , с вазелином уже заметна компрессия ( туповатость на НЧ) и НЕКОТОРАЯ мутноватость, а с электролитом -  хуже всё , более разреженное и жидкое , ДЕГРАДАЦИЯ .  

С физической точке зрения номинал емкости не зависит от диэлектрика. При проектировании усилителя я всегда придерживаюсь расчетных величин. Ну и понятно что максимального качества которое может позволить бюджет.
Даже ставил в БП Duelund 47 мкф на 630В, четыре штуки в параллель. Звук очень не плохой получился но артикуляция баса пропала. Бас стал гулок и выпучен.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vladamp сказал:


С физической точке зрения номинал емкости не зависит от диэлектрика. При проектировании усилителя я всегда придерживаюсь расчетных величин. Ну и понятно что максимального качества которое может позволить бюджет.
Даже ставил в БП Duelund 47 мкф на 630В, четыре штуки в параллель. Звук очень не плохой получился но артикуляция баса пропала. Бас стал гулок и выпучен.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Я бумагомасляные не паралелю , т.к. они в таком режиме звучат плохо , если сравнивать с одиночными.  Это касается и любимых народом МБГВ , к примеру 100 мкфх 1000в , где стоят параллельные секции -  4 или 5 шт , не помню, которые из-за этого звучат более смазанно , чем цельные маслонаполненные банки   . 

     А вот электролиты любят паралелиться -  хлебом не корми .  Скопом звучат лучше .    Самый крутой бас и контилентный (запоминающийся) звук из электролитов к сожалению только у Блек Гейтов серии WKZ и немного хуже у Керафайнов.   Облигато , синтетические пленки , по мне , мылят микродинамику и делают неестественными тембры. Поэтому на худой конец лучше уж электролиты , из недорогих - Рибиконы , Элна , ROE , Панасоники .    Всю эту братву неплохо шунтировать нашими КБГ -4мкфх600в , которые весьма зачётны на нижних частотах.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Михаил SM сказал:

Такие ёмкости есть  -  к примеру , маслонаполненные Боши 100мкф х 1000в , Сименсы , Дженерал Эл, Вестерн .

Наше всё :)

1000v100mf.JPG.36da74e6a59bfd49bedb2dc7e1ef6156.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Alexandroo сказал:

Наше всё :)

1000v100mf.JPG.36da74e6a59bfd49bedb2dc7e1ef6156.JPG

 

А если его ещё и ободрать, то о то маленькое чёрненькое от злости позеленеет...

П.С. Я в большинстве случаев обхожусь одной галетой, т.е 20мкфх1000в. При неудачной герметизации, что случается крайне редко, они через десять лет превращались в 40 мкф, но 400 вольт без вопросов при полном сохранении звуковых качеств (ободранного!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

--------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Victor K сказал:

А если его ещё и ободрать, то о то маленькое чёрненькое от злости позеленеет...

П.С. Я в большинстве случаев обхожусь одной галетой, т.е 20мкфх1000в. При неудачной герметизации, что случается крайне редко, они через десять лет превращались в 40 мкф, но 400 вольт без вопросов при полном сохранении звуковых качеств (ободранного!)

При полной  негарантии того , что эта насосавшая влаги галета не уйдет в т.н. неполный коротыш. 

Это если коротит , то срабатывает защита - предохранитель , а если неполное КЗ , то активное сопротивление такой галеты может быть , допустим 500 ом . Это значит при 400в питания , это 0,8а .  Защита спит , а кенотрон геройски , вместе с силоым трансформатором будет погибать. 

  Такие случаи уже были .   Поэтому раздевание  вакуумированных конденсаторов -   редкая дурь и рукосуйство ; ""забава"" для  нищебродствующих  -у  кого ещё дача или дом не сгорели .  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.09.2018 в 07:28, ansouv сказал:

OffTheRecord_1215_01-.a3GTGViEWLycU6YBFt

Почти как моя КДП и даже потолок такой же наклонный, только моя естественно без пульта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.09.2018 в 13:12, Victor K сказал:

 А вот голос, особенно женский это мерило эмоциональности. Если тётка поёт, значит и скрипка грает, а там и все остальные инстрУменты  подтянуться. За разными "полосами" и размерами сцены мы зачастую забываем о том, что система должна не просто передавать ПРАВИЛЬНЫЕ звуки, а должна у нас в душе и в сердце создавать те эмоции и чувства, над которыми трудились многие люди от композитора и до...

Наличие сцены это основной критерий правильности работы всего звукового тракта, вот если сцены нет, то скорее всего нарушены фазовые соотношения сигналов исходника, а для узнаваемости голоса или инструментов  достаточно всего лишь наличие ровного тонального баланса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, AlekseyR сказал:

Наличие сцены это основной критерий правильности работы всего звукового тракта, 

не основной

 

58 минут назад, AlekseyR сказал:

а для узнаваемости голоса или инструментов  достаточно всего лишь наличие ровного тонального баланса. 

для узнаваемости и мобилка с кривой АЧХ подойдёт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, erifssorC сказал:

Основной критерий правильности тракта - это признание качества бОльшим числом послушавших. Независимо от концепции. Поэтому каждому свое в определенном сегменте и культурном "срезе" коллег.

А если в глаза говорят одно, а за глаза – другое?

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, ansouv сказал:

А если в глаза говорят одно, а за глаза – другое?

ХЗ.....:) , но как то был случай , когда одному "гуре" все честно говорили об отстойности звучания его системы . В итоге он один стал д'Артаньяном , а остальные......:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, erifssorC сказал:

По-моему, признание важно, во-первых, определенному типу личности хозяина системы и, во-вторых, важно при наличии вектора продаж. 

В точку! А так, многих личностей и на порог не хочется пускать (я про ветку росхаенд, если что). Вот Молочник, хоть и продажник, но безобидный

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, erifssorC сказал:

Лично у меня оч.простой критерий - если человек не в состоянии сформулировать, что и почему нравится не в своей системе и какие бывают лучше - общение бесперспективно. Значит "гура".

Он может и сформулировать, но при этом впаривать свое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, александр шумилов сказал:

не основной

 

 

Основной, это значит что тракт во всей полосе практически фазолинейный и нет или минимально влияние искажающей и красящей звук отраженки. Остальное как пример с мобилкой. Ну а у того кто привык к кривому окрашенному звуку критерии конечно другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практически всё  упирается в музыкальную культуру и реальный уровень развития конкретного человека ,  которые и предопределяют критерии оценки аудиосистемы.    Создавать  действительно выдающиеся аудиосистемы , имеющие концепции звука , могут исключительно люди , соединившие в себе реальный опыт конструирования,  музыкальный опыт прослушивания живых исполнений и разных аудиосистем , имеющих  от Бога дар творчества и духовный императив -  объединить всё это воедино -с целью получения реального аудиоконцепта. 

На определеном уровне  представительства , создатель аудио работает над воплощениями своей мечты или своего опыта , или видения.   Как у того же Сакумы - с  фильма о котором  и начата была эта тема. 

  Сакуме уже не нужно никакие оценки кого-либо ; он просто в этом не нуждается .  У него есть кафе, есть опыт , есть видение , есть ресурс и создание усилителя -под конкретную песню или исполнителя -он так считает для себя приемлемым .  Приходят посетители , их покормят за деньги , включат , если им интересно -понравится или не понравится , Сакуме глубоко пофиг ; здрасте и досвидания , или человек платит деньги (и немалые) и уходит с купленным , понравившимся усилителем .    

Это метод Сакумы , конечно . Так живут и работают аудиохудожники и творцы , для которых интересно само создание аудиоизделия.     

Представить , что Сакума будет опускаться до уровня российских ASA или ...... , которые устраивают (или устраивали) типа аудиотуров со своими лучшими в мире аудиодивайсами  ; а по сути -  уровня бесплатной , имхо, аудиоклоунады ,  как-то даже не вмещается .    

Другой подход  к обретению   ""певучего аудио"" :)  ....,    когда человек , имеющий задел личности ( хотя бы не глухой и не псих) , с пониманием того , чего он ищет ,  подбирает себе аудио в салонах или заказывает -конкретно тот уровень , который в салонах реально не продают , имея в виду высокие уровни согласованности по критериям - как сделано, детали , схемотехника и цена .   Этот уровень т.н. индивидуального аудио сейчас в России резко увеличил свой рейтинг , так как предлагает ещё подъемные сценарии .    Здесь тоже важно , чтобы человек имел возможность услышать реальную систему или реальный компонент , но не в реалиях своей  , как правило, суррогатной или самопальной , или тупо-хаендовской системы , а в реалиях референсной системы изготовителя.    Хотя , если система адекватная -по критериям согласования и разрешения , то , конечно, на ней можно тоже оценивать и кабели , и усилители , и приемлемого уровня АС .    Но опыт показывает , статистически редко на какой системе, пользователь ""пробивает "" всю вертикаль качества   источник -усиление - АС -  комната прослушивания.      Отсюда и проистекает ""лотерейность"" -как сложится , все случайные прослушивания, все эти туры или посылки с накладной.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, AlekseyR сказал:

 Ну а у того кто привык к кривому окрашенному звуку критерии конечно другие.

Я так понял это камень в огород АН, ошибаетесь, ох как ошибаетесь, но собственно за рукав не тяну, строгайте буратин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, александр шумилов сказал:

Я так понял это камень в огород АН, ошибаетесь, ох как ошибаетесь, но собственно за рукав не тяну, строгайте буратин.

Саша, в любом случае АН это не мой звук, а ошибаюсь я или нет это для меня уже вторично. Уже сострогал, идет тонкая настройка и подбор усиления. Скорее всего в усилении придется лепить что-то новое, или мощный однотактник или что-то с балансными корнями для раскачки 15".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, александр шумилов сказал:

 но собственно за рукав не тяну, строгайте буратин.

О чём речь! Чел имеет АД1 но не понял её звучания, и теперь продолжает тупо строгать что-то с чем-то. Это образец порталовского аудиоидиота, который или ничего не слышит, или ничего не умеет, но зато измеряет, измеряет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какой должна быть система что бы расслышать AD1? Ну или хотя бы каким должен быть усилитель?


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все познается в сравнении! Только так! И говорить заочно смысла нет... Да и уши у всех свои, в том числе и предпочения в потреблении музыки. А лампы и... тр-ры, можно до следующего столетия обсуждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor K сказал:

О чём речь! Чел имеет АД1 но не понял её звучания, и теперь продолжает тупо строгать что-то с чем-то. Это образец порталовского аудиоидиота, который или ничего не слышит, или ничего не умеет, но зато измеряет, измеряет....

Хамить-то не надо, да. 

  • Нравится 4
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, erifssorC сказал:

Насчет кривости АН написано очень много, и это действительно так. Но, послушав Онгаку, еще никто не остался равнодушным к архетипу. Это действительно crème de la crème и даже приблизиться - это очень высокое достижение.

Звучание Онгаку  должно быть прежде всего реализавано в соответствующей аудиосистеме , которая инсталированная в подобающей комнате .  Добавим сюда наличие хорошо записанного музыкального материала и вот только тогда , трудно не согласиться , можно оценивать звучание музыки -с Онгаку или иным усилителем , который можно поставить вместо Онгаку .  

На самом деле феномен Онгаку прост как наши с вами семейные трусы :   это использование феномена звучания силвер конденсаторов (в переходе ) и выходного силвер трансформатора .     Всё -  остальное уже любой может (если захочет ) повторить сам -схемотехника известна , какая комбинация деталей - тоже , вкладывайте душу в железяку и будьте уверены -  она сможет не только приблизиться , но и сравниться .  

Опыт , парадоксов друг, неумолимо показывает , что наличие в переходах силвер конденсаторов -желательно Аудионот , из доступных ; гадски ненадёжных и часто уходящих в отказ (в КЗ) , но иной альтернативы -  сделать по сигнатуре звучания аналогичное Онгаку просто нет .  Все остальные переходные конденсаторы -  медные , алюминиевые , полипропиленовые ,  переходные трансформаторы на обычном М 4-6 с той же медью в обмотках -это заведомо ущербный по звуку -опять в сравнении с силвер концепцией, известный аудиогандурас . 

Поэтому  в 90%  случаев  все выдающиеся аудиостстемы , которые явили феномен живого звука ; все имеют два обязательных критерия

-  согласованность системы по линии : источник, усиление , АС , комната прослушивания.    

- наличие силвер конденсаторов в переходах и бумагомасляных конденсаторов в блоках питания, вкупе с выходными трансформаторами не ниже уровня группы С (сделанных аналогично) от Аудионот   .  

По выходным и всем остальным трансформаторам -  ниже HI-B лучше не опускаться , а силвер обмотки -к счастью, не панацея , можно и медные , но про лачок полиуретановый ( на проводках) только не забываем , так как обычные провода и звук дадут -  обычный . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, vladamp сказал:

А какой должна быть система что бы расслышать AD1? Ну или хотя бы каким должен быть усилитель?


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Начните с форума Шабада или форума Аббаса, потом сходите на Ебей и не забудьте купить паяльник...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...