"Певучесть" ламп - Страница 9 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Певучесть" ламп


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Если лень читать и становится умнее, то возьму на себя труд в нескольких словах, чтобы задать вектор.
Акустика. Открытые тонкостенные ящики. Дины на подмагничивании. (обращайтесь к М. Уракову). Основной шириком, СЧ-ВЧ через емкостину. Как крепить дины, антирезонансные щели и прочее читать у Шабада. И ещё и пожалуй главное: ни в коем разе не применяйте щиты!!! Иначе Вы скатитесь на уровень "референсной"  системы каких-нибудь тверских ремесленников. Согласен, что коробку сделать труднее, чем взять дверь от бани, но оно того стоит. На акустической диффузии (рандомизации) останавливаться не буду, но она полностью объясняет мой посыл. УМ проще и лучше сделать по схеме Шабада или пентод по входу, как у Лихницкого мне лень - ищите сами. И упаси Бог прицепить к АД-1, какую-нибудь дискотечную акустику по типу алексеевской Р !1031240667_EF14AD1.JPG.813030970cde9fb46217a630b568a760.JPG1523903293_ef14ad1rgn1404.jpg.440019150d304cbb4d7bb8a43f5f6c3c.jpg

Спасибо за схемы.
Если это троллинг то я оценил.
Если же вы с помощью таких схем пытаетесь услышать истинный звук лампы AD1 да и любой другой не реально. Общий окрас всей схемы вполне.
Собирал я такие схемки лет 10-15 назад начитавшись таких форумов.
А вы не задавали вопрос авторам этих схем, как я понимаю ни коим образом не приемлющих всякие там диоды, де дай бог ИБП или двухполупериодные и мостовые выпрямители, выпрямленные накалы и пр. Как усилитель с такой схемой реагирует на эти самые помехи из сети от тех же самых ИБП компьютеров, сотовых и эфирных наводок,диодных и люминесцентных ламп, лифта в доме и пр. ?
По поводу щитовой АС не понял. У вас был с ней негативный опыт?
Зачем делать стенки АС очень тонкими? Чтоб слушать дребезг тонких стенок или я что то не понял в концепции.
У меня было много рупорных конструкций но при повторении этих конструкций из массива большой толщины в сравнении со стандартной из 18 мм фанеры звук только выигрывал.
Можно увидеть фото ваших АС. Какие головки используете?


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 453
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 hours ago, Михаил SM said:

Ребята все не мелкие  адепты лампы

Тоже винтажисты по акустике? :o

предпоследняя фотка прямо позитивная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, AlekseyR said:

А что за концепция у KR, а то я когда делал усилитель на их лампах так в этом и не разобрался.

Чтобы усил на EL156 не подзаваливал на ВЧ используйте с этой лампой нормальные ТВЗ, а в акустике нормальные твиттеры.

IMG_0605.jpg

Сколько весит этот усилитель? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

А что за концепция у KR, а то я когда делал усилитель на их лампах так в этом и не разобрался.

Чтобы усил на EL156 не подзаваливал на ВЧ используйте с этой лампой нормальные ТВЗ, а в акустике нормальные твиттеры.

IMG_0605.jpg

Надо иметь ну очень много опыта ...,  чтобы скрестить  сигнатуру ламп KR  с  жидконаполненными Облигато .     Облигато -  дешевый вариант маслобулькающего конденсатора с синтетической пленкой -со всеми вытекающими .   Смотрятся хоть неплохо.  

Про KR в плане звука ничего плохого не скажу , хотя экземпляры KR300 BXL  , проходящие в начале 2000 -х , были ненадежные , теряли эмиссию и ток как следствие .  Лампы не для нищебродов , ставящих  чё попало , но хорошо раскрываются с Блек гейтами WKZ  и силверами в переходах  .  С 1998 года и по 2002 год основной мой референсный усилитель был сделан именно по такому замесу .  Надо отдать должное , из новодела , KR одни из самых музыкальных ламп , т.е. имеющих высокое музыкальное разрешение , где-то на уровне  EL156  поздних годов выпуска.  Ранние EL156 ""ложат "" конечно , большинство известных ламп -в силу своей линейности в триоде и музыкальностью уже подбирающейся к самим AD1 . 

AD1 , 45 триод , Re 604 -  в мире прямонакалов одни из самых певучих ламп в мире  .   

wXcugB7hDDMусил АД1.jpg

 

JTWffm7mSFgусил ел156.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Crossfire said:

Есть такая современная вещь, как мужской маникюр ногтей. Выглядит очень прилично. Ессно я таким не пользуюсь, но на переговорах определенного уровня.... встречал. И это не педики.

Коротко и постоянно стричь ногти меня еще в юности приучил тренер по дзюдо, с ногтями до тренировок не допускали от слова совсем. С тех пор мужчин с ухоженными ногтями не воспринимаю ибо сразу ясно, что человек по жизни никогда не занимался ни силовыми видами ни единоборствами.

Ногти и стрижка должны быть короткими, рубашки черными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну у меня тоже с циклическим спортом - какие там маникюры/шманикюры. Наоборот, мозоли на руках от тренировок бывают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Mr.Kitson сказал:

Сколько весит этот усилитель? 

Под 40 кг., хотя конечно не взвешивал. У него и подвал забит под завязку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей, а почему на моноблоки не разносите, экономия на БП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

Надо иметь ну очень много опыта ...,  чтобы скрестить  сигнатуру ламп KR  с  жидконаполненными Облигато .     Облигато -  дешевый вариант маслобулькающего конденсатора с синтетической пленкой -со всеми вытекающими .   Смотрятся хоть неплохо.  

Про KR в плане звука ничего плохого не скажу , хотя экземпляры KR300 BXL  , проходящие в начале 2000 -х , были ненадежные , теряли эмиссию и ток как следствие .  Лампы не для нищебродов , ставящих  чё попало , но хорошо раскрываются с Блек гейтами WKZ  и силверами в переходах  .  С 1998 года и по 2002 год основной мой референсный усилитель был сделан именно по такому замесу .  Надо отдать должное , из новодела , KR одни из самых музыкальных ламп , т.е. имеющих высокое музыкальное разрешение , где-то на уровне  EL156  поздних годов выпуска.  Ранние EL156 ""ложат "" конечно , большинство известных ламп -в силу своей линейности в триоде и музыкальностью уже подбирающейся к самим AD1 . 

Михаил, мне вообще непонятно как можно сравнивать лампы у которых выходная мощность усилителей  различается в разы. Да и выходное сопротивление усилителей тоже конечно будут различаться, а это значит что у них совершенно разная динамика и искажения, это не говоря о таких мелочах, как совсем небольшое смещение у EL156 по сравнению с KR300BXLS и соответственно совершенно разная схемотехника и различные драйверные лампы. Вообще глупо проводить сравнения звука у таких разных ламп, рассчитанных на работу с совершенно непохожей акустикой и сигнатура тут совершенно не при чем.

Что касается конденсаторов, то они были измерены и противопоказаний не обнаружил. BG WKZ не при делах, они сильно красят, хотя и красиво и в отличии от  конденсаторов BG звук с ними более ровный по всему диапазону, а басы поточнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, BigBoris сказал:

Алексей, а почему на моноблоки не разносите, экономия на БП?

Борис, все очень просто, был один подходящий силовик и был один большой лист дюраля под шасси, а дальше завертелось и получился такой результат. Я не любитель собирать комплектацию по полгода или больше, этот усилитель сляпал менее чем за месяц, правда потом несколько раз дорабатывал, ну а что получилось то и получилось. Кстати выходники изготовления Романа, а межкаскадники мотал Дим Димыч на HiB железе которое покупал тоже у Романа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То то я вижу железо знакомое. Кстати Романовскими выходниками я очень доволен и никакого апгрейдового зуда уже более года. Ну а межкаскадники это не моя религия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, vladamp сказал:


Спасибо за схемы.
Если это троллинг то я оценил.
Если же вы с помощью таких схем пытаетесь услышать истинный звук лампы AD1 да и любой другой не реально. Общий окрас всей схемы вполне.
Собирал я такие схемки лет 10-15 назад начитавшись таких форумов.
А вы не задавали вопрос авторам этих схем, как я понимаю ни коим образом не приемлющих всякие там диоды, де дай бог ИБП или двухполупериодные и мостовые выпрямители, выпрямленные накалы и пр. Как усилитель с такой схемой реагирует на эти самые помехи из сети от тех же самых ИБП компьютеров, сотовых и эфирных наводок,диодных и люминесцентных ламп, лифта в доме и пр. ?
По поводу щитовой АС не понял. У вас был с ней негативный опыт?
Зачем делать стенки АС очень тонкими? Чтоб слушать дребезг тонких стенок или я что то не понял в концепции.
У меня было много рупорных конструкций но при повторении этих конструкций из массива большой толщины в сравнении со стандартной из 18 мм фанеры звук только выигрывал.
Можно увидеть фото ваших АС. Какие головки используете?


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Ещё раз! Чтобы избежать примитивных суждений попробуйте осмыслить то что пишут люди, на указанных мной форумах, разбирающиеся не только в технике, но и в музыке. 

П.С. Лет 45 назад я был такой же как Вы умный, тем более что образование позволяло. Поэтому сохраните этот Ваш пост и потом со временем Вы будете читать его и краснеть от стыда. Музыка живёт по другим законам, где нет осциллографов, Алдошиой ,  Цыкина и где законы физики зачастую бессильны что-либо объяснить. Меня просто забавляют стада инженеров, которые оценивают звучание по "сцене", "басам" и осциллографу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" Музыка живёт по другим законам, где нет осциллографов, Алдошиой ,  Цыкина и где законы физики зачастую бессильны что-либо объяснить. Меня просто забавляют стада инженеров, которые оценивают звучание по "сцене", "басам" и осциллографу. "

За хорошие мысли можно простить и неадекватность!

Чайковскому за его музыку прощаю ВСЕЁЁ:Music:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть расхожее убеждение, что прямонакальные лампы певучее кривонакалов. Мнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё раз! Чтобы избежать примитивных суждений попробуйте осмыслить то что пишут люди, на указанных мной форумах, разбирающиеся не только в технике, но и в музыке. 
П.С. Лет 45 назад я был такой же как Вы умный, тем более что образование позволяло. Поэтому сохраните этот Ваш пост и потом со временем Вы будете читать его и краснеть от стыда. Музыка живёт по другим законам, где нет осциллографов, Алдошиой ,  Цыкина и где законы физики зачастую бессильны что-либо объяснить. Меня просто забавляют стада инженеров, которые оценивают звучание по "сцене", "басам" и осциллографу.

Что вы мне предлагаете осмыслить? То что смещение выходного каскада берётся с первичной обмотки трансформатора со всеми помехами из сети и почти без фильтрации подаётся на сетку лампы выходного каскада. Ещё и с фоном от питания накала переменным напряжением. И это вы считаете эталоном звука?
Почему вы считаете что питание накала переменным напряжением лучше чем постоянным я тоже понимаю. Сам пробовал и так считал пока не научился делать правильное питание накалов постоянкой. Но для этого нужно читать книги и проводить эксперименты, прослушивания и измерения.
Предлагаю меньше философствовать и больше конкретизировать свои мысли.
По поводу проникновения помех из сети без сетевого трансформатора вы мне так и не ответили.
Что касается схем приведённых вами то я пропал лично и не неоднократно такие варианты и могу сказать что например применение ИБП (првильного) по звуку значительно лучше вашего прямого включения в сеть. Почему думаю вы догадываетесь? Хотя я применяю блоки питания и на диодах и на кенотронах и ИБП и даже ондополупериодные но конечно там где он должен применятся. Это все сто лет назад описано в книгах по которым были спроектированы и созданы легендарные Усилители от разных производителей.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть расхожее убеждение, что прямонакальные лампы певучее кривонакалов. Мнения?

Есть лампы подходящие для применения в аудио и не подходящие. (По параметрам, режимам и т.д. ) При подходящих все сильно зависит от подбора схемы, режимов и элементной базы. Для неподходящих ничего не помогает. Прямонакал или нет не имеет значения.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Маратище сказал:

Есть расхожее убеждение, что прямонакальные лампы певучее кривонакалов. Мнения?

Тебе оно надо? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, александр шумилов сказал:

Тебе оно надо? :lol:

 

untitled (434).png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, александр шумилов сказал:

Тебе оно надо? :lol:

Ну а чо топик не приподнять. Я тут разгребал тумбочку с запасами времен ламповой эквилибристики, да почесал тыкомку на предмет - а не изобрести ли на досуге чего еще. Мощный однотахт, например. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Маратище сказал:

 Я тут разгребал тумбочку с запасами времен ламповой эквилибристики, да почесал тыкомку на предмет 

Лучше раздай, от греха подальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, AlekseyR сказал:

Вы хотя бы в руках держали AD1 (TLF) или 

AD1 Telefunken держали многие, а кто держал современные реплики AD1 ?

 

 

FABF6D25-8080-4463-B39F-D4E663F3FFEC.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, EFaudio сказал:

 KR PX-25 мне понравилась больше. http://www.tec-sol.com/products/tubes/kr/kr_px25.pdf  Фото усилителя на ней выложу попозже. Если подходить строго к лампам слизанных брендов с которого делался этот новодел, то это все же разные лампы, требующие разных режимов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, EFaudio сказал:

AD1 Telefunken держали многие, а кто держал современные реплики AD1 ?

Конечно, подержали в руках, поцокали языком и уже считают что приобщились к легенде. Вообще-то имелось в виду изготовление законченного продукта (усилителя) на этих лампах, чтобы было убеждение, что сумел выжать из них все возможное. А это  прослушки и сравнение с подбором режимов AD1 Tungsram, Valvo, Philips и конечно современной реплики. Я делаю свои усилители обычно с возможностью захода выходных ламп в А2, так во всяком случае все звучит намного динамичнее и точнее и мне не нравиться так называемое теплое и окрашенное, часто с компрессией ламповое звучание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, александр шумилов сказал:

Лучше раздай, от греха подальше.

Да не бойся ты так, твой тортик не заем.

По вопросу есть чо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...