"Певучесть" ламп - Страница 12 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Певучесть" ламп


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, Михаил SM сказал:

Обычно AD1  раскачивают пентодом уровня AF7  имеющим усиление около сотни .     Но триодный режим EF14 имеет важнейшее преимущество -  энергетика звука .   Усиление лампы в триоде  38- 40 при токе 10...12 ма и напряжении на аноде в + 180-  200в .    

Смотрим даташит AD1(немецкий справочник 58 г)  :  R внутр. =  670 ом  Амплитуда раскачки : перем 30в ,  К ус.=  4    Rа = 2300 ом .   Рout = 4,2вт . 

Выходной трансформатор Ктрансф.=  17 (для 8 ом) .

Тут как раз межкаскадник, с небольшим Ктр, а можно еще интереснее сделать, для тех, кто любит скрещивать Р-Р и SE.

Вот предлагаю погуторить на звук 6HS5!

Аркадий в свое время на портале рассказал свое мнение, во многом согласен, только в трансе выходном я более преуспел. Лампа очень интересна, тем более в один каскад. Звук - сразу оговорюсь, оч. интересный, на классику типа 300В и их же с ними похож от части, но при этом , если взять например тетроды и пентоды в триоде, то не так все! Примерно между ними! КлаССС!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 453
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, AlekseyR сказал:

Целый ролик про "певучесть" ламп, наслаждайтесь.

 

Что со звуком ...?  Вот , ну вот ... 

Р.С.  Мне передняя компановка -морда усилителя понравилась .  Это аудиохоббисты ;  как дети -им всё интересно ...:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

Обычно AD1  раскачивают пентодом уровня AF7  имеющим усиление около сотни .     Но триодный режим EF14 имеет важнейшее преимущество -  энергетика звука .   Усиление лампы в триоде  38- 40 при токе 10...12 ма и напряжении на аноде в + 180-  200в .    

 

Не фантазируйте, у каскада на EF14 в триоде с трансформаторной нагрузкой не будет такого усиления. Уж сколько ламп перепробовал и ничего подобного нет. Михаил, кому вы такую лапшу на уши вешаете.

Я уж не говорю что если вы позиционируете себя крутым специалистом то у AD1 надо бы уметь отличать статическое и динамическое усиление. И вообще интересно что усиление AD1 взято из даташита, т.е. получается что в усилителе вы ничего не измеряли, а расчеты зачем-то приводите, не говоря о том что с приведенным 2300 Ом вы получите довольно приличные искажения и довольно большое выходное сопротивление усилителя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Radiolupus сказал:

Тут как раз межкаскадник, с небольшим Ктр, а можно еще интереснее сделать, для тех, кто любит скрещивать Р-Р и SE.

Вот предлагаю погуторить на звук 6HS5!

Аркадий в свое время на портале рассказал свое мнение, во многом согласен, только в трансе выходном я более преуспел. Лампа очень интересна, тем более в один каскад. Звук - сразу оговорюсь, оч. интересный, на классику типа 300В и их же с ними похож от части, но при этом , если взять например тетроды и пентоды в триоде, то не так все! Примерно между ними! КлаССС!

А схемку можно показать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Михаил SM сказал:

Что со звуком ...?  Вот , ну вот ... 

Р.С.  Мне передняя компановка -морда усилителя понравилась .  Это аудиохоббисты ;  как дети -им всё интересно ...:)

 

ВОТ! Морда  - решает - ВСЕ! А как же Аудионот? Уровни и потребления этих уровней....А Вы то Сами где?..... С бородой или около того?  Да, а если есть потребитель, с заявленными характеристиками! Да! Вот тут - прогресс! Они то - дали что-то.... Можно лучше сделать, и у нас в РОССИИ! Во всяком случае я могу. И их "хитрость", примитивна!  Говорю - могу! И отвечаю за свои слова!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Victor K сказал:

А схемку можно показать?

А что там показывать? Один каскад! На аудиопортале Есть ветка, посмотрите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В рамках темы ветки "певучестью" обладают часто не самые большие трансы....с кулачек!.....а ПОЮТ!!!   :Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.09.2018 в 21:44, AlekseyR сказал:

Борис, все очень просто, был один подходящий силовик и был один большой лист дюраля под шасси, а дальше завертелось и получился такой результат. Я не любитель собирать комплектацию по полгода или больше, этот усилитель сляпал менее чем за месяц, правда потом несколько раз дорабатывал, ну а что получилось то и получилось. Кстати выходники изготовления Романа, а межкаскадники мотал Дим Димыч на HiB железе которое покупал тоже у Романа.

Вы "перерабатываете" и выпускаете достаточно большое количество схем в железе. Конечно это следствие правильной инженерной подготовки! Но вот есть ли там "High End", который, мне кажется, подразумевает доведение всех составных частей (включая схемотехнику) до верха... Может отсюда и скорострельность.

Хотя ваш опыт очень полезен был бы с соответствующей публикацией схем и особенностей конструкции. Ну что-то как у Гэгэна... Очень его уважаю, если что)

P.S. Я лет 15 назад, заказывая у мастера усилитель, удивился что он давал на исполнение больше полугода -схему-то он сразу набросал. А он отвечает - еще голос ему ставить надо.

Я тогда не очень серьезно это воспринял, типа пальцы топырит. Потом, со временем, понял. Что-то...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Михаил SM сказал:

Обычно AD1  раскачивают пентодом уровня AF7  имеющим усиление около сотни .     Но триодный режим EF14 имеет важнейшее преимущество -  энергетика звука .   Усиление лампы в триоде  38- 40 при токе 10...12 ма и напряжении на аноде в + 180-  200в .    

 

На портале не советовали давать более 150в - "Подача "анодного" напряжения выше 150в (в триодном включении) приводит (скажем так - "достаточно часто") к быстрому выходу из строя этой лампы."

Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Grade сказал:

На портале не советовали давать более 150в - "Подача "анодного" напряжения выше 150в (в триодном включении) приводит (скажем так - "достаточно часто") к быстрому выходу из строя этой лампы."

Так?

Нет! Она уверенно работает и на 200-ах вольтах, но звучание у неё наилучшее при 180 в. При 200 в. звук "стекленеет". Я говорю о триодном режиме лампы с трансформаторной нагрузкой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разные анодные нагрузки в фазоинверсном каскаде. Как это тонко. Сейчас бы влепили 1:1. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Grade сказал:

На портале не советовали давать более 150в - "Подача "анодного" напряжения выше 150в (в триодном включении) приводит (скажем так - "достаточно часто") к быстрому выходу из строя этой лампы."

Так?

Так , если лампы уже сильно б.у.  , что видно по реальному её катодному току .  Таким EF14 сильнотоковые режимы и напряжения заказаны , начинают скворчать, шипеть , готовясь сдохнуть окончательно.           

EF14 Сс небольшой наработкой и хорошей, как следствие , эмиссией ,  имеют ограничения только по g2 , где максимум +200в .    Учитывая , что мощность рассеивания на аноде у неё  немалая , равная 5 вт ,   режим   + 180-  200в при токе  +10 - 12ма  , по запасу рассеивания мощности на аноде , детский и поэтому никаких угроз для долговечности лампы не возникает .  

По опыту , важно учитывать , что у EF14 весьма небольшое Rg1max =  0,5 м , но она допускает работу и с гридликом 1м , при условии , что экземпляр лампы не текёт в положительное напряжение в упр. сетки (g1) .  По любому , контролировать этот момент при любых значениях Rg1 имеет смысл , так как выяснилось , что процент ламп (EF14 ) , имеющих этот дефект , имеет место быть .      

 EF14 ,имеющие склонность к подтеканию напряжения в управляющую сетку ,    можно ставить с Rg1=  100к , как драйверную лампу к EL156 .   По многим критериям , это для этой лампы идеальный , имхо, вариант драйверной лампы.     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, urakoff сказал:

tl12_cct.gif

Первое , что заметно, это предельно небольшие ёмкости до и после силового дросселя.  Но тогда большие номиналы не ставили , хотя современные аналитики придумали объяснение ; типа , больших номиналов тогда просто не было . ""Убогие и сирые"" немцы и англичане , ставили в свои Клангфилмы и Амстронги типа, что было -  Боши там бумагомаслянные разные , Сименсы , Гидры , Plessey , TCC . 

Но учитывая , что выходные трансформаторы тоже были , как правило, не гигантские , на обеспечение условий их работы , как прпавило, схема и оттачивалась .    Поэтому катодные ёмкости тоже небольшие , на фоне -для этой схемы , нетипично больших номиналов переходных конденсаторов (при назначенных Rg1)  , обычно ставили 0,1 мкф и менее . 

А как там с певучестью ? Как никак , не однотакт , соловьём просто так схема петь не станет .    

Решается это просто -  выбором номинала и места антизвонных резисторов .  Номиналы нехилые -10...22к .  Чем больше антизвон номиналом , тем "" певучесть""  возрастает , но на фоне нивелирования разрешения по микродинамике.  Поэтому , понимая, что всему есть мера, после входного пентода антизвона мы не видим. 

Явный пробел конкретной схемы -  общий накал на все группы ламп.  Это бюджет , конечно.   В более приличной схемотехнике , выходные лампы имеют отдельную обмотку накала .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Grade сказал:

Вы "перерабатываете" и выпускаете достаточно большое количество схем в железе. Конечно это следствие правильной инженерной подготовки! Но вот есть ли там "High End", который, мне кажется, подразумевает доведение всех составных частей (включая схемотехнику) до верха... Может отсюда и скорострельность.

Хотя ваш опыт очень полезен был бы с соответствующей публикацией схем и особенностей конструкции. Ну что-то как у Гэгэна... Очень его уважаю, если что)

P.S. Я лет 15 назад, заказывая у мастера усилитель, удивился что он давал на исполнение больше полугода -схему-то он сразу набросал. А он отвечает - еще голос ему ставить надо.

Я тогда не очень серьезно это воспринял, типа пальцы топырит. Потом, со временем, понял. Что-то...

 

Как обещал фото SE на KR PX-25. В питании нет ни одного электролита, Но все равно основные конденсаторы 2 х 400 мкФ пришлось шунтировать фольговыми, смещение РХ-25 фиксированное, анодное питание и выпрямление смещения на кенотронах. На входе трансформаторный регулятор громкости SILK, входы XLR и RCA. Выходное усилителя чуть больше 2 Ом, мощность 8 Вт.

Схемы самые стандартные, которых везде полно, режимы даташитные +/- настройка режимов в конкретном месте схемы, поэтому смысла что-то публиковать не вижу. Схемотехника  усилителя сформирована под себя и свой тракт, а не на продажу, конечно был определенный подбор компонентов в соответствии со своими приоритетами и под свою акустику.

Больше всего времени ушло на корпус, как раз полгода.

 

IMG_0777.jpg

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Grade сказал:

На портале не советовали давать более 150в - "Подача "анодного" напряжения выше 150в (в триодном включении) приводит (скажем так - "достаточно часто") к быстрому выходу из строя этой лампы."

Так?

Чтобы не утверждали апологеты EF14 и не пели дифирамбы ее звуку, у этой лампы банально не хватает усиления для раскачки AD1 ( какое у нее усиление писать не буду, но смешно читать как врут об этом ее агитаторы) и в триоде Ri у нее чуть меньше 4 кОм, что тоже усложняет подбор межкаскадного трансформатора при анодном токе около 12-14 мА и обеспечения полноценного НЧ диапазона. Но кто-то прокукарекал о такой связке и понеслось. Лампа хорошая, слов нет, я на ней сделал предусилитель с трансформаторным выходом, но для раскачки AD1 она слабо подходит, особенно когда есть другие, более подходящие по своим параметрам и с которыми звук усилителя действительно становится с большим разрешением и более динамичным. и мое мнение что сама AD1 стоит того чтобы не портить ее подобными сочетаниями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Чтобы не утверждали апологеты EF14 и не пели дифирамбы ее звуку, у этой лампы банально не хватает усиления для раскачки AD1 ( какое у нее усиление писать не буду, но смешно читать как врут об этом ее агитаторы) и в триоде Ri у нее чуть меньше 4 кОм, что тоже усложняет подбор межкаскадного трансформатора при анодном токе около 12-14 мА и обеспечения полноценного НЧ диапазона. Но кто-то прокукарекал о такой связке и понеслось. Лампа хорошая, слов нет, я на ней сделал предусилитель с трансформаторным выходом, но для раскачки AD1 она слабо подходит, особенно когда есть другие, более подходящие по своим параметрам и с которыми звук усилителя действительно становится с большим разрешением и более динамичным. и мое мнение что сама AD1 стоит того чтобы не портить ее подобными сочетаниями. 

Вы лучше прогуляйтесь , если столь дезинформированны , до ресурса Классик аудио . Там в разделе для своих (закрытая , только для участников) есть тема про EF14 , где есть все обмеры , ВАХи даже и сведения по её Ri.    А то как то неудобно читать, как вроде уважаемый человек , в отношении одной из лучшей в мире по звуку лампе на го....  но исходит.   :)   

По усилителю на РХ25  ,  корпус , конечно , стоит того , чтобы рожать его полгода.   Я глазам своим не поверил , если откровенно . 

За две  гайки (видимо от крепежа Боша )на передней панели  -  мой особый  вериматчь.     :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, urakoff сказал:

тест для проверки Певучести

 

Часто в ХаЕНДЕ бывает , что певучесть есть , но красивости много , не хватает реализма тембрального разрешения , музыка как -то вся , как модели на подиуме -   не возбуждает ...   .       И  тут панацея бывает приходит как раз от особой певучести , особого музыкального разрешения и мистического энергетизма , когда выходит реальная Женщина ..  , .приходит от кагорты ламп великого , как я их называю , уровня .     

 Это такие , как ЕСС32 ,  EF14 , AL5 ,  EL12 ,  300B W.E. (только ранних выпусков) , AD1 Telefunken , 45  , RE 604 и ещё ряд выдающихся ламп , которые до сих пор будорожат внимание хоббистов и разработчиков аудиотоп-уровня.      

Примеры  линеаризации  предтопового корректора Аудионот  и топового их дака  DAC5  ниже -  на фото . 

 Эффектные ( по звуку) лампы 6072А , 5687 Дженерал были заменены на довоенные немецкие EF12 и EF14  -  для ресурса аудиосистемы ув. Геннадия в Твери . Человека , реально познавшего величие всей высшей элементной базы , имеющий усиление на лучших в мире лампах , источник винила с головкой Кондо на подмагничивании .    Тендор в его системе безоговорочно выиграли винтажно-раритетные лампы , так как в его системе появилось то, что способны дать только эти лампы :  живой магнетизм музыки .     

O04HHiIja9MДАК Гены.jpg

YTI-TIXPirMкорректор Гены ..jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Михаил SM сказал:

Вы лучше прогуляйтесь , если столь информированный , до ресурса Классик аудио . Там в разделе для своих (закрытая , только для участников) есть тема про EF14 , где есть все обмеры , ВАХи даже и сведения по её Ri.    А то как то неудобно читать, как вроде уважаемый человек , в отношении одной из лучшей в мире по звуку лампе на го....  но исходит.   :)   

По усилителю на РХ25  ,  корпус , конечно , стоит того , чтобы рожать его полгода.   Я глазам своим не поверил , если откровенно . 

Михаил, а  вы сами то что так желчью исходите, похоже затронул ваши финансовые интересы, не иначе.

Лучших в мире ламп не бывает, бывают лампы подходящие под конкретные входные уровни сигналов, при этом обеспечивающие необходимое усиление с учетом нагрузок и требований к амплитуде раскачки следующего каскада и получаемым искажениям сигнала. А у вас получается EF14 на все случаи жизни. Не смешите, особенно когда она у вас лучшая и для раскачки AD1 и для EL156, смещение которых различается в разы. Конкретных цифр озвучивать не буду, все равно для вас это китайская грамота. 

PS. Мне на классик аудио заглядывать нечего, стараюсь сам проводить все необходимые измерения и настройки того что применяю.

  • Нравится 3
  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, AlekseyR сказал:

Михаил, а что вы сами то так желчью исходите, похоже затронул ваши финансовые интересы, не иначе.

Лучших в мире ламп не бывает, бывают лампы подходящие под конкретные входные уровни сигналов, обеспечивающие необходимое усиление с учетом нагрузок и требований к амплитуде раскачки следующего каскада. А у вас получается EF14 на все случаи жизни. Не смешите, особенно когда она у вас лучшая и для раскачки AD1 и для EL156, смещение которых различается в разы. Конкретных цифр озвучивать не буду, все равно для вас это китайская грамота. 

Да вы просто не в теме .   К сожалению,  ваши доводы смешны и поэтому -  мне лично не интересны .    Мои интересы -это мои интересы , а с такими дровами , какие показываете вы , они (интересы) могут спать спокойно.    :D

Для начала диалога , важно не быть флюкменом .  Или перестать мыслить ТОЛЬКО инженерными понятиями .  Отсюда все ваши и аудиопонятия -для меня, если откровенно, смешные. :)

Вот заметили , в перечне выдающихся ламп нет , к примеру , 6SN7 и ещё много каких .  Но это не значит , что они плохие. Они просто не имеют высшего уровня музыкального разрешения , если вам это о чём то говорит , конечно.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AlekseyR сказал:

 как прижмут с требованием конкретного ответа, так всегда одно и то же

WAV файл? Почему бы нет. И Ваш неплохо было бы. Ну что бы понимать.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Мефодий сказал:

WAV файл? Почему бы нет. И Ваш неплохо было бы. Ну что бы понимать.. :)

При чем здесь запись. Я спросил почему он применяет одну и ту же драйверную лампу при раскачке совершенно разных, различающихся в разы напряжениями смещения  выходных ламп, но кроме истерики ответа так и не получил. Может тогда вы мне это проясните? Буду признателен.

Для EL156 такой драйвер вполне может подойти, хотя есть поинтереснее, но для AD1 это даже не смешно, когда люди позиционирующие себя специалистами утверждают что-то подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, Мефодий said:

WAV файл? Почему бы нет. И Ваш неплохо было бы.

Какой ВАВ? о чем Вы ? 

мы о цифрах и об их хотя бы примерном подтверждении ну хоть чем-то, а не "Геной с бутылкой у Сакумы и банками ГМ70"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.09.2018 в 16:21, EFaudio сказал:

Вот. Я бы сказал даже наоборот, освобождает и раскрывает.

Любой LC контур, он же по сути приёмник и передатчик. Значит схема начинает дышать, звук оживляется.

С другой стороны LC контур - это простейший регенератор, значит опять хорошо, немного отвязываемся от общей сети с ее проблемами.

И вся грязь из сети через кондер летит прямиком  в сигнал, чегоб звуку не оживиться. В хорошем усилителе сразу вест этот мусор слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...