Запись на микрофон. Дискуссия. - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Запись на микрофон. Дискуссия.


Сергей Ефимов

Рекомендованные сообщения

 

Звук в зале - это сумма прямого и диффузного, который определяется конструкцией зала.

Микрофон пишет изменение давления среды, то есть только прямой звук. 

Что надо сделать, чтобы записанный микрофоном прямой звук был похож на тот, что слышит человек в зале? Правильно, добавить диффузность. Что мы и видим на стенах домашних комнат сегодня. Пресловутые шредеры, как иконы High End.

Но можно поступить иначе и добавить эту диффузность ещё на уровне электрического сигнала и даже управлять соотношением прямой/диффузный.

Именно такой принцип реализован у кабелей EFa Life 

 

8B1C9BB7-99BC-458B-AF07-4CF277933632.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 72
  • Создано
  • Последний ответ
10 minutes ago, EFaudio said:

Микрофон пишет изменение давления среды, то есть только прямой звук. 

Чо? :Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, doomsmith сказал:

Чо? :Waks:

То.

«Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания»

из учебника физики за 8 класс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, EFaudio said:

То.

«Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания»

из учебника физики за 8 класс

А отражённый звук - не колебания воздуха?

В любой записи есть все данные о звуке в том месте, из которого производили запись. Всё остальное - приукрашивание, отсебятина и вкусовщина. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, doomsmith сказал:

А отражённый звук - не колебания воздуха?

В любой записи есть все данные о звуке в том месте, из которого производили запись. Всё остальное - приукрашивание, отсебятина и вкусовщина. 

 

ОтраженныЙ звук это колебания которые УШИ слышат,а микрофон НЕТ:Annoyed:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, urakoff said:

ОтраженныЙ звук это колебания которые УШИ слышат,а микрофон НЕТ:Annoyed:

totw270718.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, doomsmith сказал:

totw270718.jpg

 

Миша прав в большинстве случаев. У микрофона есть так называемая кардиограмма направленности. Последняя совсем не широкая. 

Далее, как создаётся даже многомикрофонная запись классики. 

Есть основная стереопара, которая смотрит на оркестр и стоит в начале сцены. И только при надобности домиксовываются в дорожку микрофоны ближнего поля. Стоит она не в зале и направлена не в зал

Очень, очень(!) редко, когда снимают реверберацию зала. Я за всю жизнь только один такой СД видел, на котором это было указано. 

Так что, даже у двухмикроФонных записей нет никакого зала и его реверберации. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, doomsmith сказал:

А отражённый звук - не колебания воздуха?

В любой записи есть все данные о звуке в том месте, из которого производили запись. Всё остальное - приукрашивание, отсебятина и вкусовщина. 

 

Заметьте, я не использовал слово «отраженный» , говоря диффузный. Тут все гораздо глубже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, EFaudio said:

Заметьте, я не использовал слово «отраженный» , говоря диффузный. Тут все гораздо глубже

ДИФФУЗНОЕ ЗВУКОВОЕ ПОЛЕ - Звуковое поле в замкнутом объеме, образованное отражениями от поверхностей и характеризуемое равномерным распределением уровня звука и уровня звукового давления по всему объему и равновероятностью направлений прихода звуковых волн в любую точку помещения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Захожу в зал.....ну какая на.. Запись сравнится с ЭТИМ!!!:Waks:

Микрофон...это практолог....:Annoyed:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 minutes ago, Костян, что там в Hi-End? said:

 У микрофона есть так называемая кардиограмма направленности. Последняя совсем не широкая. 

У разных микрофонов разная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, doomsmith сказал:

У разных микрофонов разная.

Даже у лучших она узконаправленная. 

А чаще всего ты и не применишь другой. На тех же литаврах, на барабанах, виолончелях и тд. Мембрана не должна перегружаться 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, Костян, что там в Hi-End? said:

Даже у лучших она узконаправленная. 

А чаще всего ты и не применишь другой. На тех же литаврах, на барабанах, виолончелях и тд. Мембрана не должна перегружаться 

Костя, я не глубоко в теме, так что аргументированно спорить не буду. Но простое гугление показывает примерно вот такие картинки.

Vocal-chto-nugno-znat-o-mikrofone_clip_i

 

Ну и тут чуть-чуть про микрофоны.

http://muz.almanac-rock.ru/Vocal-chto-nugno-znat-o-mikrofone.html

В общем, соглашусь с тобой, что некоторые типы микрофонов звуки, пришедшие сзади и сбоку запишут тише.

Но это не значит, что эти звуки (которые в каждом зале свои) надо замещать отражениями своей комнаты. Нет, это можно делать, но это примерно как на картину Айвазовского пририсовать яхту Абрамовича.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, doomsmith сказал:

Костя, я не глубоко в теме, так что аргументированно спорить не буду. Но простое гугление показывает примерно вот такие картинки.

Vocal-chto-nugno-znat-o-mikrofone_clip_i

 

Ну и тут чуть-чуть про микрофоны.

http://muz.almanac-rock.ru/Vocal-chto-nugno-znat-o-mikrofone.html

В общем, соглашусь с тобой, что некоторые типы микрофонов звуки, пришедшие сзади и сбоку запишут тише.

Но это не значит, что эти звуки (которые в каждом зале свои) надо замещать отражениями своей комнаты. Нет, это можно делать, но это примерно как на картину Айвазовского пририсовать яхту Абрамовича.

 

 

Дима, сама конструкция залов такова, что звук идёт вдоль зала. без каких либо возвратов. Чтобы на месте дирижёра и музыкантов КАШИ не было. иначе они не смогут играть, держать ритм и тд.

Так что ничего из зала на микрофоны не приходит. пишут реверберацию зала крайне редко и указывают эту инфу на СД или виниле

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Костян, что там в Hi-End? said:

Дима, сама конструкция залов такова, что звук идёт вдоль зала. без каких либо возвратов. Чтобы на месте дирижёра и музыкантов КАШИ не было. иначе они не смогут играть, держать ритм и тд.

Так что ничего из зала на микрофоны не приходит. пишут реверберацию зала крайне редко и указывают эту инфу на СД или виниле

Не находишь противоречия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, doomsmith сказал:

Не находишь противоречия?

никакого противоречия не нахожу. это частные случаи, очень редкие, когда микрофоны над слушателями подвешивают и подмиксовывают это на СД

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Костян, что там в Hi-End? said:

никакого противоречия не нахожу. это частные случаи, очень редкие, когда микрофоны над слушателями подвешивают и подмиксовывают это на СД

Я к тому, что если есть реверберация, то есть и возврат звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, doomsmith сказал:

Я к тому, что если есть реверберация, то есть и возврат звука.

неверно. посмотри конструкцию Арен, рупоров и тд. 

вся суть, которая была ещё в Амфитеатрах, когда звук всё более и более усиливается от исполнителя к зрителям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Костян, что там в Hi-End? said:

неверно. посмотри конструкцию Арен, рупоров и тд

Костя, посмотри лучше Википедию! 

Реверберация (англ. Reverberation или Reverb) — эффект создаётся, когда какой-либо звук звучит в замкнутом пространстве, в результате чего отражения от поверхностей стен вызывают большое количество эхо, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, doomsmith сказал:

Костя, посмотри лучше Википедию! 

Реверберация (англ. Reverberation или Reverb) — эффект создаётся, когда какой-либо звук звучит в замкнутом пространстве, в результате чего отражения от поверхностей стен вызывают большое количество эхо, 

и? она усиливается с расстоянием. на первом ряду - одна. на 6м другая. на 15м третья. К сути дела это отношение не имеет. Очень редко, когда стоит задача в записи отклики зала записать

тут нельзя отдельно о ней говорить. посмотри ещё раз на форму амфиеатра или театра. она усиливается, чем дальше от источника звука. на сцене совершенно не то звучание, что на 10 ряду. на 10м не то, что на 3-6м

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, Костян, что там в Hi-End? said:

и? она усиливается с расстоянием. на первом ряду - одна. на 6м другая. на 15м третья. К сути дела это отношение не имеет. Очень редко, когда стоит задача в записи отклики зала записать

тут нельзя отдельно о ней говорить. посмотри ещё раз на форму амфиеатра или театра. она усиливается, чем дальше от источника звука. на сцене совершенно не то звучание, что на 10 ряду. на 10м не то, что на 3-6м

И?

Это же не значит, что в месте, где стоит микрофон, нет реверберации! А значит и в записи она есть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы микрофон писал ВСЕ.... Мы бы не услышали разницы с живым исполнением:Sleepy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, doomsmith сказал:

И?

Это же не значит, что в месте, где стоит микрофон, нет реверберации! А значит и в записи она есть!

конечно, там где стоит микрофон, НЕТ реверберации. она не образуется в этих местах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

У микрофона есть так называемая кардиограмма направленности.

Это надо в раздел анекдотов занести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...