А Давайте здесь обсуждать Русский высокий конец? - Страница 53 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А Давайте здесь обсуждать Русский высокий конец?


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 часа назад, vecrya сказал:

Какая АС имеет 30 Гц ? Цифры от производителя неинтересны, хотелось бы увидеть реальную АЧХ АС (саб-мимо).

С каким спадом на 30 Гц? По минус 3 производители не указывают - хотя бы по минус 6 честно писали... но и то сомнительно.
Без спада - это очень, очень крутые АС будут.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Alexander Shkalikov сказал:

если за 40+ лет не встретил правильных ФИ или TL, то значит таких нет. :D :D :D

Ну хорошо. Вам не встретились.
Хотя я живого кита тоже не видел. Но они наверное есть. :)
Вероятно вы видели и слышали больше. Но например Монтана WAS и Страдивари хорошо воспроизводят басовый диапазон. Многим и многим АС такое и не снилось, притом что декларируемые АЧХ у них примерно те же.
Это как раз тот случай (декларация) - о котором вы справедливо говорите -  какой ценой?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Мусатов Костя сказал:

в условиях реальных жилых помещений, не обработанных акустически в НЧ диапазоне, вычленить недостатки TL на фоне помещения весьма сложно

Микрофон ставится на выходе ТЛ и прекрасно показывает индивидуальную АЧХ тыльного излучения ГГ. Если сюда же приложить измерение этого ГГ в ближнем поле, то отлично видна будет картина деградации нч-сигнала.

6 часов назад, Игвин сказал:

По ЗЯ всё так - требуется объем, и при этом всё равно самый нижний край диапазона недостижим.

Объем даже сусликам требуется, а с недостижимостью надо разбираться - если задача удивить пацаков 20 герцами в полку, то - ФИ, без вариантов.

7 часов назад, Игвин сказал:

Если этот же динамик подходит для ТЛ или ФИ - то с ними (при выше оговоренных условиях) получим воспроизведение записи басовых инструментов лучше, чем с ЗЯ.

Никогда ТЛ и ФИ не дадут качество баса как в ЗЯ, и никогда один и тот же басовик не пропишется одинаково хорошо в эти три акустических оформления - будут жертвы.

7 часов назад, Игвин сказал:

По ЗЯ вообще стереотипы очень и очень стойки, и поддерживаются многими любителями, не понимающими и не умеющими делать ни ФИ, ни ТЛ.

Правильно поддерживаются, ибо правильные стереотипы.

9 часов назад, Alexander Shkalikov сказал:

ЗЯ и тем более ОЯ воспроизводят НЧ диапазон хорошо, но для получения тех же 30Гц, требуют огромных размеров как ГД, так и АС.

30 герц, если говорить про отдачу по минус 3 дБ, ни один басовик в ЗЯ не даст, а про минус 20 децибел как то неудобно говорить.

Огромные размеры ГД и АС для достижения нижнего баса, если с 30 на 40 Гц переключиться, не такие и огромные будут - 25 см диаметра и 50-70 литров. Тем более, что в ЗЯ спад нч-отдачи идет более полого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Анатолий Гаврилов сказал:

30 герц, если говорить про отдачу по минус 3 дБ, ни один басовик в ЗЯ не даст, а про минус 20 децибел как то неудобно говорить.

Как это не дает? У меня 25 Гц в ЗЯ без коррекции. А вру, по -3 около 30 Гц

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, vecrya сказал:

Какая АС имеет 30 Гц ? Цифры от производителя неинтересны, хотелось бы увидеть реальную АЧХ АС (саб-мимо).

2138514374_AS-12Mag1-24.png.e3b9a95061ce706af1d3a0a910437b50.png

Надеюсь, успею к выставке собрать очередную пару.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Анатолий Гаврилов сказал:

Микрофон ставится на выходе ТЛ и прекрасно показывает индивидуальную АЧХ тыльного излучения ГГ. Если сюда же приложить измерение этого ГГ в ближнем поле, то отлично видна будет картина деградации нч-сигнала.

Если Вы реально ставили микрофон у порта TL и головки в ближнем поле, то должны были увидеть, что основная "деградация" сигнала значительно выше по частоте и совсем не на НЧ. Поэтому предлагаю меньше фантазировать. У каждого оформления есть как плюсы так и минусы и выбор лежит в пользу личных компромиссов. нравится ЗЯ - выбираете ЗЯ, мне нравится TL- выбираю TL. На первое место выходит реальная реализация выбранного оформления, чтоб максимально реализовать плюсы и минимизировать минусы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Alexander Shkalikov сказал:

Вы похоже путаете мягкое с теплым...

Что значит не существует "правильного" или "неправильного звука"?

Существуют акустические инструменты, человеческий голос, в конце концов, 

которые должны воспроизводиться максимально близко к живому звучанию

и чем ближе, тем система будет более универсальной, передаст больше эмоций и понравится большему количеству людей,

вне зависимости от их вкуса.

Мы здесь разговариваем о верности воспроизведения или о вкусовщине? Это тема НЕ о пиве или сыре! 

Соответственно, если разработчик, демонстрируя свои АС, вдруг заявит, типа смотрите - какой крутой бас у моих АС, бас-бочка лупит как большой барабан, виолончель звучит как контрабас, а Элла Фитжеральд похудела на 100кГ и помолодела на 60 лет, 

я сомневаюсь, что любой нормальный человек (не извращенец) будет иметь дело с данным разработчиком и захочет приобрести его продукцию.

PS 

Хватает удара в звуке ЗЯ, если он правильно реализован, как и нет неравномерности в рупоре +/- 20дБ, если он так же правильно реализован, как и с ФИ можно мириться, если он опять же правильно реализован. 

Все это прекрасно в виде общих рассуждений.

Как дело доходит до реальных реализаций идеальных - нет.

И тут есть место так называемой вкусовщине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Как это не дает? У меня 25 Гц в ЗЯ без коррекции. А вру, по -3 около 30 Гц

Какой НЧ динамик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Staudio сказал:

Какой НЧ динамик?

12-ка от SB. Точная модель я указывал ранее, сечас я в автобусе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, Мусатов Костя сказал:

12-ка от SB. Точная модель я указывал ранее, сечас я в автобусе

А рассматривали 15-дюймовую модель этой фирмы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Анатолий Невский сказал:

Как дело доходит до реальных реализаций, идеальных - нет.

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Анатолий Гаврилов сказал:
19 часов назад, Игвин сказал:

По ЗЯ вообще стереотипы очень и очень стойки, и поддерживаются многими любителями, не понимающими и не умеющими делать ни ФИ, ни ТЛ.

Правильно поддерживаются, ибо правильные стереотипы.

Ваша вера в стереотипы - это только ваша вера.
Учитесь делать акустику в разных оформлениях, и когда получится - ваши стереотипы разрушатся, и вы перестанете быть столь категоричным.
Вы начнёте понимать, что любое АО способно воспроизводить отличный звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Анатолий Невский сказал:

Как дело доходит до реальных реализаций идеальных - нет.

Так поэтому и я слушаю, так не любимый мной, ФИ. :D Приходится идти на определенные компромиссы, ради общего результата.

Только речь шла о другом, о том, что многие разработчики (не зависимо, профессионалы или любители), готовы ради достижения сомнительных 30Гц, угробить звук АС всего НЧ регистра. А учитывая услышанные модели, можно утверждать, что не только готовы, а именно так и поступают.

Против чего и был мой пост.

И это касается не только НЧ. :( 

Как в наглядном примере, любимой мной серии Херитаж от Клипш. Использовали отличные фенольные мембраны для СЧ и ВЧ драйверов, дающие неповторимый шарм звучанию, но нет же 17кГц было мало, и установили титановые, да еще и в рупора, которые ещё более сильно подчеркивают характер звука мембран драйвера. Как результата диапазон расширили, а слушать этот колючий звук, стало невозможно. Хорошо хоть в верхних Клипшхорнах, додумались ничего не портить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Staudio сказал:

А рассматривали 15-дюймовую модель этой фирмы?

Да. Однако, я рассчитывал конструкцию под 3,5 полосы. 12-ка сочетается с 8-кой. А вот 15-ка уже не сочетается и требуется переходить на 10-ку ей в пару. 10-ка уже не так хорошо работает до 800 Гц с точки зрения направленности. Возможно я и подберу 10-ку и попробую 15-ку. А может пойду на 4.5 полосы с 18-кой. Уж больно растут объемы и масса АС с 15-кой и 18-кой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мусатов Костя сказал:

Да. Однако, я рассчитывал конструкцию под 3,5 полосы. 12-ка сочетается с 8-кой. А вот 15-ка уже не сочетается и требуется переходить на 10-ку ей в пару. 10-ка уже не так хорошо работает до 800 Гц с точки зрения направленности. Возможно я и подберу 10-ку и попробую 15-ку. А может пойду на 4.5 полосы с 18-кой. Уж больно растут объемы и масса АС с 15-кой и 18-кой

Константин, это какие-то новые АС? На Росхайэнде их не было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Игвин сказал:

Ваша вера в стереотипы - это только ваша вера.
Учитесь делать акустику в разных оформлениях, и когда получится - ваши стереотипы разрушатся, и вы перестанете быть столь категоричным.
Вы начнёте понимать, что любое АО способно воспроизводить отличный звук.

Игорь,

получится понятие растяжимое, т.к. Ваши примеры (Монтана ВАС и Страдивари), меня совершенно не впечатляют своим НЧ регистром. Тогда уж лучше вспомнить верхние Вестлейки и Утопии от Фокал с вуферами на подмагничивании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

Константин, это какие-то новые АС? На Росхайэнде их не было?

Еще не было.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
34 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Да. Однако, я рассчитывал конструкцию под 3,5 полосы. 12-ка сочетается с 8-кой. А вот 15-ка уже не сочетается и требуется переходить на 10-ку ей в пару. 10-ка уже не так хорошо работает до 800 Гц с точки зрения направленности. Возможно я и подберу 10-ку и попробую 15-ку. А может пойду на 4.5 полосы с 18-кой. Уж больно растут объемы и масса АС с 15-кой и 18-кой

А 12-шку в каком диапазоне пускаете?

Я, навереое, пропустил, есть где-то информация об этих АС? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12-ку пускаю до 100 Гц, где она плавно передает бразды 8-ке.

Я все хотел сделать нормальную фотосессию с этими АС и оформить страницу на сайте, но не успел. Пока есть только первая информация 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

12-ку пускаю до 100 Гц, где она плавно передает бразды 8-ке.

Я все хотел сделать нормальную фотосессию с этими АС и оформить страницу на сайте, но не успел. Пока есть только первая информация 

Константин, а какой объем корпуса у Вас что получилось 12-шку от SB  в ЗЯ от 30 гц заставить играть? У меня при симуляции она никак не выдает ниже 35-37 в ЗЯ, да и в официальном даташите указаны цифира 37 гц по -3  ЗЯ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объем 125 литров. Она находится в общем объеме с 8-кой и за фильтром. Обычные программы не могут такое рассчитать. Я делал специальную библиотеку и рассчитываю с помощью LTSpice.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 16.10.2018 в 11:48, Alexander Shkalikov сказал:

Вы похоже путаете мягкое с теплым...

Что значит не существует "правильного" или "неправильного звука"?

Существуют акустические инструменты, человеческий голос, в конце концов,

которые должны воспроизводиться максимально близко к живому звучанию

и чем ближе, тем система будет более универсальной, передаст больше эмоций и понравится большему количеству людей,

вне зависимости от их вкуса.

Мы здесь разговариваем о верности воспроизведения или о вкусовщине? Это тема НЕ о пиве или сыре!

Соответственно, если разработчик, демонстрируя свои АС, вдруг заявит, типа смотрите - какой крутой бас у моих АС, бас-бочка лупит как большой барабан, виолончель звучит как контрабас, а Элла Фитжеральд похудела на 100кГ и помолодела на 60 лет,

я сомневаюсь, что любой нормальный человек (не извращенец) будет иметь дело с данным разработчиком и захочет приобрести его продукцию.

PS

Хватает удара в звуке ЗЯ, если он правильно реализован, как и нет неравномерности в рупоре +/- 20дБ, если он так же правильно реализован, как и с ФИ можно мириться, если он опять же правильно реализован.

К сожалению ничего не могу сказать про классику, но рок на концертах звучит очень плохо, на хороших записях лучше.

Исключения-чисто акустические выступления.

Так что, лично для меня-концерты не критерий НЧ или еще чего.

А в студии не пускают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Relax сказал:

К сожалению ничего не могу сказать про классику, но рок на концертах звучит очень плохо, на хороших записях лучше.

Исключения-чисто акустические выступления.

Так что, лично для меня-концерты не критерий НЧ или еще чего.

А в студии не пускают :)

Речь о живом звучании акустических инструментов. Не живом исполнении, как это бывает на рок концертах, а именно звучании, без использования аудиоаппаратуры (микрофоны, кабели, усилители, микшеры, АС, ...) и это конечно только классика и джаз (либо акустические анплаги рок исполнителей).

Что же касается рок концертов, то там действительно раз на раз не приходится, из практики, самый лучший звук я слыша в 90-е годы концерте  Назарет во Дворце спорта в Уфе ))), а самых худший, с которого даже ушел с половины, это Металлика в Лужниках (перед ремонтом). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

Речь о живом звучании акустических инструментов. Не живом исполнении, как это бывает на рок концертах, а именно звучании, без использования аудиоаппаратуры (микрофоны, кабели, усилители, микшеры, АС, ...) и это конечно только классика и джаз (либо акустические анплаги рок исполнителей).

 

Также регулярно слушаю живые инструменты, на некоторых играл, понемногу для души занимаюсь вокалом, так что живое фортепьяно слышу часто и рядом)  И НЕ могу сказать, что ЗЯ это прям всегда гуд, а ФИ и TL - плохо. Это дело вкуса (и реализации.)  И доказывать чтото  по этому вопросу - вкусовщина из серии "мне нравится хорошее, в вам всем плохое."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Козлов Николай сказал:

Также регулярно слушаю живые инструменты, на некоторых играл, понемногу для души занимаюсь вокалом, так что живое фортепьяно слышу часто и рядом)  И НЕ могу сказать, что ЗЯ это прям всегда гуд, а ФИ и TL - плохо. Это дело вкуса (и реализации.)  И доказывать чтото  по этому вопросу - вкусовщина из серии "мне нравится хорошее, в вам всем плохое."

А я где-то говорил, что ЗЯ всегда гуд?  Хорошие АС, к сожалению, напротив, встречаются очень редко, не зависимо от АО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...