Снова про кто лучше, ламповый SE или PP ? - Страница 4 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Снова про кто лучше, ламповый SE или PP ?


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Хотя,  черт его знает, чего это я задался вдруг этим вопросом к ТС , когда моя основная связка это JBL 4344 и однотакт на 300b....

пара пуш-пулов тоже осталась от времен, лихорадочного поиска своего звука....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 139
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

57 минут назад, Sergal сказал:

Если схема http://www.turneraudio.com.au/EAR509-reformed.html соответствует оригиналу – ОС, хоть и не общая, там есть. Кто-нибудь слушал этот усилитель?

Вот спасибо, а я то думал, что только мы производим усилитель на лампах строчной развёртки. 509 это аналог 6П45С. Молодцы ребята, в пике до 400Вт если питание потянет, нет предела в звуке. Схема известная, с внутренней обратной связью, но такой трансформатор я мотать бы не стал. Я свой избавлял от паразитных резонансов лет 5, перемотал вариантов 15. А то некоторые говорят: "вот у меня, 5вт, без ООС, а таки верха, такое разрешение". Надо выходник померить, там  10-15 кГц  резонанс вот и разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, igarr сказал:

Хотя,  черт его знает, чего это я задался вдруг этим вопросом к ТС , когда моя основная связка это JBL 4344 и однотакт на 300b....

пара пуш-пулов тоже осталась от времен, лихорадочного поиска своего звука....

Существует некая догма, что для ШП лучшим усилителем является ламповый однотактник.  Я также ее поддерживал. Вижу, что и две московские системы, которые не ограничены бюджетом, также выбрали однотактник для своих ШП AER. Одна из этих систем обещала публично выступить на MHES. Александр Шумилов, готовы ли усилители?

Правы ли мы? И почему фирма Lowther предлагала для своей акустики двухтактники? Поэтому и интересуюсь у других участников на этот счёт 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё одна Система участника нашего форума с ШП AER 

И вот тут уже PP! EAR V12

Красивая парочка по названиям AER + EAR :) 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, EFaudio сказал:

“....

ламповый моноблок EAR 509.

В этом моноблоке впервые в мире выходные лампы и трансформаторы были связаны по уникальной технологии Balanced Bridge Mode (балансный мостовой режим): в 13-секционном трансформаторе для каждого электрода лампы (кроме управляющей сетки) была предусмотрена отдельная бифилярная обмотка. Кроме того, в EAR 509 отсутствовала общая обратная связь (особенность, ставшая впоследствии неотъемлемой для усилителей Паравичини). Моноблок убедительно засвидетельствовал, что лампы не уступают транзисторам по ширине рабочего диапазона 

Впервые в мире...  после макинтоша 1945-1949 гг:D, куча местных, макинтош запутал не только выходной каскад, но и драйвер, бифиляры, дешёвое, простое производство, кроме местных 100% ещё и общая, охватывающая предварительные каскады, телевизионные лампы на выходе, звука не будет, тоже экономия 100%, у Паравичини, до Макинтоша далеко, не мог он, Паравичини, придумать нового ничего, по понятым причинам, скорее как японцы, китайцы....

3 часа назад, Sergal сказал:

Если схема http://www.turneraudio.com.au/EAR509-reformed.html соответствует оригиналу

 

1 час назад, EFaudio сказал:

Существует некая догма, что для ШП лучшим усилителем является ламповый однотактник.  Я также ее поддерживал. Вижу, что и две московские системы, которые не ограничены бюджетом, также выбрали однотактник для своих ШП AER. Одна из этих систем обещала публично выступить на MHES. Александр Шумилов, готовы ли усилители?

Правы ли мы? И почему фирма Lowther предлагала для своей акустики двухтактники? Поэтому и интересуюсь у других участников на этот счёт 

Для лучшей акустики, на ШП, конечно, нужен лучший же и усилитель, однотактный или двухтактный, вопрос реализации, как тут правильно и писали.

Во времена расцвета Лаутера были популярны двухтакты, Лики, Кводы, Роджерсы и т.д,  однотактников не было совсем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.10.2018 в 13:02, EFaudio сказал:

Прекрасные усилители, эти Астры

Ага. Совершенно согласен. Правда мне больше зашел SE10

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, S.Laptev сказал:

и т.д,  однотактников не было совсем...

Mullard 3 моноблоки

Mullard 44 стерео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, silent 66 сказал:

Mullard 3 моноблоки

Mullard 44 стерео.

Ну какие это "моноблоки", с темброблоками, с лауднесью... это были полные усилители, так, детские поделки, киты, конструкции для начинающих, хотя были и готовые, совсем не серьёзно... ещё бы приёмники, консоли вспомнили, они тоже однотактные:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.10.2018 в 10:25, nikotin сказал:

И в общем то у меня сложилось мнение что PP звучат очень близко к транзисторным.  По крайней мере мой Лаксман-507 по звуку очень рядом. Разница в нюансах, и при сравнении скажем за ширмой, не каждый их и отличит.

А вот SE - это совсем другое дело.  Я слушал несколько систем с обалденным эмоциональным вовлечением, когда музыка исполнялась в нескольких метрах от тебя.  Лично мне вот именно такая лампа нравится, а вот заморачиваться с PP для себя не вижу смысла.  Ну вот, такое мнение дилетанта :) 

 

У меня есть возможность сравнить дома транзистор, PP -Leben CS600 и SE Almarro 318B. Альмарро купил новый с месяц назад со скидкой в 50%, давно присматривался, но тут сам бог...

Так у меня транзистор наоборот звучит схоже с SE в плане целостности и пластичности звучания, бас похож - глубокий и объёмный, но у SE середина и высокие более прозрачные и утончённые, губная гармошка, духовые и струнные пробирают не по детски. PP вроде бы то же СЧ и ВЧ прозрачны, но как то резче они что ли, сцена чуть по площе, низ посуше, но есть удар-толчёк, похож на настоящую бочку в живую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Almarro 318B вряд ли можно отнести к классическому SE – ООС, 6С33С на выходе. Приходилось слушать, звук ближе к транзисторному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Outlander сказал:

У меня есть возможность сравнить дома транзистор, PP -Leben CS600 и SE Almarro 318B. Альмарро купил новый с месяц назад со скидкой в 50%, давно присматривался, но тут сам бог...

Так у меня транзистор наоборот звучит схоже с SE в плане целостности и пластичности звучания, бас похож - глубокий и объёмный, но у SE середина и высокие более прозрачные и утончённые, губная гармошка, духовые и струнные пробирают не по детски. PP вроде бы то же СЧ и ВЧ прозрачны, но как то резче они что ли, сцена чуть по площе, низ посуше, но есть удар-толчёк, похож на настоящую бочку в живую.

Заинтересовало. Этот Алмарро что, с сотыми Спендорами у Вас играет?  Ведь 18 ватт всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, nikotin сказал:

Заинтересовало. Этот Алмарро что, с сотыми Спендорами у Вас играет?  Ведь 18 ватт всего.

Да вообще супер прёт, громкости с лихвой, низ полноценный. Прочитал в инструкции, что там ООС совсем не большая и подключена к 16-ти омному выходу транса, который только на трансе, т.е. не выведен на клеммы и не связан с АС. Сегодня получил винтажные лампы входные 50-х годов, вот сейчас прогреваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Outlander сказал:

Да вообще супер прёт, громкости с лихвой, низ полноценный.

Интересно.  Я давно хочу попробовать SE лампу. Но держит то, что акустика у меня не подходящая. С Харбет-40 пробовать даже не вижу смысла. Но у меня еще есть Харбет-7. Не так давно со вторички взял. Вот с ними попробую этот Алмарро послушать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Этот Алмарро что, с сотыми Спендорами у Вас играет?

100 ки легче качнуть чем твои 40 е , вторую неделю  мучаю моноблоки РР на 300В :) 

20181010_193529 - копия.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, nikotin сказал:

Интересно.  Я давно хочу попробовать SE лампу. Но держит то, что акустика у меня не подходящая. С Харбет-40 пробовать даже не вижу смысла. Но у меня еще есть Харбет-7. Не так давно со вторички взял. Вот с ними попробую этот Алмарро послушать. 

Line Magnetic на 845/211 лампах легко раскачает харбеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если успею, протестирую одинаковую модель усилителя как в варианте SE так и РР, только с учётом туговатой акустики и того , что РР прогретый , а SE никто уже 15 лет не включал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С  1996 года было много возможностей прослушать разные версии моделей РР - усилителей и S. E. , в системном критерии сравнивать РР и S.E.  , ИМХО, глупо , так как это по сути параллельные миры .  

И всё же я в своей иерархии независимого аудиопрактика , исходя из ряда важных мне критериев (о них позже) , на первое место по музыкальному разрешению , тембральному , микродинамике , звучанию  ПЕРВОГО ватта , ставлю  ламповые однотакты на лампах соответствующего звания и это не новоделы 300В и не EL34 , реальной однотактной ""машине музыкального времени "" требуются выдающиеся лампы , требуются высококачественные выходные и драйверные трансформаторы , требуется вообще элементная база высокого уровня , отнюдь которая не даром .  

На втором месте в моей иерархии стоят транзисторные усилители -особенно в классе А и тоже -  за их способность контролировать структуру звука , за способность звучать не менее музыкально , чем однотакты , референсно и без проблем , связанных с главной    ахилессовой пятой РР- лампадника : выходного трансформатора (без линеаризирующего зазора ) и фазоинверторного каскада .   

По этой причине -  физическом запрете на уровне физики работы самого РР-  выходного трансформатора , РР-усилители стоят у меня на третьем месте .  Они , ламповые РР , часто и как правило, звучат вполне аналогово , но по качеству нижнего регистра -они всегда , имхо, проигрывают как транзисторным усилителям (хорошим ) , так и ламповым S.E.  , особенно мощным однотактам , особено концепции РS.E.   Поэтому одним из лидеров в своё время по цене и звуку , был именно Гаки Он Кондо -моноблоки на сдвоенных 211 -2х45 ватт , 240 .000 долл. за пару моноблоков. 

В Твери где-то в 2011 году известный в мире российского аудио Вадим Батаев (Франц ) провёл исторический для себя эксперимент : он на своей системе -Альтек А7 , винил , сравнил с Тверлабовским референсом на 6В4G (4 ватта ) однотактом целый ряд весьма маститых РР-  усилителей , взятых в оригинальном , рабочем виде у Тверского известного аудиоколлекционера .  Это были РР- Вестерн электрик на 6 L6 , английские Амстронги , тоже на 6L6 , Кводы ,  Клангфилмы - 502,  40... ,  любимый однотактник коллекционера -на 300В -клон W.E. 91A .  

Выявилась ТЕНДЕНЦИЯ.  Абсолютно все РР-усилители не смогли даже близко сопоставиться по звуку на малой мощности с ламповым однотактом .  Золотой ПЕРВЫЙ ватт -  фишка однотактов  -это оказалось для РР-   непреминимо, неприемлемо.  Звук вырождался в примитивный уровень , Франц его обычно обзывал ""радивом "" -ни сцены , ни разрешения .   И буквально шокирующий звук однотакта - когда на малой громкости слышно было ВСЁ !   

А теперь , учитывая, что музыку мы слушаем в 90% случаев именно негромко , легко сделать вывод -  почему в подавляющем большинстве случаев РР- ламповые усилители принято слушать именно громко и не иначе. 

Есть , правда, одна тайная ветвь в РР . Это маломощные ламповые двухтактники с небольшими трансиками и мощностями до 10-15 ватт .  Вот эта каста РР-  она особая , но Франц её в тест не приволок.   

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мученики... )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В тайной ветви маломощных двухтактов есть небольшая и очень особая "веточка" - с выходным каскадом работающем в классе А и, соответственно -  с очень неглубокой ООС или вообще без ООС. Как с первым, так и с последним :) ваттами у них все в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Михаил SM сказал:

 

на первое место по музыкальному разрешению , тембральному , микродинамике , звучанию  ПЕРВОГО ватта , ставлю  ламповые однотакты на лампах соответствующего звания и это не новоделы 300В и не EL34 , реальной однотактной ""машине музыкального времени "" требуются выдающиеся лампы , 

  

Г-807 не "выдающиеся" , нет? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, deauxma сказал:

Г-807 не "выдающиеся" , нет? :rolleyes:

Я собирал в своё время на 807 RCA  PP -  маломощный усилитель , где 807 были включены триодом , в классе А и без общей ООС .  Мощность не более 7 ватт , но звук многими был расценен как именно выдающийся.      Советские Г -807  не слушал , поэтому сказать не могу.  

Феномен  маломощных  РР- усилителей на лампах , типа EL84 , работающих в классе А и без ООС или с умеренной ООС , скрывается , думаю,  в том , что выходной трансформатор ещё достаточно невелик , ""масса""  магнитных доменов ещё  не так велика (как в трансформаторах в мощных РР) и поэтому такие трансформаторы ещё имеют разрешение на небольших уровнях выходной мощности .   Т.е. такое понятие, как ""ленивый магнитный домен"" в этих РР- трансиках  проявлен не так явно, как в больших РР- выходниках. 

В итоге имеем высокое музыкальное разрешение и вполне адекватный уровень звука на малых мощностях.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Очень интересная тема,  жаль , что притихла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.10.2018 в 14:52, Михаил SM сказал:

Я собирал в своё время на 807 RCA  PP -  маломощный усилитель , где 807 были включены триодом , в классе А и без общей ООС .  Мощность не более 7 ватт , но звук многими был расценен как именно выдающийся.      Советские Г -807  не слушал , поэтому сказать не могу.  

Феномен  маломощных  РР- усилителей на лампах , типа EL84 , работающих в классе А и без ООС или с умеренной ООС , скрывается , думаю,  в том , что выходной трансформатор ещё достаточно невелик , ""масса""  магнитных доменов ещё  не так велика (как в трансформаторах в мощных РР) и поэтому такие трансформаторы ещё имеют разрешение на небольших уровнях выходной мощности .   Т.е. такое понятие, как ""ленивый магнитный домен"" в этих РР- трансиках  проявлен не так явно, как в больших РР- выходниках. 

В итоге имеем высокое музыкальное разрешение и вполне адекватный уровень звука на малых мощностях.    

Какой смысл в маломощном PP? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)  сэкономить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, K-K сказал:

Какой смысл в маломощном PP?

РР или SE, но УНЧ должен иметь не менее 30 Вт., а в идеале -- 50Вт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...