Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Рекомендуемые сообщения

Дорогие единомышленники!

Мечусь, терзаюсь и мучаюсь. Сделали планировку нового помещения, для КПД получается комната 22 кв. м. Прежняя у меня была 40 примерно. Если пожертвовать гардеробной, то выйдет 40.

С другой стороны, я слушал АС, подобные моим, в двадцати квадратах, звучало очень прилично. 

Что думает сообчество? 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из гардеробной сделать басовую ловушку :) 

  • Нравится 2
  • Ха-Ха 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Just now, olegtern said:

Из гардеробной сделать басовую ловушку :) 

Её нет пока. Всё помещение -  open space 135  квадратов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, doomsmith сказал:

Её нет пока. Всё помещение -  open space 135  квадратов.

Ну какая разница, если она нужна - то можно сделать. Поставить стену между КДП и ГДБ из минваты  и херадизайна (например), и диван возле такой стены будет как будто стены сзади нет, и, скажем, на 1/3 длины комнаты по капстенам. А барахло в гардеробной будет дополнительно глушить чето. Ну это так, идея вслух :)

ЗЫ. Я вот щас в съемной маленькой квартирке живу, и второй год саботирую переезд в бОльшую, потому что тут студио и я фактически слушаю в 35 квадратах, а в большой будет комната и хорошо если квадратов 20. В моей квартире в Киеве было 24 — в 35 мне значительно больше нравится. Учитывая, что у вас большие АС и возможность навалить будет - мой голос за 40 под КДП :) 

  • Нравится 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, в свое время, для больших напольников тупо считал: 1.5 от фронтальной стены, минимум 1м от боковых, 3м между колоками, 3м от линии акустики до места прослушивания, 2м от МП до задней стенки....ну где-то типа 40м и получается вроде...

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 minutes ago, Relax said:

Я, в свое время, для больших напольников тупо считал: 1.5 от фронтальной стены, минимум 1м от боковых, 3м между колоками, 3м от линии акустики до места прослушивания, 2м от МП до задней стенки....ну где-то типа 40м и получается вроде...

У меня расстояние от АС до стен было 70 см.

  • Грусть 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При заведомо малых площадях помещений, используемых под КДП, любое увеличение площади/объёма идёт "в плюс", что объясняется достаточно просто:

- уменьшается неравномерность АЧХ в НЧ диапазоне;

- увеличивается время запаздывания ранних отражений;

- характер реверберации становится несколько ближе к параметрам естественной реверберации, что, в свою очередь, способствует формированию диффузного звукового поля. Кстати, с увеличением объёма помещения можно сделать время реверберации несколько повыше, что, с моей точки зрения, здорово добавляет в характере звучания. 

Опять же, предоставляются более широкие возможности для вариантов размещения АС и точки прослушивания.

Само собой, всё вышесказанное носит концептуальный характер, поскольку также имеют значение и другие важные факторы, скажем, такие как:

- соотношение линейных размеров помещения;

- материалы, из которых изготовлены ограждающие конструкции;

- наличие/отсутствие, количество и размеры оконных, дверных проёмов, а также наличие/отсутствие незакрытых проёмов (сообщающиеся объёмы).

- тип и параметры АС, планируемых для озвучивания данного помещения (соответственно, и усиления);

Моя КДП имеет площадь 22 м.кв., но с высоким потолком - по опыту эксплуатации скажу: при продольном размещении системы (у короткой стены) желательно, чтобы ширина комнаты была не менее порядка 4,3-4,5 м., А этот размер, в свою очередь, естественным образом, связан с длиной и высотой помещения. 

Таким образом, с моей точки зрения, рациональная площадь КДП начинается с 30-35 м.кв. А вот насколько её корректно можно увеличить диктует/ограничивает высота помещения.   

  • Нравится 3
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 minute ago, Victor-Blues said:

Само собой, всё вышесказанное имеет концептуальный характер, поскольку также имеют значение и другие важные факторы, скажем, такие как:

- соотношение линейных размеров помещения;

- материалы, из которых изготовлены ограждающие конструкции;

- наличие/отсутствие, количество и размеры оконных, дверных проёмов, а также наличие/отсутствие незакрытых проёмов (сообщающиеся объёмы).

- тип и параметры АС, планируемых для озвучивания данного помещения (соответственно, и усиления);

1. 5036х4288

2. 1 стена монолит. остальные из пеноблоков. В случае увеличения до 40 квадратов, монолитные две стены.

3. Окон нет, но есть воздуховоды.

4. Westlake Audio BBSM15tVNF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, doomsmith сказал:

1. 5036х4288

2. 1 стена монолит. остальные из пеноблоков. В случае увеличения до 40 квадратов, монолитные две стены.

3. Окон нет, но есть воздуховоды.

4. Westlake Audio BBSM15tVNF

Думаю, Вы напрасно игнорируете высоту помещения - это вовсе не второстепенный параметр... А зная его, можно оценить/рассчитать варианты удачных соотношений линейных размеров, используя соответствующие калькуляторы с сайта Андрея Смирнова.

Пеноблок - далеко не самый лучший вариант материала для ограждений КДП, но всегда существуют более или менее приемлемые решения по исправлению имеющихся недостатков...  

Наличие воздуховодов критично только в плане звукоизоляции, поэтому, если такой вопрос не стоит, значит - ничего страшного. 

Westlake Audio BBSM15tVNF - таким системам по силам даже больший объём.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 minute ago, Victor-Blues said:

Думаю, Вы напрасно игнорируете высоту помещения - это вовсе не второстепенный параметр... А зная его, можно оценить/рассчитать варианты удачных соотношений линейных размеров, используя профильные калькуляторы с сайта Андрея Смирнова.

Пеноблок - далеко не самый лучший вариант материала для ограждений КДП, но всегда существуют более или менее приемлемые решения по исправлению имеющихся недостатков...  

Наличие воздуховодов критично только в плане звукоизоляции, поэтому, если такой вопрос не стоит, значит - ничего страшного. 

Westlake Audio BBSM15tVNF - таким системам по силам даже больший объём.  

3 метра в черновой отделке.

Я знаю, но тут сейсмозона, поэтом внутренние ограждения резонно не рекомендуют делать из кирпича.

Звукоизоляция нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы имеете довольно редкую возможность изначально сделать всё так, как нужно и эту уникальную возможность нельзя упустить, поскольку после того, как всё будет сделано "в красоте", пусть даже и некорректно, уже никто, как правило, переделывать не решается...

Думаю, дальнейшие подробности уже будут интересны далеко не всем, поэтому предлагаю при необходимости обсуждать более конкретные вопросы в системе ЛС. 

  • Нравится 3
  • Ха-Ха 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, olegtern сказал:

Ну какая разница, если она нужна - то можно сделать. Поставить стену между КДП и ГДБ из минваты  и херадизайна (например), и диван возле такой стены будет как будто стены сзади нет, и, скажем, на 1/3 длины комнаты по капстенам. А барахло в гардеробной будет дополнительно глушить чето. Ну это так, идея вслух :)

Вот эта мысль мне нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне очень помогла рекомендация Смирнова сделать звукопоглощающий потолок. Если будет возможность сделайте его кессонами с разбивкой кусками по высоте, у меня просто ровный. Отстояние от потолка 10 см, потом звукопоглощающая минивата 10 см (название не вспомню), а потом гипсоплиты с отверстиями (похоже на использовавшиеся в маш залах ЭВМ, но конечно новое и фирменное :) )

По возможности сразу сделайте треугольные ловушки в углах от пола до потолка. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40, и желательно без параллельных стен. Но при этом со строгой осевой симметрией. Как в смысле геометрии, так и в смысле материалов.

Пример - контрольная комната в этой студии (первая попавшаяся из инета):

Small-Recording-Studio-Design-Ideas-Home

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 hour ago, Dmitry© said:

40, и желательно без параллельных стен. Но при этом со строгой осевой симметрией. Как в смысле геометрии, так и в смысле материалов.

Кто-то на форуме писал, что непараллельные стены не есть хорошо, т.к. все резонансы и стоячие волны распределяются хаотично и с ними тяжело бороться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 hour ago, Oll740 said:

Мне очень помогла рекомендация Смирнова сделать звукопоглощающий потолок. Если будет возможность сделайте его кессонами с разбивкой кусками по высоте, у меня просто ровный. Отстояние от потолка 10 см, потом звукопоглощающая минивата 10 см (название не вспомню), а потом гипсоплиты с отверстиями (похоже на использовавшиеся в маш залах ЭВМ, но конечно новое и фирменное :) )

По возможности сразу сделайте треугольные ловушки в углах от пола до потолка. 

Будет звукопоглощение. Акустик груп будут делать проект. Вопрос топика в том, не буду ли я жалеть, что не сделал КДП 40 квадратов, а сделал 20?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, doomsmith сказал:

Кто-то на форуме писал

Кто же этот... оригинал?

Сделайте поиск по словам "sound studio floor plan" - всё станет ясно.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 minutes ago, Dmitry© said:

Кто этот... оригинал?

Не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, doomsmith сказал:

 Вопрос топика в том, не буду ли я жалеть, что не сделал КДП 40 квадратов, а сделал 20?

Надо будет жалеть! :D

Я за 40. Хотя пользуюсь 20.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Dmitry© сказал:

Кто же этот... оригинал?

Тоже не помню. Недавно была картинка с неправильным несимметричным тетрагоном и какими-то изолиниями в нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, olegtern сказал:

Из гардеробной сделать басовую ловушку :) 

image.png.6ed2f4596230e13e90275a2934b19d59.png
одно и то же, но зазор 333 и 3333

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 minutes ago, doomsmith said:

 Вопрос топика в том, не буду ли я жалеть, что не сделал КДП 40 квадратов, а сделал 20?

очевидно, что вы будете жалеть. С гардеробной можно  так или иначе разобраться житейскими и административными методами, а вот получить объем для акустики вы иным способом не сможете никак. И всегда, садясь слушать музыку, будете жалеть, что любимому хобби предпочли место для ботинок и пинжаков с карманами.
P.S. Да и на форуме все парни будут знать, что вы не настояшшый аудиофил... :)    (но это уже шутка)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я б 40 делал, однозначно.

Будет где разгуляться в будущем.

А то выдвинешь АС на метр дальше и спотыкаешься потом. Или пол-дня думаешь куда б еще стеллаж с пластинками поставить.

А в 40 можно уже и АС с диваном как хочешь ставить/двигать и стойку с аппаратурой не вертикально оформлять, картины там повесить.. короче сделать нормальную КДП человека, увлеченного музыкой.

Но эт сугубо мое личное видение)

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, Flaesh сказал:

с неправильным несимметричным тетрагоном

От бедности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, Dmitry© сказал:

Кто же этот... оригинал?

Смирнов :) Только в другом контексте писал..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Гастроли AUDEZE и SCHIIT AUDIO в Петербурге
      В субботу 6 октября магнепланарные наушники Audeze в компании усилителей и ЦАП Schiit Audio в полном составе прибывают в Санкт-Петербург, чтобы вы могли их свободно, внимательно и спокойно послушать.

      В распоряжении всех желающих будет полный ассортимент электроники Schiit Audio — цифро-аналоговые преобразователи и усилители для наушников, от cамых младших Fulla и Modi до топового “окончательного” усилителя для наушников и колонок Ragnarok.

      В Питер привезут весь модельный ряд американских магнепланаров — от “портативных” недорогих iSine, до топовых LCD-4, самых свежих закрытых LCD-2 closed back, и конечно совершенно невероятных, первых в мире беспроводных магнепланарных наушников Audeze Mobius с системой стабилизации трехмерной звуковой панорамы.Читать далее..
      • 0 ответов
    • Североамериканский High-End производитель Krell Industries представил новый интегральный усилитель K-300i. Счастливым владельцам техники и фанатам Krell хорошо знаком данный индекс — когда-то у компании уже выходила модель интегрального усилителя под названием KAV-300i которая была одним из лидеров в классе.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Аудиофильская терминология
      Часто в аудиофильских кругах в дискуссиях и при описании звука систем употребляется большое количество терминов, не всегда понятных неискушённому читателю. То есть общение идёт на уровне некоего аудиосленга. 

      В этой небольшой статье я, не претендуя на истину в последней инстанции, попытаюсь описать своё понимание аудиофильских терминов описания звука аудиосистем, а также попытаюсь провести логическую связь между субъективным и объективным. А именно между тем, что мы слышим и тем, что мы можем измерить.

      Начну с терминов, ответственных за первичное восприятие звука систем.

      Читать далее..
        • Спасибо!
      • 32 ответа
    • В этом году японская фирма Stax отмечает свое 80-летие. Самый известный производитель электростатических наушников решил порадовать любителей персонального аудио специальным комплектом, ограниченной серией усилителя SRM 353X и наушников SR-L300 Limited. И что самое интересное, как видно уже по маркировке, этот лимитированный выпуск рассчитан не на самых обеспеченных меломанов, как можно было бы предположить, исходя из такой значительной даты, а, наоборот, адресован массовой аудитории (массовой, понятное дело, условно – в рамках ценовой политики бренда). Впрочем, тот факт, что Stax выпускает дорогие, очень дорогие и запредельно дорогие наушники, известен практически всем поклонникам такого способа прослушивания. 


      Читать далее..

       
      • 6 ответов
    • Наушники Audeze известны всем энтузиастам персонального аудио. Фирма в свое время задала новую планку в качестве наушников, открыв совершенно новый сектор — наушники класса High End. Думаю, практически каждый любитель прослушивания музыки в наушниках обязательно назовет Audeze среди самых-самых крутых, и это вполне естественно.

      Audeze использует планарную конструкцию, где роль излучателя играет тонкая мембрана с нанесенным на поверхность проводником. Такая конструкция теоретически позволяет получить большой масштаб звучания в сочетании с большим количеством подробностей и особой «прозрачностью» звука, не теряя при этом в динамике и звуковом давлении, однако такая конструкция очень требовательна к качеству усиления.

      Сегодня у меня парочка моделей, обе они где-то из серединки модельного ряда компании, и это означает, что стоят они подороже флагманов многих других производителей. Модели называются LCD-2 и LCD-2C.

      Читать далее..
        • Нравится
      • 2 ответа
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×