Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×
vad17

Некоторые вопросы по сборке кроссоверов АС

Рекомендуемые сообщения

Не нашел отдельной темы, в которой бы обсуждались вопросы  проектирования и сборки кроссоверов. Может быть, эти вопросы проскакивали в каких-то темах, но поиском ничего не нашлось. Собственно, такие основные вопросы как то, что кроссоверы лучше собирать не на "классической" текстолитовой плате, а на доске из  мдф (фанеры  и т.п.) навесным монтажем, или то, что оси катушек индуктивности не должны пересекаться -все это обсуждалось.

А вот обсуждение таких, вроде бы, второстепенных вопросов мне чего-то не попадалось:

1. как лучше крепить плату кроссовера к корпусу АС - на клей (термоклей), на саморезы (какого диаметра, кстати, достаточно для этой цели?) или еще возможны варианты?

2. если крепить кроссовер на саморезы, то стальные саморезы рядом с катушками индуктивности - это пофиг или какое-то влияние может быть и надо использовать латунные или медные?

3. как лучше крепить детали кроссовера к плате (разумеется, это в первую очередь касается катушек и конденсаторов) - хомутами,  термоклеем,  хомуты плюс термоклей или  еще возможны варианты? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так все же просто - возьмите L-метр, положите рядом с катушкой винтик (и) ,  проведите измерения и сделайте выводы. :)  При креплении платы  кроссовера (или монтажной доски)  сдерживающий фактор не диаметр, а длина крепежных винтов. Для крепления элементов кроссовера я применяю клей (не "термо") и хомуты с площадками.

PS При небольших размерах акустики основная проблема при выборе места размещения  - это влияние магнитной системы динамика (ов) на элементы кроссовера. В этом случае влияние крепежных винтиков - дело десятое. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Плата должна быть съемной, для возможности переделки/апгрейда. Т.е. крепить на саморезы или ещё лучше предварительно установить резьбовые втулки и крепить на винты. 

2. Можно стальные. Если Вас это сильно беспокоит, закрепите латунными или из нержавейки. 

3. Герметик + пластиковые хомуты. Герметик лучше всего полимерный. Удобен у тюбике. Например такой:

https://www.tstn.ru/product/kley-germetik-polimernyy-soudal-fix-all-108107-blister-belyy-80-ml/documentation/

Продается в Глобусе. Приклеивает к фанере очень крепко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальный кроссовер не влезет ни в какую акустику и должен быть наружным. 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Ха-Ха 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, BigBoris сказал:

Нормальный кроссовер не влезет ни в какую акустику и должен быть наружным. 

Можно фото вашего кроссовера относительно чего-то. Чтобы размер понять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Victor_vvo сказал:

 сдерживающий фактор не диаметр, а длина крепежных винтов.

Поясните, пожалуйста.

15 часов назад, Victor_vvo сказал:

При небольших размерах акустики основная проблема при выборе места размещения  - это влияние магнитной системы динамика (ов) на элементы кроссовера. В этом случае влияние крепежных винтиков - дело десятое. 

А отсюда вопрос -  начиная с какого расстояния от катушки индуктивности до магнита динамика влиянием крепежных элементов можно пренебречь?

15 часов назад, Victor_vvo сказал:

я применяю клей (не "термо")

А какой используете? Почему не термо? Вроде удобнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Max Volobuev сказал:

 Можно стальные. Если Вас это сильно беспокоит, закрепите латунными или из нержавейки. 

Да нет, особо не беспокоит. И мороки меньше- даже в Москве латунные саморезы проблематично найти. Просто где-то видел рассуждения на эту тему без каких-либо обоснованных выводов и  решил услышать еще мнения по этому поводу.

15 часов назад, Max Volobuev сказал:

 Герметик + пластиковые хомуты. Герметик лучше всего полимерный. Удобен у тюбике. Например такой:

https://www.tstn.ru/product/kley-germetik-polimernyy-soudal-fix-all-108107-blister-belyy-80-ml/documentation/

Продается в Глобусе. Приклеивает к фанере очень крепко.

Также хотелось бы узнать - почему именно данный герметик?  В чем преимущества перед термоклеем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, BigBoris сказал:

Нормальный кроссовер не влезет ни в какую акустику и должен быть наружным. 

В идеале вы правы. Но обсуждается разработка встроенных в корпус АС кроссоверов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, vad17 сказал:

Также хотелось бы узнать - почему именно данный герметик?  В чем преимущества перед термоклеем?

Не именно данный, а любой на основе MS-полимеров. Большинство из них продается в тубах под пистолет, а Sundal доступен в тюбике. Тюбика хватит на несколько кроссоверов. Герметик на основе MS-полимеров рекомендует Троелс:

http://www.troelsgravesen.dk/tips.htm#Glue

Можно по разному относиться к его способности создавать хорошую акустику, но уж деталек к фанерке он переклеил тысячи и думаю плохого клея не посоветует.

Вот ещё про такие герметики http://www.germ.ru/obj/0/28/0/

Термоклей будет держать слабее, да и не получится сделать так аккуратно как с герметиком. Я клеил Sundal-ом для пробы белый цементный резистор к фанере. Через сутки не смог оторвать (отломить)  при всем желании. Т.е. мелкие детали дополнительно крепить стяжками не нужно. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думал сделали большой кроссовер, но меня успокоили, этот чуть меньше:2BD97E90-8A90-4099-A5B3-940867E0CAB9.jpeg.7e0fde97f42893389dbb8fcab9b47e0f.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Panamera сказал:

Думал сделали большой кроссовер, но меня успокоили, этот чуть меньше:

Всегда смотрю на такое и думаю - что ж после этого от звука останется?

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Max Volobuev сказал:

Герметик на основе MS-полимеров рекомендует Троелс:

Но он не использует стяжки, а с учётом того, что 

7 часов назад, Max Volobuev сказал:

Через сутки не смог оторвать (отломить)  при всем желании.

а как тогда делать модификацию? Т.е. если это финальная версия, то не вопрос.  Но на практике бывает не один и не два апгрейда...

Мне удобнее вместо клея использовать двухсторонний скотч на вспененной основе + дополнительно фиксация деталей кабельными стяжками. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Mosfet сказал:

Всегда смотрю на такое и думаю - что ж после этого от звука останется?

Можно съездить к Юре Беруши и послушать. Великолепно со Штормами играет. Рок - по мнению многих просто лучше тракта нет. По мнению практически всех, кого знаю. 

Миф про «простые фильтры и короткий путь» - просто миф. У большинства топовой акустики замудреные и сложные фильтры. Каким-то образом и великолепный, тонально сбалансированный, чистый звук. А у акустики с простыми фильтрами и звук соответствующий: упрощённый, кривой... :( прям как у китайских компьютерных колонок с простыми фильтрами. Только помасштабнее, да )))

Уже давно все поняли: хорошему усилителю сложные фильтры не помеха. 

Вторую неделю не могу оторваться от АС с таким фильтром сч-вч Части. Звучание прибивает просто к креслу естественностью, прозрачностью и натуральностью. Пласты материала переслушаны и открыты заново. После всех этих коротких путей, активов, цифрокроссов, ШП, рупоров и прочей хуерги просто космос. Особенно поражает мягкость и отсутствие любого вида искажений, прекрасный комфортный баланс на абсолютно любом материале. Вроде слушаешь классику, баланс ближе к темному, но как только слушаешь материал с медными тарелками, духовыми, квартеты Шостаковича струнные, то поражаешься яркости и прозрачности, совершенно естественной. Ну а когда вступает вокал, поверить происходящему сложно. 

Вот вам и сложные фильтры :) 

D483F28A-A68A-4038-A761-A435210DFA79.jpeg

  • Ха-Ха 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СЧ-ВЧ Часть Tidal Akira

 Немного видно топологию

C67B1BBE-57ED-4D20-AD80-8859D14295B1.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Mosfet сказал:

Всегда смотрю на такое и думаю - что ж после этого от звука останется?

Это просто макет. Три четверти деталей лишние. 

В LS3/5 тоже деталек было полно: из  кривоватых дешевых динамиков вытаскивали звук. Я слышал их в исполнении Роджерс, КЕФ, и кого-то еще, уже не помню. Хорошие микро-мониторы. Схема кросса доступна в сети.

Кстати чутье у элэсок 82dB.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Игвин сказал:

Это просто макет. Три четверти деталей лишние. 

Миллионы аудиофилов точно знают, что внутри Вестлейков такая штуковина, а ты вон че :LOL:

  • Ха-Ха 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Игвин сказал:

Это просто макет. Три четверти деталей лишние. 

В LS3/5 тоже деталек было полно: из  кривоватых дешевых динамиков вытаскивали звук. Я слышал их в исполнении Роджерс, КЕФ, и кого-то еще, уже не помню. Хорошие микро-мониторы. Схема кросса доступна в сети.

Кстати чутье у элэсок 82dB.

Я их тоже слушал не раз, нормальные мониторчики. А вот КЕФ Р1 с не менее сложным фильтром звучат так себе. Мне тоже не всегда удаётся обойтись простыми фильтрами, но очень часто я отказываюсь от настроенных режекторов, например, которые хоть и выравнивают ачх, но при этом всегда немного обкрадывают звучание. А на фильтры Вестлейков даже смотреть страшно. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Vic_MSK сказал:

а как тогда делать модификацию? Т.е. если это финальная версия, то не вопрос.  Но на практике бывает не один и не два апгрейда...

Кондеры, думаю, получится оторвать, т.к. площадь клеевого контакта с поверхностью меньше и они более "ухватистые". Резистры можно отрезать канцелярским ножом с выдвижным лезвием. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До того, как рассматривать некоторые вопросы сборки кроссовера, хорошо бы вкурить принцип.
Например, взрослые АС, 4 полосы д'Апполито, все фильтры 4LR.  В рекламной сопроводиловке пишут, что именно LR 4  -- "не крутит фазу, т.к. 360 градусов на частоте раздела".
Но это неправильно. Допустим, действительно, т.е. В ЖЕЛЕЗЕ, совпала фаза на частоте раздела. А +- октава от этой частоты? Тут будут сдвиги... Где это "тут"? Да, практически, везде, т.е. во всём слышимом диапазоне. Т.е. весь слышимый диапазон -- будет подаваться "одновременно" с разными фазами. Да, немного спасает положение то, что "слагаемые" от разных полос будут разного уровня. Например, в центре рабочего диапазона мидбаса, мидбас будет с околонулевой задержкой, а СЧ И НЧ будут откручены на несколько оборотов, правда, СЧ и НЧ будут и аттенюированы, но не сказать что совсем не слышно. По -60 дБ...
А что такое 90 градусов на, например, 80 Гц (типичный раздел НЧ-мидбас)? Это чуть больше 1 метра...

А ещё, фазу крутит акустическое оформление. Этим можно пренебречь, но не в самом низу. В самом низу, особенно при ФИ, нельзя пренебречь, но все вынуждены пренебрегать, т.к. "не имеют" эффективных инструментов для  борьбы с этим... Можно отказаться от ФИ, т.е. пожертвовать почти октавой внизу...

А улучшать аналоговые кроссоверы можно до бесконечности. И переслушать все имеющиеся в продаже катушки, кондёры и резисторы, и научиться их делать самому (да-да!), и тренироваться в пайке (сварке), и виброизолировать, и экранировать. Только всё это вкусовщинка дешёвая.

  • Хммм 1
  • Грусть 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, K-K сказал:

После всех этих коротких путей, активов, цифрокроссов, ШП, рупоров и прочей хуерги просто космос.

Сказано с интонацией бывалого морского волка "плавали- знаем":LOL:
Каких таких "активов и цифрокроссов"? БОльшую часть времени ты слушал макеты без НЧ звена, а то и без двух нижних полос. Раал крепил непонятно где. Затем начал НЧ лепить к остальному диапазону -- в аналоге (а ЦК наоборот оправдан больше внизу). А всё оттого, что Дэкс тупо не тянул, да и нет у Дэкс нормального ФИР, несмотря на его цену... Кроме того, несколько внешних ДАКов, да ещё и мультибитных (для ЦК нужна только современная не однобитная т.н. "гибридная" дельта сигма), непонятно как синхронизированных и гальваноизолированных от Дэкса.
Впрочем, охотно соглашусь с тем, что средний пассивный брендмэйд  -- лучше даже слегка недоделанного цифроактива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня 2 секции 2х12 и 2 секции 4х12. 

Deqx ничем не хуже твоей дефоники, из той же оперы. Плавали, знаем. 

У Deqx встроенные ДАКи. 

Гриша, фантазировать ты можешь что угодно. У меня было все фазолинейно сведено и сделано. Одна проблема - звук мертвый совершенно. 

Для меня ты - мученик. И все без исключения, кто были у тебя, не в восторге от звука. Так что завязывай. Продавай весь этот хлам, мой тебе добрый совет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, K-K сказал:

У меня 2 секции 2х12 и 2 секции 4х12. 

Deqx ничем не хуже твоей дефоники, из той же оперы. Плавали, знаем. 

У Deqx встроенные ДАКи.

В Дэксе есть STR FIR? Cколько таппс он тянет на 44100?:LOL:
Кроме того, Дэкс делает некратный ресемплинг, неотключаемый.
Не надо встроенные ДАКи, надо один внешний ДАК, многоканальный, на дельтасигме, с гальваноразвязкой от процессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, sewerin сказал:

В Дэксе есть STR FIR? Cколько таппс он тянет на 44100?:LOL:
Кроме того, Дэкс делает некратный ресемплинг, неотключаемый.
Не надо встроенные ДАКи, надо один внешний ДАК, многоканальный, на дельтасигме, с гальваноразвязкой от процессора.

Запомни одну простую истину: лучше один усилитель за те же деньги, чем 3-4. 

Тоже касается и всего остального 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
51 минуту назад, K-K сказал:

Запомни одну простую истину: лучше один усилитель за те же деньги, чем 3-4. 

Тоже касается и всего остального 

Деньги  --- понятие наживное, и со звуком если и коррелирует, то не прямо) Ну, если сделать усилители не можешь, - купи верхних 3-4. Верхние АСА лаб, которые в А классе, тебя не разорят.
Даже если ЭС грамотно приготовить, надо 4 полосы, и в пассиве их нормально не сшить с другими полосами. Слишком разная чуйка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, sewerin сказал:

А улучшать аналоговые кроссоверы можно до бесконечности. И переслушать все имеющиеся в продаже катушки, кондёры и резисторы, и научиться их делать самому (да-да!), и тренироваться в пайке (сварке), и виброизолировать, и экранировать. Только всё это вкусовщинка дешёвая.

Не нравится что аналоговые кроссоверы крутят фазу? Так можно ведь у полностью пассивной АС выровнять фазу "в линию" FIR фильтром, не затрагивая АЧХ. И пассивная АС с фильтрами LR4 начинает воспроизводить меандр без искажения формы. Это намного проще чем ставить на каждую полосу свой ЦАП и усилитель. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Наш выбор

    • Продается DEQX HDP-4.

      Это цап, пред, румкорректор и цифровой кроссовер в одном корпусе. На борту установлен USB конвертер для подключения цифровых источников с выходом USB.

      Состояние отличное. Цвет черный.

      В комплекте микрофон, кабель для микрофона и микрофонная стойка.

      http://www.deqx.com/products/hdp-4/
      • 1 ответ
    • Обзор. Triumph Audio vs MSB Select DAC II. Битва якодзун
      Перед тем, как изложить результаты хочу сразу сказать, что тест получился немного не в тех условиях, на которые я рассчитывал, более того, в которых просто привык проводить тесты. Во-первых, я не сравниваю аппараты с другими, но здесь изначально было известно, что в качестве базы для сравнения предлагался ЦАП MSB Select DAC II. И, в принципе, такое сравнение обещало быть интересным.

      Читать далее
        • Хммм
      • 534 ответа
    • Обзор колонок Legacy Studio HD
      Я всегда удивлялся обзорам АС, когда автор, зайдя на огонек в салон или к дистрибьютору, всего за пару часов выносил окончательный вердикт колонкам. Эти Legacy Studio HD находились у меня на прослушивании более месяца, и первые 3 недели АС разыгрывались особенно интенсивно. Безо всякого труда, можно было услышать и отследить степень прогрева. Звучание менялось, становилось пластичным. Появлялись новые детали. Палитра тембров становилось всё более богатой. И вот, на 4-й неделе, полагаю что в звучании АС наконец-то стала видна финишная линия. Звук в целом стабилизировался, и последующие изменения представляли из себя уже лёгкие штрихи. Нюансы. А как известно, High-End Audio и состоит из нюансов.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Обзор. Картриджи для винила Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9. Когда голова решает
      Идея подружить топовые головки Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9 вместе с их же бюджетной вертушкой Audio-technica AT-LP3, которую я недавно тестировал, поначалу не вызвала у меня энтузиазма. Конечно, вряд ли кто-то будет к аппарату для начинающих, к тому же укомплектованного в базе всем необходимым, покупать головку стоимостью 100 с лишним тысяч рублей. Да и что это даст? Но любопытство пересилило..

      Читать далее...
      • 13 ответов
    • Обзор. Dunu Falcon-C. Честные наушники
      Я никогда не имел дело с наушниками Dunu, хотя этот производитель очень известен в среде любителей персонального аудио. Настало время исправить этот момент. Непонятное название сразу как бы говорит нам, что перед нами «китаец» (в том смысле, что весь бренд – китайский, а не просто made in), но в сегодняшнем мире наушников беспокоиться по этому поводу не нужно. Китайцы давно освоили все положенные технологии и выпустили значительное количество достойных образцов, будь то плееры или наушники, а некоторые фирмы выпускают широкий спектр изделий, полностью перекрывающий потребности наушникового меломана.

      Сама же предложенная мне модель называется вполне по-европейски – Falcon-C. Это вставные наушники с единственным динамическим драйвером, разумеется, выполненным по самым космическим нанотехнологиям, с применением «углеродных трубок» для увеличения и улучшения всего самого важного, что требуется для правильного воспроизведения музыки.

      Читать далее...
      • 0 ответов
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×