Некоторые вопросы по сборке кроссоверов АС - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Некоторые вопросы по сборке кроссоверов АС


vad17
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Не нашел отдельной темы, в которой бы обсуждались вопросы  проектирования и сборки кроссоверов. Может быть, эти вопросы проскакивали в каких-то темах, но поиском ничего не нашлось. Собственно, такие основные вопросы как то, что кроссоверы лучше собирать не на "классической" текстолитовой плате, а на доске из  мдф (фанеры  и т.п.) навесным монтажем, или то, что оси катушек индуктивности не должны пересекаться -все это обсуждалось.

А вот обсуждение таких, вроде бы, второстепенных вопросов мне чего-то не попадалось:

1. как лучше крепить плату кроссовера к корпусу АС - на клей (термоклей), на саморезы (какого диаметра, кстати, достаточно для этой цели?) или еще возможны варианты?

2. если крепить кроссовер на саморезы, то стальные саморезы рядом с катушками индуктивности - это пофиг или какое-то влияние может быть и надо использовать латунные или медные?

3. как лучше крепить детали кроссовера к плате (разумеется, это в первую очередь касается катушек и конденсаторов) - хомутами,  термоклеем,  хомуты плюс термоклей или  еще возможны варианты? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так все же просто - возьмите L-метр, положите рядом с катушкой винтик (и) ,  проведите измерения и сделайте выводы. :)  При креплении платы  кроссовера (или монтажной доски)  сдерживающий фактор не диаметр, а длина крепежных винтов. Для крепления элементов кроссовера я применяю клей (не "термо") и хомуты с площадками.

PS При небольших размерах акустики основная проблема при выборе места размещения  - это влияние магнитной системы динамика (ов) на элементы кроссовера. В этом случае влияние крепежных винтиков - дело десятое. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Плата должна быть съемной, для возможности переделки/апгрейда. Т.е. крепить на саморезы или ещё лучше предварительно установить резьбовые втулки и крепить на винты. 

2. Можно стальные. Если Вас это сильно беспокоит, закрепите латунными или из нержавейки. 

3. Герметик + пластиковые хомуты. Герметик лучше всего полимерный. Удобен у тюбике. Например такой:

https://www.tstn.ru/product/kley-germetik-polimernyy-soudal-fix-all-108107-blister-belyy-80-ml/documentation/

Продается в Глобусе. Приклеивает к фанере очень крепко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нормальный кроссовер не влезет ни в какую акустику и должен быть наружным. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, BigBoris сказал:

Нормальный кроссовер не влезет ни в какую акустику и должен быть наружным. 

Можно фото вашего кроссовера относительно чего-то. Чтобы размер понять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Victor_vvo сказал:

 сдерживающий фактор не диаметр, а длина крепежных винтов.

Поясните, пожалуйста.

15 часов назад, Victor_vvo сказал:

При небольших размерах акустики основная проблема при выборе места размещения  - это влияние магнитной системы динамика (ов) на элементы кроссовера. В этом случае влияние крепежных винтиков - дело десятое. 

А отсюда вопрос -  начиная с какого расстояния от катушки индуктивности до магнита динамика влиянием крепежных элементов можно пренебречь?

15 часов назад, Victor_vvo сказал:

я применяю клей (не "термо")

А какой используете? Почему не термо? Вроде удобнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Max Volobuev сказал:

 Можно стальные. Если Вас это сильно беспокоит, закрепите латунными или из нержавейки. 

Да нет, особо не беспокоит. И мороки меньше- даже в Москве латунные саморезы проблематично найти. Просто где-то видел рассуждения на эту тему без каких-либо обоснованных выводов и  решил услышать еще мнения по этому поводу.

15 часов назад, Max Volobuev сказал:

 Герметик + пластиковые хомуты. Герметик лучше всего полимерный. Удобен у тюбике. Например такой:

https://www.tstn.ru/product/kley-germetik-polimernyy-soudal-fix-all-108107-blister-belyy-80-ml/documentation/

Продается в Глобусе. Приклеивает к фанере очень крепко.

Также хотелось бы узнать - почему именно данный герметик?  В чем преимущества перед термоклеем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, BigBoris сказал:

Нормальный кроссовер не влезет ни в какую акустику и должен быть наружным. 

В идеале вы правы. Но обсуждается разработка встроенных в корпус АС кроссоверов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vad17 сказал:

Также хотелось бы узнать - почему именно данный герметик?  В чем преимущества перед термоклеем?

Не именно данный, а любой на основе MS-полимеров. Большинство из них продается в тубах под пистолет, а Sundal доступен в тюбике. Тюбика хватит на несколько кроссоверов. Герметик на основе MS-полимеров рекомендует Троелс:

http://www.troelsgravesen.dk/tips.htm#Glue

Можно по разному относиться к его способности создавать хорошую акустику, но уж деталек к фанерке он переклеил тысячи и думаю плохого клея не посоветует.

Вот ещё про такие герметики http://www.germ.ru/obj/0/28/0/

Термоклей будет держать слабее, да и не получится сделать так аккуратно как с герметиком. Я клеил Sundal-ом для пробы белый цементный резистор к фанере. Через сутки не смог оторвать (отломить)  при всем желании. Т.е. мелкие детали дополнительно крепить стяжками не нужно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думал сделали большой кроссовер, но меня успокоили, этот чуть меньше:2BD97E90-8A90-4099-A5B3-940867E0CAB9.jpeg.7e0fde97f42893389dbb8fcab9b47e0f.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Panamera сказал:

Думал сделали большой кроссовер, но меня успокоили, этот чуть меньше:

Всегда смотрю на такое и думаю - что ж после этого от звука останется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Max Volobuev сказал:

Герметик на основе MS-полимеров рекомендует Троелс:

Но он не использует стяжки, а с учётом того, что 

7 часов назад, Max Volobuev сказал:

Через сутки не смог оторвать (отломить)  при всем желании.

а как тогда делать модификацию? Т.е. если это финальная версия, то не вопрос.  Но на практике бывает не один и не два апгрейда...

Мне удобнее вместо клея использовать двухсторонний скотч на вспененной основе + дополнительно фиксация деталей кабельными стяжками. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Mosfet сказал:

Всегда смотрю на такое и думаю - что ж после этого от звука останется?

Можно съездить к Юре Беруши и послушать. Великолепно со Штормами играет. Рок - по мнению многих просто лучше тракта нет. По мнению практически всех, кого знаю. 

Миф про «простые фильтры и короткий путь» - просто миф. У большинства топовой акустики замудреные и сложные фильтры. Каким-то образом и великолепный, тонально сбалансированный, чистый звук. А у акустики с простыми фильтрами и звук соответствующий: упрощённый, кривой... :( прям как у китайских компьютерных колонок с простыми фильтрами. Только помасштабнее, да )))

Уже давно все поняли: хорошему усилителю сложные фильтры не помеха. 

Вторую неделю не могу оторваться от АС с таким фильтром сч-вч Части. Звучание прибивает просто к креслу естественностью, прозрачностью и натуральностью. Пласты материала переслушаны и открыты заново. После всех этих коротких путей, активов, цифрокроссов, ШП, рупоров и прочей хуерги просто космос. Особенно поражает мягкость и отсутствие любого вида искажений, прекрасный комфортный баланс на абсолютно любом материале. Вроде слушаешь классику, баланс ближе к темному, но как только слушаешь материал с медными тарелками, духовыми, квартеты Шостаковича струнные, то поражаешься яркости и прозрачности, совершенно естественной. Ну а когда вступает вокал, поверить происходящему сложно. 

Вот вам и сложные фильтры :) 

D483F28A-A68A-4038-A761-A435210DFA79.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СЧ-ВЧ Часть Tidal Akira

 Немного видно топологию

C67B1BBE-57ED-4D20-AD80-8859D14295B1.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Mosfet сказал:

Всегда смотрю на такое и думаю - что ж после этого от звука останется?

Это просто макет. Три четверти деталей лишние. 

В LS3/5 тоже деталек было полно: из  кривоватых дешевых динамиков вытаскивали звук. Я слышал их в исполнении Роджерс, КЕФ, и кого-то еще, уже не помню. Хорошие микро-мониторы. Схема кросса доступна в сети.

Кстати чутье у элэсок 82dB.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Игвин сказал:

Это просто макет. Три четверти деталей лишние. 

Миллионы аудиофилов точно знают, что внутри Вестлейков такая штуковина, а ты вон че :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игвин сказал:

Это просто макет. Три четверти деталей лишние. 

В LS3/5 тоже деталек было полно: из  кривоватых дешевых динамиков вытаскивали звук. Я слышал их в исполнении Роджерс, КЕФ, и кого-то еще, уже не помню. Хорошие микро-мониторы. Схема кросса доступна в сети.

Кстати чутье у элэсок 82dB.

Я их тоже слушал не раз, нормальные мониторчики. А вот КЕФ Р1 с не менее сложным фильтром звучат так себе. Мне тоже не всегда удаётся обойтись простыми фильтрами, но очень часто я отказываюсь от настроенных режекторов, например, которые хоть и выравнивают ачх, но при этом всегда немного обкрадывают звучание. А на фильтры Вестлейков даже смотреть страшно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Vic_MSK сказал:

а как тогда делать модификацию? Т.е. если это финальная версия, то не вопрос.  Но на практике бывает не один и не два апгрейда...

Кондеры, думаю, получится оторвать, т.к. площадь клеевого контакта с поверхностью меньше и они более "ухватистые". Резистры можно отрезать канцелярским ножом с выдвижным лезвием. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До того, как рассматривать некоторые вопросы сборки кроссовера, хорошо бы вкурить принцип.
Например, взрослые АС, 4 полосы д'Апполито, все фильтры 4LR.  В рекламной сопроводиловке пишут, что именно LR 4  -- "не крутит фазу, т.к. 360 градусов на частоте раздела".
Но это неправильно. Допустим, действительно, т.е. В ЖЕЛЕЗЕ, совпала фаза на частоте раздела. А +- октава от этой частоты? Тут будут сдвиги... Где это "тут"? Да, практически, везде, т.е. во всём слышимом диапазоне. Т.е. весь слышимый диапазон -- будет подаваться "одновременно" с разными фазами. Да, немного спасает положение то, что "слагаемые" от разных полос будут разного уровня. Например, в центре рабочего диапазона мидбаса, мидбас будет с околонулевой задержкой, а СЧ И НЧ будут откручены на несколько оборотов, правда, СЧ и НЧ будут и аттенюированы, но не сказать что совсем не слышно. По -60 дБ...
А что такое 90 градусов на, например, 80 Гц (типичный раздел НЧ-мидбас)? Это чуть больше 1 метра...

А ещё, фазу крутит акустическое оформление. Этим можно пренебречь, но не в самом низу. В самом низу, особенно при ФИ, нельзя пренебречь, но все вынуждены пренебрегать, т.к. "не имеют" эффективных инструментов для  борьбы с этим... Можно отказаться от ФИ, т.е. пожертвовать почти октавой внизу...

А улучшать аналоговые кроссоверы можно до бесконечности. И переслушать все имеющиеся в продаже катушки, кондёры и резисторы, и научиться их делать самому (да-да!), и тренироваться в пайке (сварке), и виброизолировать, и экранировать. Только всё это вкусовщинка дешёвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, K-K сказал:

После всех этих коротких путей, активов, цифрокроссов, ШП, рупоров и прочей хуерги просто космос.

Сказано с интонацией бывалого морского волка "плавали- знаем":LOL:
Каких таких "активов и цифрокроссов"? БОльшую часть времени ты слушал макеты без НЧ звена, а то и без двух нижних полос. Раал крепил непонятно где. Затем начал НЧ лепить к остальному диапазону -- в аналоге (а ЦК наоборот оправдан больше внизу). А всё оттого, что Дэкс тупо не тянул, да и нет у Дэкс нормального ФИР, несмотря на его цену... Кроме того, несколько внешних ДАКов, да ещё и мультибитных (для ЦК нужна только современная не однобитная т.н. "гибридная" дельта сигма), непонятно как синхронизированных и гальваноизолированных от Дэкса.
Впрочем, охотно соглашусь с тем, что средний пассивный брендмэйд  -- лучше даже слегка недоделанного цифроактива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня 2 секции 2х12 и 2 секции 4х12. 

Deqx ничем не хуже твоей дефоники, из той же оперы. Плавали, знаем. 

У Deqx встроенные ДАКи. 

Гриша, фантазировать ты можешь что угодно. У меня было все фазолинейно сведено и сделано. Одна проблема - звук мертвый совершенно. 

Для меня ты - мученик. И все без исключения, кто были у тебя, не в восторге от звука. Так что завязывай. Продавай весь этот хлам, мой тебе добрый совет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, K-K сказал:

У меня 2 секции 2х12 и 2 секции 4х12. 

Deqx ничем не хуже твоей дефоники, из той же оперы. Плавали, знаем. 

У Deqx встроенные ДАКи.

В Дэксе есть STR FIR? Cколько таппс он тянет на 44100?:LOL:
Кроме того, Дэкс делает некратный ресемплинг, неотключаемый.
Не надо встроенные ДАКи, надо один внешний ДАК, многоканальный, на дельтасигме, с гальваноразвязкой от процессора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, sewerin сказал:

В Дэксе есть STR FIR? Cколько таппс он тянет на 44100?:LOL:
Кроме того, Дэкс делает некратный ресемплинг, неотключаемый.
Не надо встроенные ДАКи, надо один внешний ДАК, многоканальный, на дельтасигме, с гальваноразвязкой от процессора.

Запомни одну простую истину: лучше один усилитель за те же деньги, чем 3-4. 

Тоже касается и всего остального 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, K-K сказал:

Запомни одну простую истину: лучше один усилитель за те же деньги, чем 3-4. 

Тоже касается и всего остального 

Деньги  --- понятие наживное, и со звуком если и коррелирует, то не прямо) Ну, если сделать усилители не можешь, - купи верхних 3-4. Верхние АСА лаб, которые в А классе, тебя не разорят.
Даже если ЭС грамотно приготовить, надо 4 полосы, и в пассиве их нормально не сшить с другими полосами. Слишком разная чуйка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

А улучшать аналоговые кроссоверы можно до бесконечности. И переслушать все имеющиеся в продаже катушки, кондёры и резисторы, и научиться их делать самому (да-да!), и тренироваться в пайке (сварке), и виброизолировать, и экранировать. Только всё это вкусовщинка дешёвая.

Не нравится что аналоговые кроссоверы крутят фазу? Так можно ведь у полностью пассивной АС выровнять фазу "в линию" FIR фильтром, не затрагивая АЧХ. И пассивная АС с фильтрами LR4 начинает воспроизводить меандр без искажения формы. Это намного проще чем ставить на каждую полосу свой ЦАП и усилитель. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...