Экспериментальная лаборатория Мурата Алтуева представляет систему 911audio на MHES 2018, комната №208 - Страница 26 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Экспериментальная лаборатория Мурата Алтуева представляет систему 911audio на MHES 2018, комната №208


Andrey99
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, ansouv сказал:

Это как художнику сложнее всего натюрморт нарисовать. 

Был (RIP) знакомый, неутомимо писал натюрморты. Соберутся гости выпить\закусить, а он тут же пишет натюрморты и дарит. Беда, если кто спьяну не догадается картину оставить просохнуть и потащит картон\масло сразу..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kkk2015 сказал:

это понятно, но это труднее, икра и так вкусная, а ты кашу , или борщ сделай так чтоб ахнули. вот в чем прикол. самые простые блюда готовить труднее всего парадокс. для ультра поваров. 

Вы что, правда думаете, что приготовление каши сложнее, чем блюд в ресторанах Мишлен, готовке которых люди обучаются десятилетиями и то, звезды получают только единицы? 

Никто от каши не ахнет или от борща. Успокойтесь. Там ахать не от чего. Потому и сложно :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Козлов Николай said:

Нет, коллеги, все это здорово что может кто-то поставить запись пушек на полной громкости и что-то там сжечь. Но почему только Старлингбокс не давали слушать свой материал, и более того, сами в своем тестовом материале не использовали ничего, отличное от тетьки (поющей обязательно "мурлыкающе", без открытого звука и строго в пределах одной октавы) с двумя палками и струной. Они одни знают об этой проблеме?

Ну почему же, Николай. Мои диски Александр Михайлович ставил без проблем. И БСО и биг-бенды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, K-K сказал:

Вы что, правда думаете, что приготовление каши сложнее, чем блюд в ресторанах Мишлен, готовке которых люди обучаются десятилетиями и то, звезды получают только единицы? 

Никто от каши не ахнет или от борща. Успокойтесь. Там ахать не от чего. Потому и сложно :LOL:

Да я вобще то повторил слово в слово знаменитого и уважаемого  шеф повара , авторитета и мастера своего дела.

ну раз вы сказали что все не так, я тогда изменю свое мнение. от греха по дальше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, kkk2015 сказал:

Да я вобще то повторил слово в слово знаменитого и уважаемого  шеф повара , авторитета и мастера своего дела.

ну раз вы сказали что все не так, я тогда изменю свое мнение. от греха по дальше. 

Нужно уметь понимать шутки поваров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Давайте закончим о поварах. Модератор.

  • Нравится 1
  • Хммм 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Александру Шумилову - Александр, а кто был второй с вами на выставке, который пытался меня поразить и привести в замешательство( что ему удалось) американской классикой? Он тут на форуме присутствует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, чатем сказал:

Вопрос к Александру Шумилову - Александр, а кто был второй с вами на выставке, который пытался меня поразить и привести в замешательство( что ему удалось) американской классикой? Он тут на форуме присутствует?

Это мой большой и старый друг :)

Вызвался спасать событие в ситуации моего отсутсвия, за что ему я очень благодарен! Жаль что ни в какую не могу уговорить его включиться в форумную жизнь.

Хочу ответить про 8-12ряд...чтобы получить 8-12 ряд систему нужно «глушить», т.е. давить разрешение. БСО пишут с микрофонов установленных на сцене, а не в 8-12 ряду. Так что 8-12 ряд это для нафталинщиков. Натуральная системы без изъянов должна размещать слушателя на сцене. А если хочется 8-12 ряд, то либо искать 2х микрофонные записи из зала, либо да - глухую систему делать.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Murat сказал:

Хочу ответить про 8-12ряд...чтобы получить 8-12 ряд систему нужно «глушить», т.е. давить разрешение. БСО пишут с микрофонов установленных на сцене, а не в 8-12 ряду. Так что 8-12 ряд это для нафталинщиков. Натуральная системы без изъянов должна размещать слушателя на сцене. А если хочется 8-12 ряд, то либо искать 2х микрофонные записи из зала, либо да - глухую систему делать.

Мурат, я немного не про это. Вернее..............совсем не про это. Ну да ладно, нормально все. Систему выправили, перекосов в балансе нет, играет хорошо, резкость убрали, оргАн мне понравился очень да и остальное на уровне. Ну а ПРОСТРАНСТВО - да фиг с ним, не многим то оно и нужно( то, что мне нужно и важно - а кто я такой, собственно), особенно если слушать в ближнем поле, как в реале, так и в КдП. Я уже не говорю про наушники - чуму наших дней, рак ушей и правильного восприятия ПРОСТРАНСТВА. Нет его у многих( того восприятия), ну и хорошо. зачем лишние заморочки, чем меньше слышишь, тем лучше, тем спокойнЕе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Murat сказал:

 

Хочу ответить про 8-12ряд...чтобы получить 8-12 ряд систему нужно «глушить», т.е. давить разрешение. 

Был прямо в процессе мастеринга в Студии Мариинки. Сцена была глубокой :) панорамирование так настроено. Будто сидишь в 8 ряду :) 

Мурат, пожалуйста, ещё раз. Изучи процесс записи. Не пишется классика так. Конкретно многомикрофонная запись сводится так: 

весь основной сигнал записан с основной стереопары. Она стоит прямо на краю сцены. И только в некоторых фрагментах подмиксовывают результат с микрофонов, которые расположены рядом с инструментами. Ну мне не веришь, просто почитай. Спроси Диму или Михаила, благо это их профессиональная деятельность. 

Отзыв @МихаилМ ты читал. Лучше прислушайся к его критике, не слушай одомашненных дилетантов и их впечатления. Кто тебе вообще сказал, что с ближних миков весь сигнал? Плюнь ему в лицо)))) Да он при надобности только подмешивается и домиксовывается в сигнал основной стереопары. И очень аккуратно! Чтобы не дай бог не уполз инструмент вперёд. Это касается всех записей многомикрофонных от Decca, от DG, от Мариинки, от Гармонии Мунди и тд

Как ты вообще думал, сцена образована на записях классики и как это в аналоге раньше сводили по твоему? Чудесным образом ручку ближе-дальше, левее-правее на каждой из дорожек двигали? )))) оно совсем не так. Все твои записи - это стереопара. И домиксовывание при надобности. 

Надеюсь, информация будет тебе полезна в построении бескомпромиссного тракта и для понимания, как должно звучать :) 

если инструменты близко - это серьезные проблемы фазовые. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему, фишка хайэнд тракта, это когда акустическая гитара из него играет по уровню давления именно как акустическая гитара, при этом разборчиво, как живая :) а не как любят влупить, будто ее через комбик прогнали. Потому что при живых давлениях удивить нечем... )))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, чатем сказал:

Мурат, я немного не про это. Вернее..............совсем не про это. Ну да ладно, нормально все. Систему выправили, перекосов в балансе нет, играет хорошо, резкость убрали, оргАн мне понравился очень да и остальное на уровне. Ну а ПРОСТРАНСТВО - да фиг с ним, не многим то оно и нужно, особенно если слушать в ближнем поле, как в реале, так и в КдП. Я уже не говорю про наушники - чуму наших дней.

Пространство - это то, ради чего. И мою систему отличает именно реалистичная передача того пространства, что присутствовло в записи, а не которого хотелось бы. Если это студия, то студия. Если зал, то зал!

Главный критерий это слышит не только инструмент, но и его акустическое окружение - отражения и атмосферу. Этого обычно не хватает в других системах.

И даже точность сцены зачастую страдает именно из-за подробностей атмосферы.

И наоборот - хирургически чёткие образы обычно означает, что они вырезаны из контекста (среды).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, K-K сказал:

весь основной сигнал записан с основной стереопары. Она стоит прямо на краю сцены

У многих звукорежей она висит на высоте 5-6 метров над первыми рядами партера. И я уже не говорю про другие микрофоны, которые пишут зал - без них не обходится практически никогда при реальной записи в залах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне показалось, что с пространством там все нормально (если сидеть в середине).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот эти две штучки по бокам... )) на переднем плане

9F67F167-9C2B-46A4-90CF-F886EE30651D.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, K-K сказал:

Потому что при живых давлениях удивить нечем... )))) 

Вот именно -в  живом звучании вообще нет ничего удивительного. сверхарзрешательного, сверхдинамичного. сверхясного, сверхчеткого, там простой живой звук, больше ничего лишнего. И именно этим он и удивляет, когда его слышишь из свое системы в своей КдП, и именно этим он и ценен. Ну да ладно, у каждого свой слух, свое понимание как должно звучать, что тут говорить долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, K-K said:

Вот эти две штучки по бокам... )) на переднем плане

9F67F167-9C2B-46A4-90CF-F886EE30651D.jpeg

Где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запись в Большом. Второго не видно, но понятно

4757D460-0DE0-4892-8FCF-9078EC40698A.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Murat сказал:

Пространство - это то, ради чего. И мою систему отличает именно реалистичная передача того пространства, что присутствовло в записи, а не которого хотелось бы. Если это студия, то студия. Если зал, то зал!

В студии не был, на сцене не был, был только в зале. Поэтому про передачу и ощущение пространства могу говорить только с точки зрения слушателя из зала. А какое там пространство в студии или на сцене( в оркестровой яме) - а фиг его знает, я там не был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, чатем сказал:

Вот именно -в  живом звучании вообще нет ничего удивительного. сверхарзрешательного, сверхдинамичного. сверхясного, сверхчеткого, там простой живой звук, больше ничего лишнего. и именно этим он и удивляет, когда его слышиш из свое

И такое бывает. Подвешивают да основную пару. Но все таки... )))

Позднее, в тех же самых залах, уже другой звукорежиссер Джон Иргл (John Eargle, главный звукорежиссер фирмы Delos, обладатель премии Grammy, автор книг "The Microphone Handbook", "Handbook of Recording Engineering" – прим. авт.) приходит к выводу, что нужного пространственного впечатления можно добиться применением метода, который мы теперь называем традиционным: совмещение трех планов постановки микрофонов – главная пара, дальняя и ближние "точечные" микрофоны.

———————

тут главное понять вот что. Если играет в лицо, налицо искажение панорамы и естества. Из любой статьи по звукоинженерии написано для эквалайзинга следующее: задирайтесь высокие частоты. И будет звучать ближе )))))))

Так что придумывать теории, что якобы надо затушевать систему и ее разрешение, чтобы типа уйти в 8-12 ряд - не нужно. Как раз, чтобы уйти в первый ряд, достаточно задрать высокие частоты. Это распространённый метод в панорамировании на Студии. 

Задача Hi end - сыграть максимально подробно на естественном звуковом давлении. Чтобы акустическая гитара, например, в комнате вашей имела пики до 75дБ, как живая. И звучала как живая при этом. 

Потому индустрия и идёт другом путём. Так как у неё верная и сложная задача. 

А на выставке акустическая гитара у всех звучала, будто через комбик прогоняли. Да и дома так любят ставить громко только те, у кого реального Разрешения нет. Им приходится выкручивать на полную и «удивлять» макродинамикой. Если при живых давлениях система не играет естественно - брак. Можно выбрасывать. А гостей пытаться удивлять таким давлением, когда радио из Пинк Флойд прямо в ухо бьет, хотя реально оно играло тихо на заднем плане - это тока новичков удивлять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Козлов Николай сказал:

Мне показалось, что с пространством там все нормально (если сидеть в середине).

А это смотря от того, где вы привыкли сидеть в консерватории. Лично для меня там( на выставке в системе Мурата) все ненормально с передачей пространства как привык я как слушатель из партера зала. Об том и разговор. И Мурат правильно говорит, что  его система  помещает вас на сцену - абсолютно верно, так и есть, об чем и я ранее говорил. Но вот правильно ли это - лично я считаю, что неправильно. И мои любимые звукорежи так же считают и пишут так, чтобы на сцену вас ни в коем случае не помещать. Хотя возможно есть и другие звукорежи, делающие противоположное, но это не мои звукорежи и не мои записи, не мой звук - реализму нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, чатем сказал:

А это смотря от того, где вы привыкли сидеть в консерватории. Лично для меня там( на выставке в системе Мурата) все ненормально с передачей пространства как привык я как слушатель из партера зала. Об том и разговор.

Да оттолкнуться проще некуда. Берём топовые наушники, где слово Пассивный или активный Фильтр не существует. Сигнал с ШП прямо в уши, никаких посредников. Так все равно прекрасно слышно и сцену и разделение вглубь, и ощущение, опять же, 5-8 ряда. 

Так оно так и должно быть. А как по-другому, если основная стереопара и панорамирование для того и созданы? 

Вопросов нет, можно в уши твиттерами дуть ленточными, получить «разрешение» и потом придумать теорию про ряды. Но это, все таки, не про хай-энд и его цели. И к цели достоверности точно не будет иметь никакого отношения. А вот к «так нравится» это другое дело :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, K-K сказал:

Так оно так и должно быть. А как по-другому, если основная стереопара и панорамирование для того и созданы?

Быть то так конечно должно, но не обязано. - Мурат считает, что надо слушателя на сцену. Но вот вопрос - а фигля ему там делать? Кто его туда пустил? И по какому праву? А зал тогда для кого строили?

Кстати меня удивляют новомодные концертные залы, где сцена окружена балконами почти со всех сторон. Хорошо хоть, что немного места и залу оставили. Но если так и дальше пойдет. то зала не будет. балконов впрочем  тоже, будет одна большая сцена, где будут сидеть вперемешку исполнители и слушатели - вот что нас ждет, спаси нас и сохрани Господи от этого - кто у какого инструмента будет сидеть. тот этот инструмент и будет слушать - и назовут это безобразие - ОРИГИНАЛЬНАЯ ТРАКТОВКА МУЗЫКИ. И тут самое главное, чтобы на всех слушателей инструментов с исполнителями  хватило. А кому не хватит им  будут выдавать инструменты в руки ( кому какой нравится), и будут они на них подыгрывать исполнителям. Как вам перспектива? Коммунизм в музыке называется - каждому по потребности( инструментами) и от каждого по способности( как сыграет, так и сыграет). Зато все на сцене, все при деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, чатем сказал:

Быть то так конечно должно, но не обязано. - Мурат считает, что надо слушателя на сцену. Но вот вопрос - а фигля ему там делать? Кто его туда пустил? И по какому праву? А зал тогда для кого строили?

Почитайте основы звукорежиссуры и панорамирование, конкретно. Чтобы приблизить источники звука (такое делают в электронной музыке), добавляют область ВЧ. 

В данном случае, отмеченном профессионалами, эта проблема есть. Речь конкретно о тракте в такой то комнате. ВЧ вопят. 

Потому я не понимаю попыток построения каких-то абстрактных теорий про разрешение И первый ряд :) это просто нормальное разрешение, в котором задран, и сильно задран, диапазон разборчивости. Не выдающееся, а нормальное

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, K-K сказал:

А на выставке акустическая гитара у всех звучала, будто через комбик прогоняли. Да и дома так любят ставить громко только те, у кого реального Разрешения нет. Им приходится выкручивать на полную и «удивлять» макродинамикой. Если при живых давлениях система не играет естественно - брак. Можно выбрасывать.

Совершенно точно, так и есть. Например я обожаю слушать тихо, иногда очень тихо, когда самые тихие звуки, которые есть в записи как будто только зарождаются из тишины и пока от нее почти не отличаются, а ощущаются возможно даже не слухом, а каким то другим органом чувств, про который мы пока мало что знает. И какой при этом кайф испытываешь - словами не передать, нельзя, они сразу же заглушат, разрушат и эти тихие звуки и кайф вместе с ними. Кстати 99,99999999999999% систем передать такие тихие звуки не в состоянии. И я при этом еще не говорю про МУЗЫКУ ТИШИНЫ, про МУЗЫКУ ПАУЗ, которые такие системы( которых единицы на миллионы) способны передавать -  там вообще особый разговор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...