Экспериментальная лаборатория Мурата Алтуева представляет систему 911audio на MHES 2018, комната №208 - Страница 44 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Экспериментальная лаборатория Мурата Алтуева представляет систему 911audio на MHES 2018, комната №208


Andrey99
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

9 минут назад, K-K сказал:

Более на сегодня нет излучателей, способных очень достоверно (!) транслировать сигнал с носителя.

Про компрессионники забыл или лупор неприемлешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

11 минут назад, Феодор сказал:

Про компрессионники забыл или лупор неприемлешь?

Я просто не хотел никого обижать. У компрессионников худший импульс. И худший уровень искажений на давлениях до 98дБ. Это касается и ТАД. 

Но они хороши в дальнем поле (более 5 метров) для очень больших КдП. Точнее, предпочтительнее

всему своё место. Я рассуждаю о комнатах до 50кв.м. 

Рупор я не то, чтобы неприемлю... это хорошее решение для очень дальнего поля. Которое лично мне не нравится. В поле до 5 метров смысла не... слышу. Отсутствие микродинамики напрягает сильно. 

Вы попробуйте на рупорах послушать акустическую гитару послушать на реальном звуковом давлении последней. Очень грустное зрелище. Хочется сделать громче

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Придётся брать эпотеку на ЭС или кдп 100м кв. Расходимся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Феодор сказал:

Придётся брать эпотеку на ЭС или кдп 100м кв. Расходимся.

Если вам нравится слушать громко - рупор не заменим. Мне перестало нравиться 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Феодор сказал:

Придётся брать эпотеку на ЭС или кдп 100м кв.

Берите обе)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, K-K сказал:

75дБ в пиках

Это сколько ватт в пиках на твоей акустике??:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, K-K сказал:

 что касается БСО. Во втором ряду пики получал 95дБ. Пики, повторюсь, на тутти. Оооочень редкие. 

Соответственно, в партере было ещё меньше.

А если оркестр действительно Большой, плюс Большой смешанный хор, и слушать не из зала ( суррогат), а с места дирижера, то пики хорошо за 105 дБ торчат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, chebum сказал:
6 часов назад, Mosfet сказал:
Сделать громкий звук качественным намного проще, чем тихий.

Можете развить мысль какие трудности нужно преодолеть при тихом звучании?

На малых смещениях начинают доминировать механические нелинейности подвесов. Сила трения в них становится соизмеримой с силой электрического воздействия. Тонкие послезвучия оказываются передемпфированы и просто исчезают. Особенно это касается мощных динамиков. Достаточно посмотреть на любой басовик с заявленной мощностью от тысячи ватт. Его сдвоенная центрирующая шайба из кирзы вообще не позволяет диффузору двигаться на малых амплитудах. То есть подобные динамики на малой громкости не работают совсем. Зато на больших уровнях у них нет никаких проблем. Мощных усилителей тоже полно, поэтому сделать громко и хорошо сейчас может любой неофит. К сожалению, высокая гибкость подвеса (Cms) вступает в противоречие с необходимым запасом по звуковому давлению, которое, как известно, напрямую зависит от площади излучателя и его смещения. Выходом, на мой взляд, являются линейные массивы, где описанное противоречие делится на количество применённых динамиков. Но это дорого и габаритно, кроме того, это трудно реализовать красиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, так в массиве при равной громкости каждый динамик играет в N раз тише. А тихо они играть не умеют- сам написал. :) Где выгода? Один корявый большой динамик с кирзовым подвесом плохо играет на нормальной громкости, но где гарантия того, что кучка мелких хорошо будут играть шепотом? Такая же проблема и в рупоре, если я правильно понял Константина - там динамик вообще еле шевелится, когда рупор уже орет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опс... ступор :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про особенности работы усилителей на малой громкости тоже не стоит забывать. Как крайние случаи, подумайте, как будет с той же акустикой звучать на малой громкости однотакт от AudioNote, и средний транзисторник. Еще, из своего опыта, разборчивать на малой громкости у однотактов улучшается, если применять межкаскадные трансформаторы и прямонакальные лампы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слепой слон ощупал человека и заявил, что он плоский и мокрый. Два других слепых слона ощупали тоже - и согласились. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, YasnyiSokol сказал:

Сергей, так в массиве при равной громкости каждый динамик играет в N раз тише. А тихо они играть не умеют- сам написал. :) Где выгода? Один корявый большой динамик с кирзовым подвесом плохо играет на нормальной громкости, но где гарантия того, что кучка мелких хорошо будут играть шепотом? Такая же проблема и в рупоре, если я правильно понял Константина - там динамик вообще еле шевелится, когда рупор уже орет.

 

Вот здесь и кроется проблема инерционных динамиков. Собственно, проверяется то она легко: на живых давлениях акустических инструментов. Нереально выжать ясную акустическую гитару, например при ее реальных пиках 75дБ. Верхний диапазон-то да, слышен, а вот середка и нижняя серёдка с НЧ уже никак. 

А когда нам приходится жертвовать реалистичностью звукового давления, загоняя его выше заданных уровней, мы автоматически уходим от реалистичности звучания инструментов. Так как баланс инструментов будет искажаться ввиду особенностей КРГ. Скрипка и гитара начинают играть не от деки, а от струны и прочие дефекты начинают происходить в тональном плане. Начинает выжиматься псевдодетальность (макродинамика), многие будут кричать ВАУ. Лично я же на том уровне восприятия, когда скажу: Ужас....

Потому ещё раз, уже с новыми обоснованиями, я всем предлагаю начать с основ звукозаписи и основ восприятия. Не тестовый диск Свободы и его обоснование, а понимание основ с привычкой к живым давлениям должны строить базис аудиофила

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крепитесь! Ураков вам поможет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, в рупор нужен динамик с сильным мотором (малой Qes) , a упирается это мотор в центр диффузора, а сам диффузор упирается в столб воздуха в рупоре уже не центром, а всей площадью. И диффузор начинает гнутся. Виктор П. знает, что делать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, YasnyiSokol сказал:

Кстати, в рупор нужен динамик с сильным мотором (малой Qes) , a упирается это мотор в центр диффузора, а сам диффузор упирается в столб воздуха в рупоре уже не центром, а всей площадью. И диффузор начинает гнутся. Виктор П. знает, что делать :)

Именно, диффузор передемпфирован в рупоре. Казалось бы: сократили искажения, ход. А в ответ пропала микродинамика и способность играть на реальных акустических давлениях. Делаешь громче и финита ля комедия. Микродинамика начинает преобладать, давать вау эффект и из лирического произведения начинается «праздник». Все ускорено

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, PMCF сказал:

Про особенности работы усилителей на малой громкости тоже не стоит забывать. Как крайние случаи, подумайте, как будет с той же акустикой звучать на малой громкости однотакт от AudioNote, и средний транзисторник. Еще, из своего опыта, разборчивать на малой громкости у однотактов улучшается, если применять межкаскадные трансформаторы и прямонакальные лампы.

Ох, как тут все тоже неоднозначно. Особенно с ламповыми однотактами. И их соотношением сигнал/шум. 

Тоже ведь проблема, цеплять приходится чувствительную АС. Там вылазят проблемы фона, проблемы линейности и тд и тп. К хорошей АС цепляешь, теряет все преимущества. 

Неоднозначно. Нужно конкретный индивидуальный случай рассматривать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, K-K сказал:

Это полная глупость. Пример - наушники. Реально качественные наушники недешевы, да и аппаратная часть должна соответствовать.

Верхние наушники - открытые, и шум комнаты там тоже слышен... Более слышен, чем аппаратная часть.

Я  понял, что ты никогда не был в очень тихих КдП - в подземных. Я  был всего в одной такой, но впечатлений хватило. После этого смотрю на пляски вокруг ЦАПов и кабелей, как на нашу общую прелесть) +20 дБ "снизу", в воздухе КдП, не заменишь ничем. Но это уж совсем антисоциальное решение. Пока не могу себе позволить. Участок нужен, для начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, sewerin сказал:

Верхние наушники - открытые, и шум комнаты там тоже слышен... Более слышен, чем аппаратная часть.

Я  понял, что ты никогда не был в очень тихих КдП - в подземных. Я  был всего в одной такой, но впечатлений хватило. После этого смотрю на пляски вокруг ЦАПов и кабелей, как на нашу общую прелесть) +20 дБ "снизу", в воздухе КдП, не заменишь ничем. Но это уж совсем антисоциальное решение. Пока не могу себе позволить. Участок нужен, для начала.

Какой ты ещё ребёнок в понимании процессов. 

доказывать и спорить не буду. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, K-K сказал:

доказывать и спорить не буду. 

Почему? Мнение гуманитариев тоже интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, sewerin сказал:

Почему? Мнение гуманитариев тоже интересно

Потому что гуманитарий тестировал мониторы, даки и интерфейсы именно в такой КдП. И ещё заглушенной со всех сторон. И именно в такой КдП понял, на сколько несовершенна студийная техника. И мутная

Так как фоновый шум в 18дБ только оголил все косяки и недостатки аппаратов.

Даже музыкальный центр способен показать склейку на ленте в такой КдП. Вот только он как звучал хреново, так и будет звучать. А инструмент как звучал отлично в обычной КдП, так отлично и звучит в заглушенной в подвале. Та же гитара. 

У тебя рассуждения типичного вегалаб-дилетанта. Все не так просто, Гриша.

наоборот маскировка фоновым шумом нужна. У меня типичные 28дБ-30дБ(от времени суток зависит). Это позволяет не слышать фона мик преампов на очень многих записях. Нахрена мне их слышать? Такие тихие звуки не имеют никакого значения для правдоподобности тембра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, K-K сказал:

Ох, как тут все тоже неоднозначно. Особенно с ламповыми однотактами. И их соотношением сигнал/шум. 

Тоже ведь проблема, цеплять приходится чувствительную АС. Там вылазят проблемы фона, проблемы линейности и тд и тп. К хорошей АС цепляешь, теряет все преимущества. 

Неоднозначно. Нужно конкретный индивидуальный случай рассматривать

Это правильно, но в индивидуальном случае можно поправить проблемки с ламповыми однотактами. Нужно отойти от обычного подхода, когда от применяемых выходных ламп выжимают максимальную выходную мощность. В этом случае выходные трансформаторы имеют соотношение витков первички/вторички под задачу максимальной мощности. От лампы 300В хотят 10Вт, от ГМ70 - 40Вт, и т.д. При таком подходе, выходное сопротивление лампового однотакта всегда более 1 Ом, обычно 1,4-2,5 Ом. Хорошие АС по Вашей классификации нормально играть с таким выходным сопротивлением усилителя не будут (здесь у меня вопрос к LAMM ML3, с их 1,4 Ом выходного). При этом, для воспроизведения реальных звуковых давлений от акустических инструментов, на нормальной акустике, достаточно 0,1...1Вт. Как вариант, можно существенно увеличить отношение витков n1/n2 выходного транса, это снизит выходное сопротивление лампового однотакта до 0,4...0,8 Ом, и с нормальной акустикой вполне играет, никакой басовой каши нет. Выходная мощность с гм70 получится 15-20Вт, ну и достаточно в большинстве случаев. Главное микродинамику сохранить на малых уровнях громкости. А следующий шаг - полностью прямонакальное усиление, еще лучше раскрываются малые уровни громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, PMCF сказал:

 А следующий шаг - полностью прямонакальное усиление, еще лучше раскрываются малые уровни громкости.

ЮАМ избегает прямонакальных ламп и непрямой связи между каскадами. Наверное, сознательно и  не случайно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, PMCF сказал:

Это правильно, но в индивидуальном случае можно поправить проблемки с ламповыми однотактами. Нужно отойти от обычного подхода, когда от применяемых выходных ламп выжимают максимальную выходную мощность. В этом случае выходные трансформаторы имеют соотношение витков первички/вторички под задачу максимальной мощности. От лампы 300В хотят 10Вт, от ГМ70 - 40Вт, и т.д. При таком подходе, выходное сопротивление лампового однотакта всегда более 1 Ом, обычно 1,4-2,5 Ом. Хорошие АС по Вашей классификации нормально играть с таким выходным сопротивлением усилителя не будут (здесь у меня вопрос к LAMM ML3, с их 1,4 Ом выходного). При этом, для воспроизведения реальных звуковых давлений от акустических инструментов, на нормальной акустике, достаточно 0,1...1Вт. Как вариант, можно существенно увеличить отношение витков n1/n2 выходного транса, это снизит выходное сопротивление лампового однотакта до 0,4...0,8 Ом, и с нормальной акустикой вполне играет, никакой басовой каши нет. Выходная мощность с гм70 получится 15-20Вт, ну и достаточно в большинстве случаев. Главное микродинамику сохранить на малых уровнях громкости. А следующий шаг - полностью прямонакальное усиление, еще лучше раскрываются малые уровни громкости.

Может быть. Тут прям надо собираться и сравнивать очень внимательно. 

У меня нет аргументации, потому что нет большого взвешенного опыта с однотактами и АС невысокой чувствительности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, sewerin сказал:

ЮАМ избегает прямонакальных ламп и непрямой связи между каскадами. Наверное, сознательно и  не случайно.

Это так, но я исхожу из собственного опыта с лампами ГМ70 (не графитовыми), и "нормальной" акустикой PMC EB1i. Другие пристрастия тоже имеют место, например, Сакума - межкаскадные трансы и прямонакалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...