Выбор акустики в тыл для ДК - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выбор акустики в тыл для ДК


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Назрел вопрос, только не знаю, правильно попал в форум или нет. Но буду рад если ответите. Имею систему 5.2 ДК. Есть возможность расширить до 7.2., но и не в этом суть основного вопроса. В стандартном наборе приличных колонок, обычно здоровые фронты, полноценные колонки, а тыл обычно состоит из небольших двухполосок. И вопрос мой состоит в том - не лучше ли в тыл поставить такие же полноценные большие колонки как и в фронтах? Ведь ставя в тыл "пищалки", теряешь басы в тылах и прочее при просмотре кино. Но это мое мнение. Просто когда смотришь без сабов (с сабами не всегда тебя понимают домашние и соседи), так порой не хватает с тылов полноценного звука. Но это мое имхо. Хочется спросить совета у местных гуру. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 22
  • Создано
  • Последний ответ

Основная смысловая информация при просмотре фильмов идет спереди. Во первых это совпадает с расположением экрана и происходящих там событий, во вторых, так пишут звукорежиссеры при создании звуковой дорожки. Сбоку (при 5.1) и сзади (при 7.1) идет в основном пространственная подзвучка (реверберации и отражения звука от стен помещений и находящихся рядом объектов). Ну еще объектно прописанные звуки, типа пролетающих мимо пуль, вертолетов и тп. Таким образом, кроме средних частот, которые создают нам  сзади ощущение пространства, там ничего не нужно. Это на вопрос нужны ли наполники сзади. Нет, не нужны. Современные топовые домашние системы 9.1 и 11.1 предлагают еще 4 динамика сверху, но там тоже только СЧ. 

Далее, у вас в системе нет саба. Низкие частоты ниже 50Гц человеческим слухом не локализуются. В этом случае соседи его слышать не будут и одного саба для комнаты метров в 25 вполне достаточно, главное свести его по фазе с фронтом и найти место, где он не будет вызывать комнатные моды и гудеть. В идеале, сведение фронта с сабом должно быть такое, что саба было не слышно (от слова Совсем), но когда его выключаешь, ощущаешь что энергии не хватает и потерялось что-то очень важное, как бульон в супе ;-) В вашем случае поставил бы маленький, но саб. Что-то типа РЕЛа. Он даст подзвучку по инфранизу. Удара в грудь от саба ждать не надо - это задача фронта с большими мидбасовыми динамиками на частоте 80-100Гц (т.е совсем не сабовый диапазон).  Это на вопрос как получить полноценный звук.  

Обращаю внимание, что по стандартам ДК при конфигурации 5.1 колонки ставятся по сути сбоку, а не сзади. Именно так считает процессор ресивера, распределяя звук по каналам. Если место для прослушивания предполагает что сзади тоже можно поставить акустику, то это уже будет конфигурация 7.1. Процессор ресивера их обсчитывает по разному.

raspolozhenie-akusticheskih-sistem-v-kom 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня сейчас напольники на тылах стоят и мне показалось, что с ними интереснее.

Если есть возможность купить и где поставить, то напольники предпочтительнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По высшим стандартам все АС должы быть одинаковыми и полнодиапазонными, применение сабов и сателлитов это только действенный способ удешевления системы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Площадь помещения какая? Если это 20 квадратов, нет смысла огород городить, а если это ещё и жилая комната, тем более. Если говорим вообще или это достаточно большое отдельное помещение под ДК, то абсолютно точно:

20 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

По высшим стандартам все АС должы быть одинаковыми и полнодиапазонными, применение сабов и сателлитов это только действенный способ удешевления системы

Единственно не соглашусь про сабы, всё же они нужны, отдельная дорога на них пишется, пусть себе бахают то, что им положено.

Опять же каков уровень имеющегося оборудования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

По высшим стандартам все АС должы быть одинаковыми и полнодиапазонными, применение сабов и сателлитов это только действенный способ удешевления системы

Процессор ресивера режет сигнал на 80Гц на всех каналах кроме фронта

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наша компания разрабатывает и производит уникальные АС (Акустика – Акустические системы пространственного поля) создающие ровное звуковое поле. Единственно верное решение для ДК. Мы обычно спрашиваем наших заказчиков, что  важнее: Кино или Стерео. Если стерео то тылами можно пренебречь, поставив более простые  АС. Если кино – то лучше однотипные. Мы этим занимаемся более 20 лет. Посмотрите нашу ветку и если будут вопросы – пишите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Michigan сказал:

у вас в системе нет саба

Вы плохо прочитали ))) у меня в системе 2 саба, просто не всегда есть возможность их включать. По сути и одного саба за глаза. Но был вариант, я купил 2 для равномерного распространения низких по комнате.

51 минуту назад, Michigan сказал:

Процессор ресивера режет сигнал на 80Гц на всех каналах кроме фронта

Процессор возможно и режет сигнал, но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что 2 маленькие колонки звучат совсем по другому, нежели 2 больших, подобных фронтам.

1 час назад, Антей сказал:

Опять же каков уровень имеющегося оборудования?

Что вы имели ввиду?

------------------------------

Акустика 8ом 80ватт 130 пиковая/ сабы 120 ватт пиковая 150, ресивер 120 8ом на канал, в стерео 170 ватт 8ом./ комната около 25м2.

При отключении саба в ресивере, басы для сабов распределяются по фронтам и в стерео режиме и в режиме кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Жорж сказал:

Что вы имели ввиду?

------------------------------

Акустика 8ом 80ватт 130 пиковая/ сабы 120 ватт пиковая 150, ресивер 120 8ом на канал, в стерео 170 ватт 8ом./ комната около 25м2.

 

Это жилая комната или именно под ДК? В 25 квадратов я бы не заморачивался, жил бы с тем что есть.

Имел в виду что конкретно. Просто если это что либо начальное, я бы опять же не заморачивался, а деньги лучше потом вложил в более качественные фронты-ресивер и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это из качественного олдскула среднего диапозона, смысла менять не вижу, а улучшить систему могу, потому как есть вариант взять пару с этой редкой серии акустики. Качество звука меня устраивает.

Комната жилая, но не забитая мебелью. С местом расположения колонок проблемы нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Жорж сказал:

При отключении саба в ресивере, басы для сабов распределяются по фронтам и в стерео режиме и в режиме кино.

В конфигурации акустики в меню ресивера выбрана конфигурация без саба или вы просто его электрически отключаете?

В меню баса в ресивере стоит LFE + Main

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Жорж сказал:

Вы плохо прочитали ))) у меня в системе 2 саба

Ну как сформулировали, так и прочитали )) Если не хватает звука - поставьте напольники, никтож не запрещает ) Официальную версию от производителей ДК выше уже озвучил. Предположу что мощный тыл может оттягивать звук неестесвенно назад.

Попробуйте саб порезать ниже 50Гц. В этом случае соседи слышать их не должны. А с их небольшой мощностью (по 120Вт) их кишки тоже никто не будет трогать, ну может посуда будет немного позванивать на кухне ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос еще вам на засыпку - насколько распространены в последние годы фильмы с 7.1 конфигурацией звука?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С DTS MA всё такие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Жорж сказал:

Вопрос еще вам на засыпку - насколько распространены в последние годы фильмы с 7.1 конфигурацией звука?

Довольно сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Michigan сказал:

Предположу что мощный тыл может оттягивать звук неестесвенно назад.

С мощного тыла можно поубавить спесь, ресивер дает такую возможность в меню.

40 минут назад, Michigan сказал:

Попробуйте саб порезать ниже 50Гц

С удовольствием бы, но на сабе отметка среза начинается с 60 и кончается 200 ))) зато по паспорту начинает с 15гц долбить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за участие, еду покупать "мебель" ))) а нынешние тылы как раз идеально встанут посреди стен. 

Кстати - оставить их лучше на стойках или можно спокойно повесить на стену за крепление сзади?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за акустика то? А то прям интрига ))

Фазик спереди?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Жорж сказал:

Вопрос еще вам на засыпку - насколько распространены в последние годы фильмы с 7.1 конфигурацией звука?

Основных формата три - Dolby Atmos, DTS:X, Auro-3D, но это актуально только если используются верхние 4 динамика...

На сайтах продающих Блю-рей диски чаще всего пишут стандартный набор поддерживаемых форматов, например: https://www.ozon.ru/context/detail/id/143510503/?item=143510228

Русский Auro-3D 9.1 (Оригинал)
Русский DTS-HD MA 5.1 (Оригинал)
Русский Dolby Digital 5.1 (Оригинал)

Процентов 90 фильмов - в Долби Атмосе, в Ауро-3Д звук лучше, но фильмов очень мало. Тут надо еще понимать разницу в форматах и как это связано с количеством каналов в ресивере. Атмос и DTS:X это объектно ориентированные форматы. Т.е звукорежиссер пишет звук (например выстрела) и указывает координаты звука и как он движется. Процессор в ресивере его потом пересчитывает на ТО количество каналов, которые есть в системе. В доме например это 7 каналов, а в большом кинотеатре - до 52 каналов. Т.е если указано DTS-HD MA 5.1 , то это подразумевает что он также раскидает этот самый звук и на 7 и на 9 и на 13 каналов. Там все равно сколько каналов, они пишут звуки, которые потом воспроизводятся на любом количестве каналов.

С Ауро-3Д ситуация сложнее, там поканальная запись. Т.е если писали 9 каналов, то и воспроизводится на 9 каналов. Но там тоже есть своя программа Ауроматик, которая пересчитывает это на только каналов, сколько подключено к ресиверу. Очень прикольно например как воспроизводится Стерео с СД на 9 каналов. Реально слышно как добавляет объем и перекидывает реверберации на тыловые и верхние каналы при сохранении 3Д-сцены спереди...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Michigan сказал:

Зависит покупаете или качаете. На Блю-рее все новые фильмы выходят в 11.2, редко в 13.2.

Ну, так уж и все...  Трансформеры, разве что и им подобные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

выше переформулировал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

4 часа назад, Michigan сказал:

Что за акустика то? А то прям интрига ))

Фазик спереди?

Ну мою акустику профи аудиофилы закидают яйцами ))) то что пойдет на тыл LS-9070es-m, на видео их нет. У тылов и центр фазика нет. У фронтов не  фазик, а рупорная система. Но все это редкое добро играет на совесть. Последний топ сделанный кенвудом. Спасибо, что подробно объяснили.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...