Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Рекомендуемые сообщения

Думаю, пришло время обсудить творчество этого композитора подробнее. Для меня Малер, вместе с Бетховеном и Брукнером, является одной из вершин симфонизма и давно входит в число любимых. Круг исполнителей Малера довольно широк (по сравнению с Брукнером, например) и выбирать есть из чего. Я предпочитаю великих дирижеров "старой школы" - в первую очередь, Вальтера и Клемперера, а также Шолти, Кубелика, Барбиролли. Из относительно современных записей необходимо отметить очень сильный цикл Булеза, а также работы Теннштедта.

Одна из причин ценности исполнений Бруно Вальтера (кроме того, что он гений :excl:) в том, что этот дирижер был другом и помощником Малера, поэтому, я считаю, его записи можно рассматривать, как максимально приближенные к замыслу автора. Именно Вальтер в 1947 году осуществил первую запись Пятой симфонии с Нью-Йоркским Филармоническим оркестром:

0074646445129.jpg.1ca4075c95960d27af7f5745fffe00e1.jpg

  • Нравится 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удивительное совпадение.....на днях я купил вот такой альбом....

Сегодня буду слушать

e45b241b459at.jpg

1428607262f7t.jpg

9ceed5cb5e1at.jpg

d2a8cc95a810t.jpg

b497a05c5060t.jpgь

Изменено пользователем Georgy50
дополнение
  • Нравится 4
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Georgy50 сказал:

Удивительное совпадение.....на днях я купил вот такой альбом....

Сегодня буду слушать

 

Поздравляю! В отличие от Пятой, эту симфонию Вальтер записал несколько раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Малер пожалуй мой самый любимый симфонист.  Слушать начинал когда то с Кубелика, потом был Бернстайн, а затем у меня отложились пожалуй два самых любимых дирижера.  Это Шолти и Булез.  Они очень разные, но не умею я описывать все тонкости исполнения. Скажу только что у Шолти трактовка более традиционна, и на мой взгляд самые красивые вокальные партии.  У Булеза же более медленные темпы,  и у меня его исполнение часто вызывает ассоциации с некой сумрачностью.  По Малеру часто советуют еще Клемперера и Вальтера, но я пока к сожалению не слушал.    

  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хайтинк, Шолти, Бернстайн - оставил. Вальтера, Тенштедта, Булез - стер.

Слушаю с СД, компьютера.

С пластинок и ленты (не имею) все может быть по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, nikotin сказал:

Малер пожалуй мой самый любимый симфонист.  Слушать начинал когда то с Кубелика, потом был Бернстайн, а затем у меня отложились пожалуй два самых любимых дирижера.  Это Шолти и Булез.  Они очень разные, но не умею я описывать все тонкости исполнения. Скажу только что у Шолти трактовка более традиционна, и на мой взгляд самые красивые вокальные партии.  У Булеза же более медленные темпы,  и у меня его исполнение часто вызывает ассоциации с некой сумрачностью.  По Малеру часто советуют еще Клемперера и Вальтера, но я пока к сожалению не слушал.    

Мне тоже нравится вокал у Шолти, только у меня 2-я и 3-я с LSO :rolleyes:

Ну и по Булезу тоже согласен - на мой взгляд, это must have для каждого любителя Малера. Его исполнения часто называют "холодными", но, на мой взгляд, такая манера Малеру идет гораздо больше, чем, скажем, гламур Бернстайна.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока за неимением времени отмечусь кратенько:

На полюсах - Шолти с ЛСО и Булез с венцами. Между ними - Тенштедт с ЛСО, Хайтинк с Концертгебау. Особнячком - Бруно Вальтер. Подробности попозже.:)

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рискуя быть дружно опомоенным тем не менее сообщаю что я Малера в качестве гения неприемлю, его музыка формальна, в ней нет ни души ни трансцендентного, голая хотя и сложнейшая филигранная техника композиции, чисто рассудочная музыка. Кстати Сальери тоже таков в отличие от своих генильных продолжателей-конкурентов.

  • Нравится 1
  • Ха-Ха 1
  • Хммм 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати Гершвина не люблю за то же самое, хотя это из совсем другой оперы. У них музыка выдуманная, идет из головы, а не из сердца или сверху, такое не тянет на звание великого и тем более гениального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, BigBoris сказал:

Рискуя быть дружно опомоенным тем не менее сообщаю что я Малера в качестве гения неприемлю, его музыка формальна, в ней нет ни души ни трансцендентного, голая хотя и сложнейшая филигранная техника композиции, чисто рассудочная музыка. Кстати Сальери тоже таков в отличие от своих генильных продолжателей-конкурентов.

Траурный марш, которым начинается Пятая симфония, был написан Малером в феврале 1903 года после того, как он после приступа чуть было не отправился на тот свет. Тогда же были написаны три самые пронзительные из "Песен о мертвых детях". Как-то это не вяжется с рассудочностью. 

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вполне вяжется. Но смысла спорить нет. Я просто поделился своими личными ощущениями от прослушивания, их не изменить никакими диспутами ибо диспуты аппелируют к рассудку, разве что можно пытаться уболтать себя. Мне просто интересно возникало ли подобное у кого-нибудь еще от прослушивания упомянутых выше композиторов или это моя индивидуальная патология.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Лиховол Юрий сказал:

Хайтинк, Шолти, Бернстайн - оставил. Вальтера, Тенштедта, Булез - стер.

Слушаю с СД, компьютера.

как «качку»...

Верните Булеза!! Это из серии того, к чему можно придти через несколько лет :)

PS. Хотя бы первые две

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Lmak сказал:

как «качку»...

Верните Булеза!! Это из серии того, к чему можно придти через несколько лет :)

PS. Хотя бы первые две

К счастью Дармштадская школа не убила в Булезе истинного француза, поэтому его прочтения традиционного репертуара отличаются великолепной колористикой. Может быть кому-то это покажется отступлением от канона, но для меломана это просто подарок. Очень нравится!:blush:

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Альберто сказал:

поэтому его прочтения традиционного репертуара отличаются великолепной колористикой. 

Вряд ли Шенберга можно отнести к «традиционному»...Его Просветленная ночь у Булеза - это маленький шедевр. В исполнении полного оркестра ни у кого больше слушать не могу. Не поленитесь, найдите/прочитайте одноименные стихи и затем прослушайте... Эстетическое удовольствие, как минимум, гарантированно :)

 PS. Неоромантика - стихия Булеза

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, хочу запустить мини-опрос - у кого какая симфония любимая? (можно две)

У меня 4-я и 2-я. Четвертая - наверное, потому, что самой первой услышал (это был дирижер Ганс Сваровски на Supraphone), а Вторая - даже сложно объяснить словами - маштабность, вокал и.т.д. Первая запись была Шолти с LSO, сейчас эталон все же Клемперер.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Lmak сказал:

как «качку»...

Верните Булеза!! Это из серии того, к чему можно придти через несколько лет :)

PS. Хотя бы первые две

Вернул!!!!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Luke Skywalker сказал:

Господа, хочу запустить мини-опрос - у кого какая симфония любимая? (можно две)

У меня 4-я и 2-я. Четвертая - наверное, потому, что самой первой услышал (это был дирижер Ганс Сваровски на Supraphone), а Вторая - даже сложно объяснить словами - маштабность, вокал и.т.д. Первая запись была Шолти с LSO, сейчас эталон все же Клемперер.

Все хороши по-своему, но все же в фаворе 3-я и 4-я. Правда, самая любимая - "Песня о земле", которую многие также считают симфонией.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Альберто сказал:

 Правда, самая любимая - "Песня о земле", которую многие также считают симфонией.

С кем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Lmak сказал:

С кем?

Нравятся несколько. Наверное самое - Шолти с Чикагским оркестром, Рене Колло и Ивонн Минтон. 72-й год. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Булез о Малере во время записи пятой симфонии с венцами для "Дойче Граммофон". Последний тезис странный, но выразился однозначно (ошибки в переводе нет).

 

Осознание Малера пришло ко мне с некоторым, скажем так, опозданием, и здесь речь идет не об историческом или хронологическом аспекте. Я пришел к Малеру после знакомства с работами Шенберга, Веберна и, в особенности, Берга. Малер смотрел одновременно и в будущее и в прошлое. Это были две его стороны: одна плотно соприкасалась с поздним Романтизмом, другая устремлялась вперед в поисках новых неизведанных мест, где она встречала неизменную конкуренцию со стороны коллег-композиторов, с которыми, он, тем не менее, близко общался.

Симфонии Малера я не стал бы называть симфониями в привычном смысле этого слова. Архитектурные принципы его музыки отличаются от принципов выстраивания музыкальных событий Бетховеном или Брамсом, они гораздо сложнее. В них сочетаются повествовательность и эпичность, так что приходится внимательно следить за тем, в какой точке событий вы находитесь в данный момент. В нечто подобное я испытывал, исполняя Вагнера, особенно «Кольцо». В «Затмении богов», где один акт длится более двух часов без пауз, для дирижера это очень важно – быть в курсе событий в любой момент повествования. Так что этот опыт мне очень пригодился и здесь. Это очень важно – чувствовать преемственность событий, музыкальный поток.

Венский Филармонический оркестр обладает особенными качествами, особенным звучанием, которые сам Малер слышал и понимал. Кстати, они сейчас играют в том же самом зале, где он репетировал и выступал с этим оркестром. Я говорю не о какой-то сентиментальности, а исключительно о звуковых традициях этого оркестра. Не смотря на то, что с тех времен прошло уже почти сто лет, и на то, что сам я не верю в какие-либо традиции, мне нравится употреблять это слово здесь, ибо мы имеем дело с эволюцией, совершающейся на наших глазах с одними и теми же людьми в одном и том же месте.    

  • Нравится 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прекрасная возможность малерофилам пополнить закрома https://www.amazon.de/gp/promotion/A27ZN2BGYRNSA1# (фильтр ставьте на Малера, в ссылке не сработал)

Если брать три бокса - один бесплатно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Навеяло веткой - решил покопаться на полочке с Малером. Откопал любопытное издание Пятой симфонии: Лондонская Симфониетта (оркестр такой), дирижер Уайн Моррис, запись 1974 года. Конверт английский, винил немецкий (почему-то).

Давненько не слушал Пятую, на свежее ухо легла очень душевно. Первая из его чисто инструментального цикла (5-6-7) и, соответственно, пограничная. Я уже упоминал как-то здесь, что Малер начал писать ее после серьезного приступа, который так его напугал, что человеку пришлось всерьез задуматься о смерти. Вот он первые две части о ней размышляет, а потом говорит себе - да ладно, все нормально, прорвемся, соответственно, следующие три части - просто праздник жизни. Его (этот праздник в трех частях) переслушивал два раза - очень здорово, но очень сложно, за раз не заходит. Да и сам Малер характеризовал эту симфонию, как одну из самых сложных. Действительно, приходится слушать внимательно, но партитура, видимо, хороша сама по себе, ибо даже педантичные и отмороженные саксы не смогли ее загрубить и испортить - слушается на одном дыхании. Кстати, эти же три части показались мне сегодня звучащими очень современно в отличие от архаичных первых двух (четвертая часть - прям эмбиент). В музыкальную ткань вплетено множество всяких фишечек, постоянно где-то что-то происходит - сие действо очень развивает "музыкальное боковое зрение". Брайан Ино упоминал Малера в качестве композитора, повлиявшего на его музыкальное развитие: дескать, он умел, глядя в партитуру, воспроизводить в голове большие фрагменты музыкальных произведений, попутно редактируя их. Не знаю, откуда Ино это взял, но судя по многогранности происходящего перед нашими ушами, возможно так оно и было. В этой версии англичане немного перебрали с ударными, но двухмикрофонная запись немного сгладила этот косяк (интересно, что Альма Малер, которую муж пригласил на один из репетиционных прогонов, сказала, что у него получилась "симфония для малого барабана", так что Малер потом вносил коррективы). Посмотрев потом на обложке состав оркестра, я обнаружил, что как раз на малом барабане здесь играет небезызвестный Тристан Фрай (группа Скай).   

Подозреваю, что это исполнение - не самое выдающееся, поэтому, пользуясь свободным временем, послушаю-ка Булеза. Интересно сравнить.

 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, очень интересно. Любопытно, что оркестр камерный, насколько я понял. Про дирижера этого ничего не нашел. А Булез - да, это выдающаяся запись. Вообще, для меня сейчас есть четыре записи Пятой - Вальтер, Шолти, Барбиролли и Булез. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://en.wikipedia.org/wiki/Wyn_Morris

Его сложно найти, так как имя валлийское - заковыристое.:D

А пластинка вот такая:

https://www.discogs.com/Gustav-Mahler-Wyn-Morris-Symphonica-Of-London-Roland-Hermann-Symphony-No5-In-C-Sharp-Minor-Lieder-Ei/master/609938

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, Альберто сказал:

Малер начал писать ее после серьезного приступа,

он начал её сочинять после смерти Верди, и первая часть 5й посвящена именно этому знаменательному событию, которое разумеется затмило все личные недомогания, не говоря уж о том, что в музыке не принято излагать личное,  да и никому в голову не придёт делать такое. Верди, в своё время, сочинил Реквием на смерть Россини, и поэтому Малер тут как бы убил двух зайцев. 5я в её 1й части посвящена смерти Верди, и никак иначе.

23 часа назад, Альберто сказал:

пользуясь свободным временем, послушаю-ка Булеза.

там звукорежиссёры малость перебрали с количеством микрофонов и, возможно, нахимичили на сведении, типа в караяновском стиле; звучание несколько странное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Наш выбор

    • Продается DEQX HDP-4.

      Это цап, пред, румкорректор и цифровой кроссовер в одном корпусе. На борту установлен USB конвертер для подключения цифровых источников с выходом USB.

      Состояние отличное. Цвет черный.

      В комплекте микрофон, кабель для микрофона и микрофонная стойка.

      http://www.deqx.com/products/hdp-4/
      • 1 ответ
    • Обзор. Triumph Audio vs MSB Select DAC II. Битва якодзун
      Перед тем, как изложить результаты хочу сразу сказать, что тест получился немного не в тех условиях, на которые я рассчитывал, более того, в которых просто привык проводить тесты. Во-первых, я не сравниваю аппараты с другими, но здесь изначально было известно, что в качестве базы для сравнения предлагался ЦАП MSB Select DAC II. И, в принципе, такое сравнение обещало быть интересным.

      Читать далее
        • Нравится
      • 754 ответа
    • Обзор колонок Legacy Studio HD
      Я всегда удивлялся обзорам АС, когда автор, зайдя на огонек в салон или к дистрибьютору, всего за пару часов выносил окончательный вердикт колонкам. Эти Legacy Studio HD находились у меня на прослушивании более месяца, и первые 3 недели АС разыгрывались особенно интенсивно. Безо всякого труда, можно было услышать и отследить степень прогрева. Звучание менялось, становилось пластичным. Появлялись новые детали. Палитра тембров становилось всё более богатой. И вот, на 4-й неделе, полагаю что в звучании АС наконец-то стала видна финишная линия. Звук в целом стабилизировался, и последующие изменения представляли из себя уже лёгкие штрихи. Нюансы. А как известно, High-End Audio и состоит из нюансов.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Обзор. Картриджи для винила Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9. Когда голова решает
      Идея подружить топовые головки Audio-Technica AT33Sa и AT-ART9 вместе с их же бюджетной вертушкой Audio-technica AT-LP3, которую я недавно тестировал, поначалу не вызвала у меня энтузиазма. Конечно, вряд ли кто-то будет к аппарату для начинающих, к тому же укомплектованного в базе всем необходимым, покупать головку стоимостью 100 с лишним тысяч рублей. Да и что это даст? Но любопытство пересилило..

      Читать далее...
      • 14 ответов
    • Обзор. Dunu Falcon-C. Честные наушники
      Я никогда не имел дело с наушниками Dunu, хотя этот производитель очень известен в среде любителей персонального аудио. Настало время исправить этот момент. Непонятное название сразу как бы говорит нам, что перед нами «китаец» (в том смысле, что весь бренд – китайский, а не просто made in), но в сегодняшнем мире наушников беспокоиться по этому поводу не нужно. Китайцы давно освоили все положенные технологии и выпустили значительное количество достойных образцов, будь то плееры или наушники, а некоторые фирмы выпускают широкий спектр изделий, полностью перекрывающий потребности наушникового меломана.

      Сама же предложенная мне модель называется вполне по-европейски – Falcon-C. Это вставные наушники с единственным динамическим драйвером, разумеется, выполненным по самым космическим нанотехнологиям, с применением «углеродных трубок» для увеличения и улучшения всего самого важного, что требуется для правильного воспроизведения музыки.

      Читать далее...
      • 0 ответов
    • Обзор. Westone UM Pro50. Не только для профессионалов
      Это не первые наушники знаменитой фирмы Westone, который мне выпала возможность потестировать. Ранее у меня были и относительно недорогая серия AM Pro и Westone W80 Signature стоимостью более сотни тысяч рублей, а сегодня новые UM Pro50

      Westone UM Pro50 входят в профессиональную серию и занимают там верхнюю строчку.  Это пятидрайверные арматурные наушники, работающие на три полосы. Корпус выполнен из прозрачного пластика, витой кабель подсоединяется коннекторами MMCX. Конец кабеля, как и у других наушников фирмы, оканчивается Г-образным джеком с прорезиненным корпусом. Хотя наушники выглядят аккуратно, внешний вид никак не выдает их стоимость. Можно сказать, что выглядят они довольно простецки – какие-то прозрачные пластиковые «капельки». Но ценник у них внушительный, а значит, подходить нужно с пристрастием.

      Читать далее..
      • 5 ответов
    • У меня в гостях очередной ЦАП итальянской фирмы Aqua. Это реинкарнация их младшей модели La Voce S2, на этот раз за цифро-аналоговое преобразование отвечает не чип BB PCM1704, а матрица резисторов, как и в более дорогих ЦАПах этой фирмы. Я не уверен, правда, что используются те же резисторы, так как сами платы несколько отличаются.

      В остальном аппарат выглядит точно так же, как и предыдущая версия, приятный дизайн, удобнейшее управления двумя поворотными ручками, полное отсутствие каких-то функций, за исключением выбора входов и поворота фазы.

      Читать далее..
      • 10 ответов
    • Гастроли AUDEZE и SCHIIT AUDIO в Петербурге
      В субботу 6 октября магнепланарные наушники Audeze в компании усилителей и ЦАП Schiit Audio в полном составе прибывают в Санкт-Петербург, чтобы вы могли их свободно, внимательно и спокойно послушать.

      В распоряжении всех желающих будет полный ассортимент электроники Schiit Audio — цифро-аналоговые преобразователи и усилители для наушников, от cамых младших Fulla и Modi до топового “окончательного” усилителя для наушников и колонок Ragnarok.

      В Питер привезут весь модельный ряд американских магнепланаров — от “портативных” недорогих iSine, до топовых LCD-4, самых свежих закрытых LCD-2 closed back, и конечно совершенно невероятных, первых в мире беспроводных магнепланарных наушников Audeze Mobius с системой стабилизации трехмерной звуковой панорамы.Читать далее..
      • 0 ответов
    • Североамериканский High-End производитель Krell Industries представил новый интегральный усилитель K-300i. Счастливым владельцам техники и фанатам Krell хорошо знаком данный индекс — когда-то у компании уже выходила модель интегрального усилителя под названием KAV-300i которая была одним из лидеров в классе.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Аудиофильская терминология
      Часто в аудиофильских кругах в дискуссиях и при описании звука систем употребляется большое количество терминов, не всегда понятных неискушённому читателю. То есть общение идёт на уровне некоего аудиосленга. 

      В этой небольшой статье я, не претендуя на истину в последней инстанции, попытаюсь описать своё понимание аудиофильских терминов описания звука аудиосистем, а также попытаюсь провести логическую связь между субъективным и объективным. А именно между тем, что мы слышим и тем, что мы можем измерить.

      Начну с терминов, ответственных за первичное восприятие звука систем.

      Читать далее..
        • Спасибо!
      • 32 ответа
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×